Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитеті туралы ережені бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрінің 2024 жылғы 16 шiлдедегi № 115-НҚ бұйрығы.

       "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің кейбір мәселелері" туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2024 жылғы 10 шілдедегі № 540 қаулысына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитеті туралы ереже осы бұйрыққа қосымшаға сәйкес бекітілсін.

      2. Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықтың көшірмесін Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу және ресми жариялау үшін "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жолдауды;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      3) осы бұйрықтан туындайтын өзге де шараларды қабылдауды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді.

      Министр Н. Нұржігітов

  Қазақстан Республикасы
Су ресурстары және ирригация
министрінің
2024 жылғы 16 шілдедегі
№ 115-НҚ бұйрығына
қосымша

Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитеті туралы ереже

1 тарау. Жалпы ережелер

      1. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Комитет) Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің (бұдан әрі – Министрлік) құзыреті шегінде су қорын қорғау және пайдалану саласындағы стратегиялық, реттеушілік, іске асыру, бақылау және қадағалау функцияларын жүзеге асыратын ведомство болып табылады.

      Ескерту. 1-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Су ресурстары және ирригация министрінің м.а. 29.07.2025 № 187-НҚ бұйрығымен.

      2. Комитет өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Комитет мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, қазақ тілінде өз атауы бар мөрлері мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      4. Комитет өз атынан азаматтық-құқықтық қатынастарға түседі.

      5. Комитет, егер ол заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      6. Комитет өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Комитет төрағасының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      7. Комитеттің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      8. Комитеттің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 010000, Астана қаласы, Есіл ауданы, Мәңгілік ел даңғылы, 8, "Министрліктер үйі" әкімшілік ғимараты.

      9. Мемлекеттік органның толық атауы – "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      10. Осы Ереже Комитеттің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Комитет қызметін қаржыландыру республикалық бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Комитетке кәсіпкерлік субъектілерімен Министрліктің өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер Комитетке заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кірістер мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2 тарау. Комитеттің міндеттері, құқықтары мен міндеттілігі

      13. Міндеті – мемлекеттік саясатты іске асыру мәселелері бойынша үйлестіруді қамтамасыз ету, су ресурстарын басқару саласындағы стратегиялық, реттеуші, іске асыру және бақылау-қадағалау функцияларын орындау.

      14. Комитет:

      1) Комитеттің құзыретіне кіретін өндірістік қызмет мәселелерін жедел шешуді қамтамасыз ету үшін Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің құрылымдық бөлімшелерімен өзара қарым-қатынасқа түсуге;

      2) мемлекеттік және мемлекеттік емес органдар мен ұйымдардан, лауазымды адамдардан Комитеттің құзыретіне жатқызылған мәселелерді шешу үшін қажетті ақпаратты, құжаттар мен материалдарды сұратуға және алуға;

      3) Комитет реттейтін қызметті жетілдіру жөнінде ұсыныстар енгізуге;

      4) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыруға құқылы.

      Комитеттің міндеттілігі:

      1) Қазақстан Республикасының заңнамасын, жеке және заңды тұлғалардың құқықтары мен заңмен қорғалатын мүдделерін сақтауға, оның ішінде:

      мемлекеттік көрсетілетін қызметтердің қолжетімділігін қамтамасыз ету;

      мемлекеттік қызмет алушылардың мемлекеттік қызмет көрсету тәртібі туралы хабардар болуын қамтамасыз ету;

      мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын бағалау және мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын бақылау жөніндегі уәкілетті органға, мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын бағалауды жүргізу үшін ақпараттандыру саласындағы уәкілетті органға тиісті ақпарат беруге қатысу;

      заңнамада белгіленген тәртіппен қоғамдық мониторинг жүргізетін коммерциялық емес ұйымдарға тиісті ақпарат беруге қатысу;

      мемлекеттік қызмет алушылардың шағымдары мен өтініштерін қарау;

      жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін Қазақстан Республикасының Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінде белгіленген тәртіппен және мерзімдерде қабылдау және қарау;

      өтініш берушілер көтеретін жүйелік проблемаларды талдау және анықтау;

      2) осы Ережеге сәйкес Комитетке жүктелген функцияларды уақытылы және сапалы орындауға міндетті.

      Ескерту. 14-тармаққа өзгеріс енгізілді – ҚР Су ресурстары және ирригация министрінің м.а. 29.07.2025 № 187-НҚ бұйрығымен.

      15. Функциялары:

      1) өз құзыреті шегінде стратегиялық, реттеушілік, іске асыру, бақылау және қадағалау функцияларын жүзеге асырады;

      2) реттелетін салада мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібін айқындайтын заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілерді әзірлейді;

      3) бақылау мен қадағалау субъектісіне (объектісіне) бару арқылы профилактикалық бақылауды және талаптарға сәйкестігін тексерулерді жүргізу үшін қолданылатын тәуекел дәрежесін бағалау өлшемшарттары мен тексеру парақтарын әзірлейді;

      4) тексерулер жүргізудің жартыжылдық кестелерін әзірлейді;

      5) реттелетін саладағы мемлекеттік бақылау және қадағалау тиімділігінің мониторингін жүзеге асырады;

      6) су қорын қорғау және пайдалану саласында мемлекеттік бақылау мен қадағалаудың жүзеге асырылуын үйлестіреді;

      7) Қазақстан Республикасының әкімшілік құқық бұзушылық туралы заңнамасына сәйкес су қорын қорғау және пайдалану саласындағы әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарайды және қарауға қатысады;

      8) бұзылуы жедел ден қою шараларын қолдануға алып келетін талаптар тізбесін, сондай-ақ талаптарды нақты бұзушылықтарға қатысты жедел ден қою шарасының нақты түрін, оны қолдану шарттарын және осы шараның қолданылу мерзімін (қажет болған кезде) әзірлейді;

      9) су пайдаланушылар су ысырабын азайту және қолда бар ең үздік технологияларды ендіру жөніндегі іс-шаралар жоспарын орындамаған кезде су пайдаланудың рұқсат етілген көлемін азайту қағидаларын әзірлейді;

      10) арнаулы су пайдалануға рұқсат алуға арналған өтініш нысанын және арнаулы су пайдалануға рұқсат нысанын әзірлейді;

      11) тексеру нәтижелері туралы актінің және анықталған бұзушылықтарды жою туралы нұсқаманың нысанын әзірлейді;

      12) тексеру нәтижелері туралы актінің нысанын әзірлейді;

      13) су қорын қорғау және пайдалану саласындағы уәкілетті органның мемлекеттік бақылау жасайтын құрылымдық бөлімшелерінің мемлекеттік қызметшілерінің санаттарын су қорын қорғау және пайдалану саласында мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асыратын лауазымды адамдарға жатқызу тәртібін әзірлейді;

      14) жедел ден қою шараларын қолдану туралы қаулы нысанын әзірлейді;

      15) су пайдалану жоспарларының нысанын әзірлейді;

      16) суларды бастапқы есепке алу қағидаларын әзірлейді;

      17) су тұтыну мен су бұрудың үлестік нормаларын есептеу әдістемесін әзірлейді;

      18) су қорғау аймақтары мен белдеулерінің шекараларын белгілеу қағидаларын әзірлейді;

      19) гидротехникалық құрылысжайлардың қауіпсіздігі саласында жұмыстар жүргізу құқығына аттестатталатын ұйымдарға қойылатын талаптарды әзірлейді;

      20) Қазақстан Республикасының салық заңнамасында белгіленген жерүсті су көздерінің су ресурстарын пайдаланғаны үшін төлемақы мөлшерлемелерін есептеу әдістемесін әзірлейді;

      21) су объектілерінің жай-күйіне әсер ететін құрылысжайлар мен басқа да объектілерді орналастыруды, жобалауды және салуды, реконструкциялауды, сондай-ақ су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде құрылыс қызметіне, ағаш өсіруге, жер қойнауын пайдалану жөніндегі операцияларға, ұңғымаларды бұрғылауға, жерүсті су объектілерін санациялауға, су объектілерінің балық шаруашылығы мелиорациясына, ауыл шаруашылығы жұмыстары мен өзге де жұмыстарға байланысты жұмыстарды жүргізу шарттарын келісу қағидаларын әзірлейді;

      22) гидротехникалық құрылысжайларға көпфакторлы зерттеп-қарауды жүргізу қағидаларын және гидротехникалық құрылысжайлардың қауіпсіздігі декларациясының нысанын әзірлейді;

      23) су объектілері мен су ресурстарының мемлекеттік мониторингін жүргізу қағидаларын әзірлейді;

      24) мемлекеттік су кадастрын жүргізу қағидаларын әзірлейді;

      25) су қорын қорғау және пайдалану саласында мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;

      26) жеке және заңды тұлғалар жүргізетін, су объектілерінің сарқылуын болғызбауға бағытталған су қорғау іс-шараларын келіседі;

      27) Қазақстан Республикасының су заңнамасында және "Рұқсаттар және хабарламалар туралы" Қазақстан Республикасының Заңында белгіленген тәртіппен арнаулы су пайдалануға рұқсатты беруді, ұзартуды, қайта ресімдеуді, тоқтата тұруды және оның қолданылуын тоқтатуды жүзеге асырады;

      28) мүдделі жеке және заңды тұлғалардың су ресурстарының ұлттық ақпараттық жүйесінде және мемлекеттік су кадастрында қамтылған жалпыға қолжетімді ақпаратқа қол жеткізуін қамтамасыз етуге қатысады;

      29) су тұтыну мен су бұрудың үлестік нормаларын келіседі;

      30) облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың жергілікті атқарушы органдарының су қорын қорғау және пайдалану саласында өздеріне жүктелген функцияларды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      31) арнаулы су пайдалануға рұқсаттың болуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      32) суды бастапқы есепке алуды жүргізу және ол бойынша есептілікті уақтылы ұсыну жөніндегі талаптардың сақталуын мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;

      33) гидротехникалық құрылысжайлардың қауіпсіздігі жөніндегі талаптардың сақталуын мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;

      34) жерүсті су объектілерінің су қорғау аймақтары мен белдеулерінің шекаралары шегінде, сондай-ақ тікелей су объектілерінде шаруашылық қызметтің белгіленген режимінің сақталуын, оның ішінде:

      су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде судың жай-күйіне әсер ететін құрылысжайлар мен басқа да объектілерді орналастыруды, жобалауды және салуды, реконструкциялауды бассейндік су инспекциясымен келісудің болуын;

      су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде құрылыс қызметіне, ағаш өсіруге, жер қойнауын пайдалану жөніндегі операцияларға, ұңғымаларды бұрғылауға, жерүсті су объектілерін санациялауға, су объектілерінің балық шаруашылығы мелиорациясына, ауыл шаруашылығы жұмыстары мен өзге де жұмыстарға байланысты жұмыстарды жүргізу шарттарын келісудің болуын;

      мынадай:

      су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде құрылысжайларды және судың жай-күйіне әсер ететін басқа да объектілерді салуға, реконструкциялауға арналған бассейндік су инспекциясымен келісілген жобалау құжаттамасы;

      су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде құрылыс қызметіне, ағаш өсіруге, жер қойнауын пайдалану жөніндегі операцияларға, ұңғымаларды бұрғылауға, жерүсті су объектілерін санациялауға, су объектілерінің балық шаруашылығы мелиорациясына, ауыл шаруашылығы жұмыстары мен өзге де жұмыстарға байланысты жұмыстарды жүргізу шарттарын бассейндік су инспекциясымен келісу шарттарының сақталуын мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;

      35) су шаруашылығы құрылысжайлары мен гидротехникалық құрылысжайларды пайдалану қағидаларының сақталуын мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;

      36) алынған су ресурстары мен тазартылған сарқынды суларды ағызу көлемін есепке алуға арналған өлшеу құралдарының болуын, жарамды күйде болуын (жарамдылығын) және оларды тексеру мерзімдерінің сақталуын мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;

      37) рұқсатта белгіленген шарттар мен талаптардың сақталуын мемлекеттік бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;

      38) су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде өз бетінше су пайдалануға жол берілмеуін және шаруашылық қызметті жүзеге асыруға Қазақстан Республикасының Су кодексінде белгіленген тыйым салулардың сақталуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      39) су пайдаланудың перспективалы лимиттерін ғылыми негіздемелер мен бассейндік жоспарлар негізінде су пайдаланушылар санаттары үшін су объектілері немесе олардың учаскелері, су шаруашылығы бассейндері және облыстар, республикалық маңызы бар қалалар, астана бөлінісінде перспективалы су шаруашылығы баланстарын әзірлеу кезінде он жылдық кезеңге әзірлейді;

      40) су қатынастары субъектілерінің қызметін үйлестіруді жүзеге асырады;

      41) тиісті бассейн шегінде су объектілерін қалпына келтіру және қорғау туралы бассейндік келісімдерді дайындауды және іске асыруды жүзеге асырады;

      42) су ресурстарын пайдалануды мемлекеттік есепке алуды, мемлекеттік су кадастрын және су объектілері мен су ресурстарына мемлекеттік мониторинг жүргізуді ұйымдастырады;

      43) мыналарды:

      жер учаскесіне құқық беруді, жерге орналастыру жобасын және су қоры жерлерінің құрамынан және су қорғау аймақтары шегінде жер учаскесінің нысаналы мақсатын өзгертуді;

      аумақтардың қала құрылысын жоспарлаудың кешенді схемаларын, елді мекендердің бас жоспарларын, егжей-тегжейлі жоспарлау жобаларын;

      су қорын қорғау, су ресурстарын пайдалану және су шаруашылығы жүйелерін дамыту жөніндегі іс-шаралар бөлігінде облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың даму жоспарларын;

      жергілікті маңызы бар балық шаруашылығы су айдындарының және (немесе) учаскелерінің тізбесін;

      су шаруашылығы құрылысжайлары және (немесе) гидротехникалық құрылысжайлар бар балық шаруашылығы су айдындарының және (немесе) учаскелерінің тізбесін балық аулауды және аквашаруашылықты жүргізу үшін конкурсқа шығарғанға дейін келісуді жүзеге асырады;

      44) су объектілерінің жай-күйіне әсер ететін құрылысжайлар мен басқа да объектілерді орналастыруды, жобалауды және салуды, реконструкциялауды, сондай-ақ су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде құрылыс қызметіне, ағаш өсіруге, жер қойнауын пайдалану жөніндегі операцияларға, ұңғымаларды бұрғылауға, жерүсті су объектілерін санациялауға, су объектілерінің балық шаруашылығы мелиорациясына, ауыл шаруашылығы жұмыстары мен өзге де жұмыстарға байланысты жұмыстарды жүргізу шарттарын келісуді жүзеге асырады;

      45) су пайдаланудың жедел лимиттерін айқындайды;

      46) тиісті су шаруашылығы бассейні бойынша су шаруашылығы баланстарын әзірлеуге қатысады және оны бекітеді;

      47) су қорын қорғау және пайдалану бойынша жүргізіліп жатқан жұмыстар туралы халыққа хабар береді;

      48) реттелетін саладағы мәселелер бойынша облыстардың (республикалық маңызы бар қалалардың, астананың) жергілікті атқарушы органдарымен және басқа да мүдделі мемлекеттік органдармен өзара іс-қимыл жасайды;

      49) арнаулы су пайдалану құқығын жүзеге асыратын жеке және заңды тұлғалар су тарту немесе ағызу құрылысжайларының өлшеу аспаптарында және (немесе) құрылғыларында орнататын суды есепке алу аспаптарын пломбалайды;

      50) бассейндік кеңестердің қызметін ұйымдастырады, бассейндік кеңестердің өткізілген отырыстары және олардың ұсынымдары туралы ақпаратты интернет-ресурста орналастырады;

      51) жерүсті су ағынын реттеу кезінде гидротехникалық құрылысжайлар жұмысының су режимін бекітеді;

      52) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен су объектілерінде, су қорғау аймақтары мен белдеулерінде су қорын қорғау және пайдалану саласында белгіленген нормалар мен ережелерді бұза отырып жүзеге асырылатын су шаруашылығы құрылысжайларының, гидротехникалық құрылысжайлар мен өзге де объектілердің құрылысын тоқтату туралы талаптар қояды;

      53) Қазақстан Республикасы су заңнамасының бұзылғаны туралы материалдарды Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес бұзушыларды жауапқа тарту үшін құқық қорғау органдары мен сотқа жібереді;

      54) Қазақстан Республикасының су заңнамасы бұзылған жағдайда мемлекетке келтірілген залалды өтеу туралы сотқа талап-арыз береді;

      55) су қорғау аймақтары мен белдеулерін, олардың шекараларын белгілеу бойынша жобалау құжаттамасын және оларды шаруашылыққа пайдалану режимін келіседі;

      56) тіркеу шифрларын беру үшін гидротехникалық құрылысжайлардың қауіпсіздігі декларациясын тіркейді;

      57) ұйымдарды гидротехникалық құрылысжайлардың қауіпсіздігі саласында жұмыстар жүргізу құқығына аттестаттауды жүзеге асырады;

      58) бассейндер мен облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың бөлінісінде су пайдалану лимиттерін әзірлейді және бекітеді;

      59) су қорын қорғау және пайдалану саласындағы мемлекетаралық ынтымақтастықтың басым бағыттарын әзірлеуге қатысады;

      60) табиғи монополиялар субъектілері тарифтерінің жобаларын талқылау бойынша жария тыңдауларды, сондай-ақ табиғи монополиялар субъектілерінің тұтынушылар алдындағы жыл сайынғы есептерін тыңдауды ұйымдастыруға қатысады;

      61) Министрліктің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша тұтынушылармен, табиғи монополиялар субъектілерімен, жергілікті атқарушы органдарымен және басқа да мүдделі тұлғалармен кеңестер мен кездесулер ұйымдастыруға қатысады;

      62) реттелетін саладағы республикалық мемлекеттік мекемелердің жарғысын (ережесін) бекітеді, оған өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;

      63) мемлекеттік сатып алуды өткізуді ұйымдастыруды жүзеге асырады;

      64) Қазақстан Республикасы заңнамасында, Қазақстан Республикасы Президентінің және Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілерінде көзделген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Ескерту. 15-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Су ресурстары және ирригация министрінің м.а. 29.07.2025 № 187-НҚ бұйрығымен.

3-тарау. Комитет төрағасының қызметті ұйымдастыру кезіндегі мәртебесі, өкілеттігі

      16. Комитет басшылығын Комитетке жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын Комитет төрағасы жүзеге асырады.

      17. Комитет төрағасы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      18. Комитет төрағасының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.

      19. Комитет төрағасының өкілеттіктері:

      1) өз құзыреті шегінде бұйрықтарға қол қояды;

      2) Министрлікке Комитеттің және оның аумақтық бөлімшелерінің құрылымы мен штат саны бойынша ұсыныстар береді;

      3) еңбек қатынастары мәселелері заңнамалық актілерге сәйкес жоғары тұрған мемлекеттік органдар мен лауазымды адамдардың құзыретіне жатқызылған қызметкерлерді қоспағанда, Комитет қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      4) аумақтық бөлімшелер басшыларының орынбасарларын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      5) Министрлікке аумақтық бөлімшелердің басшыларын тәртіптік жауаптылыққа тарту туралы ұсыныстар енгізеді;

      6) еңбек қатынастары мәселелері заңнамалық актілерге сәйкес жоғары тұрған мемлекеттік органдар мен лауазымды адамдардың құзыретіне жатқызылған қызметкерлерді қоспағанда, Комитет қызметкерлерінің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;

      7) өз құзыреті шегінде Комитетте және оның аумақтық бөлімшелерінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөніндегі шараларды қабылдайды, сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-шараларды ұйымдастырады және комитетте, Комитеттің аумақтық бөлімшелерінде дербес жауапты болады;

      8) Комитетте қаржы-шаруашылық қызметке және мемлекеттік сатып алуды жүргізуге жалпы басшылықты жүзеге асырады;

      9) еңбек қатынастары мәселелері заңнамалық актілерге сәйкес жоғары тұрған мемлекеттік органдар мен лауазымды адамдардың құзыретіне жатқызылған қызметкерлерді қоспағанда, Комитет қызметкерлерін көтермелейді және оларға тәртіптік жаза қолданады;

      10) еңбек қатынастары мәселелері заңнамалық актілерге сәйкес жоғары тұрған мемлекеттік органдар мен лауазымдық тұлғалар құзыретіне жатқызылған қызметкерлерді қоспағанда, комитет қызметкерлерінің іссапарға жіберу, демалыс беру, материалдық көмек көрсету, даярлау (қайта даярлау), біліктілігін арттыру, көтермелеу, үстемеақылар төлеу және сыйлықақы беру мәселелерін шешеді;

      11) іссапарға жіберу (шетелге іссапарды қоспағанда), материалдық көмек көрсету, даярлау, қайта даярлау және біліктілігін арттыру, көтермелеу, аумақтық бөлімшелердің басшыларына үстемеақы төлеу мәселелерін шешеді;

      12) іссапарға жіберу, материалдық көмек көрсету, даярлау, қайта даярлау және біліктілігін арттыру, көтермелеу, үстемеақы төлеу мәселелерін шешеді, Комитеттің аумақтық бөлімшелері басшыларының орынбасарларына тәртіптік жаза қолданады;

      13) Комитеттің аумақтық бөлімшесі басшысының болмаған уақытына оның міндеттерін уақытша атқаруды Комитеттің аумақтық бөлімшесі басшысының орынбасарына немесе басқа қызметкеріне жүктеу жөнінде ұсыныстар енгізеді;

      14) Комитеттің құрылымдық бөлімшелердің ережелерін, сондай-ақ қарамағындағы аумақтық бөлімшелердің ережелерін бекітеді;

      15) реттелетін салада мемлекеттік саясатты қалыптастыру жөнінде ұсыныстар әзірлейді;

      16) аумақтық бөлімшелердің Комитетпен өзара іс-қимыл жасау құзыреті мен тәртібін айқындайды;

      17) аумақтық бөлімшелер актілерінің күшін жояды немесе олардың қолданылуын толық немесе бір бөлігінде тоқтата тұрады;

      18) Комитетті мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда сенімхатсыз ұсынады;

      19) Қазақстан Республикасы Президентінің заңдары мен актілеріне сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Комитет төрағасы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Комитет төрағасы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

4-тарау. Комитеттің мүлкі

      21. Комитеттің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Комитеттің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. Комитетке бекітілген мүлік республикалық меншікке жатады

      23. Егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, Комитет өзіне бекітілген мүлікті және оған қаржыландыру жоспары бойынша берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті дербес иеліктен шығаруға немесе оған өзге тәсілмен билік етуге құқылы емес.

5-тарау. Комитетті қайта құру және тарату

      24. Комитетті қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігінің Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің қарамағындағы аумақтық органдардың тізбесі

      1. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Арал-Сырдария бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      2. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Балқаш-Алакөл бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      3. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Ертіс бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      4. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Есіл бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      5. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Нұра-Сарысу бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      6. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Тобыл-Торғай бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      7. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Жайық-Каспий бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      8. "Қазақстан Республикасы Су ресурстары және ирригация министрлігі Су ресурстарын реттеу, қорғау және пайдалану комитетінің Су ресурстарын қорғау және пайдалануды реттеу жөніндегі Шу-Талас бассейндік су инспекциясы" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      Ескерту. 24-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Су ресурстары және ирригация министрінің м.а. 29.07.2025 № 187-НҚ бұйрығымен.

Об утверждении Положения о Комитете по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан

Приказ Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 16 июля 2024 года № 115-НҚ.

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан "Некоторые вопросы Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 10 июля 2024 года №540, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Положение о Комитете по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) направление копии настоящего приказа в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.

      3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

      Министр Н. Нуржигитов

  Приложение
к приказу Министра
водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан
от 16 июля 2024 года № 115-НҚ

Положение о Комитете по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством в пределах компетенции Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим стратегические, регулятивные, реализационные, контрольные и надзорные функции в области охраны и использования водного фонда.

      Сноска. Пункт 1 – в редакции приказа и.о. Министра водных ресурсов и ирригации РК от 29.07.2025 № 187-НҚ.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, 8, административное здание "Дом министерств".

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета

      13. Задача – обеспечение координации по вопросам реализации государственной политики, выполнение стратегических, регулятивных, реализационных, контрольно-надзорных функций в сфере управления водными ресурсами.

      14. Права Комитета:

      1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета;

      2) запрашивать и получать от государственных и не государственных органов и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;

      3) вносить предложения по совершенствованию деятельности, регулируемой Комитетом;

      4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      Обязанности Комитета:

      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, в том числе:

      обеспечение доступности государственных услуг;

      обеспечение информированности получателей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;

      участие в предоставлении соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;

      участие в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;

      рассмотрение жалоб и обращений получателей государственных услуг;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществление анализа и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;

      2) своевременно и качественно выполнять возложенные в соответствии с настоящим Положением на Комитет функции.

      Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра водных ресурсов и ирригации РК от 29.07.2025 № 187-НҚ.

      15. Функции:

      1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные, контрольные и надзорные функции в пределах своей компетенции;

      2) разрабатывает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг в регулируемой сфере;

      3) разрабатывает критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и проверок на соответствие требованиям;

      4) разрабатывает полугодовые графики проведения проверок;

      5) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;

      6) координирует осуществление государственного контроля и надзора в области охраны и использования водного фонда;

      7) рассматривает и участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях в области охраны и использования водного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      8) разрабатывает перечень требований, нарушение которых влечет применение мер оперативного реагирования, а также определяет в отношении конкретных нарушений требований конкретный вид меры оперативного реагирования, условия ее применения и срок действия данной меры (при необходимости);

      9) разрабатывает правила сокращения разрешенных объемов водопользования при невыполнении водопользователями плана мероприятий по сокращению потерь воды и внедрению наилучших имеющихся технологий;

      10) разрабатывает форму заявления на получение разрешения на специальное водопользование и форму разрешения на специальное водопользование;

      11) разрабатывает форму акта о результатах проверки и предписание об устранении выявленных нарушений;

      12) разрабатывает форму акта о результатах проверки;

      13) разрабатывает порядок отнесения категорий государственных служащих структурных подразделений государственного контроля уполномоченного органа в области охраны и использования водного фонда к должностным лицам, осуществляющим государственный контроль и надзор в области охраны и использования водного фонда;

      14) разрабатывает форму постановления о применении мер оперативного реагирования;

      15) разрабатывает форму планов водопользования;

      16) разрабатывает правила первичного учета вод;

      17) разрабатывает методику расчета удельных норм водопотребления и водоотведения;

      18) разрабатывает правила установления границ водоохранных зон и полос;

      19) разрабатывает требования, предъявляемые к организациям, аттестуемым на право проведения работ в области безопасности гидротехнических сооружений;

      20) разрабатывает методику расчета ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан;

      21) разрабатывает правила согласования размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, а также условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;

      22) разрабатывает правила проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений и форму декларации безопасности гидротехнических сооружений;

      23) разрабатывает правила ведения государственного мониторинга водных объектов и водных ресурсов;

      24) разрабатывает правила ведения государственного водного кадастра;

      25) осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны и использования водного фонда;

      26) согласовывает водоохранные мероприятия, проводимые физическими и юридическими лицами, направленные на предотвращение истощения водных объектов;

      27) осуществляет выдачу, продление, переоформление, приостановление и прекращение действия разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном водным законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      28) участвует в обеспечении доступа заинтересованных физических и юридических лиц к общедоступной информации, содержащейся в национальной информационной системе водных ресурсов и государственном водном кадастре;

      29) согласовывает удельные нормы водопотребления и водоотведения;

      30) осуществляет государственный контроль за соблюдением местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, возложенных на них функций в области охраны и использования водного фонда;

      31) осуществляет государственный контроль за наличием разрешения на специальное водопользование;

      32) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований по ведению первичного учета вод и своевременному представлению отчетности по нему;

      33) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований по безопасности гидротехнических сооружений;

      34) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением установленного режима хозяйственной деятельности в пределах границ водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов, а также непосредственно на водных объектах, в том числе:

      наличием согласования с бассейновой водной инспекцией размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;

      наличием согласования условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;

      соблюдением условий:

      согласованной с бассейновой водной инспекцией проектной документации на строительство, реконструкцию сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;

      согласований с бассейновой водной инспекцией условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;

      35) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил эксплуатации водохозяйственных и гидротехнических сооружений;

      36) осуществляет государственный контроль и надзор за наличием, исправным состоянием (исправностью) и соблюдением сроков поверки средств измерений для учета объема забранных водных ресурсов и сброса очищенных сточных вод;

      37) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением условий и требований, установленных разрешением;

      38) осуществляет государственный контроль за недопущением самовольного водопользования и соблюдением установленных Водным кодексом Республики Казахстан запретов на осуществление хозяйственной деятельности на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;

      39) разрабатывает перспективные лимиты водопользования на десятилетний период при разработке перспективных водохозяйственных балансов в разрезе водных объектов или их участков, водохозяйственных бассейнов и областей, городов республиканского значения, столицы для категорий водопользователей на основе научных обоснований и бассейновых планов охраны и использования водных ресурсов;

      40) осуществляет координацию деятельности субъектов водных отношений;

      41) осуществляет подготовку и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов в пределах соответствующего бассейна;

      42) организует ведение государственного учета использования водных ресурсов, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов и водных ресурсов;

      43) осуществляет согласование:

      на предоставление права на земельный участок, землеустроительный проект и изменение целевого назначения земельного участка из состава земель водного фонда и в пределах водоохранных зон;

      комплексных схем градостроительного планирования территорий, генеральные планы населенных пунктов, проекты детальной планировки;

      планов развития областей, городов республиканского значения, столицы в части мероприятий по охране водного фонда, использованию водных ресурсов и развитию водохозяйственных систем;

      перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;

      перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, на которых имеются водохозяйственные и (или) гидротехнические сооружения, до их выставления на конкурс для ведения рыболовства и аквакультуры;

      44) осуществляет согласование размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, а также условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;

      45) определяет оперативные лимиты водопользования;

      46) участвует в разработке и утверждает водохозяйственные балансы по соответствующему водохозяйственному бассейну;

      47) информируют население о проводимой работе по охране и использованию водного фонда;

      48) взаимодействует с местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения, столицы) и другими заинтересованными государственными органами по вопросам в регулируемой сфере;

      49) пломбирует приборы учета вод, устанавливаемых на измерительных приборах и (или) устройствах сооружений по забору или сбросу вод физическими и юридическими лицами, осуществляющими право специального водопользования;

      50) организовывает деятельность бассейновых советов, размещает на интернет-ресурсе информацию о проведенных заседаниях бассейновых советов и их рекомендациях;

      51) утверждает водный режим работы гидротехнических сооружений при регулировании поверхностного стока;

      52) предъявляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, требования о прекращении строительства водохозяйственных, гидротехнических сооружений и иных объектов на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах, осуществляемого с нарушением установленных норм и правил в области охраны и использования водного фонда;

      53) направляет материалы о нарушении водного законодательства Республики Казахстан в правоохранительные органы и суд для привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан;

      54) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, нанесенного государству, в случае нарушения водного законодательства Республики Казахстан;

      55) согласовывает проектную документацию по установлению водоохранных зон и полос, их границ и режим их хозяйственного использования;

      56) регистрирует декларацию безопасности гидротехнических сооружений для присвоения регистрационных шифров;

      57) осуществляет аттестацию организаций на право проведения работ в области безопасности гидротехнических сооружений;

      58) разрабатывает и утверждает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы);

      59) участвует в выработке приоритетных направлений межгосударственного сотрудничества в области охраны и использования водного фонда;

      60) участвует в организации проведения публичных слушаний по обсуждению проектов тарифов субъектов естественных монополий, а также заслушиваний ежегодных отчетов субъектов естественных монополий перед потребителями;

      61) участвует в организации совещаний и встреч с потребителями, субъектами естественных монополий, местными исполнительными органами и другими заинтересованными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

      62) утверждает положение республиканских государственных учреждений в регулируемой сфере, внесение в него изменений и дополнений;

      63) осуществляет организацию проведения государственных закупок;

      64) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 15 – в редакции приказа и.о. Министра водных ресурсов и ирригации РК от 29.07.2025 № 187-НҚ.

Глава 3. Статус, полномочия Председателя Комитета при организации деятельности

      16. Руководство Комитета осуществляет Председатель Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      17. Председатель Комитета, назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия председателя Комитета:

      1) в пределах своей компетенции подписывает приказы;

      2) представляет в Министерство предложения по структуре и штатной численности Комитета, и его территориальных подразделений;

      3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      4) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей территориальных подразделений;

      5) вносит предложения в Министерство о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных подразделений;

      6) утверждает должностные инструкции работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      7) в пределах своей компетенции принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и его территориальных подразделениях, организует мероприятия по противодействию коррупции и несет персональную ответственность в Комитете, территориальных подразделениях;

      8) осуществляет общее руководство финансово-хозяйственной деятельности и проведения государственных закупок в Комитете;

      9) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      10) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      11) решает вопросы командирования (за исключением командировки заграницу), оказание материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышение квалификации, поощрения, выплаты надбавок руководителям территориальных подразделений;

      12) решает вопросы командирования, оказание материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышение квалификации, поощрения, выплаты надбавок, налагает дисциплинарные взыскания на заместителей руководителей территориальных подразделений Комитета;

      13) вносит предложения по возложению на время отсутствия руководителя территориального подразделения Комитета временное исполнение его обязанностей на заместителя руководителя или другого работника территориального подразделения Комитета;

      14) утверждает положения структурных подразделений, а также положения территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета;

      15) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;

      16) определяет компетенцию и порядок взаимодействия территориальных подразделений с Комитетом;

      17) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов территориальных подразделений;

      18) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях без доверенности;

      19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень территориальных органов, находящихся в ведении Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан

      1. Республиканское государственное учреждение "Арало-Сырдарьинская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      2. Республиканское государственное учреждение "Балхаш-Алакольская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      3. Республиканское государственное учреждение "Ертисская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      4. Республиканское государственное учреждение "Есильская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      5. Республиканское государственное учреждение "Нура-Сарысуская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      6. Республиканское государственное учреждение "Тобол-Торгайская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      7. Республиканское государственное учреждение "Жайык-Каспийская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      8. Республиканское государственное учреждение "Шу-Таласская бассейновая водная инспекция по охране и регулированию использования водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".

      Сноска. Пункт 24 – в редакции приказа и.о. Министра водных ресурсов и ирригации РК от 29.07.2025 № 187-НҚ.