О внесении изменений в некоторые приказы

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 16 мая 2025 года № 154. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2025 года № 36135

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения.

      2. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
М. Калиакпаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 16 мая 2025 года № 154

Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения

      1. В приказе исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 275 "Об утверждении Правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7020):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) пункта 2 статьи 14 Законом Республики "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей.";

      подпункт 11) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "11) железнодорожные пути (далее – пути) – объекты недвижимого имущества (магистральные, станционные, подъездные пути), железнодорожные пути по договорам государственно-частного партнерства, по которым осуществляется перемещение подвижного состава;";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Классы путей устанавливаются в соответствии с Правилами классификации железнодорожных путей, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года № 42 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6785).";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Все сооружения и устройства на перегонах и станциях содержатся в соответствии с нормами и допусками, установленными правилами технической эксплуатации Республики Казахстан (утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544, зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11897).".

      2. В приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 334 "Об утверждении Правил безопасности на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11602):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 34-11) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила безопасности на железнодорожном транспорте (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-11) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон).";

      пункты 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "12. К крушениям относятся случаи столкновения, схода подвижного состава на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в результате которых погиб человек и (или) поврежден подвижной состав до степени исключения его из инвентаря.

      13. К авариям относятся случаи столкновения, схода подвижного состава на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в результате которых человек получил тяжкий вред здоровью и (или) поврежден подвижной состав в объеме капитального ремонта.

      14. К событиям относятся случаи столкновения, схода подвижного состава, а также проезда подвижного состава на запрещающий сигнал светофора либо ухода на маршрут приема-отправления поезда на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, но не имеющие последствия крушения или аварии.";

      в пункте 15:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "15. К инцидентам относятся случаи нарушения безопасности движения, не повлекшие крушение, аварию и событие на железнодорожных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, перечень которых определен настоящими Правилами:";

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) уход на прилегающий перегон на станциях, подъездных путях, на железнодорожных путях за предельный столбик, со станции на перегон или с перегона на станцию, но не имеющий последствий, указанных в пунктах 12, 13 и 14 настоящих Правил;";

      подпункты 22) и 23) изложить в следующей редакции:

      "22) случаи наезда на людей на магистральных, станционных, подъездных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства;

      23) случаи наезда на скот на магистральных, станционных, подъездных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, с повреждением подвижного состава, требующим его отцепку от поезда;";

      абзац первый пункта 43 изложить в следующей редакции:

      "43. В случае нарушения безопасности на магистральных, станционных, подъездных путях или на железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, допущенного по причине излома (надрыва) литых деталей тележки вагонов, Национальный оператор инфраструктуры:".

      3. В приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11897):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 34-12) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:";|

      в Правилах технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-12) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) года и определяют порядок технической эксплуатации железнодорожного транспорта.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Национальный оператор инфраструктуры и владелец железнодорожных путей обеспечивают условия для организации бесперебойного движения поездов.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. План расстановки снегоуборочной и снегоочистительной техники, оперативный план снегоборьбы утверждаются Национальным оператором инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства не позднее третьего квартала до начала зимнего периода.";

      пункт 87 изложить в следующей редакции:

      "87. План и профиль магистральных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих Национальному оператору инфраструктуры и владельцу железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства, подвергаются периодической инструментальной проверке со стороны Национального оператора инфраструктуры и владельца железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства.

      Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составление масштабных и схематических планов станций возлагаются на Национального оператора инфраструктуры и владельца железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно.";

      пункт 89 изложить в следующей редакции:

      "89. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются Национальным оператором инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно не реже одного раза в три года. На остальном протяжении станционных путей всех станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

      Инструментальная проверка продольного профиля главных путей на перегонах проводится в период капитального и среднего ремонта путей. Участки магистральных и станционных путей, на которых производится реконструкция пути, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением соответствующей документации Национальному оператору инфраструктуры или владельцу железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства.

      При возведении на территории станции новых объектов, расширении или переносе существующих любая организация, выполняющая такие работы, незамедлительно передает Национальному оператору инфраструктуры или владельцу железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию станции.";

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      "110. Условия размещения, строительства и эксплуатации инженерных коммуникаций, путепроводов, переездов, линий связи, электропередачи, нефтепроводов, газопроводов, а также других пересекающих железнодорожные пути объектов или находящихся в непосредственной близости от них сооружений в пределах полосы отвода определяются договорами между их заказчиками и Национальным оператором инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно.";

      пункт 208 изложить в следующей редакции:

      "208. Типовые технические решения по устройствам автоматики и телемеханики утверждаются Национальным оператором инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно. Использование нетиповых технических решений в устройствах автоматики и телемеханики не допускается.";

      пункт 227 изложить в следующей редакции:

      "227. Переключение разъединителей контактной сети и экипировочных устройств на путях, где осматривается крышевое оборудование электроподвижного состава, производится ответственными работниками пункта технического осмотра.

      Переключение разъединителей, выключателей на магистральных и станционных путях производится только по приказу ответственного работника (энергодиспетчера) Национального оператора инфраструктуры или владельца железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно.";

      пункт 229 изложить в следующей редакции:

      "229. При проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации электропитания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения схема утверждается Национальным оператором инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно.";

      пункты 254, 255 и 256 изложить в следующей редакции:

      "254. Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится по согласованию с Национальным оператором инфраструктуры или владельца железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними железнодорожными организациями. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние железные дороги стран Содружества Независимых Государств, оно разрешается по согласованию с другими железнодорожными администрациями.

      255. О предстоящем закрытии перегона на однопутном, двухпутном и многопутном одного или нескольких путей не позже, чем за сутки руководители работ уведомляют поездного диспетчера. Закрытие и открытие перегона или путей производятся приказом поездного диспетчера перед началом и по окончании работ.

      Работы производятся после получения руководителем работ письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы от поездного диспетчера, Национального оператора инфраструктуры или владельца железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно о состоявшемся закрытии перегона или путей и до ограждения сигналами места работ.

      256. Открытие перегона или путей производится только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы руководителя путевого хозяйства или уполномоченного им работника по должности не ниже дорожного мастера об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.

      Восстановление действия существующих устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникации или электроснабжения производится по получении уведомления соответственно от ответственного работника (старшего электромеханика автоматики, телемеханики и телекоммуникации или энергодиспетчера), Национального оператора инфраструктуры или владельца железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства соответственно.".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.