Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.02.2026
В соответствии с подпунктом 90) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности.
2. Комитету противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 февраля 2026 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
Ч. Аринов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 26 августа 2025 года № 359 |
Правила выдачи заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 90) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок выдачи заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности.
2. Выдача заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности осуществляется Департаментами по чрезвычайным ситуациям областей, городов республиканского значения, столицы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности (далее – Заключение) заказчик (далее – услугополучатель) подает услугодателю заявление на выдачу заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности в форме электронного документа, согласно приложению 1 к настоящим Правилам через веб-портал "электронного правительства" в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – Портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.
В "личный кабинет" услугополучателю направляется информация о статусе рассмотрения заявления на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
После подачи заявления на оказание государственной услуги работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления в Портале, услугополучатель получает уведомление о приеме документов, руководитель услугодателя определяет исполнителя заявления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
4. Исполнителем услугодателя в течение двух рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия исполнитель услугодателя в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет.
В случае предоставления услуполучателем полного пакета документов для получения Заключения исполнитель услугодателя осуществляет пожарно-техническое обследование построенного объекта.
В случае положительного решения о выдаче Заключения услугодатель формирует электронную форму Заключения, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 6 августа 2025 года № 309 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 36593).
При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Руководитель услугодателя в течение одного рабочего дня подписывает электронный результат и осуществляет его выдачу посредством Портала.
Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
Копия результата оказания государственной услуги направляется в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по территориальности в день его выдачи по системе электронного документооборота.
В случае сбоя информационных систем, при отсутствии электронной связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 часов до 18:30 часов).
5. Услугодатель в указанный срок уведомляет заявителей о своем решении в выдаче Заключения с одновременной выдачей соответствующего Заключения по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
6. Документы для получения Заключения, а также его результаты формируются в дело в бумажном формате.
7. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты в течение 3 (трех) рабочих дней извещает оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
8. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости проведения дополнительного изучения, проверки по жалобе либо получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Заявление на выдачу заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности
Прошу Вас рассмотреть прилагаемый перечень документов и выдать
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(наименование услугополучателя)
заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности.
Местонахождение объекта:
___________________________________________________________
№ и дата свидетельства о государственной регистрации
(перерегистрации) заказчика
___________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/
бизнес-идентификационный номер _____________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Руководитель
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________ (дата)
Приложение 2 к Правилам выдачи заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги | ||
1 | Наименование государственной услуги | Выдача заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности |
2 | Наименование услугодателя | Департаменты по чрезвычайным ситуациям областей, городов республиканского значения, столицы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. |
3 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через Портал. |
4 | Срок оказания государственной услуги | 15 рабочих дней. |
5 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная). |
6 | Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги – выдача заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
7 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно. |
8 | График работы |
1) услугодателя - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
9 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) электронное заявление, подписанный электронной цифровой подписью услугополучателя согласно приложению 1 к настоящим Правилам; |
10 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) несоответствие выполненных строительно-монтажных работ на объекте требованиям утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации; |
11 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |