Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище лиц гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил Республики Казахстан"

Обновленный

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 22 июля 2024 года № 765. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июля 2024 года № 34820.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище лиц гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил Республики Казахстан".

      2. Главному управлению военной инфраструктуры Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении подпунктов 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны Республики Казахстан Р. Жаксылыков

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра обороны
Республики Казахстан
от 22 июля 2024 года № 765

Правила оказания государственной услуги
"Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище лиц
гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил Республики Казахстан"

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра обороны РК от 12.06.2025 № 687 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище лиц гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – Правила) определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище лиц гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).

      2. В правилах используются следующие понятия:

      1) услугодатель – районные эксплуатационные части Министерства обороны Республики Казахстан;

      2) услугополучатель – лица гражданского персонала (работники) Вооруженных Сил Республики Казахстан;

      3) ответственный исполнитель услугодателя – должностное лицо, определенное руководителем услугодателя;

      4) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz. (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Для получения государственной услуги услугополучатель через портал обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к Правилам, подписанным электронной цифровой подписью услугополучателя, либо удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала. Для обновления, изменения или дополнения сведений услугополучатель предоставляет через портал заявление по форме, согласно приложению 2 к Правилам, подписанное электронной цифровой подписью услугополучателя, либо удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.

      Основные требования к оказанию государственной услуги и результат оказания государственной услуги, а также сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в приложении 3 к Правилам (далее – Перечень).

      Перечень документов (далее – документы), необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, определен в пункте 9 Перечня.

      4. Ответственный исполнитель услугодателя направляет в "личный кабинет" услугополучателя статус о принятии заявления на оказание государственной услуги.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

      Ответственный исполнитель услугодателя согласовывает документы с юридической службой и жилищным подразделением услугодателя.

      5. Срок рассмотрения документов с последующим признанием услугополучателя и членов его семьи нуждающимися в жилище осуществляется не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты приема заявления.

      Результат оказания государственной услуги определен в пункте 6 Перечня.

      Результат оказания государственной услуги в электронном виде направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

      6. Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 10 Перечня, при этом услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позиции по предварительному решению в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о постановке, либо об отказе в постановке услугополучателя на учет нуждающимся в служебном жилище.

      В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги.

      7. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

      При внесении изменений и (или) дополнений в Правила Министерство обороны Республики Казахстан направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их утверждения или изменения.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц

      8. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      9. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      10. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет нуждающихся
в служебном жилище лиц
гражданского персонала
(работников) Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма



№________ "Регистрационный номер" _________ "Дата подачи заявления"

  Начальнику _______________
(наименование)
районной эксплуатационной части
от гражданского персонала
_____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
услугополучателя)
_______________________________
(наименование государственного
учреждения (войсковой части)
проживающего (ей) по адресу:
________________________________

Заявление

      Прошу Вас поставить меня и членов моей семьи на учет нуждающихся
в служебном жилище по _______________________________ гарнизону
для реализации своего права на жилище, предусмотренного пунктом 1
статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
Состав семьи:
1. ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена семьи, степень родства)
ИИН: _______________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно
проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном
населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии
с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите",
хранение и использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах "Запись акта гражданского состояния",
"Единый государственный кадастр недвижимости", "Государственная база данных
физических лиц", "Казреестр", "Реестр государственного имущества", "База
мобильных граждан", при оказании государственных услуг с последующей
актуализацией персональных данных до обеспечения служебным жилищем,
если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.


  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном
жилище лиц гражданского
персонала (работников)
Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма



№________ "Регистрационный номер" _________ "Дата подачи заявления"

  Начальнику ___________________
(наименование)
районной эксплуатационной части
от гражданского персонала
______________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
услугополучателя)
_______________________________
(наименование государственного
учреждения (войсковой части)
проживающего (ей) по адресу:
________________________________

Заявление

      Прошу Вас обновить, изменить или дополнить мои сведения либо
сведения членов моей семьи, представленные ранее с заявлением
на постановку меня на учет для предоставления служебного
жилища из жилищного фонда ВС РК в соответствии с пунктом 1
статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях":
1. ИИН заявителя: ___________________________________________;
2. ИИН члена семьи (по которому обновляются данные): __________;
3. причина изменения, обновления либо дополнения данных
подтверждающий документ: __________________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня
и постоянно проживающих со мной членов семьи в постоянном
пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального
жилищного фонда.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных
и их защите", хранение и использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах "Запись акта
гражданского состояния", "Единый государственный кадастр недвижимости",
"Государственная база данных физических лиц", "Казреестр", "Реестр
государственного имущества", "База мобильных граждан", при оказании
государственных услуг с последующей актуализацией персональных данных
до обеспечения служебным жилищем, если иное не предусмотрено законами
Республики Казахстан.


  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка
на учет нуждающихся
в служебном жилище лиц
гражданского персонала
(работников) Вооруженных Сил
Республики Казахстан"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

1.

Наименование государственной услуги

"Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище лиц гражданского персонала (работников) Вооруженных Сил Республики Казахстан"

2.

Наименование услугодателя

Районные эксплуатационные части Министерства обороны Республики Казахстан

3.

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал)

4.

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцать) рабочих дней

5.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

6.

Результат оказания государственной услуги

Выдача справки о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище с указанием даты постановки и порядкового номера очереди по форме согласно приложению 4 к Правилам, либо справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище по форме согласно приложению 5 к Правилам

7.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

8.

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем)

9.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) электронную копию трудовой книжки (при отсутствии сведения в информационной системе);
2) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявитель дополнительно представляет электронную копию санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной организацией санитарно-эпидемиологической службы (при отсутствии сведения в информационной системе);
3) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным техническим требованиям, заявитель дополнительно представляет электронную копию технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака, о рождении детей, об отсутствии (наличии) недвижимого имущества по (Республике Казахстан), информация по нанимателю из реестра договоров найма объектов государственного жилищного фонда, об инвалидности с территориального подразделения уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения при наличии ребенка с инвалидностью в семье до достижения им возраста восемнадцати лет, с организации здравоохранения при наличии членов семьи, страдающих заболеваниями, перечисленных в Списке тяжелых форм некоторых хронических заболеваний, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-14, услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

10.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, согласно нормам Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите"

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги;
3) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным статьей 69 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".

11.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочной службы услугодателя, Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан: www.gov.kz.
Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону, размещенному на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан: www.gov.kz.

  Приложение 4
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка
на учет нуждающихся
в служебном жилище лиц
гражданского персонала
(работников) Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма



Справка о постановке на учет нуждающихся
в служебном жилище в __________________ гарнизоне

      Выдана ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
в том, что он (она) и члены его (ее) семьи:
1) _____________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
членов семьи услугополучателя)
2) _____________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
членов семьи услугополучателя)
3)…, состоят на учете нуждающихся в служебном жилище
по ___________________________ гарнизону под порядковым номером
_______________________________________________________.
(наименование гарнизона) (номер в очереди)
Решением услугодателя от "__" ____________ 20 __ года № __
лицо гражданского персонала (работник бюджетной организации)
___________________________ и члены его (ее) (фамилия и инициалы)
семьи признаны нуждающимся в жилище с ______ года. (день, месяц, год)
Справка дана для предъявления по месту требования.
Дата выдачи справки __________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ___________________________________
"ФИО (при его наличии) услугодателя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны
Республики Казахстан.
Данный документ согласно статье 7 Закона Республики Казахстан
"Об электронном документе и электронной цифровой подписи"
равнозначен документу на бумажном носителе.


  Приложение 5
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка
на учет нуждающихся
в служебном жилище лиц
гражданского персонала
(работников) Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма



  Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
_______________________
(адрес услугополучателя)

Справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище в ________________ гарнизоне

      Руководствуясь подпунктом ___ пунктом ___ статьи ___ Закона
Республики Казахстан "О жилищных отношениях" Вам отказано
в оказании государственной услуги
_________________________________________________________.
(указать наименование государственной услуги в соответствии
с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги
и причину отказа)
Дата выдачи справки __________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ________________________________
"ФИО (при его наличии) услугодателя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны
Республики Казахстан.
Данный документ согласно статье 7 Закона Республики Казахстан
"Об электронном документе и электронной цифровой подписи"
равнозначен документу на бумажном носителе.


     

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.