Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 3.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 336 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20212) следующие изменения и дополнение:
в заголовок приказа вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности", утвержденных указанным приказом:
в заголовок указанных Правил вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Государственная услуга "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности" оказывается Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее – услугодатель) через веб-порталы "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
Государственная услуга содержит следующие подвиды государственных услуг: выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности, переоформление лицензии на осуществление аудиторской деятельности и прекращение действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги изложен согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";
главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности
6. Услугополучатели для получения, переоформления лицензии и прекращения действия лицензии представляют документы, указанные в пункте 8 приложения 1 к настоящим Правилам.
6-1. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, прием запроса и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов дает мотивированный отказ в приеме заявления.
7. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Уполномоченный орган, определяющий порядок оказания государственной услуги, направляет информацию о порядке оказания государственных услуг, а также внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в том числе в Единый контакт-центр согласно подпункту 13) статьи 10 Закона.
8. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение
1 (одного) рабочего дня уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (оператор) посредством направления запроса в единую службу поддержки по электронной почте sd@nitec.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, номера и кода административного документа заявления (НКАД), или уникальный идентификационный номер заявления (УИНЗ), номера и кода административного документа (НКАД), или уникальный идентификационный номер разрешительного документа (УИНРД), индивидуальный идентификационный номер (ИИН), или бизнес-идентификационный номер (БИН) услугополучателя, с приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.
Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
9. Обработка запроса, в том числе регистрация, осуществляется услугодателем с момента поступления запроса в информационной системе "Е-лицензирование".
Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги:
при выдаче лицензии:
1) услугодатель со дня поступления проверяет полноту представленных документов и их содержание на предмет соответствия пункту 8 приложения 1 к настоящим Правилам – в течение одного рабочего дня;
2) подготовка и согласование с руководителем управления в сфере аудиторской деятельности, руководителем управления юридической службы услугодателя проекта заключения, проекта приказа о выдаче лицензии, а также их утверждение уполномоченным лицом услугодателя, регистрация приказа либо подготовка мотивированного ответа об отказе и выдача лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги услугодателя – в течение трех рабочих дней;
при переоформлении лицензии:
1) услугодатель проверяет полноту представленных документов и их содержание на предмет соответствия пункту 8 приложения 1 к настоящим Правилам – в течение одного рабочего дня;
2) подготовка и согласование с руководителем управления в сфере аудиторской деятельности, руководителем управления юридической службы услугодателя проекта заключения, проекта приказа о переоформлении лицензии, а также их утверждение уполномоченным лицом услугодателя, регистрация приказа либо подготовка мотивированного ответа об отказе и переоформление лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги – в течение трех рабочих дней;
при прекращении действия лицензии:
1) услугодатель проверяет полноту представленных документов и их содержание на предмет соответствия пункту 8 приложения 1 к настоящим Правилам – в течение двух рабочих дней;
2) подготовка и согласование с руководителем управления в сфере аудиторской деятельности, руководителем управления юридической службы услугодателя проекта заключения, проекта приказа о прекращении действия лицензии, а также их утверждение уполномоченным лицом услугодателя, регистрация приказа либо подготовка мотивированного ответа об отказе и прекращения действия лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги – в течение восьми рабочих дней.
9-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугополучателю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";
приложения 1 и 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
в приложение 3 к указанным Правилам вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
приложение 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
дополнить приложением 5 согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Министр финансов Республики Казахстан |
М. Такиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
| Приложение 1 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2025 года № 703 |
|
| Приложение 1 к Правилам государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности"
(далее – перечень основных требований)
Наименование государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее–услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через: веб-порталы "Электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал ). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
выдача лицензии – 4 (четыре) рабочих дня; переоформление лицензии – 4 (четыре) рабочих дня; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Лицензия, переоформление лицензии и прекращение действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным в пункте 9 настоящего перечня основных требований. Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе юридическим лицам. При оказании государственной услуги в бюджет уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии со статьей 554 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс): |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 08.30 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя, в разделе "Государственные услуги". |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) для получения лицензии: заявление юридического лица для получения лицензии в форме электронного документа, предусмотренное приложением 2 к настоящим Правилам, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя; документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП). В случае получения в автоматическом режиме данных об уплате в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, представление данного документа не требуется; сведения о заявителе, предусмотренные приложением 3 к настоящим Правилам; форма сведений руководителя и аудиторов о присвоении квалификационных свидетельств. При создании аудиторской организации-резидента Республики Казахстан иностранной организацией (иностранными организациями), кроме вышеперечисленных документов для подтверждения своего статуса иностранной аудиторской организацией представляются: электронная копия письма с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый профессиональной аудиторской организацией страны, и электронная копия документа о членстве профессиональной аудиторской организации в Международной федерации бухгалтеров, подтверждающий статус иностранной аудиторской организации, или электронная копия письма с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый компетентным органом государства, резидентом которой она является, либо нотариально заверенная копия лицензии; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Услугополучателю предоставлена возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, в разделе "Государственные услуги" www.gov.kz. |
| Приложение 2 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2025 года № 703 |
|
| Приложение 2 к Правилам государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности" |
|
| Форма |
Заявление юридического лица для получения лицензии
В ___________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от _________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер
юридического лица (в том числе иностранного юридического лица),
бизнес-идентификационный номер филиала или представительства иностранного
юридического лица – в случае отсутствия бизнес-идентификационного номера
у юридического лица)
Прошу выдать лицензию на осуществление
___________________________________________________________________
(указать полное наименование вида деятельности)
Адрес юридического лица
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(почтовый индекс, страна (для иностранного юридического лица), область, город,
район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания
(стационарного помещения)
Электронная почта___________________________________________________
Телефоны __________________________________________________________
Факс ______________________________________________________________
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
___________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы,
номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них может быть
направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии;
заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными;
заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, при выдаче лицензии;
заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики
Казахстан за достоверность предоставленной (заполненной) информации;
заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой подписью
работника Государственной корпорации (в случае обращения через Государственную
корпорацию).
Руководитель __________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
| Приложение 3 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2025 года № 703 |
|
| Приложение 4 к Правилам государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности" |
|
| Форма |
Заявление юридического лица для переоформления лицензии
В _______________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от ______________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер
юридического лица (БИН) (в том числе иностранного юридического лица),
бизнес-идентификационный номер филиала или представительства иностранного
юридического лица – в случае отсутствия БИН у юридического лица)
Прошу переоформить лицензию № ______ от "___" _________ 20___ года,
выданную________________________________________________________
(номер(-а) лицензии, дата выдачи, наименование лицензиара, выдавшего лицензию)
на осуществление
_________________________________________________________________
(полное наименование вида деятельности по следующему(-им) основанию(-ям)
(укажите в соответствующей ячейке Х):
1) реорганизация юридического лица-лицензиата в соответствии с порядком,
определенным статьей 34 Закона Республики Казахстан "О разрешениях
и уведомлениях" путем (укажите в соответствующей ячейке Х):
слияния ____
преобразования ____
присоединения ____
выделения ____
разделения ____
2) изменение наименования юридического лица-лицензиата
_________________________________________________________________
3) изменение места нахождения юридического лица-лицензиата
_________________________________________________________________
4) отчуждение лицензиатом лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые
на объекты", вместе с объектом в пользу третьих лиц в случаях, если отчуждаемость
лицензии предусмотрена приложением 1 к Закону Республики Казахстан
"О разрешениях и уведомлениях"
_________________________________________________________________
5) изменение адреса места нахождения объекта без его физического перемещения
для лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты"
с указанием объектов
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6) наличие требования о переоформлении в законах Республики Казахстан
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7) изменение наименования вида деятельности
_________________________________________________________________
Адрес юридического лица
_________________________________________________________________
(страна – для иностранного юридического лица, почтовый индекс, область, город,
район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного
помещения)
Электронная почта ________________________________________________
Телефоны ________________________________________________________
Факс ____________________________________________________________
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы,
номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них может быть
направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии;
заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными;
заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, при выдаче лицензии;
заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики
Казахстан за достоверность предоставленной (заполненной) информации;
заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой подписью
работника государственной корпорации в случае обращения через государственную
корпорацию).
Руководитель
____________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения: "__" __________ 20__ года
| Приложение 4 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2025 года № 703 |
|
| Приложение 5 к Правилам государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности" |
|
| Форма |
Заявление юридического лица для прекращения лицензии
В _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер
юридического лица (БИН) (в том числе иностранного юридического лица),
бизнес-идентификационный номер филиала или представительства иностранного
юридического лица – в случае отсутствия БИН у юридического лица)
Прошу прекратить действие лицензии (нужное подчеркнуть) № ______ от
"___" _________ 20___ года, выданную
____________________________________________________________________
(номер(-а) лицензии, дата выдачи, наименование лицензиара, выдавшего лицензию
на осуществление
____________________________________________________________________
(полное наименование вида деятельности) по следующему(-им) основанию(-ям)
(укажите в соответствующей ячейке Х):
1) добровольный возврат лицензии;
2) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Адрес юридического лица
____________________________________________________________________
(страна – для иностранного юридического лица, почтовый индекс, область, город,
район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания (стационарного
помещения)
Электронная почта ___________________________________________________
Телефоны ___________________________________________________________
Факс _______________________________________________________________
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
____________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы,
номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них, может быть
направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии;
заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными;
заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, при выдаче лицензии;
заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики
Казахстан за достоверность предоставленной (заполненной) информации;
заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой подписью
работника государственной корпорации в случае обращения через государственную
корпорацию).
Руководитель _______ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения: "__" __________ 20__ года
