О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 "Об утверждении правил оказания услуг связи"

Новый

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 17 сентября 2025 года № 477/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 сентября 2025 года № 36877

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 "Об утверждении правил оказания услуг связи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10999) следующие изменения:

      преамбулу изложить в новой редакции:

      "В соответствии с подпунктом 19-14) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О связи" и подпунктом 108) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах оказания услуг связи, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила оказания услуг связи (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19-14) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О связи" (далее – Закон), подпунктом 108) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 и определяют порядок оказания услуг связи.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) абонент – физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор на оказание услуг связи;

      2) служебная информация об абонентах и (или) пользователях услуг связи – сведения об абонентах и (или) пользователях услуг связи, предназначенные исключительно для целей проведения контрразведывательной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи и включающие в себя:

      информацию об абонентских и (или) пользовательских номерах, включая сведения об индивидуальных идентификационных номерах (для физических лиц) или бизнес-идентификационных номерах (для юридических лиц) владельцев абонентских и (или) пользовательских номеров;

      информацию об идентификационных кодах абонентских устройств сотовой связи, включая сведения об индивидуальных идентификационных номерах (для физических лиц) или бизнес-идентификационных номерах (для юридических лиц) владельцев абонентских устройств сотовой связи;

      биллинговые сведения (сведения о полученных абонентом и (или) пользователем услугах);

      местоположение абонентского устройства в сети в соответствии с требованиями технического регламента;

      адреса в сети передачи данных;

      адреса обращения к интернет-ресурсам в сети передачи данных;

      идентификаторы интернет-ресурса;

      протоколы сети передачи данных;

      3) карта идентификации абонента – идентификационный микропроцессорный модуль (съемный или встроенный) индивидуального доступа, являющийся частью абонентского устройства, который идентифицирует абонента и обеспечивает доступ абонента к услугам оператора сотовой связи (SIM/R-UIM-, USIM-, eSim- карты);

      4) абонентская линия – абонентская линия - линия связи, являющаяся частью местной сети телекоммуникаций и соединяющая абонентское устройство со средствами телекоммуникаций этой сети;

      5) абонентское устройство – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора связи;

      6) абонентский номер – номер, выделяемый в пользование абоненту при заключении договора об оказании услуг связи, по которому идентифицируется абонентское устройство с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети;

      7) перенос абонентского номера – услуга по сохранению и использованию абонентского номера в сетях сотовой связи, предоставляемая абоненту при заключении им нового договора об оказании услуг сотовой связи с другим оператором сотовой связи;

      8) лицевой счет абонента (далее – лицевой счет) – регистр аналитического учета в биллинговой системе оператора связи, предназначенный для учета объема оказанных услуг, поступления и расходования денег, внесенных согласно заключенного договора с абонентом в счет оплаты услуг;

      9) заявление абонента – обращение абонента к оператору в письменной форме, а также через автоматическую систему обслуживания или в справочно-информационную службу оператора, в том числе с использованием многофакторной аутентификации;

      10) автоматическая система обслуживания – комплексная система обслуживания, предоставляющая абоненту возможность подключения или отключения услуг связи и технологически связанных с ними услуг, тарифного плана через личный кабинет (путем отправки SMS-, MMS- или USSD-запроса), либо путем использования технических возможностей, предоставляемых оператором;

      11) авторизация – процесс анализа на сервере оператора связи введенных абонентом и (или) пользователем аутентификационных данных, по результатам которого определяется наличие у абонента и (или) пользователя прав на получение услуги доступа к Интернету;

      12) зоновая телефонная связь – телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной сети телекоммуникаций и размещенным в пределах одной зоны нумерации;

      13) предоплаченный пакет – абонентский номер, с первоначальным балансом, запрограммированный на определенный тарифный план;

      14) аутентификационные данные – уникальный логин (login) и пароль (password) абонента и (или) пользователя, используемые для подтверждения права на получение услуги доступа к Интернету или и (или) технологически связанных с ними услуг, в качестве аутентификационных данных может также использоваться абонентский номер;

      15) базовый тарифный план – тарифный план с авансовым порядком расчета без абонентской платы и содержащий основные услуги сотовой связи;

      16) канал связи – комплекс средств телекоммуникаций и среды распространения, обеспечивающий передачу сигнала между средствами телекоммуникаций в полосе частот или со скоростью передачи, характерной для данного канала связи. В зависимости от вида связи каналы подразделяются на телефонные, телеграфные, передачи данных, а по территориальному признаку – на международные, междугородные, зоновые и местные;

      17) линии связи – линии передачи (кабельные, радиорелейные, спутниковые и другие), физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи, в том числе магистральные (международные и междугородные);

      18) услуги связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, перевозке, доставке почтовых и специальных отправлений, почтовых переводов денег или сообщений телекоммуникаций;

      19) оказание услуг связи – деятельность операторов связи, заключающаяся в предоставлении пользователям услуг связи, приведенных в общем классификаторе продукции видов экономической деятельности;

      20) пользователь услугами связи – физическое или юридическое лицо, получающее услуги связи.

      21) оператор связи – физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, оказывающее услуги связи и (или) эксплуатирующее сети связи;

      22) зона действия оператора связи – территория, на которой оператор связи гарантирует оказание услуг телефонной связи в соответствии с возможностями своей сети телекоммуникаций;

      23) биллинг – аппаратно- программный комплекс, предназначенный для автоматического выполнения операций учета услуг, предоставляемых абонентам, а также их тарификации и выставления счетов для оплаты;

      24) оператор-донор (далее – донор) – оператор сотовой связи, из сети связи которого осуществляется перенос абонентского номера;

      25) учетный период – календарный месяц, в течение которого оказывались и учитывались услуги связи и иные услуги в зависимости от тарифного плана;

      26) соединительная линия - комплекс технических средств, включающих в себя линию связи и части станционного оборудования, обеспечивающий взаимодействие между присоединяющей и присоединяемой сетями телекоммуникаций;

      27) присоединение к публичному договору – способ заключения договора между оператором связи и абонентом при котором присоединяющийся абонент принимает условия предложенного публичного договора путем подписания формуляра или иным способом подтверждения посредством использования автоматической системы обслуживания по установленной оператором форме, в котором оговорено данное присоединение;

      28) личный кабинет – персональный раздел абонента на интернет ресурсе оператора или в мобильном приложении на абонентском устройстве, который имеет автоматический интерфейс самообслуживания, контроля и управления услугами, а также совершения юридически значимых действий, доступ к которой осуществляется абонентом и (или) пользователем посредством ввода данных (абонентский номер, пароль, кодовое слово и (или) иные данные, включая многофакторную аутентификацию);

      29) местная сеть телекоммуникаций – сеть и средства телекоммуникаций, предназначенные для осуществления электрической связи на территории населенного пункта. Местные сети телекоммуникаций подразделяются на городские и сельские в зависимости от статуса населенного пункта;

      30) местная телефонная связь – телефонное соединение между абонентами, пользователями, находящимися в пределах одной местной сети телекоммуникаций;

      31) услуги доступа к Интернету посредством подвижных сетей связи – возможность работы в сети Интернет абонентского устройства, перемещаясь из одной зоны действия одной базовой станции в другую без разрыва связи при скорости перемещения до 150 км/час;

      32) пункт общественного доступа к Интернету – место оказания пользователям возмездных или безвозмездных услуг доступа к Интернету;

      33) владелец пункта общественного доступа к Интернету (далее – владелец) – физическое или юридическое лицо, которому принадлежит пункт общественного доступа к Интернету на правах собственности или иных законных основаниях;

      34) услуга доступа к Интернету – услуга по приему и передаче данных с использованием сети Интернет;

      35) оператор услуг доступа к Интернету – физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, оказывающее услуги связи и (или) эксплуатирующее сети связи;

      36) доступ к Интернету посредством фиксированных сетей связи – возможность работы в Интернет абонентского устройства в радиусе действия определенной базовой станции, при перемещении из одной зоны в другую связь разрывается и устанавливается заново;

      37) контент – содержательная часть услуги провайдера (содержимым могут быть определены различные данные/информация: текстовые/видео/аудио файлы, графические изображения, фотографии, научные данные и другое);

      38) комбинированная система оплаты услуг – система оплаты, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени состоит из:

      постоянной составляющей – платы за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и определенное количество единиц тарификации местных соединений;

      повременной составляющей – платы за предоставление телефонного соединения в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации;

      39) повременная система оплаты услуг – система оплаты услуг, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени включает плату за предоставление телефонного соединения в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации;

      40) короткое текстовое и мультимедийное сообщение – услуга, оказываемая оператором сотовой связи, по приему и передаче информации посредством сети сотовой связи;

      41) представитель (агент, дилер, дистрибьютор, а также их субагенты и представители) оператора – юридическое или физическое лицо, уполномоченное на основании доверенности либо соответствующего договора с оператором на:

      осуществление распространения абонентских номеров и карт идентификации абонента;

      заключение от имени оператора договоров на оказание услуг сотовой связи;

      предоставление услуг абонентам операторов (прием платежей, замена SIM/R-UIM-карт);

      42) сеть телекоммуникаций общего пользования – сеть телекоммуникаций, доступная для пользования физическим и юридическим лицам;

      43) оператор-реципиент (далее – реципиент) – оператор сотовой связи, в сеть связи которого осуществляется перенос абонентского номера;

      44) роуминг – предоставление услуг сотовой связи абоненту оператора сотовой связи в сети оператора сотовой связи в другой стране, на основании роумингового соглашения между операторами сотовой связи. Для реализации роуминга необходима техническая совместимость абонентского устройства (сотового телефона абонента) и сети оператора связи в другой стране;

      45) роуминг партнер – оператор сотовой связи другой страны, на основании договора предоставляющий услуги роуминга за пределами Республики Казахстан;

      46) идентификационный код – код абонентского устройства или абонентской станции, присваиваемый заводом-изготовителем, который передается в сеть оператора связи при подключении к ней этого устройства;

      47) тариф – денежное выражение стоимости размера единицы тарификации услуг связи установленная оператором связи плата за оказание услуг связи;

      48) единица тарификации – единица измерения времени, количества или объема информации, за которые взимается плата для соответствующего вида услуги связи, являющаяся обязательной для операторов связи и владельцев сетей всех категорий, входящих в единую сеть телекоммуникаций Республики Казахстан;

      49) тарифный план – система тарифных предложений, определяющих перечень и стоимость услуг связи, особенности их предоставления и тарификации, устанавливаемый оператором связи абонентам, или определенной группе абонентов, или на определенной ограниченной территории;

      50) сеть телекоммуникаций – совокупность средств телекоммуникаций и линий связи, обеспечивающих передачу сообщений телекоммуникаций, состоящая из коммутационного оборудования (станций, подстанций, концентраторов), линейно-кабельных сооружений (абонентских линий, соединительных линий и каналов связи), систем передачи и абонентских устройств;

      51) средства телекоммуникаций (средства связи) – технические устройства, оборудование, системы и программные средства, позволяющие формировать, передавать, принимать, хранить, обрабатывать, коммутировать электромагнитные или оптические сигналы или управлять ими;

      52) расчетный период телефонной связи и доступа к Интернету – период после окончания учетного периода, установленный оператором связи в течение которого абонент оплачивает оказанные услуги фиксированной телефонной связи и доступа к Интернету;

      53) абонентская фиксированная система оплаты услуг телефонных соединений (далее – абонентская система оплаты услуг) – система оплаты услуг, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени включает плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его средней продолжительности в расчете на одного абонента;

      54) терминал – оконечное оборудование, подключаемое к абонентской линии, формирующее сигнал электрической связи для передачи и(или) приема заданной абонентом и (или) пользователем информации по каналам связи;

      55) спаренная схема включения терминалов – способ включения двух терминалов в единую абонентскую линию, при котором невозможно одновременно соединение для этих двух терминалов;

      56) техническая возможность – наличие функционирующих технических средств и сооружений связи в зоне действия сетей оператора связи необходимых для оказания абоненту услуг связи, а также наличие свободных ресурсов (ресурс нумерации и (или) абонентских и (или) пользовательских линий связи);

      57) техническое решение – комплекс программно-технических средств, разрабатываемых и поддерживающихся оператором, организационно-технические мероприятия в сети оператора, обеспечивающих доступ абонентов (пользователей) к услугам, посредством сети оператора;

      58) трафик – потоки вызовов, сообщений и сигналов, создающих нагрузку на средства связи;

      59) сотовая связь – вид электрической связи, использующей деление обслуживаемой территории на ряд ячеек, обеспечивающий возможность непрерывности связи при перемещении абонента из ячейки в ячейку и предназначенной для двустороннего (многостороннего) обмена информацией, передаваемой посредством радиоволн;

      60) расчетный период сотовой связи – тридцать календарных дней после окончания учетного периода, в течение которого абонент оплачивает оказанные ему услуги оператора сотовой связи по кредитному порядку расчетов;

      61) сеть сотовой связи – категория единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, состоящая из комплекса технических сооружений и оборудования, способствующая установлению соединения абонентских устройств с помощью средств коммутации и оборудования приема-передачи радиосигналов;

      62) оператор сотовой связи – оператор связи, предоставляющий услуги сотовой связи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      63) пользователь услугами сотовой связи – физическое лицо, получающее услуги сотовой связи и (или) технологически связанные с ними услуги, которому абонент передал во временное пользование карту идентификации абонента. При этом все права и обязанности по договору об оказании услуг сотовой связи сохраняются за абонентом в полном объеме;

      64) зона обслуживания оператора сотовой связи – территория, на которой оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с лицензией и техническими возможностями своей сети;

      65) уведомление оператора сотовой связи – письменное, голосовое или текстовое (с использованием средств оператора связи и (или) средств массовой информации) сообщение оператора связи, направляемое абоненту по поводу оказания услуг сотовой связи;

      66) правительственная связь – специальная защищенная связь для нужд государственного управления;

      67) пороговая сумма – сумма, необходимая для подключения услуги роуминга, зачисляющаяся на лицевой счет абонента и в последующем предназначенная для оплаты абонентом услуг сотовой связи, в том числе и в роуминге;

      68) детализация счета – информация обо всех полученных абонентом услугах сотовой связи в сети своего оператора и сетях других операторов, с указанием абонентских номеров, даты и времени состоявшихся соединений, виды оказанных услуг сотовой связи с указанием объема услуг по каждому виду и суммы, предъявляемой к оплате;

      69) крупная авария – повреждение линии связи или коммутационного оборудования емкостью 100 и более абонентских линий.";

      пункты 110, 111 и 112 изложить в следующей редакции:

      "110. Для получения доступа к Интернету в пункте общественного доступа к Интернету пользователь авторизуется путем ввода абонентского номера в поле "Логин" специальной формы и запрашивает одноразовый персональный идентификатор (пароль) путем использования активного элемента формы "Получить пароль", либо пользователю для получения доступа к сети Интернет, необходимо авторизоваться на веб-портале "электронного правительства" посредством использования электронной цифровой подписи.

      111. Владелец или оператор связи, оказывающий услуги общественного доступа к сети Интернет подключает пользователя к сети Интернет одним из следующих способов:

      после направления пользователю одноразового персонального идентификатора (пароль) в виде SMS-сообщения на абонентский номер, указанный пользователем в поле "Логин";

      после авторизации пользователя на веб-портале "электронного правительства" посредством использования электронной цифровой подписи.

      112. Авторизация пользователя завершается после ввода одноразового персонального идентификатора (пароля), полученного в SMS-сообщении, либо путем авторизации на веб-портале "электронного правительства" с использованием электронной цифровой подписи.";

      в пункт 113 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется.

      2. Комитету телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Ж. Мадиев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальный экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.