Примечание ИЗПИ!
Срок действия приказа - по 31.03.2026 (п. 7 приказа).
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и в целях постоянного совершенствования процесса, повышения эффективности оказания государственных услуг, а также организации работы по улучшению качества обслуживания населения по вопросам выдачи паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан и в рамках исполнения пункта 1 подпункта 3 Протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг № 5 от 14 октября 2024 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект по оказанию государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" в онлайн формате (далее – Пилотный проект).
2. Утвердить алгоритм реализации пилотного проекта, а также дополнение к спецификации требований к программному обеспечению в целях оказания государственной услуги "Выдача паспорта, удостоверений личности граждан Республики Казахстан" МВД в онлайн формате посредством портала электронного правительства и мобильных приложений услуги документирования населения по причине истечения срока действия удостоверения личности.
3. Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в рамках реализации пилотного проекта обеспечить информационную безопасность и защиту персональных данных согласно требованиям законов Республики Казахстан "Об информатизации", Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 "Об утверждении Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности" и приказа и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан № 123 "Об утверждении Правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства"
4. Акционерному обществу "Национальные информационные технологии":
1) принять меры по размещению на портале электронного правительства e-gov.kz страницы для предоставления услуги посредством пилотного проекта с учетом форматно-логического контроля, закрепленного в дополнении к технической спецификации соглашения по реализации интеграции информационной системы "Веб-портал "электронного правительства" Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан с прикладным программным обеспечением "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" Министерства внутренних дел Республики Казахстан посредством шлюза "электронного правительства" Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в целях оказания государственной услуги "Выдача паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан через "Веб-портал "электронного правительства" с обеспечением логирования действий пользователя;
2) обеспечить на период проведения пилотного проекта техническую возможность интеграции с информационными системами государственных органов через шлюз "электронного правительства".
5. Республиканскому государственному предприятию "Информационно-производственный центр" МВД РК при персонализации всех удостоверений личности, на бланках печатать только страну рождения по аналогии с паспортом гражданина Республики Казахстан.
6. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня утверждения настоящего совместного приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан
7. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и действует по 31 марта 2026 года.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
_____________Е. Саденов |
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
_____________ Ж. Мадиев |
Алгоритм проведения пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" (оформление в онлайн формате удостоверения личности по причине истечения срока действия)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм определяет порядок реализации пилотного проекта между Министерством внутренних дел Республики Казахстан, в лице Комитета миграционной службы и Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, в части оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" посредством портала электронного правительства и мобильных приложений услуги оформление в онлайн формате удостоверения личности по причине истечения срока действия.
2. В настоящем Алгоритме используются следующие сокращения:
1) ППО РП ДРН – прикладное программное обеспечение "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
2) ГБД ФЛ – государственная база данных "Физические лица";
3) ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
4) услугополучатель – граждане Республики Казахстан;
5) услуга - "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан".
6) ЭЦП – электронная цифровая подпись;
7) ЦОН – Центр обслуживания населения Государственной корпорации;
8) БМГ – специально созданная и регулярно наполняемая база данных, в структуре которой имеются сведения о зарегистрированных граждан и их контактов в виде мобильных номеров;
9) биометрическая идентификация услугополучателя – процедура установления личности на основании биометрических данных (фотоизображения);
10) ПЭП – портал электронного правительства e-gov.kz
11) АИС СИК – информационная система для передачи данных о социальных статусах граждан;
12) УМС ДП – Управление миграционной службы Департамента полиции
3. Процесс документирования посредством портала электронного правительства и мобильных приложений услуги документирования населения по причине истечения срока действия удостоверения личности включает следующие этапы:
1) Запрос в Государственный сервис контроля доступа к персональным данным.
2) Запрос в ГБД ФЛ по ИИН, в БМГ по номеру телефона услугополучателя.
3) Идентификация личности посредством сервиса Digital-ID.
4) Проверка услугополучателя на дееспособность.
5) Проверка у Услугополучателя наличия перемены фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, национальности в ИС ЗАГС, в случае, если имеется факт перемены фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, национальности, услугополучателю необходимо обратиться в ЦОН.
6) Проверка наличия постоянной регистрации по месту жительства. В случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства, услугополучателю необходимо обратится в ЦОН.
7) Проверка документа на его актуальность и срок действия.
8) Заполнение полей заявления.
9) Прикрепление фото и образца подписи согласно приложенной инструкции.
10) Проверка прикрепленного фото на соответствие фотоизображению требованиям, предъявляемым к фотоизображениям на документы.
11) Проверка прикрепленного фото посредством сервиса Digital-ID на соответствие фотоизображению персоны в ГБД ФЛ.
12) Подписание запроса ЭЦП.
13) Отправка запроса в ППО РП ДРН и получение подтверждения (либо отказа) о регистрации заявки в ППО РП ДРН.
14) Проверка наличия социального(ых) статуса(ов) у Услугополучателя в АИС СИК, в целях освобождения услугополучателя от уплаты государственной пошлины, предусмотренного статьей 622 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" за выдачу удостоверения личности.
15) Оплата государственной пошлины за услугу (в случае отсутствия льгот у Услугополучателя), через сервис ППО РП ДРН.
16) Получение запроса о результате оказания услуги.
17) Оформленная заявка направляется в УМС ДП в соответствии с дислокацией, для проверки качества и обоснованности оформления заявки.
18) В случае положительного решения УМС ДП, заявка направляется для исполнения в производственный центр РП ДРН.
19) Выдача изготовленных документов по поступившим заявкам с ПЭП осуществляется исключительно услугодателем в Государственной корпорации выбранного регистрационного пункта.
4. Управления миграционной службы Департаментов полиции областей (городов республиканского значения) принимают меры по:
1) проведению своевременнной проверки электронных заявок, оформленных посредством ПЭП и мобильных приложений, и присвоенных им кодов документирования;
2) осуществлению контроля за своевременным оказанием услуг, оформленных посредством мониторинга ППО РП ДРН;
3) обеспечению выдачи изготовленных удостоверений личности, заказанных через ПЭП и мобильные приложения непосредственно сотрудниками территориальных подразделений миграционной службы, только при личной явке услугополучателя. Исключается выдача третьим лицам на основании доверенности в рамках пилотного проекта;
5. Республиканское государственное предприятие "Информационно-производственный центр" МВД принимает меры по:
1) обеспечению технической реализации сервисов по приему заявок на документирование от ПЭП и мобильных приложений;
2) техническому сопровождению сервисов по приему заявок на документирование от ПЭП и мобильных приложений;
3) обеспечению контроля за оплатой государственной пошлины за услугу "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам РК" по заявкам оформленным посредством портала электронного правительства и мобильных приложений услуги оформление в онлайн формате удостоверения личности по причине истечения срока действия;
4) обеспечению качественной проверки поступающих заявок на этапе входного контроля, при этом принять во внимание невозможность автоматического внесения сведений о месте рождения в соответствии с действующим административно территориальным делением. Информацию о месте рождения отображать в ППО РП ДРН в соответствии с поступающей от ИС ЗАГС информацией, либо историческую, хранящуюся в базе данных документированного населения. При персонализации удостоверений личности, на бланках печатать только страну рождения по аналогии с паспортом гражданина Республики Казахстан.
5) исполнению требований информационной безопасности в соответствии Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 "Об утверждении единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности".
Глава 2. Порядок взаимодействия услугополучателя и Государственной корпорации
6. Документирование посредством ПЭП и мобильных приложений осуществляется в соответствии с Правилами оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 583 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 13911) (далее - Правила) и Правилами оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан", утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 (далее - Перечень основных требований к оказанию госуслуги) при обращении граждан РК в связи с обменом, заменой удостоверения личности, не требующих вынесения заключения и составления административного протокола.
7. При обращении услугополучателя на ПЭП и мобильные приложения, документирование удостоверением личности осуществляется только по причине истечения срока его действия, при этом услуга оказывается только, если до истечения срока действия удостоверения личности осталось 30 и меньше календарных дней или срок действия удостоверения личности истек не более чем на 10 календарных дней.
По другим причинам документирования услуга через ПЭП и мобильные приложения не оказывается, и услугополучатель уведомляется о необходимости обратиться в ЦОН сообщением "оформление не доступно, обратитесь в ЦОН".
8. Заявка на ПЭП и в мобильных приложениях заполняется услугополучателем самостоятельно, на основании документов, предусмотренных Правилами оказания государственной услуги.
9. Оказание услуги посредством ПЭП и мобильных приложений осуществляется согласно процессу документирования, предусмотренного пунктом 3 настоящего Алгоритма.
10. После формирования талона регистрации, заявка направляется на этап проверки УМС ДП соответствующей области (выбранной заявителем).
11. Сотрудник УМС ДП осуществляет проверку поступившей заявки, проверяет заявку на предмет правильности и корректности заполнения, а также фотоизображение и подпись на соответствие требованиям Перечня основных требований к оказанию госуслуги, и заверив ЭЦП направляет заявку в центральный узел РП ДРН для изготовления документов.
В случае, если фотоизображение или подпись не соответствуют требованиям Перечня основных требований к оказанию госуслуги, либо сотруднику УМС ДП необходимо проведение дополнительных проверочных действий, заявка аннулируется.
В случае аннулировании заявки, по причине некачественного фотоизображения или подписи, услугополучатель может оформить новую заявку, при этом повторно оплачивает государственную пошлину. Ранее оплаченная государственная пошлина возвращается услугополучателю в соответствии с Кодексом РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется в соответствующем регистрационном пункте, сотрудником территориального подразделения миграционной службы на основании номера талона регистрации заявки.
12. В случаях выявления технических сбоев при оказании услуг более чем 10 минут, по причинам, связанным с работой систем ПЭП, мобильных приложений, БМГ, биометрической идентификации, услугополучатель подает заявление на оказание государственной услуги через ЦОН.