В соответствии с законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", постановлением акимата Карагандинской области от 11 апреля 2025 года №22/11 "Об изменении структуры местного государственного управления Карагандинской области" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить постановления акимата Карагандинской области от 08 августа 2023 года №55/07 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление экономики Карагандинской области", от 22 сентября 2023 года №68/02 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Карагандинской области".
3. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Аким Карагандинской области | Е. Булекпаев |
Приложение к постановлению акимата Карагандинской области от 23 июня 2025 года № 34/06 |
Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического, бюджетного, государственного планирования, регионального развития, ориентированных на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карагандинской области, государственно-частного партнерства.
2. Управление имеет подведомственную организацию: Акционерное общество "Региональный центр государственно- частного партнерства Карагандинской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Карагандинской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: M01G2C4, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Караганда, район имени Казыбек би, ул. Алиханова, строение 13.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
12. Задачи:
1) осуществление межотраслевой и межрегиональной координации в разработке основных направлений государственной социально-экономической политики Карагандинской области с целью формирования целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карагандинской области, государственно-частного партнерства и бюджетного планирования;
2) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
стратегического, государственного планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития Карагандинской области;
регионального развития (города, районы);
налогово-бюджетной политики;
бюджетной инвестиционной политики;
3) выработка предложений по бюджетному планированию, в том числе в части:
формирования доходной и расходной части бюджета области, областного бюджета;
формирования параметров областного бюджета на плановый период;
формирования перечня бюджетных инвестиций;
регулирования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами районов и городов;
анализ обоснованности бюджетных расходов;
4) реализация государственной политики регионального развития Карагандинской области;
5) выработка предложений и реализация проектов государственно-частного партнерства.
13. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать от государственных органов и организаций необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
вносить предложения акиму Карагандинской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе направленных на повышение эффективности функционирования структурных подразделений акимата Карагандинской области и подведомственных предприятий и организаций, а также повышения эффективности бюджетных затрат;
вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, распоряжений акима и решений Маслихата по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
обращаться с иском в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
осуществлять управление переданным ему имуществом;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
осуществлять реализацию государственной политики, в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан, уполномоченных государственных органов, а также акима и акимата области;
принимать меры по недопущению совершения коррупционных правонарушений и преступлений;
осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) разработка прогноза социально-экономического развития Карагандинской области и плана развития области с учетом руководящих и методических документов Системы государственного планирования, ежегодного послания Президента Республики Казахстан и т.д.
2) разработка, мониторинг и анализ плана мероприятий по реализации плана развития области;
3) оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов в рамках реализации плана развития области;
4) выработка предложений по устранению причин и условий, в случае недостижения ожидаемых результатов реализации плана развития области;
5) организация реализации рекомендаций и предложений, направленных на повышение результативности и эффективности деятельности местных исполнительных органов по достижению стратегических целей плана развития области;
6) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
7) разработка, внесение предложений по корректировке, анализу и мониторингу реализации комплексных планов развития;
8) анализ и внесение предложений по решению проблемных вопросов, возникающих при реализации поставленных стратегических целей и задач;
9) мониторинг реализации документов, разработанных во исполнение ежегодных посланий Президента Республики Казахстан, обеспечения экономической и социальной стабильности, продолжения эффективной реализации реформ и т.д.;
10) мониторинг мероприятий по улучшению индикаторов глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума и целей устойчивого развития;
11) анализ, мониторинг индекса потребительских цен на продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги (по области, в разрезе городов и районов);
12) выработка предложений по мерам недопущения роста индекса потребительских цен на продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги выше плановых и/или среднереспубликанских показателей;
13) проведение анализа и выработка предложений по решению системных проблем, поднимаемых в ходе отчетных встреч акимов всех уровней и решаемых на уровне Правительства;
14) внесение на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию и на рассмотрение акимата области перечня сел с потенциалом развития (опорные и спутниковые), сформированных на основании предложений акиматов районов Карагандинской области;
15) выработка предложений по совершенствованию административно- территориального устройства населенных пунктов Карагандинской области;
16) мониторинг реализации мероприятий по развитию малых и моногородов Карагандинской области и проекта "Ауыл-Ел бесігі";
17) анализ и мониторинг социально-экономического развития сельских населенных пунктов области, представление итогов мониторинга в центральный государственный орган по государственному планированию;
18) формирование и мониторинг исполнения Соглашений и Меморандумов о взаимном сотрудничестве между акиматом Карагандинской области и крупными системообразующими предприятиями;
19) подготовка распоряжения акима Карагандинской области о перечислении средств на коды доходов районов по проекту "С дипломом в село";
20) анализ и мониторинг показателей социально-экономического развития области, городов и районов Карагандинской области;
21) выработка предложений по мерам недопущения снижения показателей социально-экономического развития области, городов и районов Карагандинской области ниже плановых и/или среднереспубликанских показателей;
22) подготовка материалов на заседания акимата области по курируемым направлениям;
23) формирование и утверждение перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства;
24) обеспечение подготовки экономических заключений проектов государственно-частного партнерства;
25) осуществление мониторинга реализации договоров государственно-частного партнерства и реализации проектов государственно-частного партнерства;
26) внесение предложений об определении юридического лица по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства;
27) ведение реестра заключенных договоров государственно-частного партнерства;
28) направление сводного отчета по мониторингу реализации местных проектов государственно-частного партнерства в уполномоченный центральный государственный орган;
29) определение объемов трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов и городов на трехлетний период;
30) прогнозирование доходной части областного бюджета и бюджетов районов и городов на трехлетний период;
31) проведение расчетов оценки поступлений доходной части областного бюджета и бюджета области;
32) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ, расходов на новые инициативы по областному бюджету на трехлетний период;
33) формирование и утверждение областного бюджета на трехлетний период;
34) подготовка материалов по уточнению и корректировке областного бюджета;
35) подготовка экономических заключений на инвестиционные предложения;
36) рассмотрение бюджетных запросов, представляемых администраторами бюджетных программ, в том числе на предмет их обоснованности и необходимости;
37) проведение обзора расходов областного бюджета на предмет целесообразности и актуальности соответствующих мероприятий;
38) согласование проектов бюджетных паспортов, утверждаемых администраторами бюджетных программ;
39) разработка проектов решений сессий областного маслихата, постановлений акимата Карагандинской области, протоколов комиссий и распоряжений акима Карагандинской области в части:
- утверждения, уточнения и корректировки областного бюджета;
- утверждения состава и положения Областной бюджетной комиссии;
- обеспечения проведения экономической экспертизы на государственный инвестиционный проект;
40) составление и публикация Гражданского бюджета на стадии планирования бюджета;
41) обеспечение деятельности Областной бюджетной комиссии по утверждению и уточнению областного бюджета и другим вопросам согласно действующему законодательству;
42) подготовка отчетов по мониторингу реализации и оценки местных бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций;
43) создание условий для повышения цифровой грамотности сотрудников Управления;
44) размещение и обеспечение актуализации сводных открытых данных по управлению по курируемым сферам на интернет-порталах открытого Правительства и на официальном интернет-ресурсе Управления;
45) осуществление проектного управления в деятельности государственного органа.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
2) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности работников Управления;
3) утверждает структуру и положения об отделах Управления;
4) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий;
5) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников;
6) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
8) исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.