О внесении изменений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 182, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 376 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 мая 2018 года № 374 "Об утверждении Национального плана обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море , внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан"

Новый

Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 19 ноября 2025 года № 439-н/қ, Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 19 ноября 2025 года № 489 и Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 20 ноября 2025 года № 495. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 ноября 2025 года № 37455

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 182, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 376 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 мая 2018 года № 374 "Об утверждении Национального плана обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17128) следующие изменения:

      заголовок изложить в новой редакции:

      "Об утверждении Национального плана обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан";

      преамбулу изложить в новой редакции:

      "В соответствии с подпунктом 12) статьи 62 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в новой редакции:

      "1. Утвердить прилагаемый Национальный план обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан.";

      в Национальном плане обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:

      заголовок изложить в новой редакции:

      "Национальный план обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан";

      пункты 1 и 2 изложить в новой редакции:

      "1. Настоящий Национальный план обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан (далее – Национальный план) разработан в соответствии с подпунктом 12) статьи 62 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс).

      2. Настоящий Национальный план действует на всей территории Республики Казахстан, включая поверхность толщи воды, а также в пределах казахстанской части дна Каспийского и Аральского морей и в предохранительной зоне.";

      в пункт 3 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 5:

      подпункт 1) изложить в новой редакции:

      "1) территориальные планы – территориальные планы обеспечения готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне областей, разрабатываемые на основании Национального плана территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и утверждаемые местными исполнительными органами соответствующих областей (далее – территориальные планы);";

      в подпункт 7) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      подпункты 8), 9) и 10) изложить в новой редакции:

      "8) объектовые планы – планы по обеспечению готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне, разрабатываемые собственниками объектов, несущих риск разлива нефти, за исключением собственников судов, на основании Национального и территориальных планов соответствующих областей, а также на основе оценки риска разливов нефти и анализа суммарной экологической пользы, которые согласовываются с соответствующим территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;

      9) предохранительная зона – зона суши, простирающаяся от береговой линии моря на пять километров в сторону суши, которая может быть загрязнена вследствие разлива нефти в море или быть источником загрязнения моря;

      10) национальная система обеспечения готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне (далее – национальная система) – система взаимодействия центральных и местных государственных органов, аварийно-спасательных служб, собственников объектов, несущих риск разлива нефти, специализированных организаций по ликвидации разливов нефти и других заинтересованных сторон при ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне;";

      заголовок Главы 2 изложить в новой редакции:

      "Глава 2. Цели и задачи Национального плана обеспечения готовности и действий к ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан";

      пункт 6 изложить в новой редакции:

      "6. Целью Национального плана является обеспечение оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан (далее – разлив нефти), вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий.";

      в пункте 7:

      в подпункты 1) и 2) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 8 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 9 изложить в новой редакции:

      "9. Обеспечение готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне осуществляется на национальном, территориальном, объектовом уровнях в соответствии с утвержденными планами согласно приложению 1 к настоящему Национальному плану.";

      в пункты 10, 11, 12, 13 и 14 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 23 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 24 изложить в новой редакции:

      "24. Собственники морских объектов и морских портов обеспечивают:

      наличие ресурсов для ликвидации разливов нефти первого и второго уровней не меньше установленных минимальными нормативами и требованиями к ресурсам, необходимыми для ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне, определяемых уполномоченным органом в области углеводородов в соответствии с пунктом 2 статьи 156 Кодекса (далее – минимальные нормативы и требования);

      для ликвидации разливов нефти первого уровня на море – наличие на морском объекте и морском порте либо в пределах тридцатиминутной досягаемости ресурсов, необходимых для полной ликвидации таких разливов нефти;

      для ликвидации разливов нефти второго уровня на море – наличие на морском объекте либо в пределах тридцатиминутной досягаемости ресурсов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в объеме, достаточном на период до прибытия ресурсов местных береговых служб.";

      в пунктах 25, 26, 27, 28 и 29 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в заголовке Главы 3 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пунктах 31, 32, 33 и 34 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 35:

      подпункт 1) изложить в новой редакции:

      "1) организовывает и руководствуется аварийно-спасательными и неотложными работами, руководствуется силами и средствами, привлеченными к ликвидации разлива нефти, организовывает их взаимодействия;";

      в подпункты 2), 3), 4) и 5) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 36:

      в подпункт 2) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пунктах 37, 38, 39 и 40 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 45:

      в подпункты 1) и 2) вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пунктах 47, 48 и 49 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 51:

      в подпункт 2) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 52 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 53:

      подпункты 1), 2), 3) вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      подпункт 4) изложить в новой редакции:

      "4) определяет минимальные нормативы и требования к ресурсам, необходимым для ликвидации разливов нефти на море и предохранительной зоне.";

      в пункте 55:

      в подпункт 2) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в подпункт 6) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в подпункт 9) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пунктах 56 и 57 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      заголовок Главы 4 изложить в новой редакции:

      "Глава 4. Обеспечение готовности к ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне";

      в пунктах 58 и 59 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в заголовке Параграфа 2 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 60 изложить в новой редакции:

      "60. Определение, согласование и принятие решения о выборе оптимальных методов ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан на основе анализа суммарной экологической пользы осуществляются в порядке, утверждаемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 7 статьи 398 Экологического кодекса Республики Казахстан.";

      в пункт 63 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 64 изложить в новой редакции:

      "64. Для ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан используются следующие методы:

      1) наблюдение и оценка;

      2) механическое сдерживание и сбор нефти с поверхности воды (включая отклонение нефтяного пятна от чувствительных ресурсов);

      3) контролируемое сжигание нефтяного пятна;

      4) применение химических средств;

      5) защита и очистка предохранительной зоны.";

      заголовок Главы 5 изложить в новой редакции:

      "Глава 5. Реагирование и ликвидация разливов нефти на море и в предохранительной зоне";

      в пункте 65 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункте 68:

      подпункт 1) изложить в новой редакции:

      "1) сети телерадиовещания в соответствии с пунктом 5) статьи 48 Закона Республики Казахстан от 19 июня 2024 года "О масс-медиа";";

      в подпункт 3) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 69 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в заголовке Главы 6 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пунктах 70, 71 и 72 вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в заголовке Главы 8 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 78 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 81 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 85 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 90 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту разработки и добычи нефти Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан, после его официального опубликования

      3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
________ Ч. Аринов
      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
__________ Е. Нагаспаев
      Министр энергетики
Республики Казахстан
__________ Е. Аккенженов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан

  Приложение
к совместному приказу
Министра по чрезвычайным
ситуациям
Республики Казахстан
от 19 ноября 2025 года № 489,
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 20 ноября 2025 года № 495
и Министр энергетики
Республики Казахстан
от 19 ноября 2025 года № 439-н/қ
  Приложение 1
к Национальному плану
обеспечения готовности
и действий к ликвидации разливов
нефти на море и
в предохранительной зоне
Республики Казахстан
  Форма

Обеспечение готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан

Уровень разлива нефти

План

Руководитель действий по ликвидации разливов нефти

1

2

3

1

Объектовые планы

Лицо, назначаемое собственником объекта, несущего риск разлива нефти, или привлекаемая им специализированная организация по ликвидации разливов нефти

Судовые планы

Капитан судна

2

Территориальные планы

До введения в действие территориального плана

Лицо, назначаемое собственником объекта, несущего риск разлива нефти, за исключением судов
Лицо, назначаемое руководителем специализированной организации по ликвидации разливов нефти с судов и неизвестного происхождения

После введения в действие территориального плана

Должностное лицо, назначенное акимом области

3

Национальный план

Должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, назначенное Премьер-Министром Республики Казахстан

  Приложение 2
к Национальному плану
обеспечения готовности
и действий к ликвидации разливов
нефти на море и
в предохранительной зоне
Республики Казахстан
  Форма

Территориальные планы обеспечения готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне

      1. Введение

      1. Общие положения.

      2. Географические границы действия.

      3. Оценка возможной обстановки при возникновении аварийных разливов нефти.

      2. Территориальный (областной) уровень управления по обеспечению готовности и действий по ликвидации разливов нефти

      4. Руководство мероприятиями по ликвидации разливов нефти.

      5. Распределение функции и обязанностей на территориальном (областном) уровне управления по обеспечению готовности и действий по ликвидации разливов нефти.

      6. Порядок передачи информации о разливах нефти.

      3. Оперативное управление

      7. Мероприятия, проводимые при возникновении разливов нефти.

      8. Организация проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

      9. Организация работы Оперативного штаба.

      10. Календарный план основных мероприятий при ликвидации разливов нефти.

      11. Прекращение мероприятий по ликвидации разлива нефти и отчетность.

      12. Расследование разливов нефти.

      4. Обеспечение готовности 13. Порядок взаимодействия с привлекаемыми организациями (независимо от форм собственности) для обеспечения готовности, своевременного реагирования и эффективной ликвидации разливов нефти.

      14. Расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти.

      15. Учения и тренировки.

      16. Информационные данные.

  Приложение 3
к Национальному плану
обеспечения готовности
и действий к ликвидации разливов
нефти на море и
в предохранительной зоне
Республики Казахстан
  Форма

Объектовые планы обеспечения готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море и в предохранительной зоне

      1. Введение

      1. Общие приоритеты и задачи ликвидации.

      2. Область действия плана (включая краткое описание операций и рисков).

      3. Географические границы действия плана.

      4. Взаимодействие с другими планами.

      5. Управление документацией (определение ответственного за хранение плана, ведение записи о распространении, рассмотрении и обновлении).

      2. Первоначальные меры предупреждения и планирования

      6. Первоначальные действия и руководство по принятию стратегических решений на начальном этапе.

      7. Первоначальные требования безопасности на объекте и оценка разливов на месте.

      8. Первоначальные приоритеты и цели реагирования.

      9. Перечень действий на начальном этапе для ключевых сотрудников.

      10. Немедленное информирование и отчетность.

      11. Приведение в действие команды управления по ликвидации разливов нефти.

      12. Выявление экологических районов и социально-экономических объектов чувствительных к разливам нефти.

      13. Ресурсы первого уровня и контакты.

      14. Приведение в действие и развертывание ресурсов первого уровня.

      15. Порядок действий по ликвидации разливов, в случае его распространения.

      16. Основная информация об объекте.

      3. Уведомление и отчетность

      17. Требования и порядок по внутреннему уведомлению.

      18. Требования и порядок по внешнему уведомлению.

      19. Дополнительное уведомление, если требуется.

      20. Контактные данные и формы (может быть указан в плане или вынесен отдельным документом в приложении для упрощения внесения частых обновлений).

      4. Оценка

      21.Оценка здоровья и безопасности на объекте.

      22. Способы наблюдения за разливом нефти (воздушное наблюдение, буи слежения и другие).

      23. Руководство по наблюдению за разливами нефти и их оценке.

      24. Метеорологический и гидродинамический прогнозы.

      25. Траектория и моделирование разливов.

      26. Оценка уровня разлива и риска распространения разливов.

      5. Ресурсы для ликвидации

      27. Перечень ресурсов и список услуг, включая необходимое материально- техническое обеспечение, контактные данные и время развертывания (может быть указан в плане или вынесен отдельным документом в приложении для упрощения внесения частых обновлений).

      28. Порядок выделения ресурсов.

      29. Привлекаемые суда (требуемая спецификация судов, перечень судов на местности и другие).

      30. Местные трудовые ресурсы.

      31. Узкоспециализированные эксперты.

      6. Управление по ликвидации разливов нефти

      32. Организационная структура управления.

      33. Функции и полномочия.

      34. Процессы и процедуры управления.

      35. Введение в действие управления по ликвидации разливов нефти на объекте и расположение.

      7. Чувствительные территории.

      36. Выявление зон чувствительных к нефтяному загрязнению побережья, морской биоты и объектов инфраструктуры и их картирование (рисковые карты).

      37. Приоритет защиты.

      38. Карта чувствительности к нефтяному загрязнению побережья, морской биоты и объектов инфраструктуры (в зависимости от объема, размера и типа карт, карты размещаются в тексте плана или в приложении).

      39. Операционная карта чувствительности и (или) планы действий на местности и (или) географические планы ликвидации (в зависимости от объема, размера и типа карт и планов, карты и планы размещаются в тексте плана или в приложении).

      8. Стратегия ликвидации

      40. Руководство по принятию стратегических решений (диаграммы, матрица возможных сценариев, руководство по принятию решений на основе анализа суммарной экологической пользы и другие).

      41. Сводная информация о стратегиях ликвидации разливов нефти в зависимости от конкретных сценариев.

      42. Необходимые ресурсы для ликвидации последствий разливов на море, прибрежной зоне моря, береговой линии и внутренних водных путях по необходимости.

      43. Оптимальные методы ликвидации разливов нефти.

      44. Общие тактические планы, по необходимости (размещаются в тексте плана или в приложении).

      9. Управление отходами

      45. Требования законодательства.

      46. Порядок (включая раздельное хранение, уменьшение в объемах, вывоз и другие).

      47. Руководство по разработке плана управления отходами к конкретному разливу.

      48. Заблаговременно определенные места временного хранения.

      49. Мероприятия по обработке и окончательному удалению отходов или другие варианты по обращению с отходами.

      10. Очистка

      50. Требования к охране здоровья и безопасности.

      51. Порядок и разрешенные очищающие вещества.

      52. Заблаговременно определенные места для проведения мероприятий по очистке.

      53. Руководство по разработке плана по очистке конкретного разлива.

      11. Демобилизация

      54. Порядок завершающей проверки оборудования и судов, вывода персонала, возврата расходных материалов, возврата нанятого имущества и другие.

      55. Руководство по разработке плана вывода техники и работников с объекта при конкретном разливе.

      12. Завершение реагирования

      56. Руководство по определению конечного уровня утилизации разливов и критерии завершения операций по ликвидации разливов нефти.

      57. Определение ответственного, принимающего работы по очистке территории и подтверждающего завершение операции по ликвидации разливов нефти.

      13. Отчет о проведенных мерах и операциях по ликвидации разливов нефти

      58. Ответственные лица за подготовку отчета и руководства по проведению анализа после завершения ликвидации разливов нефти.

  Приложение 4
к Национальному плану
обеспечения готовности
и действий к ликвидации разливов
нефти на море
и в предохранительной зоне
Республики Казахстан
  Форма

Структура управления при ликвидации разливов нефти третьего уровня на море и в предохранительной зоне

     


  Приложение 5
к Национальному плану
обеспечения готовности
и действий к ликвидации разливов
нефти на море
и в предохранительной зоне
Республики Казахстан
  Форма

Состав оперативного штаба при разливах нефти третьего уровня
В состав оперативного штаба при разливах нефти третьего уровня
включаются представители следующих уполномоченных органов:

Наименование группы и уполномоченного органа

1

Группа обработки информации

1.1

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

1.2

Министерство энергетики Республики Казахстан

1.3

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

2

Группа подготовки решений, расчета сил и средств

2.1

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

2.2

Министерство энергетики Республики Казахстан

2.3

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

2.4

Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

2.5

Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

3

Группа взаимодействия

3.1

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

3.2

Министерство энергетики Республики Казахстан

3.3

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

4

Группа информатизации и связи

4.1

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

4.2

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

4.3

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

5

Группа мониторинга и прогноза

5.1

Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

5.2

Министерство энергетики Республики Казахстан

5.3

Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

6

Пресс- служба

6.1

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

6.2

Министерство энергетики Республики Казахстан

6.3

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

6.4

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

  Приложение 6
к Национальному плану
обеспечения готовности
и действий к ликвидации разливов
нефти на море и
в предохранительной зоне
Республики Казахстан
  Форма

Информация о разливе нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан

Кому: Порядковый номер передачи информации (кратность)

Часть 1. Первоначальное уведомление*

1.

От

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и организация)

2.

Дата

день/месяц/год, время (местное):

3.

Происшествие


4.

Контактные данные

Телефон:

5.

Участок/расположение


6.

Название объекта/судна


7.

Примерный объем

(указать единицы измерения)

8.

Утечка продолжается

Да / Нет

9.

Подпись


Часть 2. Подробное описание **

1.

Дата

день/месяц/год, время (местное):

2.

Положение (широта и долгота)


3.

Скорость ветра

(указать единицы измерения)

4.

Направление ветра


5.

Состояние моря и видимость

(указать единицы измерения)

6.

Течение или приливы и отливы


7.

Температура морской воды

(указать единицы измерения)

8.

Температура воздуха

(указать единицы измерения)

9.

Дрейф пятна

(указать скорость и направление)

10.

Источник разлива нефти


10.1

Предварительная версия источника разлива нефти


11.

Тип происшествия


12.

Внешний вид пятна


13.

Отбор проб произведен

Да/Нет

14.

Фотографии сделаны

Да/Нет

15.

Прогнозирование последствий

(указать чувствительные участки)

16.

Принятые меры по реагированию


17.

Подпись


      Примечание:
*Часть 1 заполняется непосредственно после обнаружения разлива нефти.
**Часть 2 заполняется по мере сбора информации.

  Приложение 7
к Национальному плану
обеспечения готовности
и действий к ликвидации разливов
нефти на море и
в предохранительной зоне
Республики Казахстан
  Форма

Последовательность передачи информации о разливе нефти на море и в предохранительной зоне Республики Казахстан

     


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.