Об утверждении Правил определения стоимости государственных заданий Управления делами Президента Республики Казахстан

Новый

Приказ Управляющего Делами Президента Республики Казахстан от 18 ноября 2025 года № 05/210

      В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости государственных заданий Управления делами Президента Республики Казахстан.

      2. Финансово-экономическому отделу Управления делами Президента Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить направление настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Управления делами Президента Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Управляющий делами А. Нурпеисов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Управляющего
делами Президента
Республики Казахстан
от "18" ноября 2025 года
№ 05/210

Правила определения стоимости государственных заданий Управления делами Президента Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения стоимости государственных заданий Управления делами Президента Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок определения стоимости государственных заданий за счет бюджетных средств при формировании бюджетного запроса.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) государственное задание – заказ субъектам квазигосударственного сектора с участием государства в уставном капитале и иным юридическим лицам, определяемым Правительством Республики Казахстан (далее – исполнитель) на оказание отдельных государственных услуг и выполнение других задач;

      2) прямые расходы – расходы исполнителя, непосредственно связанные с выполнением государственного задания;

      3) косвенные расходы – расходы, необходимые для обеспечения деятельности исполнителя в целом, но не используемые непосредственно в процессе выполнения государственного задания.

Глава 2. Порядок определения стоимости государственных заданий

      3. Стоимость государственного задания определяется исходя из суммы прямых и косвенных расходов необходимых для выполнения соответствующей услуги, по следующей формуле:

      С = ПР+КР, где:

      С – стоимость государственного задания;

      ПР – прямые расходы;

      КР – косвенные расходы.

      В случае, когда в рамках государственного задания выполняется более одной услуги, общая стоимость государственного задания определяется как сумма стоимостей всех услуг по следующей формуле:

      Со = С1+С2+…+Сn, где:

      Со – общая стоимость государственного задания;

      С1, С2, Сn – стоимость каждой отдельной услуги в рамках государственного задания;

      Сn = ПРn+КРn.

      Стоимость 1 единицы услуги, выполняемой в рамках государственного задания, в планируемом периоде рассчитывается для каждого вида таких услуг отдельно.

Глава 3. Виды затрат для определения стоимости государственных заданий

      4. К прямым расходам относятся:

      1) расходы по оплате труда работников (штатных и внештатных), задействованных в выполнении государственного задания, с учетом налогов и других отчислений;

      2) привлечение внешних экспертов и консультантов, необходимых непосредственно для выполнения государственного задания;

      3) приобретение материалов (запасные части, горюче-смазочные материалы, комплектующие, канцелярские товары, расходные и другие материалы), непосредственно используемых для выполнения государственного задания;

      4) аренда зданий и сооружений, транспортных средств, оборудования, других основных средств и товарно-материальных ценностей, а также помещений в случае необходимости проведения конференций, семинаров, круглых столов, непосредственно связанных с выполнением государственного задания;

      5) командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением государственного задания;

      6) подготовка и повышение квалификации работников, связанные с выполнением государственного задания;

      7) услуги связи, интернет и сопутствующие услуги;

      8) транспортные услуги, непосредственно используемые для выполнения государственного задания;

      9) курьерские услуги (рассылка материалов);

      10) переводческие услуги, непосредственно используемые для выполнения государственного задания;

      11) расходы по обязательным видам страхования;

      12) расходы по приобретению или изготовлению аудио-, видео-, графического контента, приобретению прав на лицензионную продукцию, распространению сигнала теле-, радиопрограмм в рамках проведения государственной информационной политики;

      13) полиграфические расходы, непосредственно связанные с выполнением государственного задания (в том числе изготовление и размещение рекламной продукции: флаеры, буклеты, туристические брошюра-карты, каталоги, баннеры, билборды, мобильные информационные стенды);

      14) представительские расходы;

      15) банковские услуги;

      16) налог на добавленную стоимость;

      17) иные прямые расходы, связанные с выполнением государственного задания предусмотренные в бюджетном запросе и подтвержденные обосновывающими документами.

      5. К косвенным расходам относятся:

      1) налоги и другие обязательные платежи в бюджет (налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог и другие налоги кроме налогов с фонда оплаты труда и налога на добавленную стоимость);

      2) амортизация основных средств и нематериальных активов;

      3) обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов;

      4) прочие расходы (коммунальные услуги, вывоз твердо бытовых отходов, информационные услуги (за исключением рекламы), пожарная безопасность и соблюдение специальных требований, услуги по охране, аудиторские услуги, нотариальные услуги и другие расходы).

      6. В стоимость государственного задания не включаются следующие расходы:

      1) формирование резервов на возможные убытки;

      2) покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;

      3) спонсорская помощь;

      4) штрафы, пени и неустойки.

      7. При определении стоимости товаров и услуг, необходимых для выполнения государственного задания, необходимо руководствоваться Правилами составления, представления и рассмотрения бюджетного запроса, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2025 года № 185.

      ____________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.