В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат Костанайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать межведомственный штаб по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района в составе согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить положение межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района, согласно приложения 2 к настоящему постановлению.
3. Отменить постановление акимата Костанайского района от 24 марта 2022 года № 242 "Об образовании Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов, направленного на противодействие наркомании и наркобизнесу".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
| Аким района | О. Нургалиев |
| Приложение 1 | |
| к постановлению акимата | |
| Костанайского района | |
| от "___" ноября 2025 года | |
| № ____ |
Состав Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района (далее - Штаб):
аким Костанайского района, руководитель Штаба; |
заместитель акима Костанайского района, курирующий направление правоохранительной деятельности, заместитель руководителя Штаба, |
начальник государственного учреждения (далее - ГУ) "Отдел полиции Костанайского района Департамента полиции Костанайской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан", заместитель руководителя Штаба (по согласованию); |
главный специалист отдела правовой работы ГУ "Аппарат акима Костанайского района", секретарь Штаба. |
Члены Штаба: |
прокурор Костанайского района (по согласованию), |
начальник Костанайского районного отдела Департамента комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Костанайской области (по согласованию), |
руководитель ГУ "Аппарат акима Костанайского района", |
руководитель ГУ "Отдел физической культуры и спорта" акимата Костанайского района, |
руководитель ГУ "Отдел культуры и развития языков" акимата Костанайского района, |
руководитель ГУ "Отдел внутренней политики" акимата Костанайского района, |
руководитель ГУ "Отдел экономики и финансов" акимата Костанайского района", |
руководитель коммунального государственного учреждения "Молодежный ресурсный центр" акимата Костанайского района, |
руководитель ГУ "Отдел образования Костанайского района" Управления образования акимата Костанайской области (по согласованию), |
директор коммунального государственного казенного предприятия "Костанайский сельскохозяйственный колледж Управления образования акимата Костанайской области" (по согласованию), |
главный врач коммунального государственного предприятия (далее - КГП) "Костанайская районная больница" Управления здравоохранения акимата Костанайской области (по согласованию), |
руководитель КГП "Костанайский областной центр психического здоровья" Управления здравоохранения акимата Костанайской области (по согласованию). |
| Приложение 2 | |
| к постановлению акимата | |
| Костанайского района | |
| от "___" ноября 2025 года | |
| № _____ |
Положение межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района
1. Общие положения
1. Межведомственный штаб по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайского района (далее - Штаб) является консультативно - совещательным органом акимата Костанайского района (далее - акимат) в сфере осуществления государственной политики по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.
2. Основной целью деятельности Штаба является реализация государственной политики в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом, региональных антинаркотических планов, также поручений Главы государства, Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства Республики Казахстан, Республиканского штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности, Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайской области.
3. Штаб в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Казахстан, решениями Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности и настоящим Положением.
4. Деятельность Штаба носит постоянный характер.
5. Штаб образовывается и ликвидируется постановлением акимата.
6. Штаб в пределах своей компетенции дает заключения, вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом Штаба.
7. Материально - техническое, информационно - аналитическое, организационно - правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Штаба осуществляет государственное учреждение "Аппарат акима Костанайского района" (далее - ГУ).
8. Руководителем Штаба назначается аким. Рабочим органом Штаба определяется правовой отдел ГУ.
В состав Штаба включаются должностные лица территориальных подразделений, государственных органов (по согласованию), участвующих в реализации антинаркотической деятельности, со статусом не ниже заместителя руководителя территориального подразделения, а также руководящие должностные лица местных исполнительных органов.
Членами Штаба по решению акимата могут быть и иные должностные лица, граждане и представители общественности.
2. Основные задачи и функции
9. Основными задачами Штаба являются:
1) обеспечение межведомственного подхода к реализации государственной политики в сфере противодействия наркомании и наркобизнесу, исполнения поручений органов государственного управления, а также решений Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности;
2) разработка практических мер профилактики наркомании, формирования наркотического иммунитета, правовой грамотности у различных целевых групп населения региона;
3) привлечение потенциала неправительственного сектора к работе, реализации государственной антинаркотической политики, отдельных профилактических мероприятий;
4) обеспечение адекватных мер реагирования на изменение состояния наркопреступности в регионе;
5) обеспечение контроля и промежуточного мониторинга хода антинаркотической деятельности, а также подготовки ежегодной отчетной информации в уполномоченный государственный орган;
6) выработка предложений по совершенствованию деятельности местных исполнительных органов в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом, профилактики наркомании, лечения и социальной реабилитации наркозависимых лиц;
7) разработка предложений по совершенствованию координации деятельности государственных органов в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
8) выработка дополнительных мер с учетом особенностей региона, направленных на формирование у населения социального наркотического иммунитета.
10. Функциями Штаба в соответствии с возложенными на него задачами являются:
1) организация межведомственного подхода к исполнению поручений Главы государства, Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства Республики Казахстан, Республиканского штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности, в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Регионального штаба по координации деятельности государственных органов по профилактике наркомании и противодействию наркопреступности при акимате Костанайской области;
2) оценка деятельности местных исполнительных органов в антинаркотической сфере, выработка предложений по ее улучшению;
3) внесение предложений по финансированию мероприятий антинаркотической направленности за счет средств местного бюджета;
4) выработка рекомендаций по реализации и дальнейшему совершенствованию мероприятий, направленных на борьбу с наркоманией и наркобизнесом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;
5) выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по линии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в части компетенции местных исполнительных органов;
6) организация качественной подготовки требований к мероприятиям государственного социального заказа, исключение дублирующих мероприятий, реализуемых в рамках госсоцзаказа по линиям разных государственных органов;
7) анализ состояния, динамики, структуры и уровня преступности, связанной с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ на территории региона, внесение предложений по совершенствованию антинаркотической политики, в том числе связанной со снижением злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами;
8) участие в разработке, организации и осуществлении комплексной системы мер предупреждения правонарушений и преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, их аналогами;
9) оказание помощи в решении проблем реабилитации наркозависимых лиц, поставленных на учет в органах здравоохранения на местах;
10) взаимодействие со средствами массовой информации, органами здравоохранения, культуры, учреждениями науки и образования, общественными объединениями, действующими в области культуры и формирования нравственности в целях создания и реализации системы антинаркотической идеологии и пропаганды здорового образа жизни среди населения, в первую очередь, несовершеннолетних лиц;
11) взаимодействие с находящимися в регионе научно-исследовательскими центрами, инициирование исследований проблем борьбы с наркоманией и наркобизнесом в целях использования их результатов в своей деятельности.
3. Организация деятельности Штаба
11. Состав Штаба, Положение Штаба утверждаются соответствующим решением акимата.
12. Штаб проводит очередные заседания не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются по инициативе руководителя Штаба или более половины от общего числа членов Штаба.
13. Решения Штаба принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Штаба. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал руководитель Штаба.
14. Члены Штаба имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Штаба.
15. По результатам проведения заседаний Штаба составляется протокол, подписываемый руководителем Штаба.
16. Штаб организует свою деятельность на основании полугодовых планов работы. План составляется по предложениям членов Штаба и утверждается руководителем Штаба.
17. Утвержденный план с перечнем вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Штаба, рассылается членам Штаба.
18. Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок, а также включение дополнительных вопросов принимается руководителем Штаба на основании справки - обоснования, представляемой заместителем руководителя Штаба либо Рабочим органом Штаба.
19. Заседания Штаба являются открытыми и ведутся на государственном и/или русском языках.
20. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Штаба.
21. На заседаниях Штаба при необходимости присутствуют руководители управлений и ведомств, организаций, общественных объединений по согласованному с руководителем Штаба перечню.
На заседаниях Штаба по приглашению могут присутствовать депутаты маслихата, акимы, руководители других государственных органов и организаций, иные лица.
22. Подготовленные к рассмотрению на заседании Штаба материалы на государственном и/или русском языках вносятся государственными органами в Штаб не позднее, чем за пять календарных дней до даты заседания. Секретарь составляет проект повестки дня заседания, который утверждается руководителем Штаба либо лицом, его замещающим, рассылает повестку вместе с соответствующими материалами членам Штаба и другим должностным лицам в соответствии со списком приглашенных на заседание.
В исключительных случаях, когда заседания Штаба по поручению руководителя Штаба проводятся в экстренном порядке, материалы могут вноситься в Штаб в день его проведения и доводиться до участников заседания непосредственно на заседании.
23. Протокол заседания Штаба составляется в однодневный срок со дня завершения заседания, подписывается руководителем Штаба и направляется членам Штаба для исполнения.
24. Контроль за исполнением протокольных решений обеспечивается Рабочим органом.
Делопроизводство Штаба ведется отдельно акиматом.
4. Руководитель Штаба
25. Руководитель Штаба:
1) обеспечивает организацию деятельности Штаба и руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях Штаба;
2) утверждает планы работы Штаба;
3) организует общий контроль за реализацией его решений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую Штабом. Во время отсутствия Руководителя его функции выполняет заместитель;
4) организует взаимодействие с органами государственного управления городов и районов, обеспечивает организационно-методическую помощь;
5) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации и общественными объединениями по вопросам усиления борьбы с наркоманией и антинаркотической пропаганды;
6) организует взаимодействие с государственными и неправительственными органами и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Штаба;
7) вносит в уполномоченный государственный орган предложения по совершенствованию действующего законодательства в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом, дополнительным мерам антинаркотической деятельности;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
26. Рабочий орган Штаба:
1) ведет делопроизводство Штаба;
2) организационно обеспечивает заседания Штаба;
3) осуществляет сбор и проработку материалов по повестке дня заседания Штаба, необходимых документов, материалов и оформление протокола после его проведения;
4) направляет членам Штаба все необходимые документы не менее чем за 3 дня до заседания;
5) в соответствии с предложениями членов Штаба разрабатывает, согласовывает и вносит на утверждение Руководителю планы работы Штаба;
6) осуществляет контроль за исполнением решений Штаба;
7) готовит и представляет в уполномоченный государственный орган сведения о деятельности Штаба.
5. Права и обязанности Штаба
27. Штаб имеет право:
1) запрашивать и получать в пределах своей компетенции от государственных органов, иных организаций, должностных лиц информацию о ходе реализации отраслевой программы, региональных планов и иную необходимую информацию;
2) привлекать по мере необходимости специалистов государственных органов и научно-исследовательских организаций, неправительственные организации для анализа и изучения наркоситуации в регионе;
3) заслушивать на заседаниях Штаба должностных лиц государственных органов, иных организаций, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию Штаба;
4) вносить предложения по совершенствованию организации и деятельности государственных органов, организаций и общественных объединений, участвующих в деятельности по реализации политики борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
5) вносить на рассмотрение сессий маслихата соответствующие вопросы в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
6) разрабатывать региональные планы противодействия наркомании и наркобизнесу с расчетом необходимого финансирования из местного бюджета;
7) вносить в уполномоченный орган предложения по совершенствованию государственной политики в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
8) осуществлять иные права, относящиеся к компетенции Штаба.
28. Штаб обязан обеспечивать исполнение планов работы Штаба, протокольных решений.
6. Оценка деятельности Штаба
29. В целях дальнейшего повышения эффективности Штаба организовывается ежегодная оценка его деятельности по следующим показателям:
1) количество бесплатных спортивных секций и творческих кружков на территории региона;
2) количество информационных антинаркотических кампаний* по разъяснению политики "нулевой" терпимости к правонарушениям, направленных на осведомленность подрастающего поколения и их родителей о последствиях употребления психоактивных веществ, правовых аспектах уголовной ответственности за наркопреступления, в том числе с использованием интернет-ресурсов;
3) количество проведенных антинаркотических профилактических акций**;
4) увеличение впервые выявленных лиц с пагубным потреблением наркотиков (в целях обеспечения полной картины наркотизации общества и недопущения фактов искажения статистических данных);
5) уменьшение количества лиц с зависимостью от наркотиков, прошедших диспансеризацию в учреждениях здравоохранения, состоящих на учете (из них: снижение доли женщин; снижение доли несовершеннолетних);
6) количество неправительственных организаций антинаркотической направленности, активно участвующих в профилактике наркомании;
7) количество ликвидированных нарколабораторий и ОПГ;
8) количество выявленных правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
9) количественные показатели в сфере профилактики фактов пропаганды и рекламы наркотиков, в том числе в сети Интернет (заблокированные сайты, удаление граффити-рисунков, ст.299-1 УК и т.д.), а также использования информационных систем, использующих технологии искусственного интеллекта (с привлечением "IT-специалистов", специалистов по этическому взлому ("белых хакеров");
10) результаты социологических исследований удовлетворенности населения проводимой антинаркотической работой;
11) число общеобразовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, от определенного количества школ;
12) количество специалистов, прошедших курсы повешения квалификации и переподготовки, по вопросам профилактики наркомании и противодействия наркопреступности.
Примечание:
* Информационные антинаркотические кампании - направленные на разъяснительную работу среди различной целевой аудитории (возрастных категорий, субкультур, социальных групп населения и т.д.), с доступным для восприятия тем ("укрепление семейных ценностей", "как стать успешным в жизни", "проблемы переходного возраста", "диалоговая площадка с подростками "равный равному"", "как не быть "серой вороной" среди сверстников", "анонимные, консультативные телефоны доверия" и т.д.) с выпуском под каждую кампанию - буклетов, пилонов, билбордов, аудио- видео роликов теле - радиоэфиров, подкастов (с привлечением медийных личностей Казахстана) и т.д., направленных на пропаганду здорового образа жизни, выработку устойчивого антинаркотического иммунитета, а также снижения фактов вовлечения молодҰжи в наркосреду.
** Антинаркотическая акция - с участием не менее 250 человек.
