В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект по внедрению особого механизма оказания государственной услуги "Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты" по отдельным нозологическим формам в заочном проактивном формате (далее – пилотный проект) в соответствии со сроками запуска пилотного проекта согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу.
2. Утвердить Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по внедрению особого механизма оказания государственной услуги "Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты" по отдельным нозологическим формам в заочном проактивном формате согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
3. Комитету регулирования и контроля в сфере социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с Департаментами организации медицинской помощи, охраны здоровья матери и ребенка, развития электронного здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить реализацию и ежемесячный мониторинг проведения пилотного проекта.
4. Акционерному обществу "Центр развития трудовых ресурсов" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр электронного здравоохранения" Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить техническую реализацию и поддержку пилотного проекта, и бесперебойное функционирование информационных систем.
5. Министерствам здравоохранения, труда и социальной защиты населения, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан довести настоящий совместный приказ до сведения своих заинтересованных территориальных подразделений, подведомственных организаций, управлений здравоохранения.
6. Департаменту методологии и совершенствования медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение пяти календарных дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров здравоохранения, труда и социальной защиты населения, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
8. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует в течение двенадцати месяцев.
Сроки запуска пилотного проекта по внедрению особого механизма оказания государственной услуги "Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты" по отдельным нозологическим формам в заочном проактивном формате
№ | Субъект (государственный орган) | Срок запуска пилотного проекта |
1 | Территориальные департаменты Комитета регулирования и контроля в сфере социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
с июня |
2 | Управление здравоохранения Акмолинской области | |
3 | Управление здравоохранения Павлодарской области | |
4 | Управление общественного здравоохранения города Астаны | |
5 | Управление здравоохранения Западно-Казахстанской области | |
6 | Управление здравоохранения Карагандинской области | |
7 | Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области | |
8 | Управление здравоохранения Алматинской области | |
9 | Управление общественного здравоохранения города Алматы | |
10 | Управление общественного здравоохранения Туркестанской области | |
11 | Управление здравоохранения Мангистауской области | |
12 | Управление здравоохранения акимата Костанайской области | |
13 | Управление здравоохранения города Шымкент | |
14 | Управление здравоохранения акимата Жамбылской области | |
15 | Управление здравоохранения Атырауской области | |
16 | Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области | |
17 | Управление здравоохранения Кызылординской области | |
18 | Управление здравоохранения Актюбинской области | |
19 | Управление здравоохранения области Ұлытау | |
20 | Управление здравоохранения области Жетісу | |
21 | Управление здравоохранения области Абай |
*Медицинские организации, использующие информационные системы ТОО "Центр Информационных технологий "ДАМУ".
** Медицинские организации, использующие информационные системы ТОО "Жетысу", ТОО "Надежда", ТОО "Infomed Kazakhstan", ТОО "МИС Авиценна".
Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по внедрению особого механизма оказания государственной услуги "Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты" по отдельным нозологическим формам в заочном проактивном формате
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по внедрению особого механизма оказания государственной услуги "Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты" по отдельным нозологическим формам (далее – Алгоритм) определяет особенности механизма оказания государственной услуги "Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты" по отдельным нозологическим формам в заочном проактивном формате.
2. В Алгоритме используются следующие основные понятия и сокращения:
1) врачебно-консультативная комиссия (далее – ВКК) – комиссия, которая создается в медицинской организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, для экспертизы временной нетрудоспособности, принятия решения по вопросам направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской услуги, трансплантации органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) человека, направления пациентов на медико-социальную экспертизу, направления ребенка на обучение на дому при установлении наличия у него заболевания, контроля, мониторинга, оценки эффективности и решения вопросов обоснованности бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями;
2) медицинская информационная система (далее – МИС) – информационная система, обеспечивающая ведение процессов субъектов здравоохранения в электронном формате;
3) медико-социальная экспертиза (далее – МСЭ) – оценка ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого лица, вызванных стойким расстройством функций организма, с установлением (неустановлением) инвалидности и (или) степени утраты трудоспособности, а также определение его потребностей в мерах социальной защиты;
4) заключение на медико-социальную экспертизу (далее – форма № 031/у) – документ по форме № 031/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), заполняемый в информационной системе медицинской организации и подписанный электронной цифровой подписью председателя врачебно-консультативной комиссии;
5) медицинская организация – организация здравоохранения, основной деятельностью которой является оказание медицинской помощи;
6) автоматизированная информационная система "Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность" (далее – АИС "ЦБДИ") – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов по установлению инвалидности, утраты трудоспособности, разработке индивидуальной программы абилитации и реабилитации, а также для хранения и обработки данных по лицам, прошедшим освидетельствование в отделах МСЭ;
7) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Все иные понятия и сокращения используются согласно Правилам проведения медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 260 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32922) (далее – Правила МСЭ).
Глава 2. Особенность формирования формы №031/у
3. Лечащий врач медицинской организации по месту прикрепления пациента или лечащий врач диспансера, при наличии стойких нарушений функций организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами, проводит проверку данных в МИС, формирует форму № 031/у.
При формировании формы № 031/у по состояниям, входящим в перечень отдельных нозологических форм, по которым проводится пилотный проект согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму, в обязательном порядке отображаются данные в соответствии с перечнем обязательных обследований и объективных данных согласно приложению 2 к Алгоритму.
4. В случае отсутствия обязательных обследований и (или) объективных данных, соответствующих отдельным нозологическим формам, в форме № 031/у в МИС отображается ошибка и исключается возможность утверждения ЭЦП председателя ВКК.
5. Форма № 031/у после утверждения ЭЦП председателя ВКК медицинской организации в автоматизированном режиме передается из МИС в ИС МЗ РК, далее в АИС "ЦБДИ" посредством шлюза "электронного правительства".
Глава 3. Порядок проведения МСЭ
6. Формирование электронного проекта акта МСЭ (далее – проект акта МСЭ) в АИС "ЦБДИ" проводится в соответствии с Правилами МСЭ.
7. Проект акта МСЭ из листа ожидания в автоматизированном режиме распределяется одному экстерриториальному эксперту-руководителю отдела МСЭ из Реестра экспертов, участвующих в заочном проактивном освидетельствовании (далее – эксперт МСЭ).
8. МСЭ проводится в соответствии с Правилами МСЭ.
9. Эксперт МСЭ рассматривает поступившие документы и выносит экспертное заключение в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления проекта акта МСЭ.
В случае поступления проекта акта МСЭ после 16.00 часов, срок вынесения экспертного заключения исчисляется со следующего рабочего дня.
Экспертное заключение после подписания ЭЦП эксперта МСЭ поступает в модуль "Реестр зарегистрированных актов МСЭ" АИС "ЦБДИ".
Перечень отдельных нозологических форм, при которых проводится пилотный проект
Перечень обязательных обследований и объективных данных для заполнения формы № 031/у
1. При врожденных и приобретенных необратимых дефектах (отсутствие и (или) ампутация конечности):
1) обязательные методы обследования:
выписка из медицинской карты стационарного пациента;
заключение врача травматолога-ортопеда (взрослого, детского) и (или) хирурга (с описанием полного локального статуса с указанием уровня ампутации, состояния культи);
рентгенография пораженной конечности;
заключение рентгенолога с указанием уровня ампутации;
при хирургической ампутации конечности – вкладной лист 10 к медицинской карте стационарного пациента по форме № 001/у "Медицинская карта стационарного пациента", согласно приложению 1 к приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению".
2) дополнительные методы обследования (по медицинским показаниям):
консультации специалистов и дополнительные методы обследования определяются кругом дифференциальной диагностики и сопутствующей патологией.
2. При синдроме (болезни) Дауна:
1) обязательные методы обследования:
кариотипическое исследование лимфоцитов периферической крови – при установлении диагноза;
заключение генетика – при установлении диагноза;
заключение невропатолога;
заключение психиатра – для определения степени выраженности нарушений психических функций;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
копии выписок из медицинской карты стационарного пациента и (или) медицинской карты амбулаторного пациента – при наличии.
2) дополнительные методы обследования (по медицинским показаниям):
консультации специалистов и дополнительные методы обследования определяются кругом дифференциальной диагностики и сопутствующей патологией.
3. При мукополисахаридозе у детей:
1) обязательные методы обследования:
молекулярно-генетический метод исследования с определением мутаций в ДНК;
копии выписок из медицинской карты стационарного больного и (или) медицинской карты амбулаторного пациента – при наличии.
2) дополнительные методы обследования (по медицинским показаниям):
консультации специалистов и дополнительные методы обследования определяются кругом дифференциальной диагностики и сопутствующей патологией.
____________________________________________________