Об утверждении Минимальных стандартов транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 26 июня 2025 года № 207

      В соответствии с частью тринадцатой пункта 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения.

      2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие в день подписания.

      Исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
Т. Ластаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики|
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 26 июня 2025 года № 207

Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Минимальные стандарты транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения (далее – Минимальные стандарты) разработаны согласно части тринадцатой пункта 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

      2. Минимальные стандарты предназначены для использования в расчете финансирования строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения.

      3. Ответственными за исполнение и достижение, предусмотренных в плане развития области, целевых индикаторов и за освоение денежных средств являются соответствующие местные исполнительные органы (акиматы) областей.

      4. Уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам ведет координацию деятельности и общий мониторинг по исполнению пункта 3 настоящих Минимальных стандартов.

      5. В случае недостижения местным исполнительным органом (акиматом) области, предусмотренных в плане развития области, целевых индикаторов на финансовый трехлетний период по итогам истекшего финансового года, объем бюджетных средств на недостигнутый целевой индикатор области учитывается и снижается при определении объемов бюджетных средств на финансирование строительства, реконструкции, ремонта дорог в следующем трехлетнем плановом периоде области.

Глава 2. Расчет финансирования Минимальных стандартов транспортной инфраструктуры Республики Казахстан в области автомобильных дорог для строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения

      6. Расчет финансирования Минимальных стандартов применяется при определении объемов бюджетных средств на плановый период.

      7. Расчет финансирования Минимальных стандартов формируется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам по согласованию с местными исполнительными органами (акиматами) областей согласно протяженности автомобильных дорог областного и районного значения (далее – дороги) и производится для каждой области по следующей формуле:

     

где:

      V – объем бюджетных средств на финансирование строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта дорог на финансовый год, тысячи тенге;

     

– объем бюджетных средств на финансирование строительства и реконструкции дорог по регионам Республики Казахстан (далее – РК) на финансовый год, тысячи тенге,

      где:

     


      где:

     


     

– стоимость строительства и реконструкции на 1 километр дорог на III техническую категорию по регионам РК в текущем уровне цен, тысячи тенге;

     

– протяженность дорог в неудовлетворительном состоянии согласно плановым показателям сети дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр;

      J – процент на развитие дорог, не более 5%, %;

      K – коэффициент изменения индекса стоимости для строительства планируемого года к 2025 году:

      K=A/B, где:

      А – коэффициент индекса стоимости для строительства планируемого года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства";

      B – коэффициент индекса стоимости для строительства 2025 года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства".

     

– объем бюджетных средств на финансирование капитального и среднего ремонта дорог по регионам РК на финансовый год, тысячи тенге,

      где:

     


      где:

     


     

– ежегодный охват приведения дорог до целевого индикатора по регионам, километр:

     


      P – оставшийся объем доведения сети до целевого индикатора, равный 95%, согласно Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 1116, с учетом фактического нормативного состояния сети (в хорошем и удовлетворительном состоянии) от общей протяженности, %;

      3 – трехлетний период;

      D – общая протяженность сети дорог, согласно плановым показателям сети дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр;

      Lизнос.хор.i. – протяженность дорог по регионам в хорошем состоянии с ежегодным износом, километр:

     


      где:

     

– протяженность дорог в хорошем состоянии, согласно плановым показателям сети дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр;

      Т – процент износа дорог, не более 5%, %;

     

– протяженность дорог по регионам в удовлетворительном состоянии с ежегодным износом дорог, километр:

     


      где:

     

– протяженность дорог в удовлетворительном состоянии, согласно плановым показателям сети дорог, представленная местными исполнительными органами (акиматами) областей на 2025 год, километр;

      Т – процент износа дорог, не более 5%, %;

      N – стоимость капитального и среднего ремонта на 1 километр дорог с учетом искусственных сооружений по регионам на III, IV категории в текущем уровне цен, тысячи тенге;

      K – коэффициент изменения индекса стоимости для строительства планируемого года к 2025 году:

      K=A/B, где:

      А – коэффициент индекса стоимости для строительства планируемого года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства";

      B – коэффициент индекса стоимости для строительства 2025 года, согласно НДЦС РК 8.04-07-2024 "Индексы стоимости для строительства".

      Расшифровка аббревиатур:

      НДЦС РК – нормативные документы по ценообразованию и сметам Республики Казахстан;

      смр – строительно-монтажные работы;

      иу – инжиниринговые услуги.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.