О реализации пилотного проекта по размещению единого государственного заказа на дополнительное образование для детей (творческий и спортивный заказы, образовательный заказ на дополнительное образование) с учетом персонифицированного финансирования по получателям услуг в городе Шымкент

Новый

Постановление акимата города Шымкент от 19 июня 2025 года № 3448

      В соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 4) и 10) пункта 40 Совместного приказа Министра культуры и информации Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 251-НҚ, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 75, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 266/НҚ и Министра просвещения Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 125 "О реализации пилотного проекта по размещению единого государственного заказа на дополнительное образование для детей (творческий и спортивный заказы, образовательный заказ на дополнительное образование) с учетом персонифицированного финансирования по получателям услуг" акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Определить администратором бюджетных программ единого государственного заказа (далее – ЕГЗ) в городе Шымкент государственное учреждение "Управление образования города Шымкент".

      2. Объединить государственный образовательный заказ на дополнительное образование детей, государственный творческий заказ и государственный спортивный заказ в ЕГЗ за исключением объема бюджетных средств, предусмотренных на целевой ваучер.

      3. Формировать перечень поставщиков услуг и список ваучеродержателей согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

      4. Определить объем ЕГЗ для реализации пилотного проекта согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      5. Утвердить базовый норматив и корректирующие коэффициенты в рамках ЕГЗ, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

      6. Утвердить критерии по оснащению (инвентарю/помещению) по определенным видам занятий (кружков/секции) согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

      7. Определить виды занятий (кружков/секции) согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

      8. Государственному учреждению "Управление образования города Шымкент" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном виде на казахском и русском языках, удостоверенном электронной цифровой подписью;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Шымкент после его официального опубликования;

      3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      9. Исполнение настоящего постановления возложить на государственное учреждение "Управление образования города Шымкент".

      10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города.

      11. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Шымкент Г. Сыздыкбеков

  Приложение 1. Перечень
поставщиков услуг и
список ваучеродержателей

Классификатор вида организации (поставщика)

(1)

(2)

1.

1. Организации спорта

2.

Предприниматель в сфере спортивного досуга

3.

Детско-юношеская спортивная школа

4.

Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва

5.

Спортивная школа для лиц с инвалидностью

6.

Центр подготовки олимпийского резерва

7.

Центр олимпийской подготовки

8.

Школа высшего спортивного мастерства

9.

Детско-юношеский клуб физической подготовки

10.

Спортивный клуб

11.

Спортивный клуб для лиц с инвалидностью

12.

Профессиональный спортивный клуб

13.

Центр спортивной подготовки

14.

Центр спортивной подготовки для лиц с ОВ

15.

Фитнес-центр

16.

2. Организации дополнительного образования

17.

Предприниматель в сфере образовательного и познавательного досуга

18.

Дошкольный развивающий комплекс

19.

Дворец школьников

20.

Центр детско-юношеского творчества

21.

Станция юных натуралистов

22.

Экологический центр

23.

Биологический центр

24.

Станция юных техников

25.

Школа технического творчества для детей и юношества

26.

Станция юных туристов

27.

Центр детско-юношеского туризма

28.

Детский дворовый клуб

29.

Школа искусств

30.

Музыкальная школа

31.

Художественная школа

32.

Школа художественно-эстетической направленности

33.

Организации по направлениям деятельности и интересам детей

34.

3. Организации культуры

35.

Предприниматель в сфере культурного и творческого досуга

36.

Культурно-досуговая организация (дворец культуры, клуб)

37.

Библиотека

38.

Музей

39.

Театр

40.

Концертная организация

41.

Цирк

42.

Зоологический парк

 
  Приложение 2. Объем ЕГЗ для
реализации
пилотного проекта

Бюджет

Дети с ограниченными возможностями
(специальные группы)

Дети с особыми образовательными потребностями
(интегрированные группы)

Дети на общих основаниях
(общеразвивающие группы)

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

1

Количество мест

60*

155*

44 594

2

Норматив финансирования

30 000 тенге

22 500 тенге

15 000 тенге

3

Объем ЕГЗ, июль

1 800 000 тенге

3 487 500 тенге

667 860 000 тенге

4

Объем ЕГЗ, август

1 800 000 тенге

3 487 500 тенге

667 860 000 тенге

5

Объем ЕГЗ, сентябрь

1 800 000 тенге

3 487 500 тенге

667 860 000 тенге

6

Объем ЕГЗ, октябрь

1 800 000 тенге

3 487 500 тенге

667 860 000 тенге

7

Объем ЕГЗ, ноябрь

1 800 000 тенге

3 487 500 тенге

667 860 000 тенге

8

Объем ЕГЗ, декабрь

1 800 000 тенге

3 487 500 тенге

667 860 000 тенге

9

Всего, объем ЕГЗ на 2025 года

10 800 000 тенге

20 925 000 тенге

4 007 160 000 тенге


      Всего, мест: 44 809

      Всего, тенге: 4 038 885 000

      * в рамках выделенного совокупного бюджета ваучеры будут выдаваться без ограничений (до исчерпания бюджета)

  Приложение 3. Размер базового
норматива и
корректирующих
коэффициентов

      Базовый норматив: 15 000 тенге

Корректирующие коэффициенты

Номер категории

Описание категории

Корректирующий коэффициент

Сумма ЕГЗ, тенге = базовый норматив * корректирующий коэффициент

(1)

(2)

(3)

(5)

1

Дети с ограниченными возможностями

2

30 000 тенге

2

Дети с особыми образовательными потребностями

1,5

22 500 тенге

 
  Приложение 4. Критерии по
оснащению
(инвентарю/помещению) по
определенным
видам занятий (кружков/секции)

Вид занятий (кружков/секций)

Критерии по оснащению (инвентаря/помещений)

1

Все виды кружков и секций

Помещение:
1) видеонаблюдение: действующая система видеонаблюдения, в местах общего пользования (кроме душевых, раздевалок и туалетов), на входе/выходе со временем хранения видеоархива не менее 30 календарных дней
2) аппаратный контроль посещаемости: терминалы генерации QR или терминалы распознавания биометрии ребенка/законного представителя (в случае наличия приказа администратора контроля табелей посещаемости о внедрении аппаратного контроля посещаемости занятий)
3) тип помещения: закрытое, отапливаемое, проветриваемое
4) пожарная безопасность: система оповещения, план эвакуации, огнетушители, сигнализация, пожарные выходы с обозначением
5) доступная среда: пандусы, при необходимости подъемники (для проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями)
6) санитарные условия: соответствие СанПиН (санитарно-эпидемиологическим требованиям); ежедневная уборка, проветривание, кварцевание (по графику); наличие журналов дезинфекции и уборки; обеспечение питьевого режима (кулер, бачок с водой); медицинская аптечка, пост первой помощи
7) туалеты: раздельные для мальчиков и девочек, обеспеченные бумагой и санитайзерами
8) расписание занятий (уроков, учителей)

2

Спортивные секции

Помещение:
1) высота потолка: не менее 9 метров для занятий с мячом и воланчиком, не менее 3 метров для иных видов занятий
2) площадь помещения: от 100 квадратных метров
Для проведения занятий, кроме шахмат, шашек, Го и киберспорта:
2) раздевалки: раздельные для мальчиков и девочек
3) душевые: раздельные для мальчиков и девочек, противоскользящее покрытие пола, горячая и холодная вода, шторки или перегородки, не менее 2 душевых кабинок на каждые 5 человек
4) шкафчики: для хранения одежды, с номерами, в количестве не менее максимального человек в группе, установленных настоящим документом
Общий инвентарь для разных видов спорта:
Спортивный инвентарь (по видам спорта):
• Единоборства : татами, кимоно, пояса, борцовки, шлемы, борцовские ковры.
• Плавание: дорожки, буйки, стартовые тумбы, очки, доски, спаскруг, инвентарь для адаптивного плавания (жилеты, ленты).
• Шашки/шахматы: доски, фигуры, таймеры, тактильные доски и фигуры, говорящие часы.
• Футбол, футзал, мини футбол, волейбол, баскетбол (инклюзия): мячи, ворота, стойки, адаптированные мячи.
• ОФП: скакалки, мячи, гантели, коврики, эспандеры, шведская стенка, гимнастические скамейки, маты.
Дополнительный и вспомогательный инвентарь:
• Аптечка,
• Звуковая/световая система,
• ТренажҰры (по видам спорта),
• Индикаторы, таймеры,
• Тренировочные снаряды (мячи, мешки, манекены и т.д.),
• Хозяйственный инвентарь: швабры, ведра, шкаф для уборочного инвентаря

3

Волейбол классический
Волейбол [ОВ: по слуху]
Волейбол сидя [ОВ: по ОДА]
Волейбол стоя [ОВ: по ОДА]
Волейбол адаптивный [инклюзия]

Помещение:
1) Закрытый спортивный зал или крытая площадка: размеры 18×9 м (размер стандартного волейбольного поля); высота потолков — не менее 7 м; пол (резиновое, паркетное или ПВХ-покрытие)
2) Наличие спортивной разметки: чҰткая разметка волейбольной площадки; возможность установки временной разметки для волейбола сидя
3) Освещение: искусственное освещение не менее 300 лк
4) Вентиляция и микроклимат: наличие системы вентиляции или окна; температурный режим: 18–20 °C
5) Безопасный доступ и условия для людей с ОВЗ: пандусы, широкие дверные проҰмы, лифты (если в здании несколько этажей); наличие санитарных комнат для МГН (маломобильных групп населения)
Инвентарь:
1) Волейбольные мячи: стандартные тренировочные и соревновательные мячи (весом 260–280 г); мячи облегчҰнные — для младших возрастов и адаптивных групп; количество: не менее 1 мяч на 2 участника
2) Сетка волейбольная: регулируемая по высоте (стандарт/дети/сидячий волейбол); прочные стойки с креплением
3) Судейская вышка: с защитными бортами и нескользящей поверхностью; переносная или стационарная
4) Дополнительный инвентарь для тренировки: скакалки, фишки, конусы — для разминок и развивающих упражнений; упоры, мягкие модули и мячи большого диаметра — для начального обучения и работы с детьми ОВЗ; маты гимнастические — для безопасности при падениях и упражнениях сидя
5) Снаряжение для волейбола сидя и адаптивного волейбола: коврики или маты с нескользящим покрытием; укороченные стойки и сетка на высоте ~1 м; подушки, опоры под спину при необходимости
6) Оборудование для инклюзивных занятий: помощь при использовании ортопедических кресел, стульев; индивидуальные адаптивные приспособления (по показаниям)
7) Звуковое и информационное оборудование: громкоговоритель, музыкальное сопровождение (включая вибро- или световые сигналы для слабослышащих); табло/таймер.
8) Медицинское обеспечение: аптечка первой помощи (средства для обработки ран, бинты, холодовые пакеты и т.п.); журнал регистрации происшествий

4

ЛҰгкая атлетика
Легкая атлетика [ОВ: по зрению]
Легкая атлетика [ОВ: по слуху]
Легкая атлетика [ОВ: по ОДА]

Помещение:
1) Легкоатлетический манеж
2) Стадион с беговыми дорожками
3) Прыжковые и метательные сектора
Для ОВ по зрению:
4) Манеж/стадион с тактильной разметкой
5) Безопасная зона для ориентации спортсменов
Для ОВ по ОДА:
6) Доступный легкоатлетический манеж или стадион (пандусы, широкие проходы)
7) ТренажҰрный зал с адаптированным оборудованием
Инвентарь:
1) Стартовые колодки
2) Беговые дорожки с разметкой
3) Барьеры
4) Метательные снаряды (ядро, диск, копьҰ, молот)
5) Прыжковые ямы и планки
6) Хронометры, секундомеры
7) Номера для участников
Для ОВ по зрению:
8) Направляющие (тактильные дорожки, шнуры)
9) Повязки на глаза (для соревнований B1 класса)
10) Звуковые сигналы/маяки
11) Секундомеры с речевым оповещением
Для ОВ по слуху:
12) Световые сигнальные устройства (вместо стартового пистолета)
13) Жестовые указатели для судей
14) Стартовые колодки
15) Беговые, прыжковые, метательные снаряды (аналогично обычной лҰгкой атлетике)
Для ОВ по ОДА:
16) Беговые коляски (racing wheelchair)
17) Протезы (при участии спортсменов с ампутациями)
18) Метательные стойки (фиксированные)
19) Адаптированные снаряды (облегчҰнные, с захватами)
20) Специальные старты и упоры

5

Теннис
Теннис [ОВ: по слуху]
Теннис адаптивный [инклюзия]

Помещение:
1) Открытый теннисный корт:
Покрытие: хард, грунт или трава.
Размеры корта: 23,77 м × 10,97 м (двойная игра), 23,77 м × 8,23 м (одиночная).
Общая площадь с зонами безопасности: 36 м × 18 м.
Требуется установка систем отвода воды (дренаж), освещения (при вечерней игре).
2) Крытый теннисный корт:
Потолок — не менее 9 м, лучше 10–12 м.
ОсвещҰнность — не менее 750 люкс, равномерное, без теней.
Спортивное покрытие с амортизацией (линолеум, резина, синтетика).
Желательно наличие звукоизоляции.
3) Универсальный спортзал: используется на этапе подготовки, устанавливаются мобильная сетка, разметка.
Для ОВ по слуху:
4) Контрастная разметка
Инвентарь:
1) Теннисные ракетки: Размеры: 21–27 дюймов (в зависимости от возраста и уровня подготовки). Вес: от 200 г (для детей) до 300–340 г (для взрослых). Материал: графит, алюминий, композиты.
2) Мячи: Стандартные (жҰлтые). Обучающие (детские): красные (foam), оранжевые, зелҰные.
3) Сетка и стойки: Высота в центре — 91,4 см. Переносные или стационарные конструкции.
4) Дополнительно: Корзины и тележки для мячей. СчҰтчики очков. Судейская вышка. Скамейки, держатели для воды и полотенец. Барьеры (разделительные перегородки). ТренажҰры: мишени, возвратные сетки, пушки подачи.
Для ОВ по слуху:
5) Световые устройства: старт розыгрыша — световой сигнал.
6) Жестовые карточки, флажки
7) Электронные табло с крупным шрифтом — для счҰта

6

Настольный теннис
Теннис настольный [ОВ: по слуху]
Теннис настольный [ОВ: по ОДА]

Помещение:
● Размер комнаты не менее 6×4 метра на 1 комплект настольного стола (рекомендуется 9×5 м для комфортных тренировок и соревнований).
● Высота потолка — не менее 3 м для свободного движения ракетки.
● Ровный, нескользящий пол (спортивный линолеум, паркет, пол деревянный или резиновое покрытие).
● Хорошее естественное и искусственное освещение без бликов и теней.
● Минимум посторонних предметов, обеспечивающих безопасность спортсменов.
● Простор для свободного перемещения и выполнения игровых движений.
● Отсутствие шумов, создание комфортной акустической среды (важно для спортсменов с нарушениями слуха).
● Для лиц с ограничениями ОДА — доступная среда, отсутствие препятствий, свободный проход, возможность установки вспомогательных средств.
Инвентарь:
● Настольный теннисный стол:
o Размер стандартный: 2,74 м длина, 1,525 м ширина, высота 76 см.
o НадҰжная, устойчивая конструкция.
o Сетка регулируемая по высоте (15,25 см).
o Цвет стола — тҰмно-зелҰный или синий с матовой поверхностью.
● Ракетки (палки):

o ЛҰгкие, удобные, с разной степенью жҰсткости и покрытием.

o Для адаптивного тенниса — облегчҰнные варианты с удобной ручкой.

● Мячи:
o Диаметр 40 мм, вес 2,7 г.
o Цвет белый или оранжевый, с матовой поверхностью.
o Для тренировок и соревнований — стандартизированные, устойчивые к повреждениям.
● Дополнительное оборудование:
o СчҰтчики и табло для отображения результата.
o Сетки и крепления для стола.
o Специальные держатели и подставки для ракеток.
o Для лиц с ОВ по слуху — визуальные сигналы и табло с подсветкой.
o Для лиц с ОВ по ОДА — приспособления для крепления ракетки (если требуется), а также удобные кресла или поддержка.

7

Художественная гимнастика

Помещение:
• Размер зала: корт 13×13 м (для выступлений), общий зал мин. 20×20 м, высота потолка 8–12 м.
• Покрытие: гимнастический ковҰр (13×13 м, толщина 4–5 см, амортизирующий), вокруг — маты для безопасности.
Инвентарь:
• Обруч
• Мяч
• Булавы
• Лента
• Скакалка

8

Футбол
Футбол [ОВ: по слуху
Футбол 7х7 [ОВ: по ОДА]
Футбол адаптивный [инклюзия]

Помещение:
• Площадь:
• 40x20 м (футбол).
• не менне 30x20 м (адаптивный, инклюзия).
• 30x50 м (7х7 ОВ по ОДА).
• 40x20 м (ОВ по слуху).
• Пол:
• Искусственный газон (ворс 20–60 мм), ровный, безопасный.
• Альтернатива: натуральный газон, резина или паркет (для зала).
• Вентиляция:
• закрытый манеж
• Ворота:
• не менее 3x2 м (инклюзия).
• 5x2 м (7х7 ОВ по ОДА).
• не менее 3x2 м (футбол, ОВ по слуху).
• С сеткой.
• Дополнительно:
• Разметка поля.
• Пандусы, широкие входы (ОВ по ОДА, инклюзия).
• Мягкие бортики (дети).
• Зона для визуальных/звуковых сигналов (ОВ по слуху, инклюзия).
Инвентарь:
• Мяч:
• Размер 3 или 4 (дети, инклюзия), легкий, мягкий.
• Размер 5 (стандарт, ОВ по слуху, 7х7 ОВ по ОДА), яркий, облегченный или с бубенцами (инклюзия).
• Поддержка:
• Костыли, ортезы, фиксаторы, инвалидные коляски (ОВ по ОДА, инклюзия).
• Сигнальное:
• Флажки, световые индикаторы, доска для инструкций (ОВ по слуху).
• Бубенцы в мяче (инклюзия, для слабовидящих).
• Тренировочное:
• Конусы, фишки, обручи, лестницы координации, легкие/мягкие барьеры.

9

Футзал (мини-футбол)
Футзал (мини-футбол) [ОВ: по слуху]

Помещение:
• Площадь:
• не менее 25x16 м.
• Пол: Ровное, нескользящее: паркет, резина.
• Вентиляция: Закрытый зал, окна
• Ворота: 3x2 м, с сеткой.
• Дополнительно: Разметка для футзала, бортики, зона для визуальных сигналов (ОВ по слуху)
Инвентарь:
• Мяч: Размер 4, низкий отскок, кожаный или синтетический, яркий цвет (ОВ по слуху).
• Сигнальное: Флажки, световые индикаторы, доска для инструкций (ОВ по слуху).
• Тренировочное: Конусы, фишки, лестницы координации, барьеры.

10

Баскетбол
Баскетбол [ОВ: по слуху]
Баскетбол адаптивный [инклюзия]

Помещение:
• Площадь:
• 28x15 м
• не менее 22x12 м (тренировки, инклюзия, ОВ по слуху).
• Пол: Паркет, спортивный линолеум или резина, нескользящий, амортизирующий.
• Вентиляция: Закрытый зал, окна
• Кольцо: Высота 3.05 м, диаметр 45 см, с сеткой.
• Дополнительно:
• Разметка для баскетбола.
• Пандусы, широкие входы (инклюзия).
• Зона для визуальных сигналов (ОВ по слуху, инклюзия).
Инвентарь:
• Мяч:
• Размер 7, размер 6, яркий цвет (ОВ по слуху, инклюзия)
• Сигнальное:
• Флажки, световые индикаторы, доска для инструкций (ОВ по слуху, инклюзия).
• Тренировочное:
• Конусы, фишки, барьеры, обручи.

11

Дзюдо
Дзюдо [ОВ: по зрению]
Дзюдо [ОВ: по слуху]

Помещение:
• Площадь: не менее 100-150 м².
• Пол: Татами (мягкие маты), толщина 4–5 см, нескользящие, амортизирующие.
• Вентиляция: Закрытый зал, окна или
кондиционер, 18–22°C.
• Освещение:
• Яркое, 500–800 люкс, равномерное (дзюдо, ОВ по слуху).
• Мягкое, без бликов, для ориентации (ОВ по зрению).
• Дополнительно:
• Пандусы, широкие входы (ОВ по зрению).
• Зона для тактильных или визуальных сигналов (ОВ по зрению, ОВ по слуху).
Инвентарь:
• Для ОВ по слуху:
• Сигнальное: флажки, световые индикаторы, доска для инструкций.
• Для ОВ по зрению:
• Тактильные маркеры: текстурированные ленты на татами для ориентации.
• Мяч с бубенцами: для звуковой ориентации при разминке.
• Партнер или гид: для сопровождения и объяснений.
• Тренировочное:
• Манекены для отработки бросков (для всех).
• Конусы, фишки, мягкие барьеры (для координации).

12

Каратэ (WKF)
Каратэ (WKF) [ОВ: по слуху]
Каратэ (WKF) адаптивное [инклюзия]

Помещение:
• Площадь: не менее 100-150 м².
• Покрытие пола: Татами (традиционные маты) или спортивные маты толщиной 2-4 см для амортизации и предотвращения травм.
• Вентиляция: Хорошая система вентиляции и кондиционирования для комфорта во время интенсивных тренировок.
• Освещение: Яркое, равномерное, без бликов, чтобы исключить дезориентацию.
• Зеркала: Настенные зеркала для самоконтроля техники и поз.
• Доступность: Для адаптивного каратэ — пандусы, широкие дверные проемы, отсутствие препятствий для людей с ограниченной подвижностью.
Инвентарь:
• Макивара: Ударная доска или подушка для отработки силы и точности ударов.
• Боксерские мешки: Для тренировки ударов руками и ногами.
• Лапы и щиты: Для работы в парах, отработки скорости и реакции.
• Дополнительно:
• Эластичные ленты или утяжелители для адаптивных тренировок и развития силы.
• Для инклюзии: Мягкие подушки, опорные приспособления, визуальные маркеры (яркие ленты, метки на полу) для ориентации.

13

Таеквондо (WTF)
Таеквондо (WTF) [ОВ: по слуху]
Таеквондо адаптивное [инклюзия]

Помещение:
• Площадь: не менее 100-150 м².
• Покрытие: Татами или спортивные маты, толщина 2,5-4 см для амортизации.
• Вентиляция: Хорошая циркуляция воздуха для интенсивных занятий.
• Освещение: Яркое, равномерное, без бликов.
• Зеркала: Для самоконтроля техники.
• Доступность: Пандусы, широкие двери для инклюзивных групп.
Инвентарь:
• Лапы: Для отработки ударов ногами.
• Боксерские мешки: Для силы и точности.
• Макивара: Ударные подушки.
• Для инклюзии: Опоры, мягкие подушки, визуальные маркеры (ленты, метки на полу).

14

Бокс

Помещение:
Площадь: не менее 100-150 м².
• Покрытие:Спортивные маты, ринг с амортизирующим покрытием, толщина 2-4 см.
• Вентиляция: Мощная, для комфорта при интенсивных нагрузках.
• Освещение: Яркое, равномерное, без бликов.
• Зеркала: На стенах для отработки техники.
• Безопасность: 1-2 м свободного пространства вдоль стен, отсутствие острых углов.
• Ринг: Стандартный боксерский ринг (5 м x 5 м или 6 м x 6 м внутри канатов) для спарринга.
Инвентарь:
• Боксерские мешки: Тяжелые (40-70 кг) для ударов 6-8 шт
• Груши: Пневматические или напольные для скорости и реакции.
• Лапы: Для отработки точности и комбинаций.
• Скакалки: Для разминки и выносливости.
• Дополнительно: Таймеры для раундов (3 минуты), гантели, утяжелители, зеркала для “бой с тенью”.

15

Вольная борьба
Вольная борьба [ОВ: по слуху]

Помещение:
• Площадь: не менее 100-150 м².
• Покрытие: Борцовский ковер (толщина 4-5 см).
• Вентиляция: Мощная, для интенсивных нагрузок.
• Освещение: Яркое, равномерное, без бликов.
• Безопасность: Отсутствие острых углов.
Инвентарь:
• Манекены: Борцовские куклы для отработки бросков и приемов.
• Скакалки: Для разминки и выносливости.
• Гантели, штанги: Для силовых тренировок.
• Для ОВ по слуху: Визуальные маркеры (яркие линии, ленты на ковре), сигнальные флажки или световые индикаторы для старта/остановки

16

Греко-римская борьба
Греко-римская борьба [ОВ: по слуху]

Помещение:
Площадь: не менее 100-150 м².
• Покрытие: Борцовский ковер (толщина 4-5 см).
• Вентиляция: Мощная, для интенсивных тренировок.
• Освещение: Яркое, равномерное, без бликов.
• Безопасность: Отсутствие острых углов.
• Дополнительно: Раздевалки, душевые, зона отдыха.
• Инвентарь:
• Одежда: Борцовский трико, борцовки (мягкая обувь с поддержкой голеностопа).
• Защита:
• Наколенники: Для защиты при работе в партере.
• Ушные протекторы: Для предотвращения травм ушей (гематом).
• Бандаж: Для защиты паха.
• Тренировочное:
• Манекены: Борцовские куклы для отработки бросков.
• Скакалки: Для разминки и выносливости.
• Гантели, штанги: Для силовых тренировок.
• Для ОВ по слуху: Визуальные маркеры (яркие линии, ленты на ковре), сигнальные флажки или световые индикаторы для старта/остановки.

17

Қазақ күресі

Помещение:
• Площадь: не менее 100-150 м².
• Покрытие: Борцовский ковер (толщина 4-5 см).
• Вентиляция: Мощная, для интенсивных тренировок.
• Освещение: Яркое, равномерное, без бликов.
• Безопасность: Отсутствие острых углов.
Инвентарь:
• Манекены: Борцовские куклы для отработки бросков и приемов.
• Скакалки: Для разминки и выносливости.
• Гантели, штанги: Для силовых тренировок.
• Дополнительно: Таймер для измерения времени, маркеры на ковре (например, яркие ленты для обозначения круга).

18

Шахматы
Шахматы [ОВ: по зрению]
Шахматы [ОВ: по слуху]
Шахматы [ОВ: по ОДА]

Помещение:
• Площадь помещения: от 1,5 квадратных метров рабочей площади на 1 ребенка
• Покрытие: Ровный пол, без ковров, для доступности колясок (для ОДА).
• Освещение: Яркое, без бликов, для слабовидящих.
• Вентиляция: Хорошая, для комфорта.
• Зеркала: Не обязательны, но полезны для наблюдения тренером.
• Доступность: Пандусы, широкие двери для ОДА.
Инвентарь:
• Доска: 40x40 см, классическая 8x8 клеток.
• Фигуры: Стандартные, деревянные или пластиковые.
• Часы: Шахматные, с таймером.
• Для ОВ по зрению:
• Доска: Тактильная, черные поля выше белых, с отверстиями.
• Фигуры: С метками (выпуклые для черных, гладкие для белых).
• Часы: Говорящие, со шрифтом Брайля.
• Для ОВ по слуху:
• Визуальные индикаторы: Флажки, световые сигналы для времени.
• Для ОВ по ОДА:
• Доска: Увеличенная или электронная.
• Фигуры: Большие, удобные, или цифровые.

19

Плавание
Плавание [ОВ: по зрению]
Плавание [ОВ: по слуху]
Плавание [ОВ: по ОДА]
Плавание адаптивное [инклюзия]

Помещение:
● Размер: от 25×8 м (на 4-5 дорожки).
● Глубина: 1,2–1,8 м безопасна для начинающих.
● Покрытие вокруг бассейна: Противоскользящее.
● Температура воды: 26–28°C.
● Температура воздуха: 27–29°C.
● Вентиляция: Система приточно-вытяжной вентиляции.
● Освещение: Яркое, без бликов — особенно важно для слабовидящих.
● Безопасность:

o Дежурный медработник,

o Спасатель-инструктор.

● Доступность:
o Пандусы, лифт/подъҰмник для спуска в воду, o Широкие проходы и раздевалки,
o Душевые кабины с поручнями и сиденьями.
Инвентарь:
● Плавательные доски, колобашки, ласты, пояса, нарукавники.
● Специальные очки, беруши.
● Гидрокостюмы и шапочки.
● Помощь тренера/ассистента в воде — по показаниям.
● Таймер, табло, свистки, визуальные сигналы.
Для ОВ по зрению:
● Световые и тактильные ориентиры (например, шнур или флажок перед касанием бортика).
● Сопровождающий инструктор.
● Контрастная разметка бортиков и ступеней.
● Озвучивание заданий и направления.
Для ОВ по слуху:
● Световые сигналы старта (лампы, флажки).
● Демонстрация техники на суше и под водой.
● Зрительный контакт с тренером, при необходимости — жестовый язык.
● Визуальные табло, повтор видеоупражнений.
Для ОВ по ОДА:
● Лифты/спуски в воду, специальные поручни.
● Индивидуальные пояса, ласты, поплавки, поддерживающие устройства.
● УпрощҰнные задания: плавание с доской, на спине, с партнҰром.
● Возможность занятий сидя на платформе или в сопровождении.
Адаптивное плавание (инклюзия):
● Совместные занятия детей с ОВЗ и без.
● Индивидуальный подход к каждому: техника, нагрузка, поддержка.
● Элементы игр, командных заданий, эстафет.
● Формирование толерантности и командного духа.
Наставничество: помощь сильных пловцов слабым.

20

Творческие, обучающие и познавательные кружки

Помещение:
1) высота потолка: не менее 2,8 метров
2) температура: от +18 до +22 °C, наличие термометров
3) площадь помещения: от 1,5 квадратных метров рабочей площади на 1 ребенка
Инвентарь:
1) живопись, рисование: мольберт, столы, стулья, кисти, карандаши, ластики, емкости для жидкостей;
2) графика и иллюстрация: мольберт, столы, стулья, кисти, карандаши, ластики, чернила, емкости для жидкостей;
3) лепка: столы, стулья, доски и стеки, емкости для жидкостей, фартуки;
4) скульптура: столы, стулья, гончарный круг, печь для обжига глины, гончарные инструменты, емкости для жидкостей, фартуки, кисти, инструменты для гравировки;
5) художественная фотография: столы, стулья, стенды для фото, компьютеры, цветные принтеры, фотоаппараты;
6) эстрадный вокал: столы, стулья, звуковое оборудование с микрофонами, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала;
7) вокальный, хоровой ансамбль: столы, стулья, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала;
8) народное пение: стулья, столы, пюпитры, аккомпанирующий инструмент (если требуется), звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала;
9) клавишные инструменты: столы, стулья, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах;
10) струнные, духовые, эстрадные, ударные, народные инструменты, инструментальный ансамбль: столы, стулья, пюпитры, инструменты, фортепиано или другой родственный инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах;
11) домбыра: столы, стулья, школьная или маркерная доска, пюпитры, инструмент, звукопоглощающая ткань на стенах, зеркала;
12) классический балет: зеркала, станки, звуковое оборудование, балетный линолеум или паркет, индивидуальные коврики;
13) национальные (народные), современные (эстрадные), бальные танцы, хореографический ансамбль: зеркала, станки, звуковое оборудование, паркет или линолеум, индивидуальные коврики;
14) видеосъемка и монтаж: столы, стулья, компьютеры с программным обеспечением, интернет, видеокамеры;
15) графический дизайн: столы, стулья, компьютеры с программным обеспечением, интернет;
16) актерское мастерство: столы, стулья, ширма, реквизиты, костюмы, зеркала;
16) кукольный театр: столы, стулья, куклы, ширмы;
17) драматургия: столы, стулья, ширма, реквизиты, костюмы, зеркала;
18) вышивка: иглы, пяльцы, ножницы, швейные машины, столы, стулья, карандаши;
19) резьба по дереву: столы, стулья, стамески, молотки, пила, лобзик, милка, ножи, станки, мини-дрели (бормашины), фрезеры для резьбы, электролобзики, шлифовальные машины, скобель, стусло, струбцины, тиски, зажимы, линейка, угольник, транспортир, ярунок, малка, отвес, юстир, уровень, кронциркуль, штангенциркуль, нутромер, рейсмус, циркуль, рулетка, карандаши, емкости для жидкостей, фартуки;
20) батик (роспись по ткани): столы, стулья, краски для батика, кисти, инструменты для холодного и горячего батика, емкости для жидкостей, фартуки;
21) валяние шерсти/войлока: столы, стулья, иглы, подложки, наперстки, фильцевальная машинка, пуходерка, ножницы, карандаши, емкости для жидкостей, фартуки;
22) вязание: столы, стулья, спицы, крючки, булавки, иглы, устройство для изготовления помпонов, маркеры, счетчики рядов, приспособления для плетения шнуров, разделитель нитей, кольца для обвязывания крючком, устройство для изготовления цветков;
23) ткачество, ковроткачество: ткацкий станок, ножницы, гребень, колотушка, нож-крючок, палочка, столы, стулья, иглы, пяльцы, ножницы, швейные машины, столы, стулья, карандаши;
24) бисероплетение: столы, стулья, прялка (спиннер), станок, бисерная иголка, станок для плетения плоских картин, крючок, ножницы, круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, пинцет, булавка, кисти, бисер, бусины, стеклярус, кримп, зажимы, пины, обниматели, соединительные колечки, коннектор, спейсер цепочка, карабин, замочек-застежка, концевик, держатель, основы для украшений;
25) ювелирное искусство: столы, стулья, тиски, напильники, мини-дрели (бормашины), сверла, фрезы, плоскогубцы, круглогубцы, ножницы, кусачки, лупы, бинокуляры, микроскопы, карандаши, кисти, полировальное и шлифовальное оборудование, шлифовальные круги, щетки компьютер, инструменты для гравировки и плавки металла, емкости для жидкостей, фартуки;
26) макраме: столы, стулья, пробковая доска или планшет, ножницы, игольницы, сантиметр, расческа, крючки, стойка или стенд для работы;
27) лоскутное шитье: столы, стулья, иглы, швейные машины, ножницы, линейки, лекала, сантиметр, карандаши, маркеры для ткани, фартуки;
28) обработка кожи: столы, стулья, коврик-мат, ножи для резки, линейка, маркер для кожи, шило, ножницы, иглы, молоток, стамески, пробойники, тески, емкости для жидкостей, фартуки;
29) бумажное моделирование (оригами): столы, стулья, ножницы, ножи, доски, линейки, кисти, карандаши;
30) моделирование одежды, кройка и шитье: столы, стулья, швейные машины, светильники, ножницы, оверлог, утюг, манекен;
31) ораторское искусство и художественное чтение: столы, стулья, трибуны, зеркала;
32) режиссерское искусство: подиум (трибуна, сцена), стулья, звуковое, видео и осветительное оборудование, зеркала;
33) робототехника: конструкторы и расходные материалы (моторчики, датчики, кабели), ножницы, плоскогубцы, отвертки, компьютерная техника и программное обеспечение для управления роботами;
34) программирование: столы, стулья, компьютеры с программным обеспечением, интернет;
35) конструирование и моделирование: столы, стулья, компьютеры с программным обеспечением, интернет, 3Д-принтер, расходные материалы для 3Д-печати;
36) STEAM: столы, стулья, компьютеры с программным обеспечением, интернет, профильное лабораторное оборудование (если используется), виртуальные лаборатории (если используются) маркерные доски, проектор;
37) математика и логика, общественные и гуманитарные науки, научные и исследовательские кружки: столы, стулья, компьютеры с программным обеспечением, интернет, маркерные доски.

 
  Приложение 5. Виды занятий
(кружков/секции),
подлежащих финансированию
из местного бюджета

Классификатор категорий услуг

Классификатор видов услуг (занятий)

Минимальный возраст, лет

Минимальная длительность занятия, до 10 лет, минут

Минимальная длительность занятия, от 10 лет, минут

Минимально занятий, в месяц

Количество детей в группе, человек

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

1.

1. СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ







2.

1.1 Индивидуальные виды спорта







3.


ЛҰгкая атлетика

9

60

90

12

не более 16 чел

4.


Теннис

5

60

90

12

не более 12 чел

5.


Настольный теннис

6

60

90

12

не более 12 чел

6.


Художественная гимнастика

5

60

90

12

не более 20 чел

7.


Конный спорт

10


60

12

не более 10 чел

8.

1.2 Командные виды спорта







9.


Футбол

8

60

90

12

не менее 10 чел, не более 20 чел

10.


Футзал (мини-футбол)

8

60

90

12

не менее 8 чел, не более 20 чел

11.


Баскетбол

9

60

90

12

не менее 6 чел, не более 20 чел

12.


Волейбол классический

9

60

90

12

не менее 8 чел, не более 20 чел

13.


Гандбол

7

60

90

12

не менее 10 чел, не более 20 чел

14.

1.3 Боевые, силовые виды спорта и самооборона







15.


Дзюдо

10


90

12

не более 20 чел

16.


Карате (WKF)

8

60

90

12

не более 20 чел

17.


Таеквондо (WTF)

8

60

90

12

не более 20 чел

18.


Бокс

10


90

12

не более 12 чел

19.


Вольная борьба

10


90

12

не более 20 чел

20.


Греко-римская борьба

10


90

12

не более 20 чел

21.


Қазақ күресі

10


90

12

не более 20 чел

22.

1.4 Игровые виды спорта и стратегии







23.


Шахматы

7

60

90

12

не более 16 чел

24.


Киберспорт

7

60

90

12

не более 12 чел

25.

1.5 Водные виды спорта







26.


Плавание

7

50

75

12

не более 16 чел

27.

1.6 Для детей с ОВ по зрению







28.


Дзюдо [ОВ: по зрению]

10


60

12

не более 10 чел

29.


Легкая атлетика [ОВ: по зрению]

10


60

12

не более 10 чел

30.


Плавание [ОВ: по зрению]

8

40

60

12

не более 10 чел

31.


Шахматы [ОВ: по зрению]

8

60

60

12

не более 10 чел

32.

1.7 Для детей с ОВ по слуху







33.


Баскетбол [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

34.


Вольная борьба [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

35.


Греко-римская борьба [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

36.


Волейбол [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

37.


Дзюдо [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

38.


Каратэ (WTF) [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

39.


Таеквондо (WTF) [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

40.


Легкая атлетика [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

41.


Плавание [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

42.


Теннис [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 10 чел

43.


Теннис настольный [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 10 чел

44.


Футбол [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 16 чел

45.


Футзал (мини-футбол) [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 16 чел

46.


Шахматы [ОВ: по слуху]

8

60

60

12

не более 12 чел

47.

1.8 Для детей с ОВ с поражениями ОДА







48.


Волейбол сидя [ОВ: по ОДА]

10


60

12

не более 16 чел

49.


Легкая атлетика [ОВ: по ОДА]

10


60

12

не более 16 чел

50.


Плавание [ОВ: по ОДА]

6

40

60

12

не более 10 чел

51.


Теннис настольный [ОВ: по ОДА]

10


60

12

не более 10 чел

52.


Шахматы [ОВ: по ОДА]

6

60

60

12

не более 12 чел

53.


Спортивные танцы [ОВ: по ОДА]

7

60

60

12

не более 12 чел

54.


Волейбол стоя [ОВ: по ОДА]

10


60

12

не более 16 чел

55.


Бочча [ОВ: по ОДА]

6

60

60

12

не более 16 чел

56.


Футбол 7х7 [ОВ: по ОДА]

8

60

60

12

не более 16 чел

57.

1.9 Для интегрированных групп







58.


Плавание адаптивное [инклюзия]

6

40

60

12

не более 10 чел

59.


Каратэ (WFT) адаптивное [инклюзия]

6

60

60

12

не более 10 чел

60.


Таеквондо адаптивное [инклюзия]

6

60

60

12

не более 10 чел

61.


Бочча адаптивная [инклюзия]

6

60

60

12

не более 10 чел

62.


Футбол адаптивный [инклюзия]

6

60

60

12

не более 10 чел

63.


Баскетбол адаптивный [инклюзия]

12


60

12

не более 12 чел

64.


Бадминтон адаптивный [инклюзия]

8

60

60

12

не более 12 чел

65.


Волейбол адаптивный [инклюзия]

12


60

12

не более 16 чел

66.


Теннис адаптивный [инклюзия]

12


60

12

не более 8 чел

67.

2. ТВОРЧЕСКИЕ КРУЖКИ







68.

2.1 Изобразительное искусство







69.


Рисование (акварель, гуашь, масло)

4

60

90

12

не более 10 чел

70.


Графика и иллюстрация

6

60

90

12

не более 10 чел

71.


Живопись

4

60

90

12

не более 10 чел

72.


Скульптура

6

60

90

12

не более 10 чел

73.


Художественная фотография

12


90

12

не более 10 чел

74.

2.2 Музыкальное творчество







75.


Эстрадный вокал

5

60

90

12

не более 10 чел

76.


Вокальный ансамбль

6

60

90

12

не менее 8 чел, не более 15

77.


Хоровой ансамбль

6

60

90

12

не менее 25 чел, не более 30 чел

78.


Народное пение

5

60

90

12

не более 10 чел

79.


Клавишные инструменты

6

60

90

12

не более 10 чел

80.


Струнные инструменты

6

60

90

12

не более 10 чел

81.


Духовые инструменты

10


90

12

не более 10 чел

82.


Эстрадные инструменты

10


90

12

не более 10 чел

83.


Ударные инструменты

10


90

12

не более 10 чел

84.


Народные инструменты

6

60

90

12

не более 10 чел

85.


Инструментальный ансамбль

10


90

12

не менее 8 чел, не более 15 чел

86.


Домбыра

6

60

90

12

не более 10 чел

87.

2.3 Танцевальное искусство







88.


Национальные (народные) танцы

4

60

90

12

не менее 12 чел, не более 20 чел

89.


Классический балет

4

60

90

12

не менее 12 чел, не более 20 чел

90.


Современные (эстрадные) танцы

4

60

90

12

не менее 12 чел, не более 20 чел

91.


Хореографический ансамбль

4

60

90

12

не менее 12 чел, не более 20 чел

92.


Бальные танцы

4

60

90

12

не менее 12 чел, не более 20 чел

93.

2.4 Медиа и дизайн







94.


Видеосъемка и монтаж

10


90

12

не более 10 чел

95.


Графический дизайн

10


90

12

не более 10 чел

96.

2.5 Театральное искусство







97.


АктҰрское мастерство

5

60

90

12

не более 10 чел

98.


Драматургия

5

60

90

12

не более 10 чел

99.


Кукольный театр

8

60

90

12

не более 10 чел

100.


Режиссерское искусство

10


90

12

не более 10 чел

101.

2.6 Декоративно-прикладное искусство







102.


Лепка

4

60

90

12

не более 10 чел

103.


Вышивка

8

60

90

12

не более 10 чел

104.


Резьба по дереву

10


90

12

не более 10 чел

105.


Батик (роспись по ткани)

8

60

90

12

не более 10 чел

106.


Валяние шерсти/войлока

8

60

90

12

не более 10 чел

107.


Вязание

8

60

90

12

не более 10 чел

108.


Ткачество, ковроткачество

10


90

12

не более 10 чел

109.


Бисероплетение

6

60

90

12

не более 10 чел

110.


Ювелирное искусство

10


90

12

не более 10 чел

111.


Макраме

6

60

90

12

не более 10 чел

112.


Лоскутное шитье

8

60

90

12

не более 10 чел

113.


Обработка кожи

10


90

12

не более 10 чел

114.


Бумажное моделирование (оригами)

6

60

90

12

не более 10 чел

115.


Моделирование одежды

6

60

90

12

не более 10 чел

116.


Кройка и шитье

6

60

90

12

не более 10 чел

117.

3. ОБУЧАЮЩИЕ КРУЖКИ







118.

3.1 Технические и цифровые технологии







119.


Робототехника

4

60

80

12

не более 10 чел

120.


Конструирование и моделирование

4

60

80

12

не более 10 чел

121.


Программирование

6

40

60

12

не более 10 чел

122.


STEAM

4

40

60

12

не более 10 чел

123.

3.2 Математика и логика







124.


Математика факультативная

4

40

60

12

не более 10 чел

125.


Развитие логики и смекалки

4

40

60

12

не более 10 чел

126.

3.3 Литературные кружки







127.


Ораторское искусство и художественное чтение

8

40

60

12

не более 10 чел

128.

4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КРУЖКИ







129.

4.1 Общественные и гуманитарные науки







130.


Основы предпринимательства

13


60

12

не более 10 чел

131.


Дебаты

10


60

12

не более 10 чел

132.


Журналистика

10


60

12

не более 10 чел

133.

4.2 Научные и исследовательские кружки







134.


Научные проекты

10


80

12

не более 12 чел


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.