О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 446 "Об утверждении Правил организации тушения пожаров"

Новый

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 28 августа 2025 года № 376. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2025 года № 36733

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 446 "Об утверждении Правил организации тушения пожаров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15430) внести следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 72) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах организации тушения пожаров, утвержденных указанным приказом:

      пункт 4 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

      "5-1) руководитель тушения пожара (далее – РТП) – старшое должностное лицо уполномоченного, местного исполнительного органа и (или) старшее должностное лицо профессиональной и отраслевой противопожарной службы, прибывшее на пожар;";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Прием и обработка вызовов осуществляется в установленном порядке дежурным диспетчером (радиотелефонистом) центрального пункта пожарной связи (далее – ЦППС), пункта связи части (далее – ПСЧ) противопожарной службы и включает в себя:

      прием и фиксирование информации;

      оценку полученной информации и принятие решения о направлении к месту вызова сил и средств, предусмотренных расписанием выезда (планом привлечения сил и средств);

      подачу сигнала "Тревога" или высылка пожарной части (поста), спасательного подразделения по радиостанции, либо по другим имеющимся средствам связи;

      вручение (передачу) должностному лицу, возглавляющему караул или дежурную смену (далее – начальник караула (старший инженер), путевки выезда дежурного караула пожарной части (специализированной пожарной части) на пожар согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также, оперативных планов и карточек пожаротушения, при их наличии;

      обеспечение должностных лиц имеющейся информацией об объекте вызова (пожара).";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. При получении в пути следования сведений о ликвидации пожара или его отсутствии, пожарному подразделению следует прибыть к месту вызова (пожара), кроме случаев, когда о возвращении имеется распоряжение старшего должностного лица, сотрудника дежурной службы пожаротушения (далее – ДСПТ), диспетчера ЦППС.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. При обнаружении в пути следования другого пожара руководитель, возглавляющий подразделение, выделяет часть сил и средств на его тушение (в зависимости от обстановки) и немедленно сообщает на ЦППС (ПСЧ) информацию о данном пожаре и принятом решении.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. В пути следования старший начальник подразделения поддерживает непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ). Обо всех случаях остановки пожарного автомобиля сообщает на ЦППС (ПСЧ).";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Разведку возглавляет руководитель тушения пожара и другие лица по его распоряжению.

       Разведку проводят каждый командир и участник тушения пожара на своем участке работы, так же проводят, передают первичную информацию с места вызова до прибытия РТП и пожарные-спасатели-мотоциклисты.";

      пункт 68 изложить в следующей редакции:

      "68. При недостатке сил и средств для локализации пожара необходимо вызвать дополнительные силы и средства противопожарной службы, а также профессиональные противопожарные службы, добровольные противопожарные формирования, население, воинские части, подразделения органов внутренних дел, чтобы в минимальное время выполнить задачу по тушению пожара.

      В этом случае до прибытия дополнительных сил и средств первыми пожарными подразделениями принимаются меры по сдерживанию развития пожара.";

      пункт 91 изложить в следующей редакции:

      "91. Связь информации устанавливается между РТП, оперативным штабом пожаротушения, ЦППС (ПСЧ) по радиостанции и телефону.

      Эта связь должна обеспечивать взаимную передачу информации ЦППС или ПСЧ и подразделений, находящихся на пожаре и в пути следования, об обстановке и ходе тушения пожара, вызов дополнительных сил и средств, а также передачу требований РТП водопроводной, газо-аварийной, энергетической, медицинской и другим службам.";

      дополнить пунктом 111-1 следующего содержания:

      "111-1. По возвращению в подразделение акты о пожаре составляются на каждый пожар комиссией, возглавляемой сотрудником территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты в течение суток после его ликвидации. В состав комиссии включаются представители юридического лица или физические лица пострадавших от ЧС и другие заинтересованные лица. Акт о пожаре, на который пожарные подразделения не вызывались и сообщение о нем (устное или письменное) поступило в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты от потерпевших, страховых организаций или других источников, составляется комиссией в том же составе не позднее двух суток с момента получения информации не менее чем в двух экземплярах.

      Акт после подписания его комиссией остается в органе, проводящем проверку по факту пожара. При отсутствии данных по сумме материального ущерба, нанесенного пожаром и причине его возникновения, эти сведения заполняются после предоставления заключения (исследовательской испытательной пожарной лаборатории), экспертизы (пожарно-технической) в срок не более 30 суток, либо документов бухгалтерской отчетности организаций, сведений страховых организаций, выписок из решений судебных органов или документов собственников имущества. Копия акта о пожаре выдается по заявлению собственникам имущества и пострадавшим от пожара для обращения в судебные органы по вопросам возмещения ущерба, восстановления документов, а также по письменным запросам судебных органов.";

      пункт 113 изложить в следующей редакции:

      "113. Прибыв к месту дислокации, принимаются меры по приведению сил и средств в готовность в течение времени – не более 10 минут. О готовности караула к выезду сообщается на ЦППС (ПСЧ).";

      пункт 134 изложить в следующей редакции:

      "134. РТП необходимо:

      произвести разведку и оценить обстановку на пожаре;

      немедленно организовать и лично возглавить спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства;

      определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы действий на пожаре согласно приложению 11 к настоящим Правилам;

      поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

      непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;

      по прибытию к месту пожара по внешним его признакам передать информацию на ЦППС (ПСЧ);

      после принятия решения и отдачи приказаний передавать диспетчеру лично или через оперативный штаб пожаротушения адрес объекта пожара, его оперативно-тактическую характеристику, что горит (или горело), площадь пожара, имеется ли угроза жизни людей и опасность развития пожара, какие силы и средства введены в действие и требуется ли дополнительное привлечение сил и средств;

      поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ), периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре;

      вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу;

      по прибытии на пожар старшего должностного лица доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению, какие силы и средства имеются на месте пожара, введены в действие, вызваны дополнительно;

      в зависимости от обстановки организовать оперативный штаб на пожаре и определить место его расположения;

      проинформировать оперативный штаб пожаротушения об обстановке на пожаре, количестве задействованных сил и средств, их расстановки и принятых ранее решениях;

      информировать оперативный штаб о месте своего нахождения и сообщать ему обо всех принимаемых решениях;

      обеспечить управление действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб пожаротушения;

      обеспечивать выполнение требований правил по безопасности и охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;

      назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение техники безопасности;

      в случае необходимости организовать пункт первой помощи;

      создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду;

      в случае прибытия на пожар сил и средств различных направлений НТ выделить помощников со средствами передвижения и связи;

      при тушении использовать возможность заправки пожарных автоцистерн, израсходовавших запас воды, без снижения темпа работ по ликвидации пожара;

      организовать взаимодействие со службами (охраны общественного порядка, энергетической, водопроводной, газовой, медицинской и другими) привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта;

      составить акт о пожаре по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам либо поручить его составление старшему начальнику, возглавляющему подразделение части, в районе выезда (на объекте) которой возник пожар;

      принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре и работы сотрудников дознания и испытательной пожарной лаборатории;

      лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара (в том числе необходимость проливки мест горения);

      принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников правоохранительных органов.";

      пункт 143 изложить в следующей редакции:

      "143. НШ следует руководить работой штаба, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 137 настоящих Правил, в том числе:

      произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП;

      изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получение данных от НУ;

      вызвать дополнительные силы и средства, передать приказы РТП руководителям подразделений;

      организовать связь на пожаре;

      докладывать РТП результаты разведки и сообщения об обстановке и ходе тушения пожара;

      самостоятельно принимать решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП;

      обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба;

      создать резерв из прибывающих подразделений;

      вызвать специальные службы города (объекта) и организовать взаимодействие с ними;

      передавать на ЦППС (ПСЧ) сведения о пожаре;

      обеспечивать сбор сведений о причине и виновниках возникновения пожара, организовывая в установленном порядке взаимодействие с испытательной пожарной лабораторией и оперативной следственной группой органа внутренних дел;

      вести документы оперативного штаба, привлекая к этому НТ и связных;

      организовывать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре.";

      пункты 152 и 153 изложить в следующей редакции:

      "152. Участниками тушения пожара являются личный состав гарнизона противопожарной службы, профессиональные, отраслевые противопожарные службы, добровольные противопожарные формирования, пункты пожаротушения, воинские части, подразделения органов внутренних дел, принимающие непосредственное участие в тушении пожара.

      153. Участники тушения пожара обеспечивают:

      выполнение поставленных задач, связанных с тушением пожара;

      эффективную, бесперебойную работу закрепленных пожарных автомобилей, ПТВ и оборудования, их сохранность, принятие мер по выявлению и устранению неисправностей;

      мониторинг за изменениями обстановки на пожаре, подаваемыми командами и сигналами, внесение корректив в свои действия по указанию РТП или других оперативных должностных лиц, а также самостоятельно с последующим докладом непосредственному руководителю;

      поддержание в установленном порядке связи на пожаре;

      соблюдение техники безопасности;

      оказание первой помощи пострадавшим;

      выполнение действий, необходимых для успешного решения поставленных задач и не противоречащих требованиям законодательства Республики Казахстан и настоящих Правил;

      создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию;

      эвакуацию с места пожара людей и имущества.";

      пункт 164 изложить в следующей редакции:

      "164. Пожарному-связному следует:

      получив и уточнив приказы командира, своевременно и без искажения передать их адресату, после чего немедленно возвратиться к начальнику и доложить о передаче приказов;

      установить и поддерживать постоянную связь с оперативным штабом, ЦППС (ПСЧ) по радиостанции и телефону;

      иметь при себе переносную радиостанцию, справочник телефонов, перечень позывных, блокнот с чистой бумагой, карандаш и фонарь.";

      пункт 166-3 изложить в следующей редакции:

      "166-3. Пожарному-спасателю-мотоциклисту необходимо:

      произвести разведку и оценить обстановку на пожаре;

      по прибытию к месту пожара по внешним его признакам передать информацию на ЦППС (ПСЧ) адрес объекта пожара, его оперативно-тактическую характеристику, что горит (или горело), площадь пожара, имеется ли угроза жизни людей и опасность развития пожара, требуется ли дополнительное привлечение сил и средств;

      немедленно организовать и лично возглавить спасение людей, предотвратить панику;

      непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;

      поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ), периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре до прибытия старшего должностного лица;

      по прибытии на пожар старшего должностного лица доложить об обстановке, какие силы и средства вызваны дополнительно;

      после доклада, подчиняется старшему должностному лицу (РТП) и руководствуется пунктами 157-163 настоящих Правил.";

      пункт 175 изложить в следующей редакции:

      "175. При следовании к месту вызова (пожара) начальнику караула (старшему инженеру) следует:

      определить оптимальный маршрут движения, обеспечить соблюдение водителем установленной начальником гарнизона скорости движения и требований Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33003);

      ознакомиться с оперативной документацией пожаротушения (оперативные планы, карточки, планшеты водоисточников и так далее);

      постоянно прослушивать по радиостанции информацию с места пожара ЦППС (ПСЧ);

      при остановке в пути руководствоваться пунктом 19 настоящих Правил.";

      пункт 291 изложить в следующей редакции:

      "291. При следовании к месту пожара РТП следует уточнить через ЦППС (ПСЧ), станционного диспетчера:

      местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему;

      принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов, поездов;

      обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара;

      выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив;

      время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара.";

      пункт 306-2 изложить в следующей редакции:

      "306-2. При следовании к месту пожара РТП следует уточнить через диспетчеров ЦППС:

      1) местонахождение горящего электробуса (в пути следования по маршруту, станция зарядки), наличие дорог и подъездов к нему;

      2) меры, принятые по эвакуации пассажиров и водителя, их состояние (эвакуированы, заблокированы);

      3) информацию о времени прибытия и снятия напряжения дежурным персоналом энергопредприятий (организации) (в случае пожара электробуса на станции зарядки).";

      пункт 308 изложить в следующей редакции:

      "308. При тушении пожара в сельском населенном пункте РТП следует:

      через дежурного по органу внутренних дел, местный узел связи или ПСЧ организовать своевременный вызов сил и средств, предусмотренных планом привлечения сил и средств, сообщить о пожаре в ЦППС;

      одновременно с принятием мер по предупреждению распространения огня организовать спасение людей, эвакуацию животных и материальных ценностей;

      использовать тракторы, бульдозеры для создания разрывов на путях распространения огня;

      выставить постовых из членов противопожарных формирований и населения с огнетушителями и ведрами с водой при угрозе новых очагов горения;

      мобилизовать через местные исполнительные органы добровольные противопожарные формирования, администрацию хозяйств на тушение распространившихся пожаров технику объектов хозяйствования и населения.";

      приложения 1, 9 и 12 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3, к настоящему приказу.

      2. Комитету противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Ч. Аринов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу Министра по
чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 28 августа 2025 года № 376
  Приложение 1
к Правилам организации
тушения пожаров

Примерный табель задач пожарного расчета отделения на автоцистерне

Состав пожарного расчета

Пожарно-техническое вооружение, принимаемое при заступлении на дежурство

Первоначальные действия по тревоге

Основные обязанности расчета при работе

Командир отделения

Принимает носимую радиостанцию, видеорегистратор (экшн-камеру), электрофонари, планшет и справочник водоисточников, средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее-СИЗОД), резервный СИЗОД, спасательную веревку, переносные и возимые мотопомпы, электрогенераторы, механизированные инструменты с гидроприводом (насосные станции, ножницы, разжимные и подъемные устройства, домкраты), с пневмоприводом (пневмодомкраты, баллоны).

Надевает боевую одежду и снаряжение, получает путевку, оперативный план или карточку пожаротушения, следит за посадкой личного состава в автомобиль, садится в кабину рядом с водителем, объявляет адрес и дает команду на выезд, уточняет по справочнику расположение ближайших водоисточников, включает видеорегистратор (экшн-камеру).

Руководит работой отделения по спасанию людей, тушению пожара и эвакуации имущества, проводит разведку, возглавляет звено газодымозащитной службы (далее-ГДЗС), устанавливает автоцистерну (далее-АЦ) на пожарный гидрант.

Пожарный-спасатель № 1 (старший пожарный-спасатель)

Принимает все стволы все виды стволов, механизированные инструменты с электроприводом (электропила), с мотоприводом (бензорез, бензопила), электрозащитные средства (перчатки резиновые диэлектрические, ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками, галоши (боты) резиновые диэлектрические, коврик резиновый диэлектрический, переносные заземлители).

Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с левой стороны, берет ствол, спасательную веревку, рукавную задержку и фонарь (ночью).

Прокладывает магистральную или рабочую линию, работает со стволом, выполняет работу по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций.

Пожарный-спасатель № 2

Принимает напорные рукава d-51, 66, 77 мм, рукавные задержки и зажимы. Теплоотражательный костюм, костюм химической защиты, легкий защитный костюм типа "Л-1", покрывало спасательное, полотно огнезащитное.

Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с правой стороны, надевает ствол, фонарь (ночью) и берет рукавную задержку.

Прокладывает магистральную или рабочую линию, работает со стволом. С пожарным № 3 переносит и устанавливает выдвижную 3-х коленную лестницу, работает с инструментов для резки электропроводов, выполняет работу по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций.

Пожарный-спасатель № 3

Принимает все лестницы, ручной немеханизированный инструмент (багры, ломы, топоры, пилы, лопаты, вилы, крюк, ведро, лом "Хулиган", ведро, кирка, кувалда), путевой шпагат, чемодан поста безопасности (тросс-сцепку, журнал учета работы звеньев ГДЗС, фонарь, часы, сигнализаторы и т.д.), спасательный колпак, СИЗОД.

Надевает боевую одежду и снаряжение, садится в автомобиль вторым слева и берет ствол.

Помогает прокладывать магистральную линию, устанавливает разветвление, с пожарным № 2, переносит и устанавливает 3-х коленную лестницу, остается на посту безопасности, работает шанцевым инструментом, разбирает конструкции, эвакуирует людей, освещает место работы, работает со стволом.

Пожарный-спасатель № 4

Принимает всасывающие и напорно-всасывающие рукава, всасывающую сетку, водосборник, напорные рукава d - 77 мм длиной 4,5 м для работы от пожарного гидранта (далее-ПГ), переходные головки, пожарную колонку, гидроэлеватор, разветвления, ключ торцовый для открывания гидрантов, крюк для открывания крышки колодца ПГ, ключи для соединения всасывающих рукавов и напорных, рукавные мостики.

Надевает боевую одежду и снаряжение садится в автомобиль вторым справа и берет рукавную задержку.

Вместе с водителем устанавливает автомобиль на водоисточник, прокладывает магистральную линию, работает на разветвлении, выполняет работы по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций, устанавливает рукавные мостики, устанавливает эжектор (гидроэлеватор).

Водитель-сотрудник ПА (старший водитель-сотрудник ПА, старший инструктор по вождению ПА)

Принимает автомобиль (двигатель, системы питания, смазки, охлаждения, сцепления, электрооборудования, механизмы управления, силовую передачу и ходовую часть, кузов, раму и оперение, пожарный насос), шоферской инструмент, медицинскую аптечку, автомобильную радиостанцию, буксировочный трос, паяльную лампу, противооткатные упоры, знак аварийной остановки, мачты освещения, комплект инструментов для обслуживания, светоотражающий жилет водителя, видеорегистратор (экшн-камера), горюче смазочных материалов (далее-ГСМ), наличие воды и пенообразователя, огнетушитель.

Садится в автомобиль, заводит двигатель, через зеркала заднего обзора убеждается в отсутствии помех при выезде, включает видеорегистратор (экшн-камеру), по указанию командира отделения (начальника караула, старшего инженера) выезжает из гаража.

С пожарным № 4 устанавливает автомобиль на водоисточник, переключает работу двигателя на насос, работает на насосе, обеспечивает бесперебойную подачу воды (пенообразователя) в рукавную линию, проводит техническое обслуживание на пожаре.

Примерный табель пожарного расчета на пожарном мотоцикле

Состав пожарного расчета

Пожарно-техническое вооружение, принимаемое при заступлении на дежурство

Первоначальные действия по тревоге

Основные обязанности расчета при работе

Пожарный-спасатель
мотоциклист
№1

Принимает средства связи и сигнализации, ранцевые установки пожаротушения, гидравлические аварийно-спасательные инструменты, огнетушители, аптечку первой медицинской помощи, спасательную веревку, топор, ножницы для резки электропроводов, лом "Хулиган", фонарь, спасательный колпак, сигнально - громкоговорящее устройство (далее-СГУ), GPS-навигации, пожарный мотоцикл и инструменты для его технического обслуживания.

Надевает специальную одежду и снаряжение, получает путевку для выезда, садится на пожарный мотоцикл, запускает двигатель, включает видеорегистратор (экшн-камеру), по готовности пожарного мотоциклиста №2 выезжает из гаража.

Берет с собой лом "Хулиган", фонарь, радиостанцию и спасательный колпак. До прибытия старших должностных лиц к месту вызова (пожара), руководит и выполняет работу по спасанию и эвакуацию людей, тушению пожара и эвакуации имущества, деблокированию пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, проводит разведку и оценивает обстановку, определяет решающее направление и необходимое количество сил и средств, передает информацию в центр оперативного управления силами и средствами или пункт связи части. Проводит работы по вскрытию дверей и разборке конструкций.

Пожарный-спасатель мотоциклист
№2

Надевает специальную одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится на пожарный мотоцикл, запускает двигатель, включает видеорегистратор (экшн-камеру), сообщает о готовности и следует за пожарным мотоциклистом №1.

Берет с собой спасательную веревку, радиостанцию, спасательный колпак, гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Вместе с пожарным-спасателем мотоциклистом №1 проводит разведку, выполняет работу по спасанию людей, тушению пожаров ранцевыми установками пожаротушения, вскрытию дверей и разборке конструкций, деблокированию пострадавших в дорожно-транспортном происшествии и оказывает первую помощь пострадавшим.

примечание: Порядок заступления на дежурство мотоциклетного экипажа определяется приказом начальника гарнизона противопожарной службы. Заступления на дежурство осуществляется расчетом из двух экипажей, при этом мотоциклетным экипажем в период дежурства производится патрулирование городских улиц по заданному маршруту и принимает участие в обеспечении пожарной безопасности.

  Приложение 2
к приказу Министра по
чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 28 августа 2025 года № 376
  Приложение 9
к Правилам организации
тушения пожаров

Знаки различия на пожарных касках (шлемах)

 
Рядовой состав



 
Командир отделения



 
Начальник караула (старший инженер)
Размер цифр в круге принять оптимальным



 
Заместитель начальника части
Размер цифр в треугольнике принять оптимальным




 
Начальник части



 
Руководящий состав отряда



 
Руководящий состав территориального органа уполномоченного органа
(фон круга красный)



 
Начальники отделов, отделений территориального органа уполномоченного органа
(фон треугольника черный)



 
Сотрудники отделов, отделений территориального органа уполномоченного органа (главные специалисты, старшие инженеры, инженеры)



 
Руководящий состав Министерства по чрезвычайным ситуациям (красный фон)







Примечание: Трафарет наносится симметрично на обе стороны каски (шлема) (спереди и сзади) черным цветом.

  Приложение 3
к приказу Министра по
чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 28 августа 2025 года № 376
  Приложение 12
к Правилам организации
тушения пожаров

      Форма

Өрт туралы акт – Акт о пожаре (кемінде 2 данада жасалады – составляется не менее чем в 2-х экземплярах)

      ________________________________ "____"_________________жыл/год қала, село, аудан – город, село, район

      Комиссия құрамында: мемлекеттік өртке қарсы қызметтен

      _______________________________________________________________________________

      Комиссия в составе: от государственной противопожарной службы

      _______________________________________________________________________________

      өрт сөндіру басшысы, төтенше жағдайлар басқарма қызметкері – руководитель тушения пожара, сотрудник отдела по чрезвычайным ситуациям/управления по чрезвычайным ситуациям_______________________________________________________________________

      объект әкімшілігінен – от администрации объекта

      ________________________________________________________________________________

      ішкі істер органдарының, сақтандыру өкілдері – представители органов внутренних дел, страхования

      ________________________________________________________________________________

      қоғамдық ұйымдардан және басқа да тұлғалар – от общественных организаций и другие лица

      ________________________________________________________________________________

      болған өрт туралы осы актіні жасаған

      составил настоящий акт о происшедшем пожаре "____"_________________жыл/год

      Объектінің атауы (толық)_______________________________________________________

      Наименование объекта (полное)

      Объектінің тиесілігі, меншік нысаны______________________________________________

      Принадлежность объекта, форма собственности

      Ғимараттың, құрылыстың қабаттылығы__________________________________________

      Этажность здания, сооружения

      Объектінің мекенжайы___________________________________________________________

      Адрес объекта

      Өрт орнынан бастап жақын маңда орналасқан өрт сөндіру бөліміне/мамандандырылған өрт сөндіру бөліміне дейін қашықтық___________________________________________________

      Расстояние от места пожара до ближайшей пожарной части/специализированной пожарной части

      Өртті байқаған күні__________және уақыты__________сағ.__________мин. Дата и время обнаружения пожара час мин.

      Өрт шыққан (болжалды) орын______________________________________________________

      Место возникновения пожара (предполагаемое)

      ________________________________________________________________________________

      Кім өртті байқады және ол туралы өртке қарсы қызметке қалай хабарлаған, тел. №

      ________________________________________________________________________________

      Кто обнаружил пожар и каким образом сообщил о нем в противопожарную службу, телефон №

      ______________________________________________________________________

      Облыстық, қалалық ТЖД КҚЖБО-ға, бөлімшелерінің ББП-ға өрт туралы хабарламаның түскен күні ________________________ және уақыты_______сағ._______мин.

      Дата _____________ и время _______час_______ мин. поступления сообщения о пожаре на ЦОУСС, ПСЧ подразделений ДЧС города, области

      1-ші бөлімшенің келген уақыты __________сағ._________мин.

      Время прибытия 1-го подразделения час мин.

      Өртті оқшаулау күні______________және уақыты ______________сағ.____________мин.

      Дата и время локализации пожара час мин.

      Өртті жою күні__________________________және уақыты __________сағ.________мин.

      Дата и время ликвидации пожара в час мин.

Өртке қарсы қызмет бөлімшесінің келген сәтіндегі жағдай Обстановка к моменту прибытия подразделения противопожарной службы

      Өрттің ауданы, оның таралу жолдары мен жылдамдығы, жанатын толымы, адамдарға, жануарларға төнген қауіп, құлау және жарылу қауіптілігі, тұрғындардың, ЕӨСҚ-ның қимылдары көрсетіледі____________________________________________________________

      Указывается площадь пожара, пути и скорость его распространения, горючая загрузка, угроза людям, животным, опасность обрушений и взрывов, действия населения, ДПФ___________________________________________________________________________

Өртті сөндіру кезінде пайдаланған күштер мен құралдар: Силы и средства, применявшиеся при тушении пожара:

      Өрт сөндіруге қатысқандар және олардың саны: ______________________________________

      участники тушения пожара, включая взаимодействующие службы с указанием их количества:

      ________________________________________________________________________________

      Өрт сөндіру бөлімінің №, ГТҚҚ бөлімшелерінің, звеноларының саны - № пожарной части, количество отделений, звеньев ГДЗС

      ГТҚҚ бөлімшелерінің, звеноларының жұмысының жалпы уақыты______________________

      Суммарное время работы отделений, звеньев ГДЗС

      _______________________________________________________________________________

      Өрт сөндіргенде пайдаланған өрт техникасының түрі, саны – тип, количество пожарной техники, использованной при тушении пожара

      Өрт сөндіргенде берілген оқпандардың түрі мен саны:_________________________________

      Вид и количество стволов, поданных при тушении пожара:

      ________________________________________________________________________________

      Өрт сөндіргенде қолданған өрт сөндіргіш құралдардың түрі және саны – виды и количество огнетушащих средств, применявшихся при тушении пожара

      Өрт сөндіргенде қолданған су көздерінің түрі (қажеттіні толтыру керек):

      Виды водоисточников, использованных при тушении пожара (нужное заполнить):

Су көздері
водоисточники

Атауы, гидранттың, суқоймасының №
Название, № гидранта, водоема

Су көзінің мекенжайы
Адрес водоисточника

Өрт орнынан қашықтығы
Расстояние от места пожара

Ішкі ӨҚСЖ
Внутренний ППВ




Сыртқы ӨҚСЖ
Наружный ППВ




Жасанды суқоймасы
Водоем искусственный




Табиғи суқоймасы
Водоем естественный




      Өрт сөндіру жетекшісі (лауазымы, ТАӘ):

      Руководитель тушения (должность, ФИО):

Өрттің зардаптары: Последствия пожара:

      Өлген адамдар: барлығы ___________, оның ішінде балалар _________, өртке қарсы қызмет қызметкерлері________________.

      Погибло людей: _________, в т.ч. детей _________, сотрудников противопожарной службы _______________________________________________________________________________ .

      Жарақаттанғандар туралы мәлімет:__________________________________________________

      Сведения о травмированных

      ________________________________________________________________________________

      Өрттен жойылған (зақымдалған) құрылыс, тұрғын үй пәтерлерінің бірлігі

      Уничтожено (повреждено) пожаром, площадь________________________________________

      өлген жануарлар_______________________________________________________________________

      погибло животных (түрі және саны – вид и количество)

      Өрттің залалы (белгіленген немесе бағдарланған)_____________________________________ теңге

      Ущерб от пожара (установленный или ориентированный)

      Өрттің себебі (белгіленген немесе болжанған)_____________________________________________

      Причина пожара (установленная или предполагаемая)

      ________________________________________________________________________________

      Өрттің пайда болуына кінәлі тұлғалар_______________________________________________

      Лица, виновные в возникновении пожара

      Өртте құтқарылған – спасено при пожаре:

      Жұрт___________адам. Техникалар __________ бірлік

      Людей чел. Техники ед.

      Мал басының бірлігі_________________

      голов скота

      Материалдық құндылықтар_______________________________________________мың теңге

      Материальных ценностей тыс. тенге

      Өрт туралы акт тексерілуге жіберілді________________________________________________

      Акт о пожаре направлен для рассмотрения в

      Комиссияның айрықша ескертпелері________________________________________________

      Особые замечания комиссии

      Комиссия мүшелерінің қолы:_______________________________________________________

      Подписи членов комиссии: (аты-жөні - фамилия, имя, отчество)

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      Актінің данасын алғандар:

      _______________________________________________________

      Экземпляры акта получили

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.