Об образовании штаба и утверждении положения Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района

Новый

Постановление акимата Костанайского района Костанайской области от 11 ноября 2025 года № 663

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат Костанайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Образовать межведомственный штаб по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района в составе согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

      2. Утвердить положение межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района, согласно приложения 2 к настоящему постановлению.

      3. Отменить постановление акимата Костанайского района от 24 марта 2022 года № 242 "Об образовании Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов, направленного на противодействие наркомании и наркобизнесу".

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайского района.

      3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

      Аким района О. Нургалиев

  Приложение 1
  к постановлению акимата
  Костанайского района
  от "___" ноября 2025 года
  № ____

Состав Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района (далее - Штаб):

аким Костанайского района, руководитель Штаба;

заместитель акима Костанайского района, курирующий направление правоохранительной деятельности, заместитель руководителя Штаба,

начальник государственного учреждения (далее - ГУ) "Отдел полиции Костанайского района Департамента полиции Костанайской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан", заместитель руководителя Штаба (по согласованию);

главный специалист отдела правовой работы ГУ "Аппарат акима Костанайского района", секретарь Штаба.

Члены Штаба:

прокурор Костанайского района (по согласованию),

начальник Костанайского районного отдела Департамента комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Костанайской области (по согласованию),

руководитель ГУ "Аппарат акима Костанайского района",

руководитель ГУ "Отдел физической культуры и спорта" акимата Костанайского района,
руководитель ГУ "Отдел занятости и социальных программ" акимата Костанайского района

руководитель ГУ "Отдел культуры и развития языков" акимата Костанайского района,

руководитель ГУ "Отдел внутренней политики" акимата Костанайского района,

руководитель ГУ "Отдел экономики и финансов" акимата Костанайского района",

руководитель коммунального государственного учреждения "Молодежный ресурсный центр" акимата Костанайского района,

руководитель ГУ "Отдел образования Костанайского района" Управления образования акимата Костанайской области (по согласованию),

директор коммунального государственного казенного предприятия "Костанайский сельскохозяйственный колледж Управления образования акимата Костанайской области" (по согласованию),

главный врач коммунального государственного предприятия (далее - КГП) "Костанайская районная больница" Управления здравоохранения акимата Костанайской области (по согласованию),

руководитель КГП "Костанайский областной центр психического здоровья" Управления здравоохранения акимата Костанайской области (по согласованию).

  Приложение 2
  к постановлению акимата
  Костанайского района
  от "___" ноября 2025 года
  № _____

Положение межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района

1. Общие положения

      1. Межведомственный штаб по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района (далее - Штаб) является консультативно - совещательным органом акимата Костанайского района (далее - акимат) в сфере осуществления государственной политики по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

      2. Основной целью деятельности Штаба является реализация государственной политики в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом, региональных антинаркотических планов, также поручений Главы государства, Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства Республики Казахстан, Республиканского штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности, Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайской области.

      3. Штаб в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Казахстан, решениями Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности и настоящим Положением.

      4. Деятельность Штаба носит постоянный характер.

      5. Штаб образовывается и ликвидируется постановлением акимата.

      6. Штаб в пределах своей компетенции дает заключения, вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом Штаба.

      7. Материально - техническое, информационно - аналитическое, организационно - правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Штаба осуществляет государственное учреждение "Аппарат акима Костанайского района" (далее - ГУ).

      8. Руководителем Штаба назначается аким. Рабочим органом Штаба определяется правовой отдел ГУ.

      В состав Штаба включаются должностные лица территориальных подразделений, государственных органов (по согласованию), участвующих в реализации антинаркотической деятельности, со статусом не ниже заместителя руководителя территориального подразделения, а также руководящие должностные лица местных исполнительных органов.

      Членами Штаба по решению акимата могут быть и иные должностные лица, граждане и представители общественности.

2. Основные задачи и функции

      9. Основными задачами Штаба являются:

      1) обеспечение межведомственного подхода к реализации государственной политики в сфере противодействия наркомании и наркобизнесу, исполнения поручений органов государственного управления, а также решений Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности;

      2) разработка практических мер профилактики наркомании, формирования наркотического иммунитета, правовой грамотности у различных целевых групп населения региона;

      3) привлечение потенциала неправительственного сектора к работе, реализации государственной антинаркотической политики, отдельных профилактических мероприятий;

      4) обеспечение адекватных мер реагирования на изменение состояния наркопреступности в регионе;

      5) обеспечение контроля и промежуточного мониторинга хода антинаркотической деятельности, а также подготовки ежегодной отчетной информации в уполномоченный государственный орган;

      6) выработка предложений по совершенствованию деятельности местных исполнительных органов в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом, профилактики наркомании, лечения и социальной реабилитации наркозависимых лиц;

      7) разработка предложений по совершенствованию координации деятельности государственных органов в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

      8) выработка дополнительных мер с учетом особенностей региона, направленных на формирование у населения социального наркотического иммунитета.

      10. Функциями Штаба в соответствии с возложенными на него задачами являются:

      1) организация межведомственного подхода к исполнению поручений Главы государства, Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства Республики Казахстан, Республиканского штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности, в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайской области;

      2) оценка деятельности местных исполнительных органов в антинаркотической сфере, выработка предложений по ее улучшению;

      3) внесение предложений по финансированию мероприятий антинаркотической направленности за счет средств местного бюджета;

      4) выработка рекомендаций по реализации и дальнейшему совершенствованию мероприятий, направленных на борьбу с наркоманией и наркобизнесом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

      5) выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по линии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в части компетенции местных исполнительных органов;

      6) организация качественной подготовки требований к мероприятиям государственного социального заказа, исключение дублирующих мероприятий, реализуемых в рамках госсоцзаказа по линиям разных государственных органов;

      7) анализ состояния, динамики, структуры и уровня преступности, связанной с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ на территории региона, внесение предложений по совершенствованию антинаркотической политики, в том числе связанной со снижением злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами;

      8) участие в разработке, организации и осуществлении комплексной системы мер предупреждения правонарушений и преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, их аналогами;

      9) оказание помощи в решении проблем реабилитации наркозависимых лиц, поставленных на учет в органах здравоохранения на местах;

      10) взаимодействие со средствами массовой информации, органами здравоохранения, культуры, учреждениями науки и образования, общественными объединениями, действующими в области культуры и формирования нравственности в целях создания и реализации системы антинаркотической идеологии и пропаганды здорового образа жизни среди населения, в первую очередь, несовершеннолетних лиц;

      11) взаимодействие с находящимися в регионе научно-исследовательскими центрами, инициирование исследований проблем борьбы с наркоманией и наркобизнесом в целях использования их результатов в своей деятельности.

3. Организация деятельности Штаба

      11. Состав Штаба, Положение Штаба утверждаются соответствующим решением акимата.

      12. Штаб проводит очередные заседания не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе руководителя Штаба или более половины от общего числа членов Штаба.

      13. Решения Штаба принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Штаба. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал руководитель Штаба.

      14. Члены Штаба имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Штаба.

      15. По результатам проведения заседаний Штаба составляется протокол, подписываемый руководителем Штаба.

      16. Штаб организует свою деятельность на основании полугодовых планов работы. План составляется по предложениям членов Штаба и утверждается руководителем Штаба.

      17. Утвержденный план с перечнем вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Штаба, рассылается членам Штаба.

      18. Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок, а также включение дополнительных вопросов принимается руководителем Штаба на основании справки - обоснования, представляемой заместителем руководителя Штаба либо Рабочим органом Штаба.

      19. Заседания Штаба являются открытыми и ведутся на государственном и/или русском языках.

      20. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Штаба.

      21. На заседаниях Штаба при необходимости присутствуют руководители управлений и ведомств, организаций, общественных объединений по согласованному с руководителем Штаба перечню.

      На заседаниях Штаба по приглашению могут присутствовать депутаты маслихата, акимы, руководители других государственных органов и организаций, иные лица.

      22. Подготовленные к рассмотрению на заседании Штаба материалы на государственном и/или русском языках вносятся государственными органами в Штаб не позднее, чем за пять календарных дней до даты заседания. Секретарь составляет проект повестки дня заседания, который утверждается руководителем Штаба либо лицом, его замещающим, рассылает повестку вместе с соответствующими материалами членам Штаба и другим должностным лицам в соответствии со списком приглашенных на заседание.

      В исключительных случаях, когда заседания Штаба по поручению руководителя Штаба проводятся в экстренном порядке, материалы могут вноситься в Штаб в день его проведения и доводиться до участников заседания непосредственно на заседании.

      23. Протокол заседания Штаба составляется в однодневный срок со дня завершения заседания, подписывается руководителем Штаба и направляется членам Штаба для исполнения.

      24. Контроль за исполнением протокольных решений обеспечивается Рабочим органом.

      Делопроизводство Штаба ведется отдельно акиматом.

4. Руководитель Штаба

      25. Руководитель Штаба:

      1) обеспечивает организацию деятельности Штаба и руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях Штаба;

      2) утверждает планы работы Штаба;

      3) организует общий контроль за реализацией его решений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую Штабом. Во время отсутствия Руководителя его функции выполняет заместитель;

      4) организует взаимодействие с органами государственного управления городов и районов, обеспечивает организационно-методическую помощь;

      5) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации и общественными объединениями по вопросам усиления борьбы с наркоманией и антинаркотической пропаганды;

      6) организует взаимодействие с государственными и неправительственными органами и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Штаба;

      7) вносит в уполномоченный государственный орган предложения по совершенствованию действующего законодательства в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом, дополнительным мерам антинаркотической деятельности;

      8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

      26. Рабочий орган Штаба:

      1) ведет делопроизводство Штаба;

      2) организационно обеспечивает заседания Штаба;

      3) осуществляет сбор и проработку материалов по повестке дня заседания Штаба, необходимых документов, материалов и оформление протокола после его проведения;

      4) направляет членам Штаба все необходимые документы не менее чем за 3 дня до заседания;

      5) в соответствии с предложениями членов Штаба разрабатывает, согласовывает и вносит на утверждение Руководителю планы работы Штаба;

      6) осуществляет контроль за исполнением решений Штаба;

      7) готовит и представляет в уполномоченный государственный орган сведения о деятельности Штаба.

5. Права и обязанности Штаба

      27. Штаб имеет право:

      1) запрашивать и получать в пределах своей компетенции от государственных органов, иных организаций, должностных лиц информацию о ходе реализации отраслевой программы, региональных планов и иную необходимую информацию;

      2) привлекать по мере необходимости специалистов государственных органов и научно-исследовательских организаций, неправительственные организации для анализа и изучения наркоситуации в регионе;

      3) заслушивать на заседаниях Штаба должностных лиц государственных органов, иных организаций, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию Штаба;

      4) вносить предложения по совершенствованию организации и деятельности государственных органов, организаций и общественных объединений, участвующих в деятельности по реализации политики борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

      5) вносить на рассмотрение сессий маслихата соответствующие вопросы в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

      6) разрабатывать региональные планы противодействия наркомании и наркобизнесу с расчетом необходимого финансирования из местного бюджета;

      7) вносить в уполномоченный орган предложения по совершенствованию государственной политики в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

      8) осуществлять иные права, относящиеся к компетенции Штаба.

      28. Штаб обязан обеспечивать исполнение планов работы Штаба, протокольных решений.

6. Оценка деятельности Штаба

      29. В целях дальнейшего повышения эффективности Штаба организовывается ежегодная оценка его деятельности по следующим показателям:

      1) количество бесплатных спортивных секций и творческих кружков на территории региона;

      2) количество информационных антинаркотических кампаний* по разъяснению политики "нулевой" терпимости к правонарушениям, направленных на осведомленность подрастающего поколения и их родителей о последствиях употребления психоактивных веществ, правовых аспектах уголовной ответственности за наркопреступления, в том числе с использованием интернет-ресурсов;

      3) количество проведенных антинаркотических профилактических акций**;

      4) увеличение впервые выявленных лиц с пагубным потреблением наркотиков (в целях обеспечения полной картины наркотизации общества и недопущения фактов искажения статистических данных);

      5) уменьшение количества лиц с зависимостью от наркотиков, прошедших диспансеризацию в учреждениях здравоохранения, состоящих на учете (из них: снижение доли женщин; снижение доли несовершеннолетних);

      6) количество неправительственных организаций антинаркотической направленности, активно участвующих в профилактике наркомании;

      7) количество ликвидированных нарколабораторий и ОПГ;

      8) количество выявленных правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

      9) количественные показатели в сфере профилактики фактов пропаганды и рекламы наркотиков, в том числе в сети Интернет (заблокированные сайты, удаление граффити-рисунков, ст.299-1 УК и т.д.), а также использования информационных систем, использующих технологии искусственного интеллекта (с привлечением "IT-специалистов", специалистов по этическому взлому ("белых хакеров");

      10) результаты социологических исследований удовлетворенности населения проводимой антинаркотической работой;

      11) число общеобразовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, от определенного количества школ;

      12) количество специалистов, прошедших курсы повешения квалификации и переподготовки, по вопросам профилактики наркомании и противодействия наркопреступности.

      Примечание:

      * Информационные антинаркотические кампании - направленные на разъяснительную работу среди различной целевой аудитории (возрастных категорий, субкультур, социальных групп населения и т.д.), с доступным для восприятия тем ("укрепление семейных ценностей", "как стать успешным в жизни", "проблемы переходного возраста", "диалоговая площадка с подростками "равный равному"", "как не быть "серой вороной" среди сверстников", "анонимные, консультативные телефоны доверия" и т.д.) с выпуском под каждую кампанию - буклетов, пилонов, билбордов, аудио- видео роликов теле - радиоэфиров, подкастов (с привлечением медийных личностей Казахстана) и т.д., направленных на пропаганду здорового образа жизни, выработку устойчивого антинаркотического иммунитета, а также снижения фактов вовлечения молодҰжи в наркосреду.

      ** Антинаркотическая акция - с участием не менее 250 человек.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.