Об утверждении Положения о Совете по развитию города Алатау

Новый

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 31 октября 2025 года № 175-р.

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 Указа Президента Республики Казахстан от 26 сентября 2025 года № 1015 "О некоторых вопросах развития города Алатау" утвердить прилагаемое Положение о Совете по развитию города Алатау.

      Премьер-Министр О. Бектенов

  Утверждено распоряжением
Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 31 октября 2025 года № 175-р.

Положение
о Совете по развитию города Алатау

      Настоящее Положение о Совете по развитию города Алатау (далее – Положение) определяет полномочия Совета по развитию города Алатау (далее – Совет), особенности организации его взаимодействия с центральными и местными исполнительными органами, а также другими государственными органами и организациями Республики Казахстан в целях обеспечения функционирования города Алатау в рамках специального статуса.

Глава 1. Общие положения

      1. Совет является коллегиальным органом, возглавляемым Премьер-Министром Республики Казахстан.

      2. Совет одновременно является высшим органом управления государственного фонда "Alatau City Authority" (далее – АСА), созданного в обеспечение функционирования города Алатау в рамках специального статуса.

      3. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О некоммерческих организациях", Указом Президента Республики Казахстан от 26 сентября 2025 года № 1015 "О некоторых вопросах развития города Алатау" (далее – Указ), иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением и Уставом АСА.

Глава 2. Задачи Совета

      4. Основными задачами Совета являются:

      1) реализация Указа в целях формирования регионального центра деловой и инновационной активности международного значения в городе Алатау;

      2) обеспечение формирования в городе Алатау особой институциональной среды, направленной на ускоренное социально-экономическое развитие за счет инвестиций в растущие и новые отрасли предпринимательства и внедрения инноваций в различные сферы деятельности;

      3) обеспечение формирования качественно нового уровня институтов и институциональной базы для привлечения и защиты инвестиций в развитие города Алатау;

      4) обеспечение стабильного и поступательного развития города Алатау в соответствии с основным направлением и содержанием специального статуса города Алатау;

      5) формирование исполнительного органа, качественного профессионального состава АСА и общее руководство АСА.

Глава 3. Функции Совета

      5. В рамках своей деятельности Совет:

      1) назначает исполнительный орган АСА;

      2) осуществляет общее руководство АСА и развитием города Алатау в специальном статусе;

      3) определяет приоритетные направления и утверждает стратегию развития города Алатау, а также осуществляет мониторинг ее реализации;

      4) утверждает политику, регламенты, положения и другие обязательные для исполнения документы, в том числе иные документы по вопросам привлечения инвестиций, развития деловой активности и инноваций города Алатау и другим вопросам;

      5) согласовывает генеральный план города Алатау, внесение в него изменений и дополнений;

      6) осуществляет контроль за соответствием деятельности АСА его уставным целям и задачам;

      7) согласовывает проект Концепции функционирования правового режима специального статуса города Алатау для внесения на утверждение Правительству Республики Казахстан совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан;

      8) рассматривает иные вопросы, предусмотренными задачами Совета;

      9) осуществляет иные функции в отношении АСА, предусмотренные его Уставом.

Глава 4. Права Совета

      6. В соответствии со своими задачами Совет в пределах своей компетенции:

      1) принимает соответствующие решения по рассматриваемым вопросам, обязательные для исполнения центральными и местными государственными органами;

      2) вносит Президенту Республики Казахстан предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемых должностей, руководителей центральных и местных исполнительных органов, а также субъектов квазигосударственного сектора за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета;

      3) принимает решения по вопросам привлечения инвестиций, развития деловой активности и инноваций города Алатау, а также иным вопросам, связанным с его специальным статусом;

      4) вырабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан, а также совместно с Правительством Республики Казахстан участвует в их подготовке и реализации в целях обеспечения функционирования города Алатау в специальном статусе;

      5) осуществляет взаимодействие с центральными государственными, местными исполнительными органами Республики Казахстан и иными организациями, приглашает и заслушивает их представителей, запрашивает и получает необходимые материалы, проводит консультации по вопросам, связанным с развитием города Алатау;

      6) привлекает для проведения консультаций по рассматриваемым вопросам ученых, специалистов, экспертов и консультантов;

      7) организовывает временно и постоянно действующие экспертные и рабочие группы;

      8) утверждает и согласовывает документы, вытекающие из задач и функций Совета;

      9) осуществляет иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан для реализации своих задач и функций.

Глава 5. Члены Совета

      7. Совет состоит из двенадцати членов, из которых не менее пяти являются независимыми.

      8. Включение в состав Совета нового независимого члена вместо выбывающего осуществляется по заявлению, адресованному председателю Совета или его заместителю.

      9. Членами Совета не могут быть лица, связанные браком или близким родством, а также штатные работники Фонда, в том числе директор и его заместители, главный бухгалтер Фонда.

      10. Участие в Совете иных членов, не являющихся независимыми, осуществляется по должности согласно составу Совета, утвержденному Указом.

      11. Включение в состав Совета новых членов или изменение его количественного состава подлежит согласованию с Президентом Республики Казахстан путем последующего внесения соответствующих изменений в Указ.

      12. Председателем Совета является Премьер-Министр Республики Казахстан.

      13. Председатель Совета или его заместитель вправе:

      1) осуществлять общее руководство деятельностью Совета;

      2) председательствовать на заседаниях Совета;

      3) осуществлять общий контроль за реализацией решений Совета.

      14. Председатель Совета имеет двух заместителей, один из которых является независимым членом Совета.

      15. Члены Совета вправе:

      1) инициировать заседания Совета;

      2) участвовать во всех заседаниях Совета и обсуждать любые вопросы, рассматриваемые на заседании Совета;

      3) вносить предложения по повестке дня заседания Совета и порядку обсуждения вопросов при формировании повестки заседания Совета;

      4) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;

      5) запрашивать и получать от АСА, центральных государственных и местных исполнительных органов информацию и материалы, имеющие непосредственное отношение к полномочиям Совета и вопросам развития города Алатау;

      6) досрочно прекратить свои полномочия путем письменного уведомления председателя Совета.

      16. Независимые члены Совета:

      1) вправе вносить добровольные имущественные взносы и пожертвования в АСА, в том числе на определенные цели и под определенными условиями;

      2) способствуют продвижению города Алатау и развивают отношения с иностранными инвесторами, технологическими компаниями, иностранными государствами и международными организациями с целью привлечения инвестиций в развитие города Алатау;

      3) вносят экспертный вклад, знания, опыт и свое профессиональное видение при рассмотрении вопросов развития города Алатау в целях достижения целей присвоения городу специального статуса, участвуют в обсуждении и выдвигают соответствующие рекомендации и замечания.

      17. Все члены Совета при осуществлении своих функций:

      1) действуют в наилучших интересах развития города Алатау в специальном статусе, согласно основным направлениям и содержанию специального статуса, предусмотренного Указом;

      2) избегают возникновения конфликта интересов личного, корпоративного или ведомственного характера.

Глава 6. Организация заседаний Совета

      18. Заседания Совета проводятся не реже 1 (один) раза в полугодие соответствующего календарного года председателем Совета или одним из его заместителей по собственной инициативе или инициативе члена Совета.

      19. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета, в том числе заочно, посредством аудио- и видеоконференции или смешанно.

      20. Заочное голосование проводится в электронном виде с соблюдением необходимых требований по защите конфиденциальной информации или на бумажном носителе. Срок для заочного голосования не должен быть меньше 10 (десять) часов и превышать 2 (два) рабочих дня со дня рассылки материалов и повестки для голосования. В случае отсутствия ответа в указанный срок считается, что член Совета воздержался от голосования. Заочное голосование считается состоявшимся, если проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета.

      21. При созыве заседания Совета определяются форма, дата, место и время проведения заседаний Совета, о чем секретарь Совета обязан известить всех членов Совета в течение 1 (один) рабочего дня посредством электронной почты с приложением всех необходимых материалов и информации о вопросах, включенных в повестку предстоящего заседания Совета.

      22. Дата и время заседания Совета подлежат определению не позднее чем за две недели до проведения заседания.

      23. Об изменении места или времени заседания Совета все члены Совета должны быть уведомлены секретарем Совета заранее.

      24. Уведомление об изменениях места или времени заседания Совета направляется членам Совета в любой форме, гарантирующей получение уведомления членом Совета.

      25. Члены Совета в течение 1 (один) рабочего дня после получения извещения о заседании Совета вправе включить в повестку дня дополнительные вопросы, подлежащие рассмотрению.

      26. Окончательная повестка заседания формируется секретарем Совета по поручению председателя Совета или его заместителя и подлежит рассылке членам Совета не позднее чем за 1 (один) неделю до дня его заседания.

      27. На заседании Совета председательствует председатель Совета, а в случае созыва заседания заместителем председателя – соответствующий заместитель.

      28. В случае отсутствия на заседании Совета председателя Совета на заседании Совета председательствует один из его заместителей.

      29. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета и готовится секретарем Совета.

      30. Заседания Совета правомочны при участии не менее двух третей от общего числа членов Совета.

      31. При отсутствии кворума председатель Совета или его заместитель объявляют о переносе заседания и определяют дату его проведения.

      32. Решения Совета принимаются на основе консенсуса (в отсутствие существенных возражений) присутствующих на заседании членов Совета.

      33. В случае недостижения консенсуса по конкретному вопросу его рассмотрение вновь выносится на следующее заседание Совета, если рассмотрение данного вопроса не отозвано его инициатором. В этом случае решение принимается квалифицированным большинством в три четверти голосов присутствующих членов Совета, если иное не предусмотрено настоящим Положением. При этом каждый член Совета имеет один голос.

      34. Члены Совета участвуют в заседаниях лично и без права делегирования.

      35. Решения Совета по вопросам повестки дня заседания Совета, утвержденной в установленном порядке, принимаются очным открытым голосованием.

      36. Заседания Совета могут проводиться посредством конференцсвязи, а также с использованием иных средств связи.

      37. Члены Совета, участвующие на заседании, при рассмотрении вопроса повестки дня заседания обязаны заявлять о наличии конфликта интересов личного, корпоративного или ведомственного характера.

      38. Решения Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации или доведены до сведения любым иным способом в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      39. Ведение протокола заседания Совета осуществляет секретарь Совета.

      40. Секретарь Совета:

      1) оповещает членов Совета о дате, месте и времени проведения, предлагаемой повестке дня заседаний Совета и своевременно обеспечивает их необходимыми материалами;

      2) ведет протокол заседаний Совета;

      3) формирует проект и окончательную повестку заседания Совета;

      4) направляет в центральные государственные и местные исполнительные органы запросы Совета и его членов о представлении информации и материалов, необходимых для выполнения задач Совета;

      5) ведет мониторинг выполнения решений Совета и ежеквартально информирует об их результатах членов Совета.

      41. Запросы о представлении информации направляются через секретаря Совета, если иное не установлено решением Совета.

Глава 7. Рабочий орган Совета

      42. Рабочим органом Совета является АСА.

      43. Рабочий орган Совета:

      1) вносит секретарю вопросы, требующие рассмотрения на Совете;

      2) организует подготовку материалов к заседаниям Совета и содействует в этом секретарю Совета;

      3) осуществляет материально-техническое обеспечение заседаний Совета, в том числе необходимым местом, и покрытие расходов на перелеты и проживание членов Совета в случае проведения очного заседания.

      ________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.