Об утверждении Методики по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 октября 2025 года № 111

      В соответствии с подпунктом 107) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов.

      2. Департаменту развития системы государственного управления Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после дня его первого официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра –
Министр национальной экономики Республики Казахстан
С. Жумангарин

  Утверждена приказом
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной
экономики
Республики Казахстан
от 21 октября 2025 года № 111

Методика по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 107) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011.

      2. В настоящей Методике используются следующие термины:

      1) поддерживающие функции – функции, направленные на обеспечение внутренней административно-хозяйственной деятельности, а также функции служб внутреннего контроля, и средств массовой информации государственного органа;

      2) содержательно схожие функции – функции, которые могут быть объединены в группу за счет содержательной близости их действий, прямых результатов, целевых групп;

      3) целевая группа – получатель прямого результата функции;

      4) функциональный обзор – инструмент анализа функций и штатной численности государственных органов на предмет их оптимизации;

      5) государственная функция – деятельность государственного органа, закрепленная в нормативном правовом акте, в пределах его компетенции;

      6) несвойственная функция – функция государственного органа, не присущая его деятельности.

      7) прямой результат функции – непосредственный результат реализации функции государственного органа;

      8) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по проведению функционального анализа деятельности органов государственного управления и передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;

      9) хронометражные работы – вид наблюдений, при котором изучаются циклически повторяющиеся элементы оперативной, а также элементы подготовительно-заключительной работы или работы по обслуживанию рабочего места;

      10) избыточная функция – функция не являющаяся полезной для достижения целей плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы;

      11) дублирующие функции – функции, содержательно схожие и сопряженные, выполняемые несколькими органами, структурными или территориальными подразделениями;

      12) реестр функций государственных органов (далее – Реестр) – классифицированный перечень функций центральных государственных и местных исполнительных органов;

      13) интегратор в области бюджетного процесса – юридическое лицо, единственным акционером которого является государство, определяемое центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, на которое возлагаются функции по обеспечению цифровизации и автоматизации бюджетного процесса;

      3. Основными целями функционального обзора деятельности государственных органов является обеспечение государственных органов ресурсами – оптимальным объемом функций и штатной численности для эффективного достижения стратегических целей.

      4. Основными задачами функционального обзора деятельности государственных органов являются:

      1) выявление дублирующих функций государственных органов;

      2) выявление несвойственных и избыточных функций государственных органов;

      3) определение государственного органа и его структуры в соответствии со сферами (отраслями) регулирования в системе государственного управления;

      4) определение оптимального лимита штатной численности государственного органа.

      5. Путем выявления несвойственных функций, ликвидации дублирующих функций, закрепления новых функций в соответствии с задачами, целями государственного органа, а также передачи несвойственных функций в конкурентную среду, обеспечивается формирование оптимального объема функций в каждом конкретном государственном органе и установление роли государства как в отдельных сферах (отраслях), так и на разных уровнях государственного управления.

      6. Основным инструментом формирования оптимального набора государственных функций являются отраслевые (ведомственные) функциональные обзоры деятельности государственных органов.

      7. В настоящей Методике представлен комплексный алгоритм проведения отраслевого (ведомственного) функционального обзора деятельности государственного органа (далее – функциональный обзор), а также определения оптимальной штатной численности государственных органов в зависимости от функциональной нагрузки и с учетом соответствующих специальных критериев.

      8. Функциональный обзор государственными органами проводится в следующих случаях:

      1) по поручению Администрации Президента Республики Казахстан, Аппарата Правительства Республики Казахстан;

      2) при реорганизации государственного органа;

      3) при перераспределении полномочий и компетенций между государственными органами;

      4) при запросе государственного органа об увеличении лимита штатной численности;

      5) при определении государственным органом собственных функций до принятия и согласования проектов правовых актов и законодательных инициатив;

      6) при осуществлении цифровой трансформации;

      7) по итогам заполнения Реестра государственных функций (далее – Реестр).

      9. Государственный орган, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, проводит функциональный обзор на основе Реестра, который формируется в электронном формате.

      В процесс проведения функционального обзора могут быть вовлечены все заинтересованные стороны, включая подведомственные и иные государственные/негосударственные организации.

      Обзор сведении, составляющих государственные секреты и отнесенные к служебной информации ограниченного распространения осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" и с пунктом 4 статьи 45 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      10. Реестр заполняется по форме согласно Правилам ведения реестра функций государственных органов, а также его структуры, утвержденным приказом заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2025 года №39.

      Государственный орган обеспечивают размещение в Реестре положения государственного органа, ведомств, структурных и территориальных (органов) подразделений, должностных инструкций и других необходимых документов.

      Для функционального обзора используются данные Реестра, положения структурных подразделений государственного органа, должностные инструкции государственных служащих, а также план развития государственного органа.

      11. Интегратор в области бюджетного процесса совместно с заинтересованными государственными органами обеспечивает интеграцию Реестра с автоматизированными информационными системами государственных органов для обеспечения модуля функциональной аналитики полной и актуальной информации.

      12. Государственные органы обеспечивают проведение функционального обзора посредством Реестра при разработке проектов нормативных правовых актов и законодательных поправок, предусматривающих наделение новыми функциями, изменение, дополнение и исключение действующих функций.

      13. Государственные органы проводят функциональный анализ в случаях, указанных в пункте 8, в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней.

      Результаты проведенного анализа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его завершения в обязательном порядке направляются в уполномоченный орган.

      Уполномоченный орган осуществляет свод и проверку поступивших материалов в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня их получения.

      Общий срок проведения анализа с момента поступления запроса до представления итогового сводного заключения не может превышать 40 (сорока) рабочих дней.

Глава 2. Этапы функционального обзора

      14. Проведение функционального обзора осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

      1) этап нормативной проверки;

      2) этап сопоставления с целями;

      3) этап содержательного анализа;

      4) этап функциональной востребованности;

      5) этап координационного анализа;

      6) этап экспертного заключения.

      15. Этап нормативной проверки.

      Нормативная проверка включает:

      идентификацию нормативных правовых актов: выявление всех нормативных правовых актов, которые прямо или косвенно регулируют данную функцию.

      актуальность иерархии: проверка соответствия функции текущей иерархии нормативных правовых актов и отсутствие противоречий между ними;

      вступление в силу и срок действия: нормативного правового акта, служащего основанием для функции (вступил в силу и не имеет истекшего срока действия, отмененных или приостановленных положений);

      четкость формулировок: оценка ясности и однозначности формулировок функции в нормативном правовом акте;

      цель: установить правовую легитимность и актуальность функции, а также определить ее первоисточник и правовой контекст.

      16. Этап сопоставления с целями.

      Сопоставление с целями включает:

      привязку к стратегическим документам: анализ связи функции с государственными программами, национальными приоритетами, стратегиями развития отраслей, планами развития государственного органа, области, города республиканского значения или столицы;

      связь с целевыми индикаторами и KPI: определение, каким образом выполнение функции влияет на достижение конкретных ключевых показателей эффективности (KPI) и целевых индикаторов, установленных для государственного органа или сектора;

      оценку вклада: количественная и качественная оценка прямого и косвенного вклада функции в решение стратегических задач и достижение глобальных целей;

      цель: подтвердить стратегическую значимость и актуальность функции, ее соответствие общей государственной политике и долгосрочным планам.

      17. Этап содержательного анализа.

      Содержательный анализ включает:

      семантический анализ формулировок: детальный разбор ключевых слов, глаголов действия, объектов регулирования и результатов функции для выявления сходств или различий с другими функциями. Используются специальные алгоритмы и инструменты для анализа больших объемов текста;

      оценку уникальности: определение, является ли данная функция действительно уникальной для рассматриваемого государственного органа или она полностью, или частично повторяет функции других государственных органов;

      выявление пересечений: анализ того, как функция взаимодействует с другими функциями. Пересечения могут быть как обоснованными (например, в случае координирующих функций), так и необоснованными (дублирование);

      цель: выявить потенциальные дублирования, а также определить степень уникальности и специализации каждой функции.

      18. Этап функциональной востребованности.

      Функциональная востребованность включает:

      сбор статистики исполнения: анализ данных о фактическом исполнении функции за определенный период;

      оценку нагрузки: определение объема работы, связанного с функцией;

      анализ затрат ресурсов: изучение бюджета, человеческих ресурсов (штатной численности, трудозатрат), временных затрат, выделяемых на выполнение функции;

      цель: оценить практическую целесообразность, востребованность и ресурсоемкость функции, выявить "мертвые" или низкоэффективные функции.

      19. Этап координационного анализа.

      Координационный анализ включает:

      определение "ведущего" и "сопряженного" органа: в случае пересекающихся функций четко определить, какой орган является основным исполнителем (лидером), а какие — соисполнителями, оказывающими поддержку или выполняющими смежные задачи;

      анализ взаимодействия: изучение механизмов координации и обмена информацией между участвующими органами. Насколько эффективно налажено взаимодействие, есть ли пробелы или излишние бюрократические барьеры;

      разграничение по уровням управления: анализ распределения функций между центральным аппаратом, территориальными органами и подведомственными организациями, а также между уровнями государственного управления (республиканский, областной, районный);

      оценку последствий перераспределения: прогнозирование влияния возможного перераспределения или устранения функции на общую результативность и непрерывность процессов;

      цель: обеспечить четкое распределение ответственности, исключить дублирование процессов и повысить эффективность межведомственного взаимодействия.

      20. Этап экспертного заключения.

      Заключение уполномоченного органа с учетом результатов всех предыдущих анализов.

Глава 3. Выявление дублирующих функций государственных органов

      21. Выявление дублирования проводится среди функций как внутри одного государственного органа, так и между государственными органами, посредством анализа нормативных правовых актов и положений структурных подразделений государственных органов.

      22. Дублирование функций определяется по следующим признакам:

      1) схожая сфера применения;

      2) схожая формулировка действия;

      3) схожая целевая группа;

      4) схожий прямой результат.

      23. В целях выявления дублирующих функций выполняются следующие задачи:

      1) выполняется поиск функции по критерию "сфера применения";

      2) выполняется поиск функции по критерию "действие";

      3) выполняется поиск функции по критерию "целевая группа";

      4) выполняется поиск функции по критерию "прямой результат".

      24. Дублирование функции выявляется в случае совпадения функций по не менее трем признакам, установленным в пункте 23 настоящей Методики.

      Пример:

      1) функция № 1:

      "Регистрация и учет иностранных граждан, въезжающих на территорию страны" (органы миграции);

      функция № 2:

      "Регистрация и учет иностранных граждан, въезжающих на территорию страны в рамках привлечения иностранной рабочей силы" (органы занятости);

      Сфера применения – миграция;

      Действие – регистрация и учет;

      Целевая группа – иностранные граждане;

      Прямой результат – учет иностранных граждан;

      2) функция № 1:

      "Проведение экологической экспертизы объектов республиканского значения" (уполномоченный орган);

      функция № 2:

      "Проведение экологической экспертизы объектов местного значения" (местный исполнительный орган);

      Сфера применения – экологический контроль;

      Действие – проведение экологической экспертизы;

      Целевая группа – 1) объекты республиканского значения, 2) объекты местного значения;

      Прямой результат – контроль на соответствие;

      3) функция № 1:

      "Проведение профилактики социально значимых заболеваний" (Министерство здравоохранения и социального развития);

      функция № 2:

      "Осуществление медико-санитарного обеспечения и принудительного лечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей" (служба исполнения наказаний);

      Сфера применения – здравоохранение;

      Действие – 1) проведение профилактики, 2) медико-санитарного обеспечения и принудительного лечения;

      Целевая группа – граждане;

      Прямой результат – сокращение заболеваемости.

      25. По итогам выявления дублирующих функций составляется их перечень в табличной форме согласно приложению 1 к настоящей Методике, где государственные органы заполняют столбец с обоснованиями по исключению или сохранению дублирующей функции.

      26. Уполномоченный орган к заполненному перечню дублирующих функций размещает в Реестре заключение с выводами о целесообразности или нецелесообразности исключения, или сохранения дублирующей функции.

      В случае невозможности размещения заключения в Реестре, уполномоченный орган представляет заключение государственным органам.

Глава 4. Выявление несвойственных и избыточных функций государственных органов

      27. Несвойственные и избыточные функции характеризуются следующими признаками:

      1) отсутствие стратегической связки – функция не влияет на достижение целей документов Системы государственного планирования;

      2) нет правового основания – нет закрепления в действующем нормативном правовом акте;

      3) нулевая или низкая активность – за последние 2 года не исполнялась, нет статистики, нет бюджета;

      4) повтор функции без уникальности – дублирует содержание другой функции без добавленной ответственности или результата;

      5) непропорциональность ресурсов – выполнение требует непропорционально больших ресурсов при минимальном эффекте.

      28. При сопоставлении функции с задачами государственного органа определяется выполняется ли функция для достижения задачи (задач).

      Пример:

      Задача: "Обеспечение реализации государственной политики в области здравоохранения";

      Функция: "Разработка нормативных правовых актов в сфере оказания медицинских услуг".

      В случае если выполнение функции не направлено на достижение задачи государственного органа функция обозначается как несвойственная.

      29. По итогам выявления несвойственных функций составляется их перечень в табличной форме согласно приложению 1 к настоящей Методике, где государственные органы заполняют столбец с обоснованиями по исключению или сохранению функции.

      30. Уполномоченный орган к заполненному перечню несвойственных функций размещает в Реестре заключение с выводами о целесообразности или нецелесообразности исключения, или сохранения функции.

      В случае невозможности размещения заключения в Реестре, уполномоченный орган представляет заключение в бумажной или электронной форме государственным органам.

      31. В целях выявления избыточных функций государственного органа выполняется соотнесение функции к задачам государственного органа, установленным в положении государственного органа, целям и целевым индикаторам плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы.

      32. При соотнесении функции к задачам, установленным в положении, целям и целевым индикаторам плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы выполняется задача по определению прямого результата реализации функции.

      33. Прямой результат реализации функции сверяется на соответствие задаче, установленных в положении, целям и целевым индикаторам плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы.

      Пример:

      Функция: "Разработка и утверждение правил ведения реестра продукции, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения";

      Прямой результат реализации функции: "Обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля";

      Цель плана развития государственного органа: "Снижение уровня инфекционных заболеваний".

      34. В случае если прямой результат реализации функции не соответствует задачам, установленным в положении, целям и целевым индикаторам плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы, функция обозначается как избыточная.

      35. По итогам выявления избыточных функций составляется их перечень в табличной форме согласно приложению 1 к настоящей Методике, где государственные органы заполняют столбец с обоснованиями по исключению или сохранению функции.

      36. Уполномоченный орган к заполненному перечню избыточных функций размещает в Реестре заключение с выводами о целесообразности или нецелесообразности исключения, или сохранения функции.

      В случае невозможности размещения заключения в Реестре, уполномоченный орган представляет заключение в бумажной или электронной форме государственным органам.

Глава 5. Определение государственного органа и его структуры в соответствии со сферами (отраслями) регулирования в системе государственного управления

      37. Для определения государственного органа и его структуры в соответствии со сферами (отраслями) регулирования в системе государственного управления функциональный обзор деятельности государственного органа проводится путем формирования общей схемы государственного регулирования в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления (далее – действующая структура государственного регулирования) и анализа функций его задачам, установленным в положении о его деятельности и планах развития государственного органа и планах развития области, города республиканского значения, столицы.

      38. В общей схеме государственного регулирования отражаются основные функции государственных органов, участвующих в реализации государственной политики в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления:

      1) Правительства Республики Казахстан;

      2) центральных государственных органов, их ведомств и территориальных органов;

      3) местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения);

      4) акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

      39. Типовая общая схема действующей структуры государственного регулирования в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления представлена по схеме определение действующей структуры государственного регулирования в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления согласно приложению 2 к настоящей Методике.

      40. После формирования общей схемы государственного регулирования государственным органом проводится сопоставления функций с задачами, установленными в положении государственного органа и соотнесение к целям и целевым индикаторам плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения и столицы в соответствии с пунктами 26, 27, 30, 31, 32, 33 и 34 настоящей Методики.

      41. Анализ проводится по каждой сфере (отрасли) государственного управления путем составления полного перечня всех функций и распределения их на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные, а также классифицирования по категориям (основные, вспомогательные, неактуальные, процессные).

      42. Государственный орган предоставляет сформированную общую схему государственного регулирования и итоги анализа функций его задачам, установленным в положении и целям (целевым индикаторам) плана развития государственного органа и плана развития области, города республиканского значения, столицы уполномоченному органу для подготовки заключения.

Глава 6. Определение оптимального лимита штатной численности государственного органа

      43. Определение оптимального лимита штатной численности государственного органа осуществляется на основании функциональной нагрузки, выявленной в ходе функционального обзора, с применением научно-обоснованных подходов нормирования труда.

      44. В основу расчета оптимальной численности работников государственного органа закладываются следующие параметры:

      1) категории должностей, структура управления государственного органа, количество структурных подразделений, норма управляемости;

      2) перечень выполняемых функций с классификацией их по видам (основные, поддерживающие и т.д.) и группировкам в соответствии с Реестром;

      3) нормативы трудоемкости выполнения каждой функции (при наличии утвержденных единых межотраслевых или межотраслевых типовых или типовых норм и нормативов по труду);

      4) объемы работ по каждой функции, поддающиеся количественной оценке (в измеримых показателях (с учетом прямого результата реализации функции): количество обращений, выданных документов, проверок, анализов и т.п.);

      5) поправочные коэффициенты, учитывающие сложность, условия труда, уровень автоматизации, характер выполняемых задач;

      6) данные хронометражных наблюдений.

      45. Отнесение к категории руководителей, специалистов и других служащих производится в соответствии с Реестром должностей политических и административных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150.

      46. При разработке структуры центральных государственных органов рекомендуется учитывать следующие нормы управляемости:

      ведомство создается при наличии контрольных функций и территориальных подразделений в его составе;

      департамент создается при наличии не менее двух управлений и семи штатных единиц в составе с численностью работников в одном управлении не менее 3 штатных единиц (включая должность руководителя);

      управление, служба создаются при численности работников в составе не менее трех штатных единиц (включая должность руководителя);

      отдел создается при наличии не менее двух секторов и 7 штатных единиц в составе с численностью работников в одном секторе не менее трех штатных единиц (включая должность заведующего);

      сектор (бюро, группа) создается при численности не менее трех штатных единиц (включая должность заведующего).

      При необходимости в составе структурных подразделений с учетом вышеназванных норм управляемости могут вводиться должности заместителей руководителя в зависимости от количества осуществляемых видов и направлений деятельности, структурных подразделений, списочной численности работников и выполняемых функций.

      47. При разработке структуры местных исполнительных органов учитываются требования положений постановлений Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 608 "Об утверждении базовой структуры местного государственного управления Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" и от 27 июня 2025 года № 480 "О некоторых вопросах утверждения лимитов штатной численности местных исполнительных органов".

      48. Численность вспомогательных структурных подразделений (служба управления персоналом, служба управления документооборотом, юридическая служба, финансовая служба, служба внутреннего аудита, служба внутреннего контроля, информационно-аналитическая служба) рекомендуется устанавливать не более 30 процентов от общей численности государственного органа.

      49. Процесс разработки нормативов численности государственных органов, исходя из специфики их деятельности, состоит из следующих укрупненных этапов:

      1) изучение методических и нормативных материалов, локальных актов работодателя по установлению структуры функций управления;

      2) предварительное изучение организационно-технических условий и методов выполнения работы;

      3) разработка методики исследования, включая выбор метода нормирования, разработку макетов таблиц, карт и другого инструментария;

      4) определение структуры функций управления организацией;

      5) подготовка и проведение исследования затрат рабочего времени по функциям;

      6) построение матриц функций, анализ и определение нормативов численности государственного органа по функциям управления;

      7) проверка, корректировка и внедрение нормативов численности государственного органа.

      50. При отсутствии утвержденных нормативов трудоемкости используются экспертные методы оценки трудозатрат или анализ фактической загрузки работников на основе статистики и отчетности.

      51. Расчет нормативов численности работников по каждой функции/каждого подразделения выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по установлению нормативов численности служащих организаций, разрабатываемые уполномоченным органом по труду.

      52. После расчета по всем функциям суммарный показатель по подразделениям консолидируется и используется как база для предложения по установлению оптимального лимита штатной численности.

      При проведении функционального обзора с целью оптимизации численности государственных служащих также учитывается:

      1) уровень цифровизации и автоматизации бизнес-процессов;

      2) распределение функций между центральным аппаратом, территориальными органами и подведомственными организациями;

      3) соотношение видов и типов функций;

      4) возможность передачи части функций в конкурентную среду.

      53. Итоги расчета оптимальной численности оформляются в виде заключения и направляются в государственный орган, являющийся объектом функционального обзора, для последующего использования при планировании штатной численности и фонда оплаты труда.

Глава 7. Формирование заключения уполномоченным органом

      54. Подготовка уполномоченным органом заключения зависит от цели функционального обзора деятельности государственного органа.

      55. При формировании заключения на функциональный обзор деятельности государственного органа, проведенного в целях выявления дублирующих функций государственных органов, уполномоченным органом проводится разграничение дублирующих функций с делением сопряженных функций на вертикально сопряженные и горизонтально сопряженные функции.

      56. Формирование заключения осуществляется с учетом: близости реализации функций к их целевым группам, взаимодействия по сферам;

      потенциала государственных органов и местных исполнительных органов для реализации горизонтально или вертикально сопряженных функций;

      стратегических целей и конечных результатов деятельности государственных органов, содержащихся в их планах развития.

      57. При формировании заключения на функциональный обзор деятельности государственного органа, проведенного в целях выявления несвойственных и избыточных функций государственных органов, уполномоченным органом проводится разграничение несвойственных функций по следующим признакам:

      является избыточной (исключение которой из административно-управленческого процесса государственного органа не приведет к снижению качества работы или предоставлению государственной услуги);

      является поддерживающей (т.е. направленная на обеспечение внутренней административно-хозяйственной деятельности, а также функция службы внутреннего контроля, и средств массовой информации государственного органа);

      является основной, но при этом выходит за пределы государственного регулирования, а также результаты и цели введения такой функции неэффективны (разрешительный или уведомительный порядок, государственный контроль).

      58. При формировании заключения на функциональный обзор деятельности государственного органа, проведенного в целях определения государственного органа и его структуры в соответствии со сферами (отраслями) регулирования в системе государственного управления учитываются итоги анализа функций государственного органа его задачам и целям (целевым индикаторам) плана развития государственного органа и плана развития области, города республиканского значения, столицы.

      59. Формирование заключения осуществляется с учетом сбора информации из внешних источников и результатов, проведенных государственным органом работ по цифровой трансформации госуправления, реинжиниринга внутренних бизнес-процессов и их автоматизации.

      60. При формировании заключения на функциональный обзор деятельности государственного органа, проведенного в целях определения оптимального лимита штатной численности государственного органа уполномоченным органом учитываются следующие критерии:

      1) административно-территориальное деление;

      2) плотность населения;

      3) расстояние между районами, округами и сельскими населенными пунктами, удаленность от областного и районных центров;

      4) количество населенных пунктов и компактность их расположения;

      5) численность населения региона;

      6) отраслевая особенность государственного органа или региона (количество объектов промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства и пр.);

      7) наличие условий для автоматизации процессных действий;

      8) количество субъектов и объектов государственного контроля;

      9) расстояние субъектов и объектов государственного контроля;

      10) количество услугополучателей государственных услуг;

      11) рациональное распределение штатной численности между структурными подразделения государственных органов и внутри их;

      12) возможность передачи функций в конкурентную среду;

      13) наличие постоянных вакантных штатных единиц;

      14) другое.

  Приложение 1
к Методике по проведению
(ведомственных)
функциональных
обзоров деятельности
государственных органов

Перечень дублирующих или несвойственных, или избыточных функций

Тип функции

Наименование функции

Предложения

Дублирующая/ несвойственная/ избыточная

Функция №1

Сохранить за исследуемым государственным органом

Исключить из компетенции исследуемого государственного органа

Функция №2

Сохранить за исследуемым государственным органом

Исключить из компетенции исследуемого государственного органа

Функция №…

Сохранить за исследуемым государственным органом

Исключить из компетенции исследуемого государственного органа

  Приложение 2
к Методике по проведению
(ведомственных)
функциональных обзоров
деятельности государственных
органов

      Схема определения действующей структуры государственного регулирования в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления

     



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.