Об утверждении Правил ведения реестра функций государственных органов, а также его структуры

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2025 года № 39

      В соответствии с частью первой статьи 41-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра функций государственных органов, а также его структуры.

      2. Департаменту развития системы государственного управления Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его первого официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра –
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
С. Жумангарин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство науки
и высшего образования
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Управление делами Президента
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Заместитель Премьер-
Министра – Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 мая 2025 года № 39

Правила ведения реестра функций государственных органов, а также его структура

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ведения реестра функций государственных органов, а также его структура (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью первой статьи 41-1 Административно процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и определяют порядок ведения реестра государственных функций, а также его структуру.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) уполномоченный орган по ведению реестра функций государственных органов, а также его структуры (далее – уполномоченный орган) – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере развития системы государственного управления;

      2) реестр функций государственных органов (далее – Реестр) – классифицированный перечень функций центральных государственных и местных исполнительных органов;

      3) уполномоченный орган по бюджетному планированию – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области бюджетного планирования;

      4) Центр электронных финансов – акционерное общество, специализирующийся на автоматизации проектов, связанных с электронными финансами.

      3. Функции центральных государственных и местных исполнительных органов подлежат включению в Реестр, который формируется в электронном формате с соблюдением требований Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" и является доступным для государственных органов.

      На основании Реестра определяются направления расходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

      Сведения, указанные в Реестре, используются в качестве информации, подлежащая анализу в рамках проведения функционального анализа в соответствии с Методикой о проведении отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2017 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14941).

      Реестр формируется на основе информационной системы государственного планирования (далее – ИСГП) с сопровождением Центра электронных финансов.

      Центр электронных финансов обеспечивает сохранность и безопасность размещенной информации в Реестре.

Глава 2. Порядок ведения реестра функций государственных органов

      4. Ведение Реестра включает в себя следующие этапы:

      1) анализ нормативных правовых актов на предмет выявления государственных функций;

      2) определение на основе проведенного анализа перечня государственных функций, подлежащих к включению в Реестр или исключению из Реестра;

      3) включение выявленных государственных функций или исключение из Реестра;

      4) проведение мониторинга Реестра на предмет дублирования функций.

      5. Для внесения изменений и (или) дополнений в Реестр центральные государственные органы и местные исполнительные органы:

      1) по мере необходимости проводят инвентаризацию сведений о государственных функциях в Реестре по итогам функционального анализа деятельности;

      2) представляют в уполномоченный орган предложения по внесению в Реестр изменений и/или дополнений на казахском и русском языках.

      Государственные органы обеспечивают внесение в реестр функций государственных органов новой функции, а также исключение функции при принятии соответствующих нормативных правовых актов Республики Казахстан по истечении 30 (тридцати) календарных дней после дня их первого официального опубликования.

      Предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Реестр направляется в электронном формате через ИСГП.

      Включение изменений и (или) дополнений государственных функций в Реестр осуществляется путем согласования электронной цифровой подписью уполномоченного органа в течение 10 (десяти) календарных дней.

      В случае выявления ошибок, предложение по внесению изменений и (или) дополнений отправляется на доработку уполномоченным органом в течение 10 (десяти) календарных дней.

      6. Реестр содержит перечень функций, выполняемых центральными государственными и местными исполнительными органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Реестр включает основные данные о функциях, классифицированные данные и организационные данные.

      Реестр заполняется центральными государственными органами и местными исполнительными органами по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

  Приложение к Правилам
ведения реестра функций
государственных органов,
а также его структуры
  Форма

Реестр функций государственных органов, а также его структуры

№ п/п

Код функции

Сфера деятельности

Подсфера деятельности

Наименование законодательства Республики Казахстан

Структурный элемент

Наименование функции

Тип функции

Автоматизация

Является ли государственной услугой

Реализуется ли он через конкурентную среду

Наименование государственного органа

Наименование ведомства или структурного подразделения

Степень регламентированности функций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14





























Пояснение по заполнению формы

      1. В графе 1 указывается "Порядковый номер".

      2. В графе 2 "Код функции" присваивается в автоматическом режиме, по завершению работы по заполнению Реестра.

      3. В графах 3 и 4 указываются "Сфера деятельности" и "Подсфера деятельности".

      4. В графе 5 указывается "Наименование законодательства Республики Казахстан" в котором предусмотрена функция. В случае, если данная функция предусмотрена законодательным актом и нормативным-правовым актом, указываются оба документа.

      5. В графе 6 "Структурный элемент" указывается статья, пункт и подпункт законодательства в котором предусмотрена функция.

      6. В графе 7 указывается "Наименование функции" в именительном падеже для сохранения читабельности и однозначности.

      7. В графе 8 указывается "Тип функции" согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу Республики Казахстан.

      8. В графах 9, 10 и 11 указываются "Автоматизация", "Является ли государственной услугой" и "Реализуется ли он через конкурентную среду".

      9. В графах 12 и 13 указываются "Наименование государственного органа" и "Наименование ведомства или структурного подразделения".

      10. В графе 14 указывается степень регламентированности функций (жестко установленные, рамочные, дискреционные).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.