В соответствии с пунктом 1 статьи 202 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки эффективности управления государственным имуществом.
2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждены приказом Заместитель Премьер- Министра –Министр национальной экономики Республики Казахстан от 30 апреля 2025 года № 21 |
Правила оценки эффективности управления государственным имуществом
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оценки эффективности управления государственным имуществом (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 202 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" (далее – Закон) и определяют порядок оценки эффективности управления государственным имуществом.
2. Оценка эффективности управления государственным имуществом (далее – оценка) – это инструмент определения эффективности деятельности уполномоченного органа соответствующей отрасли и местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц.
3. Оценка проводится в целях определения эффективности управления государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц.
4. Оценка включает:
1) аналитическую информацию о состоянии государственного имущества за отчетный период в целом и по видам республиканского и коммунального имущества;
2) оценку эффективности управления государственным имуществом, в том числе оценку уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в зависимости от эффективности их деятельности по управлению государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц;
3) выработку рекомендаций по повышению эффективности управления государственным имуществом.
5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) план развития – документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия, акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью, контрольный пакет акций (доля участия в уставном капитале) которого принадлежит государству, на пятилетний период;
2) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения и столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
3) уполномоченный орган по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли) – центральный исполнительный орган или ведомство центрального исполнительного органа, определенные Правительством Республики Казахстан, осуществляющие руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления и обладающие правами в отношении республиканского имущества на условиях, предусмотренных Законом и иными законами Республики Казахстан. В случаях передачи Правительством Республики Казахстан прав в отношении республиканского имущества иным государственным органам правила настоящего Закона об уполномоченном органе соответствующей отрасли распространяются на такой государственный орган;
4) единый оператор в сфере учета государственного имущества –юридическое лицо, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества;
5) организации – государственные юридические лица (государственные учреждения и государственные предприятия) и контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью (далее – контролируемые государством АО (ТОО);
6) план мероприятий – документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности национального управляющего холдинга, национального холдинга и национальной компании на пятилетний период.
6. Настоящие Правила распространяются на уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы либо аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок осуществления оценки
7. Оценка осуществляется в два этапа:
1) первый этап – сбор информации, необходимой для проведения оценки, от уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;
2) второй этап – оценка деятельности уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по управлению государственным имуществом по бальной системе (не более 2 баллов по каждому показателю согласно приложению 1 к настоящим Правилам).
8. Оценка осуществляется на основе следующей информации:
1) отчета о результатах деятельности уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению государственным имуществом (далее – отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
В отчете при заполнении показателей по критериям оценки не учитываются организации, в которых в отчетном году произошла смена уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществляющего права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и управление государственными юридическими лицами, а также вновь созданные организации.
Источником информации для составления отчета являются:
годовая финансовая отчетность организаций;
утвержденные, скорректированные планы развития и отчеты по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО);
результаты проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства;
результаты проведенной инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц;
2) аналитическая записка к отчету, составляемая в произвольной форме и содержащая следующие сведения:
анализ показателей отчета с изложением положительных сторон и недостатков;
поименный перечень организаций, в которых в отчетном году произошла смена уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществляющего права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и управление государственными юридическими лицами;
предложения по финансово-экономическому оздоровлению неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО);
системные недостатки и проблемы, выявленные при управлении организациями;
предложения по повышению эффективности управления организациями;
3) сведения о результатах проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) данные реестра государственного имущества;
5) результатов мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства, осуществляемого в соответствии Правилами осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1546.
9. Руководитель государственного предприятия, первые руководители национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, исполнительные органы контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью обеспечивают исполнение плановых показателей плана развития.
10. Уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы, а также аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов ежегодно до первого ноября года, следующего за отчетным, размещают на веб-портале реестра государственного имущества следующую информацию:
1) отчет по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением электронных (сканированных) копий аналитической записки к нему;
2) сведения о результатах проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
11. Уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов обеспечивают достоверность и полноту представляемой информации для проведения оценки.
12. Единый оператор в сфере учета государственного имущества в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения отчета направляет на электронный адрес уполномоченного органа соответствующей отрасли, местного исполнительного органа и аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, уведомление об опубликовании отчета в реестре государственного имущества либо уведомление об отказе в опубликовании отчета.
Основанием для отказа в опубликовании отчета являются:
1) отсутствие документов, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 10 настоящих Правил;
2) подписание отчета электронной цифровой подписью, не принадлежащей уполномоченному органу соответствующей отрасли, местному исполнительному органу и аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
В случае отказа единого оператора в сфере учета государственного имущества в опубликовании отчета, уполномоченный орган соответствующей отрасли, местный исполнительный орган и аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, устраняют замечания и повторно представляют отчет в реестр государственного имущества в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в опубликовании отчета.
13. Оценка проводится по следующим критериям:
1) критерий "Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат" отражает отсутствие/наличие или изменение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат.
Нулевой финансовый результат определяется как положительный.
2) критерий "Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивидендов (доходов) на государственный пакет акций (долю участия в уставном капитале) контролируемых государством АО (ТОО)" отражает своевременность и полноту поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивидендов на государственный пакет акций (части чистого дохода на государственную долю участия) контролируемых государством АО (ТОО).
По данному критерию рассматриваются государственные предприятия и контролируемые государством АО (ТОО), имеющие положительный финансовый результат за отчетный период и не освобожденные от отчислений в бюджет части чистого дохода и дивидендов (части чистого дохода) на государственный пакет акций (государственную долю участия).
3) по критерию "Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм" определяются:
количество государственных учреждений, в которых установлены нарушения норм площадей для размещения аппарата и специфических помещений государственных органов;
количество организаций, в которых установлено нарушение нормативов положенности служебных автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов;
количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение табеля положенности специальных транспортных средств для обслуживания государственных органов Республики Казахстан и государственных учреждений, подведомственных центральным исполнительным органам Республики Казахстан;
количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), в которых установлено превышение норм площадей для размещения административных аппаратов;
количество государственных предприятий, в которых установлено нарушение нормативов положенности специальных транспортных средств;
4) критерий "Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц" отражает отсутствие/наличие государственных юридических лиц, на балансе которых есть объекты, по которым требуется проведение паспортизации;
5) по критерию "Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО)" определяются:
количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития;
количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития;
6) по критерию "Качество планирования показателей плана развития" определяется количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), у которых в утвержденном (скорректированном) плане развития не определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его плане развития;
7) по критерию "Эффективность использования средств и активов государства государственными предприятиями и контролируемыми государством АО (ТОО)" определяются:
оценка достижения ключевых показателей деятельности государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО);
оценка устойчивости финансового состояния государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО).
14. Устойчивость финансового состояния государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) определяется по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами.
По коэффициенту текущей ликвидности определяется общая обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение текущих (оборотных) активов к текущим (краткосрочным) обязательствам организации.
По коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами определяется наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов организации. Размер собственных оборотных средств вычисляется как разность между собственным капиталом и его внеоборотными активами.
Неплатежеспособными считаются государственные предприятия и контролируемые государством АО (ТОО) при наличии одного из следующих условий:
1) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 1,5;
2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.
15. Уполномоченный орган по государственному планированию:
1) выборочно по уполномоченным органам соответствующих отраслей и местным исполнительным органам либо аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов перепроверяет представленные ими данные;
2) проводит оценку деятельности уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по управлению государственным имуществом по бальной системе и формирует на веб-портале реестра лист оценки по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) формирует на веб-портале реестра государственного имущества сводный отчет о результатах деятельности уполномоченных органов соответствующей отрасли, местных исполнительных органов и аппаратов акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению государственным имуществом по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
16. По результатам оценки уполномоченный орган по государственному планированию на веб-портале реестра государственного имущества производит группировку уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на:
1) уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, осуществляющие деятельность по управлению государственными учреждениями:
с высокой эффективностью (10-8 баллов);
со средней эффективностью (7-4 балла);
с низкой эффективностью (3-0 баллов);
2) уполномоченные органы соответствующих отраслей, осуществляющие деятельность по управлению государственными предприятиями:
с высокой эффективностью (20-18 баллов);
со средней эффективностью (17-8 баллов);
с низкой эффективностью (7-0 баллов);
местные исполнительные органы либо аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, осуществляющие деятельность по управлению государственными предприятиями:
с высокой эффективностью (18-16 баллов);
со средней эффективностью (15-8 баллов);
с низкой эффективностью (7-0 баллов);
3) уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы, осуществляющие деятельность по управлению государственными пакетами акций акционерных обществ:
с высокой эффективностью (16-14 баллов);
со средней эффективностью (13-6 баллов);
с низкой эффективностью (5-0 баллов);
4) уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы, осуществляющие деятельность по управлению государственными долями участия товариществ с ограниченной ответственностью:
с высокой эффективностью (16-14 баллов);
о средней эффективностью (13-6 баллов);
с низкой эффективностью (5-0 баллов).
17. Уполномоченный орган по государственному планированию представляет годовой отчет по оценке эффективности управления государственным имуществом в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежегодно в срок не позднее 1 февраля второго года, следующего за отчетным годом, для включения в состав материалов, прилагаемых к годовому отчету об исполнении республиканского бюджета.
Приложение 1 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Баллы критериев и показателей
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
Отсутствие организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | 2 | |
Наличие | 0 | |
Изменения в отчетном году: | ||
в сторону уменьшения | 1 | |
в сторону увеличения или без изменений | 0 | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивиденды (доходы) на государственный пакет акций (долю участия) контролируемых государством АО (ТОО) | |
Отсутствие организаций, несвоевременно или не полностью перечисливших в бюджет соответствующую часть чистого дохода и дивиденды на государственные пакеты акций (доли участия), находящиеся в государственной собственности | 2 | |
Наличие | 0 | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов, утвержденных уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс). | |
Отсутствие нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 2 | |
Наличие нарушений выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 0 | |
3.2 | Количество организаций, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, утвержденных уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 70 Бюджетного кодекса. | |
Отсутствие нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 2 | |
Наличие нарушений выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 0 | |
3.3 | Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения государственных органов телефонной связью и офисной мебелью, утвержденных уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 70 Бюджетного кодекса. | |
Отсутствие нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 2 | |
Наличие нарушений выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 0 | |
3.4 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), в которых установлено нарушение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 145 "Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, с целью их оптимизации" (далее – постановление № 145) | |
Отсутствие нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 2 | |
Наличие нарушений выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 0 | |
3.5 | Количество государственных предприятий, в которых установлено превышение нормативов положенности специальных транспортных средств, утвержденных в соответствии с подпунктом 1) пункта 1-4 постановления № 145 | |
Отсутствие нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 2 | |
Наличие нарушений выявленных органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | ||
4 | Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц | |
Отсутствие государственных юридических лиц, на балансе которых есть объекты, по которым требуется проведение паспортизации | 2 | |
Наличие | 0 | |
5 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | |
5.1 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития | |
Отсутствие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития | 1 | |
Наличие | 0 | |
5.2 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития | |
Отсутствие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития | 1 | |
Наличие | 0 | |
6 | Качество планирования показателей плана развития | |
Во всех государственных предприятиях и контролируемых государством АО (ТОО) в утвержденном плане развития определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий) | 2 | |
Наличие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), у которых в утвержденном плане развития не определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий) | 0 | |
7 | Эффективность использования средств и активов государства государственными предприятиями и контролируемыми государством АО (ТОО) | |
7.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | |
Все государственные предприятия и контролируемые государством АО (ТОО) выполнили ключевые показатели, отраженные в плане развития | 2 | |
Наличие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), которые не выполнили ключевые показатели, отраженные в плане развития | 0 | |
7.2 | Оценка устойчивости финансового состояния государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | |
Отсутствие неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | 2 | |
Наличие неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | 0 |
Приложение 2 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Форма
Отчет о результатах деятельности уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению государственным имуществом ______________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) ___________________________ (отчетный период)
№ п/п | Показатели | единица измерения | Всего | в том числе: | |||
Государственные учреждения | Государственные предприятия | Контролируемые государством акционерные общества | Контролируемые государством товарищества с ограниченной ответственностью | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Количество организаций | единиц | |||||
На начало отчетного периода | единиц | ||||||
На конец отчетного периода | единиц | ||||||
Отклонение (конец отчетного периода минус начало отчетного периода) | единиц | ||||||
2 | Критерий "Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат"* | ||||||
Количество организаций, имеющих отрицательный финансовый результат: | |||||||
На конец года, предшествующему отчетному периоду | единиц | ||||||
На конец отчетного периода | единиц | ||||||
Отклонение (конец отчетного периода минус конец года, предшествующему отчетному периоду) | единиц | ||||||
3 | Критерий "Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивидендов (доходов) на государственный пакет акций (долю участия) контролируемых государством АО (ТОО)"* | ||||||
Количество организаций, имеющих положительный финансовый результат и не освобожденных от отчислений в бюджет части чистого дохода и дивидендов (части чистого дохода) на государственный пакет акций (государственную долю участия) | единиц | Х | |||||
Количество организаций, несвоевременно или не полностью перечисливших в бюджет соответствующую часть чистого дохода и дивиденды на государственные пакеты акций (доли участия), находящиеся в государственной собственности | единиц | Х | |||||
4 | Критерий "Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм"* | ||||||
Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов | единиц | Х | Х | Х | |||
Количество организаций, в которых установлено превышение натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями | единиц | Х | Х | Х | |||
Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения государственных органов телефонной связью и офисной мебелью | единиц | Х | Х | Х | |||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), в которых установлено нарушение норм площадей для размещения административных аппаратов | единиц | Х | |||||
Количество государственных предприятий, в которых установлено нарушение нормативов положенности специальных транспортных средств | единиц | Х | Х | Х | |||
5 | Критерий "Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц"* | ||||||
Количество государственных юридических лиц, на балансе которых есть объекты, по которым требуется проведение паспортизации | единиц | Х | Х | ||||
6 | Критерий "Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО)"* | ||||||
6.1 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития | единиц | Х | ||||
6.2 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития | единиц | Х | ||||
7 | Критерий "Качество планирования показателей плана развития"* | ||||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), у которых в утвержденном плане развития не определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий) | единиц | Х | |||||
8 | Критерий "Эффективность использования средств и активов государства государственными предприятиями и контролируемыми государством АО (ТОО)"* | ||||||
8.1 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) не выполнивших ключевые показатели, отраженные в плане развития | единиц | Х | ||||
8.2 | Количество неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | единиц | Х |
Примечание: поля, помеченные знаком "Х", не заполняются;
* в отчете при заполнении показателей по критериям оценки не учитываются организации, в которых в отчетном году произошла смена уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа, осуществляющего права владения и пользования государственным пакетом акций (доли участия) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и управление государственными юридическими лицами, а также вновь созданные организации.
Руководитель уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
____________ _______________________________________________________________
(подпись) Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 3 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Форма
Сведения о результатах проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) _______________
(отчетный период)
№ п/п |
Наименование проверенной | Наименование органа государственного финансового контроля, которым проведены проверки | Результаты проверки | ||||
Нарушения не выявлены | Выявлены нарушения: | ||||||
Превышения норматива (норм) положенности | Отсутствие государственной регистрации | ||||||
помещений | Транспортных средств (ед.) | Объекты недвижимости (ед.) | Транспортные средства (ед.) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
__________ _____________________
(подпись)
Приложение 4 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Форма
Лист оценки
______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного
исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села,
поселка, сельского округа)
____________________
(отчетный период)
Управление государственными учреждениями
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
2.1 | Соблюдение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов, утвержденных уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 70 Бюджетного кодекса. | |
2.2 | Соблюдение натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, утвержденных уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 70 Бюджетного кодекса. | |
2.3 | Соблюдение натуральных норм обеспечения государственных органов телефонной связью и офисной мебелью, утвержденных уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 3 статьи 70 Бюджетного кодекса. | |
3 | Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц | |
Итого: |
Управление государственными предприятиями
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Соблюдение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 145 "Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, с целью их оптимизации" (далее – постановление № 145) | |
3.2 | Соблюдение нормативов положенности служебных автомобилей, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
3.3 | Соблюдение нормативов положенности специальных транспортных средств, утвержденных в соответствии с подпунктом 1) пункта 1-4 постановления № 145 | |
4 | Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц | |
5 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий | |
5.1 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития | |
5.2 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных отчетов по исполнению планов развития | |
6 | Качество планирования показателей плана развития | |
7 | Эффективность использования средств и активов государства | |
7.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности государственных предприятий | |
7.2 | Оценка устойчивости финансового состояния государственных предприятий | |
Итого: |
Управление государственными пакетами акций акционерных обществ
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Соблюдение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
3.2 | Соблюдение нормативов положенности служебных автомобилей, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
4 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению контролируемых государством АО (ТОО) | |
4.1 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития | |
4.2 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных отчетов по исполнению планов развития | |
5 | Качество планирования показателей плана развития | |
6 | Эффективность использования средств и активов государства | |
6.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности контролируемых государством АО (ТОО) | |
6.2 | Оценка устойчивости финансового состояния контролируемых государством АО (ТОО) | |
Итого: |
Управление государственными долями участия товариществ с ограниченной ответственностью
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода на государственную долю участия в товариществе с ограниченной ответственностью | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Соблюдение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
3.2 | Соблюдение нормативов положенности служебных автомобилей, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
4 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению контролируемых государством АО (ТОО) | |
4.1 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития | |
4.2 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных отчетов по исполнению планов развития | |
5 | Качество планирования показателей плана развития | |
6 | Эффективность использования средств и активов государства | |
6.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности контролируемых государством АО (ТОО) | |
6.2 | Оценка устойчивости финансового состояния контролируемых государством АО (ТОО) | |
Итого: |
Приложение 5 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Форма
Сводный отчет о результатах деятельности уполномоченных органов соответствующей отрасли, местных исполнительных органов и аппаратов акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению государственным имуществом _________________ (отчетный период)
Наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли, местного исполнительного органа и аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа | Показатели | единица измерения | Всего | в том числе: | |||||||
Государственные учреждения | Государственные предприятия | Контролируемые государством акционерные общества | Контролируемые государством товарищества с ограниченной ответственностью | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Количество организаций | единиц | ||||||||||
На начало отчетного периода | единиц | ||||||||||
На конец отчетного периода | единиц | ||||||||||
Отклонение (конец отчетного периода минус начало отчетного периода) | единиц | ||||||||||
Критерий "Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат" | |||||||||||
Количество организаций, имеющих отрицательный финансовый результат: | |||||||||||
На конец года, предшествующему отчетному периоду | единиц | ||||||||||
На конец отчетного периода | единиц | ||||||||||
Отклонение (конец отчетного периода минус конец года, предшествующему отчетному периоду) | единиц | ||||||||||
Критерий "Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивидендов (доходов) на государственный пакет акций (долю участия) контролируемых государством АО (ТОО)" | |||||||||||
Количество организаций, имеющих положительный финансовый результат и не освобожденных от отчислений в бюджет части чистого дохода и дивидендов (части чистого дохода) на государственный пакет акций (государственную долю участия) | единиц | Х | |||||||||
Количество организаций, несвоевременно или не полностью перечисливших в бюджет соответствующую часть чистого дохода и дивиденды на государственные пакеты акций (доли участия), находящиеся в государственной собственности | единиц | Х | |||||||||
Критерий "Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм" | |||||||||||
Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов | единиц | Х | Х | Х | |||||||
Количество организаций, в которых установлено превышение натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями | единиц | Х | Х | Х | |||||||
Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения государственных органов телефонной связью и офисной мебелью | единиц | Х | Х | Х | |||||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), в которых установлено нарушение норм площадей для размещения административных аппаратов | единиц | Х | |||||||||
Количество государственных предприятий, в которых установлено нарушение нормативов положенности специальных транспортных средств | единиц | Х | Х | Х | |||||||
Критерий "Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц" | |||||||||||
Количество государственных юридических лиц, на балансе которых есть объекты, по которым требуется проведение паспортизации | единиц | Х | Х | ||||||||
Критерий "Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО)" | |||||||||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития | единиц | Х | |||||||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития | единиц | Х | |||||||||
Критерий "Качество планирования показателей плана развития" | |||||||||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), у которых в утвержденном плане развития не определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий) | единиц | Х | |||||||||
Критерий "Эффективность использования средств и активов государства государственными предприятиями и контролируемыми государством АО (ТОО)" | |||||||||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) не выполнивших ключевые показатели, отраженные в плане развития | единиц | Х | |||||||||
Количество неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | единиц | Х |
Примечание: поля, помеченные знаком "Х", не заполняются.