В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 23 Водного кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности.
2. Признать утратившим силу приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 19-5/293 "Об утверждении Правил предоставления в аренду и доверительное управление водохозяйственных сооружений" (зарегистрирован в Реестре в государственной регистрации нормативных правовых актов № 12235)
3. Департаменту развития водохозяйственных сооружений Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан, после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан |
Н. Нуржигитов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министр водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 13 августа 2025 года № 197-НҚ |
Правила предоставления в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 23 Водного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок предоставления в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) наниматель (арендатор) – физические и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
2) наймодатель (арендодатель) – уполномоченный орган по государственному имуществу или местный исполнительный орган аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;
3) гарантийный взнос – денежная сумма, вносимая физическим или негосударственным юридическим лицами для участия в конкурсе;
4) учредитель доверительного управления (далее – учредитель) – уполномоченный орган по государственному имуществу или местный исполнительный орган либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;
5) доверительный управляющий - физические лица и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
6) вознаграждение – выплаты доверительному управляющему, осуществляемые за счет чистого дохода от доверительного управления учредителя;
7) водохозяйственные сооружения - сооружения и устройства, предназначенные для забора, очистки, хранения, распределения вод и отвода дренажных вод;
8) конкурс - форма торгов по предоставлению в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, проводимая с использованием веб-портала реестра в электронном формате при которых наймодатель (арендодатель) или учредитель обязуется на основе принятых им исходных условий заключить договор с тем из участников конкурса, который предложит лучшие для наймодателя (арендодателя) или учредителя условия договора;
9) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданная наймодателем (арендодателем) или учредителем для организации и проведения конкурса;
10) участник конкурса - физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном настоящими Правилами порядке для участия в конкурсе;
11) балансодержатель - государственное юридическое лицо, за которым водохозяйственное сооружение закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
12) уполномоченный орган в области охраны и использования водного фонда (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны и использования водного фонда;
13) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, определенное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 802 "Об определении единого оператора в сфере учета государственного имущества", на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества;
14) веб-портал реестра – информационная система учета государственного имущества, размещенный в сети Интернет по адресу www.e-qazyna.kz, предоставляющая доступ к электронным услугам по предоставлению в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности;
15) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
16) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
17) электронный кошелек – лицевой счет участника в веб-портале реестра для отражения денег, внесенных им на специальный транзитный счет единого оператора.
3. Водохозяйственные сооружения передаются в имущественный наем (аренду) или доверительное управление на срок от пяти до сорока девяти лет, в зависимости от сроков эксплуатации водохозяйственных сооружений, с учетом норм их амортизации по согласованию с уполномоченным органом в соответствий с подпунктом 24-3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополий" (далее – Закон).
4. Предоставление водохозяйственных сооружений в имущественный наем (аренду) и доверительное управление осуществляется путем проведения конкурсов на веб-портале реестра в электронном формате.
5. Условием предоставления водохозяйственных сооружений в имущественный наем (аренду) или доверительное управление является их дальнейшее использование по целевому назначению.
Использование водохозяйственных сооружений не по целевому назначению является основанием для расторжения договора имущественного найма (аренды) или доверительного управления по решению наймодателя (арендодателя) или учредителя.
При передаче в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений устанавливается требование по обеспечению сохранения технологического цикла, а также обязанность принимать меры по охране водных объектов от загрязнения, засорения и истощения нанимателем (арендатором) или доверительным управляющим.
Глава 2. Порядок предоставления водохозяйственных сооружений в имущественный наем (аренду), находящихся в государственной собственности
6. Предоставление водохозяйственных сооружений в имущественный наем (аренду) осуществляется на возмездной основе.
Расчетные ставки арендной платы по водохозяйственным сооружениям определяются и утверждаются балансодержателем с учетом балансовой стоимости, установленного водного режима работы, правил эксплуатации гидротехнического сооружения, ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников.
7. В качестве наймодателя (арендодателя) водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности, выступает уполномоченный орган по государственному имуществу.
В качестве наймодателя (арендодателя) водохозяйственных сооружений, находящихся в коммунальной собственности, выступают местные исполнительные органы либо по согласованию с собранием местного сообщества аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
8. Решение о проведении конкурса по передаче в имущественный наем (аренду) водохозяйственных сооружений, принимается наймодателем (арендодателем) на основании предложения балансодержателя.
9. В качестве организатора конкурса выступает наймодатель (арендодатель).
Параграф 1. Подготовка к проведению конкурса
10. При подготовке и проведении конкурса наймодатель (арендодатель):
1) формирует конкурсную комиссию;
2) определяет сроки проведения конкурса;
3) готовит конкурсную документацию;
4) публикует извещение о проведении конкурса на веб-портале реестра;
5) определяет размер гарантийного взноса;
6) проводит конкурс;
7) заключает договор с победителями конкурса и осуществляет контроль за исполнением его условий;
11. Конкурсная документация содержит:
1) сведения о водохозяйственных сооружениях конкурса с указанием его целевого назначения;
2) требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
3) условия конкурса;
4) проект договора;
5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не изменяется после опубликования извещения).
12. В состав конкурсной комиссии включаются: представители наймодателя (арендодателя), уполномоченного органа, балансодержателя и иных заинтересованных организаций.
Число членов конкурсной комиссии составляет не менее пяти человек. Председателем комиссии является представитель наймодателя (арендодателя).
Состав комиссии утверждается наймодателем (арендодателем).
Секретарем конкурсной комиссии является представитель наймодателя (арендодателя) и не является членом комиссии. Секретарь конкурной комиссии подготавливает конкурсные документы предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, для организации и проведения конкурса и оформляет протокол конкурной комиссии.
13. Наймодатель (арендодатель) обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса на веб-портале реестра не менее чем за пятнадцать календарных дней до его проведения на государственном и русском языках.
14. Извещение о проведении конкурса включает следующие сведения:
1) наименование наймодателя (арендодателя);
2) условия конкурса;
3) краткую характеристику водохозяйственного сооружения конкурса;
4) дату, время проведения конкурса;
5) сроки принятия заявки на участие в конкурсе;
6) срок имущественного найма (аренды) и размер стартовой ставки арендной платы;
7) периодичность оплаты арендного платежа;
8) размер гарантийного взноса, сроки и банковские реквизиты для его внесения;
9) срок заключения договора;
10) адрес, сроки и условия ознакомления с водохозяйственным сооружением конкурса.
15. Единый оператор:
1) перечисляет разблокированный в электронном кошельке гарантийный взнос участника, победившего в конкурсе, на соответствующий код бюджетной классификации на основании заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного наймодателем (арендодателем) с использованием ЭЦП на веб-портале реестра;
2) возвращает с электронного кошелька денежные средства участникам конкурса на основании заявлений на возврат денежных средств, подписанных участниками с использованием ЭЦП на веб-портале реестра, в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления единому оператору.
16. Участники вносят гарантийный взнос в размере, сроки и сведений, указанные в извещении о проведении конкурса на счет единого оператора.
Один гарантийный взнос дает возможность участия в конкурсе на одно водохозяйственное сооружение.
Гарантийный взнос вносится участником либо от имени участника любым физическим и негосударственным юридическим лицами. При внесении гарантийного взноса, в платежном документе указывается индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) в назначении платежа, или бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) участника.
Размер гарантийного взноса после опубликования извещения не меняется.
Гарантийный взнос является обеспечением заключения договора в соответствии с протоколом о результатах конкурса победителем.
Гарантийный взнос не возвращается единым оператором в случае отказа участника от участия в конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения.
Гарантийный взнос не возвращается победителю конкурса в случае не подписания протокола либо договора на условиях, отвечающих предложениям победителя конкурса.
Во всех остальных случаях внесенные денежные средства на сумму гарантийного взноса разблокируются в электронном кошельке участника конкурса в день торгов.
Денежные средства возвращаются на реквизиты, указываемые участником конкурса в заявлении на вывод средств из электронного кошелька.
17. В случае изменения условий конкурса либо отмены конкурса по ходатайству балансодержателя наймодатель (арендодатель) публикует на веб-портале реестра на государственном и русском языках извещение об изменениях или отмене конкурса не менее чем за три рабочих дня до его проведения.
Лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе до опубликования извещения об изменении условий конкурса либо отмене конкурса, гарантийный взнос возвращается на основании заявления на возврат гарантийного взноса, подписанного с использованием ЭЦП на веб-портале реестра.
18. После публикации извещения о проведении конкурса, наймодатель (арендодатель) обеспечивает доступ к информации о водохозяйственном сооружении через веб-портал реестра, а балансодержатель обеспечивает доступ к осмотру водохозяйственного сооружения.
19. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) в установленный наймодателем (арендодателем) срок и на основе представленных им данных о водохозяйственных сооружениях разрабатывает условия конкурса, основными из которых являются расчетная стартовая ставка арендной платы и бизнес-план по организации эксплуатации водохозяйственных сооружений и оказанию услуг по подаче воды;
2) рассматривает заявки участников конкурса;
3) объявляет победителя конкурса.
20. Срок представления участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, составляет не менее пятнадцать календарных дней со дня размещения на веб-портале реестра извещения о проведении конкурса.
Параграф 2. Проведение конкурса
21. Регистрация участников конкурса на веб-портале реестра производится со дня публикации извещения о проведении конкурса и заканчивается за пять минут до проведения конкурса.
22. Для участия в конкурсе участник предварительно регистрируется на веб-портале реестра с указанием:
1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей ИИН, фамилии, имени и отчества (при его наличии);
2) для негосударственных юридических лиц БИН, полного наименования юридического лица, фамилии, имени и отчества (при его наличии) первого руководителя;
3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;
4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты).
При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня изменяет данные, внесенные на веб-портал реестра государственного имущества.
23. Для регистрации в качестве участника на веб-портале реестра участник конкурса регистрирует заявку на участие в конкурсе по предоставлению в имущественный наем (аренду) водохозяйственных сооружений по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка), подписанную ЭЦП участника.
24. Участники регистрируют заявку, содержащую согласие с конкурсными условиями и ценовое предложение, загружаемое в электронный конверт на специально отведенной веб-странице реестра, с приложением электронных (сканированных) копий документов, подтверждающих соответствие требованиям к участнику конкурса, указанных в извещении о проведении конкурса, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
25. Заявки и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов участников конкурса хранятся на веб-портале реестра государственного имущества и не доступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении конкурса.
26. Основанием для отказа веб-порталом реестра в принятии заявки является несоблюдение участником конкурса требований, указанных в пункте 21 и 22 настоящих Правил, а также не поступление гарантийного взноса, указанного в извещении о проведении конкурса, на счет единого оператора.
27. В случае наличия в электронном кошельке денежных средств на сумму гарантийного взноса по водохозяйственному сооружению конкурса, на который подана заявка, веб-портал реестра блокирует их до определения результатов конкурса, осуществляет принятие заявки и допуск участников конкурса. При отсутствии в электронном кошельке денежных средств на сумму гарантийного взноса веб-портал реестра отклоняет заявку участника.
Веб-портал реестра направляет автоматически в личный кабинет участника конкурса на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии заявки либо причинах отказа в принятии заявки.
28. Конкурс на веб-портале реестра проводится со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Конкурс начинается в период с 10:00 до 13:00 часов и заканчивается в день проведения конкурса.
29. Если на момент начала конкурса отсутствуют зарегистрированные заявки участников конкурса, конкурс веб-порталом реестра признается несостоявшимся, и наймодатель (арендодатель) принимает решение о повторном выставлении водохозяйственного сооружения на конкурс в порядке, предусмотренном параграфом 2 Главы 2 настоящих Правил.
30. Веб-портал реестра автоматически по наступлению даты и времени конкурса, указанных в извещении о проведении конкурса, производит вскрытие заявок.
31. Заявки и прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов рассматриваются наймодателем (арендодателем) на веб-портале реестра в целях определения участников конкурса, допущенных к конкурсу.
При несоответствии участника конкурса требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия не допускает участника конкурса к конкурсу с указанием причины.
32. При проведении конкурса победителем признается участник конкурса, предложивший наибольшую сумму арендной платы за водохозяйственное сооружение, и отвечающий требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса.
В случае совпадения (равенства) сумм арендной платы, предложенные участниками, победителем, признается участник конкурса, ранее зарегистрировавший заявку.
33. Веб-порталом реестра производится автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов конкурса.
Протокол о результатах конкурса размещается на веб-портале реестра автоматически после их подведения.
Параграф 3. Оформление результатов конкурса
34. Наймодатель (арендодатель) в срок не позднее двух рабочих дней с даты проведения конкурса формирует проект договора и посредством веб-портала реестра направляет его победителю.
35. Договор заключается в электронном формате на веб-портале реестра и подписывается наймодателем (арендодателем) и нанимателем (арендатором) с использованием ЭЦП в течение пяти рабочих дней с даты проведения конкурса и регистрируется на веб-портале реестра с указанием идентификатора договора.
36. В случае не подписания победителем договора в установленные сроки, наймодателем (арендодателем) подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов конкурса, формируемый на веб-портале реестра.
37. Наймодатель (арендодатель) в случае, если по итогам конкурса не определен победитель, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней вновь выставляет водохозяйственное сооружение на веб-портале реестра на условиях несостоявшегося конкурса.
38. Сумма внесенного гарантийного взноса засчитывается победителю в счет платы за пользование водохозяйственного сооружения по заключенному договору.
Параграф 4. Передача водохозяйственного сооружения по акту приема-передачи
39. В течение десяти рабочих дней после подписания договора водохозяйственное сооружение балансодержателем передается нанимателю (арендатору) по акту приема-передачи, который подписывается балансодержателем, нанимателем (арендатором) и утверждается наймодателем (арендодателем) на веб-портале реестра с использованием ЭЦП, и бумажная версия заверяется печатями (при его наличии).
Начисления арендной платы за сдачу в имущественный наем (аренду) производятся до момента возврата водохозяйственного сооружения балансодержателю по акту приема-передачи.
40. В акте приема-передачи указываются:
1) место и дата составления акта;
2) наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
3) номер и дата подписания договора, в соответствии с которым производится передача водохозяйственного сооружения;
4) наименование передаваемого водохозяйственного сооружения, его место расположение, технические характеристики и состояние с перечнем выявленных неисправностей.
Глава 3. Порядок предоставления водохозяйственных сооружений в доверительное управление
41. Передача водохозяйственных сооружений в доверительное управление осуществляется по решению учредителя на основании предложения балансодержателя.
42. Конкурсные комиссии для проведения конкурса создаются учредителем.
В состав конкурсной комиссии включаются представители учредителя, органа управления, местных представительных органов и других заинтересованных государственных органов, и их территориальных подразделений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональных палат предпринимателей (в комиссии при местных исполнительных органах либо аппаратах акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), местных сообществ и иных организаций.
Председатель конкурсной комиссии и секретарь являются представителями учредителя. Число членов конкурсной комиссии составляет не менее пяти человек. Секретарь не является членом конкурсной комиссии.
43. Балансодержатель для передачи водохозяйственного сооружения в доверительное управление представляет учредителю следующую информацию:
1) краткую характеристику водохозяйственного сооружения, сведения о его балансовой стоимости и наименование балансодержателя;
2) учредительные документы водохозяйственного сооружения;
3) обоснования целесообразности передачи водохозяйственного сооружения в доверительное управление;
4) предложения по установлению условий передачи водохозяйственного сооружения в доверительное управление и требований к участникам конкурса;
5) расчеты планируемых доходов и расходов от доверительного управления водохозяйственного сооружения;
6) предложения по установлению размера вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя).
44. Конкурсная комиссия:
1) определяет сроки проведения конкурса;
2) утверждает конкурсную документацию;
3) утверждает размер гарантийного взноса;
4) утверждает размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя) составляющий не более 50%;
5) на веб-портале реестра рассматривает заявки и документы участников конкурса и определяет участников, допущенных к конкурсу на веб-портале реестра;
6) на веб-портале реестра определяет победителя конкурса простым большинством голосов на веб-портале реестра.
45. Учредитель в целях учреждения доверительного управления:
1) организует конкурс (утверждает состав и регламент конкурсной комиссии, обеспечивает публикацию извещения);
2) осуществляет контроль за ходом проведения конкурса;
3) заключает договор с доверительным управляющим;
4) осуществляет иные функции, связанные с передачей водохозяйственного сооружения в доверительное управление.
46. При передаче водохозяйственных сооружений в доверительное управление учредитель публикует извещение о проведении конкурса на веб-портале реестра на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до его проведения, который содержит следующие сведения:
1) условия конкурса и критерии определения победителя конкурса;
2) краткую характеристику водохозяйственных сооружений;
3) дату, время проведения конкурса;
4) срок подачи заявки на участие в конкурсе (далее – заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения в электронный кошелек (размер гарантийного взноса не изменяется после опубликования извещения);
6) размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя);
7) требования к участнику конкурса.
47. Единый оператор обеспечивает функционирование веб-портала реестра, а также принимает гарантийные взносы участников, разблокирует гарантийный взнос победителя конкурса после подписания им протокола о результатах конкурса и договора, а также гарантийные взносы других участников конкурса.
48. Единый оператор:
1) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора производит разблокировку гарантийного взноса победителя конкурса в его электронном кошельке;
2) обеспечивает возможность многократного использования разблокированных на в электронном кошельке денег других участников для подачи ими заявки на участие в других торгах;
3) обеспечивает перечисление денег участника конкурса на реквизиты, указанные участником в заявлении на вывод денег из электронного кошелька;
4) на основании заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного учредителем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты проведения конкурса с использованием ЭЦП на веб-портале реестра, производит перечисление гарантийного взноса победителя конкурса (в случае неподписания им протокола о результатах конкурса или договора), а также участника (в случае его отказа от участия в конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения) в доход республиканского или местного бюджета по реквизитам, указанным учредителем;
49. Участники конкурса вносят в электронный кошелек гарантийный взнос в размере, сроки и сведений, указанные в извещении о проведении конкурса. Гарантийный взнос вносится самим участником либо любым другим физическим или юридическим лицами от его имени. Один гарантийный взнос дает возможность участия в конкурсе на одно водохозяйственное сооружение. Получателем гарантийного взноса является единый оператор.
50. Гарантийный взнос для участия в конкурсе устанавливается для каждого водохозяйственного сооружения отдельно и составляет 3 (три) процента от его балансовой стоимости, но не менее 200 (двести) месячных расчетных показателей (далее – МРП) и не более 30 000 (тридцати тысяч) МРП.
51. Гарантийный взнос вносится в качестве гарантии обеспечения следующих обязательств участника:
1) подписание протокола о результатах конкурса;
2) заключение договора с учредителем.
52. Гарантийный взнос не возвращается единым оператором в случае отказа участника от участия в конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения.
В случае не подписания победителем протокола о результатах конкурса либо договора, гарантийный взнос не возвращается и перечисляется в доход республиканского или местного бюджета по реквизитам, указанным учредителем.
Во всех остальных случаях деньги на сумму гарантийного взноса разблокируются в электронном кошельке участника в день конкурса.
Единый оператор в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения договора, производит разблокировку гарантийного взноса победителя конкурса в его электронном кошельке.
Денежные средства возвращаются на реквизиты, указываемые участником конкурса в заявлении на вывод средств из электронного кошелька.
Параграф 5. Проведение конкурса на передачу водохозяйственных сооружений в доверительное управление
53. Регистрация участников конкурса производится со дня публикации извещения о проведении конкурса и заканчивается за два часа до начала конкурса.
54. Для участия в конкурсе участнику необходимо предварительно зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием:
1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилии, ИИН, имени и отчества (при его наличии);
2) для юридических лиц: БИН, полного наименования юридического лица, фамилии, имени и отчества (при его наличии) первого руководителя;
3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;
4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты).
При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня вносит соответствующие изменения в данные на веб-портале реестра.
55. Для регистрации в качестве участника конкурса необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать заявку, подписанную ЭЦП участника.
56. К заявке, содержащей согласие с условиями конкурса, прилагаются электронные (сканированные в формате "PDF (PortableDocumentFormat)") копии документов:
1) документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, указанным в извещении;
2) бизнес-план по организации эксплуатации водохозяйственных сооружений и оказанию услуг по подаче воды в отдельном электронном документе.
57. После регистрации заявки веб-порталом реестра в течение трех минут производится автоматическая проверка:
на наличие в электронном кошельке денежных средств на сумму гарантийного взноса по водохозяйственному сооружению, на которое подана заявка;
на отсутствие в государственной базе данных органов государственных доходов сведений о задолженности участника по социальным платежам и налоговой задолженности, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат в соответствии с главой 6 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс).
Основаниями для отказа веб-порталом реестра в принятии заявки является несоблюдение участником требований, указанных в пунктах 55 и 56 настоящих Правил, а также отсутствие в электронном кошельке за 5 (пять) минут до начала конкурса денежных средств на сумму гарантийного взноса, указанного в извещении о проведении конкурса.
При наличии в электронном кошельке денежных средств на сумму гарантийного взноса по водохозяйственному сооружению, на которое подана заявка, веб-портал реестра блокирует их до определения результатов торгов, осуществляет принятие заявки и допуск участника к конкурсу. При отсутствии в электронном кошельке денежных средств на сумму гарантийного взноса веб-портал реестра отклоняет заявку участника;
По результатам автоматической проверки веб-портал реестра государственного имущества направляет уведомление о принятии заявки либо причинах отклонения заявки на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра государственного имущества.
58. Участник конкурса может отозвать свою заявку на участие в конкурсе менее чем за три рабочих дня до его проведения, при этом гарантийные взносы возвращаются единым оператором в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, подписанного участником конкурса на веб-портале реестра с использованием ЭЦП, с указанием реквизитов этого участника.
59. Вскрытие заявок производится посредством веб-портала реестра автоматически по наступлению даты и времени конкурса, указанных в извещении о проведении конкурса.
60. Заявки участников рассматриваются членами конкурсной комиссии посредством веб-портала реестра в целях определения участников, соответствующих требованиям конкурсной документации и допущенных к конкурсу.
61. Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с дополнением заявки недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов.
62. Секретарь конкурсной комиссии формирует на веб-портале реестра протокол допуска для подписания с использованием ЭЦП членами комиссии.
63. Протокол допуска участников конкурса становится доступным участникам конкурса на веб-портале реестра со времени подписания с использованием ЭЦП всеми членами комиссии протокола допуска, с автоматическим направлением уведомления в личные кабинеты участников на веб-портале реестра.
64. В протоколе допуска указываются:
1) список не допущенных участников с указанием причины;
2) список допущенных участников.
Причинами не допуска участника к конкурсу являются:
3) несоответствие участника требованиям конкурсной документации;
4) предоставление участником конкурса недостоверных (ложных, искаженных либо не подтвержденных) сведений в составе конкурсной документации.
65. По результатам рассмотрения заявок участников, допущенных к конкурсу, конкурсная комиссия определяет победителя конкурса, как участника, предложившего наилучшие условия по организации эксплуатации водохозяйственного сооружения и услуг по подаче воды, отвечающих всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В случае совпадения (равенства) условий по организации эксплуатации водохозяйственного сооружения и услуг по подаче воды, предложенных участниками конкурса, победителем, по решению конкурсной комиссии, признается участник, ранее зарегистрировавший заявку.
66. Протокол о результатах конкурса подписывается на веб-портале реестра членами конкурсной комиссии и победителем в день подведения итогов конкурса.
Итоги конкурса подводятся комиссией в срок не более 10 рабочих дней со дня вскрытия конкурсных заявок.
67. Веб-портал реестра направляет победителю уведомление о результатах конкурса в личный кабинет на веб-портале реестра для подписания протокола о результатах конкурса.
В протоколе о результатах конкурса указываются:
1) список не допущенных участников с указанием причины;
2) список допущенных участников;
3) победитель.
68. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
1) если количество участников, подавших заявку на участие в конкурсе менее двух;
2) если количество участников, допущенных к конкурсу, составляет менее двух;
3) несоответствия, допущенных участников конкурса требованиям конкурсной документации;
4) не подписания победителем протокола о результатах конкурса;
69. Если конкурс объявляется несостоявшимся, учредителем в течение двадцати четырех часов после подведения итогов конкурса подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся конкурсе, формируемый веб-порталом реестра.
70. В случае не подписания победителем в установленные сроки протокола о результатах конкурса либо договора, учредителем подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов конкурса, формируемый на веб-портале реестра.
71. В случае наличия факта технического сбоя веб-портала реестра, препятствующего проведению конкурса, единый оператор письменно уведомляет об этом учредителя и переносит конкурс на следующий рабочий день после дня исправления технического сбоя с предварительным уведомлением принимавших участие в конкурсе участников о дате и времени продолжения данного конкурса посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления уведомления о переносе конкурса в личный кабинет участника на веб-портале реестра.
В случае нарушения процессов подписания протокола о результатах конкурса и/или договора по причине технического сбоя, единый оператор обеспечивает техническую возможность учредителю и/или победителю конкурса для подписания протокола о результатах конкурса и/или договора.
72. Доверительное управление водохозяйственным сооружением возникает (учреждается) на основании договора.
73. Договор подписывается на веб-портале реестра руководителем учредителя, либо лицом, исполняющим его обязанности, и победителем с использованием ЭЦП в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах конкурса.
74. Акт приема-передачи водохозяйственного сооружения подписывается доверительным управляющим и балансодержателем и утверждается учредителем на веб-портале реестра с использованием ЭЦП.
Приложение 1 к Правилам предоставления в имущественный наем (аренду) и доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности |
|
Форма |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по предоставлению в имущественный наем (аренду)
водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности
1. Рассмотрев опубликованное извещение о предоставлении в аренду
водохозяйственных сооружений, и ознакомившись с Правилами предоставления
в имущественный наем (аренду) и доверительное управление водохозяйственных
сооружений, находящихся в государственной собственности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование
юридического лица и фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя или
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности)
желает принять участие в конкурсе, который состоится "__" _______ 20__ года.
2. Мною (нами) внесен (-о) ________________________ гарантийный (-х) взнос
(количество) _____________________________________________________ (-ов)
для участия в торгах общей суммой (______________________________) тенге
(цифрами) (сумма прописью) _________________________________________
на депозитный счет
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается наймодатель (арендодатель))
ИИК № __________________________, БИН ________________________,
код назначения платежа ________________, Кбе _____________________,
код учреждения ___________________________.
Сведения о водохозяйственных сооружениях имущественного найма (аренды),
по которым внесен гарантийный взнос:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Наименование водохозяйственного сооружения аренды | Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге |
1 | ||
2 | ||
Итого |
Сведения о внесенных гарантийных взносах:
№ | Назначение гарантийного взноса и наименование водохозяйственного сооружения имущественного найма (аренды), по которому внесен гарантийный взнос для участия в конкурсе | № платежного документа | Дата платежного документа | Сумма гарантийного взноса, тенге |
1 | ||||
2 | ||||
Итого |
3. Согласен (-ы) с тем, что в случае обнаружения моего (нашего) несоответствия
требованиям, предъявляемым к участнику конкурса (нанимателю (арендатору)),
я (мы) лишаюсь (-емся) права участия в конкурсе.
4. В случае, если я (мы) буду (-ем) определен (-ы) победителем (-ями) конкурса,
принимаю (-ем) на себя обязательства подписать протокол о результатах конкурса
и подписать договор имущественного найма (аренды) в течение десяти рабочих дней
со дня подписания протокола.
5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса
не возвращается и направляется в доход республиканского или местного бюджета
в случаях:
1) отказа от участия в конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения;
2) не подписания протокола о результатах конкурса либо договора.
6. Представляю (-ем) сведения о себе:
Для юридического лица:
Наименование __________________________________________________
БИН ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)
Адрес: _________________________________________________________
Номер телефона (факса): __________________________________________
Банковские реквизиты:
ИИК ___________________________________________________________
БИК ___________________________________________________________
Наименование банка _____________________________________________
Кбе ____________________________________________________________
К заявке прилагаются:
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
Для физического лица: ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
ИИН ___________________________________________________________
Паспортные данные ______________________________________________
Адрес: _________________________________________________________
Номер телефона (факса): __________________________________________
Банковские реквизиты:
ИИК ___________________________________________________________
БИК ___________________________________________________________
Наименование банка _____________________________________________
Кбе ____________________________________________________________
К заявке прилагаются:
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
________________________________________________________________
Подписано и отправлено заявителем в 00:00 часов "__" ______ 20__ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Уведомление о принятии заявки:
Принята веб-порталом реестра государственного имущества
"____" ________ 20__ года __________ часов _______ минут.
Номер участника конкурса _________________
Приложение 2 к Правилам предоставления в имущественный наем (аренду) и доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности |
|
Форма |
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по передаче водохозяйственных сооружений в доверительное управление
1. Рассмотрев опубликованное информационное сообщение о проведении
конкурса по передаче _________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование водохозяйственного сооружения)
в доверительное управление сроком на ____ лет, и ознакомившись с Правилами
передачи предоставления имущественный наем (аренду) и доверительное управление
водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности
я, нижеподписавшийся,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование
юридического лица и фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя или
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности)
желает принять участие в конкурсе, который состоится "___" ________ 20__ года
на веб-портале реестра государственного имущества, размещенного в сети
Интернет по адресу www.e-qazyna.kz.
2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия в конкурсе суммой
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается сумма в тенге, в том числе прописью)
на счет единого оператора в сфере учета государственного имущества
(далее – единый оператор), указанный в извещении:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ИИК, БИК, код назначения платежа, Кбе, код учреждения)
Сведения о водохозяйственном сооружений доверительного управления,
по которым внесен гарантийный взнос:
№ | Наименование водохозяйственного сооружения доверительного управления | Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге |
1 | ||
2 | ||
Итого |
Сведения о внесенных гарантийных взносах:
№ | Назначение гарантийного взноса и наименование водохозяйственного сооружения доверительного управления, по которому внесен гарантийный взнос для участия в конкурсе | № платежного документа | Дата платежного документа | Сумма гарантийного взноса, тенге |
1 | ||||
2 | ||||
Итого |
3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего) несоответствия
требованиям, предъявляемым участнику конкурса, мы (я) лишаемся права участия
в конкурсе.
4. В случае если мы (я) становимся Победителями конкурса, принимаем на себя
обязательства подписать Протокол о результатах конкурса и заключить Договор
доверительного управления на условиях конкурса, указанных в информационном
сообщении предложенных нами (мною), не позднее десяти рабочих дней после
подписания протокола.
5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса
не возвращается и направляется в доход республиканского или местного бюджета
в случаях:
1) отказа от участия в конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до его проведения;
2) не подписания протокола о результатах конкурса либо договора.
6. Представляю (-ем) сведения о себе:
Для юридического лица:
Наименование
________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер (далее – БИН)
________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
________________________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________
Номер телефона (факса): __________________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК ____________________________________________________________
БИК ____________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________
КБе ____________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН)/БИН лица,
оплатившего гарантийный взнос
К заявке прилагаются:
1) ______________________________________________________________
________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
________________________________________________________________
Для физического лица:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ___________________________
ИИН ___________________________________________________________
Паспортные данные ______________________________________________
Адрес: _________________________________________________________
Номер телефона (факса): __________________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК ___________________________________________________________
БИК ___________________________________________________________
Наименование банка _____________________________________________
КБе ____________________________________________________________
ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос _____________________
К заявке прилагаются:
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
4) ______________________________________________________________
________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или
наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя)
Подписано и отправлено заявителем в 00:00 часов "__" ______ 20__ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Уведомление о принятии заявки:
Принята веб-порталом реестра государственного имущества
"____" ________ 20__ года __________ часов _______ минут.
Номер участника конкурса _________________
Место печати
Приложение 3 к Правилам предоставления в имущественный наем (аренду) и доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности |
|
Форма |
Типовой договор имущественного найма (аренды), находящихся в государственной собственности
город _______________ | "___" _________ 20__ года |
____________________________________________________________________
(наименование водохозяйственного сооружения)
год ________ № ______ "____" ______20___ года
____________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем
"наймодатель (арендодатель)", в лице ___________________________________
____________________________________________________________________
(наименование наймодателя (арендодателя) руководителя __________________,
действующего на основании Положения о _____ от "__" ____ 20_______ года
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
№_______, утвержденного ________ от "____" ________ 20___ года _____ с одной
стороны, и ____________________________________________,
в лице (наименование нанимателя (арендатора))
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
именуемый в дальнейшем "наниматель (арендатор)" с другой стороны, совместно
именуемые как "стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем.
Глава 1. Предмет договора
1. Предметом договора является предоставление в имущественный наем (аренду)
______________________________________________________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
(наименование водохозяйственного сооружения) (местонахождение и краткая
характеристика водохозяйственного сооружения) именуемого в дальнейшем
"водохозяйственное сооружение", находящегося на балансе
______________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "балансодержатель": (наименование балансодержателя)
1) на основании приказа ___________ от "__" _____ 20__ года №_________
______________________________________________________________________
(наименование наймодателя (арендодателя))
2) по результатам конкурса в соответствии с протоколом о результатах конкурса
от "___" ______20__года №_________.
2. Наймодатель (арендодатель) передает, а наниматель (арендатор) принимает
в имущественный наем (аренду) водохозяйственного сооружения
с "____" ________20____года по "__" ______20____года для использования в целях
_____________________________________________________________________
(назначение водохозяйственного сооружения, либо условия конкурса)
По истечении указанного срока данный договор прекращает свое действие.
Глава 2. Общие условия
3. Передача водохозяйственного сооружения в наем (аренду) осуществляется по акту приема-передачи (с отражением фактического состояния водохозяйственного сооружения на момент передачи), который подписывается представителями нанимателя (арендатора), балансодержателя и утверждается наймодателем (арендодателем) и является неотъемлемой частью настоящего договора.
4. Подписанием договора наймодатель (арендодатель) и письменным согласием балансодержатель, удостоверяют, что сдаваемый водохозяйственное сооружение на момент передачи не заложен, не продан, не находится под арестом и не может быть истребован в течение действия договора третьими лицами, не имеющими отношения к договору.
5. Настоящий договор, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и считается заключенным с момента такой регистрации. Государственная регистрация договора осуществляется за счет средств нанимателя (арендатора).
6. Наниматель (арендатор) несет полную ответственность за обеспечение безопасности, за правильную эксплуатацию водохозяйственных сооружений, а также за последствия ненадлежащего исполнения предусмотренных настоящим пунктом условий.
Глава 3. Права и обязанности сторон
7. Наймодатель (арендодатель) имеет право:
1) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления арендной платы;
2) начислить пеню за несвоевременность внесения арендной платы;
3) продлить срок договора, вносить изменения и дополнения в договор или расторгнуть его по соглашению сторон.
4) осуществлять мониторинг целевого использования водохозяйственного сооружения;
8. Наниматель (арендатор) имеет право:
1) вносить арендную плату авансом;
2) вносить предложения наймодателю (арендодателю) о внесении изменений и дополнений или расторжении договора.
9. Наймодатель (арендодатель) обязан:
1) обеспечить передачу водохозяйственного сооружения балансодержателем Нанимателю (арендатору) по акту приема-передачи и его утверждение в течение пяти рабочих дней после подписания договора;
2) не препятствовать нанимателю (арендатору) владеть и пользоваться водохозяйственным сооружением в установленном договором порядке;
3) в случае изменения условий договора или размера арендной платы письменно уведомить об этом нанимателю (арендатору) за месяц до очередного срока внесения арендной платы;
4) направить нанимателю (арендатору) извещение о начислении пени за просроченные арендные платежи не позднее десяти календарных дней до очередного срока внесения арендной платы;
5) в течение трех рабочих дней после утверждения акта приема-передачи водохозяйственного сооружения обеспечить включение сведений по настоящему договору в реестр государственного имущества (далее – реестр);
6) обеспечивать рациональное использование и охрану водных ресурсов при эксплуатации водохозяйственного сооружения.
10. Наниматель (арендатор) обязан:
1) вносить ежемесячно арендную плату, не позднее ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________;
(сроки внесения арендной платы)
2) использует принятый водохозяйственное сооружение исключительно в целях, предусмотренных договором;
3) поддерживает водохозяйственное сооружение в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества, а также производить капитальный ремонт в согласованные сторонами сроки;
4) беспрепятственно допускает на водохозяйственное сооружение и земельный участок, на котором находится водохозяйственное сооружение, представителей наймодателя (арендодателя), служб санитарно-эпидемиологического надзора и других государственных органов, контролирующих соблюдение норм, касающихся порядка использования и эксплуатации водохозяйственного сооружения, в установленные ими сроки устранять зафиксированные нарушения;
5) не передает свои права по договору в залог, не вносит их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ, акционерных обществ или взноса в производственный кооператив;
6) принимает меры по охране водных водохозяйственных сооружений от загрязнения, засорения и истощения в соответствии с пунктом 5 статьи 75 Водного кодекса Республики Казахстан.
Глава 4. Арендная плата и порядок расчетов
11. Размер арендной платы за имущественный наем (аренду) водохозяйственного сооружения составляет ______________ тенге в месяц (расчет арендной платы приведен в приложении к договору, являющемся неотъемлемой частью договора).
12. В арендную плату за имущественный наем (аренду) не включаются платежи за коммунальные услуги, отчисления на текущий и капитальный ремонт, платежи за обслуживание и охрану водохозяйственного сооружения. Эти платежи оплачиваются нанимателем (арендатором) непосредственно ведомственной охране, эксплуатационным, коммунальным, санитарным и другим службам, предоставляющим услуги.
13. Ежемесячная арендная плата, перечисляется нанимателем (арендатором) на контрольный счет наличности местного самоуправления либо на код бюджетной классификации 201501 "Доходы от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности" либо на код бюджетной классификации 201504 "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности области", либо на код бюджетной классификации 201506 "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы", либо на код бюджетной классификации 201508 "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности района (города областного значения), за исключением доходов от аренды государственного имущества, находящегося в управлении акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа", либо на код бюджетной классификации 201___ "Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности города районного значения, села, поселка, сельского округа" БИК бенефициара _______, ИИК бенефициара ___________, банк бенефициара _______________.".
Наниматель (арендатор) вносит в платежное поручение или квитанцию об оплате арендного платежа следующие сведения в поле "назначение платежа":
индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер нанимателя (арендатора);
идентификатор настоящего договора, присваиваемый веб-порталом реестра государственного имущества.
Размеры платы могут быть пересмотрены по требованию одной из сторон в случаях изменения устанавливаемых централизованно цен и тарифов.
Размеры платы за пользование имуществом могут изменяться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
14. При нарушении нанимателем (арендатором) срока внесения арендной платы, предусмотренного подпунктом 1) пункта 10 договора, наниматель (арендатор) оплачивает пеню в размере 0,5 % от неуплаченной суммы задолженности за каждый день просрочки.
15. Уплата неустойки (пени), предусмотренных настоящим договором, не освобождает нанимателя (арендатора) от надлежащего исполнения обязательств.
16. В случае досрочного расторжения договора по инициативе нанимателя (арендатора) оплаченная авансом арендная плата не возвращается.
Глава 5. Условия досрочного расторжения договора
17. Наниматель (арендатор) вправе досрочно расторгнуть договор, предупредив об этом наймодателя (арендодателя) письменно не позднее, чем за тридцать календарных дней до расторжения договора.
18. По требованию наймодателя (арендодателя) договор может быть расторгнут и водохозяйственное сооружение возвращен балансодержателю в следующих случаях:
1) если наниматель (арендатор) пользуется водохозяйственным сооружением с существенным нарушением условий договора, несмотря на письменное предупреждение наймодателя (арендодателя) о прекращении таких действий;
2) если наниматель (арендатор) использует водохозяйственное сооружение, переданного по договору, не по целевому назначению;
3) если наниматель (арендатор) умышленно или по неосторожности существенно ухудшает состояние водохозяйственного сооружения;
4) если наниматель (арендатор) два раза подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату за пользование водохозяйственным сооружением;
5) если наниматель (арендатор) не производит капитальный ремонт водохозяйственного сооружения в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре – в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан или договором обязанность капитального ремонта лежит на нанимателе (арендаторе), наймодатель (арендодателя) вправе требовать досрочного расторжения договора только после предоставления нанимателю (арендатору) возможности исполнения своего обязательства в разумный срок;
19. Договор может быть досрочно расторгнут по требованию нанимателя (арендатора) в следующих случаях:
1) балансодержатель не предоставляет водохозяйственное сооружение в пользование нанимателю (арендатору), либо создает препятствия пользованию водохозяйственным сооружением в соответствии с условиями договора или назначением водохозяйственного сооружения;
2) переданный нанимателю (арендатору) водохозяйственное сооружение имеет недостатки, препятствующие его использованию, которые не были оговорены наймодателем (арендодателем) при заключении договора, не были заранее известны нанимателю (арендатору) и не могли быть обнаружены им во время осмотра водохозяйственного сооружения или проверки его исправности при заключении договора;
20. Досрочное расторжение договора в одностороннем порядке может быть обжаловано в судебном порядке. До вступления решения суда в силу водохозяйственное сооружение сохраняется за нанимателем (арендатором), который продолжает вносить арендную плату согласно договору.
21. При расторжении или истечении срока договора наниматель (арендатор) обеспечивает возврат водохозяйственного сооружения балансодержателю не позднее даты расторжения договора или срока истечения договора, по акту приема- передачи, который подписывается балансодержателем и нанимателем (арендатором) и утверждается наймодателем (арендодателем) на веб-портале реестра государственного имущества с использованием ЭЦП;
Глава 6. Особые условия
22. Договор составлен в трех экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
23. Изменения и дополнения в договор вносятся путем подписания сторонами дополнительного соглашения. Изменения и дополнения к договору имеют силу, если они совершены уполномоченными на то лицами.
Все приложения и дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью настоящего договора.
24. В случае если наниматель (арендатор) произвел за счет собственных средств и с согласия балансодержателя и письменного разрешения уполномоченного органа по государственному имуществу (местных исполнительных органов) улучшения, неотделимые без вреда для водохозяйственного сооружения, наниматель (арендатор) имеет право после прекращения договора на возмещение балансодержателем стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
Отделимые улучшения водохозяйственного сооружения, произведенные нанимателем (арендатором), являются его собственностью.
Стоимость неотделимых улучшений, произведенных нанимателем (арендатором) без согласия наймодателя (арендодателя) и балансодержателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
25. Начисления арендной платы за сдачу в имущественный наем (аренду) производятся до момента возврата водохозяйственного сооружения балансодержателю по акту приема-передачи водохозяйственного сооружения.
Акт приема-передачи, подписанный на веб-портале реестра государственного имущества с использованием ЭЦП нанимателем (арендатором) и балансодержателем и утвержденный наймодателем (арендодателем), является документом, подтверждающим факт расторжения и окончания настоящего договора.
26. В случае приведения водохозяйственного сооружения в состояние, непригодное для использования по вине нанимателя (арендатора), наниматель (арендатор) осуществляет восстановительные работы за счет собственных средств.
27. Наниматель (арендатор) возмещает ущерб в случае возврата водохозяйственного сооружения в нерабочем или неудовлетворительном техническом состоянии (с износом, превышающим нормативные показатели).
Глава 7. Форс-мажор
28. Стороны не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.
Законодательством или договором могут быть предусмотрены иные основания ответственности или освобождения от нее.
29. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору переносится на срок соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
30. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в течении тридцати календарных дней информирует другую Сторону о наступлении таких обстоятельств.
Уведомление направляется одним из следующих способов: заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, в кабинет пользователя на веб-портале реестра государственного имущества "электронного правительства" с отправлением короткого текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный на веб-портале реестра государственного имущества "электронного правительства", текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу.
Наймодатель (арендодатель) или наниматель (арендатор) (стороны) подтверждают своей подписью ознакомление с тем, что указанные ими в договоре адреса места жительства (место нахождения), места работы, абонентский номер сотовой связи, электронный адрес достоверны, а уведомление (извещение), направленное на указанные контакты (адрес), будет считаться надлежащим и достаточным.
Глава 8. Порядок рассмотрения споров
31. Споры между сторонами, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия – в судебном порядке.
Глава 9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
НАЙМОДАТЕЛЬ (АРЕНДОДАТЕЛЬ): |
НАНИМАТЕЛЬ (АРЕНДАТОР): |
Приложение 4 к Правилам предоставления в имущественный наем (аренду) и доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности |
|
Форма |
Типовой договор доверительного управления водохозяйственными сооружениями, находящихся в государственной собственности
город _______________ | "___" _________ 20__ года |
______________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа по государственному имуществу или его
территориального подразделения или местного исполнительного органа
(исполнительного органа, уполномоченного местным исполнительным органом на
управление коммунальным имуществом, финансируемого из местного бюджета) либо
аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа)
именуемый в дальнейшем "Учредитель", в лице Руководителя
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) действующего на основании Положения
о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов
Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра финансов Республики
Казахстан от "___" ______________ 20 ___ года №_______, или Положения
о ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование территориального подразделения уполномоченного органа
по государственному имуществу) утвержденного приказом Комитета
государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики
Казахстан № ____ от "___" _________ 20___ года, или Положения исполнительного
органа, уполномоченного местным исполнительным органом, финансируемого
из местного бюджета, на управление коммунальным имуществом, с одной стороны,
и ______________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица), именуемый в дальнейшем "Доверительный управляющий",
в лице ___________________________________________________________________
действующего на основании _________________________________________________,
(устава, положения, доверенности № ______ от "____" ___________ 20__ года)
с другой стороны, совместно именуемые как "Стороны", на основании решения
№ ____ от "_____" _________ 20____ года (протокол результатов электронных
конкурсов) заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:
Глава 1. Предмет Договора
1. Учредитель передает Доверительному управляющему
____________________________________________________________________,
(наименование имущества)
именуемый в дальнейшем "водохозяйственного сооружения", в доверительное управление, а Доверительный управляющий обязуется осуществлять управление водохозяйственного сооружения в интересах Выгодоприобретателя, которым от лица Республики Казахстан или административно-территориальной единицы выступает Учредитель.
2. Водохозяйственное сооружение передается в доверительное управление Доверительному управляющему в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.
3. Основанием, удостоверяющим право Доверительного управляющего на осуществление доверительного управления водохозяйственного сооружения, является настоящий Договор.
4. Учредитель подтверждает, что водохозяйственное сооружение на дату его передачи Доверительному управляющему:
1) не находится в залоге;
2) обременен/не обременен правами третьих лиц;
3) не выставлен на продажу.
5. Передача водохозяйственного сооружения в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.
6. Права и обязанности Доверительного управляющего по управлению водохозяйственным сооружением возникают с момента передачи водохозяйственного сооружения Доверительному управляющему. Передача водохозяйственного сооружения осуществляется путем составления акта приема-передачи (в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иное в зависимости от водохозяйственного сооружения, передаваемого в доверительное управление) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Договора.
Акт приема-передачи водохозяйственного сооружения подписывается Доверительным управляющим и балансодержателем и утверждается Учредителем на веб-портале реестра государственного имущества с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)
Глава 2. Права сторон
7. Учредитель имеет право:
1) получать информацию (отчет) о деятельности Доверительного управляющего по управлению водохозяйственного сооружения по письменному запросу;
2) не вмешиваясь в деятельность Доверительного управляющего, контролировать выполнение обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору, в том числе путем проведения мониторинга эффективности управления водохозяйственным сооружением, заслушивания отчета Доверительного управляющего по выполнению обязательств по Договору;
3) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
8. Доверительный управляющий имеет право:
1) совершать в отношении переданного в доверительное управление водохозяйственного сооружения юридические и фактические действия в интересах Учредителя;
2) на вознаграждение при наличии и за счет чистого дохода от доверительного управления учредителя в размере ____________ (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя, но не более размера, указанного в извещении о проведении конкурса);
3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Договором и действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Обязанности сторон
9. Учредитель обязан:
1) передает водохозяйственное сооружение Доверительному управляющему в сроки, установленные настоящим Договором;
2) передает Доверительному управляющему необходимые документы для осуществления его обязанностей по настоящему Договору;
3) не передает водохозяйственное сооружение в залог, не обременять правами третьих лиц, и не выставляет на продажу третьим лицам в течение срока действия настоящего Договора.
10. Доверительный управляющий обязан:
1) осуществлять эффективное управление водохозяйственного сооружения;
2) обеспечивать сохранность водохозяйственного сооружения;
3) совершать сделки с переданным в доверительное управление водохозяйственным сооружением от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве Доверительного управляющего;
4) получать все разрешительные документы от уполномоченных государственных органов, которые являются необходимыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) осуществлять права и обязанности Доверительного управляющего в соответствии с настоящим Договором;
6) не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой фактическое отчуждение водохозяйственного сооружения;
7) обособлять водохозяйственное сооружение, полученный им в доверительное управление, от собственного имущества. Водохозяйственное сооружение отражается у Доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет;
8) открывать отдельный банковский счет для проведения расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением водохозяйственного сооружения;
9) обеспечивать перечисление в доход _______________________________ бюджета на код бюджетной классификации _______________________________
по следующим реквизитам: _______________________________________,
с обязательным указанием бизнес-идентификационного номера соответствующего департамента государственных доходов, чистый доход от доверительного управления учредителя;
10) возмещать Учредителю убытки, причиненные вследствие ненадлежащего исполнения им Договора;
11) исполнять обязанности, возникающие в результате действий по доверительному управлению, в целях надлежащего исполнения Договора;
12) представлять Учредителю годовой отчет в письменной форме;
_______________________________________________________________; (сроки представления)
13) представлять Учредителю отчет за весь период действия договора в
письменной форме ___________________________________________________; (сроки представления)
14) представлять отчет о финансовой деятельности доверительного управляющего, связанного с государственным имуществом, переданным ему в доверительное управление настоящим Договором в порядке, определенном приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2023 года № 816 "Об утверждении Правил и сроков представления физическими и юридическими лицами, участвующими в выполнении функций по управлению государственным имуществом, отчетов обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33221) (далее - Приказ);
15) в течение 15 календарных дней с даты подписания Сторонами настоящего Договора принимать меры по государственной регистрации настоящего Договора;
16) передать водохозяйственное сооружение Учредителю при прекращении настоящего Договора (истечении срока договора, досрочного расторжения) в течение десяти рабочих дней;
17) принимать меры по охране водных объектов от загрязнения, засорения и истощения в соответствии с пунктом 5 статьи 75 Водного кодекса Республики Казахстан;
18) иные обязанности.
Глава 4. Ответственность сторон
11. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Учредителя при управлении водохозяйственным сооружением, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы.
12. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Форс-мажор
13. Стороны не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несут имущественную ответственность, если не докажут, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.
14. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
15. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы обязана в течение 30 календарных дней письменно информировать другую Сторону о наступлении этих обстоятельств.
16. Неуведомленное или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательства.
17. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательства Сторонами будет существовать свыше 2 календарных месяцев, то Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор.
Глава 6. Конфиденциальность
18. Стороны согласились, что вся информация, содержащаяся в Договоре, является конфиденциальной, и Стороны предпримут все необходимые меры для ее защиты.
19. Каждая из Сторон обязуются не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны, и не вправе раскрывать эту информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 7. Разрешение споров
20. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, решаются путем переговоров.
21. В случае невозможности решения споров и разногласий путем переговоров спор подлежит рассмотрению в судебных органах Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.
Глава 8. Срок действия Договора
22. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до ____________________.
Глава 9. Контроль за выполнением условий Договора
23. Контроль за выполнением условий настоящего Договора осуществляет
Учредитель. С этой целью Учредитель также может образовать комиссию с участием представителей других заинтересованных государственных органов. Доверительный управляющий должен представлять на рассмотрение такой комиссии необходимые документы и отчеты по форме и в сроки, устанавливаемые самой комиссией.
Глава 10. Условия прекращения действия Договора
24. Настоящий Договор прекращает действие в случаях:
1) досрочного расторжения по соглашению Сторон либо в одностороннем порядке, согласно пункту 25 главы 10 настоящего Договора;
2) истечения срока действия Договора.
25. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Стороной условий настоящего Договора другая Сторона письменно предупреждает о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 30 (тридцати) календарных дней.
В случае не устранения нарушений в срок, предупреждающая Сторона вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке.
26. Иные основания прекращения настоящего Договора определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 11. Прочие условия
27. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны будут руководствоваться законодательством Республики Казахстан.
28. Учредитель и Доверительный управляющий имеют право по обоюдному согласию вносить изменения и дополнения к настоящему Договору посредством заключения дополнительных соглашений.
29. Все дополнительные соглашения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью и должны подписываться уполномоченными на то представителями Сторон.
30. Прекращение срока действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны настоящего Договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении Сторонами условий настоящего Договора.
31. В случае прекращения Договора доверительного управления доверительный управляющий возвращает балансодержателю водохозяйственное сооружение в течение 10 (десяти) рабочих дней по акту приема-передачи.
32. Настоящий Договор составлен на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу и заключен посредством веб-портала реестра государственного имущества с использованием ЭЦП.
Глава 12. Aдреса и реквизиты Сторон:
Учредитель | Доверительный управляющий | |||
_________ | ____________________ | _________ | ____________________ | |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество | (подпись) |
(фамилия, имя, отчество |