Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 7.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект по оказанию государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" посредством портала "электронного правительства".
2. Утвердить Алгоритм оказания государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" посредством портала "электронного правительства", согласно приложению, к настоящему приказу.
3. Министерству искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан и акционерному обществу "Национальные информациолнные технологии" завершить работу по модификации портала "электронного правительства" по государственной услуге "Выдача, продление и отзыв разрешений трудовому иммигранту" до конца декабря 2025 года.
4. Министерствам труда и социальной защиты населения, а также искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан обеспечить доведение настоящего совместного приказа до сведения подведомственных организаций и местных исполнительных органов.
5. Комитету по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания последним из руководителей государственных органов настоящего совместного приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
6. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров труда и социальной защиты населения, а также искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан.
7. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует до 31 мая 2026 года.
Алгоритм оказания государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" посредством портала "электронного правительства"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм оказания государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" посредством портала "Электронного правительства" (далее – Алгоритм) определяет порядок действий работников фронт-офисов некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) при оказании государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту".
2. В Алгоритме используются следующие понятия и сокращения:
1) сектор консультации – определенный участок фронт-офисов Государственной корпорации, в котором осуществляется информационно-консультативная помощь гражданам и выдача талонов единой электронной очереди;
2) услугополучатель – трудовой иммигрант, (иммигрант), прибывший в Республику Казахстан в качестве домашнего работника с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателя – физического лица в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту;
3) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) сектор самообслуживания – определенный участок фронт-офисов Государственной корпорации, в котором осуществляется консультативно-методическая помощь работником фронт-офисов услугополучателям, а также самостоятельное получение государственных услуг в электронном формате;
5) портал "Электронного правительства" (далее – ПЭП) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
6) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок идентификации при оказании государственных услуг
3. При обращении услугополучателя за получением государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту" (далее – услуга) работник сектора консультации Государственной корпорации разъясняет услугополучателю порядок получения услуги посредством ПЭП и при необходимости направляет его в сектор самообслуживания для получения государственной услуги на ПЭП.
4. Консультант сектора самообслуживания Государственной корпорации консультирует услугополучателя о порядке получения государственной услуги на ПЭП согласно приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года № 123 "Об утверждении Правил выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов за № 27595) (далее – Правила).
5. Услугополучатель заполняет необходимые поля электронного заявления и сканирует необходимые для получения государственной услуги документы, прикрепляет их к электронному заявлению, после чего подписывает ее собственной ЭЦП.
Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
6. При отсутствии у услугополучателя ЭЦП консультант сектора самообслуживания Государственной корпорации консультирует услугополучателя о порядке получения ЭЦП посредством ПЭП.
7. При отсутствии возможности подачи электронного заявления на получение государственной услуги посредством ПЭП по причине сбоев или иных технических неисправностей, услугополучатель обращается в сектор консультации Государственной корпорации для получения талона электронной очереди в операционный зал для подачи документов в бумажной форме.
8. Специалист операционного зала Государственной корпорации осуществляет прием документов на оказание государственной услуги в соответствии с требованиями Правил.
9. Услугодатели и АО "Национальные информационные технологии" обеспечивают безопасность хранения и защиту персональных данных, электронных информационных ресурсов и информационных систем, размещенных на принадлежащих им объектах информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также своевременное оказание государственных услуг в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок их предоставления.
