Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2025 года № 571.

      Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 3.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 122 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 1, который вводится в действие с 1 июля 2026 года.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 июля 2025 года № 571

      Примечание ИЗПИ!
      Правила вводится в действие с 01.07.2026 в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа.

Правила составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 122 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год.

      2. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета отражает все операции по поступлениям и финансированию расходов республиканского бюджета, проведенные за отчетный финансовый год.

      Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год отражает показатели утвержденного, уточненного, скорректированного бюджетов.

      Скорректированный бюджет учитывает изменение показателей утвержденного (уточненного) республиканского бюджета на основании постановлений Правительства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.

      Отклонение, процентное отношение сумм исполнения поступлений бюджета и (или) оплаченных обязательств по республиканским бюджетным программам за отчетный финансовый год исчисляются к скорректированному бюджету, отражаются в отчете об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год и аналитическом отчете об исполнении республиканского бюджета.

      3. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета составляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом и требованиями, установленными настоящими Правилами.

      4. Формирование годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год осуществляется по структуре бюджета, определенной Бюджетным кодексом, на кассовой основе, в тысячах тенге.

Глава 2. Порядок составления годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год

Параграф 1. Состав годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год

      5. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год включает:

      1) пояснительную записку;

      2) аналитический отчет об исполнении статей закона о республиканском бюджете за отчетный финансовый год;

      3) отчет об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год, представляющий собой данные об исполнении показателей республиканского бюджета, согласно приложениям к закону о республиканском бюджете;

      4) аналитический отчет об исполнении республиканского бюджета по поступлениям, расходам, составленный на основе результатов мониторинга, оценки результатов;

      5) аналитический отчет по поступлениям консолидированного бюджета;

      6) сводные отчеты субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств;

      7) годовую консолидированную финансовую отчетность об исполнении республиканского бюджета;

      8) отчеты администраторов бюджетных программ о результатах мониторинга осуществления функций центральных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, принятых решениях и мерах;

      9) отчеты субъектов квазигосударственного сектора об использовании средств чистого дохода, оставшихся после выплаты дивидендов (части чистого дохода) в республиканский бюджет;

      10) итоги оценки результатов;

      11) Национальный доклад по управлению государственными активами и квазигосударственным сектором.

Параграф 2. Cоставление пояснительной записки

      6. Пояснительная записка включает аналитическую информацию о (об):

      экономической ситуации, в том числе анализ влияния отраслей экономики, создающих добавленную стоимость, на развитие экономики и анализ влияния отраслей экономики на общий объем поступлений бюджета;

      реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране;

      текущем состоянии обязательств государственного сектора, в том числе данные об объемах погашений и обслуживании основного долга, сумм вознаграждений, комиссионных и прочих платежей в соответствии с условиями займа в разрезе каждого проекта, реализуемого за счет средств правительственных внешних займов.

Параграф 3. Cоставление аналитического отчета об исполнении статей закона о республиканском бюджете за отчетный финансовый год

      7. Аналитический отчет об исполнении статей закона о республиканском бюджете за отчетный финансовый год отражает аналитическую информацию о реализации основных параметров утвержденного Закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, процент исполнения бюджета по отношению к утвержденным показателям, исполнение статей по поступлениям, расходам и дефициту республиканского бюджета, реализацию статей, носящих нормативный характер, предусматривающих распределение средств республиканского бюджета.

Параграф 4. Cоставление отчета об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей республиканского бюджета, согласно приложениям к закону о республиканском бюджете

      8. Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляет собой данные об исполнении показателей республиканского бюджета согласно приложениям к закону о республиканском бюджете.

      9. Отчет составляется в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и формируется по кодам классификации поступлений бюджета и функциональной классификации расходов бюджета единой бюджетной классификации с отражением:

      сумм утвержденного, уточненного, скорректированного республиканского бюджета на отчетный финансовый год;

      сумм принятых обязательств на отчетный финансовый год;

      сумм неоплаченных обязательств за отчетный финансовый год;

      сумм исполнения поступлений бюджета и (или) оплаченных обязательств по республиканским бюджетным программам за отчетный финансовый год;

      отклонений сумм исполнения поступлений бюджета и (или) оплаченных обязательств по республиканским бюджетным программам за отчетный финансовый год от сумм скорректированного республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

      процентного отношения сумм исполнения поступлений бюджета и (или) оплаченных обязательств по республиканским бюджетным программам за отчетный финансовый год к суммам скорректированного республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

      сумм неосвоения бюджетных средств.

      10. Суммой неосвоения средств республиканского бюджета является сумма превышения скорректированного бюджета над оплаченными обязательствами по бюджетной программе за вычетом экономии бюджетных средств, нераспределенного остатка резерва на инициативы Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, возврата целевых трансфертов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, и возврата целевых трансфертов на развитие, выделенных в отчетном финансовом году, разрешенных доиспользовать в соответствии с Бюджетным кодексом.

Параграф 5. Cоставление аналитического отчета об исполнении республиканского бюджета по поступлениям и расходам на основе результатов мониторинга и оценки результатов

      11. Аналитический отчет об исполнении республиканского бюджета отражает исполнение скорректированного республиканского бюджета за отчетный финансовый год и включает в себя аналитические данные по поступлениям и реализации республиканских бюджетных программ, основанные на результатах бюджетного мониторинга и оценки результатов, проведенных центральными государственными и местными исполнительными органами, администраторами бюджетных программ, субъектами квазигосударственного сектора, уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и государственным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан.

      12. Аналитический отчет по поступлениям республиканского бюджета содержит информацию:

      о доходах республиканского бюджета, в том числе анализ исполнения налоговых поступлений, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов с изложением основных факторов, повлиявших на исполнение плана поступлений, и причин отклонения фактического исполнения от плана поступлений доходов;

      о поступлениях от погашения бюджетных кредитов, в том числе основных факторах и причинах отклонения фактического исполнения от плана по поступлению средств по погашению бюджетных кредитов;

      об объемах налоговой задолженности в разрезе налогов;

      об объемах переплаты в разрезе налогов;

      о возврате налога на добавленную стоимость;

      о платах, сборах, пошлинах, штрафах и других платежах в соответствии с пунктом 7 статьи 52 Бюджетного кодекса.

      13. Аналитический отчет по расходам республиканского бюджета содержит информацию:

      1) по администраторам республиканских бюджетных программ, разрабатывающим планы развития государственного органа, информацию:

      о реализации целей и достижении целевых индикаторов плана развития государственного органа во взаимосвязи с бюджетными средствами и показателями конечных результатов, предусмотренных паспортами бюджетных программ;

      о реализации бюджетных программ с указанием достигнутых (недостигнутых) показателей конечных результатов бюджетных программ, предусмотренных паспортами бюджетных программ, неэффективном исполнении бюджетных программ;

      о реализации государственных инвестиционных проектов, отчет составляется в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по бюджетной политике в соответствии с пунктом 6 статьи 152 Бюджетного кодекса;

      об использовании средств резерва на инициативы Президента Республики Казахстан и резерва Правительства Республики Казахстан;

      о причинах и объемах проведенных в течение отчетного финансового года уточнений и корректировок республиканского бюджета с указанием причин изменения первоначально утвержденных показателей бюджета, первоначально запланированных конечных результатов и целевых индикаторов;

      о поступлениях и расходах внебюджетных фондов.

      2) по администраторам республиканских бюджетных программ, не разрабатывающим планы развития государственного органа, информацию:

      по бюджетным программам с указанием целевых индикаторов документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, показателей конечных результатов и (или) результатов мероприятий, неэффективному исполнению бюджетных программ;

      об использовании бюджетных средств, выделенных в отчетном финансовом году Высшей аудиторской палате Республики Казахстан, в том числе о достижении цели и реализации принципов государственного аудита, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле";

      об использовании бюджетных средств, выделенных в отчетном финансовом году Верховному Суду Республики Казахстан;

      3) об исполнении рекомендаций Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан:

      по итогам предварительной оценки проекта республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

      исполнению рекомендаций, данных к отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за предыдущий финансовый год.

      14. Соответствующие государственные органы в целях своевременной подготовки проекта годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета следующую информацию на казахском и русском языках с указанием значений в тысячах тенге:

      1) центральный уполномоченный орган по государственному планированию, бюджетной политике, региональной политике не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным:

      аналитическую информацию об итогах социально-экономического развития страны в рамках прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан за соответствующий финансовый год, в том числе анализ влияния отраслей экономики, создающих добавленную стоимость, на развитие экономики и анализ влияния отраслей экономики на общий объем поступлений бюджета, реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране;

      мониторинг и оценку документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в соответствии с ней;

      отчет о реализации государственных инвестиционных проектов, включая мониторинг государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;

      оценку реализации государственных инвестиционных проектов;

      оценку эффективности управления государственным имуществом;

      отчет об использовании связанных грантов, основанный на результатах их оценки;

      результаты мониторинга трансфертов общего характера в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Бюджетного кодекса:

      целевых трансфертов общего характера;

      затрат на развитие;

      минимальных объемов финансирования, установленных законом об объемах трансфертов общего характера;

      2) государственное казначейство не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным:

      казначейский мониторинг;

      отчет о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

      отчет о принятых государственных обязательствах по проектам государственно-частного партнерства;

      3) администраторы республиканских бюджетных программ:

      не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:

      отчет о выполнении государственного задания;

      не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным:

      отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм);

      аналитическую информацию о расходах республиканского бюджета с указанием достигнутого социально-экономического эффекта и оценки результатов в соответствии с требованиями бюджетного и отраслевого законодательства Республики Казахстан;

      информацию об остатках средств на контрольных счетах наличности субъектов квазигосударственного сектора соответствующего государственного органа с указанием причин их образования;

      отчет о реализации проектов, финансируемых за счет средств правительственных внешних займов, с оценкой достигнутого социально-экономического эффекта;

      отчет о расходовании денег, полученных из бюджета;

      не позднее 1 марта года, следующего за отчетным:

      отчет о реализации плана развития государственного органа;

      отчеты о реализации планов развития или планов мероприятий субъектов квазигосударственного сектора;

      не позднее 10 марта года, следующего за отчетным:

      отчет об использовании трансфертов юридическим лицам;

      отчет субъектов квазигосударственного сектора об использовании средств чистого дохода, оставшихся после выплаты дивидендов (части чистого дохода) в республиканский бюджет;

      отчет о долгосрочных стратегиях развития автономных организаций образования.

      В годовой отчет об исполнении республиканского бюджета включаются:

      оценка реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в соответствии с Системой государственного планирования Республики Казахстан;

      операционная оценка по достижению целей в соответствии с Системой ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных исполнительных органов в части оценки эффективности деятельности государственных органов по достижению целей планов развития государственных органов и оценки эффективности деятельности государственных органов по достижению конечных результатов, предусмотренных паспортами бюджетных программ;

      не позднее 10 марта года, следующего за отчетным:

      отчеты о реализации национальных проектов, а также аналитическую информацию с указанием предусмотренных и использованных средств на их реализацию в отчетном году, результатов и причин выполнения (невыполнения) запланированных мероприятий, их влияния на развитие отрасли, региона, страны.

      15. Администраторы республиканских бюджетных программ, ответственные за реализацию проектов, финансируемых за счҰт средств правительственных внешних займов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет о реализации проектов, финансируемых за счет средств правительственных внешних займов, с оценкой достигнутого социально-экономического эффекта посредством интегрированной информационной системы по форме 10-РБПВЗ согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      16. Аналитическая информация администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственного органа, включает информацию:

      о реализации стратегических целей и достижении целевых индикаторов плана развития государственного органа с пояснением причин недостижения (перевыполнения) целевых индикаторов (в случае изменений по сравнению с утвержденными значениями, объемами и количеством целевых индикаторов в течение финансового года указываются причины произведенных изменений);

      о бюджетных средствах, направленных на достижение целей плана развития государственного органа, по бюджетным программам (подпрограммам), и достигнутых (недостигнутых) показателях результатов бюджетных программ с указанием причин их недостижения (перевыполнения).

      17. Аналитическая информация администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа, включает информацию об освоении выделенных средств по реализуемым бюджетным программам (подпрограммам) с указанием целевых индикаторов документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, достигнутых (недостигнутых) показателей конечных результатов и (или) результатов мероприятий, причин их недостижения (перевыполнения).

      По бюджетным средствам администраторов республиканских бюджетных программ указываются плановые и фактические суммы освоения по бюджетной программе (подпрограмме) в случае неосвоения средств – причины неосвоения.

      18. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета запрашивает другую необходимую информацию и устанавливает в пределах своей компетенции дополнительные формы.

Параграф 6. Cоставление аналитического отчета по поступлениям консолидированного бюджета

      19. Аналитический отчет по поступлениям консолидированного бюджета содержит:

      анализ влияния отраслей экономики на общий объем поступлений бюджета, полноты и своевременности поступления налогов и платежей в бюджет;

      информацию о налоговых поступлениях по предприятиям нефтяного и ненефтяного секторов экономики в соответствии со структурой консолидированного бюджета;

      информацию о налоговых поступлениях от субъектов квазигосударственного сектора согласно перечню субъектов квазигосударственного сектора, представляемому уполномоченным органом по государственному имуществу, в соответствии со структурой консолидированного бюджета;

      информацию о налоговых поступлениях по субъектам предпринимательства согласно реестру субъектов предпринимательства, формируемому в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства и представляемому уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии со структурой консолидированного бюджета.

Параграф 7. Cоставление сводных отчетов субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств

      20. Субъекты квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств представляют соответствующим администраторам бюджетных программ следующие виды отчетов:

      о долгосрочных стратегиях развития автономных организаций образования;

      о расходовании денег, полученных из бюджета;

      о выполнении государственных заданий;

      об использовании трансфертов юридическим лицам;

      о поступлениях и расходах внебюджетных фондов;

      о реализации планов развития или планов мероприятий субъектов квазигосударственного сектора.

      21. Субъекты квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств представляют соответствующему администратору бюджетных программ отчет о долгосрочных стратегиях развития автономных организаций образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, согласно статье 38 Бюджетного кодекса.

      22. Субъекты квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, посредством цифровой платформы управления активами реестра государственного имущества представляют соответствующему администратору бюджетных программ отчет о расходовании денег, полученных из бюджета, по форме 9-РДПБ (далее – форма 9-РДПБ) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Соответствующие администраторы бюджетных программ не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в уполномоченный орган по государственному имуществу отчет по форме 9-РДПБ.

      Уполномоченный орган по государственному имуществу не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет сводный отчет по форме 9-РДПБ в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.

      23. В отчете о результатах по выполненным государственным заданиям отражается информация о достижении целей и задач, эффекте от оказания государственной услуги, достижении конечных результатов, практическом применении результата государственного задания и его влиянии на социально-экономическое развитие страны за отчетный финансовый год.

      Субъекты квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств представляют соответствующему администратору бюджетных программ отчет о выполнении государственных заданий согласно Правилам проведения бюджетного мониторинга в соответствии с пунктом 11 статьи 16 Бюджетного кодекса.

      24. Уполномоченный орган в области здравоохранения представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет об использовании трансфертов юридическим лицам.

      Автономные организации образования, администрация Международного финансового центра "Астана" представляют соответствующему администратору бюджетных программ не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет об использовании трансфертов юридическим лицам по форме 10-ТЮЛ (далее – форма 10-ТЮЛ) согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Соответствующие администраторы бюджетных программ не позднее 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет по форме 10-ТЮЛ.

      25. Отчеты о поступлениях и расходах внебюджетных фондов содержат следующие виды отчетов:

      отчет о поступлениях и расходах Государственного фонда социального страхования;

      отчет о поступлениях и расходах Фонда социального медицинского страхования;

      отчет о поступлениях и расходах Специального государственного фонда;

      отчет о поступлениях и использовании Фонда компенсации потерпевшим и проведенных выплатах компенсации потерпевшим.

      26. Субъекты квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств представляют соответствующему администратору бюджетных программ отчеты о реализации планов развития или планов мероприятий субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с пунктом 4 статьи 38 Бюджетного кодекса.

Параграф 8. Cоставление годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год

      27. Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год состоит из:

      бухгалтерского баланса;

      отчета о результатах финансовой деятельности;

      отчета о движении денег (прямой метод);

      отчета об изменении чистых активов/капитала;

      пояснительной записки к годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета.

      28. Бухгалтерский баланс представляет собой отчет о финансовом положении, активах, обязательствах и чистых активах/капитале.

      Отчет о результатах финансовой деятельности представляет собой информацию о доходах, расходах и финансовом результате.

      Отчет о движении денег (прямой метод) отражает информацию о движении денежных средств за отчетный период: поступления и выбытия денежных средств.

      Отчет об изменении чистых активов/капитала раскрывает информацию о причинах изменения чистых активов/капитала.

      Показатели отчетов о результатах финансовой деятельности, движении денег (прямой метод), изменении чистых активов/капитала и раскрытии по анализу основных статей доходов и расходов представляются в сравнении с данными прошлого отчетного периода.

      Пояснительная записка к годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета отражает общие сведения и раскрытия к годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета.

      Общие сведения содержат информацию об основополагающих принципах подготовки финансовой отчетности и применяемой учетной политике.

      Раскрытия содержат:

      описание статей бухгалтерского баланса, а также их сравнительный анализ;

      анализ основных статей доходов и расходов отчета о результатах финансовой деятельности.

Параграф 9. Cоставление отчетов администраторов бюджетных программ о результатах мониторинга

      29. В случаях, если законами Республики Казахстан предусмотрены обязательства физических или юридических лиц, направленные на предоставление имущественных и неимущественных благ государству или региону, в том числе в денежной форме, уполномоченные отраслевые государственные органы осуществляют мониторинг посредством формирования соответствующей отчетности реализации запланированных мероприятий с указанием сумм в порядке, определяемом центральным отраслевым государственным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 55 Бюджетного кодекса.

      30. Уполномоченные отраслевые государственные органы представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, отчет о результатах мониторинга осуществления функций, переданных в соответствии с реестром функций центральных исполнительных органов в конкурентную среду, согласно пункту 2 статьи 55 Бюджетного кодекса.

Параграф 10. Cоставление отчета субъектов квазигосударственного сектора об использовании средств чистого дохода, оставшихся после выплаты дивидендов или отчислений

      31. В отчете субъекта квазигосударственного сектора об использовании средств чистого дохода, оставшихся после выплаты дивидендов или отчислений, указывается информация о фактическом использовании части чистого дохода, оставшегося после выплаты дивидендов или отчислений в соответствующий бюджет, с отражением достигнутых результатов.

      К отчету субъекта квазигосударственного сектора об использовании средств чистого дохода, оставшихся после выплаты дивидендов или отчислений, прилагается пояснительная записка, которая включает в себя информацию по каждому направлению использования средств чистого дохода, оставшихся после выплаты дивидендов или отчислений в соответствующий бюджет, и является его неотъемлемой частью.

Параграф 11. Cоставление итогов оценки результатов

      32. Оценка результатов включает следующие виды информации оценок:

      оценку реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в соответствии с Системой государственного планирования Республики Казахстан;

      операционную оценку по достижению целей в соответствии с Системой ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, проводимую Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан, в части оценки эффективности деятельности государственных органов по достижению целей планов развития государственных органов и планов развития областей, городов республиканского значения, столицы и уполномоченным органом по исполнению бюджета в части оценки эффективности деятельности государственных органов по достижению конечных результатов, предусмотренных паспортами бюджетных программ;

      оценку реализации государственных инвестиционных проектов;

      оценку эффективности управления государственным имуществом.

Параграф 12. Cоставление Национального доклада по управлению государственными активами и квазигосударственным сектором

      33. Центральный уполномоченный орган по государственному имуществу направляет Национальный доклад по управлению государственными активами и квазигосударственным сектором в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.

      34. Национальный доклад по управлению государственными активами и квазигосударственным сектором содержит:

      аналитическую информацию о состоянии государственных активов за отчетный период;

      информацию о деятельности субъектов квазигосударственного сектора за отчетный период;

      выводы и предложения по дальнейшему развитию механизмов управления государственными активами и квазигосударственным сектором;

      иные данные по управлению государственным имуществом.

Глава 3. Порядок представления годового отчета

      35. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию, органы государственного аудита и финансового контроля.

      36. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляется Правительством Республики Казахстан ежегодно не позднее 20 апреля текущего года в Парламент Республики Казахстан, Высшую аудиторскую палату Республики Казахстан.

      37. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета обеспечивает координацию работы администраторов бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета, а также акимов областей, городов республиканского значения, столицы по полученным из республиканского бюджета целевым трансфертам и бюджетным кредитам за отчетный финансовый год в Парламенте Республики Казахстан.

      ___________________________________

  Приложение 1 к Правилам
составления и представления
годового отчета об исполнении
республиканского бюджета

      Представляется: центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета

      Наименование формы: отчет о реализации проектов, финансируемых за счет средств правительственных внешних займов, с оценкой достигнутого социально-экономического эффекта

      Индекс формы: 10-РБПВЗ

      Периодичность: ежегодно

      Отчетный период: на ______ 20___ года

      Круг лиц, представляющих форму: администраторы республиканских бюджетных программ

      Срок представления формы: не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом

      Метод сбора: в электронном виде

      Единица измерения: миллион тенге

№ п/п

Наименование проекта

Кредитор

Общая стоимость проекта, миллион тенге

ОбъҰм привлечҰнного займа, миллион тенге

1

2

3

4

5






      продолжение таблицы

Статус реализации

Сроки реализации

Достигнутые результаты (физические показатели)

Социально-экономический эффект

Примечание

6

7

8

9

10






      Наименование: _________________

      Адрес: ________________________

      Телефон: ______________________________________

      Адрес электронной почты: _______________________

      Руководитель администратора республиканских бюджетных программ:

      _____________________________________ _________
      фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

      Главный бухгалтер администратора республиканских бюджетных программ:

      _____________________________________ _________
      фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

      Примечание: форма заполняется согласно приложению к форме "Отчет о реализации проектов, финансируемых за счет средств правительственных внешних займов, с оценкой достигнутого социально-экономического эффекта"

      ___________________________________

  Приложение к форме
"Отчет о реализации проектов,
финансируемых за счет средств
правительственных внешних
займов, с оценкой достигнутого
социально-экономического эффекта"

Пояснение по заполнению формы "Отчет о реализации проектов, финансируемых за счет средств правительственных внешних займов, с оценкой достигнутого социально-экономического эффекта" (10-РБПВЗ, ежегодно)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы "Отчет о реализации проектов, финансируемых за счет средств правительственных внешних займов, с оценкой достигнутого социально-экономического эффекта" (далее – форма).

      2. Форма подписывается руководителем администратора республиканских бюджетных программ с указанием его фамилии и инициалов.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      3. В графе 1 указывается порядковый номер.

      4. В графе 2 указывается наименование проекта.

      5. В графе 3 указывается название международной финансовой организации или иностранного кредитора.

      6. В графе 4 указывается общая стоимость проекта.

      7. В графе 5 указывается объҰм привлечҰнного займа.

      8. В графе 6 указывается статус реализации проекта (планируется, в процессе, завершҰн, приостановлен).

      9. В графе 7 указываются сроки реализации проекта.

      10. В графе 8 указываются конкретные количественные достижения (построенные объекты, охваченные населҰнные пункты, закупленное оборудование и тому подобное).

      11. В графе 9 указывается краткий анализ результатов в контексте: занятости, уровня жизни, производительности, развития инфраструктуры, экологической и социальной устойчивости.

      12. В графе 10 в случае необходимости указывается иная информация.

      ___________________________________

  Приложение 2 к Правилам
составления и представления
годового отчета об исполнении
республиканского бюджета

      Представляется: администраторам бюджетных программ, уполномоченному органу по государственному имуществу, центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета

      Наименование формы: отчет о расходовании денег, полученных из бюджета

      Индекс формы: 9-РДПБ

      Периодичность: ежегодно

      Отчетный период: на _________ года

      Круг лиц, представляющих форму: субъекты квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств, администратор бюджетных программ, уполномоченный орган по государственному имуществу.

      Срок представления формы: для субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом; для администраторов бюджетных программ – не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом; для уполномоченного органа по государственному имуществу – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом

      Метод сбора: в электронном виде

      Единица измерения: тысяч тенге

Наименование

План за отчетный период

Исполнение за отчетный период нарастающим итогом

1

2

3

I. Доходы субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств – поступления, всего



По инвестиционным проектам



по государственным заданиям



иные поступления из бюджета



II. Расходы субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств, всего



в том числе по проектам:



в том числе по государственным заданиям



иные расходы



III. Сальдо доходов и расходов



IV. Остаток денег на контрольном счете наличности субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств на начало финансового года



V. Остаток денег на контрольном счете наличности субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств на конец отчетного периода



      Наименование: _________________

      Адрес: ________________________

      Телефон: ______________________________________

      Адрес электронной почты: _______________________

      Исполнитель субъекта квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств/администратора бюджетных программ/уполномоченного органа по государственному имуществу:

      ________________________________________ _______
      фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

      Руководитель субъекта квазигосударственного сектора и иные получатели бюджетных средств/администратора бюджетных программ/уполномоченного органа по государственному имуществу:

      _______________________________________ ________
      фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

      Примечание: форма заполняется согласно приложению к форме "Отчет о расходовании денег, полученных из бюджета".

      ___________________________________

  Приложение к форме
"Отчет о расходовании денег,
полученных из бюджета"

Пояснение по заполнению формы "Отчет о расходовании денег, полученных из бюджета" (9-РДПБ, ежегодно)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы "Отчет о расходовании денег, полученных из бюджета" (далее – форма).

      2. Форма подписывается руководителем субъекта квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств/администраторами бюджетных программ/руководителем уполномоченного органа по государственному имуществу, с указанием его фамилии и инициалов.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      3. Раздел I "Доходы субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств – поступления, всего" отражает суммы поступлений из республиканского и местного бюджета субъектам квазигосударственного сектора и иным получателям бюджетных средств.

      4. Раздел II "Расходы субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств, всего" отражает суммы произведенных выплат или выбытий по средствам из республиканского и местного бюджета субъектами квазигосударственного сектора и иными получателями бюджетных средств.

      5. Раздел III "Сальдо доходов и расходов" отражает сумму разницы между разделами I "Доходы субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств – поступления, всего" и II "Расходы субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств, всего".

      6. Раздел IV "Остаток денег на контрольном счете наличности субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств на начало финансового года" отражает сумму остатка денег на контрольном счете наличности субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств на начало финансового года.

      7. Раздел V "Остаток денег на контрольном счете наличности субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств на конец отчетного периода" отражает итоговую сумму разделов III "Сальдо доходов и расходов" и IV "Остаток денег на контрольном счете наличности субъектов квазигосударственного сектора и иных получателей бюджетных средств на начало финансового года".

      ___________________________________

  Приложение 3 к Правилам
составления и представления
годового отчета об исполнении
республиканского бюджета

      Представляется: администраторам бюджетных программ, центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета

      Наименование формы: отчет об использовании трансфертов юридическим лицам

      Индекс формы: 10-ТЮЛ

      Периодичность: ежегодно

      Отчетный период: на _________ года

      Круг лиц, представляющих форму: автономные организации образования, администрация Международного финансового центра "Астана", администратор бюджетных программ

      Срок представления формы: для автономных организаций образования, администрации Международного финансового центра "Астана" – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом; для администраторов бюджетных программ – не позднее 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом

      Метод сбора: на бумажном носителе

      Наименование организации: _____________________________________

      Единица измерения: тысяч тенге

Наименование

План за финансовый год

Фактическое исполнение за финансовый год

Остаток за финансовый год

Примечание

1

2

3

4

5

Всего расходы,
в том числе:





Расходы по информатизации
администрации Международного финансового центра "Астана"





Фонд оплаты труда администрации Международного финансового центра "Астана"





Вознаграждение и содержание Совета директоров администрации Международного финансового центра "Астана"





Фонд оплаты труда Комитета по регулированию финансовых услуг





Фонд оплаты труда Суда





Фонд оплаты труда Международного арбитражного центра





Профессиональное развитие педагогов и работников автономных организаций образования





Методологическое сопровождение автономных организаций образования





Образовательный процесс автономных организаций образования





Система оценивания автономных организаций образования





      Наименование: _________________

      Адрес: ________________________

      Телефон: ______________________________________

      Адрес электронной почты: _______________________

      Исполнитель автономных организаций образования/администрации Международного финансового центра "Астана"/администратора бюджетных программ:

      __________________________________________ _________
            фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

      Руководитель автономной организации образования/администрации Международного финансового центра "Астана"/администратора бюджетных программ:

      ___________________________________________ _________
            фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

      Место для печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного предпринимательства) ___________________________

      Примечание: форма заполняется согласно приложению к форме "Отчет об использовании трансфертов юридическим лицам".

      ___________________________________

  Приложение к форме
"Отчет об использовании
трансфертов юридическим лицам"

Пояснение по заполнению формы "Отчет об использовании трансфертов юридическим лицам" (10-ТЮЛ, ежегодно)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы "Отчет о расходовании денег, полученных из бюджета" (далее – форма).

      2. Форма подписывается руководителем автономных организаций образования, администрации Международного финансового центра "Астана", администратора бюджетных программ с указанием его фамилии и инициалов.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      3. Автономные организации образования, администрация Международного финансового центра "Астана" в графах указывают план за финансовый год, фактическое исполнение за финансовый год и остаток за финансовый год по целевым перечислениям из республиканского бюджета.

      4. В случае необходимости указывается иная информация в примечании.

      ___________________________________

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 июля 2025 года № 571

Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 503 "Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета".

      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 926 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 503 "Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета".

      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 2021 года № 87 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 503 "Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета".

      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2022 года № 140 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 503 "Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета".

      5. Пункт 10 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2023 года № 121 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".

      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 января 2024 года № 29 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 "Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" и от 24 августа 2017 года № 503 "Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета".

      ___________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.