В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2025 года № 846 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 сентября 2025 года № 997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан".
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
3. Комитету телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
|
Заместитель Премьер-Министра – Министр искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан |
Ж. Мадиев |
| Утверждено приказом Заместителя Премьер- Министра –Министра искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан от 22 октября 2025 года № 533/НҚ |
Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении регулятивных и стратегических функций Министерства в области связи.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени территориальных подразделений Комитета.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и штатная численность Комитета утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, здание № 55/5.
9. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан". Сокращенное наименование Комитета – "Комитет телекоммуникаций".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Основные задачи, права и обязанности, функции Комитета
13. Задачи:
1) осуществление государственной политики в области связи для эффективного функционирования рынка услуг связи, в том числе в сфере телекоммуникаций и почтовой связи;
2) осуществление в рамках своей компетенции государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи, почты, а также деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими;
3) осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольных функций в области почты в пределах своей компетенции;
4) формирование государственной политики в области почтовой связи на основе и во исполнение основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенных Президентом Республики Казахстан, и основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка, разработанных Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан;
6) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства, в рамках своей компетенции;
7) осуществление развития инфраструктуры в области связи.
14. Права и обязанности:
1) издает приказы в пределах своей компетенции;
2) запрашивает и получает от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области связи;
4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;
6) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
7) обеспечивает реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
8) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
9) принимает и рассматривает обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
10) готовит разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
11) представляет необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
12) не разглашает информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
13) обеспечивает сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;
14) ведет централизованный бухгалтерский учет;
15) составляет и предоставляет бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерство;
16) обеспечивает полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету;
17) проводит процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках";
18) проводит работу по рассмотрению и подписанию актов соответствия, отчетов и иных документов, служащих основанием для приемки ежемесячных и ежеквартальных работ, предусмотренных в программах связи согласно бюджетному законодательству Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета;
19) проводит государственное регулирование и контроль за деятельностью в области связи посредством правового обеспечения, лицензирования отдельных видов деятельности, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области связи.
Государственное управление в области связи осуществляется Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и уполномоченным органом.
Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области связи осуществляется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями;
20) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) формирование и реализация государственной политики в области связи, включая распределение и использование национальных ресурсов в области связи, а также участие в пределах своей компетенции в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и сфере стандартизации в области связи и обеспечение ее реализации;
2) осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи;
3) организация разработки предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан, повышения ее качества, доступности и устойчивости функционирования;
4) создание условий для функционирования рынка услуг связи в пределах своей компетенции;
5) разработка методик измерений технических параметров качества услуг связи;
6) управление национальными ресурсами в области связи;
7) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Казахстан в области связи, в том числе правил эксплуатации радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств, а также ввоза их на территорию Республики Казахстан и правил оказания услуг связи;
8) осуществление радиоконтроля и проведение проверок использования радиочастотного спектра физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области связи, и соблюдения операторами связи квалификационных требований к субъектам, осуществляющим предоставление услуг в области связи, и правил оказания услуг связи;
9) распределение, присвоение (назначение) полосы частот, радиочастот (радиочастотных каналов) гражданским пользователям, выдача разрешений судовой станции, включая присвоение позывного сигнала;
10) разработка правил переноса абонентского номера в сетях сотовой связи и даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;
11) разработка правил предоставления в пользование кабельной канализации;
12) осуществление контроля качества услуг связи, оказываемых операторами связи;
13) разработка правил регистрации абонентских устройств сотовой связи;
14) разработка правил осуществления операторами связи сбора и хранения служебной информации об абонентах;
15) лицензирование деятельности в области связи;
16) разработка видов и объемов выпуска государственных знаков почтовой оплаты и филателистической продукции;
17) разработка правил выпуска, реализации государственных знаков почтовой оплаты и филателистической продукции;
18) осуществление ввода в обращение государственных знаков почтовой оплаты;
19) осуществление снятия с почтового обращения государственного знака почтовой оплаты в целях использования в качестве филателистической продукции;
20) формирование государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
21) доступ к объектам связи хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи и использующих радиочастотный спектр, для проведения проверок в установленном порядке по предъявлении служебного удостоверения либо идентификационной карты, за исключением объектов сетей телекоммуникаций специального назначения;
22) отключение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения в случаях отсутствия уведомления о начале эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и (или) несоответствия технических характеристик установленным нормам;
23) направление предписаний при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области связи;
24) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в области связи;
25) согласование с органами национальной безопасности нормативных правовых актов, устанавливающих требования, направленные на обеспечение национальной безопасности в области связи, а также совместно с органами национальной безопасности осуществление координации деятельности операторов связи по вопросам обеспечения национальной безопасности в области связи;
26) ведение реестров национальных ресурсов и операторов связи;
27) разработка требования соблюдения национальной безопасности физическими и юридическими лицами при принятии решений по вопросам строительства, эксплуатации и развития сетей связи;
28) разработка правил формирования и ведения реестра статических адресов сетей передачи данных по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
29) разработка правил присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан;
30) участие в разработке технических регламентов и национальных стандартов в области связи;
31) осуществление регулирования и контроля в сферах естественных монополий в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи;
32) проведение анализа товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи;
33) разработка квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области связи;
34) выдача заключений на ввоз на территорию Республики Казахстан радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, в случаях, отличных от импорта;
35) разработка требований к сетям телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи;
36) разработка Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц для радиоэлектронных средств всех назначений;
37) разработка правил охраны сетей телекоммуникаций в Республике Казахстан, включая порядок установления охранных зон и режим работы в них;
38) разработка правил присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения;
39) разработка правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов;
40) разработка правил эксплуатации радиоэлектронных средств радиолюбительских служб;
41) разработка технических регламентов в области связи;
42) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области регулирования и контроля в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи, в том числе правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий, инструкций по расчету ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;
43) выдача разрешений, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", с учетом исключений, предусмотренных подпунктом 7) пункта 2 статьи 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
44) участие в рассмотрении проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
45) участие в организации и проведении конкурсов (или аукционов) по распределению полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) в Республике Казахстан в диапазонах, определенных радиочастотными органами, для распределения через проведение конкурса (или аукциона), определение условий конкурсов (или аукционов), требований к их участникам;
46) осуществление государственного контроля за исполнением требований законодательства Республики Казахстан в области связи;
47) контроль за выполнением организационно-технических мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости электронных средств и высокочастотных устройств;
48) осуществление контроля за соблюдением операторами связи квалификационных требований к субъектам, осуществляющим предоставление услуг в области связи, правил оказания услуг связи, правил предоставления услуг почтовой связи и правил применения почтового штемпеля на почтовых отправлениях на территории Республики Казахстан;
49) проверка устройства сетей и сооружений телекоммуникаций и почтовой связи на соответствие техническим нормам и требованиям по организации их технической эксплуатации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
50) выявление и пресечение эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, действующих с нарушением законодательства Республики Казахстан в области связи;
51) разработка правил выявления и пресечения работы незаконно эксплуатируемых радиоэлектронных средств, в том числе усилителей сигналов связи, высокочастотных устройств, специального технического оборудования для блокирования радиосигнала, по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан, Министерством обороны Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан;
52) обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов по организации эксплуатации объектов почтовой сети и обслуживанию пользователей услуг связи;
53) прием уведомлений о начале или прекращении эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, включая радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства радиолюбительских служб;
54) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета;
55) разработка нормативных правовых актов по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра по использованию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в пределах своей компетенции;
56) разработка правил проведения конверсии радиочастотного спектра и методики технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра;
57) организация работ по технической экспертизе выделяемых полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов);
58) выдача разрешения на использование радиочастотного спектра на территории Республики Казахстан для радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения;
59) приостановление эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случаях их несоответствия установленным стандартам и техническим нормам, создания угрозы безопасности гражданам, окружающей среде, а также при выполнении особо важных работ и мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
60) осуществление радиоконтроля в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан;
61) организация мероприятий по устранению радиопомех радиоэлектронным средствам, в том числе радиоэлектронным средствам международных организаций и иностранных государств, действующим в соответствии с международными договорами;
62) осуществление присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и выполнение мероприятий по международной координации радиочастот в соответствии с Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;
63) разработка плана перспективного использования радиочастотного спектра в соответствии с регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;
64) ведение электронной базы данных присвоенных полос радиочастот гражданского назначения;
65) ведение республиканской базы данных радиочастотного спектра, отражающей электромагнитную обстановку в Республике Казахстан;
66) осуществление мониторинга радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения;
67) установление по согласованию с антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии;
68) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
69) разработка правил регулирования предельного уровня цен на субсидируемые универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах;
70) регулирование предельного уровня цен на субсидируемые универсальные услуги связи, оказываемые в сельских населенных пунктах;
71) разработка правил субсидирования услуги связи на сельскохозяйственных и промышленных объектах с целью внедрения цифровых технологий;
72) регулирование цен (тарифов) на предоставление линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, Службы государственной охраны (за исключением нужд президентской связи), органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, а также оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
73) разработка предельных тарифов на имущественный наем (аренду) мест для размещения средств связи, а также опор воздушных линий электропередачи для проведения волоконно-оптических линий связи;
74) установление единого учетно-отчетного времени при осуществлении деятельности в области связи в технологических процессах передачи или приема сообщений и информации операторами связи независимо от места их расположения на территории Республики Казахстан;
75) разработка правил оформления и выдачи разрешения на использование радиочастотного спектра;
76) определение порядка распределения ресурса нумерации и выделения номеров, а также их изъятия;
77) разработка правил предоставления операторами связи на безвозмездной основе единой дежурно-диспетчерской службе "112" услуг по определению местоположения звонящего абонента и рассылке коротких текстовых сообщений на абонентские устройства сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка;
78) разработка правил предоставления операторами связи и (или) владельцами сетей связи, осуществляющими деятельность на территории Республики Казахстан, агрегированных данных при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, вызванных стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), кризисными экологическими ситуациями, природными пожарами, эпидемиями, по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
79) управление сетями связи при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения во взаимодействии с государственными органами по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан, которые имеют право на приоритетное использование, а также приостановление деятельности сетей и средств связи, за исключением правительственной связи, сетей и средств связи экстренных служб;
80) обеспечение централизованного экстренного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера через абонентские устройства сотовой связи;
81) разработка правил определения убытков от повреждения сети и средств телекоммуникаций;
82) разработка норм, обеспечивающих техническую совместимость сетей и средств телекоммуникаций, показателей качества услуг связи, размеров единиц тарификации;
83) разработка показателей качества универсальных услуг почтовой связи;
84) организация работы по определению источников и характера помех, причин их возникновения и принятие мер по их устранению;
85) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции Комитета;
86) участие в выполнении обязательств по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан в пределах компетенции Комитета;
87) ведение реестра распределенных и резервных ресурсов нумерации;
88) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
89) выдача лицензий на импорт радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров;
90) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
91) разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
92) разработка совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных листов в области связи в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
93) согласовывает предоставление местными исполнительными органами мест с подведенным электроснабжением для строительства операторами сотовой или спутниковой связи антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи;
94) разработка порядка размещения средств телекоммуникаций на опорах совместного использования;
95) разработка перечня регулируемых услуг;
96) разработка правил формирования тарифов;
97) разработка правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий;
98) разработка типовых договоров предоставления регулируемых услуг;
99) формирование заключения о необходимости включения субъектов, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий в области услуг связи, в государственный регистр субъектов естественных монополий либо исключению из него;
100) согласование знаков почтовой оплаты оператора почты, разработка порядка использования и предъявляемых требований к знакам почтовой оплаты оператора почты, за исключением государственных знаков почтовой оплаты;
101) разработка порядка перевозки почтовых отправлений внутренним водным транспортом;
102) определение порядка объявления отправителем стоимости почтовых отправлений (кроме почтовой карточки) при их подаче путем представления подтверждающих документов;
103) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан по предоставлению услуг почтовой связи;
104) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в области связи в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
105) представление и защита интересов Республики Казахстан в международных союзах и организациях связи в пределах компетенции Комитета, в качестве администрации связи Республики Казахстан;
106) представление и защита интересов Республики Казахстан в области почтовой связи при взаимодействии с почтовыми администрациями других государств и международными организациями, в пределах компетенции Комитета, как почтовая администрация Республики Казахстан;
107) взаимодействие с международными организациями как Международный союз электросвязи (МСЭ), Региональное содружество в области связи (РСС), Всемирный почтовый союз (ВПС) по вопросам телекоммуникаций и почтовой связи, в пределах компетенции Комитета;
108) разработка и утверждение правил взаимодействия государственных органов по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сетях телекоммуникаций;
109) разработка и утверждения правил предоставления услуг почтовой связи;
110) обеспечение определения требований к государственным знакам почтовой оплаты в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
111) разработка правил по присвоению почтовых индексов в Республике Казахстан;
112) разработка по согласованию с органами национальной безопасности требований к сетям и средствам почтовой связи для целей проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий, а также правил взаимодействия при внедрении и эксплуатации аппаратно-программных и технических средств проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий на почтовых сетях Республики Казахстан;
113) согласование требований к сетям и средствам связи и порядка обеспечения операторами связи и (или) владельцами сетей связи за счет собственных или привлеченных средств функций своего телекоммуникационного оборудования для технического проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий, определяемых Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
114) разработка правил назначения и отзыва полномочий назначенного оператора;
115) обеспечение назначения назначенного оператора почты, а также при невыполнении назначенным оператором обязательств, вытекающих из актов Всемирного почтового союза, отзыва полномочия назначенного оператора у оператора почты в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
116) разработка единого перечня персональных данных пользователей услуг оператора почты, необходимого и достаточного для оказания услуг операторами почты;
117) присвоение почтовых индексов производственным объектам почтовой связи на территории Республики Казахстан по предложению Национального оператора почты;
118) обеспечение определения национального оператора почты;
119) осуществление контроля за соблюдением Национальным оператором почты законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении им услуг почтовой связи;
120) участие в реализации проектов в области связи, направленных на развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи;
121) организация доступности инфраструктуры связи на территории Республики Казахстан;
122) мониторинг статистических показателей в области связи;
123) определение порядка подключения к единой транспортной среде государственных органов и предоставление доступа к интранет-ресурсу государственных или местных исполнительных органов через единую транспортную среду государственных органов;
124) определение порядка обеспечения на безвозмездной основе операторами связи применения средств защиты информации на линиях и каналах связи, не входящих в единую транспортную среду государственных органов и осуществляющих передачу информации с использованием радиоэлектронных средств, при оказании услуг связи государственным органам;
125) определение перечня государственных органов, их подведомственных организаций и органов местного самоуправления, а также иных субъектов информатизации, использующих единую транспортную среду государственных органов для взаимодействия локальных (за исключением локальных сетей, имеющих доступ к Интернету), ведомственных и корпоративных сетей;
126) участие в реализации государственных программ в области связи в пределах компетенции Комитета;
127) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области почты, направленных на совершенствование и развитие почтовой деятельности в Республике Казахстан, и организация их реализации;
128) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в сетях телекоммуникаций;
129) разработка правил прохождения международного или национального технического аудита центров обработки данных по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
130) разработка правил организации деятельности центра обработки данных по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
131) разработка размера и правил компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам;
132) разработка правил использования сетей связи с применением негеостационарных спутников по согласованию с органами национальной безопасности;
133) разработка правил проведения конкурса по определению операторов универсального обслуживания, включая расчет размера субсидий и порядок возложения Министерством обязанности по оказанию универсальных услуг на операторов связи, требований к операторам связи по оказанию универсальных услуг связи, перечня универсальных услуг связи;
134) осуществление международного сотрудничества в области связи в рамках компетенции Комитета;
135) разработка и согласование в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области связи;
136) обеспечение защиты государственных секретов и служебной информации ограниченного распространения в Комитете;
137) разработка правил перераспределения (переустройства использования) радиочастотного спектра;
138) разработка правил ввоза, регистрации, реализации и применения GSM-шлюзов (сим-боксов) по согласованию с уполномоченным органом в сфере таможенного дела;
139) определение порядка перерегистрации или реализации операторами связи излишков GSM-шлюзов (сим-боксов) другим операторам связи, имеющим лицензию на предоставление услуг в области связи, в случае их возникновения;
140) осуществление регулирования деятельности в области почты на территории Республики Казахстан;
141) разработка правил регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи;
142) разработка обязательных реквизитов результатов оказания государственных и иных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства сотовой связи, а также порядка проверки их достоверности;
143) разработка правил определения размеров разовой платы за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области связи с использованием радиочастотного спектра;
144) регулирование цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи;
145) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия Председателя Комитета при организации его деятельности
16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя Комитета:
1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
2) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
3) в пределах своей компетенции издает приказы;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
5) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях;
6) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
7) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
8) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета:
1) Республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан по Костанайской и Северо-Казахстанской областям";
2) Республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской, Павлодарской областям и области Абай";
3) Республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан по Актюбинской, Западно-Казахстанской, Мангистауской и Атырауской областям";
4) Республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан по городу Шымкенту, Жамбылской, Туркестанской и Кызылординской областям";
5) Республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан по городу Алматы, Алматинской области и области Жетісу";
6) Республиканское государственное учреждение "Межрегиональная инспекция связи Комитета телекоммуникаций Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан по городу Астане, Акмолинской, Карагандинской областям и области Ұлытау".
| Приложение к приказу Заместителя Премьер- Министра – Министра искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан от 22 октября 2025 года № 533/НҚ |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
1. Приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 189/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
2. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 219/НҚ "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 189/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
3. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 11 января 2023 года № 10/НҚ "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 189/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
4. Пункт 3 Перечня некоторых приказов Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 10 декабря 2024 года № 784/НҚ "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
5. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 277/НҚ "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 189/НҚ "Об утверждении Положения о республиканском государственном учреждении "Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
6. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 15 сентября 2025 года № 473/НҚ "О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 189/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
––––––––––––––––––––––––
