ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 446 "Об утверждении Правил организации тушения пожаров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15430) внести следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 72) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах организации тушения пожаров, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
"5-1) руководитель тушения пожара (далее – РТП) – старшое должностное лицо уполномоченного, местного исполнительного органа и (или) старшее должностное лицо профессиональной и отраслевой противопожарной службы, прибывшее на пожар;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Прием и обработка вызовов осуществляется в установленном порядке дежурным диспетчером (радиотелефонистом) центрального пункта пожарной связи (далее – ЦППС), пункта связи части (далее – ПСЧ) противопожарной службы и включает в себя:
прием и фиксирование информации;
оценку полученной информации и принятие решения о направлении к месту вызова сил и средств, предусмотренных расписанием выезда (планом привлечения сил и средств);
подачу сигнала "Тревога" или высылка пожарной части (поста), спасательного подразделения по радиостанции, либо по другим имеющимся средствам связи;
вручение (передачу) должностному лицу, возглавляющему караул или дежурную смену (далее – начальник караула (старший инженер), путевки выезда дежурного караула пожарной части (специализированной пожарной части) на пожар согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также, оперативных планов и карточек пожаротушения, при их наличии;
обеспечение должностных лиц имеющейся информацией об объекте вызова (пожара).";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При получении в пути следования сведений о ликвидации пожара или его отсутствии, пожарному подразделению следует прибыть к месту вызова (пожара), кроме случаев, когда о возвращении имеется распоряжение старшего должностного лица, сотрудника дежурной службы пожаротушения (далее – ДСПТ), диспетчера ЦППС.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. При обнаружении в пути следования другого пожара руководитель, возглавляющий подразделение, выделяет часть сил и средств на его тушение (в зависимости от обстановки) и немедленно сообщает на ЦППС (ПСЧ) информацию о данном пожаре и принятом решении.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В пути следования старший начальник подразделения поддерживает непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ). Обо всех случаях остановки пожарного автомобиля сообщает на ЦППС (ПСЧ).";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Разведку возглавляет руководитель тушения пожара и другие лица по его распоряжению.
Разведку проводят каждый командир и участник тушения пожара на своем участке работы, так же проводят, передают первичную информацию с места вызова до прибытия РТП и пожарные-спасатели-мотоциклисты.";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. При недостатке сил и средств для локализации пожара необходимо вызвать дополнительные силы и средства противопожарной службы, а также профессиональные противопожарные службы, добровольные противопожарные формирования, население, воинские части, подразделения органов внутренних дел, чтобы в минимальное время выполнить задачу по тушению пожара.
В этом случае до прибытия дополнительных сил и средств первыми пожарными подразделениями принимаются меры по сдерживанию развития пожара.";
пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Связь информации устанавливается между РТП, оперативным штабом пожаротушения, ЦППС (ПСЧ) по радиостанции и телефону.
Эта связь должна обеспечивать взаимную передачу информации ЦППС или ПСЧ и подразделений, находящихся на пожаре и в пути следования, об обстановке и ходе тушения пожара, вызов дополнительных сил и средств, а также передачу требований РТП водопроводной, газо-аварийной, энергетической, медицинской и другим службам.";
дополнить пунктом 111-1 следующего содержания:
"111-1. По возвращению в подразделение акты о пожаре составляются на каждый пожар комиссией, возглавляемой сотрудником территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты в течение суток после его ликвидации. В состав комиссии включаются представители юридического лица или физические лица пострадавших от ЧС и другие заинтересованные лица. Акт о пожаре, на который пожарные подразделения не вызывались и сообщение о нем (устное или письменное) поступило в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты от потерпевших, страховых организаций или других источников, составляется комиссией в том же составе не позднее двух суток с момента получения информации не менее чем в двух экземплярах.
Акт после подписания его комиссией остается в органе, проводящем проверку по факту пожара. При отсутствии данных по сумме материального ущерба, нанесенного пожаром и причине его возникновения, эти сведения заполняются после предоставления заключения (исследовательской испытательной пожарной лаборатории), экспертизы (пожарно-технической) в срок не более 30 суток, либо документов бухгалтерской отчетности организаций, сведений страховых организаций, выписок из решений судебных органов или документов собственников имущества. Копия акта о пожаре выдается по заявлению собственникам имущества и пострадавшим от пожара для обращения в судебные органы по вопросам возмещения ущерба, восстановления документов, а также по письменным запросам судебных органов.";
пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Прибыв к месту дислокации, принимаются меры по приведению сил и средств в готовность в течение времени – не более 10 минут. О готовности караула к выезду сообщается на ЦППС (ПСЧ).";
пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. РТП необходимо:
произвести разведку и оценить обстановку на пожаре;
немедленно организовать и лично возглавить спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства;
определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы действий на пожаре согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;
по прибытию к месту пожара по внешним его признакам передать информацию на ЦППС (ПСЧ);
после принятия решения и отдачи приказаний передавать диспетчеру лично или через оперативный штаб пожаротушения адрес объекта пожара, его оперативно-тактическую характеристику, что горит (или горело), площадь пожара, имеется ли угроза жизни людей и опасность развития пожара, какие силы и средства введены в действие и требуется ли дополнительное привлечение сил и средств;
поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ), периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре;
вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу;
по прибытии на пожар старшего должностного лица доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению, какие силы и средства имеются на месте пожара, введены в действие, вызваны дополнительно;
в зависимости от обстановки организовать оперативный штаб на пожаре и определить место его расположения;
проинформировать оперативный штаб пожаротушения об обстановке на пожаре, количестве задействованных сил и средств, их расстановки и принятых ранее решениях;
информировать оперативный штаб о месте своего нахождения и сообщать ему обо всех принимаемых решениях;
обеспечить управление действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб пожаротушения;
обеспечивать выполнение требований правил по безопасности и охраны труда, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;
назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение техники безопасности;
в случае необходимости организовать пункт первой помощи;
создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду;
в случае прибытия на пожар сил и средств различных направлений НТ выделить помощников со средствами передвижения и связи;
при тушении использовать возможность заправки пожарных автоцистерн, израсходовавших запас воды, без снижения темпа работ по ликвидации пожара;
организовать взаимодействие со службами (охраны общественного порядка, энергетической, водопроводной, газовой, медицинской и другими) привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта;
составить акт о пожаре по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам либо поручить его составление старшему начальнику, возглавляющему подразделение части, в районе выезда (на объекте) которой возник пожар;
принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре и работы сотрудников дознания и испытательной пожарной лаборатории;
лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара (в том числе необходимость проливки мест горения);
принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников правоохранительных органов.";
пункт 143 изложить в следующей редакции:
"143. НШ следует руководить работой штаба, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 137 настоящих Правил, в том числе:
произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП;
изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получение данных от НУ;
вызвать дополнительные силы и средства, передать приказы РТП руководителям подразделений;
организовать связь на пожаре;
докладывать РТП результаты разведки и сообщения об обстановке и ходе тушения пожара;
самостоятельно принимать решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП;
обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба;
создать резерв из прибывающих подразделений;
вызвать специальные службы города (объекта) и организовать взаимодействие с ними;
передавать на ЦППС (ПСЧ) сведения о пожаре;
обеспечивать сбор сведений о причине и виновниках возникновения пожара, организовывая в установленном порядке взаимодействие с испытательной пожарной лабораторией и оперативной следственной группой органа внутренних дел;
вести документы оперативного штаба, привлекая к этому НТ и связных;
организовывать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре.";
пункты 152 и 153 изложить в следующей редакции:
"152. Участниками тушения пожара являются личный состав гарнизона противопожарной службы, профессиональные, отраслевые противопожарные службы, добровольные противопожарные формирования, пункты пожаротушения, воинские части, подразделения органов внутренних дел, принимающие непосредственное участие в тушении пожара.
153. Участники тушения пожара обеспечивают:
выполнение поставленных задач, связанных с тушением пожара;
эффективную, бесперебойную работу закрепленных пожарных автомобилей, ПТВ и оборудования, их сохранность, принятие мер по выявлению и устранению неисправностей;
мониторинг за изменениями обстановки на пожаре, подаваемыми командами и сигналами, внесение корректив в свои действия по указанию РТП или других оперативных должностных лиц, а также самостоятельно с последующим докладом непосредственному руководителю;
поддержание в установленном порядке связи на пожаре;
соблюдение техники безопасности;
оказание первой помощи пострадавшим;
выполнение действий, необходимых для успешного решения поставленных задач и не противоречащих требованиям законодательства Республики Казахстан и настоящих Правил;
создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию;
эвакуацию с места пожара людей и имущества.";
пункт 164 изложить в следующей редакции:
"164. Пожарному-связному следует:
получив и уточнив приказы командира, своевременно и без искажения передать их адресату, после чего немедленно возвратиться к начальнику и доложить о передаче приказов;
установить и поддерживать постоянную связь с оперативным штабом, ЦППС (ПСЧ) по радиостанции и телефону;
иметь при себе переносную радиостанцию, справочник телефонов, перечень позывных, блокнот с чистой бумагой, карандаш и фонарь.";
пункт 166-3 изложить в следующей редакции:
"166-3. Пожарному-спасателю-мотоциклисту необходимо:
произвести разведку и оценить обстановку на пожаре;
по прибытию к месту пожара по внешним его признакам передать информацию на ЦППС (ПСЧ) адрес объекта пожара, его оперативно-тактическую характеристику, что горит (или горело), площадь пожара, имеется ли угроза жизни людей и опасность развития пожара, требуется ли дополнительное привлечение сил и средств;
немедленно организовать и лично возглавить спасение людей, предотвратить панику;
непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;
поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ), периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре до прибытия старшего должностного лица;
по прибытии на пожар старшего должностного лица доложить об обстановке, какие силы и средства вызваны дополнительно;
после доклада, подчиняется старшему должностному лицу (РТП) и руководствуется пунктами 157-163 настоящих Правил.";
пункт 175 изложить в следующей редакции:
"175. При следовании к месту вызова (пожара) начальнику караула (старшему инженеру) следует:
определить оптимальный маршрут движения, обеспечить соблюдение водителем установленной начальником гарнизона скорости движения и требований Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33003);
ознакомиться с оперативной документацией пожаротушения (оперативные планы, карточки, планшеты водоисточников и так далее);
постоянно прослушивать по радиостанции информацию с места пожара ЦППС (ПСЧ);
при остановке в пути руководствоваться пунктом 19 настоящих Правил.";
пункт 291 изложить в следующей редакции:
"291. При следовании к месту пожара РТП следует уточнить через ЦППС (ПСЧ), станционного диспетчера:
местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему;
принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов, поездов;
обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара;
выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив;
время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара.";
пункт 306-2 изложить в следующей редакции:
"306-2. При следовании к месту пожара РТП следует уточнить через диспетчеров ЦППС:
1) местонахождение горящего электробуса (в пути следования по маршруту, станция зарядки), наличие дорог и подъездов к нему;
2) меры, принятые по эвакуации пассажиров и водителя, их состояние (эвакуированы, заблокированы);
3) информацию о времени прибытия и снятия напряжения дежурным персоналом энергопредприятий (организации) (в случае пожара электробуса на станции зарядки).";
пункт 308 изложить в следующей редакции:
"308. При тушении пожара в сельском населенном пункте РТП следует:
через дежурного по органу внутренних дел, местный узел связи или ПСЧ организовать своевременный вызов сил и средств, предусмотренных планом привлечения сил и средств, сообщить о пожаре в ЦППС;
одновременно с принятием мер по предупреждению распространения огня организовать спасение людей, эвакуацию животных и материальных ценностей;
использовать тракторы, бульдозеры для создания разрывов на путях распространения огня;
выставить постовых из членов противопожарных формирований и населения с огнетушителями и ведрами с водой при угрозе новых очагов горения;
мобилизовать через местные исполнительные органы добровольные противопожарные формирования, администрацию хозяйств на тушение распространившихся пожаров технику объектов хозяйствования и населения.";
приложения 1, 9 и 12 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3, к настоящему приказу.
2. Комитету противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
Ч. Аринов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 28 августа 2025 года № 376 |
|
Приложение 1 к Правилам организации тушения пожаров |
Примерный табель задач пожарного расчета отделения на автоцистерне
Состав пожарного расчета | Пожарно-техническое вооружение, принимаемое при заступлении на дежурство | Первоначальные действия по тревоге | Основные обязанности расчета при работе |
Командир отделения | Принимает носимую радиостанцию, видеорегистратор (экшн-камеру), электрофонари, планшет и справочник водоисточников, средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее-СИЗОД), резервный СИЗОД, спасательную веревку, переносные и возимые мотопомпы, электрогенераторы, механизированные инструменты с гидроприводом (насосные станции, ножницы, разжимные и подъемные устройства, домкраты), с пневмоприводом (пневмодомкраты, баллоны). | Надевает боевую одежду и снаряжение, получает путевку, оперативный план или карточку пожаротушения, следит за посадкой личного состава в автомобиль, садится в кабину рядом с водителем, объявляет адрес и дает команду на выезд, уточняет по справочнику расположение ближайших водоисточников, включает видеорегистратор (экшн-камеру). | Руководит работой отделения по спасанию людей, тушению пожара и эвакуации имущества, проводит разведку, возглавляет звено газодымозащитной службы (далее-ГДЗС), устанавливает автоцистерну (далее-АЦ) на пожарный гидрант. |
Пожарный-спасатель № 1 (старший пожарный-спасатель) | Принимает все стволы все виды стволов, механизированные инструменты с электроприводом (электропила), с мотоприводом (бензорез, бензопила), электрозащитные средства (перчатки резиновые диэлектрические, ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками, галоши (боты) резиновые диэлектрические, коврик резиновый диэлектрический, переносные заземлители). | Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с левой стороны, берет ствол, спасательную веревку, рукавную задержку и фонарь (ночью). | Прокладывает магистральную или рабочую линию, работает со стволом, выполняет работу по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций. |
Пожарный-спасатель № 2 | Принимает напорные рукава d-51, 66, 77 мм, рукавные задержки и зажимы. Теплоотражательный костюм, костюм химической защиты, легкий защитный костюм типа "Л-1", покрывало спасательное, полотно огнезащитное. | Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с правой стороны, надевает ствол, фонарь (ночью) и берет рукавную задержку. | Прокладывает магистральную или рабочую линию, работает со стволом. С пожарным № 3 переносит и устанавливает выдвижную 3-х коленную лестницу, работает с инструментов для резки электропроводов, выполняет работу по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций. |
Пожарный-спасатель № 3 | Принимает все лестницы, ручной немеханизированный инструмент (багры, ломы, топоры, пилы, лопаты, вилы, крюк, ведро, лом "Хулиган", ведро, кирка, кувалда), путевой шпагат, чемодан поста безопасности (тросс-сцепку, журнал учета работы звеньев ГДЗС, фонарь, часы, сигнализаторы и т.д.), спасательный колпак, СИЗОД. | Надевает боевую одежду и снаряжение, садится в автомобиль вторым слева и берет ствол. | Помогает прокладывать магистральную линию, устанавливает разветвление, с пожарным № 2, переносит и устанавливает 3-х коленную лестницу, остается на посту безопасности, работает шанцевым инструментом, разбирает конструкции, эвакуирует людей, освещает место работы, работает со стволом. |
Пожарный-спасатель № 4 | Принимает всасывающие и напорно-всасывающие рукава, всасывающую сетку, водосборник, напорные рукава d - 77 мм длиной 4,5 м для работы от пожарного гидранта (далее-ПГ), переходные головки, пожарную колонку, гидроэлеватор, разветвления, ключ торцовый для открывания гидрантов, крюк для открывания крышки колодца ПГ, ключи для соединения всасывающих рукавов и напорных, рукавные мостики. | Надевает боевую одежду и снаряжение садится в автомобиль вторым справа и берет рукавную задержку. | Вместе с водителем устанавливает автомобиль на водоисточник, прокладывает магистральную линию, работает на разветвлении, выполняет работы по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций, устанавливает рукавные мостики, устанавливает эжектор (гидроэлеватор). |
Водитель-сотрудник ПА (старший водитель-сотрудник ПА, старший инструктор по вождению ПА) | Принимает автомобиль (двигатель, системы питания, смазки, охлаждения, сцепления, электрооборудования, механизмы управления, силовую передачу и ходовую часть, кузов, раму и оперение, пожарный насос), шоферской инструмент, медицинскую аптечку, автомобильную радиостанцию, буксировочный трос, паяльную лампу, противооткатные упоры, знак аварийной остановки, мачты освещения, комплект инструментов для обслуживания, светоотражающий жилет водителя, видеорегистратор (экшн-камера), горюче смазочных материалов (далее-ГСМ), наличие воды и пенообразователя, огнетушитель. | Садится в автомобиль, заводит двигатель, через зеркала заднего обзора убеждается в отсутствии помех при выезде, включает видеорегистратор (экшн-камеру), по указанию командира отделения (начальника караула, старшего инженера) выезжает из гаража. | С пожарным № 4 устанавливает автомобиль на водоисточник, переключает работу двигателя на насос, работает на насосе, обеспечивает бесперебойную подачу воды (пенообразователя) в рукавную линию, проводит техническое обслуживание на пожаре. |
Примерный табель пожарного расчета на пожарном мотоцикле
Состав пожарного расчета | Пожарно-техническое вооружение, принимаемое при заступлении на дежурство | Первоначальные действия по тревоге | Основные обязанности расчета при работе |
Принимает средства связи и сигнализации, ранцевые установки пожаротушения, гидравлические аварийно-спасательные инструменты, огнетушители, аптечку первой медицинской помощи, спасательную веревку, топор, ножницы для резки электропроводов, лом "Хулиган", фонарь, спасательный колпак, сигнально - громкоговорящее устройство (далее-СГУ), GPS-навигации, пожарный мотоцикл и инструменты для его технического обслуживания. | Надевает специальную одежду и снаряжение, получает путевку для выезда, садится на пожарный мотоцикл, запускает двигатель, включает видеорегистратор (экшн-камеру), по готовности пожарного мотоциклиста №2 выезжает из гаража. | Берет с собой лом "Хулиган", фонарь, радиостанцию и спасательный колпак. До прибытия старших должностных лиц к месту вызова (пожара), руководит и выполняет работу по спасанию и эвакуацию людей, тушению пожара и эвакуации имущества, деблокированию пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, проводит разведку и оценивает обстановку, определяет решающее направление и необходимое количество сил и средств, передает информацию в центр оперативного управления силами и средствами или пункт связи части. Проводит работы по вскрытию дверей и разборке конструкций. | |
Пожарный-спасатель мотоциклист | Надевает специальную одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится на пожарный мотоцикл, запускает двигатель, включает видеорегистратор (экшн-камеру), сообщает о готовности и следует за пожарным мотоциклистом №1. | Берет с собой спасательную веревку, радиостанцию, спасательный колпак, гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Вместе с пожарным-спасателем мотоциклистом №1 проводит разведку, выполняет работу по спасанию людей, тушению пожаров ранцевыми установками пожаротушения, вскрытию дверей и разборке конструкций, деблокированию пострадавших в дорожно-транспортном происшествии и оказывает первую помощь пострадавшим. | |
примечание: Порядок заступления на дежурство мотоциклетного экипажа определяется приказом начальника гарнизона противопожарной службы. Заступления на дежурство осуществляется расчетом из двух экипажей, при этом мотоциклетным экипажем в период дежурства производится патрулирование городских улиц по заданному маршруту и принимает участие в обеспечении пожарной безопасности. |
Приложение 2 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 28 августа 2025 года № 376 |
|
Приложение 9 к Правилам организации тушения пожаров |
Знаки различия на пожарных касках (шлемах)
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
Примечание: Трафарет наносится симметрично на обе стороны каски (шлема) (спереди и сзади) черным цветом. |
Приложение 3 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 28 августа 2025 года № 376 |
|
Приложение 12 к Правилам организации тушения пожаров |
Форма
Өрт туралы акт – Акт о пожаре (кемінде 2 данада жасалады – составляется не менее чем в 2-х экземплярах)
________________________________ "____"_________________жыл/год қала, село, аудан – город, село, район
Комиссия құрамында: мемлекеттік өртке қарсы қызметтен
_______________________________________________________________________________
Комиссия в составе: от государственной противопожарной службы
_______________________________________________________________________________
өрт сөндіру басшысы, төтенше жағдайлар басқарма қызметкері – руководитель тушения пожара, сотрудник отдела по чрезвычайным ситуациям/управления по чрезвычайным ситуациям_______________________________________________________________________
объект әкімшілігінен – от администрации объекта
________________________________________________________________________________
ішкі істер органдарының, сақтандыру өкілдері – представители органов внутренних дел, страхования
________________________________________________________________________________
қоғамдық ұйымдардан және басқа да тұлғалар – от общественных организаций и другие лица
________________________________________________________________________________
болған өрт туралы осы актіні жасаған
составил настоящий акт о происшедшем пожаре "____"_________________жыл/год
Объектінің атауы (толық)_______________________________________________________
Наименование объекта (полное)
Объектінің тиесілігі, меншік нысаны______________________________________________
Принадлежность объекта, форма собственности
Ғимараттың, құрылыстың қабаттылығы__________________________________________
Этажность здания, сооружения
Объектінің мекенжайы___________________________________________________________
Адрес объекта
Өрт орнынан бастап жақын маңда орналасқан өрт сөндіру бөліміне/мамандандырылған өрт сөндіру бөліміне дейін қашықтық___________________________________________________
Расстояние от места пожара до ближайшей пожарной части/специализированной пожарной части
Өртті байқаған күні__________және уақыты__________сағ.__________мин. Дата и время обнаружения пожара час мин.
Өрт шыққан (болжалды) орын______________________________________________________
Место возникновения пожара (предполагаемое)
________________________________________________________________________________
Кім өртті байқады және ол туралы өртке қарсы қызметке қалай хабарлаған, тел. №
________________________________________________________________________________
Кто обнаружил пожар и каким образом сообщил о нем в противопожарную службу, телефон №
______________________________________________________________________
Облыстық, қалалық ТЖД КҚЖБО-ға, бөлімшелерінің ББП-ға өрт туралы хабарламаның түскен күні ________________________ және уақыты_______сағ._______мин.
Дата _____________ и время _______час_______ мин. поступления сообщения о пожаре на ЦОУСС, ПСЧ подразделений ДЧС города, области
1-ші бөлімшенің келген уақыты __________сағ._________мин.
Время прибытия 1-го подразделения час мин.
Өртті оқшаулау күні______________және уақыты ______________сағ.____________мин.
Дата и время локализации пожара час мин.
Өртті жою күні__________________________және уақыты __________сағ.________мин.
Дата и время ликвидации пожара в час мин.
Өртке қарсы қызмет бөлімшесінің келген сәтіндегі жағдай Обстановка к моменту прибытия подразделения противопожарной службы
Өрттің ауданы, оның таралу жолдары мен жылдамдығы, жанатын толымы, адамдарға, жануарларға төнген қауіп, құлау және жарылу қауіптілігі, тұрғындардың, ЕӨСҚ-ның қимылдары көрсетіледі____________________________________________________________
Указывается площадь пожара, пути и скорость его распространения, горючая загрузка, угроза людям, животным, опасность обрушений и взрывов, действия населения, ДПФ___________________________________________________________________________
Өртті сөндіру кезінде пайдаланған күштер мен құралдар: Силы и средства, применявшиеся при тушении пожара:
Өрт сөндіруге қатысқандар және олардың саны: ______________________________________
участники тушения пожара, включая взаимодействующие службы с указанием их количества:
________________________________________________________________________________
Өрт сөндіру бөлімінің №, ГТҚҚ бөлімшелерінің, звеноларының саны - № пожарной части, количество отделений, звеньев ГДЗС
ГТҚҚ бөлімшелерінің, звеноларының жұмысының жалпы уақыты______________________
Суммарное время работы отделений, звеньев ГДЗС
_______________________________________________________________________________
Өрт сөндіргенде пайдаланған өрт техникасының түрі, саны – тип, количество пожарной техники, использованной при тушении пожара
Өрт сөндіргенде берілген оқпандардың түрі мен саны:_________________________________
Вид и количество стволов, поданных при тушении пожара:
________________________________________________________________________________
Өрт сөндіргенде қолданған өрт сөндіргіш құралдардың түрі және саны – виды и количество огнетушащих средств, применявшихся при тушении пожара
Өрт сөндіргенде қолданған су көздерінің түрі (қажеттіні толтыру керек):
Виды водоисточников, использованных при тушении пожара (нужное заполнить):
Су көздері |
Атауы, гидранттың, суқоймасының № |
Су көзінің мекенжайы |
Өрт орнынан қашықтығы |
Ішкі ӨҚСЖ | |||
Сыртқы ӨҚСЖ | |||
Жасанды суқоймасы | |||
Табиғи суқоймасы |
Өрт сөндіру жетекшісі (лауазымы, ТАӘ):
Руководитель тушения (должность, ФИО):
Өрттің зардаптары: Последствия пожара:
Өлген адамдар: барлығы ___________, оның ішінде балалар _________, өртке қарсы қызмет қызметкерлері________________.
Погибло людей: _________, в т.ч. детей _________, сотрудников противопожарной службы _______________________________________________________________________________ .
Жарақаттанғандар туралы мәлімет:__________________________________________________
Сведения о травмированных
________________________________________________________________________________
Өрттен жойылған (зақымдалған) құрылыс, тұрғын үй пәтерлерінің бірлігі
Уничтожено (повреждено) пожаром, площадь________________________________________
өлген жануарлар_______________________________________________________________________
погибло животных (түрі және саны – вид и количество)
Өрттің залалы (белгіленген немесе бағдарланған)_____________________________________ теңге
Ущерб от пожара (установленный или ориентированный)
Өрттің себебі (белгіленген немесе болжанған)_____________________________________________
Причина пожара (установленная или предполагаемая)
________________________________________________________________________________
Өрттің пайда болуына кінәлі тұлғалар_______________________________________________
Лица, виновные в возникновении пожара
Өртте құтқарылған – спасено при пожаре:
Жұрт___________адам. Техникалар __________ бірлік
Людей чел. Техники ед.
Мал басының бірлігі_________________
голов скота
Материалдық құндылықтар_______________________________________________мың теңге
Материальных ценностей тыс. тенге
Өрт туралы акт тексерілуге жіберілді________________________________________________
Акт о пожаре направлен для рассмотрения в
Комиссияның айрықша ескертпелері________________________________________________
Особые замечания комиссии
Комиссия мүшелерінің қолы:_______________________________________________________
Подписи членов комиссии: (аты-жөні - фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Актінің данасын алғандар:
_______________________________________________________
Экземпляры акта получили
_______________________________________________________
_______________________________________________________