ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 апреля 2025 года № 208 "Об утверждении Правил планирования бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 36034) следующие изменения:
в Правилах планирования бюджета, утвержденных указанным приказом:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ учитываются:
1) варианты прогнозов показателей социально-экономического развития, включая варианты прогнозов бюджетных параметров прогноза социально-экономического развития на соответствующий период;
2) планы развития или проекты планов развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы;
3) утвержденный (уточненный) объем расходов администраторов бюджетных программ на текущий финансовый год;
4) итоги реализации паспортов бюджетных программ в предыдущем и текущем финансовых годах;
5) итоги оценки реализации бюджетных инвестиций;
6) заключения и рекомендации Высшей аудиторской палаты к отчету об исполнении республиканского бюджета (ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы к отчету об исполнении местного бюджета);
7) принятые государственные обязательства, в том числе принятые обязательства по договорам лизинга и по направлениям, предусмотренным подпунктом 13) пункта 1 статей 30, 31, 32 и подпунктом 12) пункта 1 статьи 33 Кодекса;
8) результаты обзора расходов;
9) поступления от реализации государственными учреждениями товаров, работ и услуг и расходы с контрольных счетов наличности платных услуг;
10) специальные поступления.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом предложений администраторов республиканских бюджетных программ, и объемов трансфертов общего характера на предстоящий трехлетний период, резерва на инициативы Президента Республики Казахстан и резерва Правительства Республики Казахстан.
Предложения администраторов республиканских бюджетных программ для определения лимитов предоставляется в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию:
администраторами республиканских бюджетных программ, разрабатывающими планы развития государственных органов в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию;
администраторами республиканских бюджетных программ, не разрабатывающими планы развития государственных органов до 15 апреля текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду.
Лимиты расходов администраторов местных бюджетных программ, определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию, за исключением лимитов расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения) с учетом предложений администраторов местных бюджетных программ и резерва местного исполнительного органа.
Предложения администраторов местных бюджетных программ для определения лимитов предоставляется в местный уполномоченный орган по государственному планированию до 5 мая текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду.";
абзацы первый и второй пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. В составе лимита расходов администратора республиканских бюджетных программ определяются, в том числе, следующие блоки расходов:
1) безусловные базовые расходы постоянного характера, включающие текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) республиканского бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Безусловными базовыми расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов физическим лицам и другими обязательствами государства.
Под текущими административными расходами понимаются текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности государственного органа;";
абзацы первый и второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. В составе лимита расходов администратора местных бюджетных программ определяются, в том числе, следующие блоки расходов:
1) безусловные базовые расходы постоянного характера, включающие текущие административные расходы администраторов бюджетных программ и иные расходы утвержденного (уточненного, скорректированного) соответствующего местного бюджета на текущий финансовый год, по перечню, формируемому соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию.
Безусловными базовыми расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов физическим лицам и другими обязательствами государства.
Под текущими административными расходами понимаются текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности государственного органа;";
в пункте 20:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) на транспортное обслуживание государственных органов расчет осуществляется с учетом натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2025 года № 201 "Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и техникой, площадями для размещения аппарата государственных органов, канцелярскими принадлежностями и другими расходными материалами" (далее – приказ № 201), постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта" (далее – постановление № 1210) и натуральных норм центральных государственных органов по обеспечению автотранспортом, включая расходы на обязательный технический осмотр автотранспортных средств с учетом копий договоров за текущий финансовый год, и документов, обосновывающих стоимость за единицу товара (специфика 153 и 169 ЭКР);";
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) на услуги телефонной связи расчет осуществляется с учетом натуральных норм в соответствии с приказом № 201 и натуральных норм центральных государственных органов по обеспечению телефонной связью (специфика 152 ЭКР);";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетной политике в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2025 года № 35 "Об утверждении Правил, сроков разработки и структуры разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы (далее – приказ № 35).";
часть первую пункта 48 изложить в следующей редакции:
"48. Планирование государственного задания осуществляется с соблюдением требований, установленных Кодексом при разработке бюджета, с учетом положительного заключения антимонопольного органа на предмет соответствия критериям, предусмотренным частью первой пункта 47 настоящих Правил, выдаваемого в соответствии с приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 113/ОД "Об утверждении Правил выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания".";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Целевые трансферты на развитие передаются вышестоящими бюджетами в нижестоящие на финансирование критически важных объектов и проектов общестранового значения в соответствии с пунктом 8 статьи 148 Кодекса при отсутствии альтернативных источников финансирования.
В случае принятия решения местными исполнительными органами по финансированию в полном объеме проекта МБИ за счет местного бюджета средства из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов на развитие не выделяются.
Местный исполнительный орган софинансирует за счет местного бюджета МБИ реализуемые за счет средств республиканского бюджета или источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.";
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Администраторы местных бюджетных программ разрабатывают МБИ в порядке, установленном Правилами планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, технико-экономического и финансово-экономического обоснований, определения целесообразности бюджетного кредитования, формирования портфеля государственных инвестиционных проектов, а также корректировки утвержденных (уточненных) параметров, отбора, мониторинга и оценки реализации государственных инвестиционных проектов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2025 года № 59 (далее – Приказ № 59), и формируют перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов), который направляют в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, включает МБИ, отвечающие требованиям, установленным Приказом № 59.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с приказом № 35.";
приложения 1 и 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
М. Такиев |
Приложение 1 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 2 сентября 2025 года № 470 |
|
Приложение 1 к Правилам планирования бюджета |
|
Форма |
Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ
_______________________________________________________________
(наименование администратора бюджетных программ)
тысяч тенге
Администратор бюджетных программ | Программа | Подпрограмма | Наименование | первый год планового периода | второй год планового периода | третий год планового периода |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наименование администратора республиканских бюджетных программ, из них: | ||||||
1. Безусловные базовые расходы постоянного характера, в том числе: | ||||||
... | ||||||
2. Расходы на новые инициативы (при наличии расходов) | ||||||
3. Увеличение безусловных базовых расходов (при наличии расходов) | ||||||
4. Резерв на инициативы Президента Республики Казахстан и резерв Правительства Республики Казахстан |
Справочно:
Безусловные базовые расходы постоянного характера при их раскрытии указываются до уровня бюджетных подпрограмм без указания сумм расходов.
Резерв на инициативы Президента Республики Казахстан и резерв Правительства Республики Казахстан относятся только к Министерству финансов Республики Казахстан.
Приложение 2 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 2 сентября 2025 года № 470 |
|
Приложение 2 к Правилам планирования бюджета |
|
Форма |
Лимиты расходов администраторов местных бюджетных программ
___________________________________________________________________
(наименование администратора бюджетных программ)
тысяч тенге
Администратор бюджетных программ | Программа | Подпрограмма | Наименование | первый год планового периода | второй год планового периода | Третий год планового периода |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наименование администратора местных бюджетных программ, из них: | ||||||
1. Безусловные базовые расходы постоянного характера, в том числе: | ||||||
... | ||||||
2. Расходы на новые инициативы (при наличии расходов) | ||||||
3. Увеличение безусловных базовых расходов (при наличии расходов) | ||||||
4. Резерв местного исполнительного органа |
Справочно:
Безусловные базовые расходы постоянного характера при их раскрытии указываются до уровня бюджетных подпрограмм без указания сумм расходов.