В соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 4) и 10) пункта 40 Совместного приказа Министра культуры и информации Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 251-НҚ, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 75, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 266/НҚ и Министра просвещения Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 125 "О реализации пилотного проекта по размещению единого государственного заказа на дополнительное образование для детей (творческий и спортивный заказы, образовательный заказ на дополнительное образование) с учетом персонифицированного финансирования по получателям услуг" акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить администратором бюджетных программ единого государственного заказа (далее – ЕГЗ) в городе Шымкент государственное учреждение "Управление образования города Шымкент".
2. Объединить государственный образовательный заказ на дополнительное образование детей, государственный творческий заказ и государственный спортивный заказ в ЕГЗ за исключением объема бюджетных средств, предусмотренных на целевой ваучер.
3. Формировать перечень поставщиков услуг и список ваучеродержателей согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
4. Определить объем ЕГЗ для реализации пилотного проекта согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Утвердить базовый норматив и корректирующие коэффициенты в рамках ЕГЗ, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
6. Утвердить критерии по оснащению (инвентарю/помещению) по определенным видам занятий (кружков/секции) согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
7. Определить виды занятий (кружков/секции) согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
8. Государственному учреждению "Управление образования города Шымкент" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном виде на казахском и русском языках, удостоверенном электронной цифровой подписью;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Шымкент после его официального опубликования;
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
9. Исполнение настоящего постановления возложить на государственное учреждение "Управление образования города Шымкент".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города.
11. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Шымкент | Г. Сыздыкбеков |
Приложение 1. Перечень поставщиков услуг и список ваучеродержателей |
№ | Классификатор вида организации (поставщика) |
(1) | (2) |
1. | 1. Организации спорта |
2. | Предприниматель в сфере спортивного досуга |
3. | Детско-юношеская спортивная школа |
4. | Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва |
5. | Спортивная школа для лиц с инвалидностью |
6. | Центр подготовки олимпийского резерва |
7. | Центр олимпийской подготовки |
8. | Школа высшего спортивного мастерства |
9. | Детско-юношеский клуб физической подготовки |
10. | Спортивный клуб |
11. | Спортивный клуб для лиц с инвалидностью |
12. | Профессиональный спортивный клуб |
13. | Центр спортивной подготовки |
14. | Центр спортивной подготовки для лиц с ОВ |
15. | Фитнес-центр |
16. | 2. Организации дополнительного образования |
17. | Предприниматель в сфере образовательного и познавательного досуга |
18. | Дошкольный развивающий комплекс |
19. | Дворец школьников |
20. | Центр детско-юношеского творчества |
21. | Станция юных натуралистов |
22. | Экологический центр |
23. | Биологический центр |
24. | Станция юных техников |
25. | Школа технического творчества для детей и юношества |
26. | Станция юных туристов |
27. | Центр детско-юношеского туризма |
28. | Детский дворовый клуб |
29. | Школа искусств |
30. | Музыкальная школа |
31. | Художественная школа |
32. | Школа художественно-эстетической направленности |
33. | Организации по направлениям деятельности и интересам детей |
34. | 3. Организации культуры |
35. | Предприниматель в сфере культурного и творческого досуга |
36. | Культурно-досуговая организация (дворец культуры, клуб) |
37. | Библиотека |
38. | Музей |
39. | Театр |
40. | Концертная организация |
41. | Цирк |
42. | Зоологический парк |
Приложение 2. Объем ЕГЗ для реализации пилотного проекта |
№ | Бюджет |
Дети с ограниченными возможностями |
Дети с особыми образовательными потребностями |
Дети на общих основаниях |
(1) | (2) | (3) | (4) | (6) |
1 | Количество мест | 60* | 155* | 44 594 |
2 | Норматив финансирования | 30 000 тенге | 22 500 тенге | 15 000 тенге |
3 | Объем ЕГЗ, июль | 1 800 000 тенге | 3 487 500 тенге | 667 860 000 тенге |
4 | Объем ЕГЗ, август | 1 800 000 тенге | 3 487 500 тенге | 667 860 000 тенге |
5 | Объем ЕГЗ, сентябрь | 1 800 000 тенге | 3 487 500 тенге | 667 860 000 тенге |
6 | Объем ЕГЗ, октябрь | 1 800 000 тенге | 3 487 500 тенге | 667 860 000 тенге |
7 | Объем ЕГЗ, ноябрь | 1 800 000 тенге | 3 487 500 тенге | 667 860 000 тенге |
8 | Объем ЕГЗ, декабрь | 1 800 000 тенге | 3 487 500 тенге | 667 860 000 тенге |
9 | Всего, объем ЕГЗ на 2025 года | 10 800 000 тенге | 20 925 000 тенге | 4 007 160 000 тенге |
Всего, мест: 44 809
Всего, тенге: 4 038 885 000
* в рамках выделенного совокупного бюджета ваучеры будут выдаваться без ограничений (до исчерпания бюджета)
Приложение 3. Размер базового норматива и корректирующих коэффициентов |
Базовый норматив: 15 000 тенге
Корректирующие коэффициенты
Номер категории | Описание категории | Корректирующий коэффициент | Сумма ЕГЗ, тенге = базовый норматив * корректирующий коэффициент |
(1) | (2) | (3) | (5) |
1 | Дети с ограниченными возможностями | 2 | 30 000 тенге |
2 | Дети с особыми образовательными потребностями | 1,5 | 22 500 тенге |
Приложение 4. Критерии по оснащению (инвентарю/помещению) по определенным видам занятий (кружков/секции) |
№ | Вид занятий (кружков/секций) | Критерии по оснащению (инвентаря/помещений) |
1 | Все виды кружков и секций |
Помещение: |
2 | Спортивные секции |
Помещение: |
3 |
Волейбол классический |
Помещение: |
4 |
ЛҰгкая атлетика |
Помещение: |
5 |
Теннис |
Помещение: |
6 |
Настольный теннис |
Помещение: o ЛҰгкие, удобные, с разной степенью жҰсткости и покрытием. o Для адаптивного тенниса — облегчҰнные варианты с удобной ручкой. ● Мячи:o Диаметр 40 мм, вес 2,7 г. o Цвет белый или оранжевый, с матовой поверхностью. o Для тренировок и соревнований — стандартизированные, устойчивые к повреждениям. ● Дополнительное оборудование: o СчҰтчики и табло для отображения результата. o Сетки и крепления для стола. o Специальные держатели и подставки для ракеток. o Для лиц с ОВ по слуху — визуальные сигналы и табло с подсветкой. o Для лиц с ОВ по ОДА — приспособления для крепления ракетки (если требуется), а также удобные кресла или поддержка. |
7 | Художественная гимнастика |
Помещение: |
8 |
Футбол |
Помещение: |
9 |
Футзал (мини-футбол) |
Помещение: |
10 |
Баскетбол |
Помещение: |
11 |
Дзюдо |
Помещение: |
12 |
Каратэ (WKF) |
Помещение: |
13 |
Таеквондо (WTF) |
Помещение: |
14 | Бокс |
Помещение: |
15 |
Вольная борьба |
Помещение: |
16 |
Греко-римская борьба |
Помещение: |
17 | Қазақ күресі |
Помещение: |
18 |
Шахматы |
Помещение: |
19 |
Плавание |
Помещение: o Дежурный медработник, o Спасатель-инструктор. ● Доступность:o Пандусы, лифт/подъҰмник для спуска в воду, o Широкие проходы и раздевалки, o Душевые кабины с поручнями и сиденьями. Инвентарь: ● Плавательные доски, колобашки, ласты, пояса, нарукавники. ● Специальные очки, беруши. ● Гидрокостюмы и шапочки. ● Помощь тренера/ассистента в воде — по показаниям. ● Таймер, табло, свистки, визуальные сигналы. Для ОВ по зрению: ● Световые и тактильные ориентиры (например, шнур или флажок перед касанием бортика). ● Сопровождающий инструктор. ● Контрастная разметка бортиков и ступеней. ● Озвучивание заданий и направления. Для ОВ по слуху: ● Световые сигналы старта (лампы, флажки). ● Демонстрация техники на суше и под водой. ● Зрительный контакт с тренером, при необходимости — жестовый язык. ● Визуальные табло, повтор видеоупражнений. Для ОВ по ОДА: ● Лифты/спуски в воду, специальные поручни. ● Индивидуальные пояса, ласты, поплавки, поддерживающие устройства. ● УпрощҰнные задания: плавание с доской, на спине, с партнҰром. ● Возможность занятий сидя на платформе или в сопровождении. Адаптивное плавание (инклюзия): ● Совместные занятия детей с ОВЗ и без. ● Индивидуальный подход к каждому: техника, нагрузка, поддержка. ● Элементы игр, командных заданий, эстафет. ● Формирование толерантности и командного духа. Наставничество: помощь сильных пловцов слабым. |
20 | Творческие, обучающие и познавательные кружки |
Помещение: |
Приложение 5. Виды занятий (кружков/секции), подлежащих финансированию из местного бюджета |
№ | Классификатор категорий услуг | Классификатор видов услуг (занятий) | Минимальный возраст, лет | Минимальная длительность занятия, до 10 лет, минут | Минимальная длительность занятия, от 10 лет, минут | Минимально занятий, в месяц | Количество детей в группе, человек |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) |
1. | 1. СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ | ||||||
2. | 1.1 Индивидуальные виды спорта | ||||||
3. | ЛҰгкая атлетика | 9 | 60 | 90 | 12 | не более 16 чел | |
4. | Теннис | 5 | 60 | 90 | 12 | не более 12 чел | |
5. | Настольный теннис | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 12 чел | |
6. | Художественная гимнастика | 5 | 60 | 90 | 12 | не более 20 чел | |
7. | Конный спорт | 10 | 60 | 12 | не более 10 чел | ||
8. | 1.2 Командные виды спорта | ||||||
9. | Футбол | 8 | 60 | 90 | 12 | не менее 10 чел, не более 20 чел | |
10. | Футзал (мини-футбол) | 8 | 60 | 90 | 12 | не менее 8 чел, не более 20 чел | |
11. | Баскетбол | 9 | 60 | 90 | 12 | не менее 6 чел, не более 20 чел | |
12. | Волейбол классический | 9 | 60 | 90 | 12 | не менее 8 чел, не более 20 чел | |
13. | Гандбол | 7 | 60 | 90 | 12 | не менее 10 чел, не более 20 чел | |
14. | 1.3 Боевые, силовые виды спорта и самооборона | ||||||
15. | Дзюдо | 10 | 90 | 12 | не более 20 чел | ||
16. | Карате (WKF) | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 20 чел | |
17. | Таеквондо (WTF) | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 20 чел | |
18. | Бокс | 10 | 90 | 12 | не более 12 чел | ||
19. | Вольная борьба | 10 | 90 | 12 | не более 20 чел | ||
20. | Греко-римская борьба | 10 | 90 | 12 | не более 20 чел | ||
21. | Қазақ күресі | 10 | 90 | 12 | не более 20 чел | ||
22. | 1.4 Игровые виды спорта и стратегии | ||||||
23. | Шахматы | 7 | 60 | 90 | 12 | не более 16 чел | |
24. | Киберспорт | 7 | 60 | 90 | 12 | не более 12 чел | |
25. | 1.5 Водные виды спорта | ||||||
26. | Плавание | 7 | 50 | 75 | 12 | не более 16 чел | |
27. | 1.6 Для детей с ОВ по зрению | ||||||
28. | Дзюдо [ОВ: по зрению] | 10 | 60 | 12 | не более 10 чел | ||
29. | Легкая атлетика [ОВ: по зрению] | 10 | 60 | 12 | не более 10 чел | ||
30. | Плавание [ОВ: по зрению] | 8 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
31. | Шахматы [ОВ: по зрению] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
32. | 1.7 Для детей с ОВ по слуху | ||||||
33. | Баскетбол [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
34. | Вольная борьба [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
35. | Греко-римская борьба [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
36. | Волейбол [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
37. | Дзюдо [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
38. | Каратэ (WTF) [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
39. | Таеквондо (WTF) [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
40. | Легкая атлетика [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
41. | Плавание [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
42. | Теннис [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
43. | Теннис настольный [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
44. | Футбол [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 16 чел | |
45. | Футзал (мини-футбол) [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 16 чел | |
46. | Шахматы [ОВ: по слуху] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
47. | 1.8 Для детей с ОВ с поражениями ОДА | ||||||
48. | Волейбол сидя [ОВ: по ОДА] | 10 | 60 | 12 | не более 16 чел | ||
49. | Легкая атлетика [ОВ: по ОДА] | 10 | 60 | 12 | не более 16 чел | ||
50. | Плавание [ОВ: по ОДА] | 6 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
51. | Теннис настольный [ОВ: по ОДА] | 10 | 60 | 12 | не более 10 чел | ||
52. | Шахматы [ОВ: по ОДА] | 6 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
53. | Спортивные танцы [ОВ: по ОДА] | 7 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
54. | Волейбол стоя [ОВ: по ОДА] | 10 | 60 | 12 | не более 16 чел | ||
55. | Бочча [ОВ: по ОДА] | 6 | 60 | 60 | 12 | не более 16 чел | |
56. | Футбол 7х7 [ОВ: по ОДА] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 16 чел | |
57. | 1.9 Для интегрированных групп | ||||||
58. | Плавание адаптивное [инклюзия] | 6 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
59. | Каратэ (WFT) адаптивное [инклюзия] | 6 | 60 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
60. | Таеквондо адаптивное [инклюзия] | 6 | 60 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
61. | Бочча адаптивная [инклюзия] | 6 | 60 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
62. | Футбол адаптивный [инклюзия] | 6 | 60 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
63. | Баскетбол адаптивный [инклюзия] | 12 | 60 | 12 | не более 12 чел | ||
64. | Бадминтон адаптивный [инклюзия] | 8 | 60 | 60 | 12 | не более 12 чел | |
65. | Волейбол адаптивный [инклюзия] | 12 | 60 | 12 | не более 16 чел | ||
66. | Теннис адаптивный [инклюзия] | 12 | 60 | 12 | не более 8 чел | ||
67. | 2. ТВОРЧЕСКИЕ КРУЖКИ | ||||||
68. | 2.1 Изобразительное искусство | ||||||
69. | Рисование (акварель, гуашь, масло) | 4 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
70. | Графика и иллюстрация | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
71. | Живопись | 4 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
72. | Скульптура | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
73. | Художественная фотография | 12 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
74. | 2.2 Музыкальное творчество | ||||||
75. | Эстрадный вокал | 5 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
76. | Вокальный ансамбль | 6 | 60 | 90 | 12 | не менее 8 чел, не более 15 | |
77. | Хоровой ансамбль | 6 | 60 | 90 | 12 | не менее 25 чел, не более 30 чел | |
78. | Народное пение | 5 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
79. | Клавишные инструменты | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
80. | Струнные инструменты | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
81. | Духовые инструменты | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
82. | Эстрадные инструменты | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
83. | Ударные инструменты | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
84. | Народные инструменты | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
85. | Инструментальный ансамбль | 10 | 90 | 12 | не менее 8 чел, не более 15 чел | ||
86. | Домбыра | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
87. | 2.3 Танцевальное искусство | ||||||
88. | Национальные (народные) танцы | 4 | 60 | 90 | 12 | не менее 12 чел, не более 20 чел | |
89. | Классический балет | 4 | 60 | 90 | 12 | не менее 12 чел, не более 20 чел | |
90. | Современные (эстрадные) танцы | 4 | 60 | 90 | 12 | не менее 12 чел, не более 20 чел | |
91. | Хореографический ансамбль | 4 | 60 | 90 | 12 | не менее 12 чел, не более 20 чел | |
92. | Бальные танцы | 4 | 60 | 90 | 12 | не менее 12 чел, не более 20 чел | |
93. | 2.4 Медиа и дизайн | ||||||
94. | Видеосъемка и монтаж | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
95. | Графический дизайн | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
96. | 2.5 Театральное искусство | ||||||
97. | АктҰрское мастерство | 5 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
98. | Драматургия | 5 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
99. | Кукольный театр | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
100. | Режиссерское искусство | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
101. | 2.6 Декоративно-прикладное искусство | ||||||
102. | Лепка | 4 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
103. | Вышивка | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
104. | Резьба по дереву | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
105. | Батик (роспись по ткани) | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
106. | Валяние шерсти/войлока | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
107. | Вязание | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
108. | Ткачество, ковроткачество | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
109. | Бисероплетение | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
110. | Ювелирное искусство | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
111. | Макраме | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
112. | Лоскутное шитье | 8 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
113. | Обработка кожи | 10 | 90 | 12 | не более 10 чел | ||
114. | Бумажное моделирование (оригами) | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
115. | Моделирование одежды | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
116. | Кройка и шитье | 6 | 60 | 90 | 12 | не более 10 чел | |
117. | 3. ОБУЧАЮЩИЕ КРУЖКИ | ||||||
118. | 3.1 Технические и цифровые технологии | ||||||
119. | Робототехника | 4 | 60 | 80 | 12 | не более 10 чел | |
120. | Конструирование и моделирование | 4 | 60 | 80 | 12 | не более 10 чел | |
121. | Программирование | 6 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
122. | STEAM | 4 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
123. | 3.2 Математика и логика | ||||||
124. | Математика факультативная | 4 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
125. | Развитие логики и смекалки | 4 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
126. | 3.3 Литературные кружки | ||||||
127. | Ораторское искусство и художественное чтение | 8 | 40 | 60 | 12 | не более 10 чел | |
128. | 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КРУЖКИ | ||||||
129. | 4.1 Общественные и гуманитарные науки | ||||||
130. | Основы предпринимательства | 13 | 60 | 12 | не более 10 чел | ||
131. | Дебаты | 10 | 60 | 12 | не более 10 чел | ||
132. | Журналистика | 10 | 60 | 12 | не более 10 чел | ||
133. | 4.2 Научные и исследовательские кружки | ||||||
134. | Научные проекты | 10 | 80 | 12 | не более 12 чел |