В соответствии с частью первой статьи 41-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра функций государственных органов, а также его структуры.
2. Департаменту развития системы государственного управления Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки
и высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Управление делами Президента
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан
Утверждены приказом Заместитель Премьер- Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2025 года № 39 |
Правила ведения реестра функций государственных органов, а также его структура
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения реестра функций государственных органов, а также его структура (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью первой статьи 41-1 Административно процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и определяют порядок ведения реестра государственных функций, а также его структуру.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган по ведению реестра функций государственных органов, а также его структуры (далее – уполномоченный орган) – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере развития системы государственного управления;
2) реестр функций государственных органов (далее – Реестр) – классифицированный перечень функций центральных государственных и местных исполнительных органов;
3) уполномоченный орган по бюджетному планированию – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области бюджетного планирования;
4) Центр электронных финансов – акционерное общество, специализирующийся на автоматизации проектов, связанных с электронными финансами.
3. Функции центральных государственных и местных исполнительных органов подлежат включению в Реестр, который формируется в электронном формате с соблюдением требований Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" и является доступным для государственных органов.
На основании Реестра определяются направления расходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
Сведения, указанные в Реестре, используются в качестве информации, подлежащая анализу в рамках проведения функционального анализа в соответствии с Методикой о проведении отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2017 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14941).
Реестр формируется на основе информационной системы государственного планирования (далее – ИСГП) с сопровождением Центра электронных финансов.
Центр электронных финансов обеспечивает сохранность и безопасность размещенной информации в Реестре.
Глава 2. Порядок ведения реестра функций государственных органов
4. Ведение Реестра включает в себя следующие этапы:
1) анализ нормативных правовых актов на предмет выявления государственных функций;
2) определение на основе проведенного анализа перечня государственных функций, подлежащих к включению в Реестр или исключению из Реестра;
3) включение выявленных государственных функций или исключение из Реестра;
4) проведение мониторинга Реестра на предмет дублирования функций.
5. Для внесения изменений и (или) дополнений в Реестр центральные государственные органы и местные исполнительные органы:
1) по мере необходимости проводят инвентаризацию сведений о государственных функциях в Реестре по итогам функционального анализа деятельности;
2) представляют в уполномоченный орган предложения по внесению в Реестр изменений и/или дополнений на казахском и русском языках.
Государственные органы обеспечивают внесение в реестр функций государственных органов новой функции, а также исключение функции при принятии соответствующих нормативных правовых актов Республики Казахстан по истечении 30 (тридцати) календарных дней после дня их первого официального опубликования.
Предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Реестр направляется в электронном формате через ИСГП.
Включение изменений и (или) дополнений государственных функций в Реестр осуществляется путем согласования электронной цифровой подписью уполномоченного органа в течение 10 (десяти) календарных дней.
В случае выявления ошибок, предложение по внесению изменений и (или) дополнений отправляется на доработку уполномоченным органом в течение 10 (десяти) календарных дней.
6. Реестр содержит перечень функций, выполняемых центральными государственными и местными исполнительными органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Реестр включает основные данные о функциях, классифицированные данные и организационные данные.
Реестр заполняется центральными государственными органами и местными исполнительными органами по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Приложение к Правилам ведения реестра функций государственных органов, а также его структуры |
|
Форма |
Реестр функций государственных органов, а также его структуры
№ п/п | Код функции | Сфера деятельности | Подсфера деятельности | Наименование законодательства Республики Казахстан | Структурный элемент | Наименование функции | Тип функции | Автоматизация | Является ли государственной услугой | Реализуется ли он через конкурентную среду | Наименование государственного органа | Наименование ведомства или структурного подразделения | Степень регламентированности функций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Пояснение по заполнению формы
1. В графе 1 указывается "Порядковый номер".
2. В графе 2 "Код функции" присваивается в автоматическом режиме, по завершению работы по заполнению Реестра.
3. В графах 3 и 4 указываются "Сфера деятельности" и "Подсфера деятельности".
4. В графе 5 указывается "Наименование законодательства Республики Казахстан" в котором предусмотрена функция. В случае, если данная функция предусмотрена законодательным актом и нормативным-правовым актом, указываются оба документа.
5. В графе 6 "Структурный элемент" указывается статья, пункт и подпункт законодательства в котором предусмотрена функция.
6. В графе 7 указывается "Наименование функции" в именительном падеже для сохранения читабельности и однозначности.
7. В графе 8 указывается "Тип функции" согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу Республики Казахстан.
8. В графах 9, 10 и 11 указываются "Автоматизация", "Является ли государственной услугой" и "Реализуется ли он через конкурентную среду".
9. В графах 12 и 13 указываются "Наименование государственного органа" и "Наименование ведомства или структурного подразделения".
10. В графе 14 указывается степень регламентированности функций (жестко установленные, рамочные, дискреционные).