Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 мая 2025 года № 303 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния, а также рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования таких проектов" следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния и национального управляющего холдинга, созданного в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики, а также рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования таких проектов";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния и национального управляющего холдинга, созданного в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики, а также рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования таких проектов.";
в Правилах проведения экспертизы проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния, а также рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования таких проектов, утвержденных указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила проведения экспертизы проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния и национального управляющего холдинга, созданного в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики, а также рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования таких проектов";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила проведения экспертизы проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния и национального управляющего холдинга, созданного в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики (далее – холдинг), а также рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования таких проектов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 59 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок проведения экспертизы и рассмотрения наличия альтернативных источников финансирования проектов общестранового значения, предлагаемых к финансированию за счет средств Национального фонда Республики Казахстан (далее – НФРК) путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда национального благосостояния и холдинга (далее – долговые ценные бумаги).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Экспертиза проектов проводится в два этапа:
этап 1 "Стратегическая оценка проекта";
этап 2 "Комплексная оценка проекта и рассмотрение альтернативных источников финансирования", включающий:
обязательный подэтап "Индикативная оценка проекта";
опциональный подэтап "Прохождение независимых экспертиз";
обязательный подэтап "Рассмотрение и привлечение альтернативных источников финансирования проекта";
обязательный подэтап "Итоговая оценка проекта".";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Координирующий орган экспертной группы в течение 10 (десять) рабочих дней вносит в заключение индикативной оценки изменения и дополнения с учетом замечаний и предложений, полученных от других участников экспертной группы, а также положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам.
Заключение индикативной оценки подписывается участниками экспертной группы с учетом положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае, если в заключении индикативной оценки указана необходимость независимой экспертизы, координирующий орган экспертной группы в течение 10 (десять) рабочих дней разрабатывает проект технического задания и направляет его другим участникам экспертной группы для получения замечаний и предложений.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Участники экспертной группы в течение 7 (семь) рабочих дней предоставляют координирующему органу экспертной группы замечания и предложения к проекту технического задания.
Координирующий орган экспертной группы в течение 5 (пять) рабочих дней вносит изменения и дополнения в проект технического задания с учетом замечаний и предложений, полученных от других участников экспертной группы, а также положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам.
Техническое задание к независимой экспертизе подписывается участниками экспертной группы с учетом положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам, и представляется инициатору проекта и (или) уполномоченному органу.
Техническое задание составляется индивидуально для каждого проекта.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Координирующий орган экспертной группы на основе представленных документов в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения всех документов готовит заключение о проверке потенциального независимого эксперта на соответствие квалификационным требованиям по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам (далее – заключение о проверке потенциального независимого эксперта) и направляет его инициатору проекта и (или) уполномоченному органу.
В ходе проверки потенциального независимого эксперта на соответствие квалификационным требованиям координирующий орган экспертной группы в случае необходимости запрашивает мнение, информацию и выводы у других участников экспертной группы.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Участие экспертной группы в рассмотрении источников финансирования подразумевает консультативную помощь при составлении запросов (заявок) потенциальным инвесторам и кредиторам, участие в направлении запросов (заявок), обсуждениях с инвесторами и кредиторами, а также консультативную помощь в обработке ответов.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Координирующий орган экспертной группы в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней вносит в проект заключения итоговой оценки изменения и дополнения с учетом замечаний и предложений, полученных от других участников экспертной группы, а также положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам.
Заключение итоговой оценки подписывается участниками экспертной группы с учетом положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Срок между контрольной точкой и следующим этапом финансирования составляет не менее 25 (двадцать пять) рабочих дней в целях проведения анализа.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Координирующий орган экспертной группы в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней разрабатывает проект рекомендации и направляет другим участникам экспертной группы для предоставления замечаний и предложений.
Участники экспертной группы предоставляют координирующему органу экспертной группы свои замечания и предложения в течение 10 (десять) рабочих дней.
Координирующий орган экспертной группы в течение 10 (десять) рабочих дней после получения замечаний и предложений с учетом положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам, вносит соответствующие изменения и дополнения в проект рекомендации, организует сбор подписей участников экспертной группы и направляет уполномоченному органу и (или) инициатору проекта.";
в приложении 1 к указанным Правилам:
правый верхний угол изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Документы, вырабатываемые экспертной группой, подписываются представителями, состоящими в экспертной группе, с учетом положений, предусмотренных пунктом 7.1 приложения 1 к настоящим Правилам.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1 В случае рассмотрения проекта, предлагаемого к финансированию за счет средств НФРК путем приобретения долговых ценных бумаг холдинга, холдинг предоставляет замечания и предложения к проектам заключения индикативной оценки, технического задания, заключения итоговой оценки и рекомендации, связанные с вопросами финансирования, которые носят рекомендательный характер и не включаются в указанные документы.
Холдинг не участвует в подписании указанных документов, а также принятии решений в случаях, предусмотренных пунктом 59 настоящих Правил.";
в приложении 2 к указанным Правилам:
правый верхний угол изложить в следующей редакции:
подзаголовок изложить в следующей редакции:
"Форма
Требования к бизнес-плану и финансовой модели проекта
Требования к бизнес-плану:
бизнес-план направляется в формате Microsoft Word и в виде подписанной уполномоченным лицом скан-версии;
бизнес-план включает следующую информацию (в указанном порядке; если какие-либо пункты не применимы для проекта, необходимо указать "не применимо" и обосновать причину):";
подпункт 2.7 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.7 структура и условия финансирования по каждому источнику финансирования (включает информацию по виду (форме) финансирования, сумме и валюте, сроку, ставке вознаграждения, условиям погашения основного долга и выплаты вознаграждения, льготным периодам, ковенантам);";
подпункт 7.1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7.1 основные финансовые показатели и коэффициенты за последний отчетный период и предыдущие три года, выводы (включают показатели рентабельности, ликвидности, платежеспособности, долговой нагрузки, обслуживания долга);";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовая модель включает следующие разделы:";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Расчетные листы финансовой модели имеют унифицированную структуру.";
правый верхний угол приложения 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
правый верхний угол приложения 4 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
правый верхний угол приложения 5 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
в приложении 6 к указанным Правилам:
правый верхний угол изложить в следующей редакции:
пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"1.2 Физические лица (если нет: прочерк)
№ п/п | Данные | Физическое лицо 1 | Физическое лицо n |
1 | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | ||
2 | ИИН | ||
3 | Дата и место рождения | ||
4 | Гражданство, место регистрации | ||
5 | Доля в уставном капитале, % | ||
6 | Является ли иностранным публичным лицом (да или нет) |
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"1.3 Бенефициарные собственники (если нет: прочерк)
№ п/п | Данные | Физическое лицо 1 | Физическое лицо n |
1 | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | ||
2 | ИИН | ||
3 | Дата и место рождения | ||
4 | Гражданство, место регистрации | ||
5 | Доля в капитале участников, % | ||
6 | Является ли иностранным публичным лицом (да или нет) |
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"3. Наличие дочерних, зависимых, связанных организаций
№ п/п | Тип организации (дочерняя, зависимая, связанная) | Наименование организации | Доля участия |
1 | |||
... |
правый верхний угол приложения 7 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
правый верхний угол приложения 8 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
в приложении 9 к указанным Правилам
правый верхний угол изложить в следующей редакции:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Необходимость независимых экспертиз
№ п/п | Вид необходимой экспертизы | Обоснование необходимости |
1. | 2. | 3. |
Примечание: необходимость независимых экспертиз определяется на основе правил, изложенных в соответствующем разделе настоящих Правил.";
правый верхний угол приложения 10 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
правый верхний угол приложения 11 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
правый верхний угол приложения 12 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
правый верхний угол приложения 13 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
в приложении 14 к указанным Правилам:
правый верхний угол изложить в следующей редакции:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Информация по достижению стратегических целей и социально-экономических показателей проекта
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Метод расчета и источник данных | Установленный срок достижения показателя | План | Факт | Отклонение | % от плана | Пояснения по отклонению | Вывод и предложения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=6-7 | 9=7/6 | 10 | 11. |
1. | ||||||||||
... |
Примечание: столбцы 1-6 необходимо заполнить для всех плановых стратегических целей и социально-экономических показателей проекта. Столбцы 7-11 необходимо заполнить для тех показателей, для которых наступил срок достижения; для остальных в данной таблице следует указать "срок не наступил", однако привести в таблице ниже значение по итогам предшествующего года для отслеживания динамики. Необходимо приложить подтверждающую информацию и (или) расчеты по фактическим показателям.
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Год 1 | Год ... |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
Премьер-Министр Республики Казахстан |
О. Бектенов |
