Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану және мониторингтеу қағидаларын бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің м.а. 2023 жылғы 29 қыркүйектегі № 1033 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2023 жылғы 29 қыркүйекте № 33486 болып тіркелді.

      "Заңсыз иемденілген активтерді мемлекетке қайтару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 32-бабы 3-тармағына және "Мемлекеттік статистика туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 16-бабы 3-тармағының 2) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      Ескерту. Кіріспе жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      1. Қоса беріліп отырған Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану және мониторингтеу қағидалары бекітілсін.

      2. Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Бюджет заңнамасы департаменті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы бұйрық ресми жарияланғаннан кейін оның Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің интернет-ресурсында орналастырылуын;

      3) Осы бұйрық мемлекеттік тіркелгеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Заң қызметі департаментіне осы тармақтың 1), 2) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтердің ұсынылуын қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Қаржы вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Қаржы министрінің міндетін атқарушы
Д. Темирбеков

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Ұлттық экономика министрлігі

  Қазақстан Республикасының
Қаржы министрінің
міндетін атқарушы
2023 жылғы 29 қыркүйектегі
№ 1033 бұйрығымен
бекітілген

Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану және мониторингтеу қағидалары

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану және мониторингтеу қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) "Заңсыз иемденілген активтерді мемлекетке қайтару туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 32-бабының 3-тармағына сәйкес әзірленді және Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану және мониторингтеу тәртібін айқындайды.

      2. Осы Қағидаларда мынадай ұғымдар пайдаланылады:

      1) активтерді қайтару жөніндегі уәкілетті орган – Қазақстан Республикасы прокуратура органдарының активтерді қайтару жөніндегі ведомствосы;

      2) арнаулы мемлекеттік қор (бұдан әрі – Қор) – Қазақстан Республикасының әлеуметтік, экономикалық жобаларын, сондай-ақ Қазақстан Республикасы заңнамасында айқындалған тәртіппен активтерді қайтару бойынша уәкілетті органдардың шығыстарын қаржыландыру мақсатында ақша түсімдерін есептеу және жұмсау үшін Қазақстан Республикасының Бюджет кодексіне сәйкес бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті органда ашылған қолма-қол ақшаны бақылау шоты;

      3) әлеуметтік және экономикалық жобалардың тізбесі (бұдан әрі – Тізбе) – Қор есебінен одан әрі қаржыландыру үшін Республикалық бюджет комиссиясы (бұдан әрі – РБК) мақұлдаған әлеуметтік және экономикалық жобалардың тізімі;

      4) тиісті саланың жергілікті уәкілетті органының арнайы шоты (бұдан әрі – ЖУО шоты) – заңсыз иемденілген активтерді мемлекетке қайтару жөніндегі Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қордың түсімдерін есепке алуға және қаражатын жұмсауға байланысты операцияларды есепке алуға арналған қолма-қол ақшаны бақылау шоты;

      5) тиісті саланың орталық мемлекеттік органының арнайы шоты (бұдан әрі – ОМО шоты) – заңсыз иемденілген активтерді мемлекетке қайтару жөніндегі Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қордың түсімдерін есепке алуға және қаражатын жұмсауға байланысты операцияларды есепке алуға арналған қолма-қол ақшаны бақылау шоты.

      3. Қор Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 69-бабының 2-тармағына сәйкес (бұдан әрі – Бюджет кодексі) салықтық емес түсімдер есебінен қалыптастырылады.

      Ескерту. 3-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      4. Қор қаражатының түсімдері бойынша операциялар "Қазақстан Республикасының Бірыңғай бюджеттік сыныптамасының кейбір мәселелері" Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2025 жылғы 4 сәуірдегі № 149 бұйрығымен бекітілген Қазақстан Республикасының Бірыңғай бюджеттік сыныптамасына сәйкес есепке алынады.

      Ескерту. 4-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

2-тарау. Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану тәртібі

      5. Қор қаражатын бөлу Тізбеге сәйкес жүзеге асырылады.

      6. Тізбені тиісті саланың орталық мемлекеттік органдарының (бұдан әрі – ОМО) өтінішхаттары негізінде Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2023 жылғы 20 қыркүйектегі № 165 бұйрығымен (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 33441 болып тіркелген) бекітілген Әлеуметтік және экономикалық жобаларды іріктеу және олардың өлшемшарттарын айқындау қағидаларына сәйкес бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті орган қалыптастырады.

      Ескерту. 6-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      7. ОМО жергілікті уәкілетті органдар (бұдан әрі – ЖУО) ұсынған өтінішхаттарды "Электрондық құжат және электрондық цифрлық қолтаңба туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес олар электрондық құжат айналымы арқылы келіп түскен күннен бастап 5 (бес) күнтізбелік күн ішінде қарайды.

      ЖУО-ның жобаға әлеуметтік және экономикалық жобалар тізбесін енгізуге өтінішхаты осы Қағидаларға 1-қосымшада белгіленген нысанға сәйкес келмеген кезде ОМО өтінішхатты ЖУО-ға қайтаруды жүзеге асырады.

      ОМО-ның жобаға әлеуметтік және экономикалық жобалар тізбесін енгізуге өтінішхаты жобалардың алдын ала тізбесі (бұдан әрі – Алдын ала тізбе) негізінде жасалады.

      ОМО-ның жобаға әлеуметтік және экономикалық жобалар тізбесін енгізуге өтінішхаты (бұдан әрі – Өтінішхат) осы Қағидаларға 1-қосымшаға сәйкес нысан бойынша ЖУО-дан келіп түскен өтінішхаттар және ОМО-ның өзінің өтінішхаты бойынша әрбір объекті бойынша жасалады.

      Ескерту. 7-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      8. ОМО Алдын ала тізбе негізінде бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға ұсыну үшін ОМО өтінішхатын қалыптастырады.

      9. ОМО өтінішхатының жобасын ведомстволық бюджет комиссиясы (бұдан әрі – ВБК) қарауға енгізілген күннен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде қарайды.

      ВБК мақұлдаған ОМО өтінішхаты (өңірлер мен объектілер бөлінісінде) 3 (үш) жұмыс күні ішінде электрондық құжат айналымы жүйесі арқылы РБК қарауына енгізу үшін бюджеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға мыналарды қоса бере отырып жіберіледі:

      1) мыналар көрсетілген объектілер тізімі:

      жобаларды іске асыру мерзімдері;

      жобалық-сметалық құжаттаманың кешенді ведомстводан тыс сараптамасының оң қорытындылары бойынша жобалардың құны;

      2) ОМО аппараты басшысының немесе оны алмастыратын адамның қолы қойылған түсіндірме жазба;

      3) ВБК хаттамалары;

      4) қаражат бөлудің негізділігін растайтын құжаттар мен мәліметтер.

      Ескерту. 9-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      10. Бюджеттік жоспарлау жөніндегі уәкілетті орган ОМО өтінішхатының негізінде Қор қаражаты шегінде Тізбенің жобасын қалыптастырады.

      Тізбенің жобасы мыналардан:

      1) мыналар көрсетілген әрбір объект бойынша тізбенің жобасынан:

      жобаларды іске асыру мерзімдерінен;

      жобалау-сметалық құжаттаманың кешенді ведомстводан тыс сараптамасының оң қорытындылары бойынша жобалардың құны;

      2) ОМО аппараты басшысының немесе оны алмастыратын адамның қолы қойылған түсіндірме жазбадан тұрады.

      11. Қордың шотында қаражат жеткіліксіз болған жағдайлар туындаған кезде, Тізбе жобасына енгізу үшін объектілерді таңдауды Бюджет кодексінде көзделген нәтижелілік, негізділік және тиімділік қағидаттарын ескере отырып, бюджеттік жоспарлау жөніндегі уәкілетті орган жүргізеді.

      Ескерту. 11-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      12. РБК мақұлдаған Тізбе 5 (бес) жұмыс күні ішінде тиісті ОМО-ға, мемлекеттік қазынашылық және Қаржы министрлігіне төлем құжаттарын қалыптастыру, сондай-ақ Қор қаражатының пайдаланылуына одан әрі мониторинг жүргізу үшін жіберіледі және бюджеттік жоспарлау жөніндегі уәкілетті органның ресми интернет-ресурсында орналастырылуға тиіс.

      Ескерту. 12-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      13. Түсім кодтарына түскен арнаулы мемлекеттік қордың қаражаты "Заңсыз иемденілген активтерді мемлекетке қайтару туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес "Арнаулы мемлекеттік қорға" қайтарылған қайтарылған мүлікті өткізуден түсетін ақша" және "Қазақстан Республикасының заңсыз иемденілген активтерді мемлекетке қайтару туралы заңнамасына сәйкес "Арнаулы мемлекеттік қорға" басқарушы компанияның меншігіне не оның активтерді басқару жөніндегі қызметі нәтижесінде түскен өзге мүлікті өткізуден түсетін ақша" түсімдер кодтарына түскен арнаулы мемлекеттік қордың қаражаты активтерді қайтару жөніндегі уәкілетті органды қаржыландыру үшін де пайдаланылады.

      Активтерді қайтару жөніндегі уәкілетті органның өтінішхатын РБК осы тармақтың бірінші бөлігіне сәйкес түсімдердің 5 (бес) пайызынан аспайтын мөлшерде жылына 1 (бір) рет қарайды.

      Бұл ретте қаржыландыруды есептеу активтерді қайтару жөніндегі уәкілетті органға қаржыландырудың соңғы бөлінуінен кейін арнаулы мемлекеттік қорға түсетін түсімдер сомасынан жүргізіледі.

      Тауарлар мен көрсетілген қызметтердің активтерін қайтару жөніндегі уәкілетті органның сатып алу қорытындылары бойынша қаражатты үнемдеу Қордың шотына қайтарылуға жатпайды және активтерді қайтару туралы заңнамаға сәйкес, оның ішінде мемлекетке заңсыз сатып алынған активтерді қайтару жөніндегі қызметке байланысты мақсаттарға пайдаланылады.

      Ескерту. 13-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      14. Қордың қаражаты мыналарға:

      1) жобалау-сметалық құжаттамаларды әзірлеуге;

      2) қажетті сараптамалардан өтуге;

      3) жер учаскелерін бөлуге байланысты шығыстарды қоспағанда, Тізбеге енгізу үшін мақұлданған әлеуметтік және экономикалық жобаларды іске асыруға жұмсалады.

      Қағидалардың осы тармағының 1), 2) және 3) тармақшаларында аударылған шығыстар тиісті бюджеттердің қаражаты есебінен жүзеге асырылады.

      15. Қор қаражаты кешенді ведомстводан тыс сараптаманың оң қорытындысымен бекітілген жобалау-сметалық құжаттаманың құнына сәйкес мақұлданған Тізбеге енгізілген Әлеуметтік және экономикалық жобаларды толық көлемде іске асыруға жіберіледі.

      16. Алып тасталды - ҚР Қаржы министрінің 06.01.2025 № 3 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      17. Қордың қаражатын мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган РБК шешіміне және төлем шоты негізінде мақұлданған әлеуметтік және экономикалық жобалардың тізбесіне сәйкес ОМО-ның арнайы шотына аударады.

      Ескерту. 17-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      18. Қор қаражатын ЖУО-ның тиісті шоттарына аударуды ОМО мемлекеттік қазынашылық органдарына РБК шешімімен және мақұлданған Тізбемен қоса төлеуге берілетін шот ұсыну жолымен "Қазынашылық-клиент" ақпараттық жүйесі арқылы жүргізеді.

      Ескерту. 18-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      19. ОМО және (немесе) ЖУО шотынан қаражат "2025 қаржы жылына арналған бюджетті атқарылу және оған кассалық қызмет көрсету қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2025 жылғы 30 мамырдағы № 272 бұйрығына (бұдан әрі – № 272 Қағидалар) сәйкес жұмсалады.

      Ескерту. 19-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      20. Қор қаражатын ОМО және (немесе) ЖУО шоттарынан пайдалануға байланысты төлемдерді жүргізу Бюджет кодексінің 110-бабының 3-тармағына және № 272 Қағидалардың 6-тарауының 7, 8, 9, 10 және 11-параграфтарына сәйкес жүзеге асырылады.

      Ескерту. 20-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      20-1. Қор қаражаты есебінен қаржыландырылатын әлеуметтік және экономикалық жобалар бойынша, егер аванстық (алдын ала) төлем бұрын басқа қаржыландыру көздерінен жүргізілмеген жағдайда, Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу туралы заңнамасына сәйкес ағымдағы қаржы жылына арналған шарт сомасының 30 (отыз) пайызы мөлшерінде аванстық (алдын ала) төлем жасауға жол беріледі.

      Ескерту. 2-тарау 20-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      21. Қор шотын және ОМО және (немесе) ЖУО шоттарын ашу және жабу тәртібі № 272 Қағидалардың 4-тарауының 3 және 4-параграфтарына сәйкес жүзеге асырылады.

      Ескерту. 21-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      22. Бюджеттік жоспарлау жөніндегі уәкілетті орган мақұлдаған Тізбеге енгізілмеген жобаларды іске асыруға ОМО және (немесе) ЖУО шоттарынан қаражат жұмсауға жол берілмейді.

      23. ОМО және (немесе) ЖУО шотында мердігерлік жұмыстарды мемлекеттік сатып алу не аяқталған объектіні пайдалануға қабылдау қорытындылары бойынша қаражатты үнемдеу қалыптасқан кезде ОМО және (немесе) ЖУО бір ай мерзімде үнемдеу сомасын Қор шотына қайтаруды жүргізеді. Бұл ретте, ЖУО үнемдеу сомасын ОМО шотына қайтарады, ал ОМО өз кезегінде ЖУО үнемдеу сомасын қор шотына аударады.

3-тарау. Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану бойынша мониторингтеу тәртібі

      24. Мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган ай сайын 25-ші күнге дейін мемлекеттік қазынашылық органдарының "Қазынашылық-клиент" ақпараттық жүйесі арқылы Қор шотына қаражат түсімдерінің мониторингін жүргізеді.

      Мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган ай сайын, есепті кезеңнен кейінгі айдың 10-күніне дейінгі мерзімде және тиісті қаржы жылы үшін есепті жылдан кейінгі жылдың 20 қаңтарына дейінгі мерзімде "Бюджеттік есептілікті жасау және ұсыну қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2025 жылғы 28 мамырдағы № 262 бұйрығына сәйкес нысан бойынша Қордың түсімдері мен шығыстары туралы есепті бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті органға ұсынады.

      Қор қаражатының пайдаланылуына мониторингті бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті орган тапсырылатын ОМО/ЖАО негізінде тоқсан сайын және осы Қағидаларға 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша Арнаулы мемлекеттік қордан бөлінген қаражаттың пайдаланылуы туралы есептің жыл қорытындысы бойынша жүргізеді.

      Мемлекеттік қазынашылық Қор қаражатын пайдалану мониторингі шеңберінде деректерді салыстыру үшін тоқсан сайын есепті кезеңнен кейінгі айдың 15-күніне дейін бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті органға Қор қаражатының ОМО және ЖАО арнаулы шоттарында қалдықтарының болуы туралы ақпарат береді.

      Ескерту. 24-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      25. ЖУО тиісті объектіні салуға және (немесе) реконструкциялауға жұмыстарды мемлекеттік сатып алу туралы жасалған шарттың болмауы себебінен ОМО және (немесе) ЖУО шотына қаражат түскен сәттен бастап 6 (алты) ай ішінде пайдаланбаған кезде бюджетті атқару жөніндегі уәкілетті орган және (немесе) ОМО тиісінше, пайдаланылмаған қаражатты қордың шотына қайтару қажеттілігі туралы талапты ОМО және (немесе) ЖУО-ға жібереді.

      ОМО және (немесе) ЖУО бюджетті атқару жөніндегі уәкілетті органның және (немесе) ОМО-ның тиісті талабын алған күннен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде қаражатты қор шотына қайтаруды жүргізеді. Бұл ретте, ЖУО пайдаланылмаған қаражатты ОМО шотына қайтарады, ал ОМО өз кезегінде пайдаланылмаған ЖУО қаражатын Қор шотына аударады.

  Арнаулы мемлекеттік қор
қаражатын пайдалану және
мониторингтеу қағидаларына
1-қосымша
Нысан

Жобаға әлеуметтік және экономикалық жобалар тізбесін енгізуге өтінішхат

      Ескерту. 1-қосымша жаңа редакцияда - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      Орталық мемлекеттік орган/жергілікті уәкілетті орган Арнаулы мемлекеттік қор (бұдан әрі – Қор) қаражатын пайдалану және мониторингтеу қағидаларына сәйкес жобаға

      ____________________________________________________________________

      (әлеуметтік және экономикалық жобалардың атауын көрсету)

      тізбесін енгізуді сұрайды

      Әлеуметтік/экономикалық жобаның негізгі сәйкестендіру сипаттамалары:

      1) сметалық құны _____________ мың теңге;

      2) _______________ № __________ жобалардың кешенді ведомстводан тыс

      сараптамасының оң қорытындысы (техникалық-экономикалық негіздеме немесе жобалау-сметалық құжаттама) және инвестициялық ұсыныстың, техникалық-экономикалық негіздеменің және қаржылық-экономикалық негіздеменің оң экономикалық қорытындысы;

      3) жасалған мемлекеттік сатып алу шарты бойынша құны _____ мың теңге;

      4) жобалық қуаттылығы _____________орын;

      5) қабаты ____;

      6) ауданы (жалпы, кабинеттер) _________ шаршы метр;

      7) орналасқан жері (мекенжайы) __________________________________;

      8) жер учаскесінің кадастрлық нөмірі ________________________;

      9) жер учаскесінің ауданы__________________________________.

      Инвестициялық жоба бойынша Қордан қаржыландырудың талап етілетін сомасы

      _____________________________ (сандармен және жазумен) мың теңге.

      Өтінішхатқа мынадай құжаттар қоса беріледі:

      жаңа объектілерді салуға арналған кешенді ведомстводан тыс сараптаманың оң қорытындысы (техникалық-экономикалық негіздеме немесе жобалау-сметалық құжаттама) және инвестициялық ұсыныстың, техникалық-экономикалық негіздеменің және қаржылық-экономикалық негіздеменің оң экономикалық қорытындысы.

      Қосымша: ______________ парақта.

      Орталық мемлекеттік орган басшысы / облыс,

      республикалық маңызы бар қала және астана әкімі

      ___________________________________________

      (қолы, тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда)

      Мөр орны

  Арнаулы мемлекеттік қор
қаражатын пайдалану және
мониторингтеу қағидаларына
2-қосымша
Әкімшілік деректерді жинауға
  арналған нысан

      Ескерту. Қағидалар 2-қосымшамен толықтырылды - ҚР Қаржы министрінің 26.08.2025 № 462 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      Ұсынылады: бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті органға/тиісті саланың орталық мемлекеттік органына

      Әкімшілік деректерді өтеусіз негізде жинауға арналған нысан интернет – ресурста орналастырылған: www.gov.kz

      Әкімшілік нысанның атауы: Арнаулы мемлекеттік қордан бөлінген қаражаттың пайдаланылуы туралы есеп

      Әкімшілік деректерді өтеусіз негізде жинауға арналған нысанның индексі (нысан атауының қысқаша әріптік-цифрлық көрінісі): 1-АМҚ

      Кезеңділігі: тоқсан сайын, жыл сайын

      Есепті кезең: _______тоқсан _______жыл

      Әкімшілік деректерді өтеусіз негізде жинауға арналған нысанды ұсынатын тұлғалар тобы: тиісті саланың орталық мемлекеттік органы/тиісті саланың жергілікті уәкілетті органы

      Әкімшілік деректерді өтеусіз негізде жинауға арналған нысанды ұсыну мерзімі:

      тиісті саланың жергілікті уәкілетті органы үшін-есепті кезеңнен кейінгі айдың 15-ші күніне дейінгі мерзімде және тиісті қаржы жылы үшін есепті кезеңнен кейінгі жылдың 20-ші қаңтарына дейінгі мерзімде;

      тиісті саланың орталық мемлекеттік органы үшін-есепті кезеңнен кейінгі айдың 20-ші күніне дейінгі мерзімде және тиісті қаржы жылы үшін есепті кезеңнен кейінгі жылдың 25-ші қаңтарына дейінгі мерзімде.

      Бизнес сәйкестендіру нөмер:



      Жинау әдісі: электрондық түрде

      Өлшем бірлігі: мың теңге

Код

Орталық мемлекеттік органның/ жергілікті уәкілетті органның атауы

Жобаның атауы

Сметалық құны (жобаның смета құжаты бойынша)

Жасалған мемлекеттік сатып алу шарты бойынша құны

Шарттың күні мен нөмірі

Бірлесіп қаржыландыру:

республикалық бюджеттен

жергілікті бюджеттен

1

2

3

4

5

6

7

8

















      кестенің жалғасы

Жыл басындағы пайдаланылмаған қалдық

Арнайы шотқа аударылды

Пайдаланылды

Есепті кезеңнің соңында пайдаланылмаған қалдық

Үнемдеу сомасы

Арнаулы мемлекеттік қорға қайтару сомасы

Қол жеткізілген нәтиже/қол жеткізбеу себептері

9

10

11

12

13

14

15















      Атауы: ____________________________ Мекенжайы: _________________________

      _________________________________ ______________________________________

      Телефоны: ______________________

      Электрондық пошта мекенжайы: __________________

      Орындаушы: _______________________________________________________

      тегі, аты және әкесінің аты (бар болған жағдайда) қолы, телефоны

      Орталық мемлекеттік органның басшысы /

      облыстың, республикалық маңызы бар қаланың және астананың әкімі

      __________ _____________________________________

      тегі, аты және әкесінің аты (ол болған жағдайда) қолы

      Мөр орны

      Ескертпе: "Арнаулы мемлекеттік қордан бөлінген қаражаттың пайдаланылуы туралы есеп" нысанын толтыру бойынша түсініктеме осы "Арнаулы мемлекеттік қордан бөлінген қаражаттың пайдаланылуы туралы есеп" нысанына қосымшада келтірілген.

  Әкімшілік деректерді өтеусіз
негізде жинауға арналған
"Арнаулы мемлекеттік қордан
бөлінген қаражаттың
пайдаланылуы туралы есеп"
нысанына қосымша

Әкімшілік деректерді өтеусіз негізде жинауға арналған "Арнаулы мемлекеттік қордан бөлінген қаражаттың пайдаланылуы туралы есеп" нысанын толтыру бойынша түсініктеме (1-АМҚ, тоқсан сайын, жыл сайын)

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы түсініктеме әкімшілік деректерді өтеусіз негізде жинауға арналған "Арнаулы мемлекеттік қордан бөлінген қаражаттың пайдаланылуы туралы есеп" нысанды толтыру бойынша тиісті саланың орталық мемлекеттік органдары/тиісті саланың жергілікті уәкілетті органдары жасауға және ұсынуға арналған.

      2. Нысанды орталық мемлекеттік органның басшысы/облыстың, республикалық маңызы бар қаланың және астананың әкімі тегі мен аты-жөнін көрсете отырып, қол қояды.

      3. Құндық мәндегі барлық көрсеткіштер ондық таңбасыз мың теңгемен толтырылады.

2-тарау. Нысанды толтыру бойынша түсініктеме

      4. 1-бағанда бюджеттік бағдарламалар әкімшісінің коды көрсетіледі.

      5. 2-бағанда орталық мемлекеттік органның/жергілікті уәкілетті органның атауы көрсетіледі.

      6. 3-бағанда инвестициялық жобаның атауы көрсетіледі.

      7. 4-бағанда құрылыстың сметалық құны көрсетіледі.

      8. 5-бағанда жасалған мемлекеттік сатып алу шарты бойынша жұмыстардың құны көрсетіледі.

      9. 6-бағанда өнім берушімен жасалған шарттың күні мен нөмірі көрсетіледі.

      10. 7-бағанда республикалық бюджеттен бірлесіп қаржыландыруға бөлінген қаражаттың көлемі көрсетіледі.

      11. 8-бағанда жергілікті бюджеттен бірлесіп қаржыландыруға бөлінген қаражаттың көлемі көрсетіледі.

      12. 9-бағанда жыл басындағы Арнаулы мемлекеттік қор қаражатының/бюджет қаражатының пайдаланылмаған қалдығы көрсетіледі.

      13. 10-бағанда арнайы шотқа аударылған Арнаулы мемлекеттік қор қаражатының сомасы көрсетіледі.

      14. 11-бағанда Арнаулы мемлекеттік қордың пайдаланылған қаражаттың сомасы көрсетіледі.

      15. 12-бағанда есепті кезеңнің соңында Арнаулы мемлекеттік қордан бөлінген қаражаттың пайдаланылмаған қалдығы көрсетіледі.

      16. 13-бағанда Арнаулы мемлекеттік қор қаражатының үнемдеу сомасы көрсетіледі.

      17. 14-бағанда Арнаулы мемлекеттік қордан қайтару сомасы көрсетіледі (Арнаулы мемлекеттік қор қаражатын пайдалану және мониторингтеу қағидалардың 23 және 25-тармақтарына сәйкес).

      18. 15-бағанда қол жеткізілген нәтиже не қол жеткізбеу себептері көрсетіледі.


Об утверждении Правил использования и мониторинга средств Специального государственного фонда

Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 29 сентября 2023 года № 1033. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2023 года № 33486.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Закона Республики Казахстан "О возврате государству незаконно приобретенных активов" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила использования и мониторинга средств Специального государственного фонда.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра финансов Республики Казахстан
Д. Темирбеков

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Исполняющий обязанности
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 сентября 2023 года № 1033

Правила использования и мониторинга средств Специального государственного фонда

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования и мониторинга средств Специального государственного фонда (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Закона Республики Казахстан "О возврате государству незаконно приобретенных активов" и определяют порядок использования и мониторинга средств Специального государственного фонда.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) уполномоченный орган по возврату активов – ведомство органов прокуратуры Республики Казахстан по возврату активов;

      2) специальный государственный фонд (далее – Фонд) – контрольный счет наличности, открытый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан для зачисления поступлений и расходования денег с целью финансирования социальных, экономических проектов Республики Казахстан, а также расходов уполномоченного органа по возврату активов в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

      3) перечень социальных и экономических проектов (далее – Перечень) – список социальных и экономических проектов, одобренных республиканской бюджетной комиссией (далее – РБК) для дальнейшего финансирования за счет Фонда.

      4) специальный счет местного уполномоченного органа соответствующей сферы (далее – счет МУО) – контрольный счет наличности, предназначенный для учета операций, связанных с зачислением поступлений и расходованием средств Фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан по возврату государству незаконно приобретенных активов;

      5) специальный счет центрального государственного органа соответствующей сферы (далее – счет ЦГО) – контрольный счет наличности, предназначенный для учета операций, связанных с зачислением поступлений и расходованием средств Фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан по возврату государству незаконно приобретенных активов;

      3. Фонд формируется за счет неналоговых поступлений в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс).

      Сноска. Пункт 3 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Операции по поступлениям средств Фонда учитываются в соответствии с Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 апреля 2025 года № 149 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан".

      Сноска. Пункт 4 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок использования средств Специального государственного фонда

      5. Распределение средств Фонда осуществляется согласно Перечню.

      6. Перечень формируется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основании ходатайств центральных государственных органов соответствующей отрасли (далее – ЦГО) в соответствии с Правилами отбора и определения критериев социальных и экономических проектов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 сентября 2023 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33441).

      Сноска. Пункт 6 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. ЦГО рассматривает представленные ходатайства местных уполномоченных органов (далее – МУО) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня их поступления посредством электронного документооборота в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".

      При несоответствии ходатайства на включение в проект перечня социальных и экономических проектов МУО форме, установленной приложением 1 к настоящим Правилам, ЦГО осуществляет возврат ходатайства в МУО.

      Ходатайство на включение в проект перечня социальных и экономических проектов ЦГО, составляется на основании предварительного перечня проектов (далее – Предварительный перечень).

      Ходатайство на включение в проект перечня социальных и экономических проектов ЦГО (далее – ходатайство) составляется по поступившим ходатайствам от МУО, и ходатайству самого ЦГО, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам по каждому объекту.

      Сноска. Пункт 7 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. ЦГО на основании Предварительного перечня формирует ходатайство ЦГО, для представления в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      9. Проект ходатайства ЦГО рассматривается ведомственной бюджетной комиссией (далее – ВБК) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения на рассмотрение.

      Одобренное ВБК ходатайство ЦГО (в разрезе регионов и объектов) в течение 3 (трех) рабочих дней направляется в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение РБК посредством системы электронного документооборота с приложением:

      1) списка объектов с указанием:

      сроков реализации проектов;

      стоимости проектов по положительным заключениям комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации;

      2) пояснительной записки за подписью руководителя аппарата ЦГО или лица, его заменяющего;

      3) протокола ВБК;

      4) документов и сведений, подтверждающих обоснованность выделения средств.

      Сноска. Пункт 9 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Уполномоченный орган по бюджетному планированию на основании ходатайства ЦГО формирует проект Перечня в пределах средств Фонда.

      Проект перечня состоит из:

      1) проекта перечня по каждому объекту с указанием:

      сроков реализации проектов;

      стоимости проектов по положительным заключениям комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации.

      2) пояснительной записки за подписью руководителя аппарата ЦГО или лица, его заменяющего.

      11. При возникновении случаев недостаточности средств на счете Фонда, выбор объектов для включения в проект Перечня производится уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом принципов результативности, обоснованности и эффективности, предусмотренных Бюджетным кодексом.

      Сноска. Пункт 11 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Одобренный РБК Перечень в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется в соответствующие ЦГО, государственное казначейство и Министерство финансов для формирования платежных документов, а также дальнейшего мониторинга использования средств Фонда и подлежит размещению на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа по бюджетному планированию.

      Сноска. Пункт 12 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Средства специального государственного фонда, поступившие на код поступлений "Деньги, в том числе от реализации имущества, возвращенного в соответствии с Законом Республики Казахстан "О возврате государству незаконно приобретенных активов" в Специальный государственный фонд" и "Деньги от реализации иного имущества, поступившего в собственность управляющей компании либо в результате ее деятельности по управлению активами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о возврате государству незаконно приобретенных активов" в Специальный государственный фонд" также используются для финансирования уполномоченного органа по возврату активов.

      Ходатайство уполномоченного органа по возврату активов рассматривается РБК 1 (один) раз в год в размере не более 5 (пяти) процентов от поступлений в соответствии с частью первой настоящего пункта.

      При этом расчет финансирования осуществляется от суммы поступлений в Специальный государственный фонд после последнего выделения финансирования уполномоченному органу по возврату активов.

      Экономия средств по итогам приобретения уполномоченного органа по возврату активов товаров и услуг не подлежит возврату на счет Фонда и используется в соответствии с законодательством о возврате активов, в том числе на цели, связанные с деятельностью по возврату государству незаконно приобретенных активов.

      Сноска. Пункт 13 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Средства Фонда расходуются на реализацию социальных и экономических проектов, одобренных для включения в Перечень, за исключением расходов, связанных с:

      1) разработкой проектно-сметных документаций;

      2) прохождением необходимых экспертиз;

      3) выделением земельных участков.

      Расходы, перечисленные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта Правил, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

      15. Средства Фонда направляются на реализацию социальных и экономических проектов, включенных в одобренный Перечень, в полном объеме в соответствии со стоимостью утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы.

      16. Исключен приказом Министра финансов РК от 06.01.2025 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Средства Фонда перечисляются уполномоченным органом по государственному имуществу на специальный счет ЦГО в соответствии с решением РБК и одобренного Перечня социальных и экономических проектов на основании счета к оплате.

      Сноска. Пункт 17 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Перечисление средств Фонда на соответствующие счета МУО производится ЦГО посредством информационной системы "Казначейство-клиент", путем предоставления в органы государственного казначейства счета к оплате с приложением решения РБК и одобренного Перечня.

      Сноска. Пункт 18 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Средства со счета ЦГО и (или) МУО расходуются в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2025 года № 272 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания на 2025 финансовый год" (далее – Правила № 272).

      Сноска. Пункт 19 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Проведение платежей, связанных с использованием средств Фонда со счетов ЦГО и (или) МУО, осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 110 Бюджетного кодекса и с параграфами 7, 8, 9, 10 и 11 главы 6 Правил № 272.

      Сноска. Пункт 20 – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20-1. По социальным и экономическим проектам, финансируемым за счет средств Фонда, в случае если авансовая (предварительная) оплата, ранее не была произведена из других источников финансирования допускается авансовая (предварительная) оплата в размере 30 (тридцать) процентов от суммы договора на текущий финансовый год, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 20-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21. Порядок открытия и закрытия счета Фонда и счетов ЦГО и (или) МУО осуществляется в соответствии с требованиями параграфов 3 и 8 главы 4 Правил № 272.

      Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Не допускается расходование средств со счетов ЦГО и (или) МУО на реализацию проектов, не включенных в одобренный уполномоченным органом по бюджетному планированию Перечень.

      23. При образовании на счете ЦГО и (или) МУО экономии средств по итогам государственных закупок подрядных работ либо приемки завершенного объекта в эксплуатацию, ЦГО и (или) МУО в месячный срок производит возврат суммы экономии на счет Фонда. При этом, МУО производит возврат суммы экономии на счет ЦГО, а ЦГО в свою очередь перечисляет сумму экономии МУО на счет Фонда.

Глава 3. Порядок мониторинга использования средств Специального государственного фонда

      24. Уполномоченный орган по государственному имуществу ежемесячно до 25-го числа проводит мониторинг поступлений средств на счет Фонда посредством информационной системы "Казначейство-клиент" органов государственного казначейства.

      Уполномоченный орган по государственному имуществу ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за соответствующий финансовый год в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет о поступлениях и расходах Фонда по форме, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года № 262 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности".

      Мониторинг использования средств Фонда проводится центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, на основе представляемого ЦГО/МУО ежеквартально и по итогам года отчета об использовании средств, выделенных из Специального государственного фонда по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Для сверки данных в рамках мониторинга использования средств Фонда государственным казначейством ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета информация о наличии остатков средств Фонда на специальных счетах ЦГО и МИО.

      Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      25. При неиспользовании ЦГО и (или) МУО в течение 6 (шести) месяцев с момента поступления средств на счет ЦГО и (или) МУО по причине отсутствия заключенного договора о государственных закупках работ на строительство и (или) реконструкцию соответствующего объекта, уполномоченный орган по исполнению бюджета и (или) ЦГО направляет требование в ЦГО и (или) МУО, соответственно, о необходимости возврата в месячный срок неиспользуемых средств на счет Фонда.

      ЦГО и (или) МУО в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа по исполнению бюджета и (или) ЦГО производит возврат средств на счет Фонда. При этом, МУО производит возврат неиспользуемых средств на счет ЦГО, а ЦГО в свою очередь перечисляет неиспользованные средства МУО на счет Фонда.

  Приложение 1
  к Правилам использования
  и мониторинга средств
  Специального
  государственного фонда
  форма

Ходатайство на включение в проект перечня социальных и экономических проектов

      Сноска. Приложение – в редакции приказа Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Правилам использования и мониторинга средств

      Специального государственного фонда (далее – Фонд) центральный

      государственный орган/местный уполномоченный орган просит

      включить в проект Перечня

      _________________________________________________________

      (указать наименование социальных и экономических проектов)

      Основные идентификационные характеристики социального/

      экономического проекта:

      1) сметная стоимость ________ тысяч тенге;

      2) положительное заключение комплексной вневедомственной

      экспертизы проектов (технико-экономическое обоснование или

      проектно-сметная документация) и положительное экономическое

      заключение инвестиционного предложения, технико-экономического

      обоснования и финансово-экономического обоснования

      от _______________ №__________;

      3) стоимость по заключенному договору государственных закупок

      ______ тысяч тенге;

      4) проектная мощность _______ мест;

     
5) этажность ____;

      6) площадь (общая, кабинетов) ____ квадратных метров;

      7) месторасположение (адрес) __________________________________;

      8) кадастровый номер земельного участка ________________________;

      9) площадь земельного участка __________________________________.

      Требуемая сумма финансирования из Фонда по инвестиционному проекту
______________________________ (цифрами и прописью) тысяч тенге.

      К ходатайству прилагаются следующие документы:

      положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы

      (технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документация),

      предназначенных для строительства новых объектов и положительное

      экономическое заключение инвестиционного предложения,

      технико-экономического обоснования и финансово-экономического обоснования.

      Приложение: на ______ листах.

      Руководитель центрального государственного органа/

      Аким области, города республиканского значения и столицы

      _____________________________________________

      (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Место печати

  Приложение 2
к Правилам использования
и мониторинга средств
Специального
государственного фонда
  Форма,
предназначенная для сбора
административных данных

      Сноска. Правила дополнены приложением 2 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 26.08.2025 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Представляется: в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета/ в центральный государственный орган соответствующей сферы

      Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz

      Наименование административной формы: Отчет об использовании средств, выделенных из Специального государственного фонда

      Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): 1-СГФ

      Периодичность: ежеквартально, ежегодно

      Отчетный период: ______квартал _______год

      Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: центральный государственный орган соответствующей сферы/местный уполномоченный орган соответствующей сферы

      Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе:

      для местного уполномоченного органа соответствующей сферы – в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом и за соответствующий финансовый год в срок до 20 января года, следующего за отчетным;

      для центрального государственного органа соответствующей сферы – в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом и за соответствующий финансовый год в срок до 25 января года, следующего за отчетным.

      Бизнес-идентификационный номер:

     


      Метод сбора: в электронном виде

      Единица измерения: тысяч тенге

Код

Наименование центрального государственного органа/местного уполномоченного органа

Наименование проекта

Сметная стоимость (по проектно-сметной документации)

Стоимость по заключенному договору государственных закупок

Дата и номер договора

Софинансирование из:

республиканского бюджета

местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

















      продолжение таблицы

Неиспользованный остаток на начало года

Перечислено на специальный счет

Использовано

Неиспользованный остаток на конец отчетного периода

Сумма экономии

Сумма возврата в Специальный государственный фонд

Достигнутый результат/причины недостижения

9

10

11

12

13

14

15















      Наименование: ______________________ Адрес:________________________
____________________________________ _____________________________
Телефон: ___________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________
Исполнитель: __________________________ _______________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель центрального государственного органа/
Аким области, города республиканского значения и столицы
_____________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати

      Примечание: пояснение по заполнению формы "Отчет об использовании средств,
выделенных из Специального государственного фонда", приведено в приложение
к форме, "Отчет об использовании средств, выделенных из Специального
государственного фонда".

  Приложение к форме,
предназначенной для сбора
административных данных
на безвозмездной
"Отчет об использовании
средств, выделенных
из Специального
государственного фонда"

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных на безвозмездной "Отчет об использовании средств, выделенных
из Специального государственного фонда"
(1-СГФ, ежеквартально, ежегодно)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной "Отчет об использовании средств, выделенных из Специального государственного фонда" (далее-Форма), предназначено для составления и представления центральными государственными органами соответствующей сферы/местными уполномоченными органами соответствующей сферы.

      2. Форма подписывается руководителем центрального государственного органа/акимом области, города республиканского значения и столицы, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии).

      3. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      4. В графе 1 указывается код администратора бюджетных программ.

      5. В графе 2 указывается наименование центрального государственного органа или местного уполномоченного органа.

      6. В графе 3 указывается наименование проекта.

      7. В графе 4 указывается сметная стоимость строительства.

      8. В графе 5 указывается стоимость работ по заключенному договору государственных закупок.

      9. В графе 6 указывается дата и номер заключенного договора с поставщиком.

      10. В графе 7 указывается объем выделенных средств софинансирования из республиканского бюджета.

      11. В графе 8 указывается объем выделенных средств софинансирования из местного бюджета.

      12. В графе 9 указывается неиспользованный остаток бюджетных средств/средств из Специального государственного фонда на начало года.

      13. В графе 10 указывается сумма перечисленных на специальный счет средств Специального государственного фонда.

      14. В графе 11 указывается сумма использованных средств Специального государственного фонда.

      15. В графе 12 указывается неиспользованный остаток выделенных средств из Специального государственного фонда на конец отчетного периода.

      16. В графе 13 указывается сумма экономии средств Специального государственного фонда.

      17. В графе 14 указывается сумма возврата в Специальный государственный фонд (соответствии с пунктами 23 и 25 Правил использования и мониторинга средств Специального государственного фонда).

      18. В графе 15 указывается достигнутый результат либо причины недостижения.