В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости государственных заданий Управления делами Президента Республики Казахстан.
2. Финансово-экономическому отделу Управления делами Президента Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить направление настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Управления делами Президента Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
| Управляющий делами | А. Нурпеисов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
| Утверждены приказом Управляющего делами Президента Республики Казахстан от "18" ноября 2025 года № 05/210 |
Правила определения стоимости государственных заданий Управления делами Президента Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определения стоимости государственных заданий Управления делами Президента Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок определения стоимости государственных заданий за счет бюджетных средств при формировании бюджетного запроса.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) государственное задание – заказ субъектам квазигосударственного сектора с участием государства в уставном капитале и иным юридическим лицам, определяемым Правительством Республики Казахстан (далее – исполнитель) на оказание отдельных государственных услуг и выполнение других задач;
2) прямые расходы – расходы исполнителя, непосредственно связанные с выполнением государственного задания;
3) косвенные расходы – расходы, необходимые для обеспечения деятельности исполнителя в целом, но не используемые непосредственно в процессе выполнения государственного задания.
Глава 2. Порядок определения стоимости государственных заданий
3. Стоимость государственного задания определяется исходя из суммы прямых и косвенных расходов необходимых для выполнения соответствующей услуги, по следующей формуле:
С = ПР+КР, где:
С – стоимость государственного задания;
ПР – прямые расходы;
КР – косвенные расходы.
В случае, когда в рамках государственного задания выполняется более одной услуги, общая стоимость государственного задания определяется как сумма стоимостей всех услуг по следующей формуле:
Со = С1+С2+…+Сn, где:
Со – общая стоимость государственного задания;
С1, С2, Сn – стоимость каждой отдельной услуги в рамках государственного задания;
Сn = ПРn+КРn.
Стоимость 1 единицы услуги, выполняемой в рамках государственного задания, в планируемом периоде рассчитывается для каждого вида таких услуг отдельно.
Глава 3. Виды затрат для определения стоимости государственных заданий
4. К прямым расходам относятся:
1) расходы по оплате труда работников (штатных и внештатных), задействованных в выполнении государственного задания, с учетом налогов и других отчислений;
2) привлечение внешних экспертов и консультантов, необходимых непосредственно для выполнения государственного задания;
3) приобретение материалов (запасные части, горюче-смазочные материалы, комплектующие, канцелярские товары, расходные и другие материалы), непосредственно используемых для выполнения государственного задания;
4) аренда зданий и сооружений, транспортных средств, оборудования, других основных средств и товарно-материальных ценностей, а также помещений в случае необходимости проведения конференций, семинаров, круглых столов, непосредственно связанных с выполнением государственного задания;
5) командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением государственного задания;
6) подготовка и повышение квалификации работников, связанные с выполнением государственного задания;
7) услуги связи, интернет и сопутствующие услуги;
8) транспортные услуги, непосредственно используемые для выполнения государственного задания;
9) курьерские услуги (рассылка материалов);
10) переводческие услуги, непосредственно используемые для выполнения государственного задания;
11) расходы по обязательным видам страхования;
12) расходы по приобретению или изготовлению аудио-, видео-, графического контента, приобретению прав на лицензионную продукцию, распространению сигнала теле-, радиопрограмм в рамках проведения государственной информационной политики;
13) полиграфические расходы, непосредственно связанные с выполнением государственного задания (в том числе изготовление и размещение рекламной продукции: флаеры, буклеты, туристические брошюра-карты, каталоги, баннеры, билборды, мобильные информационные стенды);
14) представительские расходы;
15) банковские услуги;
16) налог на добавленную стоимость;
17) иные прямые расходы, связанные с выполнением государственного задания предусмотренные в бюджетном запросе и подтвержденные обосновывающими документами.
5. К косвенным расходам относятся:
1) налоги и другие обязательные платежи в бюджет (налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог и другие налоги кроме налогов с фонда оплаты труда и налога на добавленную стоимость);
2) амортизация основных средств и нематериальных активов;
3) обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов;
4) прочие расходы (коммунальные услуги, вывоз твердо бытовых отходов, информационные услуги (за исключением рекламы), пожарная безопасность и соблюдение специальных требований, услуги по охране, аудиторские услуги, нотариальные услуги и другие расходы).
6. В стоимость государственного задания не включаются следующие расходы:
1) формирование резервов на возможные убытки;
2) покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;
3) спонсорская помощь;
4) штрафы, пени и неустойки.
7. При определении стоимости товаров и услуг, необходимых для выполнения государственного задания, необходимо руководствоваться Правилами составления, представления и рассмотрения бюджетного запроса, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2025 года № 185.
____________________________________________