Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственных учреждений местных исполнительных органов Сарыкольского района

Новый

Постановление акимата Сарыкольского района Костанайской области от 25 августа 2025 года № 130

      В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 16 января 2018 года № 13 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" акимат Сарыкольского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственных учреждений местных исполнительных органов Сарыкольского района.

      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Сарыкольского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) уведомление органов юстиции о принятии нормативно – правового акта, не подлежащего государственной регистрации;

      2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Сарыкольского района после его официального опубликования;

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Сарыкольского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2025 года

      Аким Сарыкольского района М. Шымырбеков

  Утверждена
  постановлением акимата
  Сарыкольского района
  от " __" __________ 2025 года
  № ___

Типовая методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая типовая методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – Типовая методика) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" и определяет типовой порядок оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б".

      2. Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственных органов утверждается первыми руководителями государственных органов на основе настоящей Типовой методики с учетом специфики деятельности государственного органа.

      В случае отсутствия утвержденной государственным органом Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственные органы руководствуются настоящей Типовой методикой.

      3. Основные используемые понятия в настоящей Типовой методике:

      1) руководящая должность – административная государственная должность корпуса "Б", которая наделена полномочиями по организации деятельности подчиненного ему подразделения или отдельных сотрудников;

      2) непосредственный руководитель – вышестоящее по государственной должности лицо, по отношению к которому государственный служащий находится в прямом подчинении в соответствии с его должностной инструкцией;

      3) руководитель структурного подразделения/государственного органа – административный государственный служащий корпуса "Б" категорий B-1, С-1 (заместитель председателя Комитета центрального исполнительного органа, директор департамента), D-1, D-3 (руководитель структурного подразделения), CO-1, D-O-1, D-R-1, C-R-1, Е-1, Е-2, E-R-1;

      4) оценивающее лицо – непосредственный руководитель и/или руководитель структурного подразделения/государственного органа;

      5) оцениваемое лицо – лицо, в отношении которого проводится оценка;

      6) калибровочные сессии – периодические встречи должностных лиц для обсуждения, возможной корректировки и утверждения результатов оценки деятельности оцениваемых лиц;

      7) оцениваемый период – квартал, за который оцениваются результаты работы государственного служащего.

      4. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы посредством интегрированной информационной системы "Еқызмет" (далее – информационная система).

      Оценка административных государственных служащих корпуса "Б" государственных органов, в которых введена система автоматизированной оценки проводится с учетом особенностей, определенными внутренними документами данных государственных органов.

      Оценка председателей ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения и столицы проводится председателем соответствующего маслихата.

      При отсутствии оценивающего лица оценку проводит лицо, его замещающее.

      Оценка прикомандированных лиц проводится в принимающем государственном органе за период прикомандирования.

      По решению первого руководителя государственного органа лица, находящиеся в его прямом подчинении, могут быть оценены руководителем аппарата данного государственного органа.

      5. Оценка проводится по итогам квартала – не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Итоговая оценка формируется автоматически из средней оценки административного государственного служащего корпуса "Б" за отчетные кварталы календарного года в информационной системе.

      Итоговая оценка формируется не позднее 30 января, следующего за отчетным годом.

      6. Оценка не проводится в случаях, если срок пребывания оцениваемого служащего на конкретной должности в оцениваемом периоде составляет менее одного месяца со дня назначения или избрания на оцениваемую должность.

      При этом оцениваемый период должен включать в себя не менее пятнадцати фактически отработанных служащим рабочих дней.

      7. Оценка служащих, уволенных из государственного органа до окончания оцениваемого периода, проводится без их участия в установленные пунктом 5 сроки.

      8. Результаты оценки выставляются по следующей градации:

      "Выполняет функциональные обязанности эффективно",

      "Выполняет функциональные обязанности надлежащим образом",

      "Выполняет функциональные обязанности удовлетворительно",

      "Выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно" (неудовлетворительная оценка).

      Результату "Выполняет функциональные обязанности эффективно" соответствует диапазон оценок от 4 до 5 баллов, "Выполняет функциональные обязанности надлежащим образом" от 3 до 3,99 баллов, "Выполняет функциональные обязанности удовлетворительно" от 2 до 2,99 баллов, "Выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно" от 0 до 1,99 баллов.

      9. Организационное сопровождение оценки обеспечивается службой управления персоналом либо в случае ее отсутствия – структурным подразделением (лицом), на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой) (далее – служба управления персоналом), в том числе посредством информационной системы.

      10. Оцениваемый служащий получает результаты своей оценки в информационной системе, а также в мобильном приложении "Е-қызмет".

      Ознакомление уволенных лиц, осуществляется в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, посредством направления заказного письма с уведомлением о его вручении и/или телефонограммы и/или телеграммы и/или текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

      11. В случае несогласия с результатами оценки служащий обращается с соответствующим заявлением в произвольной форме о проведении калибровочной сессии к должностному лицу, имеющему право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности административного государственного служащего корпуса "Б" в течение пяти рабочих дней со дня получения результатов оценки.

      12. Решение калибровочной сессии может быть обжаловано государственным служащим в соответствии с установленным порядком Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      13. Документы, связанные с оценкой, хранятся в службе управления персоналом в течение трех лет со дня завершения оценки, а также в информационной системе.

      14. Результаты оценки являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению третьим лицам, за исключением служебной необходимости, а также случаев, когда государственный орган обязан раскрыть данную информацию в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации".

      15. Разногласия, связанные с процедурой оценки, рассматриваются службой управления персоналом при содействии всех заинтересованных лиц и сторон.

      16. Руководители службы управления персоналом обеспечивают:

      1) организацию и сопровождение процесса оценки деятельности, включая подготовку коммуникационных сообщений, консультирование участников процесса оценки;

      2) при необходимости, участие во встречах оценивающего и оцениваемых лиц, помощь в разрешении спорных вопросов путем консультирования по вопросам процесса оценки деятельности;

      3) проведение калибровочной сессии, включая подготовку информации по каждому работнику в рамках подготовки к калибровочным сессиям;

      4) полноту и своевременность заполнения необходимых документов в рамках оценки деятельности за отчетный период, введение необходимых учетных записей, отправку соответствующих уведомлений работникам в рамках проведения оценки деятельности работников.

Глава 2. Порядок оценки административных государственных служащих корпуса "Б"

      17. Оценка административных государственных служащих корпуса "Б" категорий B-1, С-1 (заместитель председателя Комитета центрального исполнительного органа, директор департамента), D-1, D-3 (руководитель структурного подразделения), C-O-1, D-O-1, D-R-1, C-R-1, Е-1, Е-2, E-R-1 осуществляется непосредственным руководителем по форме, согласно приложению 1 к настоящей Типовой методике.

      Оценка административных государственных служащих корпуса "Б", занимающих руководящие должности, за исключением лиц указанных в первом абзаце настоящего пункта, осуществляется руководителем структурного подразделения/государственного органа по форме, согласно приложению 1 к настоящей Типовой методике.

      Оценка административных государственных служащих корпуса "Б" категорий С-1 (за исключением заместителя председателя Комитета центрального исполнительного органа, директора департамента), D-3 (за исключением руководителя структурного подразделения) осуществляется непосредственным руководителем по форме, согласно приложению 2 к настоящей Типовой методике.

      Оценка иных административных государственных служащих корпуса "Б" осуществляется руководителем структурного подразделения/государственного органа по форме согласно приложению 2 к настоящей Типовой методике.

      18. Оценивающему лицу оценочный лист направляется службой управления персоналом через информационную систему. Оценивающим лицом выставляются оценки от 0 до 5-ти.

      В случае если количество оцениваемых лиц превышает двадцать человек, оценка осуществляется также административными государственными служащими корпуса "Б", определяемыми оценивающим лицом.

Глава 3. Порядок проведения калибровочных сессий и предоставления обратной связи

      19. С целью согласования и соблюдения единого подхода к процессу оценки государственные органы проводят калибровочные сессии в порядке, предусмотренном в пункте 11 настоящей Типовой методики.

      20. Должностное лицо, имеющее право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности административного государственного служащего корпуса "Б" принимает решение о проведении калибровочной сессии и утверждает ее состав в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения служащего.

      Проведение и утверждение состава калибровочной сессии для членов ревизионной комиссии и председателя ревизионной комиссии осуществляется на основании решения маслихата.

      Состав калибровочной сессии состоит из нечетного количества членов. Количество членов калибровочной сессии не должно быть менее трех.

      В состав конкретной калибровочной сессии не включается лицо, несогласное с оценкой, а также лицо, оценившее его.

      В состав членов калибровочной сессии включаются оценивающие лица (за исключением лица, оценка которого подлежит рассмотрению на калибровочной сессии), а также работник службы управления персоналом (кадровой службы) либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы).

      21. Калибровочная сессия проводится в течение десяти рабочих дней со дня обращения служащего в порядке, предусмотренном в пункте 11 настоящей Типовой методики.

      22. Служба управления персоналом организовывает деятельность калибровочной сессии.

      23. На калибровочной сессии оценивающее лицо кратко описывает работу оцениваемого лица и аргументирует свою оценку.

      Оцениваемое лицо вправе аргументировать членам калибровочной сессии свое несогласие с оценкой в письменной или устной форме.

      Члены калибровочной сессии могут поддержать оценку оценивающего лица либо привести аргументы для корректировки оценки.

      Корректировка оценки осуществляется как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

      Итоговая оценка принимается большинством голосов членов калибровочной сессии и оформляется соответствующим протоколом. Служба управления персоналом обеспечивает размещение протокола в информационной системе (при наличии технической возможности) в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

      24. По результатам калибровочной сессии оценивающее лицо проводит встречи с оцениваемым служащим и предоставляет обратную связь о результатах итоговой оценки.

      Во время встречи обсуждаются следующие вопросы: обзор достижений за оцениваемый период; обзор развития навыков и компетенций; обзор потенциала и обсуждение карьерных устремлений работника.

      Оценивающее лицо обеспечивает атмосферу открытого и дружелюбного диалога во время встречи. _______________

  Приложение 1
  к Типовой методике
  оценки деятельности
  административных государственных
  служащих корпуса "Б"

      Форма

Оценочный лист лица, занимающего руководящую должность

      (Ф.И.О., должность оцениваемого лица с указанием государственного органа)

      __________________________________________________________________________

      (оцениваемый период) ________________________________________________________________________________

      (Ф.И.О., должность оценивающего служащего с указанием государственного органа)

      __________________________________________________________________________

      В целях оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) предлагаем Вам оценить своих коллег по 5-балльной шкале. Оценки необходимо выставлять объективно, без личных симпатий/ антипатий. Анкету необходимо заполнить сразу же от начала до конца, не отвлекаясь. Так, Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов.

Параметры

Оценка (от 0* до 5 баллов)

Комментарий (по желанию)

Пояснение при заполнении

1. Обеспечение качественного выполнения задач в курируемых подразделениях (курируемыми служащими)



Учитывается: - качественное исполнение задач и поручений в курируемых подразделениях; - отсутствие обоснованных замечаний, возвратов, жалоб или иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.


2. Обеспечение соблюдения сроков выполнения задач в курируемых подразделениях (курируемыми служащими)

Учитывается: - оперативность исполнения; - отсутствие нарушения сроков исполнения документов, поручений, задач или иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.

3. Лидерство и навыки принятия решений

Учитывается: - умение брать на себя руководство командой и ответственность за командный результат; - умение четко устанавливать цели и задачи; - умение мотивировать команду посредствам личного примера, эффективной коммуникации и создания позитивного командного климата; - умение эффективно действовать в условиях неопределенности; - умение предлагать несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков; - иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.

4. Соблюдения трудовой дисциплины оцениваемым лицом

Учитывается: - отсутствие опозданий; - отсутствие преждевременного выхода с работы без уважительной причины; - отсутствие нарушений служебной этики; - соблюдение требований информационной безопасности; - соблюдение требований по обеспечению государственных секретов; - соблюдение регламента государственного органа или иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.

5. Отсутствие дисциплинарных взысканий

Учитывается наложение дисциплинарных взысканий в оцениваемом квартале. При наличии дисциплинарного взыскания: - в виде замечания, выговора, строго выговора оценка не может превышать 2,99 баллов; - в виде иных видов взысканий, в том числе за проступки, дискредитирующие государственную службу, оценка не может превышать 1,99 баллов.

Средняя итоговая оценка


      Примечание: для расчета средней итоговой оценки необходимо сумму выставленных оценок разделить на количество оцениваемых параметров.

      * оценка 0 баллов выставляется в случае полного неисполнения служащим параметра оценки. Результат оценки: _________________________________________________________________________________________ (выполняет функциональные обязанности эффективно, выполняет функциональные обязанности надлежащим образом, выполняет функциональные обязанности удовлетворительно, выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно).

      Результат оценки служащему выставляется исходя из средней итоговой оценки.

      Подпись _____________________________________________________

      (удостоверенная с помощью электронной цифровой подписи)

      Дата ________________________________________________________

  Приложение 2
  к типовой Методике
  оценки деятельности
  административных государственных
  служащих корпуса "Б"

      Форма

Оценочный лист лица, занимающего не руководящую должность

      (Ф.И.О., должность оцениваемого лица с указанием государственного органа)

      ________________________________________________________________________________

      (оцениваемый период) ________________________________________________________________________________

      (Ф.И.О., должность оценивающего служащего с указанием государственного органа)

      ________________________________________________________________________________

      В целях оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) предлагаем Вам оценить своих коллег по 5-балльной шкале. Оценки необходимо выставлять объективно, без личных симпатий/ антипатий. Анкету необходимо заполнить сразу же от начала до конца, не отвлекаясь. Так, Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов.

Параметры

Оценка (от 0* до 5 баллов)

Комментарий (по желанию)

Пояснение при заполнении

1. Качество выполнения функциональных обязанностей



Учитывается отсутствие обоснованных замечаний, возвратов, жалоб или иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.

2. Соблюдение сроков выполнения задач



- Учитывается отсутствие нарушения сроков исполнения документов, поручений, задач или иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.


3. Самостоятельность иинициативность

Учитывается: - умение выполнять функциональные обязанности с высокой долей самостоятельности; - инициативность в прорабке подходов, предложений, направленных на улучшение курируемой сферы деятельности; - активность и участия в решении курируемых задач; - иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.

4. Соблюдение трудовой дисциплины

Учитывается: -- отсутствие опозданий; - отсутствие преждевременного выхода с работы без уважительной причины; - отсутствие нарушений служебной этики; - соблюдение требований информационной безопасности; - соблюдение требований по обеспечению государственных секретов; - соблюдение регламента государственного органа; - иные факты по данному параметру, предусмотренных методике оценки государственного органа.

5. Отсутствие дисциплинарных взысканий

Учитывается наложение дисциплинарных взысканий в оцениваемом квартале. При наличии дисциплинарного взыскания: - в виде замечания, выговора, строго выговора оценка не может превышать 2,99 баллов; - в виде иных видов взысканий, в том числе за проступки, дискредитирующие государственную службу, оценка не может превышать 1,99 баллов.

Средняя итоговая оценка


      Примечание: для расчета средней итоговой оценки необходимо сумму выставленных оценок разделить на количество оцениваемых параметров.

      *оценка 0 баллов выставляется в случае полного неисполнения служащим параметра оценки

      Результат оценки: _______________________________________________ (выполняет функциональные обязанности эффективно, выполняет функциональные обязанности надлежащим образом, выполняет функциональные обязанности удовлетворительно, выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно).

      Результат оценки служащему выставляется исходя из средней итоговой оценки.

      Подпись ______________________________________________________

      (удостоверенная с помощью электронной цифровой подписи)

      Дата _________________________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.