Об утверждении "Правил выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания"

Новый

Приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 113/ОД

      В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКAЗЫВAЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания.

      2. Департаменту экономической концентрации и контроля государственных предприятий Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства.

      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

      Председатель М. Омаров

  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Председателя
Агентства по защите и
развитию конкуренции
Республики Казахстан
от "28" мая 2025 года
№113/ОД

Правила выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок выдачи заключения на предмет соответствия критериям, предусмотренным частью первой пункта 2 статьи 16 Кодекса.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) исполнитель государственного задания – юридическое лицо, ответственное за выполнение государственного задания;

      2) антимонопольный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии.

Глава 2. Порядок выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания

      3. Для выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания, антимонопольный орган рассматривает предложение администратора бюджетных программ на оказание государственных услуг и выполнение других задач в форме государственного задания (далее – предложение) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

      К предложению администратора бюджетных программ прилагаются материалы, подтверждающие соответствие государственного задания одному или нескольким критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, в том числе:

      1) обоснование (сведения, документы), подтверждающие необходимость получения государственного заказа на оказание отдельных государственных услуг и выполнение других задач в произвольной форме;

      2) копию утвержденного устава исполнителя государственного задания;

      3) анализ уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, подтверждающий отнесение государственного задания критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и целесообразность реализации государственного задания.

      4. Антимонопольный орган выдает заключение на планируемые государственные задания на предмет соответствия критериям в течение тридцати рабочих дней с момента поступления предложения администратора бюджетных программ.

      5. В целях выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания антимонопольный орган вправе запросить в установленный срок, который не может быть менее пяти рабочих дней, от субъектов рынка и (или) государственных органов дополнительные обосновывающие материалы, необходимые для принятия решения.

      До представления сведений и (или) документов, срок выдачи заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания приостанавливается на десять рабочих дней, о чем сообщается администратору бюджетных программ в течение трех рабочих дней со дня приостановления срока рассмотрения.

      Антимонопольный орган возобновляет срок выдачи заключения после представления дополнительных обосновывающих материалов субъектов рынка и (или) государственных органов.

      6. При выдаче заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания используются:

      1) данные официальной статистической информации;

      2) данные собственных исследований антимонопольного органа и его территориальных подразделений;

      3) данные ассоциаций, общественных объединений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";

      4) данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования субъектов рынка, граждан, общественных организаций;

      5) сведения, полученные от центральных государственных органов, физических, юридических лиц, местных исполнительных и представительных органов;

      6) ранее выданные заключения антимонопольного органа.

      7. Выдача заключения антимонопольного органа на планируемые государственные задания включает следующие этапы:

      1) определение предмета государственного задания на соответствие критериям;

      2) оценка целесообразности реализации государственного задания;

      3) подготовка заключения.

      8. Определение предмета государственного задания на предмет соответствия одному или нескольким из следующих критериев:

      1) отсутствие иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества;

      2) использование, эксплуатация и содержание стратегических объектов, критически важных объектов, в том числе объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, в силу обеспечения общественных интересов и национальной безопасности;

      3) отсутствие конкуренции на соответствующем рынке товаров, работ и услуг;

      4) исключительность и уникальность товара, работы, услуги, объектов интеллектуальной собственности.

      9. Оценка целесообразности реализации государственного задания осуществляется путем изучения возможности приобретения (заказа) на конкурсной основе, в рамках законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.

      При оценке целесообразности реализации государственного задания, в том числе учитываются:

      1) сведения о приобретении на конкурсной основе аналогичных либо взаимозаменяемых товаров, работ услуг, полученные в результате анализа веб-портала государственных закупок;

      2) официальная статистическая информация о количестве субъектов предпринимательства, осуществляющих аналогичный вид деятельности;

      3) вид и объем услуг, предлагаемых администратором бюджетной программы к передаче для исполнения субподрядчику (исполнителю) в соответствии со статьей 16 Кодекса;

      4) данные субъектов предпринимательства, имеющих разрешительные документы (лицензии) на заявленный вид работ.

      Целесообразность реализации государственного задания определяется в случае отсутствия либо низкого уровня развития конкуренции на соответствующем товарном рынке.

      10. По результатам рассмотрения предложения антимонопольный орган готовит заключение с указанием:

      1) наименования государственного задания;

      2) наименования исполнителя государственного задания;

      3) наименования бюджетных программ, в рамках которых выполняется государственное задание;

      4) при необходимости объема государственного задания, передаваемого исполнителем государственного задания на субподряд с соблюдением конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

      5) периода исполнения государственного задания;

      6) вывода о целесообразности либо нецелесообразности согласования государственного задания.

  Приложение
к Правилам выдачи
заключения антимонопольного
органа на планируемые
государственные задания
  Форма

Предложение на выполнение отдельных государственных услуг и выполнение других задач в форме государственного задания

Наименование государственной услуги и выполнение других задач

Описание государственной услуги и выполнение других задач

Наименование юридического лица, ответственного за выполнение государственного задания

1

2

3

4

      продолжение таблицы

Наименование республиканской бюджетной программы, в рамках которой предлагается выполнение государственного задания

Сумма бюджетных средств на плановый период, планируемая на выполнение государственного задания

__год

__год

__год

Общая сумма, тысяч тенге

Объем государственного задания, передаваемого субподрядчику (соисполнителю)

Общая сумма, тысяч тенге

Объем государственного задания, передаваемого субподрядчику (соисполнителю)

Общая сумма, тысяч тенге

Объем государственного задания, передаваемого субподрядчику (соисполнителю)

Сумма тысяч тенге

%

Сумма тысяч тенге

%

Сумма тысяч тенге

%

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.