В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления стоимости государственного задания.
2. Департаменту экономики, финансов и корпоративного управления Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение 5 календарных дней со дня принятия настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования
Исполняющий обязанности министра |
А. Амангельдиев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра здравоохранения Исполняющий обязанности Республики Казахстан от 29 мая 2025 года № 366 |
Правила установления стоимости государственного задания
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила установления стоимости государственного задания (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и устанавливают порядок установления стоимости государственного задания.
2. В настоящих Правилах используются следующие основное понятие:
государственное задание – заказ субъектам квазигосударственного сектора с участием государства в уставном капитале и иным юридическим лицам, определяемым Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг и выполнение других задач.
Глава 2. Виды затрат, учитываемые при установлении стоимости государственного задания
3. Стоимость государственного задания устанавливается исходя из суммы прямых и косвенных (накладных) расходов.
4. Под прямыми затратами понимаются расходы:
1) заработная плата работников осуществляющих государственное задание;
2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в фонд социального медицинского страхования;
3) налог на добавленную стоимость;
4) командировочные расходы персонала, выполняющего государственное задание (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
5) привлечение внешних экспертов (предельных объемов услуг), а также услуг которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, которые не могут превышать в совокупности от объема выполняемых работ или оказываемых услуг в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Расходы на услуги, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям), включаются в прямые затраты при определении стоимости государственного задания при наличии заключения антимонопольного органа, на определенных данным заключением условиях и в установленном им объеме.
6) приобретение материалов (расходные материалы, канцелярские товары, материальные запасы), если непосредственно используются для выполнения государственного задания и соответствуют его целям;
7) услуги связи (почтовые, курьерские услуги, интернет, услуги телефонной связи, в том числе международная и междугородняя связь);
8) полиграфические расходы (тиражирование бланочной продукции: анкет, маршрутных листов, карточек, отчетов исследований, тестовых заданий, переплет, подшивка и обработка документов);
9) курьерские услуги (рассылка материалов);
10) арендная плата для проведения конференций, семинаров, круглых столов;
11) банковские услуги;
12) переводческие услуги, непосредственно используемые для выполнения государственного задания.
13) транспортные услуги, непосредственно используемые для выполнения государственного задания.
5. Косвенные расходы (накладные расходы) включают сумму всех других видов расходов, кроме расходов, которые не могут быть напрямую отнесены к реализации государственного задания, не связаны с производственным процессом.
6. К косвенным расходам (накладным расходам) относятся:
1) заработная плата административного персонала;
2) социальный налог, социальные отчисления в государственный фонд социального страхования, отчисления работодателей в фонд социального медицинского страхования;
3) налоги и другие обязательные платежи в бюджет;
4) командировочные расходы административного персонала (служебные разъезды внутри страны и (или) за пределы страны);
5) страхование административного персонала (обязательное страхование транспортных средств, работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей);
6) амортизация основных средств и нематериальных активов, обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов;
7) прочие расходы (коммунальные услуги: отопление, электроэнергия, водоснабжение и канализация, вывоз твердых бытовых отходов, аренда зданий и помещений, почтовые, курьерские услуги, интернет, услуги телефонной связи, в том числе международная и междугородняя связь, информационные услуги, за исключением рекламы, пожарная безопасность, услуги по охране, представительские расходы, аудиторские услуги, банковские услуги, нотариальные услуги, типографские расходы).
7. В стоимость государственного задания не включаются следующие расходы:
1) формирование резерва на возможные убытки;
2) спонсорская помощь;
3) штрафы, пени и неустойки;
4) расходы по информационному продвижению (рекламы);
5) покрытие прочих долгов и убытков прошлых периодов;
6) увеличения уставного капитала.