Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2026
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан от 17 октября 2024 года № 488-НҚ "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области масс-медиа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35283) следующие изменения:
в Правилах оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала", утвержденных указанным приказом:
часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя услугодатель получает из Портала.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет отечественных теле-, радиоканалов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.";
приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:
часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя услугодатель получает из Портала.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 15 (пятнадцати) календарных дней рассматривает документы на содержание заявления, проводит экспертизу продукции иностранных теле-, радиоканалов на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.";
приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан", изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий", утвержденных указанным приказом:
часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя услугодатель получает из Портала.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.";
приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий", изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2026 года и подлежит официальному опубликованию.
|
Министр культуры и информации Республики Казахстан |
А. Балаева |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет, переучет отечественного теле-, радиоканала (далее – свидетельство), свидетельство либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам. |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) для постановки на учет отечественного теле-, радиоканала услугополучатель представляет: заявление (запрос) в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя, форма сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала на помещения и площади с отдельным входом или на их аренду согласно приложению 5 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного теле-, радиоканала; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 15 (пятнадцать) календарных дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет, переучет иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан, (далее – Свидетельство) свидетельство либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам. |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) запрос в форме электронного документа с прикреплением сетки вещания иностранного теле-, радиоканала (на последующий месяц), подписанный ЭЦП услугополучателя; для физических лиц – электронную копию документа удостоверяющую личность иностранного физического лица – собственника теле-, радиоканала; электронную копию документа, подтверждающего право на занятие предпринимательской деятельностью; для юридических лиц – электронную копию легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) заявление не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, интернет-изданий (далее – свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам. |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) для постановки на учет периодических печатных изданий, интернет-изданий услугополучатель представляет: запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя (согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет периодическому печатному изданию, интернет-изданию с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного периодического печатного издания, интернет-издания; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через Портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |