О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию

Обновленный

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 сентября 2018 года № 14. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 октября 2018 года № 17508.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственного частного партнерства в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
___________________
____________2018 год

  Утвержден приказом
Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года № 14

Перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения

      1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, опубликован 19 декабря 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Инвестиционные предложения ГИП включают следующие документы:

      1) информационный лист инвестиционного предложения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения;

      3) расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП (бюджетный инвестиционный проект, бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, бюджетный кредит, частные инвестиции);

      4) расчеты и обоснования стоимости ГИП (согласно строительным нормативам либо нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем);

      5) в случае если инвестиционный проект не требует разработки ТЭО к инвестиционному предложению, дополнительно представляется техническое задание на проектирование;

      6) в случае корректировки ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования:

      сравнительная таблица с указанием предполагаемых изменений технических решений и (или) дополнительных расходов по ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, а также утвержденное ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций (при осуществлении Инвестиций направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, в составе утвержденного ФЭО Инвестиций представляется утвержденное ТЭО (разработанное в соответствии с настоящими Правилами) или утвержденная проектно-сметная документация (далее – ПСД);

      акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов;

      расчет-обоснование стоимости корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования в разрезе компонентов и сроков их разработки;

      в случае, если ГИП реализуется на территории иностранных государств, представляются соответствующие документы, подтверждающие первоначальную и предлагаемую к корректировке стоимость ГИП, утвержденные в порядке, установленном законодательством в области строительства того государства, на территории которого данный проект реализуется с приложением текста указанного законодательства и с обеспечением его перевода на государственный и (или) русский языки;

      письмо комплексной вневедомственной экспертизы о целесообразности предполагаемых вносимых изменений в проектные решения ранее утвержденного ТЭО и (или) ПСД бюджетных инвестиций;

      пояснительная записка, содержащая информацию о достижении либо не достижении показателей, указанных в утвержденном ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиции, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин не достижения;

      7) в случае приобретения субъектами квазигосударственного сектора активов, в частности долей уставного капитала юридических лиц, необходимо представить заключение оценки стоимости данных активов, подготовленные:

      независимыми оценочными компаниями, если стоимость активов не превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;

      международными профессиональными организациями оценщиков, если стоимость активов превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;

      8) в случае если АБП предлагается реализовать ГИП путем увеличения уставного капитала юридического лица, дополнительно представляется инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора по реализованным, реализуемым и планируемым к реализации инвестиционным проектам на пятилетний период, которая представляется в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам;

      9) в случае формирования уставного капитала юридического лица, более 50% акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежит государству, дополнительно представляется решение антимонопольного органа согласно нормам Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

      10) в случае убыточности юридического лица в периодах, предшествующих планируемому периоду, представляется план по

      финансово-экономическому оздоровлению юридического лица, утвержденный исполнительным органом юридического лица;

      11) в случае реализации бюджетных инвестиций, направленных на завершение объекта незавершенного строительства, дополнительно представляются сведения о состоянии незавершенного строительства, подтвержденные техническим обследованием и заключением технического надзора.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Инвестиционное предложение на корректировку бюджетных инвестиций разрабатывается только в следующих случаях:

      1) корректировки ТЭО БИП;

      2) корректировки ФЭО Инвестиций;

      3) корректировки ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования;

      4) если по итогам рассмотрения ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредита экономическим заключением центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию рекомендованы другие виды и способы реализации ГИП.

      Инвестиционное предложение на корректировку бюджетных инвестиций вносится только по проекту, по которому предполагается изменение технико-экономических параметров из ранее внесенного инвестиционного предложения по однородным (однотипным) ГИП имеющего положительное экономическое заключение. По проектам, не предполагающим изменение технико-экономических параметров, внесение скорректированного инвестиционного предложения не требуется.";

      пункт 93-1 изложить в следующей редакции:

      "93-1. Экономическое заключение на ТЭО БИП, в том числе на скорректированное, по которому в течение трех лет после утверждения ТЭО не начата разработка (не разработана) ПСД или реализация проекта, считается устаревшим.";

      в пункте 115:

      подпункт 7) части четвертой изложить в следующей редакции:

      "7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение сметной стоимости, которые представляют в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам за подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП и заверяется печатью;";

      подпункт 7) части десятой изложить в следующей редакции:

      "7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение сметной стоимости, которые представляют в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам за подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП и заверяется печатью;";

      части шестую и седьмую пункта 129 исключить;

      часть восьмую пункта 138 исключить;

      пункт 150 изложить в следующей редакции:

      "150. В случае необходимости корректировки Инвестиций, выделенных без соблюдения процедур, установленных бюджетным законодательством, согласно пункту 7 статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, при проведении процедур по корректировке предоставление утвержденного ФЭО Инвестиций, а также проведение экономической экспертизы и представление экономического заключения не требуется.";

      абзац пятнадцатый части десятой пункта 151 изложить в следующей редакции:

      "копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки ФЭО Инвестиций;";

      пункт 161 исключить;

      пункт 162 изложить в следующей редакции:

      "162. В случае выявления несоответствия структуре, указанной в пункте 122 настоящих Правил, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, указанных в пунктах 123-137 настоящих Правил, и (или) отсутствия документов, указанных в пунктах 138, 140-142 настоящих Правил, соответствующим юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан либо местным уполномоченным органам на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней (в течение 5 (пяти) рабочих дней в случае Инвестиций на формирование уставного капитала в минимальном размере) по результатам экономической экспертизы Инвестиций подготавливается запрос по представлению необходимой/доработанной информации и/или проведению дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами (далее – Запрос).

      Со дня направления Запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.

      АБП представляют необходимую информацию в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сканированных копий письма и Запроса или уведомляют о необходимости дополнительных сроков, но не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней, для предоставления информации. Уведомление о продлении сроков направляется АБП в письменном виде уполномоченному органу по государственному планированию и:

      юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в случае Инвестиций за счет средств республиканского бюджета;

      юридическому лицу, определенному местным исполнительным органом на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в случае Инвестиций за счет средств местных бюджетов.

      Уведомление подписывается руководителем структурного подразделения АБП, в компетенцию которого входит подготовка ФЭО Инвестиций. Уведомление датируется и имеет исходящий номер.

      В случае направления АБП уведомления о необходимости дополнительных сроков для предоставления дополнительной информации, сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.

      При предоставлении дополнительных материалов указывается их полный перечень, в том числе, в случае представления ФЭО Инвестиций, соответствующего структуре, указанной в пункте 122 настоящих Правил, указывается об отзыве ранее представленного ФЭО Инвестиций.

      Не представление дополнительных материалов в установленные сроки является основанием для возврата ФЭО Инвестиций без составления Заключения. ФЭО Инвестиций возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня истечения установленных сроков представления сканированных копий.

      В случае повторного выявления несоответствия структуре, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, и (или) отсутствия документов, предусмотренных в пунктах 122-138 настоящих Правил, ФЭО Инвестиций в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сканированных копий дополнительных материалов возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом без составления Заключения с приложением Запроса.

      В случае внесения новой редакции ФЭО, разделов, глав и параграфов, а также информации, изменяющей следующие параметры ФЭО – данные в паспорте инвестиций, результаты инвестиций, потоки бюджетных денег между участниками, суммы расходов и доходов, емкость рынка, объем спроса, показатели плана производства и плана реализации, срок проведения экспертизы может быть продлен на срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письма АБП в бумажном формате с последующим уведомлением юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию о продлении проведения экономической экспертизы с приложением письма АБП.";

      пункты 163 и 164 исключить;

      пункты 168 и 169 изложить в следующей редакции:

      "168. Раздел "Выводы" соответствует следующей структуре:

      1) глава "Обоснованность", в которой приводится информация о подтверждении, в том числе по годам, или не подтверждении объемов Инвестиций, а также о возможности или невозможности финансирования из альтернативных источников;

      2) глава "Результативность", в которой приводится информация об экономической, финансовой эффективности Инвестиций, возможности или невозможности достижения прямого и конечного результатов.

      169. В разделе "Выводы" выражается мнение относительно соответствия мероприятий критериям с указанием подтвержденного объема Инвестиций, в том числе в разрезе по мероприятиям и годам инвестиционного периода, при этом:

      1) положительное заключение, если мероприятия соответствуют критериям;

      2) отрицательное заключение, когда мероприятия не соответствуют одному или двум критериям, либо определены другие виды и способы реализации ГИП;

      3) положительное заключение с оговорками, когда мероприятия соответствуют критериям, однако в ходе проведения экономической экспертизы были установлены следующие факты, не ограничиваясь нижеприведенным перечнем:

      прямой и (или) конечный результаты, в связи с ранее произведенными Инвестициями, не были достигнуты;

      возможность непрерывности деятельности Получателя Инвестиций может быть поставлена под сомнение.

      Ниже приводятся примеры событий и условий, которые по отдельности или в совокупности могут поставить под сомнение непрерывность деятельности участников.

      Финансовые события или условия:

      превышение текущих обязательств над текущими активами;

      наличие обязательств, срок погашения, которых приближается, при реальном отсутствии перспективы их погашений или продления срока займа;

      финансирование долгосрочных активов за счет текущих займов;

      наличие значительной суммы требований, с истекшим сроком погашения должниками;

      отрицательное сальдо по операционной деятельности, подтвержденные данными, представленной финансовой отчетностью;

      отрицательное значение валовой прибыли и (или) наличие убытков, подтвержденные данными, представленной финансовой отчетностью;

      значительное снижение стоимости активов, используемых в качестве основы получения поступлений денег;

      наличие значительной суммы обязательств, с истекшим сроком исполнения;

      неспособность соблюдать условия договоров по поставке продукции;

      исключение из объема Инвестиций суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по приобретаемым товарам и услугам, в случае, если анализ финансового состояния Получателя Инвестиций показал наличие возможности у Получателя Инвестиций самостоятельно произвести расходы по оплате НДС;

      исключение из объема Инвестиций расходов, не являющихся капитализируемыми.

      Операционные события или условия:

      уход ключевого управленческого персонала без должной замены;

      утрата основного рынка, франшизы, лицензий, основных поставщиков или потребителей;

      снижение цен на продукцию или повышение цен на продукцию поставщиков.

      Прочие события или условия:

      невыполнение пруденциальных нормативов;

      невыполнение ковенантов, установленных в соответствии с заключенными договорами, в том числе займов;

      требования законодательства Республики Казахстан, которые могут оказать негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность участников.

      В положительном заключении с оговорками описываются факторы, оказавшие влияние на выражение мнения с оговорками.

      Оговорки экономического заключения учитываются при реализации Инвестиций в рамках соответствующего плана управления проектом.";

      параграф 12 главы 3 исключить;

      пункт 182-5 изложить в следующей редакции:

      "182-5. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета, областных и районных (городов областного значения) бюджетов могут предоставляться соответственно областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы, районным (городов областного значения) бюджетам и бюджетам городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, на решение задач социальной политики государства и в случае прогнозного дефицита наличности в течение финансового года.";

      пункт 182-16 изложить в следующей редакции:

      "182-16. Ставка вознаграждения по бюджетным кредитам местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы устанавливается решением кредитора с учетом требований пункта 182-14, но не ниже ставки, под которую предоставил вышестоящий бюджет.";

      пункт 182-18 изложить в следующей редакции:

      "182-18. Для определения целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов администратор местной бюджетной программы предоставляет в местный уполномоченный орган по государственному планированию обосновывающую документацию, которая должна включать:

      1) расчеты по видам расходов и мероприятиям, предлагаемым к финансированию за счет бюджетного кредитования;

      2) обосновывающую информацию для определения целесообразности бюджетного кредитования в целях реализации проекта:

      подтверждение объема затрат на реализацию проекта;

      анализ источников финансирования проектов, реализуемых в соответствующей отрасли, в том числе за счет привлечения кредитов банков второго уровня;

      обоснование условий кредитования (в том числе срок, ставка вознаграждения, сумма кредита и график его погашения);

      обоснование условий кредитования конечных заемщиков (в случае наличия таковых);

      3) пояснительную записку и заключение соответствующей отраслевой экспертизы на предмет соответствия приоритетам развития отрасли, а также выбора оптимального варианта реализации мероприятий путем бюджетного кредитования. В случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию необходимо отразить информацию в заключении соответствующей отраслевой экспертизы;

      4) технико-экономическое обоснование;

      5) в случае наличия мероприятия, предусматривающего строительную деятельность, представляется заключение комплексной вневедомственной экспертизы на технико-экономическое обоснование, в том числе копии документов по техническим условиям (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов.";

      подпункт 3) части второй пункта 182-40 изложить в следующей редакции:

      "3) анализ эффективности проекта, реализуемого за счет бюджетного кредита.

      В данной главе необходимо представить описание результатов расчета следующих показателей:

      простой срок окупаемости (payback period, PP);

      дисконтированный период окупаемости (discounted payback period, DPP);

      чистый дисконтированный доход (net present value, NPV);

      внутренняя норма доходности (internal rate of return, IRR);

      индекс доходности (profitability index, PI).

      Расчет показателей производится в соответствии с приложением 47 к настоящим Правилам.

      При бюджетном кредитовании финансовых агентств, в случае если в финансовой модели примененяется ставка дисконтирования на уровне выше ставки вознаграждения для конечного заемщика допускается значение чистого дисконтированного дохода меньше ноля (NPV<0).

      При этом применение такой ставки дисконтирования должно быть обосновано;";

      пункты 182-44, 182-45, 182-46 и 182-47 изложить в следующей редакции:

      "182-44. Для определения целесообразности бюджетного кредитования АБП предоставляет в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию пакет документов по ФЭО бюджетного кредита, разработанный в соответствии с пунктом 182-36 настоящих Правил.

      Срок рассмотрения пакета документов по ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного составляет 45 (сорок пять) рабочих дней со дня его поступления в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      182-45. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления пакета документов от АБП направляет его на экономическую экспертизу соответственно:

      1) юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного;

      2) юридическим лицам, определяемым местными исполнительными органами Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного.

      182-46. Экономическая экспертиза ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами, проводится в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления пакета документов по финансово-экономическому обоснованию бюджетного кредита, в том числе скорректированного.

      Экономическая экспертиза ФЭО бюджетного кредита проводится на основании представленного ФЭО бюджетного кредита и соответствующих положительных заключений экспертиз, требуемых в зависимости от специфики проекта.

      В случае необходимости предоставления дополнительной информации и (или) проведения дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами и/или независимой экспертизой, а также в предоставленной документации, соответствующие юридические лица, определенные Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, запрашивают соответствующую информацию и (или) проведение дополнительных экспертиз.

      К дополнительной информации относится финансовая отчетность участников, составленная на последний день месяца, предшествующего внесению ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности.

      К дополнительным экспертизам относятся:

      1) комплексная вневедомственная экспертиза;

      2) отраслевая экспертиза уполномоченного государственного органа.

      Запросы по представлению необходимой информации и (или) проведению дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами направляются соответствующему администратору бюджетной программы, копия запроса – центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, указанных в 182-36 настоящих Правил.

      АБП представляют необходимую информацию юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления запроса в виде официального письма, или уведомляют о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней.

      В случае продления срока проведения экономической экспертизы юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, уведомляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию о продлении проведения экономической экспертизы с приложением письма АБП.

      Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.

      Результатом экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного является положительное заключение или отрицательное заключение или заключение на доработку.

      182-47. Заключение экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита (далее – Заключение) включает:

      1) заголовок;

      2) раздел "Краткая характеристика проекта";

      3) раздел "Выводы";

      4) подписи;

      5) дата;

      6) адрес;

      7) Приложение 1 к Заключению "Документы";

      8) Приложение 2 к Заключению "Осуществимость";

      9) Приложение 3 к Заключению "Эффективность";

      10) Приложение 4 к Заключению "Окупаемость";

      11) Приложение 5 к Заключению "Кредитоспособность".

      Заключение имеет заголовок, указывающий на наименование проекта, а также наименование организации, подготовившей Заключение.

      В разделе "Краткая характеристика проекта" указывается следующая информация согласно ФЭО бюджетного кредита:

      1) наименование проекта;

      2) наименование АБП;

      3) наименования участников финансовой схемы;

      4) цель предоставления бюджетного кредита;

      5) общая стоимость проекта с разбивкой финансирования по годам;

      6) источники и форма финансирования проекта;

      7) условия предоставления бюджетного кредита.

      Раздел "Выводы" соответствует следующей структуре:

      1) глава "Эффективность", в которой приводится информация об экономической и социальной эффективности реализации мероприятий проекта посредством бюджетного кредитования, возможности достижения прямого и конечного результатов проекта;

      2) глава "Окупаемость", в которой приводится анализ финансовой отчетности участников финансовой схемы и информация о финансо вой эффективности мероприятий ФЭО бюджетного кредита.

      Приложение 1 "Документы" к Заключению содержит:

      1) перечень документов и материалов, принятых во внимание при проведении экономической экспертизы:

      документы, представленные на рассмотрение для проведения экономической экспертизы;

      нормативные правовые акты;

      2) замечания к составу и содержанию представленных документов.

      Приложение 2 "Осуществимость" к Заключению содержит:

      1) анализ возможности реализации проекта в рамках действующего законодательства;

      2) оценку институциональной схемы проекта.

      Приложение 3 "Эффективность" к Заключению содержит:

      1) анализ спроса на товары (работы, услуги), планируемые к производству (оказанию) в рамках реализации проекта;

      2) анализ социальной и экономической эффективности реализации проекта, в том числе анализ выгод и затрат по проекту;

      3) анализ бюджетной эффективности реализации проекта;

      4) анализ возможности достижения прямого и конечного результатов проекта, а также при наличии, показателей эффективности и качества.

      Приложение 4 "Окупаемость" к Заключению содержит:

      1) анализ обоснованности размера бюджетного кредита;

      2) анализ условий предоставления бюджетного кредита;

      3) анализ функциональных возможностей, достоверности и обоснованности исходных данных финансовой модели;

      4) оценку устойчивости финансовых показателей финансовой модели;

      5) анализ финансовой отчетности участников финансовой схемы;

      6) количественный анализ рисков проекта и мер по их снижению;

      7) анализ распределения критических рисков между участниками финансовой схемы проекта;

      8) анализ коммерческой эффективности реализации проекта.

      Приложение 5 "Кредитоспособность" к Заключению содержит оценку кредитоспособности заемщика в соответствии с критериями, определяемыми Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934).";

      пункт 192 изложить в следующей редакции:

      "192. По итогам квартала, службы внутреннего контроля центральных государственных органов и исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы имеют право выезжать на объекты, с целью выявления возможных нарушений, на стадии реализации БИП.";

      пункт 195 изложить в следующей редакции:

      "195. Годовой мониторинг о ходе реализации БИП, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливается местным уполномоченным органом по государственному планированию на государственном и русском языках и предоставляется в акиматы областей, городов республиканского значения, столицы, ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.

      Администраторы местных бюджетных программ представляют годовой мониторинг реализации БИП в местный уполномоченный орган по государственному планированию до 1 апреля года, следующего за отчетным.

      Сводная информация включает:

      1) информацию о БИП, реализуемых за счет средств местного бюджета;

      2) информацию по завершенным и переходящим проектам, количеству разрабатываемых ПСД;

      3) перечень БИП, финансируемых за счет средств бюджета района (города областного значения) и целевых трансфертов на развитие и кредитов из областного бюджета, информацию о суммах плана финансирования, фактическом исполнении, количестве завершенных проектов, суммах и причинах неосвоения.";

      пункт 211 изложить в следующей редакции:

      "211. Сводный отчет по оценке реализации республиканских БИП и местных БИП реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета представляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в Правительство Республики Казахстан до 25 июля года, следующего за отчетным.

      Сводный отчет по оценке реализации местных БИП представляется местным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в акиматы областей, городов республиканского значения и столицы до 25 июля года, следующего за отчетным.";

      пункт 219 изложить в следующей редакции:

      "219. По итогам квартала, службы внутреннего контроля центральных государственных органов и исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы выезжают на объекты, с целью выявления возможных нарушений, на стадии реализации проектов.

      Заключение службы внутреннего контроля содержит информацию о выявленных фактах нарушения, а также рекомендации и меры по устранению и решению проблем.

      Информация о выявленных фактах нарушения представляется службой внутреннего контроля первому руководителю соответствующего органа.";

      пункт 222 изложить в следующей редакции:

      "222. Годовой мониторинг о ходе реализации Инвестиций, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливается местным уполномоченным органом по государственному планированию на государственном и русском языках и предоставляется в акиматы областей, городов республиканского значения, столицы, ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.";

      пункт 238 изложить в следующей редакции:

      "238. Сводный отчет по оценке реализации республиканских Инвестиций и местных Инвестиций реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета представляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в Правительство Республики Казахстан до 1 августа года, следующего за отчетным.

      Сводный отчет по оценке реализации местных Инвестиций представляется местным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в акиматы областей, городов республиканского значения и столицы 1 августа года, следующего за отчетным.";

      таблицу 2 приложения 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в приложении 3-1 к указанным Правилам:

      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Первичный отбор проектов осуществляется на основании юридических критериев, таких как отсутствие ограничений по передаче объекта инвестиций в ГЧП, критерия собственности объекта инвестиций, а также критерия наличия потребности в инвестициях.

      Если объект инвестиций входит в Перечень объектов, не подлежащих передаче для реализации государственно-частного партнерства, в том числе в концессию, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года № 710, то проект рассматривается к реализации посредством бюджетных инвестиций.

      Если объект инвестиций находится на балансе государственного предприятия и проект предполагает частичное улучшение (частичную модернизацию) объекта инвестиций, то проект рассматривается к реализации посредством бюджетных инвестиций.

      Если по проекту не предполагается бюджетных инвестиций и/или выплат компенсации инвестиционных затрат, то проект рассматривается к реализации посредством ГЧП.

      4. Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности;

      ДБбиj – поступления в государственный (как в республиканский, так и в местные) бюджет от реализации проекта посредством БИП либо УГУК в период j;

      РБбиj – средства, направляемые на реализацию проекта (как в ходе инвестиций, так и в ходе эксплуатации) в период j;

      ДБгчпj – поступления в государственный (как в республиканский, так и в местные) бюджет от реализации проекта посредством ГЧП в период j;

      РБгчпj – государственные обязательства по проекту ГЧП в период j;

      Ст – ставка дисконтирования.

      Значение ставки дисконтирования рекомендуется выбирать равной значению ставки рефинансирования Национального банка РК на дату разработки инвестиционного предложения либо среднему значению прогнозируемой инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан.

      Если Кбэ > 0, то ГИП рассматривается к реализации как бюджетные инвестиции;

      Если Кбэ ≤ 0, то в первую очередь ГИП рассматривается к реализации как проект ГЧП".

      2. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 27.05.2025 № 34 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 16.06.2025 № 52 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года
№ 14
  Приложение 2
к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций
  Таблица 2

Форма "Расчет показателей экономической эффективности проекта"

Наименование

Примечание (обоснование)

1

2

3

n

1.

Экономические выгоды







1)

Прямые денежные притоки








в том числе:








поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта







2)

Косвенные экономические выгоды







2.

Экономические затраты







1)

Инвестиционные затраты/Компенсация инвестиционных затрат*







2)

Эксплуатационные затраты/Компенсация операционных затрат*







3)

Косвенные экономические затраты/Вознаграждение за управление*







3.

Итого чистый экономический поток







4.

Итого чистый дисконтированный экономический поток







5.

Экономический чистый дисконтированный доход (ENPV)







6.

Экономическая внутренняя норма доходности (EIRR)







7.

Срок окупаемости (РР)







      Примечание:

      Данная форма заполняется отдельно по каждому способу финансирования ГИП (как бюджетный инвестиционный проект, как бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, как проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, как бюджетный кредит, частные инвестиции).

      В подпункте 1) пункта 1 указываются все денежные поступления и платежи, связанные с реализацией проекта в течение постинвестиционного периода.

      В подпункте 2) пункта 1 указываются все выгоды, связанные с реализации проекта, в том числе дополнительные социально-экономические, экологические эффекты в смежных отраслях (сферах) экономики, определяемые для всего постинвестиционного периода. Все выгоды приводятся в денежном эквиваленте (тысяч тенге).

      В пункте 1 указываются суммарная стоимость прямых денежных притоков и косвенных экономических выгод.

      В подпункте 1) пункта 2 указывается стоимость проекта с учетом всех денежных вложений в инвестиционный период, в том числе стоимость проектно-изыскательских работ, приобретения или аренды земельного участка, его отвода и освоения под строительство, стоимость работ по подготовке территории к строительству и строительно-монтажных работ, оборудования и прочее.

      В подпункте 2) пункта 2 указываются все денежные затраты, направленные на сопровождение и/или содержание объекта, с момента его ввода в эксплуатацию.

      В подпункте 3) пункта 2 указываются все предполагаемые затраты, в том числе социально-экономические, экологические и в смежных отраслях (сферах) экономики, связанные с последствиями реализации проекта за исключением эксплуатационных затрат. Все затраты приводятся в денежном эквиваленте (тыс. тенге).

      В пункте 2 указывается суммарная стоимость инвестиционных и эксплуатационных затрат, косвенных экономических затрат проекта.

      В пункте 3 указывается разница между экономическими выгодам и затратами.

      В пункте 4 указываются величины, полученные путем перемножения чистого экономического потока на коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:

      1 k = ------- (1+r)i

      r - ставка дисконтирования, приведенная в таблице 1 настоящего приложения;

      i - порядковый номер года реализации проекта (от 1 до n).

      В пункте 5 указывается величина, полученная посредством суммирования чистого дисконтированного экономического потока, приведенного в пункте 4.

      В пункте 6 указывается величина, полученная посредством нахождения ставки дисконтирования, при которой экономический чистый дисконтированный доход равен нулю.

      В пункте 7 указывается срок окупаемости, рассчитываемый по формуле:

     


      IC (Invest Capital) – первоначальные инвестиционные затраты в проекте;

      CFi (Cash Flow) – денежный поток от проекта в i-й период времени, который представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации.

      Для расчета денежного потока необходимо воспользоваться следующими формулами:

     


      или

      CFi = Доход – Операционные издержки – Налоговые платежи и выплаты по заемному капиталу,

      где:

      А (Amortization) – амортизация, вид денежного потока, который не является затратами;

      NP (Net Profit) – чистая прибыль инвестиционного проекта.

      * Выбрать нужное

  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года № 14

      Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 27.05.2025 № 34 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 3
к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года № 14
  Приложение 1
к Правилам планирования и
реализации проектов
государственно-частного партнерства
  Форма

      Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 16.06.2025 № 52 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.