Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2026
В соответствии с частью четвертой пункта 4 статьи 49 и пунктом 2 статьи 113, частью третьей пункта 1 статьей 224 Налогового кодекса Республики Казахстан, подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) форму налогового заявления на получение подтверждения налогового резидентства согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) форму документа, подтверждающего резидентство согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) форму решения о мотивированном отказе в оказании государственной услуги подтверждение резидентства Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) форму решения о мотивированном отказе в оказании государственной услуги на апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений, согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2026 года и подлежит официальному опубликованию.
|
Министр финансов Республики Казахстан |
М. Такиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Национальный Банк
Республики Казахстан
| Приложение 1 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2025 года № 689 |
Правила и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан путем оказания государственной услуги "Подтверждение резидентства Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель).
2. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
3. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".
4. Услугодатель обеспечивает бесперебойное функционирование информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственных услуг. При сбое информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки посредством платформы https://support.ecc.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версии системного и прикладного программного обеспечения, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.
Глава 2. Порядок и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан
5. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) услугодателем;
2) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительства для граждан" (далее – Государственная корпорация);
3) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
4) посредством объектов информатизации, информационная система веб-приложение "Кабинет налогоплательщика" (www.knp.kgd.gov.kz.) (далее – Кабинет налогоплательщика).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Подтверждение резидентства Республики Казахстан" (далее – Перечень) изложен в приложении 1 к настоящим Правилам.
При обращении услугополучателей к услугодателю или по почте – документы, представленные услугополучателем, принимаются ответственным структурным подразделением услугодателя за прием документов и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя на обработку документов.
При обращении в электронном виде – налоговое заявление на получение подтверждения налогового резидентства по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу (далее – налоговое заявление) в форме электронного документа, удостоверенного в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя, принимается через портал.
Для получения государственной услуги услугополучатель представляет пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
6. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые содержатся в информационных системах, не допускается.
При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в срок, указанный в пункте 3 Перечня, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.
При обращении в Государственную корпорацию:
1) работник Государственной корпорации при приеме документов выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате;
2) работник Государственной корпорации при предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов на подтверждение резидентства по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.
При обращении через портал, Кабинет налогоплательщика услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.
Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.
При установлении факта полноты представленных документов работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе органов государственных доходов в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения налогового заявления.
При обращении к услугодателю документ, подтверждающий резидентство, по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу (далее – документ, подтверждающий резидентство) или решение о мотивированном отказе в оказании государственной услуги подтверждение резидентства Республики Казахстан по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу (далее – решение о мотивированном отказе) в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня, выдается на бумажном или электронном виде.
При этом выдача документа, подтверждающего резидентство, Национальному Банку Республики Казахстан также осуществляется на имя "Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан".
7. Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также представляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.
8. Условия хранения услугодателем, Государственной корпорацией невостребованных в срок документов:
при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем;
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
При необходимости проставление апостиля на выходном бумажном документе, подтверждающем резиденство процедура осуществляется согласно Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений", утвержденным настоящим приказом.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
9. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
на имя руководителя услугодателя;
на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
10. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.
Если иное не предусмотрено законом обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.
| Приложение 1 к Правилам и срокам подтверждения резидентства Республики Казахстан |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) через услугодателя; |
3 | Сроки оказания государственной услуги |
1) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления услугополучателем документов; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) / бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | Выдача документа, подтверждающего его резидентство, по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу или его дубликата либо решение о мотивированном отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему приказу в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Перечня. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением иностранца или лица без гражданства, являющегося инвестиционным резидентом Международного финансового центра "Астана" (далее – МФЦА). |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 8.30 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках). |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) Несоответствие условиям статей 222 и 223 Налогового кодекса Республики Казахстан; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию). |
Расписка об отказе в приеме документов на подтверждение резидентства
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" отдел №__ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов
на оказание государственной услуги "____________________________________
____________________________________________________________________"
ввиду представления Вами неполного пакета документов, предусмотренных
пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к Правилам, а также документов
с истекшим сроком действия (нужное подчеркнуть):
1) __________________________________;
2) __________________________________;
3) __________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой
стороны.
Исполнитель: ______________________________________________________
(Ф.И.О работника Государственной корпорации) (подпись)
Телефон: __________
Получил: __________________________________________________________
(Ф.И.О /подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__год
| Приложение 2 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2025 года № 689 |
Правила оказания государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных
подразделений Министерства финансов Республики Казахстан
и (или) их территориальных подразделений"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений" (далее – государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель).
2. В настоящих правилах используются следующие понятия:
1) физическое лицо – лицо резидент или нерезидент в соответствии с положениями Налогового кодекса или международного договора, регулирующего вопросы избежания двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов;
2) юридическое лицо – лицо резидент или нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения и с образованием постоянного учреждения.
3. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
4. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
5. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) через услугодателя;
2) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительства для граждан" (далее – Государственная корпорация).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений" (далее – Перечень) изложен в приложении 1 к настоящим Правилам.
При обращении в явочном порядке – документы, представленные услугополучателем, принимаются ответственным структурным подразделением услугодателя за прием документов и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов.
Для получения государственной услуги услугополучатели представляют пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченных должностных лиц.
6. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые получены из информационных систем, не допускается.
При обращении в Государственную корпорацию:
1) работник Государственной корпорации при приеме документов выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате;
2) работник Государственной корпорации при предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов на подтверждение резидентства по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.
При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию – работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.
Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
При установлении факта полноты представленных документов, ответственный работник в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия документов проставляет апостиль.
При необходимости дополнительной проверки (запрос в государственный орган иностранного государства для определения подлинности документа) соответствующих документов – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия документов проставляет апостиль.
При обращении к услугодателю или в Государственную корпорацию выносится результат оказания государственной услуги или решение о мотивированном отказе в оказании государственной услуги на апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений, в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня.
При выявлении оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня, для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя, представившего документы, о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании услугополучателя, представившего документы на бумажном носителе, направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения по государственной услуге. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугополучателя, представившего документы, составляется протокол.
7. Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также предьявляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.
8. Условия хранения услугодателем, Государственной корпорацией невостребованных в срок документов при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
9. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
на имя руководителя услугодателя;
на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
10. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.
Если иное не предусмотрено законом обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений" | ||
11 | Наименование услугодателя | Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель). |
22 | Способы предоставления государственной услуги услугодателя, Государственной корпорации |
1) через услугодателя; |
33 | Сроки оказания государственной услуги |
1) апостилирование документов – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия услугодателем документов; |
44 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная. |
55 | Результат оказания государственной услуги | Проставление апостиля на официальных документах, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) услугодателя либо мотивированный отказ. |
66 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
В соответствии с подпунктом 12) пункта 1 статьи 664 Налогового кодекса Республики Казахстан государственная пошлина за проставление уполномоченными Правительством Республики Казахстан государственными органами апостиля на официальных документах, совершенных в Республике Казахстан, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, – 0,5 месячного расчетного показателя за каждый документ; |
77 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 8.30 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках). |
88 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности к услугодателю или в Государственную корпорацию: |
19 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности в документах, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
110 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию). |
Расписка об отказе в приеме документов на апостилирование
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" отдел №__ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов
на оказание государственной услуги "_____________________________________
_____________________________________________________________________"
ввиду представления Вами неполного пакета документов, предусмотренных пунктом
Перечня согласно приложению 1 к Правилам, а также документов с истекшим сроком
действия (нужное подчеркнуть):
1) ___________________________________;
2) ___________________________________;
3) ___________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой
стороны.
Исполнитель: __________________________________________________________
(Ф.И.О работника Государственной корпорации) (подпись)
Телефон: __________
Получил: ______________________________________________________________
(Ф.И.О /подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__ год
| Приложение 3 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2025 года № 689 |
|
| Форма |


| Приложение 4 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2025 года № 689 |
|
| форма |

| [QR-code] |
Документ, подтверждающий резидентство Certificate of residence
Компетентный орган Республики Казахстан подтверждает, что
________________________________________________________________
является резидентом Республики Казахстан с "___"___________20___года
с присвоением индивидуального идентификационного номера/
бизнес идентификационного номера (ИИН/БИН) ______________________.
Competent authority of the Republic of Kazakhstan certifies that ____________
is resident of the Republic of Kazakhstan since "___"___________20___ with
assignment of the identification number ________________________________.
Настоящий документ, подтверждающий резидентство, выдан для применения
положений международного договора об избежании двойного налогообложения
и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенного
Республикой Казахстан с ___________________________________________
/ для иных целей___________________________________________________.
(указать для каких целей) The certificate of residence is issued for the application
of the Convention between the Republic of Kazakhstan and __________________
for the avoidance of double taxation and the prevention of fiscal evasion with respect
to taxes on income and capital/ for other purposes
__________________________________________________________________.
(specify) Данный документ, подтверждающий резидентство, выдан на ___ год.
The certificate of residence is issued for _________ .
Должность________________________ Position__________________________
Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность)
__________________________________________________________________
Name, Surname, Middle name if it is available________________
М.П. Подпись______________________________
Seal Signature______________________________
Дата выдачи "___" _________________ ______года
Date _______ ___________________ "___"
Решение о мотивированном отказе в оказании государственной услуги
"Подтверждение резидентства Республики Казахстан"
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" отдел №__ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в оказании государственной
услуги "Подтверждение резидентства Республики Казахстан" ввиду несоответствия
условиям статей 222 и 223 Налогового кодекса Республики Казахстан:
Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) ___________________________________;
2) ___________________________________;
3) ___________________________________.
Настоящий мотивированный отказ составлен в 2 (двух) экземплярах,
по одному для каждой стороны.
______________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя услугодателя)
Исполнитель: Ф.И.О _____________
Телефон: __________
______________________________________________________________
Ф.И.О (работника Государственной корпорации) (подпись)
Получил: _____________________________________________________
(Ф.И.О /подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__ год
Решение о мотивированном отказе в оказании государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных
подразделений Министерства финансов Республики Казахстан
и (или) их территориальных подразделений"
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах" отдел №__ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в оказании государственной
услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных
подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их
территориальных подразделений" по следующим основаниям:
1) __________________________________;
2) __________________________________;
3)___________________________________
Настоящий мотивированный отказ составлен в 2 (двух) экземплярах,
по одному для каждой стороны.
_____________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя услугодателя)
Исполнитель: Ф.И.О _____________
Телефон: __________
_____________________________________________________________
Ф.И.О (работника Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ____________________________________________________
(Ф.И.О /подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__ год
