Об утверждении положения коммунального государственного учреждения "Управление экономики и финансов города Алматы"

Новый

Постановление акимата города Алматы от 4 сентября 2025 года № 3/611

      В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О государственном имуществе", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:

      1) положение коммунального государственного учреждения "Управление экономики и финансов города Алматы" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) передаточный акт согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Управление экономики и финансов города Алматы" обеспечить:

      1) государственную регистрацию коммунального государственного учреждения в органах юстиции города Алматы;

      2) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      3. Признать утратившими силу постановления акимата города Алматы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Алматы.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Алматы Д. Сатыбалды

  Приложение 1
к постановлению акимата города Алматы
от 4 сентября 2025 года № 3/611

Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление экономики и финансов города Алматы"

1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление экономики и финансов города Алматы" (далее – Государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере экономической политики, государственного, бюджетного планирования и исполнения бюджета города Алматы.

      2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Государственное учреждение, по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: 050001, город Алматы, Бостандыкский район, площадь Республики, 4.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного учреждения.

      10. Финансирование деятельности Государственного учреждения осуществляется из республиканского и местных бюджетов.

      11. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Государственного учреждения.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      12. Задачи Государственного учреждения:

      1) формирование с участием общественности и бизнеса стратегического видения развития города с разработкой программных документов;

      2) реализация экономической политики на местном уровне;

      3) формирование сбалансированного бюджета в соответствии со стратегическими целями развития города и принципами бюджетной системы;

      4) повышение эффективности бюджетных расходов, инвестиций и проектов государственно-частного партнерства;

      5) формирование оптимальной структуры местного государственного управления города и внедрение проектного управления.

      13. Полномочия Государственного учреждения:

      1) Права:

      вносить предложения акиму города Алматы по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного учреждения;

      запрашивать и получать необходимую информацию у всех государственных органов города Алматы;

      вносить предложения всем государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;

      вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима и решений маслихата города Алматы по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;

      вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы об отмене или изменении принятых ими актов;

      обращаться с иском в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      предоставлять информацию, запрашиваемую другими государственными органами в пределах компетенции Государственного учреждения;

      входить в составы рабочих групп, организуемых акиматом города Алматы;

      запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке необходимую для осуществления административной процедуры информацию;

      Государственное учреждение осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан;

      2) Обязанности:

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      рассматривать обращения физических и юридических лиц, в порядке предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;

      давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;

      осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции Государственного учреждения:

      1) выработка предложений по стратегическому развитию и повышению уровня конкурентоспособности экономики города;

      2) разработка, актуализация и мониторинг исполнения документов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования;

      3) разработка проекта Плана развития города Алматы, включая Инвестиционный план, в соответствии с задачами по социально-экономическому развитию региона и внесение в него изменений;

      4) мониторинг реализации Плана развития с дальнейшим размещением на официальном интернет-портале акимата города Алматы;

      5) мониторинг Общенациональных планов по реализации Посланий Главы государства народу Казахстана и исполнения поручений Главы государства;

      6) анализ и исследование международного опыта, выработка рекомендаций по успешной адаптации при реализации задач по развитию города Алматы;

      7) координация работы государственных органов по экономическому сотрудничеству, взаимодействию с международными финансовыми и экономическими организациями и рейтинговыми агентствами;

      8) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;

      9) руководство и координация деятельности структурных подразделений акимата города по формированию и реализации экономической политики города Алматы;

      10) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели города;

      11) разработка Прогноза социально-экономического развития города Алматы;

      12) определение основных параметров бюджета города;

      13) прогнозирование поступлений в местный бюджет по категориям, классам и подклассам единой бюджетной классификации на основе методики прогнозирования доходов бюджета с учетом параметров социально-экономического развития, анализа исполнения бюджета и сведений, представляемых уполномоченными государственными органами;

      14) анализ текущей социально-экономической ситуации, тенденций и перспектив развития экономики города Алматы;

      15) проведение стратегического, бюджетного и инвестиционного обзора расходов по предложению соответствующей местной бюджетной комиссии;

      16) планирование расходов бюджета на основе параметров социально-экономического развития города и плана развития города;

      17) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ и доведение их до администраторов бюджетных программ;

      18) рассмотрение бюджетных запросов администраторов бюджетных программ, осуществление анализа на соответствие лимитам и требованиям Бюджетного Кодекса, формирование соответствующего заключения;

      19) вынесение на рассмотрение бюджетной комиссии заключений к бюджетным запросам администраторов бюджетных программ и выработка соответствующей бюджетной комиссией предложений по ним и при необходимости доработка;

      20) формирование на основании предложений соответствующей бюджетной комиссии агрегированной сводной информации о паспортах бюджетных программ;

      21) разработка проекта решения маслихата о бюджете города на соответствующий период и внесение в ревизионную комиссию, маслихат города;

      22) рассмотрение паспортов бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет правильности выбора конечных результатов и взаимоувязки конечных результатов с целевыми индикаторами плана развития города и формирование перечня целевых индикаторов и конечных результатов паспортов бюджетных программ в разрезе администраторов бюджетных программ и заключения к паспортам администраторов местных бюджетных программ;

      23) формирование проекта уточненного бюджета города и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссии, предоставление проекта решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о бюджете города;

      24) проведение секвестра и корректировки бюджета города;

      25) расчет прогнозного объема доходов и затрат бюджета города на основе типовой методики расчетов трансфертов общего характера;

      26) организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      27) подготовка проекта постановления акимата города о реализации решения маслихата о бюджете города;

      28) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам бюджета города;

      29) внесение изменений в сводные планы поступлений, сводные планы финансирования по обязательствам и платежам в помесячные объемы по администраторам бюджетных программ;

      30) управление ликвидностью через составление прогноза потока наличности и проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности бюджета;

      31) осуществление бюджетного мониторинга с целью выявления причин неисполнения поступлений бюджета, несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета, анализа реализации бюджетных программ;

      32) составление, предоставление и размещение на интернет-ресурсе ежемесячного и годового отчета об исполнении бюджета города;

      33) управление долговыми обязательствами в целях ограничения роста долговой нагрузки на бюджет в пределах лимита долга местного исполнительного органа, недопущения дефолтов, эффективности управления обязательствами по проектам государственно-частного партнерства;

      34) осуществление заимствования посредством принятия решения о необходимости привлечения заемных средств, определения порядка и условий привлечения, согласования условий привлечения, использования, погашения и обслуживания займа, проведения переговоров, обеспечения и гарантий исполнения обязательств, оформления и подписания соответствующих документов по займу, включая процедуры учета, контроля и анализа исполнения обязательств сторонами;

      35) выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг;

      36) погашение и обслуживание долга, согласование реструктуризации займов, мониторинг долга, посредством осуществления учета, анализа и контроля процесса формирования, изменения и обслуживания долга, недопущения дефолтов;

      37) принятие решения о предоставлении бюджетного кредита и утверждение условий бюджетного кредитования для администратора бюджетных программ;

      38) формирование и публикация гражданского бюджета при планировании бюджета города и в процессе его исполнения;

      39) осуществление функций рабочего органа местной бюджетной комиссии города Алматы;

      40) осуществление межотраслевой координации и методологическое сопровождение по реализации проектов государственно-частного партнерства;

      41) подготовка экономических заключений на инвестиционные предложения государственных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ;

      42) подготовка экономических заключений бюджетных инвестиций и проектов государственно-частного партнерства на основании экономических экспертиз юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом;

      43) вынесение вопроса принятия государственных обязательств по проекту государственно-частного партнерства на рассмотрение бюджетной комиссии города;

      44) определение целесообразности бюджетного кредитования за счет средств бюджета города;

      45) рассмотрение пакета документов по вынесению вопросов изменения стоимости бюджетных инвестиционных проектов и внесение заключений по ним на рассмотрение бюджетной комиссии города;

      46) формирование перечня по разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов и перечня услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;

      47) формирование и публикация перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства;

      48) мониторинг реализации местных государственных инвестиционных проектов, бюджетного кредитования для последующего проведения их оценки;

      49) мониторинг государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства и строительства "под ключ";

      50) привлечение к экономической экспертизе документации государственного инвестиционного проекта, мониторингу и оценке реализации бюджетного кредитования, мониторингу и оценке реализации местных государственных инвестиционных проектов, документации проектов государственно-частного партнерства юридическое лицо, определенное или местным исполнительным органом;

      51) определение и согласование лимита долга города, утверждаемого центральным уполномоченным органом по государственному планированию;

      52) определение механизмов заимствования акиматом города Алматы, в том числе заимствования у международных финансовых организаций для финансирования "зеленых" проектов в рамках реализации целей устойчивого развития;

      53) осуществление отбора бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц для включения в проект бюджета;

      54) координация осуществления проектного управления и финансовое обеспечение деятельности Проектного офиса акимата города Алматы;

      55) проведение функционального анализа деятельности местных исполнительных органов города Алматы;

      56) разработка и согласование проекта схемы управления городом Алматы для последующего утверждения маслихатом города Алматы;

      57) разработка и согласование проекта постановления акимата города Алматы об утверждении лимита штатной численности государственных служащих и лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов, местных исполнительных органов города Алматы;

      58) разработка и согласование проекта распоряжения акима города Алматы об утверждении штатных расписаний исполнительных органов города Алматы;

      59) организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления;

      60) обеспечение функционирования в управлении системы информационных ресурсов;

      61) организация и проведение процедур государственных закупок, составление отчетности по государственным закупкам и разработка годового плана государственных закупок управления;

      62) обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, формирование, утверждение и исполнение планов финансирования бюджетных программ, администратором которых является управление;

      63) осуществление контроля сохранности имущества управления проведением инвентаризации, а также оформлением документов для их списания и/или передачи в соответствии с установленным законодательством порядке;

      64) осуществление оценки эффективности деятельности сотрудников Государственного учреждения;

      65) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, петиций;

      66) анализ обращений и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;

      67) осуществление иных функций, возложенных на Государственное учреждение акимом города Алматы и в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      15. Руководство Государственным учреждением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственное учреждение задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Государственного учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Полномочия первого руководителя Государственного учреждения:

      1) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей;

      2) в установленном действующим законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей своих заместителей, работников Государственного учреждения;

      3) в установленном действующим законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Государственного учреждения;

      4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Государственного учреждения;

      5) утверждает штатное расписание и смету расходов Государственного учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;

      6) представляет интересы Государственного учреждения в государственных органах и иных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;

      7) в случаях и пределах, установленных действующим законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом;

      8) вносит на рассмотрение акимата города Алматы предложения, проекты постановлений, решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;

      9) ведет прием граждан, рассматривает их письменные обращения, в порядке предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;

      10) принимает меры по противодействию коррупции;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      19. Государственное учреждение имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

      Имущество Государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за Государственным учреждением, относится к коммунальной собственности.

      21. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      22. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 2
к постановлению акимата города Алматы
от 4 сентября 2025 года № 3/611

Передаточный акт

      В связи с реорганизацией, все имущественные права и обязанности коммунальных государственных учреждений "Управление экономики города Алматы", "Управление финансов города Алматы" переходят коммунальному государственному учреждению "Управление экономики и финансов города Алматы".

      На балансе КГУ "Управление экономики города Алматы":

      ● Активы – 7 718, 9 тыс. тенге:

      - Основные средства – 5 627,4 тыс. тенге;

      - Запасы – 2 091,5 тыс. тенге;

      ● Нематериальные активы – 5 210,6 тыс. тенге;

      ● Денежные средства – 1 658 945,1 тыс. тенге.

      ● Пассивы:

      - Дебиторская задолженность – 0 тенге;

      - Кредиторская задолженность – 3 965,9 тыс. тенге;

      ● Прочие краткосрочные активы – 0,0 тенге.

      На балансе коммунального государственного учреждения "Управление финансов города Алматы":

      ● Активы – 41 309, 9 тыс. тенге:

      - Основные средства – 35 362,7 тыс. тенге;

      - Запасы – 5 797,3 тыс. тенге;

      ● Нематериальные активы – 4 250,8 тыс. тенге;

      ● Денежные средства – 25 517 725,7 тыс. тенге.

      ● Пассивы:

      - Дебиторская задолженность – 9 095,6 тыс. тенге;

      - Кредиторская задолженность – 1 322,0 тыс. тенге;

      ● Прочие краткосрочные активы – 149,9 тыс. тенге.

      На баланс коммунального государственного учреждения "Управление экономики и финансов города Алматы" переходит следующее имущество на праве оперативного управления:

      ● Активы – 49 028,8 тыс. тенге:

      - Основные средства – 40 990,1 тыс. тенге;

      - Запасы – 7 888,8 тыс. тенге;

      ● Нематериальные активы – 9 461,4 тыс. тенге;

      ● Денежные средства – 27 176 670,8 тыс. тенге.

      ● Пассивы:

      - Дебиторская задолженность – 9 095,6 тыс. тенге;

      - Кредиторская задолженность – 5 287,9 тыс. тенге;

      ● Прочие краткосрочные активы – 149,9 тыс. тенге.

      1. Обязательства по всем договорам о государственных закупках коммунального государственного учреждения "Управление экономики города Алматы" на сумму 1 449 784,1 тыс. тенге переходят коммунальному государственному учреждению "Управлению экономики и финансов города Алматы".

      Обязательства по всем договорам о государственных закупках коммунального государственного учреждения "Управление финансов города Алматы" на сумму 49 513,6 тыс. тенге переходят коммунальному государственному учреждению "Управлению экономики и финансов города Алматы".

      2. Государственный пакет акций акционерного общества "Центр развития города Алматы" в размере 100% передаются от коммунального государственного учреждения "Управление экономики города Алматы" коммунальному государственному учреждению "Управлению экономики и финансов города Алматы".

      3. Коммунальное государственное учреждение "Управление экономики и финансов города Алматы" является правопреемником коммунальных государственных учреждений "Управление экономики города Алматы", "Управление финансов города Алматы" по всем обязательствам, в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Имущество (права и обязанности) переходят к правопреемнику в момент его государственной регистрации.

Передал:
Руководитель
Управления финансов
города Алматы
К. Сухамбеков
_________________


Передал:
И.о. Руководителя
Управления экономики
города Алматы
А. Савазиева
_________________


Принял:
Вр. и.о. руководителя
Управления экономики
и финансов
города Алматы
Е. Амиргалиев
_________________________

  Приложение 3
к постановлению акимата города Алматы
от 4 сентября 2025 года № 3/611

Перечень утративших силу постановлений акимата города Алматы

      1) от 1 июня 2022 года №2/246 "О некоторых вопросах реорганизации коммунального государственного учреждения "Управление стратегии и бюджета города Алматы";

      2) от 7 декабря 2023 года № 4/650 "О внесении изменений и дополнений в постановление акимата города Алматы от 1 июня 2022 года №2/246 "О некоторых вопросах реорганизации коммунального государственного учреждения "Управление стратегии и бюджета города Алматы"";

      3) подпункт 14) пункта 1 постановления от 26 апреля 2024 года № 2/279 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления акимата города Алматы".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.