Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области"

Новый

Постановление акимата Карагандинской области от 23 июня 2025 года № 34/06

      В соответствии с законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", постановлением акимата Карагандинской области от 11 апреля 2025 года №22/11 "Об изменении структуры местного государственного управления Карагандинской области" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области", согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Отменить постановления акимата Карагандинской области от 08 августа 2023 года №55/07 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление экономики Карагандинской области", от 22 сентября 2023 года №68/02 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Карагандинской области".

      3. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

      Аким Карагандинской области Е. Булекпаев

  Приложение
к постановлению
акимата Карагандинской области
от 23 июня 2025 года
№ 34/06

Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического, бюджетного, государственного планирования, регионального развития, ориентированных на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карагандинской области, государственно-частного партнерства.

      2. Управление имеет подведомственную организацию: Акционерное общество "Региональный центр государственно- частного партнерства Карагандинской области".

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: M01G2C4, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Караганда, район имени Казыбек би, ул. Алиханова, строение 13.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      12. Задачи:

      1) осуществление межотраслевой и межрегиональной координации в разработке основных направлений государственной социально-экономической политики Карагандинской области с целью формирования целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карагандинской области, государственно-частного партнерства и бюджетного планирования;

      2) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:

      стратегического, государственного планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития Карагандинской области;

      регионального развития (города, районы);

      налогово-бюджетной политики;

      бюджетной инвестиционной политики;

      3) выработка предложений по бюджетному планированию, в том числе в части:

      формирования доходной и расходной части бюджета области, областного бюджета;

      формирования параметров областного бюджета на плановый период;

      формирования перечня бюджетных инвестиций;

      регулирования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами районов и городов;

      анализ обоснованности бюджетных расходов;

      4) реализация государственной политики регионального развития Карагандинской области;

      5) выработка предложений и реализация проектов государственно-частного партнерства.

      13. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать и получать от государственных органов и организаций необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;

      вносить предложения акиму Карагандинской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе направленных на повышение эффективности функционирования структурных подразделений акимата Карагандинской области и подведомственных предприятий и организаций, а также повышения эффективности бюджетных затрат;

      вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, распоряжений акима и решений Маслихата по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      обращаться с иском в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      осуществлять управление переданным ему имуществом;

      осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      осуществлять реализацию государственной политики, в пределах своей компетенции;

      в пределах своей компетенции исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан, уполномоченных государственных органов, а также акима и акимата области;

      принимать меры по недопущению совершения коррупционных правонарушений и преступлений;

      осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции:

      1) разработка прогноза социально-экономического развития Карагандинской области и плана развития области с учетом руководящих и методических документов Системы государственного планирования, ежегодного послания Президента Республики Казахстан и т.д.

      2) разработка, мониторинг и анализ плана мероприятий по реализации плана развития области;

      3) оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов в рамках реализации плана развития области;

      4) выработка предложений по устранению причин и условий, в случае недостижения ожидаемых результатов реализации плана развития области;

      5) организация реализации рекомендаций и предложений, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности местных исполнительных органов по достижению стратегических целей плана развития области;

      6) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;

      7) разработка, внесение предложений по корректировке, анализу и мониторингу реализации комплексных планов развития;

      8) анализ и внесение предложений по решению проблемных вопросов, возникающих при реализации поставленных стратегических целей и задач;

      9) мониторинг реализации документов, разработанных во исполнение ежегодных посланий Президента Республики Казахстан, обеспечения экономической и социальной стабильности, продолжения эффективной реализации реформ и т.д.;

      10) мониторинг мероприятий по улучшению индикаторов глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума и целей устойчивого развития;

      11) анализ, мониторинг индекса потребительских цен на продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги (по области, в разрезе городов и районов);

      12) выработка предложений по мерам недопущения роста индекса потребительских цен на продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги выше плановых и/или среднереспубликанских показателей;

      13) проведение анализа и выработка предложений по решению системных проблем, поднимаемых в ходе отчетных встреч акимов всех уровней и решаемых на уровне Правительства;

      14) внесение на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию и на рассмотрение акимата области перечня сел с потенциалом развития (опорные и спутниковые), сформированных на основании предложений акиматов районов Карагандинской области;

      15) выработка предложений по совершенствованию административно- территориального устройства населенных пунктов Карагандинской области;

      16) мониторинг реализации мероприятий по развитию малых и моногородов Карагандинской области и проекта "Ауыл-Ел бесігі";

      17) анализ и мониторинг социально-экономического развития сельских населенных пунктов области, представление итогов мониторинга в центральный государственный орган по государственному планированию;

      18) формирование и мониторинг исполнения Соглашений и Меморандумов о взаимном сотрудничестве между акиматом Карагандинской области и крупными системообразующими предприятиями;

      19) подготовка распоряжения акима Карагандинской области о перечислении средств на коды доходов районов по проекту "С дипломом в село";

      20) анализ и мониторинг показателей социально-экономического развития области, городов и районов Карагандинской области;

      21) выработка предложений по мерам недопущения снижения показателей социально-экономического развития области, городов и районов Карагандинской области ниже плановых и/или среднереспубликанских показателей;

      22) подготовка материалов на заседания акимата области по курируемым направлениям;

      23) формирование и утверждение перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства;

      24) обеспечение подготовки экономических заключений проектов государственно-частного партнерства;

      25) осуществление мониторинга реализации договоров государственно-частного партнерства и реализации проектов государственно-частного партнерства;

      26) внесение предложений об определении юридического лица по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства;

      27) ведение реестра заключенных договоров государственно-частного партнерства;

      28) направление сводного отчета по мониторингу реализации местных проектов государственно-частного партнерства в уполномоченный центральный государственный орган;

      29) определение объемов трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов и городов на трехлетний период;

      30) прогнозирование доходной части областного бюджета и бюджетов районов и городов на трехлетний период;

      31) проведение расчетов оценки поступлений доходной части областного бюджета и бюджета области;

      32) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ, расходов на новые инициативы по областному бюджету на трехлетний период;

      33) формирование и утверждение областного бюджета на трехлетний период;

      34) подготовка материалов по уточнению и корректировке областного бюджета;

      35) подготовка экономических заключений на инвестиционные предложения;

      36) рассмотрение бюджетных запросов, представляемых администраторами бюджетных программ, в том числе на предмет их обоснованности и необходимости;

      37) проведение обзора расходов областного бюджета на предмет целесообразности и актуальности соответствующих мероприятий;

      38) согласование проектов бюджетных паспортов, утверждаемых администраторами бюджетных программ;

      39) разработка проектов решений сессий областного маслихата, постановлений акимата Карагандинской области, протоколов комиссий и распоряжений акима Карагандинской области в части:

      - утверждения, уточнения и корректировки областного бюджета;

      - утверждения состава и положения Областной бюджетной комиссии;

      - обеспечения проведения экономической экспертизы на государственный инвестиционный проект;

      40) составление и публикация Гражданского бюджета на стадии планирования бюджета;

      41) обеспечение деятельности Областной бюджетной комиссии по утверждению и уточнению областного бюджета и другим вопросам согласно действующему законодательству;

      42) подготовка отчетов по мониторингу реализации и оценки местных бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций;

      43) создание условий для повышения цифровой грамотности сотрудников Управления;

      44) размещение и обеспечение актуализации сводных открытых данных по управлению по курируемым сферам на интернет-порталах открытого Правительства и на официальном интернет-ресурсе Управления;

      45) осуществление проектного управления в деятельности государственного органа.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) определяет обязанности и полномочия работников Управления в соответствии с действующим законодательством;

      2) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности работников Управления;

      3) утверждает структуру и положения об отделах Управления;

      4) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий;

      5) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников;

      6) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      7) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      8) исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.