Акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Костанайской области от 25 июля 2023 года № 304 "Об определении порядка деятельности Экспертного совета и положений реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Костанайской области" следующие изменения:
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 75 Правил планирования бюджета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 апреля 2025 года № 208 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 36034), акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
| Аким Костанайской области | К. Аксакалов |
| Приложение | |
| к постановлению акимата | |
| Костанайской области | |
| от 10 сентября 2025 года | |
| № 258 | |
| Приложение | |
| к постановлению акимата | |
| Костанайской области | |
| от 25 июля 2023 года | |
| № 304 |
Порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Костанайской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Костанайской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 апреля 2025 года № 208 "Об утверждении Правил планирования бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 36034) (далее – Правила).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) бюджет народного участия – участие граждан в распределении средств местного бюджета;
2) проектное предложение – документ, подготовленный и поданный гражданином Республики Казахстан, не противоречащий законодательству Республики Казахстан, реализация которого относится к компетенции акимата (аппарата акима) и составленный в соответствии с главой 7 Правил.
Типовые проектные предложения размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения типовые проектные предложения размещаются на интернет-ресурсе акиматов соответствующих районов;
3) голосование – процесс определения победителей, среди проектных предложений, путем голосования в электронном виде на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) или через сходы местного сообщества.
Глава 2. Порядок образования Экспертного совета
3. Экспертный совет создается акиматом города областного значения, аппаратом акима города районного значения для осуществления рассмотрения, отбора и принятия решений по проектным предложениям жителей соответствующих территорий в срок до 15 января текущего финансового года.
4. Экспертный совет состоит из нечетного количества человек и включает в себя представителей заинтересованных государственных органов, представителей общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на соответствующей территории. Председатель Экспертного совета избирается из числа лиц, представленных в состав совета.
Глава 3. Порядок деятельности Экспертного совета
5. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Решения на заседании принимаются большинством голосов из числа присутствующих.
Заседание считается легитимным, если на нем присутствует свыше 50% общего состава Экспертного совета.
В случае равного количества голосов голос председателя Экспертного совета имеет решающее значение.
6. В рамках бюджета народного участия выносятся на голосование и реализуются акиматом (аппаратом акима) следующие мероприятия:
1) озеленение территории;
2) обустройство тротуаров;
3) строительство и ремонт тротуаров, пандусов, арыков;
4) создание, ремонт и освещение мест общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны, улицы и иные объекты);
5) ремонт бордюр, брусчатки, подпорных стен;
6) ликвидация свалок;
7) установка и ремонт беседки, скамьи, урны, оборудования и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения в местах общего пользования;
8) установка, ремонт и освещение спортивных (тренажерных площадок, футбольных, баскетбольных, волейбольных полей), детских игровых площадок на дворовых территориях и в местах общего пользования;
9) обеспечение санитарии.
7. Минимальный объем расходов, направляемых на реализацию проектных предложений жителей, в рамках утвержденного бюджета на текущий финансовый год составляет:
1) для городов областного и районного значения не ниже 10% от годового объема расходов бюджета города, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов кредитов из вышестоящего бюджета и займов.
Предельная стоимость реализации одного проектного предложения на момент подачи не превышает:
1) для города областного значения пятнадцати тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год;
2) для города районного значения одной тысячи пятисот кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
8. В срок до 15 января текущего финансового года акимат (аппарат акима) размещает информацию о приеме проектных предложений на официальном интернет-ресурсе и в масс-медиа.
При отсутствии официального интернет-ресурса аппарат акима города районного значения распространяет информацию о приеме проектных предложений через масс-медиа или путем использования доступных средств информирования жителей.
Сбор проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется с 20 января по 1 марта текущего финансового года.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения сбор проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется через сходы местного сообщества.
9. Требования к проектным предложениям, предлагаемым к реализации за счет средств бюджетов городов областного и районного значения:
1) объект общего пользования, без ограниченного доступа для жителей;
2) актуальность для жителей соответствующих территорий.
При этом приоритетными являются проектные предложения с возможностью их реализации в течение одного финансового года.
10. По итогам окончания срока приема проектных предложений, Экспертным советом в срок до 5 апреля текущего финансового года осуществляется анализ поступивших проектных предложений на отсутствие дублирования проектов, на предмет наличия компетентности их реализации акиматом (аппаратом акима) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Проектные предложения, реализация которых соответствует требованиям настоящего Порядка, размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации для проведения голосования.
При этом не допускаются к голосованию проектные предложения, которые:
1) не являются целостными, а имеют фрагментарный характер (выполнение одного из элементов в будущем потребует реализации дополнительных элементов);
2) не соответствуют приоритетам развития соответствующего населенного пункта;
3) предусматривают реализацию предложений частного коммерческого характера;
4) имеют аналогичные реализованные проекты в составных частях соответствующего населенного пункта.
12. Жителями соответствующих населенных пунктов, достигшими совершеннолетнего возраста, в срок до 24 апреля текущего финансового года осуществляется голосование в электронном виде на официальном интернет-ресурсе по представленным проектным предложениям. Голосование осуществляется с применением электронной цифровой подписи. Один житель вправе проголосовать за одно проектное предложение.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения голосование жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется через сходы местного сообщества.
13. После окончания процедуры голосования акиматом (аппаратом акима) подводятся результаты голосования.
На основе результата голосования Экспертный совет не позднее 30 апреля текущего финансового года выносит соответствующее решение.
При этом к реализации не допускаются проектные предложения, за которые проголосовало менее 20 жителей соответствующих населенных пунктов, за исключением населенных пунктов, не являющихся областными центрами, где к реализации не допускаются проектные предложения, за которые проголосовало менее 10 жителей соответствующих населенных пунктов.
Результаты голосования и решение Экспертного совета подлежат опубликованию на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) и в средствах массовой информации.
14. Решения Экспертного совета после их подписания председателем, членами совета и секретарем обнародуются на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) в течение двух рабочих дней со дня его вынесения.
Глава 4. Реализация бюджета народного участия
15. Бюджет народного участия реализуется в городе областного значения, городе районного значения, являющемся административным центром района и численностью населения более 10000 (десять тысяч) человек.
16. На основании решения Экспертного совета соответствующий акимат города областного значения, аппарат акима в городе районного значения в пределах своей компетенции приступает к реализации проектных предложений.
Бюджетные заявки по реализации проектных предложений составляются администраторами местных бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством на очередной финансовый год и предоставляются в уполномоченный орган по бюджетному планированию.
17. Информация о ходе реализации проектных предложений, а также об итогах их реализации размещается на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Акимат (аппарат акима) обнародует информацию о реализации проектных предложений и использовании средств, связанных с их финансированием, на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.
Акимы городов областного и районного значения в ходе встречи с населением информируют их о реализуемых проектных предложениях в рамках бюджетов народного участия.
