В соответствии с пунктом 2 статьи 147-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения лимитов государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
2. Департаменту развития отраслей экономики и мониторинга инвестиционных проектов Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после дня его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
| Утверждена приказом Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан от 1 октября 2025 года № 99 |
Методика определения лимитов государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения лимитов государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 147-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в целях определения механизма их расчета.
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) государственные обязательства по проектам строительства "под ключ" – совокупность прав и обязанностей заказчика и поставщика по сумме, выделяемой из бюджета, на определенную дату принятых и не исполненных заказчиком финансовых обязательств по заключенным договорам строительства "под ключ", которое одобрено Республиканской бюджетной комиссией или бюджетной комиссией местного исполнительного органа;
2) лимиты государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" – значение на соответствующий финансовый год, которым устанавливаются лимиты по принятию государственных обязательств по проектам строительства "под ключ", с учетом ежегодных выплат непогашенных государственных обязательств по проектам строительства "под ключ".
Глава 2. Определение лимита государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан
3. Принятие Правительством Республики Казахстан государственных обязательств по проектам строительства "под ключ", ограничивается лимитом, установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Лимит государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год формируется центральным уполномоченным органом по бюджетной политике с учетом дохода республиканского бюджета и является предельным ограничением, ежегодно вносимым на утверждение в рамках закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Лимит государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан устанавливается по следующей формуле:
Lgo = Binc * 0,10, где:
Lgo – лимит государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан;
Binc – доходы республиканского бюджета;
Лимит принятия государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
Lfree = Lgo - Lact, где:
Lfree – лимит принятия государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год;
Lact – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан на начало соответствующего финансового года.
6. В случае необходимости, уточнение лимита государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" Правительства Республики Казахстан производится при уточнении республиканского бюджета в течение соответствующего финансового года.
Глава 3. Определение лимита государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местных исполнительных органов
7. Принятие местным исполнительным органом государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" ограничивается установленным лимитом государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" соответствующего местного исполнительного органа.
8. Лимит государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местных исполнительных органов формируется уполномоченным органом по бюджетной политике с учетом дохода бюджета области, бюджетов города республиканского значения, столицы и является предельным ограничением, ежегодно вносимым на утверждение в рамках закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
9. Лимит государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местных исполнительных органов формируется исходя из доходов бюджета местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, соответствующих объему налоговых и неналоговых поступлений и поступлений от продажи основного капитала с учетом трансфертов общего характера.
10. Лимит государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местных исполнительных органов устанавливается согласно следующему расчету:
Lgom = Bincm * k, где:
Lgom – лимит государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местного исполнительного органа;
Bincm – объем собственных доходов местного исполнительного органа c учетом трансфертов общего характера;
k – поправочный коэффициент для местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, в том числе:
k = 0,10 для местных исполнительных органов областей;
k = 0,20 для местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы.
Лимит принятия государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" на соответствующий финансовый год производится согласно следующему расчету:
Lfreem = Lgom – Lactm, где:
Lfreem – лимит принятия государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год;
Lactm – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам строительства "под ключ" местного исполнительного органа на начало соответствующего финансового года.
Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет информацию в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике о принятых и непогашенных государственных обязательствах по проектам строительства "под ключ" местного исполнительного органа на начало соответствующего финансового года.
В случае снижения прогнозных доходов местного исполнительного органа, которое ведет к снижению лимита принятия государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местного исполнительного органа, в случае если в рамках данного лимита приняты обязательства на всю сумму, применяется утвержденный лимит принятия предыдущего года.
11. Объем расходов на погашение и обслуживание обязательств по проектам строительства "под ключ" местных исполнительных органов не должен превышать размера, равного десяти процентам от доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.
12. В случае необходимости, уточнение лимита государственных обязательств по проектам строительства "под ключ" местных исполнительных органов производится при уточнении бюджета области, бюджетов города республиканского значения, столицы в течение соответствующего финансового года.
