О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 10 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июля 2025 года № 568

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 10 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" следующие изменения и дополнение:

      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      дополнить пунктом 86-1 следующего содержания:

      "86-1. По поручениям Премьер-Министра о необходимости принятия законодательных поправок в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего поручения ответственным государственным органом вырабатывается видение процесса исполнения и его этапов в установленном настоящим пунктом порядке.

      Ответственный государственный орган в недельный срок со дня поступления соответствующего поручения на уровне курирующего политического государственного служащего определяет один из следующих механизмов исполнения:

      1) разработка нового проекта закона;

      2) внесение законодательных поправок в уже инициированный Правительством проект закона, находящийся на стадии разработки или согласования с государственными органами (до внесения в Аппарат Правительства);

      3) внесение законодательных поправок в проект закона, находящийся на рассмотрении Мажилиса Парламента (в случае необходимости незамедлительного внесения законодательных поправок).

      При этом реализация подхода, указанного в подпункте 3) части второй настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 124 настоящего Регламента.

      В зависимости от предлагаемого механизма также определяются конкретные процедуры законотворческого процесса, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, с четко регламентированными сроками их реализации.

      Выработанные ответственным государственным органом подходы с соответствующими обоснованиями направляются на согласование в Министерство юстиции.

      Согласование с Министерством юстиции обеспечивается в течение 3 (три) рабочих дней со дня поступления подходов.

      Согласованные с Министерством юстиции подходы вносятся ответственным государственным органом на имя Руководителя Аппарата Правительства с обязательным обоснованием причин применения указанных подходов.

      В случае согласия с внесенными подходами резолюцией Руководителя Аппарата Правительства определяется срок их реализации.";

      пункты 120 и 121 изложить в следующей редакции:

      "120. Поступившие в Правительство проекты законов, инициированные депутатами Парламента, и проекты заключений Правительства к ним подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии.

      Подготовка проекта заключения Правительства к проекту закона, инициированному депутатами Парламента, обеспечивается государственным органом, определенным в качестве ответственного поручением Руководителя Аппарата Правительства, по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.

      Государственные органы-соисполнители в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления поручения, если в поручении не установлен иной, более короткий срок, обязаны представить свою позицию по проекту закона, инициированному депутатами Парламента, ответственному государственному органу для учета в подготовке проекта заключения Правительства.

      Ответственный государственный орган в течение 7 (семь) рабочих дней со дня поступления поручения, если в поручении не установлен иной, более короткий срок, представляет в Министерство юстиции проект заключения Правительства для рассылки членам Межведомственной комиссии, а также совместно с министерствами национальной экономики и финансов вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предварительные финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.

      Межведомственной комиссией вырабатываются предложения по положительной либо иной оценке инициированного депутатами проекта закона.

      С учетом предложений Межведомственной комиссии проект заключения Правительства на государственном и русском языках в обязательном порядке согласовывается с прямо заинтересованными государственными органами, а также с министерствами юстиции, национальной экономики, финансов путем представления писем за подписью первых руководителей или уполномоченных ими должностных лиц в срок не более 3 (три) рабочих дней со дня поступления.

      В случае, если проект заключения Правительства находится на согласовании в государственном органе более 3 (три) рабочих дней и ответ по нему не представлен, то такой проект считается по умолчанию "согласованным". При этом государственный орган, осуществляющий свод, в обязательном порядке указывает в своем сопроводительном письме о согласовании представленной информации с государственным органом "по умолчанию".

      Проект заключения Правительства включает сведения о нормах, предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, заключение Республиканской бюджетной комиссии по таким нормам, сведения о соответствии предлагаемых проектом закона норм Конституции действующим законодательным актам, целесообразности их принятия, нормах, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, возможных негативных социально-экономических последствиях, а также сведения о нормах, для реализации которых потребуется принятие подзаконного нормативного правового акта.

      В случае установления необходимости проведения анализа регуляторного воздействия в проекте заключения Правительства излагается концептуальная позиция (четко указывается позиция о поддерживаемых, частично поддерживаемых и не поддерживаемых поправках) по соответствующим нормам с указанием о дополнительном представлении результатов анализа регуляторного воздействия.

      При этом анализ регуляторного воздействия проводится государственным органом, осуществляющим руководство в отрасли или сфере государственного управления, в которой предусматриваются введение регуляторного инструмента, связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

      Результаты анализа регуляторного воздействия в течение 3 (три) рабочих дней со дня его завершения направляются в Парламент за подписью первого руководителя соответствующего государственного органа.

      При внесении в Аппарат Правительства проектов заключений Правительства на проекты законов, инициированные депутатами Парламента, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, разработчик прилагает к ним в форме электронного документа копию протокольного решения Межведомственной комиссии, копии писем прямо заинтересованных государственных органов, а также министерств юстиции, национальной экономики и финансов за подписью первого руководителя государственного органа либо уполномоченного им должностного лица.

      При необходимости к проекту заключения Правительства разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.

      121. Проект заключения Правительства вносится в Аппарат Правительства на государственном и русском языках в формате электронного документа не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации в Аппарате Правительства инициированного депутатами Парламента проекта закона, если в поручении Руководителя Аппарата Правительства не установлены иные, более короткие сроки.

      Проект заключения Правительства письмом за подписью Руководителя Аппарата Правительства направляется на согласование в Администрацию Президента.

      В случае, если для реализации поддерживаемого проектом заключения Правительства проекта закона необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов, уполномоченные государственные органы незамедлительно приступают к разработке их предварительных проектов.

      Проект заключения Правительства после согласования его с Администрацией Президента подлежит обязательной презентации и голосованию членами Правительства.

      Проголосованный на заседании Правительства проект заключения Правительства вносится на подпись Премьер-Министру в течение 1 (один) рабочего дня.

      В срок не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня одобрения проекта заключения на заседании Правительства ответственный государственный орган письмом за подписью первого руководителя либо уполномоченного им должностного лица направляет для ознакомления предварительные проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта закона, депутатам Парламента, инициировавшим проект закона, в Аппарат Правительства и Министерство юстиции.

      В случае, если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то данный государственный орган представляет соответствующий проект ответственному государственному органу в течение 10 (десять) рабочих дней со дня одобрения проекта заключения на заседании Правительства.";

      пункты 124, 125 и 126 изложить в следующей редакции:

      "124. Во исполнение поручений Президента и Премьер-Министра, требующих незамедлительного внесения изменений в законодательные акты, при наличии согласованного подхода в соответствии с пунктом 86-1 настоящего Регламента ответственный государственный орган разрабатывает соответствующие поправки в проект закона и направляет их в виде сравнительной таблицы министерствам юстиции, национальной экономики, финансов и другим прямо заинтересованным государственным органам для согласования и выработки согласованной позиции Правительства.

      В случае, если для реализации предлагаемых поправок необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов, прилагаются их предварительные проекты.

      Согласующие государственные органы, а также Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан и члены экспертных советов субъектов предпринимательства направляют свои предложения или возражения на вносимые в проект закона поправки ответственному государственному органу в течение 7 (семь) календарных дней со дня их поступления.

      При необходимости ответственный государственный орган или иной заинтересованный государственный орган самостоятельно направляют соответствующие изменения и дополнения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии либо консультативно-совещательных органов при Правительстве.

      Ответственный государственный орган после согласования поправок с первыми руководителями заинтересованных государственных органов вносит в Аппарат Правительства согласованную позицию по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту, сравнительную таблицу, проект письма в адрес Парламента, проекты подзаконных нормативных правовых актов (при наличии).

      Проект письма в адрес Парламента должен содержать основания разработки поправок с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений, а также обоснования причин выбора соответствующего проекта закона, находящегося на рассмотрении Парламента, в который предлагается внести поправки.

      Согласованная позиция Правительства с вложением сопутствующих документов письмом за подписью Руководителя Аппарата Правительства направляется на согласование в Администрацию Президента.

      После согласования с Администрацией Президента согласованная позиция Правительства выносится на презентацию, а затем на заседание для последующего голосования либо на заочное голосование членов Правительства.

      По итогам одобрения согласованной позиции Правительства в адрес Парламента направляется соответствующее письмо за подписью Премьер-Министра с вложением сопутствующих документов.

      Запрещается вносить письма в адрес Парламента с предложениями о внесении поправок в проекты законов за подписью первых руководителей государственных органов и иных должностных лиц.

      Уполномоченные государственные органы обязаны неукоснительно соблюдать согласованную позицию Правительства в палатах Парламента.

      Государственным органам запрещается направлять по своей инициативе письма в адрес руководства Правительства, Администрации Президента с предложениями о внесении поправок в проекты законов, находящиеся на рассмотрении Парламента, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

      125. В случае внесения депутатами Парламента поправок в инициированный Правительством проект закона, а также в проект закона, инициированный депутатами Парламента (в том числе предполагающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда), проект заключения Правительства по поручению Руководителя Аппарата Правительства разрабатывается разработчиком проекта закона по форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту.

      Государственные органы-соисполнители в течение 3 (три) рабочих дней со дня поступления поручения, если в поручении не установлен иной, более короткий срок, обязаны представить свою позицию по поправкам депутатов Парламента разработчику проекта закона для учета в подготовке проекта заключения Правительства.

      В случае, если поправки в проект закона затрагивают интересы субъектов предпринимательства, то такие поправки направляются в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и членам экспертных советов субъектов предпринимательства для получения заключений, которые носят рекомендательный характер. Экспертные заключения направляются разработчику в течение 5 (пять) рабочих дней.

      Разработчик проекта закона в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления поручения, если в поручении не установлен иной, более короткий срок, формирует проект заключения Правительства и направляет его для согласования в заинтересованные государственные органы.

      Государственные органы (в обязательном порядке министерства юстиции, национальной экономики, финансов) в срок не более чем 3 (три) рабочих дня со дня поступления проекта заключения Правительства согласовывают его путем направления разработчику соответствующих писем за подписью первого руководителя или уполномоченного им должностного лица.

      В случае, если проект заключения Правительства находится на согласовании в государственном органе более 3 (три) рабочих дней и ответ по нему не представлен, то такой проект считается по умолчанию "согласованным". При этом государственный орган, осуществляющий свод, в обязательном порядке указывает в своем сопроводительном письме о согласовании представленной информации с государственным органом "по умолчанию".

      При отсутствии единой позиции в срок не более 2 (два) рабочих дней ответственным государственным органом проводится межведомственное совещание, на котором вырабатывается единая позиция либо оформляются замечания с аргументированными обоснованиями, которые вместе с проектом заключения вносятся в Аппарат Правительства. В случае внесения проекта заключения Правительства с разногласиями вопрос рассматривается на совещании в Аппарате Правительства для принятия решений.

      Разработчик в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней, если иной срок не указан в поручении, вносит в Аппарат Правительства проект заключения Правительства.

      При необходимости к проекту заключения Правительства также прикладываются: финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, протоколы консультативно-совещательных органов при Правительстве, Республиканской бюджетной комиссии.

      В случае установления необходимости проведения анализа регуляторного воздействия в проекте заключения Правительства излагается концептуальная позиция (четко указывается позиция о поддерживаемых, частично поддерживаемых и не поддерживаемых поправках) по соответствующим поправкам с указанием о дополнительном представлении результатов анализа регуляторного воздействия.

      Результаты анализа регуляторного воздействия в течение 3 (три) рабочих дней со дня его завершения направляются в Парламент за подписью первого руководителя соответствующего государственного органа.

      В случае, если для реализации поддерживаемого проектом заключения Правительства поправок необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов, уполномоченные государственные органы незамедлительно приступают к разработке их предварительных проектов.

      Проект заключения Правительства письмом за подписью Руководителя Аппарата Правительства направляется на согласование в Администрацию Президента.

      Проект заключения Правительства после согласования его с Администрацией Президента подлежит обязательной презентации и рассмотрению на заседании в порядке, предусмотренном положениями настоящего Регламента.

      Одобренный на заседании проект заключения Правительства вносится на подпись Премьер-Министру в течение 1 (один) рабочего дня.

      В срок не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня одобрения проекта заключения на заседании Правительства разработчик проекта закона письмом за подписью первого руководителя либо уполномоченного им должностного лица направляет для ознакомления предварительные проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации поправок, депутатам Парламента, инициировавшим поправки, в Аппарат Правительства и Министерство юстиции.

      В случае, если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то данный государственный орган представляет соответствующий проект разработчику проекта закона в течение 10 (десять) рабочих дней со дня одобрения проекта заключения на заседании Правительства.

      126. Участие должностных лиц центральных государственных органов на заседаниях в палатах Парламента по рассмотрению проектов законов, разработчиками которых они являются, осуществляется в следующем порядке:

      1) на рабочих группах – директора департаментов или председатели комитетов;

      2) на заседаниях головных комитетов – заместители первых руководителей центральных государственных органов;

      3) на пленарных заседаниях палат – первые руководители центральных государственных органов.

      Контроль за соблюдением данного порядка вышеуказанными лицами, а также явкой в Парламент уполномоченных Правительством других должностных лиц государственных органов, в том числе для участия в правительственных часах, парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых в Парламенте, осуществляет Представитель Правительства в Парламенте. В случаях нарушения данного порядка либо неявки Представитель Правительства в Парламенте вносит на рассмотрение Премьер-Министра предложения о наказании виновных должностных лиц.

      Участвующие на заседаниях палат Парламента по рассмотрению проектов законов должностные лица центральных государственных органов обязаны быть профессионально подготовленными по вопросам, рассматриваемым на данных заседаниях, в целях предоставления депутатам исчерпывающих и обоснованных ответов на поставленные ими вопросы.

      В случае, если на заседаниях палат Парламента принимаются поправки, реализация которых предполагается на подзаконном уровне, уполномоченные государственные органы обязаны обеспечивать заблаговременную разработку предварительных проектов подзаконных нормативных правовых актов, которые содержат концептуальное видение реализации законодательных норм.

      Ответственность за качество подготовки должностных лиц и их явку на заседания в палатах Парламента возлагается на первых руководителей центральных государственных органов.";

      пункт 140-5 изложить в следующей редакции:

      "140-5. В случае поступления в государственные органы запроса Конституционного Суда о предоставлении позиции по обращению гражданина в рамках начатого конституционного производства государственный орган, входящий в состав Правительства, в чью компетенцию входит регулирование соответствующей сферы, принимает меры по обеспечению всесторонней проработки вопросов, являющихся предметом рассмотрения, в том числе с изучением практики применения оспариваемой нормы и международного опыта, предварительного обмена мнениями с заинтересованными государственными органами и выработки согласованной позиции по предмету обращения о соответствии рассматриваемого нормативного правового акта Конституции Республики Казахстан с учетом особенностей правоприменительной практики соответствующей сферы, в сроки не позднее десяти календарных дней со дня получения запроса Конституционного Суда.

      В случае, если вопросы, являющиеся предметом конституционного производства, затрагивают компетенцию государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, согласованная позиция вырабатывается с их участием.

      В случае наличия разногласий между заинтересованными государственными органами государственный орган, в чью компетенцию входит регулирование соответствующей сферы, принимает меры по снятию разногласий и обеспечивает выработку согласованной позиции государственных органов, участвующих в конституционном производстве.";

      пункт 140-7 изложить в следующей редакции:

      "140-7. Участие должностных лиц государственных органов, входящих в состав Правительства, в конституционном производстве осуществляется на уровне не ниже заместителя первого руководителя по вопросам, в чью непосредственную компетенцию входит рассматриваемая сфера государственного регулирования, и не ниже руководителя структурного подразделения по вопросам, не затрагивающим напрямую компетенцию государственного органа.

      При этом участие в конституционном производстве государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, осуществляется должностным лицом, уполномоченным первым руководителем.";

      приложения 9, 10 и 11 к указанному Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 28 июля 2025 года № 568
  Приложение 9
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

      Форма

  Мажилис/Сенат Парламента
Республики Казахстан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан "_____________________________________", инициированному депутатами Парламента Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан, рассмотрев проект Закона Республики Казахстан "____________________________", инициированный депутатами Парламента Республики Казахстан, сообщает следующее.

      1. Описательная часть проекта закона

      ________________________________.

      В данной части дается оценка обоснованности, своевременности, целесообразности и необходимости разработки проекта закона.

      При оценке проекта закона учитывается следующие факторы:

      1) проект закона не должен регламентировать правоотношения, которые уже урегулированы действующим законодательством;

      2) проект закона не должен противоречить основополагающим принципам права;

      3) предмет регулирования проекта закона должен соответствовать общественным отношениям, указанным в пункте 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан.

      2. Сведения о нормах, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов

      ____________________________________.

      Проект заключения должен содержать сведения о нормах, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов. В случае, если проект закона в целом или отдельная его часть не поддерживаются по причине увеличения расходной или сокращения доходной части государственного бюджета, указываются номер и дата протокола заседания Республиканской бюджетной комиссии, на котором такие затраты не были поддержаны.

      При наличии к проекту заключения государственным органом-разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.

      3. Сведения о решении Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности по проекту Закона *.

      _________________________________.

      * дата и номер протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности и принятое решение по проекту закона.

      4. Позиция Правительства по проекту закона:

      1) излагается позиция Правительства по проекту закона в целом с учетом позиций государственных органов и решения Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (поддерживается/не поддерживается)

      __________________________________;

      2) излагаются замечания и предложения по проекту закона по отдельным структурным элементам или группе связанных между собой положений последовательно и в рекомендательной форме **.

      ** Если проект закона предусматривает внесение изменений и (или) дополнений в действующие законодательные акты, то замечания и предложения излагаются по позициям сравнительной таблицы.

      При этом:

      четко указывается та часть структурного элемента (позиция сравнительной таблицы), которая не поддерживается;

      коротко указывается обоснование позиции Правительства со ссылкой на объективные причины непринятия проекта закона в целом или отдельной его части с указанием на противоречия Конституции, иным законодательным актам, документам Системы государственного планирования, другим документам;

      указываются иные причины непринятия проекта закона в целом или его части (несоответствие поручениям Президента, проводимой политике в конкретной сфере, целям проекта закона и другое);

      в случае необходимости Правительством может быть предложена редакция структурного элемента. При этом указывается, что "поддерживается частично".

      5. Сведения о нормах, для реализации которых потребуется принятие подзаконного нормативного правового акта, с описанием характера вопроса (при наличии) ***:

      ________________________________.

      *** Указываются конкретные наименования подзаконных нормативных правовых актов, в которые потребуется внести изменения либо разработать в новой редакции.

      На основании изложенного полагаем возможным дальнейшее рассмотрение проекта Закона в Парламенте Республики Казахстан с учетом настоящего заключения Правительства.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан

  Приложение 10
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

      Форма

Согласованная позиция Правительства по поправкам, инициируемым по поручению Президента и Премьер-Министра в ходе рассмотрения проекта Закона Республики Казахстан "_____________________" в Парламенте Республики Казахстан

      1. Описательная часть поправок _____________________________________.

      (в данной части дается оценка обоснованности, целесообразности и необходимости поправок)

      При оценке поправок учитывается следующие факторы:

      1) поправки не должны регламентировать правоотношения, которые уже урегулированы действующим законодательством;

      2) поправки не должны противоречить основополагающим принципам права;

      3) поправки должны соответствовать консультативному документу проекта закона.

      2. Сведения о предложениях и замечаниях к поправкам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, членов экспертных советов субъектов предпринимательства: __________________________________________________________.

      3. Сведения о нормах, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов:

      _________________________________.

      Согласованная позиция Правительства по поправкам должна содержать сведения о нормах, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов. В случае, если поправки не поддерживаются по причине увеличения расходной или сокращения доходной части государственного бюджета, указываются номер и дата протокола заседания Республиканской бюджетной комиссии, на котором такие затраты не были поддержаны. При наличии к согласованной позиции по поправкам разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.

      4. Сведения о нормах, для реализации которых потребуется принятие подзаконного нормативного правового акта, с описанием характера вопроса (при наличии):

      ________________________________.

      При этом проекты подзаконных нормативных правовых актов прилагаются к согласованной позиции Правительства.

      5. Разногласия между государственными органами, входящими в состав Правительства, и центральными государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан или не входящими в структуру Правительства (при наличии):

      _____________________________________.

  Приложение 11
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

      Форма

  Мажилис/Сенат Парламента
Республики Казахстан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Республики Казахстан на поправки депутатов Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан "______________________________________________________", инициированному Правительством/депутатами Парламента Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан, рассмотрев поправки депутатов Мажилиса/Сената Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан "_____________________", инициированному Правительством/депутатами Парламента Республики Казахстан, сообщает следующее.

      1. Краткое содержание поправок, отдельно или по группам, связанных между собой, предлагаемых депутатами Парламента, которые поддерживаются Правительством *.

      * Если поддерживаемые поправки влекут увеличение расходной или сокращение доходной части государственного бюджета, то указываются номер и дата протокола заседания Республиканской бюджетной комиссии, на котором были одобрены такие затраты.

      2. Указываются поправки, которые поддерживаются.

      3. Поправки, по которым имеются замечания и предложения.

      Кратко излагается содержание поправок с описанием соответствия их стратегическим целям государства, на какую целевую группу направлены поправки (охарактеризовать затронутые поправками целевые группы: граждане, предприятия, организации, государство), с описанием сведений о влиянии на социально-экономическое развитие, внутриполитическую стабильность, религиозную деятельность, безопасность единого информационного пространства и указанием одного из вариантов:

      (частично поддерживается / не поддерживается).

      __________________________________.

      Замечания и предложения с учетом позиций государственных органов излагаются по каждой поправке отдельно или группе связанных между собой поправок последовательно и должны указываться в рекомендательной форме, при этом:

      1) четко указывается часть поправки, если поправка поддерживается частично;

      2) кратко указывается обоснование позиции Правительства со ссылкой на причины непринятия поправки в целом или части с указанием на противоречия нормам Конституции, иным законодательным актам, документам Системы государственного планирования, другим документам;

      3) указываются иные причины непринятия поправки (несоответствие поручениям Президента, проводимой политике в конкретной сфере, целям проекта закона, в том числе связанным с изменением его консультативного документа, предполагающим увеличение государственных расходов или сокращение государственных доходов);

      4) если поправки отклоняются по причине увеличения расходной или сокращения доходной части государственного бюджета, то указываются номер и дата протокола заседания Республиканской бюджетной комиссии, на котором такие затраты не были поддержаны;

      5) в случае необходимости Правительством может быть предложена редакция поправки **.

      ** Редакция поправки может быть предложена лишь по позициям сравнительной таблицы, затрагиваемым поправками депутатов или прямо связанным с ними по содержанию.

      4. Сведения о нормах, для реализации которых потребуется принятие подзаконного нормативного правового акта, с описанием характера вопроса (при наличии) ***:

      ________________________________.

      *** Указываются конкретные наименования подзаконных нормативных правовых актов, в которые потребуется внести изменения либо разработать их в новой редакции.

      На основании изложенного полагаем возможным дальнейшее рассмотрение проекта Закона в Парламенте Республики Казахстан с учетом настоящего заключения Правительства.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан

      ___________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.