В соответствии с пунктом 6 статьи 50 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила, сроки разработки, структуру и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов.
2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и
информации Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан"
"СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан"
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Национальный Банк Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Заместителя Премьер- Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 41 |
Правила, сроки разработки, структура и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила, сроки разработки, структура и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 50 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок, сроки разработки, структуру и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов при его составлении.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) интернет портал открытых бюджетов – объект информатизации, обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, гражданского бюджета, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ;
2) документы Системы государственного планирования – Национальный план развития Республики Казахстан, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан и планы развития государственных органов, планы развития области, города республиканского значения, столицы, планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний;
3) долгосрочный прогноз развития (далее – Долгосрочный прогноз) – документ, определяющий прогнозное состояние экономических, макроэкономических показателей и государственных финансов для формирования налогово-бюджетной политики, и применяется при определении финансовой обеспеченности документов Системы государственного планирования Республики Казахстан при их разработке;
4) центральный уполномоченный орган по бюджетной политике – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области бюджетной политики, в том числе в области развития бюджетной системы, управления государственными финансами и прогнозирования доходов, экономической политики, политики привлечения инвестиций, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, межбюджетных отношений, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления государственными активами, привлечения и в пределах компетенций, установленных Бюджетным кодексом, использования грантов;
5) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции – местных бюджетов, внебюджетных фондов.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается один раз в 3 (три) года на десятилетний период на основе данных, представляемых центральными уполномоченными органами и другими участниками государственного планирования.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на республиканском уровне государственного управления центральным уполномоченным органом по бюджетной политике совместно с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и другими заинтересованными государственными органами, одобряется Правительством Республики Казахстан и подлежит опубликованию на официальном интернет-ресурсе, в том числе на интернет-портале открытых бюджетов центрального уполномоченного органа по бюджетной политике.
5. Долгосрочный прогноз не уточняется и не корректируется при уточнении и корректировке бюджета.
Глава 2. Порядок и сроки разработки долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан
6. Разработка Долгосрочного прогноза осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетной политике совместно с заинтересованными государственными органами и организациями.
7. Центральные государственные органы в соответствии с методологическим обеспечением расчетов показателей Долгосрочного прогноза в курируемой отрасли один раз в 3 (три) года не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике прогноз показателей и информацию к разделам Долгосрочного прогноза в соответствии c перечнем информации, необходимой для расчета прогнозных параметров Долгосрочного прогноза, и по формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган по бюджетной политике при необходимости использует прогнозные данные Национального Банка, опубликованные на его официальном интернет-ресурсе.
В случаях непредоставления прогноза показателей от центральных государственных органов в срок, установленный в части первой настоящего пункта, уполномоченный орган по бюджетной политике применяет собственную оценку прогнозного показателя.
8. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает вариантный прогноз показателей Долгосрочного прогноза на предстоящий планируемый период и направляет его в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и центральный уполномоченный орган по государственному имуществу.
9. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, центральный уполномоченный орган по государственному имуществу на основе вариантного прогноза показателей Долгосрочного прогноза не позднее 20 мая года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике вариантный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства и долговых обязательств государственного сектора.
10. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает вариантный прогноз показателей Долгосрочного прогноза, включая вариантный прогноз бюджетных параметров, на предстоящий планируемый период и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее – Комиссия).
11. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами и организациями в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому периоду:
1) проводит оценку эффекта государственных расходов по бюджетным инвестициям и эффекта государственных расходов на экономический рост;
2) формирует информацию об отклонениях от показателей результатов и их причин, анализ реалистичности выбранных целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов в отрасли и сфере с учетом Методики разработки, реализации, проведения мониторинга и корректировки Национального плана развития Республики Казахстан, планов развития государственных органов, планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 93 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 24908).
12. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение Комиссии проект Долгосрочного прогноза.
13. Проект Долгосрочного прогноза после одобрения Комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан.
14. Одобренный Правительством Республики Казахстан Долгосрочный прогноз не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, публикуется на официальном интернет-ресурсе, в том числе на интернет-портале открытых бюджетов центрального уполномоченного органа по бюджетной политике.
Глава 3. Структура и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан
15. Долгосрочный прогноз состоит из следующих разделов:
1) итоги социально-экономического развития Республики Казахстан за предыдущее десятилетие;
2) анализ текущей (на момент формирования Долгосрочного прогноза) ситуации и тенденций в отраслях экономики с учетом факторов, влияющих на экономику;
3) варианты внешних и внутренних условий социально-экономического развития Республики Казахстан, в том числе по данным международных финансовых организаций, включая прогнозы роста мировой экономики и экономики Республики Казахстан, цен на основные экспортные товары на мировых товарных рынках;
4) риски социально-экономического развития страны на долгосрочный период;
5) варианты прогноза развития Республики Казахстан на долгосрочный период и другие варианты, учитывающие изменения внешних и внутренних условий развития курируемых отраслей и сфер с учетом рисков социально-экономического развития на долгосрочный период и в увязке с проводимой инвестиционной политикой, политикой по отраслям экономики, региональной политикой, политикой управления государственными активами, мерами государственной поддержки;
6) основные направления и меры реализации социально-экономической политики на долгосрочный период;
7) прогноз показателей долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан по форме 1 согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
8) оценка устойчивости государственных финансов, содержащая оценку устойчивости текущей налогово-бюджетной политики, оценку влияния на бюджет последствий всех будущих изменений, оценку долга государственного сектора;
9) оценка социально-экономического эффекта, включающая оценку фактического и (или) ожидаемого социально-экономического эффекта в курируемых отраслях и сферах от использования бюджетных средств и иных источников финансирования задач и функций государства, информацию об отклонениях от показателей результатов и их причинах, анализ реалистичности выбранных целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов в курируемой отрасли и сфере;
10) прогноз параметров государственных финансов и Национального фонда Республики Казахстан на долгосрочный период по форме 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Глава 4. Порядок взаимодействия государственных органов при разработке долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан
16. Взаимодействие государственных органов при разработке Долгосрочного прогноза направлено на обеспечение полноты, качества и достоверности представляемой информации, а также соблюдение установленных сроков разработки Долгосрочного прогноза.
17. Взаимодействие осуществляется посредством сбора и обмена информацией, предоставления и согласования прогнозных данных в соответствии с установленными формами и сроками, проведения консультаций и совещаний, а также через использование государственных информационных систем и интернет-портала открытых бюджетов.
18. Методологическое руководство и координация деятельности центральных исполнительных органов и других государственных организаций при разработке Долгосрочного прогноза осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетной политике.
19. Методологическое обеспечение расчетов показателей Долгосрочного прогноза осуществляется соответствующими центральными уполномоченными государственными органами по компетенции в соответствии с порядком разработки Долгосрочного прогноза, установленные настоящими Правилами.
20. Методологическое обеспечение расчетов параметров государственных финансов Долгосрочного прогноза осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетной политике.
Приложение 1 к Правилам, срокам разработки, структуре и содержанию долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядку взаимодействия государственных органов |
Перечень информации, необходимой для расчета прогнозных параметров долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан
№ п/п | Наименование разделов | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 |
1. | Итоги развития экономики Республики Казахстан | МНЭ |
1.1 | Социально-экономическое развитие страны за предыдущее десятилетие | МНЭ |
1.2 | Анализ текущей ситуации и тенденций в отраслях экономики | МНЭ |
2. | Долгосрочный прогноз развития Республики Казахстан | МНЭ, МПС, МТ, МЭ, МСХ, МТИ, МЦРИАП, МТСЗН, МКИ, МТС, МЗ, МНВО, МП, МИД, МФ, МЭПР, МВРИ |
2.1 | Варианты внешних и внутренних условий социально-экономического развития Республики Казахстан | МНЭ |
2.2 | Риски социально-экономического развития страны на долгосрочный период | МНЭ |
2.3 | Варианты прогноза развития Республики Казахстан на долгосрочный период | МНЭ, МПС, МТ, МЭ, МСХ, МТИ, МЦРИАП, МТСЗН, МКИ, МТС, МЗ, МНВО, МП, МИД, МФ, МЭПР, МВРИ |
2.4 | Основные направления и меры реализации социально-экономической политики на долгосрочный период | МНЭ, МФ, МПС, МЭ, МСХ, МТ, МТС, МЦРИАП, МТИ, МКИ, МЭПР, МВРИ |
бюджетно-налоговая политика | МНЭ, МФ | |
инвестиционная политика | МНЭ | |
развитие отраслей экономики | МНЭ, МПС, МЭ, МСХ, МТ, МТС, МЦРИАП, МТИ, МКИ | |
региональная политика | МНЭ | |
политика управления государственными активами | МНЭ | |
развитие предпринимательства | МНЭ | |
3. | Устойчивость государственных финансов | МНЭ, МФ |
3.1 | Оценка устойчивости государственных финансов | МНЭ, МФ |
3.2 | Оценка социально-экономического эффекта | МНЭ, МПС, МТ, МЭ, МСХ, МТИ, МЦРИАП, МТСЗН, МКИ, МТС, МЗ, МНВО, МП, МИД, МЭПР, МВРИ |
4 | Прогноз состояния государственных финансов на долгосрочный период | МНЭ, МФ, МТСЗН, МЗ |
4.1 | Основные параметры республиканского бюджета | МНЭ, МФ |
4.2 | Основные параметры государственного бюджета | МНЭ, МФ |
4.3 | Размеры гарантированного и целевого трансфертов, цена "отсечения" на нефть | МНЭ |
4.4 | Основные параметры Национального фонда Республики Казахстан | МНЭ, МФ, МТСЗН, НБ (по согласованию) |
4.5 | Основные параметры консолидированного бюджета | МНЭ |
5 | Параметры долговых обязательств государственного сектора на долгосрочный период | МНЭ, МФ, МТИ |
Форма 1
Формы, предназначенные для сбора административных данных
Представляются: в Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Формы, предназначенные для сбора административных данных на безвозмездной основе, размещены на интернет-ресурсе: www.gov.kz./memleket/economy
Наименование административных форм: перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан на _____ годы по (наименование государственного органа)
Индекс форм, предназначенных для сбора административных данных на безвозмездной основе: 1-ПДП
Периодичность: 1 раз в три года
Отчетный период: 20__-20___годы
Круг лиц, представляющих формы, предназначенные для сбора административных данных на безвозмездной основе: центральные государственные органы и организации
Срок представления форм, предназначенных для сбора административных данных на безвозмездной основе: 1 раз в три года до 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду
БИН:
Метод сбора: в электронном виде
Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан на _____ годы
№ п/п | Показатели | Ответственный исполнитель | Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году | Год прогнозируемого периода | Обоснование прогнозных параметров (выделить основные проекты и меры) | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | |||||
Оценка | Прогноз | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | ВВП, миллиард тенге | МНЭ | ||||||||||||
2. | Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году | МНЭ | ||||||||||||
3. | ВВП, миллиард долларов США по расчетному курсу | МНЭ | ||||||||||||
4. | ВВП по ППС, в текущих международных долларах | МНЭ | ||||||||||||
5. | ВВП на душу населения, доллар США по расчетному курсу | МНЭ | ||||||||||||
6. | Экспорт нефти, тысяч тонн | МЭ | ||||||||||||
7. | Экспорт несырьевых товаров, миллиард долларов США | МТИ, МПС, МСХ, МЭ, МЗ, МФ | ||||||||||||
8. | Инвестиции в основной капитал, миллиард тенге | МНЭ, МИД | ||||||||||||
9. | ИФО инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году | МНЭ, МИД | ||||||||||||
10. | Прямые иностранные инвестиции, миллиард долларов США по расчетному курсу | МИД | ||||||||||||
11. | Расчетный курс, тенге к доллару США | МНЭ | ||||||||||||
12. | Мировая цена на нефть (марка Brent), доллар США за баррель в среднем за год | МНЭ (консенсус-прогноз МФО) | ||||||||||||
13. | Индекс цен на металлы, в % к предыдущему году |
МНЭ | ||||||||||||
14. | Инфляция, в % на конец периода |
МНЭ | ||||||||||||
Прогноз ВВП методом производства (ИФО) | ||||||||||||||
15. | Продукция (услуг) сельского хозяйства, в % к предыдущему году | МСХ | ||||||||||||
16. | Продукция растениеводства, в % к предыдущему году | МСХ | ||||||||||||
17. | Валовый сбор зерновых (включая рис) и бобовых культур в весе после доработки, тысяч тонн | МСХ | ||||||||||||
18. | Продукция животноводства, в % к предыдущему году | МСХ | ||||||||||||
19. | Продукция (услуг) лесного хозяйства, в % к предыдущему году | МЭПР | ||||||||||||
20. | Рыболовство и аквакультура, в % к соответствующему периоду предыдущего года | МСХ | ||||||||||||
21. | Промышленность, в % к предыдущему году | МНЭ, МПС, МЭ, МСХ, МЗ, МФ | ||||||||||||
22. | Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, в % к предыдущему году | МНЭ, МЭ, МПС | ||||||||||||
23. | Добыча угля, в % к предыдущему году* | МПС | ||||||||||||
24. | Объем добычи нефти и газового конденсата, миллион тонн за год, в том числе: | МЭ | ||||||||||||
крупное месторождение 1 | ||||||||||||||
крупное месторождение 2 | ||||||||||||||
крупное месторождение 3 | ||||||||||||||
остальные | ||||||||||||||
25. | Добыча нефти и газового конденсата, в % к предыдущему году | МЭ | ||||||||||||
26. | Добыча сырого газа, в % к предыдущему году | МЭ | ||||||||||||
27. | Добыча железных руд, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
28. | Добыча руд, кроме железных, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
29. | Обрабатывающая промышленность, в % к предыдущему году | МНЭ, МСХ, МПС, МЭ, МФ, МЗ | ||||||||||||
30. | Производство продуктов питания, в % к предыдущему году | МСХ | ||||||||||||
31. | Производство напитков, в % к предыдущему году | МСХ, МФ | ||||||||||||
32. | Производство текстильных изделий, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
33. | Производство одежды, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
34. | Производство кожаной и относящейся к ней продукции, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
35. | Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
36. | Производство бумаги и бумажной продукции, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
37. | Производство продуктов нефтепереработки, в % к предыдущему году | МЭ | ||||||||||||
38. | Производство продуктов химической промышленности, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
39. | Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов, в % к предыдущему году | МЗ | ||||||||||||
40. | Производство резиновых и пластмассовых изделий, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
41. | Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
42. | Металлургическое производство, в % к предыдущему году, в т.ч.: | МПС | ||||||||||||
черная металлургия, в % к предыдущему году | ||||||||||||||
производство основных благородных и цветных металлов, в % к предыдущему году | ||||||||||||||
43. | Машиностроение, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
44. | Производство готовых металлических изделий кроме машин и оборудования, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
45. | Производство мебели, в % к предыдущему году | МПС | ||||||||||||
46. | Производство прочих готовых изделий, в % к предыдущему году | МНЭ, МИО | ||||||||||||
47. | Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом, в % к предыдущему году | МНЭ, МЭ, МПС | ||||||||||||
48. | Водоснабжение; водоотведение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, в % к предыдущему году | МПС, МЭПР, МСХ, МВРИ | ||||||||||||
49. | Строительство, в % к предыдущему году | МПС, МТ, МЭ | ||||||||||||
50. | Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, в % к предыдущему году | МТИ | ||||||||||||
51. | Транспорт и складирование, в % к предыдущему году | МТ | ||||||||||||
52. | Информация, в % к предыдущему году | МКИ | ||||||||||||
53. | Связь, в % к предыдущему году | МЦРИАП | ||||||||||||
Показатели внешней торговли | ||||||||||||||
54. | Экспорт товаров, миллион долларов США | МНЭ | ||||||||||||
55. | Импорт товаров, миллион долларов США | МНЭ | ||||||||||||
56. | Торговый баланс, миллион долларов США | МНЭ | ||||||||||||
Показатели социальной сферы | ||||||||||||||
57. | Среднегодовая численность населения, тысяч человек | МТСЗН | ||||||||||||
58. | Рабочая сила (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | МТСЗН | ||||||||||||
59. | Безработное население (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | МТСЗН | ||||||||||||
60. | Уровень безработицы, в % | МТСЗН | ||||||||||||
61. | Минимальный размер заработной платы, тенге | МТСЗН | ||||||||||||
62. | Месячный расчетный показатель, тенге | МНЭ | ||||||||||||
63. | Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты, тенге | МТСЗН | ||||||||||||
64. | Минимальный размер пенсии, тенге | МТСЗН | ||||||||||||
65. | Прожиточный минимум, тенге | МТСЗН |
Примечание:
*данные без учета угольного концентрата
Форма 2
Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров Национального фонда на _____ годы
№ п/п | Показатели | Ответственный исполнитель | Год прогнозируемого периода | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | |||
Прогноз | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Усредненный уровень инвестиционного дохода Национального фонда за последние отчетные восемнадцать лет, миллиард тенге | НБ (по согласованию) | ||||||||||
2. | Численность детей в возрасте до 18 лет в начале года*, тысяч человек | МТСЗН | ||||||||||
3. | Численность детей, которым в течение года исполнится 18 лет*, тысяч человек | МТСЗН |
Примечание:
*c 1-го года прогнозируемого периода данные без учета смертности, внешней миграции
Форма 3
Перечень дополнительных показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров Национального фонда Республики Казахстан на _____ годы
миллиард тенге
Форма 4
Перечень параметров государственных финансов и Национального фонда Республики Казахстан на _____ годы
миллиард тенге
Форма 5
Перечень дополнительных показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долговых обязательств государственного сектора на _____ годы
миллиард тенге
Форма 6
Прогноз инвестиций в основной капитал по направлениям использования на _____ годы
миллиард тенге
Приложение к формам "Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан на _____ годы по (наименование государственного органа)" |
Пояснение по заполнению форм, предназначенных для сбора административных данных на безвозмездной основе "Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан на _____ годы по (наименование государственного органа)"
(индекс 1-ПДП, периодичность 1 раз в три года)
1. По заполнению формы 1 "Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долгосрочного прогноза развития
Республики Казахстан на _____ годы" (далее – форма 1):
в графе 1 формы 1 указывается порядковый номер;
в графе 2 формы 1 указывается наименование показателей по отраслям экономики, социальной сферы;
в графе 3 формы 1 указываются ответственные исполнители – государственные органы, курирующие отраслевые вопросы;
в графе 4 формы 1 указываются оценочные значения показателей текущего года, предшествующего первому планируемому году;
в графе 5 формы 1 указываются прогнозные значения показателей первого года прогнозного периода;
в графе 6 формы 1 указываются прогнозные значения показателей второго года прогнозного периода;
в графе 7 формы 1 указываются прогнозные значения показателей третьего года прогнозного периода;
в графе 8 формы 1 указываются прогнозные значения показателей четвертого года прогнозного периода;
в графе 9 формы 1 указываются прогнозные значения показателей пятого года прогнозного периода;
в графе 10 формы 1 указываются прогнозные значения показателей шестого года прогнозного периода;
в графе 11 формы 1 указываются прогнозные значения показателей седьмого года прогнозного периода;
в графе 12 формы 1 указываются прогнозные значения показателей восьмого года прогнозного периода;
в графе 13 формы 1 указываются прогнозные значения показателей девятого года прогнозного периода;
в графе 14 формы 1 указываются прогнозные значения показателей десятого года прогнозного периода;
в графе 15 формы 1 указывается обоснование прогнозных параметров с выделением основных проектов и мер.
2. По заполнению формы 2 "Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров Национального фонда на ___годы" (далее – форма 2):
в графе 1 формы 2 указывается порядковый номер;
в графе 2 формы 2 указывается наименование показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров Национального фонда;
в графе 3 формы 2 указываются ответственные исполнители – государственные органы, курирующие отраслевые вопросы;
в графе 4 формы 2 указываются прогнозные значения показателей первого года прогнозного периода;
в графе 5 формы 2 указываются прогнозные значения показателей второго года прогнозного периода;
в графе 6 формы 2 указываются прогнозные значения показателей третьего года прогнозного периода;
в графе 7 формы 2 указываются прогнозные значения показателей четвертого года прогнозного периода;
в графе 8 формы 2 указываются прогнозные значения показателей пятого года прогнозного периода;
в графе 9 формы 2 указываются прогнозные значения показателей шестого года прогнозного периода;
в графе 10 формы 2 указываются прогнозные значения показателей седьмого года прогнозного периода;
в графе 11 формы 2 указываются прогнозные значения показателей восьмого года прогнозного периода;
в графе 12 формы 2 указываются прогнозные значения показателей девятого года прогнозного периода;
в графе 13 формы 2 указываются прогнозные значения показателей десятого года прогнозного периода.
3. По заполнению формы 3 "Перечень дополнительных показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров Национального фонда Республики Казахстан на ___ годы" (далее – форма 3):
в графе 1 формы 3 указывается порядковый номер;
в графе 2 формы 3 указывается наименование показателей Национального фонда;
в графе 3 формы 3 указываются ответственные исполнители – государственные органы, курирующие вопросы управления Национальным фондом;
в графе 4 формы 3 указываются фактические значения показателей отчетного года, предшествующего текущему году;
в графе 5 формы 3 указываются оценочные значения показателей текущего года, предшествующего первому планируемому году;
в графе 6 формы 3 указываются прогнозные значения показателей первого года прогнозного периода;
в графе 7 формы 3 указываются прогнозные значения показателей второго года прогнозного периода;
в графе 8 формы 3 указываются прогнозные значения показателей третьего года прогнозного периода;
в графе 9 формы 3 указываются прогнозные значения показателей четвертого года прогнозного периода;
в графе 10 формы 3 указываются прогнозные значения показателей пятого года прогнозного периода;
в графе 11 формы 3 указываются прогнозные значения показателей шестого года прогнозного периода;
в графе 12 формы 3 указываются прогнозные значения показателей седьмого года прогнозного периода;
в графе 13 формы 3 указываются прогнозные значения показателей восьмого года прогнозного периода;
в графе 14 формы 3 указываются прогнозные значения показателей девятого года прогнозного периода;
в графе 15 формы 3 указываются прогнозные значения показателей десятого года прогнозного периода.
4. По заполнению формы 4 "Перечень параметров государственных финансов и Национального фонда Республики Казахстан на ___ годы" (далее – форма 4):
в графе 1 формы 4 указывается порядковый номер;
в графе 2 формы 4 указывается наименование показателей государственных финансов и Национального фонда;
в графе 3 формы 4 указываются ответственные исполнители – государственные органы, курирующие вопросы формирования бюджета, управления Национальным фондом;
в графе 4 формы 4 указываются оценочные значения показателей текущего года, предшествующего первому планируемому году;
в графе 5 формы 4 указываются прогнозные значения показателей первого года прогнозного периода;
в графе 6 формы 4 указываются прогнозные значения показателей второго года прогнозного периода;
в графе 7 формы 4 указываются прогнозные значения показателей третьего года прогнозного периода;
в графе 8 формы 4 указываются прогнозные значения показателей четвертого года прогнозного периода;
в графе 9 формы 4 указываются прогнозные значения показателей пятого года прогнозного периода;
в графе 10 формы 4 указываются прогнозные значения показателей шестого года прогнозного периода;
в графе 11 формы 4 указываются прогнозные значения показателей седьмого года прогнозного периода;
в графе 12 формы 4 указываются прогнозные значения показателей восьмого года прогнозного периода;
в графе 13 формы 4 указываются прогнозные значения показателей девятого года прогнозного периода;
в графе 14 формы 4 указываются прогнозные значения показателей десятого года прогнозного периода.
5. По заполнению формы 5 "Перечень дополнительных показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долговых обязательств государственного сектора на _____ годы" (далее – форма 5):
в графе 1 формы 5 указывается порядковый номер;
в графе 2 формы 5 указывается наименование показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров долговых обязательств государственного сектора;
в графе 3 формы 5 указываются ответственные исполнители – государственные органы, курирующие вопросы формирования бюджета;
в графе 4 формы 5 указывается фактические значения показателей второго отчетного года, предшествующего первому отчетному году;
в графе 5 формы 5 указываются фактические значения показателей первого отчетного года, предшествующего текущему году;
в графе 6 формы 5 указываются плановые значения показателей текущего года, предшествующего первому планируемому году;
в графе 7 формы 5 указываются прогнозные значения показателей первого года прогнозного периода;
в графе 8 формы 5 указываются прогнозные значения показателей второго года прогнозного периода;
в графе 9 формы 5 указываются прогнозные значения показателей третьего года прогнозного периода;
в графе 10 формы 5 указываются прогнозные значения показателей четвертого года прогнозного периода;
в графе 11 формы 5 указываются прогнозные значения показателей пятого года прогнозного периода;
в графе 12 формы 5 указываются прогнозные значения показателей шестого года прогнозного периода;
в графе 13 формы 5 указываются прогнозные значения показателей седьмого года прогнозного периода;
в графе 14 формы 5 указываются прогнозные значения показателей восьмого года прогнозного периода;
в графе 15 формы 5 указываются прогнозные значения показателей девятого года прогнозного периода;
в графе 16 формы 5 указываются прогнозные значения показателей десятого года прогнозного периода.
6. По заполнению формы 6 "Прогноз инвестиций в основной капитал по направлениям использования на ___ годы" (далее – форма 6):
в графе 1 формы 6 указывается порядковый номер;
в графе 2 формы 6 указывается наименование показателей по отраслям экономики, инвестиции по всем отраслям экономики;
в графе 3 формы 6 указываются ответственные исполнители – государственные органы, курирующие отраслевые вопросы;
в графе 4 формы 6 указываются оценочные значения текущего года, предшествующего первому планируемому году;
в графе 5 формы 6 указываются прогнозные значения показателей первого года прогнозного периода;
в графе 6 формы 6 указываются прогнозные значения показателей второго года прогнозного периода;
в графе 7 формы 6 указываются прогнозные значения показателей третьего года прогнозного периода;
в графе 8 формы 6 указываются прогнозные значения показателей четвертого года прогнозного периода;
в графе 9 формы 6 указываются прогнозные значения показателей пятого года прогнозного периода;
в графе 10 формы 6 указываются прогнозные значения показателей шестого года прогнозного периода;
в графе 11 формы 6 указываются прогнозные значения показателей седьмого года прогнозного периода;
в графе 12 формы 6 указываются прогнозные значения показателей восьмого года прогнозного периода;
в графе 13 формы 6 указываются прогнозные значения показателей девятого года прогнозного периода;
в графе 14 формы 6 указываются прогнозные значения показателей десятого года прогнозного периода.
Представляемые ответственными государственными органами прогнозные показатели развития курируемой отрасли на предстоящий планируемый (плановый) период должны соответствовать достижению целевых индикаторов, показателей результатов задач по отрасли, определенных в документах Системы государственного планирования в Республике Казахстан.
К прогнозу показателей развития отраслей представляется письменное обоснование по ожидаемому снижению и увеличению каждого прогнозируемого показателя на предстоящий планируемый период с указанием факторов, причин снижения или роста, реализуемых проектов и поручений.
Информация на государственном и русском языках излагается кратко, четким и лаконичным языком, понятным для населения, так как документ подлежит публикации на интернет-портале уполномоченного органа по бюджетной политике.
Примечание: | ||
США | – | Соединенные Штаты Америки |
МСХ | – | Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
ФСМС | – | акционерное общество "Фонд социального медицинского страхования" |
БИН | – | бизнес-идентификационный номер |
АБП | – | администраторы бюджетных программ |
МНВО | – | Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан |
МЗ | – | Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
МТСЗН | – | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
МИО | – | местные исполнительные органы |
ВВП | – | валовой внутренний продукт |
МТ | – | Министерство транспорта Республики Казахстан |
МФ | – | Министерство финансов Республики Казахстан |
ГФСС | – | акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" |
МКИ | – | Министерство культуры и информации Республики Казахстан |
ИФО | – | индекс физического объема |
МП | – | Министерство просвещения Республики Казахстан |
МПС | – | Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан |
МТИ | – | Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан |
ППС | – | паритет покупательской способности |
МВРИ | – | Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан |
МИД | – | Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
МТС | – | Министерство туризма и спорта Республики Казахстан |
НБ | – | Национальный Банк Республики Казахстан |
Национальный фонд | – | Национальный фонд Республики Казахстан |
МНЭ | – | Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МФО | – | Международные финансовые организации |
МЦРИАП | – | Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
МЭПР | – | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
МЭ | – | Министерство энергетики Республики Казахстан |
Приложение 2 к Правилам, срокам разработки, структуре и содержанию долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядку взаимодействия государственных органов |
Форма 1
Прогноз показателей долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан
№ п/п | Наименование показателей |
Текущий год, предшествующий 1-му | Год прогнозируемого периода | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | |||
Оценка | Прогноз | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | ВВП, миллиард тенге | |||||||||||
2. | Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году | |||||||||||
3. | ВВП, миллиард долларов США по расчетному курсу | |||||||||||
4. | ВВП на душу населения, доллар США по расчетному курсу | |||||||||||
5. | Инфляция, в % на конец периода | |||||||||||
6. | Мировая цена на нефть (смесь Brent), доллар США за баррель в среднем за год | |||||||||||
Прогноз ВВП методом производства (ИФО) | ||||||||||||
7. | Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в % к предыдущему году | |||||||||||
8. | Промышленность, в % к предыдущему году | |||||||||||
9. | Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, в % к предыдущему году | |||||||||||
10. | Обрабатывающая промышленность, в % к предыдущему году | |||||||||||
11. | Строительство, в % к предыдущему году | |||||||||||
12. | Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, в % к предыдущему году | |||||||||||
13. | Транспорт и складирование, в % к предыдущему году | |||||||||||
14. | Информация и связь, в % к предыдущему году | |||||||||||
Показатели внешней торговли | ||||||||||||
15. | Экспорт товаров, миллион долларов США | |||||||||||
16. | Импорт товаров, миллион долларов США | |||||||||||
17. | Торговый баланс, миллион долларов США | |||||||||||
Показатели социальной сферы | ||||||||||||
18. | Среднегодовая численность населения, тысяч человек | |||||||||||
19. | Рабочая сила (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | |||||||||||
20. | Безработное население (в возрасте 15 лет и старше), тысяч человек | |||||||||||
21. | Уровень безработицы, в % | |||||||||||
22. | Минимальный размер заработной платы, тенге | |||||||||||
23. | Месячный расчетный показатель, тенге | |||||||||||
24. | Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты, тенге | |||||||||||
25. | Минимальный размер пенсии, тенге | |||||||||||
26. | Прожиточный минимум, тенге |
Форма 2
Прогноз параметров государственных финансов и Национального фонда Республики Казахстан на долгосрочный период
миллиард тенге
№ п/п | Наименование показателей | Текущий год, предшествующий 1-му планируемому году | Год прогнозируемого периода | |||||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | |||||
Оценка | Прогноз | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Государственный бюджет | ||||||||||||||
1. | Поступления | |||||||||||||
2. | в % к ВВП | |||||||||||||
3. | Доходы (без учета трансфертов) | |||||||||||||
4. | в % к ВВП | |||||||||||||
5. | в % к предыдущему году | |||||||||||||
6. | Налоговые поступления | |||||||||||||
7. | Неналоговые поступления | |||||||||||||
8. | Поступления от операций с капиталом | |||||||||||||
9. | Специальные поступления | |||||||||||||
10. | Поступления трансфертов | |||||||||||||
11. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | |||||||||||||
12. | Целевой трансферт из Национального фонда | |||||||||||||
13. | Трансферт из Специального государственного фонда | |||||||||||||
14. | Погашение бюджетных кредитов | |||||||||||||
15. | Расходы | |||||||||||||
16. | в % к ВВП | |||||||||||||
17. | в % к предыдущему году | |||||||||||||
18. | Дефицит/профицит | |||||||||||||
19. | в % к ВВП | |||||||||||||
20. | Ненефтяной дефицит/профицит | |||||||||||||
21. | в % к ВВП | |||||||||||||
Республиканский бюджет | ||||||||||||||
22. | Поступления | |||||||||||||
23. | в % к ВВП | |||||||||||||
24. | Доходы (без учета трансфертов) | |||||||||||||
25. | в % к ВВП | |||||||||||||
26. | в % к предыдущему году | |||||||||||||
27. | Налоговые поступления | |||||||||||||
28. | Неналоговые поступления | |||||||||||||
29. | Поступления от операций с капиталом | |||||||||||||
30. | Специальные поступления | |||||||||||||
31. | Поступления трансфертов | |||||||||||||
32. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | |||||||||||||
33. | Целевой трансферт из Национального фонда | |||||||||||||
34. | Бюджетные изъятия | |||||||||||||
35. | Трансферт из Специального государственного фонда | |||||||||||||
36. | Погашение бюджетных кредитов | |||||||||||||
37. | Расходы | |||||||||||||
38. | в % к ВВП | |||||||||||||
39. | в % к предыдущему году | |||||||||||||
40. | Дефицит/профицит | |||||||||||||
41. | в % к ВВП | |||||||||||||
42. | Ненефтяной дефицит/профицит | |||||||||||||
43. | в % к ВВП | |||||||||||||
Национальный фонд Республики Казахстан | ||||||||||||||
44. | Поступления – Всего | |||||||||||||
45. | поступления от организаций нефтяного сектора | |||||||||||||
46. | инвестиционные доходы от управления Национальным фондом | |||||||||||||
47. | поступление от приватизации республиканской собственности | |||||||||||||
48. | Использование | |||||||||||||
49. | Гарантированный трансферт из Национального фонда | |||||||||||||
50. | Целевой трансферт из Национального фонда | |||||||||||||
51. | Расходы на выплату целевых требований | |||||||||||||
52. | Покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного аудита | |||||||||||||
53. | Чистые накопления средств в Национальном фонде | |||||||||||||
54. | Целевые требования, миллиард долларов США | |||||||||||||
55. | Чистые средства Национального фонда на конец отчетного периода – Всего | |||||||||||||
56. | в % к ВВП | |||||||||||||
57. | Чистые валютные активы Национального фонда на конец года | |||||||||||||
58. | миллиард долларов США | |||||||||||||
Фонд социального медицинского страхования | ||||||||||||||
59. | Поступления | |||||||||||||
60. | в % к ВВП | |||||||||||||
61. | Начисленный инвестиционный доход | |||||||||||||
62. | Отчисления работодателей | |||||||||||||
63. | Взносы государства | |||||||||||||
64. | Взносы в обязательное социальное медицинское страхование, за исключением взносов государства | |||||||||||||
65. | Пени, полученные за просрочку уплаты отчислений и (или) взносов | |||||||||||||
66. | Оплата услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов | |||||||||||||
67. | Расходы | |||||||||||||
68. | в % к ВВП | |||||||||||||
69. | Оплата услуг по оказанию медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования | |||||||||||||
70. | Комиссионное вознаграждение от активов фонда | |||||||||||||
71. | Сумма на обеспечение резерва на покрытие непредвиденных расходов | |||||||||||||
72. | Баланс | |||||||||||||
73. | в % к ВВП | |||||||||||||
Государственный фонд социального страхования | ||||||||||||||
74. | Поступления | |||||||||||||
75. | в % к ВВП | |||||||||||||
76. | Инвестиционный доход от управления фондом | |||||||||||||
77. | Социальные отчисления | |||||||||||||
78. | Изъятие активов из доверительного управления | |||||||||||||
79. | Расходы | |||||||||||||
80. | в % к ВВП | |||||||||||||
81. | Социальные выплаты | |||||||||||||
82. | Комиссионное вознаграждение, перечисленное на обеспечение деятельности | |||||||||||||
83. | Приобретение финансовых инструментов | |||||||||||||
84. | Баланс | |||||||||||||
85. | в % к ВВП | |||||||||||||
Консолидированный бюджет | ||||||||||||||
86. | Поступления | |||||||||||||
87. | в % к ВВП | |||||||||||||
88. | нефтяные | |||||||||||||
89. | ненефтяные | |||||||||||||
90. | Расходы | |||||||||||||
91. | в % к ВВП | |||||||||||||
92. | Консолидированный баланс | |||||||||||||
93. | в % к ВВП | |||||||||||||
94. | Ненефтяной баланс | |||||||||||||
95. | в % к ВВП | |||||||||||||
Долговые обязательства государственного сектора | ||||||||||||||
96. | Государственный долг | |||||||||||||
97. | в % к ВВП | |||||||||||||
98. | Правительственный долг | |||||||||||||
99. | в % к ВВП | |||||||||||||
100. | внутренний | |||||||||||||
101. | внешний | |||||||||||||
102. | Долг местных исполнительных органов | |||||||||||||
103. | в % к ВВП | |||||||||||||
104. | Гарантированный государством долг | |||||||||||||
105. | в % к ВВП | |||||||||||||
106. | Гарантированное государством обязательство по поддержке экспорта | |||||||||||||
107. | в % к ВВП | |||||||||||||
108. | Поручительство государства | |||||||||||||
109. | в % к ВВП | |||||||||||||
110. | Долг субъектов квазигосударственного сектора | |||||||||||||
111. | в % к ВВП | |||||||||||||
112. | внутренний | |||||||||||||
113. | внешний | |||||||||||||
114. | Государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства | |||||||||||||
115. | в % к ВВП | |||||||||||||
116. | Государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов | |||||||||||||
117. | в % к ВВП | |||||||||||||
Показатели бюджетных правил | ||||||||||||||
118. | Цена отсечения на нефть, доллар США за баррель | |||||||||||||
119. | Максимально возможный размер гарантированного трансферта из Национального фонда | |||||||||||||
120. | Предел по темпам роста расходов республиканского бюджета | |||||||||||||
Примечание: | ||||||||||||||
США | – | Соединенные Штаты Америки | ||||||||||||
ФСМС | – | акционерное общество "Фонд социального медицинского страхования" | ||||||||||||
ВВП | – | валовой внутренний продукт | ||||||||||||
ГФСС | – | акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" | ||||||||||||
ИФО | – | индекс физического объема | ||||||||||||
Национальный фонд | – | Национальный фонд Республики Казахстан |