В соответствии с частью тринадцатой пункта 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения.
2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие в день подписания.
Исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан |
Т. Ластаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики|
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 26 июня 2025 года № 207 |
Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения (далее – Минимальные стандарты) разработаны согласно части тринадцатой пункта 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
2. Минимальные стандарты предназначены для использования в расчете финансирования строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения.
3. Ответственными за исполнение и достижение, предусмотренных в плане развития области, целевых индикаторов и за освоение денежных средств являются соответствующие местные исполнительные органы (акиматы) областей.
4. Уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам ведет координацию деятельности и общий мониторинг по исполнению пункта 3 настоящих Минимальных стандартов.
5. В случае недостижения местным исполнительным органом (акиматом) области, предусмотренных в плане развития области, целевых индикаторов на финансовый трехлетний период по итогам истекшего финансового года, объем бюджетных средств на недостигнутый целевой индикатор области учитывается и снижается при определении объемов бюджетных средств на финансирование строительства, реконструкции, ремонта дорог в следующем трехлетнем плановом периоде области.
Глава 2. Расчет финансирования Минимальных стандартов транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения
6. Расчет финансирования Минимальных стандартов применяется при определении объемов бюджетных средств на плановый период.
7. Расчет финансирования Минимальных стандартов формируется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам по согласованию с местными исполнительными органами (акиматами) областей согласно протяженности автомобильных дорог областного и районного значения (далее – дороги) и производится для каждой области по следующей формуле:
V – объем бюджетных средств на финансирование строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта дорог на финансовый год, тысячи тенге;
где:
где:
J – процент на развитие дорог, не более 5%, %;
K – коэффициент изменения индекса стоимости для строительства планируемого года к 2025 году:
K=A/B, где:
А – коэффициент индекса стоимости для строительства планируемого года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства";
B – коэффициент индекса стоимости для строительства 2025 года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства".
где:
где:
P – оставшийся объем доведения сети до целевого индикатора, равный 95%, согласно Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 1116, с учетом фактического нормативного состояния сети (в хорошем и удовлетворительном состоянии) от общей протяженности, %;
3 – трехлетний период;
D – общая протяженность сети дорог, согласно плановым показателям сети дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр;
Lизнос.хор.i. – протяженность дорог по регионам в хорошем состоянии с ежегодным износом, километр:
где:
Т – процент износа дорог, не более 5%, %;
где:
Т – процент износа дорог, не более 5%, %;
N – стоимость капитального и среднего ремонта на 1 километр дорог с учетом искусственных сооружений по регионам на III, IV категории в текущем уровне цен, тысячи тенге;
K – коэффициент изменения индекса стоимости для строительства планируемого года к 2025 году:
K=A/B, где:
А – коэффициент индекса стоимости для строительства планируемого года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства";
B – коэффициент индекса стоимости для строительства 2025 года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства".
Расшифровка аббревиатур:
НДЦС РК – нормативные документы по ценообразованию и сметам Республики Казахстан;
смр – строительно-монтажные работы;
иу – инжиниринговые услуги.