В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", постановлением акимата Карагандинской области от 11 апреля 2025 года №22/11 "Об изменении структуры местного государственного управления Карагандинской области" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить постановления акимата Карагандинской области от 29 марта 2018 года №13/12 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Карагандинской области", от 22 августа 2023 года №59/05 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление земельных отношений Карагандинской области".
3. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Аким Карагандинской области | Е. Булекпаев |
Приложение к постановлению акимата Карагандинской области от 23 июня 2025 года № 34/04 |
ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области"
1. Общие положения
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Карагандинской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим формирование и реализацию государственной политики в области развития агропромышленного комплекса, продовольственной безопасности, а также регулирование земельных отношений, складывающихся в агропромышленном комплексе и сельских территориях, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Управление не имеет ведомства.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица:
Республика Казахстан, г. Караганда, район имени Казыбек би, улица И. Лободы, дом 20.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Карагандинской области"
Основные задачи:
1. Обеспечение продовольственной безопасности области на основе стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции.
2. Диверсификация сельскохозяйственного производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры и повышение технической оснащенности.
3. Реализация государственной политики в области семеноводства и племенного животноводства.
4. Повышение продуктивности и качества продукции животноводства.
5. Обеспечение продовольственной безопасности путем составления баланса продовольствия, формирования и использования стабилизационного фонда социально - значимых продовольственных товаров, резервных запасов зерна и плодоовощной продукции на территории Карагандинской области.
6. Реализация мероприятий по повышению доходов сельского населения в пределах компетенции.
7. Регулирование земельных отношений на территории Карагандинской области в пределах своей компетенции, установленной Земельным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и правовыми актами местного исполнительного органа области.
Функции:
1. Осуществлять реализацию государственной политики в области регулирования сельского хозяйства и земельных отношений.
2. Осуществлять закуп услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров.
3. Осуществлять мониторинга деятельности заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса.
4. Осуществлять субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования.
5. Осуществлять возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях.
6. Субсидировать затраты перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки.
7. Обеспечивать проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан.
8. Осуществлять ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса.
9. Субсидировать затраты ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов.
10. Осуществлять реализацию мероприятий по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям.
11. Осуществлять реализацию государственной политики в области зернового рынка.
12. Осуществлять лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок.
13. Осуществлять удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами.
14. Принимать меры по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования.
15. Осуществлять субсидирование развития производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений
16. Осуществлять государственный контроль за хлебоприемными предприятиями.
17. Осуществлять мониторинг зернового рынка в пределах административно территориальной единицы.
18. Приостанавливать действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
19. Осуществлять контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
20. Осуществлять выдачу предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
21. Осуществлять государственный контроль безопасности и качества зерна.
22. Проводить анализ эффективности использования и эксплуатации машинно-тракторного парка хозяйствующих субъектов сельского хозяйства области.
23. Проводить мониторинг и учет наличия сельхозтехники во всех категориях хозяйств области.
24. Осуществлять контроль и мониторинг обеспечения сельхозтоваропроизводителей области льготным ГСМ в период сезонных полевых работ.
25. Осуществлять проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом.
26. Составлять баланс семян по области, городу республиканского значения и столице.
27. Осуществлять содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян.
28. Осуществлять мониторинг семенных ресурсов на соответствующей территории.
29. Осуществлять контроль над целевым использованием просубсидированных оригинальных и элитных семян.
30. Осуществлять реализацию государственной политики в области защиты растений.
31. Лицензировать деятельности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации пестицидов (ядохимикатов), применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами.
32. Осуществлять субсидирование мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом.
33. Реализовать государственную политику в области племенного животноводства.
34. Осуществлять контроль над исполнением местных исполнительных органов требований Закона РК "О пастбищах" в пределах компетенции.
35. Субсидировать развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства.
36. Осуществлять заключение договоров государственно-частного партнерства по местным проектам государственно-частного партнерства.
37. Осуществлять развитие цифровых технологий в области сельского хозяйства.
38. Осуществлять функций проектного управления в деятельности государственного органа.
39. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче. по совмещенной разведке и добыче. по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения.
40. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам.
41. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений.
42. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности.
43. Осуществлять подготовку предложений по резервированию земель.
44. Осуществлять определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции.
45. Организовывать проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков.
46. Организовывать разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области.
47. Организовывать проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции.
48. Осуществлять проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель.
49. Осуществлять составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения.
50. Осуществлять подготовку предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного Кодекса Республики Казахстан.
51. Осуществлять подготовку предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой.
52. Осуществлять утверждение земельно-кадастрового плана.
53. Осуществлять развития цифровых технологий в области земельных отношений.
54. Осуществлять подготовку предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по созданию комиссии по приемке результатов обследования и работ по ликвидации последствий операций по недропользованию.
55. Осуществлять иные функции, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан.
56. Осуществлять меры по противодействию теневой экономики.
57. Представлять предложений в План мероприятий по реализации Программы развития области по курируемым вопросам.
58. Осуществлять организацию работы по получению финансовых мер государственной поддержки и предоставление предложений сельскохозяйственным кооперативам области.
59. Осуществлять организацию, координацию и контроль за выполнением работ по реализации проекта по повышению доходов сельского населения Карагандинской области, подготовка и направление информации акиму области и Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан по итогам месяца, квартала, полугодия и года.
60. Осуществлять реализацию политики информационной безопасности, проведение работы по оценке эффективности по информационному обеспечению и информационной технологии.
61. Осуществлять закуп услуг по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
62. Обеспечить продовольственную безопасность путем составления баланса продовольствия, формирования и использования стабилизационного фонда социально - значимых продовольственных товаров, резервных запасов зерна и плодоовощной продукции на территории Карагандинской области.
63. Пользоваться иными функциями, предоставленными действующим законодательством Республики Казахстан.
Права:
1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций, учреждений и предприятий, независимо от их форм собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам.
2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от акимов районов (городов областного значения) и уполномоченных органов районов (городов областного значения), осуществляющих функции в области агропромышленного комплекса, отчетность и текущую информацию.
3. Вносить в соответствующие органы предложения по усовершенствованию структуры управления.
4. Выступать истцом в судебных органах от своего имени, а также от имени акимата и акима области.
5. Пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством Республики Казахстан.
Обязанности:
1. Принимать меры по реализации государственной аграрной политики по обеспечению устойчивого экономического развития агропромышленного комплекса, увеличению экспортных возможностей аграрного сектора в условиях развивающихся рыночных отношений, обеспечению продовольственной безопасности региона, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
2. Проводить мониторинг нормативных правовых и правовых актов, принятых местными исполнительными органами в сфере агропромышленного комплекса и земельных отношений, вносить предложения в местный исполнительный орган по внесению изменений и (или) дополнений, признании утратившими силу либо отмене актов, противоречащих земельному законодательству.
3. Вносить предложения акиму области, курирующему заместителю акима области по повышению эффективности работы местных исполнительных органов районов (городов областного значения) в сфере сельского хозяйства и земельных отношений, по принятию соответствующих мер реагирования в отношении ответственных лиц.
4. Вносить рекомендации акимам районов (городов областного значения) по повышению эффективности работы уполномоченных органов районов (городов областного значения), осуществляющих функции в сфере сельского хозяйства и земельных отношений, по принятию соответствующих мер реагирования в отношении ответственных лиц.
5. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Организовать и проводить государственные закупки в установленном законодательном порядке.
7. Осуществлять лицензирование деятельности в области сельского хозяйства.
8. В рамках реализации механизмов проектного управления инициировать создание проектных офисов по направлениям, входящим в компетенцию Управления, с привлечением в их состав представителей местных исполнительных органов Карагандинской области, и по согласованию представителей организаций квазигосударственного сектора и иных организаций.
9. Осуществлять деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках".
10. Осуществлять в интересах местного государственного управления иные обязанности, установленные законодательством Республики Казахстан, не противоречащие основной деятельности Управления.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
1. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач Управление задач и осуществление им своих полномочий.
2. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подразделениями Управления, заключает договора.
2) утверждает Положения о структурных подразделениях Управления.
3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и структурных подразделений.
4) назначает на должность и освобождает от должности ра¬ботников Управления, определяет их круг обязанностей и полномочий.
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления.
6) представляет Управление во всех органах и организациях в соответствии с действующим законодательством.
7) организует и осуществляет контроль над ходом исполнения документов.
8) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение требований антикоррупционного законодательства и несет за это персональную ответственность.
9) устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений, специалистов за руководство отдельными направлениями деятельности Управления.
5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
7. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
8. Коллегиальные органы не предусмотрены.
Глава 4. Имущество государственного органа
1. Управление может иметь имущество на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
3. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
4. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
1. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Подведомственные организации, территориальные органы и учреждения не предусмотрены.