В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О государственном имуществе", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) положение коммунального государственного учреждения "Управление экономики и финансов города Алматы" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) передаточный акт согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление экономики и финансов города Алматы" обеспечить:
1) государственную регистрацию коммунального государственного учреждения в органах юстиции города Алматы;
2) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Признать утратившими силу постановления акимата города Алматы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Алматы.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы | Д. Сатыбалды |
Приложение 1 к постановлению акимата города Алматы от 4 сентября 2025 года № 3/611 |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление экономики и финансов города Алматы"
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление экономики и финансов города Алматы" (далее – Государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере экономической политики, государственного, бюджетного планирования и исполнения бюджета города Алматы.
2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Государственное учреждение, по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 050001, город Алматы, Бостандыкский район, площадь Республики, 4.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного учреждения.
10. Финансирование деятельности Государственного учреждения осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
11. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Государственного учреждения.
2. Задачи и полномочия государственного органа
12. Задачи Государственного учреждения:
1) формирование с участием общественности и бизнеса стратегического видения развития города с разработкой программных документов;
2) реализация экономической политики на местном уровне;
3) формирование сбалансированного бюджета в соответствии со стратегическими целями развития города и принципами бюджетной системы;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, инвестиций и проектов государственно-частного партнерства;
5) формирование оптимальной структуры местного государственного управления города и внедрение проектного управления.
13. Полномочия Государственного учреждения:
1) Права:
вносить предложения акиму города Алматы по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного учреждения;
запрашивать и получать необходимую информацию у всех государственных органов города Алматы;
вносить предложения всем государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима и решений маслихата города Алматы по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;
обращаться с иском в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
предоставлять информацию, запрашиваемую другими государственными органами в пределах компетенции Государственного учреждения;
входить в составы рабочих групп, организуемых акиматом города Алматы;
запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке необходимую для осуществления административной процедуры информацию;
Государственное учреждение осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан;
2) Обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
рассматривать обращения физических и юридических лиц, в порядке предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14. Функции Государственного учреждения:
1) выработка предложений по стратегическому развитию и повышению уровня конкурентоспособности экономики города;
2) разработка, актуализация и мониторинг исполнения документов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования;
3) разработка проекта Плана развития города Алматы, включая Инвестиционный план, в соответствии с задачами по социально-экономическому развитию региона и внесение в него изменений;
4) мониторинг реализации Плана развития с дальнейшим размещением на официальном интернет-портале акимата города Алматы;
5) мониторинг Общенациональных планов по реализации Посланий Главы государства народу Казахстана и исполнения поручений Главы государства;
6) анализ и исследование международного опыта, выработка рекомендаций по успешной адаптации при реализации задач по развитию города Алматы;
7) координация работы государственных органов по экономическому сотрудничеству, взаимодействию с международными финансовыми и экономическими организациями и рейтинговыми агентствами;
8) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
9) руководство и координация деятельности структурных подразделений акимата города по формированию и реализации экономической политики города Алматы;
10) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели города;
11) разработка Прогноза социально-экономического развития города Алматы;
12) определение основных параметров бюджета города;
13) прогнозирование поступлений в местный бюджет по категориям, классам и подклассам единой бюджетной классификации на основе методики прогнозирования доходов бюджета с учетом параметров социально-экономического развития, анализа исполнения бюджета и сведений, представляемых уполномоченными государственными органами;
14) анализ текущей социально-экономической ситуации, тенденций и перспектив развития экономики города Алматы;
15) проведение стратегического, бюджетного и инвестиционного обзора расходов по предложению соответствующей местной бюджетной комиссии;
16) планирование расходов бюджета на основе параметров социально-экономического развития города и плана развития города;
17) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ и доведение их до администраторов бюджетных программ;
18) рассмотрение бюджетных запросов администраторов бюджетных программ, осуществление анализа на соответствие лимитам и требованиям Бюджетного Кодекса, формирование соответствующего заключения;
19) вынесение на рассмотрение бюджетной комиссии заключений к бюджетным запросам администраторов бюджетных программ и выработка соответствующей бюджетной комиссией предложений по ним и при необходимости доработка;
20) формирование на основании предложений соответствующей бюджетной комиссии агрегированной сводной информации о паспортах бюджетных программ;
21) разработка проекта решения маслихата о бюджете города на соответствующий период и внесение в ревизионную комиссию, маслихат города;
22) рассмотрение паспортов бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет правильности выбора конечных результатов и взаимоувязки конечных результатов с целевыми индикаторами плана развития города и формирование перечня целевых индикаторов и конечных результатов паспортов бюджетных программ в разрезе администраторов бюджетных программ и заключения к паспортам администраторов местных бюджетных программ;
23) формирование проекта уточненного бюджета города и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссии, предоставление проекта решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о бюджете города;
24) проведение секвестра и корректировки бюджета города;
25) расчет прогнозного объема доходов и затрат бюджета города на основе типовой методики расчетов трансфертов общего характера;
26) организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
27) подготовка проекта постановления акимата города о реализации решения маслихата о бюджете города;
28) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам бюджета города;
29) внесение изменений в сводные планы поступлений, сводные планы финансирования по обязательствам и платежам в помесячные объемы по администраторам бюджетных программ;
30) управление ликвидностью через составление прогноза потока наличности и проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности бюджета;
31) осуществление бюджетного мониторинга с целью выявления причин неисполнения поступлений бюджета, несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета, анализа реализации бюджетных программ;
32) составление, предоставление и размещение на интернет-ресурсе ежемесячного и годового отчета об исполнении бюджета города;
33) управление долговыми обязательствами в целях ограничения роста долговой нагрузки на бюджет в пределах лимита долга местного исполнительного органа, недопущения дефолтов, эффективности управления обязательствами по проектам государственно-частного партнерства;
34) осуществление заимствования посредством принятия решения о необходимости привлечения заемных средств, определения порядка и условий привлечения, согласования условий привлечения, использования, погашения и обслуживания займа, проведения переговоров, обеспечения и гарантий исполнения обязательств, оформления и подписания соответствующих документов по займу, включая процедуры учета, контроля и анализа исполнения обязательств сторонами;
35) выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг;
36) погашение и обслуживание долга, согласование реструктуризации займов, мониторинг долга, посредством осуществления учета, анализа и контроля процесса формирования, изменения и обслуживания долга, недопущения дефолтов;
37) принятие решения о предоставлении бюджетного кредита и утверждение условий бюджетного кредитования для администратора бюджетных программ;
38) формирование и публикация гражданского бюджета при планировании бюджета города и в процессе его исполнения;
39) осуществление функций рабочего органа местной бюджетной комиссии города Алматы;
40) осуществление межотраслевой координации и методологическое сопровождение по реализации проектов государственно-частного партнерства;
41) подготовка экономических заключений на инвестиционные предложения государственных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ;
42) подготовка экономических заключений бюджетных инвестиций и проектов государственно-частного партнерства на основании экономических экспертиз юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом;
43) вынесение вопроса принятия государственных обязательств по проекту государственно-частного партнерства на рассмотрение бюджетной комиссии города;
44) определение целесообразности бюджетного кредитования за счет средств бюджета города;
45) рассмотрение пакета документов по вынесению вопросов изменения стоимости бюджетных инвестиционных проектов и внесение заключений по ним на рассмотрение бюджетной комиссии города;
46) формирование перечня по разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов и перечня услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
47) формирование и публикация перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства;
48) мониторинг реализации местных государственных инвестиционных проектов, бюджетного кредитования для последующего проведения их оценки;
49) мониторинг государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства и строительства "под ключ";
50) привлечение к экономической экспертизе документации государственного инвестиционного проекта, мониторингу и оценке реализации бюджетного кредитования, мониторингу и оценке реализации местных государственных инвестиционных проектов, документации проектов государственно-частного партнерства юридическое лицо, определенное или местным исполнительным органом;
51) определение и согласование лимита долга города, утверждаемого центральным уполномоченным органом по государственному планированию;
52) определение механизмов заимствования акиматом города Алматы, в том числе заимствования у международных финансовых организаций для финансирования "зеленых" проектов в рамках реализации целей устойчивого развития;
53) осуществление отбора бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц для включения в проект бюджета;
54) координация осуществления проектного управления и финансовое обеспечение деятельности Проектного офиса акимата города Алматы;
55) проведение функционального анализа деятельности местных исполнительных органов города Алматы;
56) разработка и согласование проекта схемы управления городом Алматы для последующего утверждения маслихатом города Алматы;
57) разработка и согласование проекта постановления акимата города Алматы об утверждении лимита штатной численности государственных служащих и лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов, местных исполнительных органов города Алматы;
58) разработка и согласование проекта распоряжения акима города Алматы об утверждении штатных расписаний исполнительных органов города Алматы;
59) организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления;
60) обеспечение функционирования в управлении системы информационных ресурсов;
61) организация и проведение процедур государственных закупок, составление отчетности по государственным закупкам и разработка годового плана государственных закупок управления;
62) обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, формирование, утверждение и исполнение планов финансирования бюджетных программ, администратором которых является управление;
63) осуществление контроля сохранности имущества управления проведением инвентаризации, а также оформлением документов для их списания и/или передачи в соответствии с установленным законодательством порядке;
64) осуществление оценки эффективности деятельности сотрудников Государственного учреждения;
65) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, петиций;
66) анализ обращений и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
67) осуществление иных функций, возложенных на Государственное учреждение акимом города Алматы и в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
15. Руководство Государственным учреждением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Государственного учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Полномочия первого руководителя Государственного учреждения:
1) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей;
2) в установленном действующим законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей своих заместителей, работников Государственного учреждения;
3) в установленном действующим законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Государственного учреждения;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Государственного учреждения;
5) утверждает штатное расписание и смету расходов Государственного учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;
6) представляет интересы Государственного учреждения в государственных органах и иных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;
7) в случаях и пределах, установленных действующим законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом;
8) вносит на рассмотрение акимата города Алматы предложения, проекты постановлений, решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
9) ведет прием граждан, рассматривает их письменные обращения, в порядке предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
10) принимает меры по противодействию коррупции;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
19. Государственное учреждение имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество Государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за Государственным учреждением, относится к коммунальной собственности.
21. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
22. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к постановлению акимата города Алматы от 4 сентября 2025 года № 3/611 |
Передаточный акт
В связи с реорганизацией, все имущественные права и обязанности коммунальных государственных учреждений "Управление экономики города Алматы", "Управление финансов города Алматы" переходят коммунальному государственному учреждению "Управление экономики и финансов города Алматы".
На балансе КГУ "Управление экономики города Алматы":
● Активы – 7 718, 9 тыс. тенге:
- Основные средства – 5 627,4 тыс. тенге;
- Запасы – 2 091,5 тыс. тенге;
● Нематериальные активы – 5 210,6 тыс. тенге;
● Денежные средства – 1 658 945,1 тыс. тенге.
● Пассивы:
- Дебиторская задолженность – 0 тенге;
- Кредиторская задолженность – 3 965,9 тыс. тенге;
● Прочие краткосрочные активы – 0,0 тенге.
На балансе коммунального государственного учреждения "Управление финансов города Алматы":
● Активы – 41 309, 9 тыс. тенге:
- Основные средства – 35 362,7 тыс. тенге;
- Запасы – 5 797,3 тыс. тенге;
● Нематериальные активы – 4 250,8 тыс. тенге;
● Денежные средства – 25 517 725,7 тыс. тенге.
● Пассивы:
- Дебиторская задолженность – 9 095,6 тыс. тенге;
- Кредиторская задолженность – 1 322,0 тыс. тенге;
● Прочие краткосрочные активы – 149,9 тыс. тенге.
На баланс коммунального государственного учреждения "Управление экономики и финансов города Алматы" переходит следующее имущество на праве оперативного управления:
● Активы – 49 028,8 тыс. тенге:
- Основные средства – 40 990,1 тыс. тенге;
- Запасы – 7 888,8 тыс. тенге;
● Нематериальные активы – 9 461,4 тыс. тенге;
● Денежные средства – 27 176 670,8 тыс. тенге.
● Пассивы:
- Дебиторская задолженность – 9 095,6 тыс. тенге;
- Кредиторская задолженность – 5 287,9 тыс. тенге;
● Прочие краткосрочные активы – 149,9 тыс. тенге.
1. Обязательства по всем договорам о государственных закупках коммунального государственного учреждения "Управление экономики города Алматы" на сумму 1 449 784,1 тыс. тенге переходят коммунальному государственному учреждению "Управлению экономики и финансов города Алматы".
Обязательства по всем договорам о государственных закупках коммунального государственного учреждения "Управление финансов города Алматы" на сумму 49 513,6 тыс. тенге переходят коммунальному государственному учреждению "Управлению экономики и финансов города Алматы".
2. Государственный пакет акций акционерного общества "Центр развития города Алматы" в размере 100% передаются от коммунального государственного учреждения "Управление экономики города Алматы" коммунальному государственному учреждению "Управлению экономики и финансов города Алматы".
3. Коммунальное государственное учреждение "Управление экономики и финансов города Алматы" является правопреемником коммунальных государственных учреждений "Управление экономики города Алматы", "Управление финансов города Алматы" по всем обязательствам, в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Имущество (права и обязанности) переходят к правопреемнику в момент его государственной регистрации.
Приложение 3 к постановлению акимата города Алматы от 4 сентября 2025 года № 3/611 |
Перечень утративших силу постановлений акимата города Алматы
1) от 1 июня 2022 года №2/246 "О некоторых вопросах реорганизации коммунального государственного учреждения "Управление стратегии и бюджета города Алматы";
2) от 7 декабря 2023 года № 4/650 "О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Алматы от 1 июня 2022 года №2/246 "О некоторых вопросах реорганизации коммунального государственного учреждения "Управление стратегии и бюджета города Алматы"";
3) подпункт 14) пункта 1 постановления от 26 апреля 2024 года № 2/279 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления акимата города Алматы".