ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 14 сентября 2023 года № 466 "Об утверждении правил присуждения премий в области науки, государственных научных стипендий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33417) следующие изменения:
в Правилах присуждения премий в области науки, государственных научных стипендий, утвержденных указанным приказом:
пункт 8 исключить;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Работы на соискание премий рекомендуются консультативно-совещательными органами научных организаций и организаций высшего и (или) послевузовского образования Республики Казахстан, независимо от форм собственности (далее – организации).";
пункт 15 исключить;
пункт 17 исключить;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Конкурсная комиссия на основании заключений секций, в течение 20 рабочих дней со дня их получения, вносит в уполномоченный орган (по премиям в области аграрной науки - в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан) рекомендации по присуждению премий.";
пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"24. Дипломы о присуждении премий вручаются лауреатам Министром науки и высшего образования Республики Казахстан (по премиям в области аграрной науки - Министром сельского хозяйства Республики Казахстан).
25. Диплом о присуждении премии умершему лауреату, награжденному посмертно, передается наследникам.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Кандидаты на соискание государственных научных стипендий рекомендуются консультативно-совещательными органами организаций.";
пункт 30 исключить;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Конкурсная комиссия на основании заключений экспертных групп, в течение 20 рабочих дней со дня их получения, вносит в уполномоченный орган рекомендации по присуждению государственных научных стипендий.";
приложения 1 и 2 к указанным Правилам исключить.
2. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июня 2020 года № 242 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20852) следующие изменения и дополнения:
в заголовке и по всему тексту вносятся изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий", утвержденных указанным приказом:
пункты 3, 4, 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"3. Для получения государственной услуги услугополучателем в объекте информатизации "Единое окно" национальной инновационной системы (astanahub.com) (далее – ЕОНИС) подается заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам c согласием на сбор, обработку персональных данных, полученного посредством государственного сервиса контроля доступа к персональным данным.
Заявления на прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий в ЕОНИС, персональные данные физического лица формируются автоматически посредством интеграции с информационной системой "Государственная база данных "Физические лица".
По итогам верификации ЕОНИС запрашивает сведения по диплому об академической или ученой степени из информационной системы "Единая платформа высшего образования" (далее – ЕПВО).
После выбора премии в области науки, государственной научной стипендии услугополучателем заполняются анкетные данные согласно приложению 2 или приложению 3 к настоящим Правилам, и прикладываются требуемые документы, предусмотренные в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований).
Документы оформляются согласно требованиям к оформлению документов на соискание премий в области науки и требованиям к оформлению документов на соискание государственных научных стипендий, приведенным в приложениях 5 и 6 к настоящим Правилам.
В случае отсутствия или некорректности сведений в ЕПВО данные заполняются вручную услугополучателем, электронные копии подтверждающих сведения документов прилагаются к заявлению.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий способы предоставления государственной услуги, срок, форму и результат ее оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги, изложены в Перечне основных требований.
4. Период приема документов – 30 (тридцать) календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсе на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий в республиканских средствах массовой информации.
День подписания услугополучателем заявки не входит в срок оказания государственной услуги.
Отзыв заявки осуществляется услугополучателем через его личный кабинет в ЕОНИС.
5. После подписания заявления через электронную цифровую подпись услугополучателя, заявление направляется в автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) услугодателя на рассмотрение работнику ответственного структурного подразделения услугодателя.
6. Работник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее – работник услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней через АРМ подтверждает прием заявки, после чего через ЕОНИС направляет услугополучателю подтверждение по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – результат оказания государственной услуги).
7. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований, услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению. Уведомление (извещение) направляется текстовым сообщением согласно приложению 8 к настоящим Правилам через личный кабинет услугополучателя в ЕОНИС и на электронный адрес услугополучателя.
Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его отправки (включая день отправки).
По результатам заслушивания услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней (включая день проведения заслушивания) принимает решение об оказании государственной услуги, либо при наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований, формирует мотивированный отказ.";
приложения 1, 2 и 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 4, 5, 6, 7 и 8 к указанным Правилам согласно приложениям 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 536 "Об утверждении размеров премий в области науки и государственных научных стипендий и требований к оформлению конкурсных материалов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7392).
4. Комитету науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.
6. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
|
Министр науки и высшего образования Республики Казахстан |
С. Нурбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство искусственного интеллекта
и цифрового развития
Республики Казахстан
Некоммерческое акционерное общество "Национальная академия наук
Республики Казахстан" при Президенте Республики Казахстан"
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) услугополучателя:
____________________________________________________________________
Адрес услугополучателя: ______________________________________________
Номер телефона услугополучателя: _____________________________________
Заявление
Я, __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)),
прошу принять пакет документов для участия в конкурсе на соискание премии
в области науки / государственной научной стипендии.
Дата подачи заявления:
___________________ (подпись)
Даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
на сбор, обработку моих персональных данных, а также на передачу их
в некоммерческое акционерное общество "Национальная академия наук Республики
Казахстан" при Президенте Республики Казахстан (БИН 230440024058) в рамках
оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области
науки, государственных научных стипендий" посредством информационной системы
"Единое окно Национальной инновационной системы" (astanahub.com).
Сообщаю об отсутствии трансграничной передачи персональных данных, а также
об отсутствии распространения персональных данных в общедоступных источниках.
Перечень собираемых данных: Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
Индивидуальный идентификационный номер, банковские реквизиты, электронная
почта, номер телефона, сведения об образовании, академической или ученой степени.
Подтверждаю достоверность предоставленной информации, осведомлен
об ответственности за предоставление недостоверных сведений и поддельных
документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
| Приложение 2 к приказу | |
| Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
|
| Форма |
Анкетные данные работы, выдвинутой на соискание премии в области науки
№ | Наименование пункта | Значение (заполняется соискателем) |
1 | Наименование премии | |
2 | Название работы | |
3 | Полное название выдвигающей организации | |
4 | Информация об авторах | |
4.1 | индивидуальный идентификационный номер (ИИН) | |
4.2 | фамилия | |
4.3 | имя | |
4.4 | отчество (при его наличии) | |
4.5 | адрес электронной почты | |
4.6 | место основной работы | |
4.7 | должность по месту основной работы | |
4.8 | ученая степень, признанная в Республике Казахстан | |
4.9 | ученое звание, присвоенное уполномоченным органом | |
4.10 | идентификатор ResearcherID (РесҰрчерАйДи) (при наличии) | |
4.11 | идентификатор Scopus AuthorID (Скопус АвторАйДи) (при наличии) | |
4.12 | идентификатор ORCID (ОРКИД) (при наличии) | |
5 | Краткое описание работы (не более 5000 символов) | |
6 | Научная новизна работы и значимость полученных результатов для науки (не более 5000 символов) | |
7 | Практическая значимость полученных результатов (влияние результатов работы на экономику, общество, здоровье, культуру, политику, управление страной, государственные услуги, производство, образование, окружающую среду, не более 5000 символов) | |
8 | Данные (тип, название, DOI (ДОЙ), Web of Science Accession Number (Веб оф Сайенс Аксешн Намбер), Scopus EID (Скопус ЕАйДи), ISBN (АйЭсБиЭн), издательство, URL (ЮРЛ), количество авторов работы среди авторов публикации (m), общее количество авторов публикации (n), тип авторства, номер (при наличии) не более пяти основных научных публикаций (монографий, глав в монографиях, статей, обзоров, охранных документов), опубликованных по результатам работы за последние пять лет (для молодых ученых – за последние три года), включая год, предшествующий объявлению конкурса | |
8.1 | первая научная публикация | |
8.2 | вторая научная публикация | |
8.3 | третья научная публикация | |
8.4 | четвертая научная публикация | |
8.5 | пятая научная публикация | |
9 | Данные об акте внедрения результатов научных исследований в промышленность, государственное управление, подготовку научных кадров, учебный процесс, оперативную, служебно-боевую деятельность | |
10 | Информация об именных премиях в области науки, ранее присужденных авторам работы (с указанием наименования премии, названия работы и года присуждения) |
| Приложение 3 к приказу | |
| Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
|
| Форма |
Анкета соискателя государственной научной стипендии
№ | Наименование пункта |
Значение |
1 | Наименование государственной научной стипендии | |
2 | Наименование научного направления | |
3 | Полное название выдвигающей организации | |
4 | Информация о соискателе | |
4.1 | фамилия | |
4.2 | имя | |
4.3 | отчество (при его наличии) | |
4.4 | индивидуальный идентификационный номер (ИИН) | |
4.5 | адрес электронной почты | |
4.6 | место основной работы (учебы) | |
4.7 | должность по месту основной работы (учебы) | |
4.8 | стаж научной и (или) научно-педагогической работы или год обучения (для докторантов) | |
4.9 | идентификатор ResearcherID (РесҰрчерАйДи) (при наличии) | |
4.10 | идентификатор Scopus AuthorID (Скопус АвторАйДи) (при наличии) | |
4.11 | идентификатор ORCID (ОРКИД) (при наличии) | |
4.12 | ученая степень, признанная в Республике Казахстан | |
4.13 | год присуждения ученой степени | |
4.14 | ученое звание, присвоенное уполномоченным органом | |
4.15 | год присвоения ученого звания | |
5 | Сведения о руководстве научными проектами и программами за последние пять лет (не более двух проектов и/или программ): индивидуальный регистрационный номер (ИРН), тема, годы реализации, финансирующая организация) (не требуются для соискателей государственных стипендий талантливым молодым ученым) | |
5.1 | первый проект (или программа) | |
5.2 | второй проект (или программа) | |
6 | Сведения о подготовке кадров, которым в Республике Казахстан присуждена степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю за последние пять лет (фамилия, имя, отчество (при его наличии) обладателя степени, количество отечественных научных консультантов, тема диссертации, место и дата защиты) (не требуются для соискателей государственных стипендий талантливым молодым ученым) | |
7 | Данные (тип, название, DOI (ДОЙ), Web of Science Accession Number (Веб оф Сайенс Аксешн Намбер), Scopus EID (Скопус ЕАйДи), ISBN (АйЭсБиЭн), издательство, URL (ЮРЛ), количество авторов работы среди авторов публикации (m), общее количество авторов публикации (n), тип авторства, номер (при наличии) не более пяти основных научных публикаций (монографий, глав в монографиях, статей, обзоров, охранных документов), опубликованных по результатам работы за последние пять лет, включая год, предшествующий объявлению конкурса | |
7.1 | первая научная публикация | |
7.2 | вторая научная публикация | |
7.3 | третья научная публикация | |
7.4 | четвертая научная публикация | |
7.5 | пятая научная публикация | |
8 | Данные об акте внедрения в промышленность, государственное управление, подготовку научных кадров, учебный процесс, оперативную, служебно-боевую деятельность за последние пять лет | |
9 | Программа научной деятельности с указанием ожидаемых результатов, их научной и прикладной значимости (не более 5000 символов) (только для соискателей государственных стипендий талантливым молодым ученым) | |
10 | Сведения о международной коллаборации (сотрудничество с международными партнерами, подтвержденные договорами, соглашениями, совместными публикациями) (не более 5000 символов, только для соискателей государственных стипендий талантливым молодым ученым) | |
11 | Влияние на экономику, общество, здоровье, культуру, политику, управление страной, государственные услуги, производство, образование, окружающую среду (за последние пять лет) (не более 5000 символов, не требуется для соискателей государственных стипендий талантливым молодым ученым) | |
12 | Информация о государственных научных стипендиях, ранее присужденных соискателю (с указанием года присуждения) |
| Приложение 4 к приказу | |
| Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий"
Наименование государственной услуги:
"Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий".
Наименование подвидов государственной услуги:
1) Прием работ на соискание премий в области науки;
2) Прием работ на соискание государственных научных стипендий.
1. | Наименование услугодателя | Некоммерческое акционерное общество "Национальная академия наук Республики Казахстан" при Президенте Республики Казахстан", за исключением премий в области аграрной науки (далее – услугодатель) |
2. | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через объект информатизации "Единое окно" национальной инновационной системы (astanahub.com) |
3. | Срок оказания государственной услуги | 3 (три) рабочих дня |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5. | Результат оказания государственной услуги | Уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам или уведомление о предварительном отказе в приеме документов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам по основаниям, предусмотренным в пункте 9 Перечня, с проведением процедуры заслушивания услугополучателя. |
6. | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы услугодателя, информационной системы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 8.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8. | Перечень документов и сведений, требуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Перечень документов для соискателей премий в области науки: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя. Cлужба поддержки информационной системы конкурса 1818. |
| Приложение 5 к приказу | |
| Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
Требования к оформлению документов на соискание премий в области науки
1. В описании работы излагается ее содержание, актуальность и новизна исследований, основные научные результаты, их значимость и возможность дальнейшего использования.
Описание содержит титульный лист с указанием наименования организации, представляющей работу, названия работы, фамилии и инициалов соискателей.
Объем описания составляет не более 0,5 печатного листа.
2. Выписка из протокола заседания консультативно-совещательного органа выдвигающей организации содержит представление работы на соискание премии с указанием состава авторского коллектива.
Выписка подписывается председателем органа и его секретарем.
3. В справке с места основной работы соискателя указываются следующие сведения:
1) название выдвигаемой работы;
2) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
3) год, месяц и день рождения;
4) ученая степень и звание, специальность;
5) занимаемая должность;
6) служебный и домашний адреса и телефоны соискателя, адрес электронной почты.
Справка подписывается соискателем и заверяется подписью работника отдела кадров по месту основной работы (учебы).
4. Краткая характеристика научной деятельности кандидата на соискание премии подписывается руководителем организации, выдвинувшей работу.
Для коллективных работ указывается творческий вклад кандидата.
5. Справка из организации, выдвинувшей работу, удостоверяющая, что представленная на конкурс работа не удостаивалась ранее премий, выплачиваемых из средств республиканского бюджета, подписывается руководителем организации.
| Приложение 6 к приказу | |
| Приложение 6 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
Требования к оформлению документов на соискание государственных научных стипендий
1. Мотивированное ходатайство (рекомендация) консультативно-совещательного органа содержит сведения о научном вкладе соискателя, его достижениях и разработках, получивших высокую оценку и нашедших практическое применение, а также о программе научной деятельности соискателя на момент выдвижения с указанием ожидаемых результатов и их научной и прикладной значимости.
Объем мотивированного ходатайства составляет не более 5 (пяти) страниц печатного текста.
2. В справке с места основной работы соискателя отражаются следующие сведения о нем:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
2) год, месяц и день рождения;
3) место основной работы (учебы) и занимаемая должность;
4) стаж научной и педагогической работы или год обучения (для докторантов);
5) ученая степень и время ее присуждения;
6) домашний и служебный адреса и телефоны, адрес электронной почты.
Справка подписывается соискателем и заверяется подписью работника отдела кадров по месту основной работы (учебы) с указанием даты заполнения.
| Приложение 7 к приказу | |
| Приложение 7 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
|
| Форма | |
| "___" ______ 20___ г. |
Уведомление о приеме документов
Подтверждаем прием документов на соискание премии в области науки
(государственной научной стипендии):
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя:
______________________________________________________________;
Индивидуальный идентификационный номер услугополучателя:
______________________________________________________________;
Адрес электронной почты услугополучателя: _______________________;
Наименование работы (для премий в области науки): ________________;
______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника ответственного
структурного подразделения услугодателя)
| Приложение 8 к приказу | |
| Приложение 8 к Правилам оказания государственной услуги "Прием работ на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий" |
|
| Форма | |
| "___" ______ 20___ г. |
_______________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
_______________________________________
(адрес электронной почты услугополучателя)
Уведомление о предварительном решении об отказе в приеме документов
Руководствуясь статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных
услугах", Некоммерческое акционерное общество "Национальная академия наук
Республики Казахстан при Президенте Республики Казахстан" отказывает в приеме
документов на оказание государственной услуги "Прием работ на соискание премий
в области науки, государственных научных стипендий" ввиду наличия следующих
оснований для отказа в оказании государственной услуги, указанных в пункте 9
Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Прием работ
на соискание премий в области науки, государственных научных стипендий":
1. _____________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________.
Время проведения заслушивания: __________________________________
Место проведения заслушивания: __________________________________
Способ проведения заслушивания: _________________________________
Ссылка (для заслушивания через платформу для видеоконференций):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника ответственного
структурного подразделения услугодателя)