В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Мактааральского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить в новой редакции Положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Мактааральского района" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов Мактааральского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) направление настоящего постановления на официальное опубликования в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Мактааральского района после его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу постановление акимата Мактааральского района от 02 ноября 2021 года № 607 "О внесении изменений и дополнений в положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Мактааральского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Мактааральского района.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким района | Б.Асанов |
Приложение 3 к постановлению акимата Мактааральского района от "02" апрель 2024 года № 226 |
ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов Мактааральского района"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Мактааральского района" (далее – Отдел) является местным исполнительным органом, уполномоченным на осуществление государственной политики и функций государственного управления и контроля в области экономики и бюджетного планирования в Мактааральском районе.
2. Отдел не имеет ведомств.
3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: 160547, Республика Казахстан, Туркестанская область, Мактааральский район, поселек Мырзакент , улица Т.Мадиходжаева № 28.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из местного бюджета.
12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.
Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия отдела
13. Задачи:
1) формирование единой государственной политики в области экономики и бюджетного планирования Мактааральского района;
2) организация и проведение государственных закупок, а также единых государственных закупок по бюджетным программам или товарам, работам, услугам, определяемых акиматом района.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать соответствующие сведения от государственных органов, других организаций для выполнения функций, возложенных на отдел;
давать поручения учреждениям, финансируемым из местного бюджета, в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, связанным с выполнением задач, поставленных перед отделом, по согласованию с государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами;
заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции;
возврат бюджетных средств и прекращение финансирования на основе бюджетного законодательства;
на подготовку проектов решений акима, распоряжений, постановлений акимата, а также решений маслихата по вопросам, относящимся к компетенции;
осуществлять иные полномочия, утвержденные законами Республики Казахстан, настоящими Правилами, областными и районными местными исполнительными органами.
2) обязанности:
реализация государственной политики в области экономики и бюджетного планирования в Мактааральском районе;
обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;
реализация государственной политики в сфере государственных закупок;
обеспечение рационального и эффективного расходования средств, используемых для государственных закупок;
иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) разработка и мониторинг программы социально-экономического развития района;
2) разработка прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период;
3) рассматривает перечень приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов для включения в прогноз социально-экономического развития района;
4) подготовка экономических заключений (бюджетных) инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов на соответствующий планируемый год;
5) на основании экономического обоснования, в соответствии со среднесрочным прогнозом социально-экономического развития района, налогооблагаемой базой, бюджетных заявок администраторов бюджетных программ, планирует параметры районного бюджета и формирует проект местного бюджета на трехлетний период (плановый период);
6) организация и мониторинг исполнения бюджета района;
7) организация и подготовка материалов в соответствующие вышестоящие уполномоченные органы для проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из бюджета района за соответствующий отчетный период;
8) координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
9) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по бюджету района в соответствии с бюджетным законодательством;
10) анализ планов финансирования администраторов районных бюджетных программ по программам (подпрограмм) и индивидуальных планов финансирования государственных учреждений по обязательствам и платежам с учетом прогнозных объемов поступлений;
11) осуществление управления бюджетными деньгами, определение ожидаемого объема поступлений денег в бюджет в предстоящем периоде;
12) организация процесса привлечения денег посредством заимствования;
13) проведение бюджетного мониторинга;
14) ведение бюджетного учета;
15) составление и предоставление ежемесячного, годового отчета об исполнении бюджета района, а также другие отчеты в органы государственного управления, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
16) анализ и контроль месячных, квартальных и годовых отчетов по исполнению районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
17) составление отчетов по дебиторской и кредиторской задолженности для представления в соответствующие органы, определенные бюджетным законодательством Республики Казахстан;
18) сбор, составление и представление в соответстующие органы оперативных данных об исполнении бюджета района;
19) проведение мониторинга хода освоения бюджета развития, инвестиционных проектов;
20) осуществление предоставления, обслуживания бюджетных кредитов, выданных за счет средств бюджета, обеспечение их учета, мониторинга;
21) подготовка общего заключения по исполнению бюджета по администраторам бюджетных программ;
22) осуществление мониторинга за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий на праве хозяйственного ведения и акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акции и доли которых принадлежат государству;
23) проведение анализа итогов финансово – хозяйственной деятельности акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью с государственным участием;
24) участие в наблюдательном совете и совете директоров акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью с государственным участием;
25) организация и проведение государственных закупок для обеспечения деятельности Отдела;
26) анализ и мониторинг перехода государственных предприятий и акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью с государственным участием на международные стандарты финансовой отчетности;
27) свод сведений местных исполнительных органов района по использованию резервов;
28) выполнение заданий акима района, области, Министерства финансов Республики Казахстан, Министерства национальной экономики Республики Казахстан и других в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
29) иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан, Указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами центральных исполнительных органов Республики Казахстан, постановлениями акимата области и района, решениями и распоряжениями акима области и района;
30) управление коммунальной собственностью акимата района в соответствии с законодательными актами, осуществление мер по ее защите, проведение работы по вопросам эффективного и рационального использования государственного имущества;
31) предоставление коммунального имущества акимата района в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа;
32) внесение предложений по составу межведомственных комиссий по проведению торгов, передаче коммунального имущества акимата района в имущественный наем или доверительное управление на условиях тендера;
33) осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления коммунальным имуществом акимата района;
34) осуществление контроля полноты и своевременности поступления в доход районного бюджета денежных средств от продажи коммунального имущества акимата района, от передачи коммунального имущества акимата района в имущественный наем (аренду), доверительное управление, принятие мер по взысканию задолженности;
35) подготовка проектов постановлений акимата района по закреплению коммунального имущества акимата района за коммунальными юридическими лицами;
36) осуществление передачи активов на баланс государственных учреждений, проведение работ по списанию основных средств с их балансов, осуществление подтверждения права собственности на объекты государственной собственности;
37) обеспечение контроля за использованием и сохранностью коммунального имущества акимата района;
38) организация учета, хранения, оценки и дальнейшего использования коммунального имущества акимата района, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность акимата района, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедших в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещей, относящихся к культурным ценностям;
39) утверждение актов приема-передачи имущества;
40) ведение работы по предпродажной подготовке объектов коммунальной собственности акимата района, оформление и заключение договоров купли-продажи, имущественного найма, доверительного управления, в пределах своей компетенции иных договоров, а также осуществление контроля за исполнением условий данных договоров, расчет размера стоимости арендной платы;
41) рассмотрение, согласование и утверждение планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, и отчетов по их исполнению;
42) осуществление контроля и анализа выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
43) рассмотрение текущих и перспективных планов хозяйственной деятельности государственного предприятия, в том числе плановых финансовых показателей, периодичности и порядка их предоставления;
44) осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;
45) ведение контроля за разработкой планов финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;
46) ведение контроля за составлением отчетов по исполнению планов финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;
47) осуществление контроля своевременности и полноты начисления и перечисления в доход районного бюджета части чистого дохода коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также доходов казенных предприятий, полученных сверх сметы, находящихся в коммунальной собственности акимата района;
48) осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления и перечисления дивидендов на государственные пакеты акций;
49) ведение реестра государственных учреждений, государственных коммунальных предприятий, акционерных обществ и хозяйственных товариществ, с государственной долей участия, проведение инвентаризации и учета имущества в государственных учреждениях, государственных коммунальных предприятиях;
50) проведение государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации коммунального имущества акимата района;
51) организует и проводит государственные закупки по проведению оценки коммунального имущества акимата района в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе"
52) заключение договоров с победителями конкурса по проведению оценки коммунального имущества акимата района;
53) осуществление приватизации коммунального имущества акимата района, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
54) распределение объектов приватизации по отдельным торгам, а также установление сроков их проведения;
55) определение и утверждение начальной, стартовой н минимальной цен объектов приватизации;
56) прием и возврат гарантийных взносов;
57) осуществление контроля за ходом организации и проведения аукционов;
58) заключение договоров купли-продажи с победителями торгов и контроль за их исполнением;
59) осуществление расчетов с участниками, покупателями и Организаторами, связанных с процедурами проведения торгов;
60) осуществление постприватизационного контроля;
61) рассматривает заявление заказчика на организацию и проведение государственных закупок, содержащее документы, установленные законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок;
62) разрабатывает и утверждает конкурсную или аукционную документацию на основании представленных заказчиком документов;
63) вносит изменения и (или) дополнение в конкурсную и аукционную документацию;
64) определяет и утверждает состав конкурсной и аукционной комиссии;
65) в установленном законодательством порядке создает экспертную комиссию или определяет эксперта;
66) размещает объявление о проведении государственных закупок;
67) разъясняет положения конкурсной документации и аукционной документации;
68) определяет победителя государственных закупок в соответствии с законодательством;
69) обеспечивает в случае, предусмотренном законодательством, зачисление в доход соответствующего бюджета или возврат потенциальному поставщику обеспечения заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса;
70) направляет приглашение потенциальным поставщикам, представившим технические предложения на первом этапе, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
71) потенциальным поставщикам способом из одного источника направляется приглашение на участие в государственных закупках в установленном законодательством порядке;
72) направляет исковые заявления в суд о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством;
73) проводит мониторинг по вопросам государственных закупок в учреждениях, подведомственных акимату района;
74) оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
75) существляет иные функции, возлагаемые на местные исполнительные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия руководителя отдела
16. Руководство отдела осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности акимом района в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя отдела:
1) организует и руководит работой отдела;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
3) дейтвует на принципах единоначалие и самостоятельно решает вопросы деятельности отдела в соответствии с его компетенции, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.
4) действует без доверенности от имени отдела и представляет интересы отдела во всех организациях;
5) распоряжается имуществом отдела в случаях и пределах, установленных законодательством;
6) открывает банковские счета, издает приказы и дает указание, обьязателные для всех сотрудников отдела;
7) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников отдела;
8) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в отделе, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
10) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Положением и акимом района.
Исполнение полномочий руководителя отдела в период его отсутствия осуществляется должностным лицом, утверждаемым распоряжением акима района в соответствии с законодательством.
4. Имущество отдела
19. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за отделом относится к коммунальной собственности.
21. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение отдела
22. Реорганизация и упразднение Государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.