Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 5.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2025 года № 846 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 сентября 2025 года № 997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет государственных услуг Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан" (далее – Положение).
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
3. Комитету государственных услуг Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра искусственного интеллекта и цифрового развития, Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпункта 18) пункта 15 Положения, который вводится в действие с 1 января 2026 года.
|
Заместитель Премьер-Министра – Министр искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан |
Ж. Мадиев |
| Утверждено приказом Заместителя Премьер- Министра –Министра искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан от 22 октября 2025 года № 528/НҚ |
Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет государственных услуг Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет государственных услуг Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан (далее – Министерство) осуществляющим руководство в сфере государственных услуг.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, 55/5.
9. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет государственных услуг Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) обеспечение реализации государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
2) осуществление руководства и межотраслевой координации в сфере оказания государственных услуг и "электронного правительства";
3) обеспечение в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан;
4) международное сотрудничество в сфере оказания государственных услуг и "электронного правительства" в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
14. Права и обязанности:
1) обеспечивает реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
2) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
3) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
4) принимает и рассматривает обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
5) не разглашает информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
6) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
7) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;
8) запрашивает и получает от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
9) готовит разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
10) представляет необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
11) обеспечивает сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;
12) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) разработка правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства" по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
2) разработка правил функционирования и технических требований к внешнему шлюзу "электронного правительства";
3) разработка правил функционирования единого шлюза доступа к Интернету и единого шлюза электронной почты "электронного правительства" по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
4) разработка правил регистрации и подключения абонентского номера абонента, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи веб-портала "электронного правительства" для получения государственных и иных услуг в электронной форме посредством абонентского устройства сотовой связи;
5) разработка правил классификации государственных услуг в электронной форме для определения способа аутентификации услугополучателя;
6) разработка обязательных реквизитов результатов оказания государственных и иных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства сотовой связи, а также порядка проверки их достоверности;
7) разработка правил деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан";
8) разработка методики расчета коэффициента зонирования;
9) обеспечение определения порядка ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан";
10) обеспечение установления по согласованию с антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
11) обеспечение установления по согласованию с центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра Республики Казахстан, за исключением изыскательских работ, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 153 Земельного кодекса Республики Казахстан;
12) обеспечение установления по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного технического обследования недвижимого имущества, и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество в, в том числе в ускоренном порядке, и государственному техническому обследованию зданий, сооружений и (или) их составляющих;
13) обеспечение установления по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере регистрации залога движимого имущества, цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" при осуществлении деятельности по регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, оказанию информационной услуги в виде выдачи выписки из реестра залога движимого имущества, исправлению ошибок в регистрационных документах, допущенных по вине заявителя;
14) обеспечение установления по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере обязательного социального медицинского страхования;
15) обеспечение установления по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим руководство в сфере социальной защиты населения, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования, цен на услуги, оказываемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере обязательного социального страхования;
16) обеспечение установления по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения, и антимонопольным органом цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в сфере пенсионного обеспечения;
17) обеспечение установления по согласованию с антимонопольным органом и государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, цен на работы и услуги, производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" в рамках единого совокупного платежа;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 18) пункта 15 вводится в действие с 01.01.2026 в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.
18) обеспечение установления цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" по согласованию с антимонопольным органом и уполномоченным органом в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет;
19) осуществление согласования порядка уплаты, перечисления единого платежа, пени по единому платежу и распределения их в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей (за исключением обязательных профессиональных пенсионных взносов), пени, а также их возврата, определяемого уполномоченным органом в области социального обеспечения;
20) обеспечение определения размера оплаты услуг государственной регистрации актов гражданского состояния по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан и антимонопольным органом;
21) рассмотрение петиций в пределах своей компетенции;
22) обеспечение установления цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектами государственной монополии и специального права, по согласованию с антимонопольным органом;
23) разработка правил деятельности Единого контакт-центра;
24) разработка правил деятельности контакт-центра "111" и его взаимодействия с центральными государственными органами, местными исполнительными органами;
25) организация и обеспечение деятельности контакт-центра "111";
26) разработка типовых требований по организации работы контакт-центров административных органов;
27) координация работы контакт-центров административных органов по информированию физических и юридических лиц и реализации типовых требований по организации их работы;
28) разработка порядка оказания проактивных услуг;
29) разработка реестра государственных услуг и внесение в него изменений и дополнений по согласованию с уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;
30) разработка правил деятельности единого контакт-центра и его взаимодействия с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, а также услугодателями;
31) разработка совместного приказа с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений об утверждении перечня разрешений, подлежащих и не подлежащих автоматизации;
32) разработка правил функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;
33) обеспечение определения порядка извещения (уведомления) о мере государственной поддержки физических лиц, учета и (или) получения такой меры, осуществляемых посредством объекта информатизации "Социальный кошелек", и получения меры государственной поддержки физических лиц посредством иных объектов информатизации;
34) разработка перечня разрешений, по которым проверка заявителя на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям и выдача разрешения либо мотивированного отказа осуществляются в автоматическом режиме, проверки заявителя и выдачи разрешения в государственной информационной системе разрешений и уведомлений;
35) координация деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оптимизации процессов оказания государственных услуг;
36) осуществление согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг;
37) осуществление согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
38) разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме и (или) через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
39) осуществление проверки деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан" в пределах компетенции;
40) разработка правил ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений;
41) осуществление организации и контроля за деятельностью Государственной корпорации "Правительство для граждан";
42) координация деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан" и ее взаимодействие с услугодателями;
43) осуществление методологического обеспечения деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан";
44) организация и координация работы единого контакт-центра;
45) проведение оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
46) осуществление оценки процессов автоматизации государственных услуг;
47) разработка правил ведения реестра государственных услуг;
48) осуществление разработки и ведения реестра государственных услуг;
49) определение порядка выявления скрытых государственных услуг и внесения их в реестр государственных услуг;
50) осуществление согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
51) проведение мониторинга деятельности центральных государственных органов по разработке подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
52) разработка порядка формирования, сроков представления и типовой формы отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;
53) разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
54) внесение предложение по вопросам интеграции государственных объектов информатизации
55) разработка Правил возмещения затрат по государственным услугам, оказываемым Национальным оператором почты в сельских населенных пунктах;
56) организация сопровождения информационной системы по приему и обработке обращений физических и юридических лиц;
57) разработка правил информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами;
58) разработка правил внесения данных услугодателем в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги;
59) разработка и утверждение типового партнерского соглашения;
60) разработка правил отбора субъектов предпринимательства для заключения партнерского соглашения;
61) проведение отбора субъектов предпринимательства для заключения партнерского соглашения;
62) осуществление отбора государственных услуг из реестра государственных услуг, по которым партнерские организации могут осуществлять прием заявлений на оказание государственных услуг и выдачу их результатов услугополучателю;
63) разработка требований к субъектам предпринимательства для заключения партнерского соглашения по согласованию с уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
64) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета при организации его деятельности
16. Руководство Комитета осуществляется председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя Комитета:
1) по вопросам своей компетенции издает приказы;
2) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета;
5) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
6) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет за это персональную ответственность;
7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
| Приложение к приказу Заместителя Премьер-Министра –Министра искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан от 22 октября 2025 года № 528/НҚ |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
1. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 288/НҚ "Об утверждении Положения о республиканском государственном учреждении "Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
2. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 108/НҚ "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 288/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
3. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № 240/НҚ "О внесении изменения в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 288/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
4. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 15 сентября 2022 года № 327/НҚ "О внесении изменений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 288/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
5. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 222/НҚ "О внесении дополнений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 288/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
6. Пункт 4 Перечня некоторых приказов Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 10 декабря 2024 года № 784/НҚ.