В соответствии со статьями 38, 40, 41, 42 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" акимат области Жетісу ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление туризма области Жетісу" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление акимата области Жетісу 16 мая 2025 года № 153 "Об утверждении положений государственных учреждений области Жетісу" следующее изменение:
приложение 12 указанного постановления изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Государственным учреждениям "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития области Жетісу", "Управление туризма области Жетісу" в установленном законодательством порядке произвести государственную регистрацию, перерегистрацию Положений в территориальном органе юстиции и принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области Жетісу.
5. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
| Аким области | Б. Исабаев |
| Приложение 1 к постановлению акимата области Жетісу от "____"_________2025 года №______ |
Положение государственного учреждения "Управление туризма области Жетісу"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление туризма области Жетісу" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере туристской деятельности на территории области Жетісу.
2. Государственное учреждение не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 040000, Республика Казахстан, область Жетісу, город Талдыкорган, ул. Кабанбай батыра, № 26.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
13. Полное наименование государственного органа: Государственное учреждение "Управление туризма области Жетісу".
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Управления
14. Задачи:
1) реализация государственной политики в области туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
2) обеспечение повышения качества туристских услуг.
15. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов и организаций необходимую информацию и материалы;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
осуществлять реализацию государственной политики, в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;
принимать меры по недопущению совершения коррупционных правонарушений и преступлений;
осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
16. Функции:
1) реализует государственную политику и осуществляет координацию в области туристской деятельности на территории области Жетісу;
2) анализирует рынок туристских услуг и представляет в уполномоченный орган необходимые сведения о развитии туризма на территории области Жетісу;
3) разрабатывает и внедряет меры по защите областных туристских ресурсов;
4) координирует деятельность по планированию и строительству объектов туристской индустрии на территории области Жетісу;
5) оказывает содействие в деятельности детских и молодежных лагерей, объединений туристов;
6) оказывает субъектам туристской деятельности методическую и консультативную помощь в вопросах, связанных с организацией туристской деятельности;
7) развивает и поддерживает предпринимательство в области туристской деятельности как меру увеличения занятости населения;
8) предоставляет туристскую информацию, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность;
9) учреждает и координирует туристский информационный центр;
10) осуществляет лицензирование туроператорской деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
11) организует работу по профессиональной подготовке гидов;
12) утверждает по согласованию с уполномоченным органом план мероприятий по развитию туристкой отрасли;
13) ведет государственный реестр туристских маршрутов и троп;
14) создает инфраструктуру туризма на территории области Жетісу, принимает меры по строительству и развитию объектов, способных удовлетворить потребности туриста;
15) создает условия для субъектов туристской деятельности в развитии туризма;
16) финансирует туристские информационные центры путем прямого заключения договора в рамках реализации совместной деятельности в сфере туризма;
17) возмещает часть затрат субъектов предпринимательства при строительстве, реконструкции объектов туристской деятельности;
18) утверждает перечни санитарно-гигиенических узлов, по которым возмещается часть затрат при их содержании, по согласованию с уполномоченным органом;
19) осуществляет меры по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию подъездных автомобильных дорог областного и районного значения до мест размещения туристов, находящихся вне населенных пунктов;
20) возмещает часть затрат субъектов предпринимательства по строительству объектов придорожного сервиса;
21) субсидирует часть затрат субъектов предпринимательства на содержание санитарно-гигиенических узлов;
22) возмещает часть затрат по приобретению автомобильных транспортных средств вместимостью более восьми мест для сидения, исключая место водителя, субъектам предпринимательства, осуществляющим туристскую деятельность;
23) организует проектирование, строительство и обслуживание инженерной инфраструктуры (дорог, мостов, линий электропередачи и других коммуникаций) к объектам туризма, находящимся на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, а также к объектам туризма и до мест размещения туристов, которые находятся вне населенных пунктов, с учетом путей миграции животных без предоставления права землепользования либо права частной собственности;
24) развитие цифровых технологий в курируемой сфере;
25 размещает и обеспечивает актуализацию сводных открытых данных по области Жетісу на интернет – портале открытых данных;
26) осуществляет проектное управление в деятельности государственного органа;
27) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование показателей в курируемых сферах;
28) участвует в разработке и реализации среднесрочного плана социально- экономического развития области;
29) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Управления
17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в пределах своей компетенции определят обязанности и полномочия заместителей и сотрудников Управления;
2) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности сотрудников Управления, руководителя организации, находящегося в ведении Управления;
3) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания сотрудников Управления, руководителей организации, находящегося в ведении Управления;
4) в пределах своей компетенции издает приказы и утверждает Положения структурных подразделений;
5) в пределах своей компетенции представляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях;
6) противодействует коррупции в Управлении с установлением за это персональной ответственности;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
1) Коммунальное государственное учреждение "Туристский информационный центр "Жетісу".
| Приложение 2 к постановлению акимата области Жетісу от "____"_________2025 года № _______ |
Положение государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития области Жетісу"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития области Жетісу" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предпринимательства, торговли, индустриально-инновационного развития и недропользования на территории области Жетісу.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 040000, Республика Казахстан, область Жетісу, город Талдыкорган, ул. Кабанбай батыра, № 26.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
13. Полное наименование государственного органа: Государственное учреждение "Управление предпринимательства и индустриально инновационного развития области Жетісу".
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Управления
14. Задачи:
1) реализация государственной политики индустриально-инновационного развития;
2) создание условий для улучшения инвестиционного климата области Жетісу;
3) проведение государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства в соответствии с законодательством;
4) обеспечение проведения государственной торговой политики;
5) проведение государственной политики в области недропользования обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых.
15. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
обеспечивать координацию функционирования специальных экономических и индустриальных зон по области;
осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
осуществлять реализацию государственной политики, в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;
принимать меры по недопущению совершения коррупционных правонарушений и преступлений;
осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
16. Функции:
1) реализация государственных и региональных программ в области поддержки и развития предпринимательства;
2) реализация государственной политики по поддержке инвестиций, созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики области и стимулирования инвестиций в создание новых, расширения и обновления действующих производств с применением современных технологий;
3) обеспечение создания и развития в регионе объектов инфраструктуры для малого и среднего бизнеса, а также индустриальных зон и промышленных площадок;
4) осуществление в пределах своей компетенции регулирования деятельности субъектов торговой деятельности;
5) создание условий для развития индивидуального предпринимательства;
6) реализация государственных и правительственных программ Республики Казахстан;
7) обеспечение регулирования вопросов внешнеторговой деятельности области;
8) проведение мониторинга за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары в случае их установления;
9) утверждение пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
10) утверждение мест размещения нестационарных торговых объектов;
11) осуществление организации выставок и ярмарок;
12) мониторинг объектов придорожного сервиса по приведению в соответствие требованиям стандарта;
13) организация деятельности экспертных советов по вопросам предпринимательства и заседаний регионального координационного совета;
14) мониторинг реализации проектов карты поддержки предпринимательства региона;
15) реализация государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
16) предоставления права недропользования для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательства;
17) контроль над соблюдением недропользователями условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство и государственного контроля над проведением операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых, старательства;
18) контроль над соблюдением недропользователями условий старательства, предусмотренных лицензией на старательство и Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";
19) обеспечения доступа к информации о выданных ими лицензиях на добычу общераспространенных полезных ископаемых и лицензиях на старательство;
20) организация деятельности экспертных советов по вопросам недропользования и заседаний рабочей группы по проведению прямых переговоров по предоставлению права недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу общераспространҰнных полезных ископаемых в области Жетісу;
21) формирование перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области и их производителей, продвижение имиджа товаропроизводителей области;
22) мониторинг запасов, цен на уголь и угольных баз области;
23) обеспечение координации реализации отраслевых программ в сфере индустриально-инновационной деятельности по области;
24) организация работы областной службы торговли и питания по выполнению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
25) выдача разрешения на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов;
26) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
27) заключение с управляющей компанией специальной экономической зоны, в создании которой участвует негосударственное юридическое лицо, договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании специальной экономической зоны по согласованию с уполномоченным органом;
28) заключение с управляющей компанией индустриальной зоны республиканского значения, в создании которой участвует негосударственное юридическое лицо, договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании индустриальной зоны республиканского значения по согласованию с уполномоченным органом;
29) развитие цифровых технологий в курируемой сфере;
30) размещает и обеспечивает актуализацию сводных открытых данных по области Жетісу на интернет – портале открытых данных;
31) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование показателей в курируемых сферах;
32) участвует в разработке и реализации среднесрочного плана социально- экономического развития области;
33) координирует и определяет приоритетные направления развития науки по области и организует финансирование научных, научно-технических проектов и программ, реализуемых в регионе;
34) участвуют в разработке предложений и реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координации работы по проведению прикладных научных исследований в регионе;
35) обеспечивают проведение государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на соответствующей территории;
36) оказывают содействие по привлечению грантов и инвестиций субъектов частного предпринимательства для финансирования проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, участвуют в их софинансировании;
37) осуществляют меры по обеспечению взаимодействия субъектов частного предпринимательства, квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности с целью создания совместных производств, осуществляющих выпуск продукции и (или) внедрение новых технологий;
38) создают советы по науке в областях, городах республиканского значения и столице для обеспечения взаимодействия субъектов частного предпринимательства (в том числе иностранных), квазигосударственного сектора с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;
39) участвуют в создании и (или) уставном капитале юридических лиц, деятельность которых заключается в коммерциализации (практическом применении) результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе стартап-компаний;
40) осуществляют мониторинг реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
41) участвуют совместно с уполномоченным органом и отраслевыми уполномоченными органами в методическом обеспечении коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
42) вносят предложения по приоритетным направлениям развития науки;
43) организовывают разработку прикладных научных, научно-технических проектов и программ в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы и осуществление их реализации;
44) утверждают отчеты по выполненным прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы;
45) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Управления
17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в пределах своей компетенции определят обязанности и полномочия заместителей и сотрудников Управления;
2) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности сотрудников Управления, руководителя организации, находящегося в ведении Управления;
3) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания сотрудников Управления, руководителей организации, находящегося в ведении Управления;
4) в пределах своей компетенции издает приказы и утверждает Положения структурных подразделений;
5) в пределах своей компетенции представляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях;
6) противодействует коррупции в Управлении с установлением за это персональной ответственности;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Управления
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
1) Акционерное общество "Региональный институт развития "Социально-предпринимательская корпорация "Жетісу";
2) Товарищество с ограниченной ответственностью "Региональный центр по привлечению инвестиций области Жетісу "Zhetysu Invest";
3) Акционерное общество "Управляющая компания специальная экономическая зона "Хоргос-Восточные ворота";
4) Акционерное общество "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос".
