О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №196 "Об утверждении сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники"

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 28 ноября 2025 года № 409. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 декабря 2025 года № 37550

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196 "Об утверждении сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12045) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 41-58) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
М. Калиакпаров

      "СОГЛАСОВАНО"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
от 28 ноября 2025 года № 409
  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 196

Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – Сертификационные требования) разработаны в соответствии с подпунктом 41–58) статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон).

      2. Сертификационные требования устанавливают требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.

      3. В настоящих сертификационных требованиях используются следующие термины и определения:

      1) авиационная техника – воздушное судно, двигатель воздушного судна, воздушный винт воздушного судна или предназначенная для установки на них составная часть;

      2) эксплуатационная документация воздушных судов – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию воздушных судов, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;

      3) сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники – документ установленного образца, удостоверяющий соответствие организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертификационным требованиям;

      4) специалист по неразрушающему контролю – специалист, аттестованный на право проведения работ по виду (методу) неразрушающего контроля в соответствии с СТ РК ISO 9712-2023 "Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала по неразрушающему контролю";

      5) линейная станция по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники – подразделение организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, которое создается вне аэропорта дислокации основной базы по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      6) организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники – юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники и имеющее действующий сертификат;

      7) руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники – документ, утвержденный первым руководителем организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и содержащий подробную информацию о структуре организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах технического обслуживания и системах обеспечения качества или внутренних проверок;

      8) руководящий персонал – уполномоченные лица в составе персонала организации, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с возложенными на них обязанностями;

      9) неразрушающий контроль – контроль надежности основных рабочих свойств и параметров объекта или отдельных его элементов/узлов, не требующий выведения объекта из работы либо его демонтажа;

      10) оперативное техническое обслуживание воздушного судна – это техническое обслуживание, которое осуществляется в процессе эксплуатации воздушного судна. Оперативное техническое обслуживание включает в себя выявление и устранение отказов и неисправностей, устранение дефектов, а при необходимости – замену компонентов с использованием внешнего проверочного оборудования (включая замену таких компонентов, как двигатели и винты), а также техническое обслуживание, направленное на выявление очевидных неудовлетворительных состояний, несоответствий и неисправностей, не требующих проведения углубленных проверок. Оперативное техническое обслуживание охватывает внутреннюю конструкцию, системы и элементы силовой установки, доступные через быстро открывающиеся панели, двери или иллюминаторы, а также включает ремонт, модификацию и другие виды технического обслуживания, не требующие обширной разборки и выполняемых простыми методами;

      11) ремонт авиационной техники – восстановление летной годности авиационной техники после их повреждения или износа согласно соответствующим нормам летной годности;

      12) инженерно-технический персонал – авиационный персонал, имеющий действующее свидетельство авиационного персонала с допуском работы по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники воздушного судна и/или его компонентов;

      13) сертифицирующий персонал – персонал, ответственный за выдачу свидетельства технического обслуживание после выполнения технического обслуживания воздушного судна или компонента;

      14) периодическое техническое обслуживание – техническое обслуживание воздушного судна, кроме оперативного технического обслуживания;

      15) управление изменениями – формальный процесс управления изменениями в организации, систематически осуществляемый таким образом, чтобы изменения, которые могут оказать влияние на выявленные опасные факторы и стратегии уменьшения рисков, учитывались до того, как они будут реализованы на практике;

      16) система качества – совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

      17) сертификационное разрешение – разрешение, выданное организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертифицирующему персоналу, удостоверяющее, что данный персонал уполномочен подписывать свидетельство о техническом обслуживании в пределах ограничений, указанных в разрешении, от имени сертифицированной организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      18) техническое обслуживание – проведение работ на авиационной технике, необходимых для поддержания летной годности авиационной техники, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта;

      19) указания по поддержанию летной годности – совокупность технических данных и указаний по планированию и выполнению технического обслуживания, разработанных держателем утверждения конструкции авиационной техники в соответствии с его сертификационным базисом. Указания по поддержанию летной годности предоставляют необходимую информацию эксплуатанту для разработки собственной программы технического обслуживания, а также сертифицированной организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники для установления технологии работ;

      20) риск (фактор риска) для безопасности полетов – предполагаемая вероятность и серьезность последствий или результатов опасности (опасного фактора);

      21) пригодный для выполнения полетов – состояние воздушного судна, пункта дистанционного пилотирования, двигателя, воздушного винта или составной части, при котором они соответствуют их утвержденной конструкции и условиям их безопасной эксплуатации;

      22) поддержание летной годности – комплекс мер, посредством которых обеспечивается соответствие авиационной техники действующим требованиям к летной годности и их поддержание в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении эксплуатационного срока службы;

      23) система управления безопасностью полетов – системный подход к управлению безопасностью полетов, включая организационную структуру, иерархию ответственности, обязанности, руководящие принципы и процедуры;

      24) безопасность полета – состояние, при котором риск причинения вреда жизни или здоровью людей или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности (опасных факторов) и контроля рисков (факторов риска).

Глава 2. Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

Параграф 1. Требования к деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      4. Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники необходимо соответствовать следующим требованиям:

      1) осуществлять техническое обслуживание и ремонт авиационной техники в соответствии с областью деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники на местах производственной деятельности, указанных в руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      2) осуществлять техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по согласованию с уполномоченной организацией за пределами мест производственной деятельности в рамках области деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники при условии временной непригодности воздушного судна к безопасной эксплуатации либо необходимости проведения планового разового оперативного технического обслуживания, с соблюдением условий, изложенных в руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      3) при передаче выполнения отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сторонним (субподрядным) организациям на основании договора, обеспечить передачу таких работ в рамках своей области деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с Параграфом 15 настоящих сертификационных требований;

      4) иметь действующую эксплуатационную документацию по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с Параграфом 5 настоящих Сертификационных требований;

      5) обеспечить выдачу свидетельства о техническом обслуживании по выполнению технического обслуживания в соответствии с Параграфом 13 настоящих Сертификационных требований;

      6) располагать необходимыми техническими данными, оборудованием, инструментами и материалами для выполнения утвержденных видов работ в соответствии с Параграфом 4 настоящих Сертификационных требований;

      7) иметь склады для хранения частей, оборудования, инструментов и материалов. Условия хранения обеспечивают защищенность и исключают порчу и повреждение хранимых предметов в соответствии с Параграфом 2 настоящих Сертификационных требований;

      8) иметь запас компонентов, запасных частей и расходных материалов, для выполнения работ в соответствии с Параграфом 4 настоящих Сертификационных требований;

      9) обеспечивать необходимый персонал для планирования, выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, контроля, проверки и оформления свидетельств о техническом обслуживании в соответствии с Параграфом 3 настоящих Сертификационных требований;

      10) иметь систему поддержания (повышения) квалификации персонала, его подготовки и переподготовки в соответствии с Типовыми программами профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8785);

      11) обеспечить хранение подробных регистрируемых данных о техническом обслуживании в соответствии с Параграфом 7 настоящих Сертификационных требований которые свидетельствуют о выполнении всех требований при подписании свидетельства о техническом обслуживании;

      12) иметь систему качества в соответствии с Параграфом 14 настоящих Сертификационных требований, гарантирующую надлежащее выполнение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      13) иметь руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с Параграфом 9 настоящих Сертификационных требований;

      14) иметь систему своевременного доведения до персонала требований и положений законодательства Республики Казахстан, регулирующих деятельность в гражданской авиации, а также изменений в них для их своевременного изучения и исполнения;

      15) иметь систему управления безопасностью полетов в соответствии с Типовой инструкций по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6855).

      Требования подпунктов 1) и 2) настоящего пункта применяются при первоначальной сертификации организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Параграф 2. Требования к производственным помещениям

      5. Для выполнения запланированных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники имеет производственные помещения на праве собственности и/или аренды на основании заключенного договора.

      6. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в производственном помещении обеспечивает следующие рабочие условия для выполняемых задач:

      1) наличие производственного оснащения, соответствующего планируемым видам работ, специализированные мастерские (цехи, участки) для выполнения всех планируемых работ, обеспечивающих защиту от неблагоприятных погодных условий. Наличие разделенных между собой, цехов и ангаров, обеспечивающих защиту от загрязнения и воздействия окружающей среды при выполнении технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

      2) наличие рабочих (офисных) помещений для обеспечения управления всеми планируемыми работами, а также размещения сертифицирующего персонала с тем, чтобы он мог успешно выполнять свои обязанности;

      3) соответствие производственных условий, включая ангары, цеха (лаборатории, участки) для работы с оборудованием и офисные помещения, тем работам, которые указаны в области действия Сертификата организации техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      4) соблюдается температура в диапазоне от 16 до 22 градусах по Цельсию, за исключением случаев, когда иные требования указаны в эксплуатационной документации авиационной техники;

      5) оснащаются источниками энергии и коммуникациями (электроэнергией, теплом, водой, вентиляцией и сжатым воздухом при необходимости);

      6) обеспечиваются безопасность труда в рабочих зонах (наличие систем контроля и защиты от пожара, взрыва, токсичных воздействий и другое);

      7) пыль и подобные загрязнения воздуха сводятся к минимуму, избегая уровня загрязнения рабочей зоны, при котором на поверхности авиационной техники/компонента появляется видимый налет пыли. При появлении пыли или иных загрязнений в виде видимого налета на поверхностях чувствительные к загрязнениям системы герметично закрываются до восстановления приемлемых условий работы.

      8) освещение обеспечивается в соответствии с Приказом, для проведения всех видов проверок, осмотров и других работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      9) шум не оказывает негативного влияния на выполнение работ персоналом. При невозможности регулирования источника шума персонал обеспечивается необходимыми средствами индивидуальной защиты, исключающими воздействие избыточного шума на выполнение работ;

      10) конкретная работа по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, требующая создания особых условий производственной среды, отличающихся от вышеописанных, предусматривает создание таких условий, которые указываются в документации разработчика гражданского воздушного судна;

      11) наличие складских помещений, оборудованных средствами безопасности, для размещения компонентов, оборудования, инструмента и материалов. Условия хранения обеспечивается раздельного хранения кондиционных и не кондиционных компонентов и материалов и всех компонентов, материалов, оборудования и инструмента. Условия хранения отвечают указаниям разработчиков авиационной техники, а доступ в эти помещения ограничивается и разрешается только уполномоченному персоналу.

      Условия выполнения оперативного технического обслуживания и ремонта авиационной техники соответствует требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан в области охраны труда и техники безопасности, при ухудшении условий работы до неприемлемого уровня в части температуры, влажности, тумана, льда, снега, ветра, освещенности, пыли или иных загрязнений воздуха, то конкретная работа или вид технического обслуживания и ремонта авиационной техники откладывается на период до восстановления приемлемых условий работы.

Параграф 3. Требования к персоналу

      7. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники имеет первого руководителя, который несет ответственность за финансирование и своевременное выполнение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с требованиями заказчика и настоящими сертификационными требованиями. Полномочия и обязанности руководителя включают, в частности:

      1) обеспечение наличия всех необходимых ресурсов для выполнения технического обслуживания и ремонта авиационной техники в соответствии с настоящими сертификационными требованиями и поддержания сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      2) установление и продвижение политики безопасности полетов и качества.

      8. Первый руководитель организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники назначает лицо или группу лиц, представляющих руководящий персонал, для выполнения функций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и несет ответственность за обеспечение работы организации в соответствии с утвержденным руководством по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, при этом имеется процедуры замещения каждого из конкретных лиц на случай их продолжительного отсутствия.

      Данное лицо(-а) соответствует следующим минимальным квалификационным требованиям:

      1) наличие технического и профессионального образования или высшего образования в сфере авиации;

      2) 5 (пять) лет трудового стажа в техническом обслуживании и ремонта авиационной техники в качестве сертифицирующего персонала категории В1 или В2, из которых не менее 2 (двух) лет на руководящих должностях в техническом обслуживании воздушных судов;

      3) прохождение курсов по профессиональной подготовке по направлению профессиональной деятельности.

      4) наличие знаний в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

      9. Первый руководитель организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники назначает лицо, который в отношении системы качества (мониторинга соответствия), включая систему обратной связи, чтобы обеспечить надлежащее информирование первого руководителя по вопросам качества и соответствия требованиям.

      Данное лицо соответствует следующим минимальным квалификационным требованиям:

      1) наличие технического и профессионального образования или высшего образования в сфере авиации;

      2) 3 (три) года трудового стажа в области управления системой качества (мониторинга соответствия);

      3) прохождение специальных курсов по профессиональной подготовке по направлению профессиональной деятельности;

      4) наличие знаний в области управления системой качества (мониторинга соответствия) в соответствии с сертификатом организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

      10. Первый руководитель организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники назначает руководителя инспекции по безопасности полетов (руководителя по безопасности полетов), ответственного за внедрение и эффективное функционирование системы управления безопасностью полетов. В зависимости от масштабов деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сложности предоставляемых ею услуг или при распространении системы управления безопасностью полетов организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники на несколько видов деятельности, первый руководитель назначает группу лиц, ответственную за внедрение и функционирование системы управления безопасностью полетов организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, при этом одно из них назначается руководителем инспекции по безопасности полетов (руководителем по безопасности полетов) в целях сохранения прямой и однозначной иерархии подотчетности первому руководителю.

      Данное лицо соответствует следующим минимальным квалификационным требованиям:

      1) наличие технического и профессионального образования или высшего образования в сфере авиации;

      2) наличие трудового стажа в отрасли гражданской авиации не менее 5 (пяти) лет;

      3) наличие трудового стажа в системе управления безопасностью полетов в отрасли гражданской авиации не менее 3 (трех) лет;

      4) прохождение специальных курсов по профессиональной подготовке по направлению профессиональной деятельности, включая стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской авиации в части управления безопасностью полетов, основных методов проведения расследований по безопасности полетов и человеческого фактора в авиации.

      5) наличие знаний в области обеспечения безопасности полетов в соответствии с сертификатом организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

      11. Лицо или группа лиц, назначенные в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящих Сертификационных требований, находятся в подчинении у первого руководителя и имеют прямой доступ к нему для надлежащего информирования по вопросам соблюдения требований и безопасности полетов.

      12. Специалист по неразрушающему контролю имеет соответствующую квалификацию и сертификацию на уровни 1, 2 или 3 в зависимости от выполняемой функции неразрушающего контроля. Специалист по неразрушающему контролю уровня 3 для установления и утверждения методов и процедур не отклоняется от методов и процедур, изложенных в эксплуатационных данных, если только эти данные не разрешают отклонения.

      13. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники имеет расчет загрузки, подтверждающий наличие собственного штата работников для планирования, выполнения, управления производством и контроля качества работ в соответствии с областью ее утверждения. Кроме того, осуществляется перерасчет загрузки принятых к исполнению работ на случай, когда фактический штат работников меньше планируемого для конкретной рабочей смены или периода работы.

      14. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники устанавливает и контролирует уровень компетентности персонала, участвующего в выполнении технического обслуживания, систему управления безопасности полетов или контроль качества. В дополнение к необходимым экспертным знаниям, связанными с должностными обязанностями, компетентность персонала включает понимание применения принципов обеспечения безопасности полетов, включая аспекты, связанные с человеческими факторами.

      15. Для выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает наличие сертифицирующего персонала по техническому обслуживанию воздушного судна с категорией "B1", "B2", "B3" с соответствующим рейтингом по типу воздушного судна.

      16. Для выполнения периодического технического обслуживания организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает наличие сертифицирующего персонала по техническому обслуживанию воздушных судов с категорией "С" и соответствующим рейтингом по типу воздушного судна. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает наличие достаточного количества поддерживающего персонала по техническому обслуживанию воздушных судов с категориями "B1" и "B2" и соответствующими рейтингами по типу воздушных судов. Привилегии специалистов по техническому обслуживанию воздушного судна определяются приложением 10 к Правилам выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8782).

      17. Лицо, несущее ответственность в отношении системы качества, отвечает также и за выдачу сертификационных разрешений сертифицирующему персоналу от имени организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

      18. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники ведет реестр всего инженерно-технического персонала. Реестр персонала содержит:

      1) сведения о свидетельствах авиационного персонала по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      2) сведения обо всех пройденных персоналом видах подготовки;

      3) области выданных сертификационных разрешений;

      4) данные по персоналу с ограниченными или однократными сертификационными разрешениями.

      19. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сохраняет данные реестра не менее двух лет со дня увольнения из этой организации лица из состава инженерно-технического персонала.

Параграф 4. Требования к оборудованию, инструменту и материалам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      20. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники согласно области деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обладает необходимыми оборудованием, инструментом и материалами.

      Если разработчик авиационной техники предписывает применение конкретного оборудования или инструмента, то организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники использует это оборудование или инструмент, за исключением случаев, когда в руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники установлены процедуры по применению иных видов оборудования или инструмента. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выполняющая периодическое техническое обслуживание, оснащается необходимыми средствами доступа и иметь платформы (или эквивалентное оборудование) для проведения проверок и осмотров с тем, чтобы авиационная техника могла быть тщательно проверена.

      21. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники проводит работу по учету и организации поверки всего оборудования и инструментов, включая средств контроля, с периодичностью, обеспечивающей работоспособность и точность.

      Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники имеет систему маркировки всех инструментов, оборудования, предоставляющую информацию о том, когда осуществляется следующая проверка, обслуживания или калибровка и не является ли элемент непригодным для обслуживания по какой-либо другой причине, которая может быть неочевидной.

      Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники ведет реестр для всех высокоточных (прецизионных) инструментов и оборудования вместе с учетными данными о калибровках и использованных стандартах.

Параграф 5. Требования к документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      22. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники имеет в своем распоряжении и использует при выполнении технического обслуживания и ремонту авиационной техники, включая модификации и ремонты, эксплуатационную документацию по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

      23. Применимая документация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники означает:

      1) указания по поддержанию летной годности и выпущенные уполномоченной организацией директивы летной годности;

      2) любые применимые директивы летной годности, выпущенные государством разработчика авиационной техники;

      3) применимые указания по поддержанию летной годности, выпущенные держателями сертификата типа авиационной техники и дополнений к нему;

      4) любые применимые документы и данные, выпущенные в соответствии с пунктом 30 настоящих Сертификационных требований;

      5) выпущенные уполномоченной организацией директивы, если они отличаются от указаний подпунктов 2), 3) и 4) пункта 30 настоящих Сертификационных требований, либо при полном отсутствии иных конкретных рекомендаций.

      24. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники устанавливает процедуры, которые при обнаружении содержащихся в используемой производственным персоналом документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники неточных, неполных или неверных процедур, технологий, сведений или указаний обеспечат регистрацию таких данных и извещение автора документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

      25. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники изменяет инструкцию только в порядке, определенном в руководстве по качеству технического обслуживания и ремонта авиационной техники, при этом исключаются процессы разработки документации на ремонты и модификации.

      26. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники создает общую систему разработки рабочих технологических карт для использования в своей деятельности. Кроме того, организация либо полностью и точно переносит в эти рабочие технологические карты информацию из документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, предусмотренную настоящими Сертификационными требованиями. Рабочие технологические карты допускается вести в электронном виде и хранить в электронной базе.

      В таких случаях организация обеспечивает защиту базы данных против несанкционированных изменений базы и наличия резервной базы данных, которая должна обновляться в срок не более 24 часов с момента внесения любого изменения в основную базу данных. Для учета выполнения сложных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники их технология переносится в рабочие технологические карты с разделением на этапы работ.

      Если организация предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники эксплуатанту авиационной техники, который требует использования его собственной системы рабочих технологических карт, то допускается использование такой системы карт эксплуатанта. В этом случае организация принимает процедуру, обеспечивающую правильное выполнение рабочих технологических карт эксплуатанта авиационной техники.

      27. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает возможность беспрепятственного использования документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники своим персоналом.

      28. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники устанавливает процедуры контроля состояния документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, гарантирующие ее своевременное обновление. Если такой контроль состояния документации осуществляет эксплуатант авиационной техники/заказчик и сам предоставляет эту документацию по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, то организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники подтверждает это путем представления либо письма от эксплуатанта/заказчика, удостоверяющего, что в документацию по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники внесены все обязательные изменения, либо договора, определяющего статус подлежащей использованию документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, либо учтенного листа изменений документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, представленной эксплуатантом авиационной техники/заказчиком.

      29. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники имеет ремонтную, технологическую и контрольную документацию.

      30. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники располагает комплектом учтенной конструкторской документации, по составу и количеству обеспечивающим:

      1) разработку Организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники технологической документации;

      2) разработку и изготовление средств ремонта;

      3) выявление в процессе ремонта авиационной техники всех неисправностей (дефектов) и принятие решений, по их оценке, и устранению;

      4) выполнение модификаций и восстановительных ремонтов авиационной техники;

      5) изготовление деталей.

      31. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает:

      1) разработку процедуры по управлению конструкторской документации;

      2) наличие ведомости документов для ремонта по каждому виду ремонтируемой авиационной техники;

      3) организацию учета и хранения действующей конструкторской документации;

      4) внесение поступающих изменений и доведение их до исполнителей и работников отдела технического контроля;

      5) изъятие из обращения непригодной конструкторской документации.

      32. Ремонт (модификация) авиационной техники осуществляется по ремонтной документации (Руководство по ремонту, Альбом основных сочленений и ремонтных допусков), разработанной или утвержденной изготовителем или разработчиком воздушного судна. В ремонтной документации должны указываться методы, последовательность и условия выполнения работ, контролируемые параметры и способы контроля, технологическая оснастка, инструмент и материалы, требования к защите авиационной техники от повреждений и загрязнений, производственной среде, способы идентификации деталей. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники осуществляет использование, внесение изменений, доведение до исполнителей, учет и хранение технологической документации.

      Модификация отдельных экземпляров воздушных судов (компонентов) выполняется по документации разработчика воздушного судна или согласованной с ним.

      33. На всех этапах ремонта (модификации) авиационной техники оформляется контрольная документация, содержащая:

      1) наименование и номер авиационной техники;

      2) объем и содержание выполненных работ, включая модификации и допущенные отклонения от требований конструкторской документации и технологической документации (листы технических решений, карты разрешений);

      3) фактические характеристики и параметры деталей, узлов и авиационной техники;

      4) даты выполнения и контроля работ;

      5) фамилии и подписи (штампы, личные клейма) исполнителей ремонта (модификации) и контролировавших их лиц.

      Контрольную документацию допускается вести в электронном виде и хранить в электронной базе в соответствии с пунктом 26 настоящих Сертификационных требований.

      34. Состав и формы ремонтной документации (эталонное Дело ремонта) разрабатываются, утверждаются и корректируются организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники применительно к типу авиационной техники и организации ремонта на основании действующей документации разработчика воздушного судна.

      Оформленная на изделие ремонтная документация комплектуется в один пакет документов под названием "Дело ремонта авиационной техники".

      35. "Дело ремонта авиационной техники", оформленное на каждый экземпляр изделия, должно соответствовать эталонному "Дело ремонта авиационной техники".

      "Дело ремонта авиационной техники" хранится в организации до списания изделия. При ликвидации организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники "Дело ремонта авиационной техники" передается организации, определенной уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

      36. Номенклатура и порядок ведения эксплуатационной документации отвечает требованиям настоящих сертификационных требований.

Параграф 6. Требования к планированию производства

      37. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники имеет систему планирования производства, отвечающую объему и сложности выполняемых работ и используемую для планирования всех ресурсов:

      персонала, оборудования, инструмента, материалов, документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и производственных помещений, необходимых для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

      38. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и организация сменной работы проводятся с учетом психофизиологических ограничений человека в соответствии с требованиями Трудового кодекса Республики Казахстан.

      39. При необходимости передать продолжение или завершение работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в связи с пересменкой или изменением состава исполнителей, соответствующая информация передается от сменяющегося ко вновь приходящему персоналу.

Параграф 7. Требования к учету сведений о работах по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      40. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники регистрирует всю информацию о выполненных работах. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники хранит учетные сведения, необходимые для подтверждения соблюдения всех требований:

      1) о проверках и осмотрах авиационной техники, содержащие удостоверяющие записи в свидетельствах о техническом обслуживании;

      2) о любых неплановых работах, необходимость в которых появилась при выполнении планового технического обслуживания;

      3) о содержании ремонта или контрольно-восстановительных работ, выполненных на авиационной технике;

      4) о наземных и летных испытаниях;

      5) о работах в отношении директив летной годности и указаний по поддержанию летной годности;

      6) оформленное свидетельства о техническом обслуживании на выполненные работы.

      41. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники предоставляет в распоряжение эксплуатанту авиационной техники копию каждого оформленного ею свидетельства о техническом обслуживании и ремонта авиационной техники, а также копию утвержденной документации на ремонт или модификацию, использованной при выполнении этого ремонта или модификации.

      42. Учетные данные хранятся в бумажной, электронной форме или в их сочетании при обеспечении защиты, а также сохранении разборчивости и полноты содержимого. Допускается хранение на микрофильмах и оптических дисках. Читаемость записей сохраняется в течение всего установленного срока хранения, который отсчитывается с момента создания записи или ее последнего изменения.

      43. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники хранит учетные сведения о работах по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и документацию, связанную с выполненными работами, в такой форме и формате, которые гарантируют читаемость, защиту от повреждений, несанкционированных изменений, кражи, а также безопасность и целостность записей на протяжении двух лет после подписания свидетельства о техническом обслуживании, следующим образом:

      1) бумажная система хранения использует прочные материалы, которые выдерживают эксплуатацию и хранение;

      2) все компьютерные оборудования, используемые для обеспечения резервного копирования учетных данных, хранятся в отдельном месте от рабочего оборудования, в условиях, которые обеспечивают их сохранность. При изменении аппаратного или программного обеспечения уделяется особое внимание тому, чтобы все необходимые данные оставались доступными как минимум в течение установленного срока хранения;

      Компьютерные системы имеют как минимум одну резервную копию, которая обновляется в течение 24 часов с момента внесения новых данных. Компьютерные системы включают средства защиты, предотвращающие возможность несанкционированного изменения данных;

      3) при прекращении деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники все сохраненные учетные сведения о работах по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники за последние два года передаются последнему заказчику или владельцу соответствующей авиационной техники.

Параграф 8. Требования к отчетности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники о нарушениях летной годности

      44. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники направляет в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации, государству регистрации авиационной техники и организации, ответственной за типовую конструкцию или модификацию типовой конструкции авиационной техники или компонента и государству эксплуатанта отчет о выявленных этой организацией, нарушениях летной годности авиационной техники или компонента, которые существенно влияют на безопасность полета или оказывает такое влияние.

      45. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники создает и описывает в руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники внутреннюю систему отчетности о нарушениях летной годности, обеспечивающую сбор и оценку таких отчетных данных, включая процедуры отбора по результатам оценки тех событий, которые подлежат отчетности согласно положениям пункта 46 настоящих Сертификационных требований. Указанные процедуры определяют негативные тенденции, предпринятые корректирующие действия для устранения недостатков, а также включать порядок анализа всей имеющейся информации о рассматриваемым событиям и методы распространения этой информации при необходимости.

      46. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, осуществляющая поддержание летной годности авиационной техники по договору с его коммерческим эксплуатантом, направляет отчет эксплуатанту авиационной техники для информирования о любом событии, влияющем на летную годность авиационной техники или компонента, принадлежащего указанному эксплуатанту.

      47. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники готовит и направляет отчеты в возможно короткий срок, но в любом случае не позднее, чем 72 часа с момента обнаружения организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники события, подлежащего обязательной отчетности.

Параграф 9. Требования к Руководству по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      48. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает наличия руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, по форме согласно приложению 1 к настоящим Сертификационным требованиям.

      49. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает внесение необходимых изменений в руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники для поддержания актуальности содержащейся в нем информации.

      Руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и последующие его изменения утверждаются уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

      50. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сообщает уполномоченной организации в сфере гражданской авиации о любых изменениях функций или смене назначенных руководителей в срок 8 (восемь) рабочих дней и обеспечивают контроль в соответствующих структурах организации при отсутствии назначенных руководителей.

Параграф 10. Требование к метрологическому обеспечению

      51. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает разработку процедур, определяющих порядок деятельности по выполняемым направлениям метрологического обеспечения ремонтного производства. Метрологическое обеспечение работ осуществляется в соответствии с национальными стандартами государственной системы обеспечения единства измерений и включает в себя:

      1) обучение и аттестацию специалистов метрологической службы;

      2) поверку средств измерений;

      3) направление на метрологическую аттестацию и испытания с целью утверждения типа средств измерений и запасных частей;

      4) ведение реестра государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан;

      5) метрологическую экспертизу технологической и конструкторской документации.

      52. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники устанавливает средства измерений, необходимые для обеспечения соответствия изделий авиационной техники установленным требованиям.

      53. Средства измерений должны быть:

      1) поверены в сроки, в соответствии с законодательством и нормативными документами в области обеспечения единства измерений;

      2) отрегулированы;

      3) идентифицированы с целью установления статуса поверки;

      4) защищены от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерения;

      5) защищены от повреждения и ухудшения состояния в ходе использования, технического обслуживания и хранения.

      54. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники производит оценку и регистрацию предыдущих результатов измерения, если обнаружено, что средство измерений не соответствует требованиям национальных стандартов государственной системы обеспечения единства измерений.

      55. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает немедленное изъятие из технологических процессов неисправных и не прошедших поверку средств измерения, а также назначить лиц, ответственных за контроль состояния и соблюдения графиков поверки технических средств измерений.

Параграф 11. Неразрушающий контроль

      56. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники разрабатывает:

      1) процедуры контроля деятельности подразделений неразрушающего контроля;

      2) процедуры выполнения для всех применяемых методов неразрушающего контроля;

      3) процедуры, регламентирующие применение отраслевых контрольного и рабочего образцов для вихревого тока, ультразвукового, магнитного, капиллярного контроля;

      4) технологические инструкции на технологические процессы неразрушающего контроля;

      5) процедуры по оформлению результатов и принятию решения неразрушающего контроля узлов и деталей ремонтируемой авиационной технике, по регистрации результатов контроля в производственно-контрольной документации.

      57. Оборудование, применяемое при неразрушающем контроле, для гарантии точности измерений проходит периодическую метрологическую поверку.

      58. Рабочие места выполнения неразрушающего контроля обеспечены технологической документацией по неразрушающему контролю и оснащены эталонами для настройки оборудования.

      59. Организация имеет отдельные помещения, лаборатории или специально оборудованные рабочие места для проведения неразрушающего контроля и стандартные образцы, применяемые при вихре токовом, ультразвуковом, магнитопорошковом, капиллярном методах контроля.

Параграф 12. Система информации и принятия мер по отказам авиационной техники

      60. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сводит необходимую информацию об опасных отказах и для этой цели:

      1) разрабатывает порядок сбора, учета и доведения до сведения уполномоченной организации в сфере гражданской авиации информацию обо всех обнаруженных опасных отказах (дефектах), связанных с летной годностью;

      2) определяет порядок принятия мер по оперативному устранению отказов (дефектов) в эксплуатации.

      61. В организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники действуют:

      1) система сбора, учета и анализа информации по отказам (дефектам), выявленным в процессе ремонта и эксплуатации авиационной техники после ремонта и доведение информации до непосредственных исполнителей и служб;

      2) система проведения служебного расследования и установления причин дефектов авиационной техники с определением ответственных подразделений и должностных лиц;

      3) взаимодействие с Изготовителем, Разработчиком и научно-исследовательских институтов при проведении исследований авиационной техники.

      62. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники принимает профилактические меры по предотвращению отказов ремонтируемой авиационной техники и разрабатывает процедуры, регламентирующие порядок предупреждения отказов, ремонтируемых авиационной техники и реализации корректирующих и предупреждающих действий.

Параграф 13. Свидетельство о техническом обслуживании

      63. Свидетельство о техническом обслуживании оформляется и подписывается для подтверждения того, что проведенные работы по техническому обслуживанию удовлетворительно выполнены в соответствии с руководством по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, принимая во внимание наличие и использование документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, указанных в параграфе 5 настоящих Сертификационных требований, а также отсутствие известных несоответствий, ставящих под угрозу безопасность полетов.

      64. Свидетельство о техническом обслуживании выдается после завершения любого технического обслуживания до вылета воздушного судна.

      65. Новые неисправности, выявленные в ходе технического обслуживания или незавершенные заказы на работы, доводятся до сведения эксплуатанта, ответственного за поддержание летной годности воздушного судна, с целью получения согласия на устранение таких неисправностей или восполнение недостающих элементов заказа на техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.

      При отказе эксплуатанта от проведения такого технического обслуживания, организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники выдается Свидетельство о техническом обслуживании в пределах выполненных работ организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники указывает этот факт в Свидетельстве о техническом обслуживании до его выдачи.

      66. Свидетельство о техническом обслуживании содержит следующее заявление:

      Подтверждает, что указанные работы, если не указано иное, выполнены в соответствии со статьей 48 Закона и в отношении данных работ воздушное судно утверждено для допуска к эксплуатации.

      Также указывается номер сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и данные лица, выдавшего данное свидетельство.

      67. Свидетельство о техническом обслуживании компонента выдается сертифицирующим персоналом после завершения технического обслуживания на компоненте, демонтированного с воздушного судна.

      Свидетельство о техническом обслуживании компонента оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Сертификационным требованиям.

Параграф 14. Управление качеством

      68. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники внедряет систему качества, описание которой содержится в Руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

      69. Служба контроля и/или гарантии качества проводит независимые аудиты гарантии качества. Организация предусматривает систему информирования руководителя организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по вопросам гарантии качества.

      70. Ежегодная программа аудитов качества должна включать аудиты по проверке всех разделов и глав Руководства по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Также в программе аудитов должны быть предусмотрены аудиты контрактных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, признанных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, по соответствию настоящим сертификационным требованиям.

      71. В целях обеспечения надлежащего выполнения анализа по несоответствиям, выявленным в процессе внутренних и внешних аудитов, служба гарантии качества организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обеспечивает ведение документации, запись результатов аудитов контроля и/или гарантии качества, корректирующих действий и анализ основных причин возникновения несоответствий, а также предотвращение повторения несоответствий.

      72. Подразделение гарантии качества организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должно иметь типовую форму отчета по результатам аудита, годовой план аудитов гарантии качества, что должно быть описано в Руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. В Руководстве по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должно иметься описание системы обратной связи c персоналом организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, и описание того, что ответственными лицами предприняты и обеспечены корректирующие действия.

Параграф 15. Передача части работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по договору

      73. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники несет ответственность за работы, которые она передает сторонним (субподрядным) организациям на основании договора. При этом организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники:

      1) обеспечивает включение передаваемых работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в свою область деятельности для оценки компетентности сторонних (субподрядных) организации, обеспечивая соответствие настоящим сертификационным требованиям;

      2) сохраняет ответственность за управление качеством и допуском к эксплуатации после выполнения переданных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по договору, включая соблюдение требований по летной годности;

      3) разрабатывает и внедряет процедуры управления и постоянного контроля переданных по договору работ, а также определяет полномочия и ответственность персонала, занимающегося управлением данными работами.

  Приложение 1
к Сертификационным требованиям
к организациям по техническому
обслуживанию и ремонту
авиационной техники
  Форма

Руководство по процедуре организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

      Руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники содержит следующую информацию:

      1) Титульная страница

      2) Содержание

      3) Перечень действующих страниц

      4) Статус ревизий

      5) Лист рассылки

      6) Определение и используемые сокращение

Часть 1. Общее положение

      1-1) подписанная первым руководителем организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники декларацию о соответствии процедур организации требованиям настоящих Сертификационных требований при осуществлении деятельности согласно положениям руководства по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и всех иных указанных в нем руководств, а также обязательство поддерживать это соответствие постоянно;

      1-2) политику организации в области безопасности полетов и качества согласно настоящих Сертификационных требований;

      1-3) фамилии и должности руководящего персонала предусмотренных в пунктах 7, 8, 9, 10 настоящих Сертификационных требований

      1-4) обязанности и функции руководящего персонала, предусмотренных в пунктах 7, 8, 9, 10 настоящих Сертификационных требований;

      1-5) организационная структура, описывающая распределение и взаимосвязь руководящего персонала

      1-6) реестр сертифицирующего и поддерживающего персонала;

      1-7) трудовые ресурсы организации;

      1-8) общее описание производственной базы организации;

      1-9) общее описание объема работ, разрешенных согласно области действия сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      1-10) процедуры внесения изменений в руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Часть 2. Процедуры по техническому обслуживанию

      2-1) оценка поставщиков и контроль субподряда;

      2-2) приемка и проверка компонентов и материалов воздушных судов и их установка;

      2-3) хранение, маркировка и доставка компонентов к техническому обслуживанию;

      2-4) приемка инструментов и оборудования;

      2-5) калибровка инструментов и оборудования;

      2-6) использование инструментов и оборудования персоналом, включая альтернативные инструменты и оборудование;

      2-7) контроль условий труда и объектов технического обслуживания;

      2-8) инструкции по техническому обслуживанию и их соответствие инструкциям производителей воздушного судна/компонентов воздушного судна, включая их обновление и их наличие для технического персонала;

      2-9) приемка, координация и выполнение ремонтных работ;

      2-10) приемка, координация и выполнение плановых работ по техническому обслуживанию;

      2-11) приемка, координация и выполнение директив по летной годности;

      2-12) приемка, координация и выполнение работ по модификации;

      2-13) разработка, заполнение и подписание документации по техническому обслуживанию;

      2-14) контроль учетных данных по техническому обслуживанию;

      2-15) устранение дефектов при проведении технического обслуживания;

      2-16) процедура допуска к эксплуатации

      2-17) учетные данные эксплуатанта;

      2-18) представления данных об авиационных событиях;

      2-19) возврат неисправных компонентов воздушного судна на склад;

      2-20) действия по неисправным компонентам внешних поставщиков;

      2-21) контроль учетных данных, сохраняемых в электронном виде;

      2-22) контроль планирования человеко-часов относительно запланированных работ по техническому обслуживанию;

      2-23) контроль критических работ по техническому обслуживанию;

      2-24) информация по процедурам по проведению специфических работ по техническому обслуживанию, такие как:

      процедуры по опробованию двигателей;

      процедуры по проверке герметизации воздушного судна;

      процедуры по буксировке воздушного судна;

      процедуры по рулению воздушного судна;

      2-25) процедуры по выявлению и корректировке ошибок, допущенных при проведении технического обслуживания;

      2-26) процедуры по передаче работ между сменами;

      2-27) процедуры по информированию держателя сертификата типа о неточных и двусмысленных данных по техническому обслуживанию;

      2-28) процедуры по планированию и подготовке производства;

      2-29) изготовление деталей на собственной производственной базе для использования в процессе технического обслуживания и ремонта авиационной техники в рамках утверждения организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      2-30) процедура по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники компонентов по категории воздушных судов или двигателей;

      2-31) техническое обслуживание за пределами утвержденного местоположения;

      2-32) процедура оценки объема работ по оперативному или периодическому техническому обслуживанию.

Дополнительные процедуры по проведению оперативного технического обслуживания

      2-1) контроль компонентов воздушного судна, инструментов, оборудования при проведении оперативного технического обслуживания;

      2-2) процедуры по проведению оперативного технического обслуживания, связанных с наземным обслуживанием, заправкой топливом, противообледенительными работами, включая проверку по удалению осадков от специальных противообледенительных жидкостей;

      2-3) контроль неисправностей и повторяющихся дефектов при проведении оперативного технического обслуживания;

      2-4) процедура заполнения технического бортового журнала при оперативном техническом обслуживании;

      2-5) процедура для доставки запасных частей по соглашениям и запасных частей под заем при оперативном техническом обслуживании;

      2-6) процедура по возврату дефектных запасных частей, снятых с воздушного судна при оперативном техническом обслуживании;

      2-7) процедура контроля критических задач при оперативном техническом обслуживании.

Часть 3. Система качества и система управлению безопасностью полетов

      3-1) схемы идентификации опасностей и управления рисками безопасности полетов;

      3-2) внутренняя отчетность и расследования по вопросам безопасности;

      3-3) планирование действий по обеспечению безопасности полетов;

      3-4) мониторинг показателей безопасности полетов;

      3-5) управление изменениями;

      3-6) подготовка и продвижение по безопасности полетов;

      3-7) незамедлительные действия по обеспечению безопасности полетов и координация с Планом аварийного реагирования (ERP) эксплуатанта;

      3-8) система качества;

      3.8-1) аудит план и процедуры аудитов;

      3.8-2) мониторинг видов деятельности по поддержанию летной годности;

      3.8-3) процедура устранения недостатков (неисправностей), выявленных в результате аудитов;

      3-9) процедуры по поддержанию квалификации, выдаче разрешений и обучению специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов;

      3-10) учетные данные специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов;

      3-11) персонал системы качества и обеспечению безопасности полетов;

      3-12) квалификация специалистов по независимой проверке;

      3-13) квалификация и учетные данные механиков;

      3-14) управление процессом отклонения от объема работ по техническому обслуживанию воздушного судна или его компонентов;

      3-15) контроль разрешений за отклонениями от процедур организации;

      3-16) квалификационная процедура для таких специализированных работ как сварка, неразрушающий контроль;

      3-17) контроль за рабочими группами внешних исполнителей;

      3-18) оценка компетентности персонала;

      3-19) процедура по обучение для практической стажировки (On-the-job training)

      3-20) процедура выдачи рекомендации уполномоченной организации в сфере гражданской авиации для выдачи свидетельства авиационного персонала;

      3-21) контроль учетных данных в системе качества и системы управлению безопасностью полетов.

Часть 4. Взаимоотношения с заказчиком/ эксплуатантами

      4-1) перечень эксплуатантов которым выполняется техническое обслуживание по контракту;

      4-2) процедуры взаимодействия с заказчиком и оформление документов.

Часть 5. Приложения

      5-1) образцы документов;

      5-2) перечень субподрядных организаций;

      5-3) перечень местоположений линейных станций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      5-4) перечень организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники с которыми заключены договора на техническое обслуживание.

  Приложение 2
к Сертификационным требованиям
к организациям по техническому
обслуживанию и ремонту
авиационной техники
  Форма

Свидетельство о техническом обслуживании компонента

1. Название уполномоченной организации в сфере гражданской авиации / Approving Civil Aviation Authority/Country:

2. Свидетельство о техническом обслуживании компонента / Authorized Release Certificate
САС RK Form 1

4. Название и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники / Organization, Name and Address:

6. Изделие / Item:

7. Описание / Description:

8. Чертежный номер / Part number:

9. Количество / Quantity:

10. Серийный номер / Serial Number:






12. Дополнительные сведения / Remarks:

13a. Подтверждает, что указанные выше изделия были изготовлены в соответствии с / Certifies the items identified above were manufactured in conformity to:
☐ утвержденной конструкторской документацией и пригодно к безопасной эксплуатации / approved design data and are in a condition for safe operation
☐ неутвержденной конструкторской документацией, указанной в поле 12/non-approved design data specified in block 12

14a. Допуск к эксплуатации в соответствии с Законодательством Республики Казахстан / Release to Service in accordance with the Article 48 of the Law 339-IV of the Republic of Kazakhstan
Допуск по другим нормам, указанным в поле 12 / Other regulation specified in block 12
Подтверждает (если иное не указано в поле 12), что работа, указанная выше в поле 11 и описанная в поле 12, выполнена в соответствии с Законодательством Республики Казахстан и в отношении указанной работы изделия утверждены для допуска к эксплуатации. /
Certifies that unless otherwise specified in block 12, the work identified in block 11 and described in block 12, was accomplished in accordance the Article 48 of the Law 339-IV of the Republic of Kazakhstan and in respect to that work the items are considered ready for release to service.

13b. Подпись /
Authorised Signature

13c. Номер утверждения / удостоверения/ Approval/Authorisation Number

14b. Подпись / Authorised Signature

14c. Номер сертификата организации /
Certificate/Approval Ref. No.

13d. Ф.И.О. / Name

13e. Дата: число/месяц/год /
Date (dd mmm yyyy)

14d. Ф.И.О. / Name

14e. Дата: число/месяц/год /
Date (dd mmm yyyy)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.