В соответствии с Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О ветеранах", "О правовых актах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Сарысуский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилогаемые Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Сарысускому району согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Сарысуского районного маслихата согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Государственному учреждению "Аппарат Сарысуского районного маслихата" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Республиканском государственном учреждении "Департамент юстиции Жамбылской области Министерства юстиции Республики Казахстан";
2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе Сарысуского районного маслихата после его официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Сарысуского | |
районного маслихата | Ш. Мусабеков |
Приложение 1 к решению Сарысукого районного маслихата от 13 декабря 2023 года № 14-4 |
Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Сарысускому району
Сноска. Приложение 1 в редакции решения Сарысуского районного маслихата Жамбылской области от 09.04.2025 № 39-10 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Сарысускому району (далее – Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Типовые правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Сарысуского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;
3) социальная помощь – помощь, предоставляемая местным исполнительным органом (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее –получатели), а также к праздничным дням и памятным датам;
4) уполномоченный орган по оказанию социальной помощи – коммунальное государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ акимата Сарысуского района" (далее - КГУ);
5) уполномоченная организация по выплате социальной помощи – банки второго уровня, организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
6) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины определенным по Жамбылской области;
7) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
8) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
9) праздничные даты (далее – памятные даты) – профессиональные и иные праздники Республики Казахстан;
10) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной;
11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
12) сервис цифровых документов – объект информационно- коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для отображения и использования документов в электронном виде, сформированных на основании сведений из объектов информатизации;
13) веб-портал "электронное правительство" (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой "единое окно" доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме;
14) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
15) семья - круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений;
16) родственники - лица, находящиеся в родственной связи, имеющие общих предков до прадедушки и прабабушки.
3. Услугодатель в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 181 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32609) и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
5. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 4 статьи 71, пунктом 3 статьи 170, пунктом 3 статьи 229 Социального кодекса, подпунктом 2) пункта 1 статьи 10, подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, подпунктом 2) пункта 1 статьи 12, подпунктом 2) статьи 13, статьей 17 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", оказываются в порядке, определенном настоящими Правилами.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие, 1 раз в год) постоянно проживающим гражданам на территории Сарысуского района.
7. Перечни праздничных дней и памятных дат для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи устанавливаются Сарысуским районным маслихатом по представлению акимата Сарысуского района.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия, которая указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
9. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью отдельным категориям нуждающихся граждан устанавливаются акиматом Сарысуского района и утверждаются решениями местных представительных органов. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся являются:
1) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имущества вследствие стихийного бедствия;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие пожара;
3) наличие социально значимого заболевания;
4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами, в кратном отношении к прожиточному минимуму;
5) сиротство, отсутствие родительского попечения;
6) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
7) освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации.
При причинении ущерба имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара социальная помощь оказывается по месту нахождения пострадавшего имущества независимо от места регистрации его собственника.
Перечень видов помощи по вышеуказанным основаниям для оказания социальной помощи и (или) проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается местными представительными органами.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
10. Периодическая социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется один раз в год следующим категориям граждан:
1) ко Дню защитника Отечества-7 мая:
семьям военнослужащих, лицам начальствующего и рядового состава, призванных на сборы военнообязанных Министерства обороны, органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – Союза ССР), погибших (умерших) во время выполнения задач по охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с антиобщественными проявлениями в размере не менее 50 000 (пятьдесят) тысяч тенге один раз в год;
2) ко Дню Победы - 9 мая:
участникам Великой Отечественной войны, а именно военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и флота в период Великой Отечественной войны, а также во время других боевых операций по защите бывшего Союза ССР, партизаны и подпольщики Великой Отечественной войны и лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а именно военнослужащие действующей армии и флота, партизаны и подпольщики Великой Отечественной войны, а также рабочие и служащие, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны на фронте, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, сооружениях оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов не менее 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) один раз в год;
военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам начальствующего и рядового состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств (включая военнослужащих и советников)-в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч)тенге одного раза в год;
военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии -в размере не менее 100000 (сто тысяч) тенге одного раза в год;
лицам вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившиеся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч)тенге одного раза в год;
лицам, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота, в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
лицам, принимавшим участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы Второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
работникам специальных формирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, которые в период Великой Отечественной войны были переведены на положение военнослужащих и выполняли задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч)тенге одного раза в год;
гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Житель блокадного Ленинграда" - в размере не менее 60000 (шестьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны - в размере не менее 100000 (сто тысяч) тенге одного раза в год;
лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, в которых велись боевые действия - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
рабочим и служащим соответствующих категорий, обслуживавшие действовавшие воинские контингенты в других странах и которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в период ведения боевых действий-в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
лицам из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах - в размере не менее 60000 (шестьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны-в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны-в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
семьям военнослужащих, партизан, подпольщиков, лиц погибших (пропавших без вести) или умерших в результате ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, исполнении иных обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
семьям погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, семьи погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда- в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьи военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время- в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
супруге (супругу) умершего лица с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, или лица, приравненного по льготам к лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а также супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся лицами с инвалидностью в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в повторный брак- в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч)тенге одного раза в год;
рабочим и служащим, направлявшим на работу в Афганистан в период с 1 декабря 1979 года по декабрь 1989 года и другие страны, в которых велись боевые действия- в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
военнослужащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
рабочим и служащим Комитета государственной безопасности бывшего Союза ССР, временно находившиеся на территории Афганистана и не входившие в состав ограниченного контингента советских войск - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия, в том числе семьям ветеранов погибших в мирное время - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
военнослужащим Республики Казахстан, выполнявшим задачи согласно межгосударственным договорам и соглашениям по усилению охраны границы Содружества Независимых Государств на таджикско-афганском участке в период с сентября 1992 года по февраль 2001 года- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч)тенге одного раза в год;
военнослужащим Республики Казахстан, принимавшим участие в качестве миротворцев в международной миротворческой операции в Ираке в период с августа 2003 года по октябрь 2008 года- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавшие участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе в период с 1986 по 1991 годы- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшимся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988–1989 годах, эвакуированные (самостоятельно выехавшие) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии- в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986–1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях- в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
семьям лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших лиц с инвалидностью, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний- в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
лицам, которым инвалидность установлена вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, ядерных испытаний, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге одного раза в год;
3) ко Дню Независимости - 16 декабря:
жертвам политических репрессий за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, за исключением лиц, осужденных за совершение умышленных убийств и посягательство на жизнь работника милиции, народного дружинника в этих событиях, в отношении которых сохраняется действующий порядок пересмотра уголовных дел, установленном Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" - в размере не менее 150000 (ста пятидесяти тысяч) тенге одного раза в год.
11. Единовременная социальная помощь оказывается по обращениям следующим категориям лиц:
1) причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара в размере до 300 (трехсот) месячных расчетных показателей, один раз по случившему одному случаю, если среднедушевой доход семьи не превышает 20 (двадцатикратного) размера прожиточного минимума на основании заключения специальной комиссии;
Срок обращения при причинении вреда вследствие стихийного бедствия или пожара в течение 6 (шести) месяцев с момента наступления данной ситуации;
2) лицам с злокачественными новообразованиями - в размере 25 (двадцати пяти) месячных расчетных показателей один раз в год с учетом среднедушевого дохода, не превышающего 3 (трехкратного) размера прожиточного минимума;
3) лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в размере 15 (пятнадцати) месячных расчетных показателей один раз в год при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 2 (двухкратного) размера прожиточного минимума;
4) гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, состоящим на учете службы пробации, в течение 3 (трех) месяцев, в специальных организациях образования для несовершеннолетних, в организациях образования особого режима, если доход не превышает 3 (трех) прожиточных минимумов, определенным специальной комиссией в размере 15 (пятнадцати) месячного расчетного показателя;
5) при наступлении трудной жизненной ситуации в связи с неспособностью к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, сиротство, отсутствие родительского попечения, социальная помощь в размере 15 (пятнадцати) месячного расчетных показателей при условии, что доход не превышает 1 (однократного) размера прожиточного минимума;
6) социальная помощь на санаторно-курортное лечение оказывается ветеранам Великой Отечественной войны, приравненным к ветеранам Великой Отечественной войны по льготам, ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам труда в случае отсутствия в индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью санаторно-курортного лечения, возмещение затрат на санаторно-курортное лечение без оплаты расходов на проезд, независимо от доходов, в размере стоимости расходов на санаторно-курортное лечение на территорий Республики Казахстан в год один раз, в размере 45 (сорока пяти) месячных расчетных показателей.
Социальной помощи оказывается пенсионерам по возрасту в случае отсутствия в индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью санаторно-курортного лечения, возмещение затрат на санаторно-курортное лечение без оплаты расходов на проезд, на территорий Республики Казахстан со среднедушевой доходом которые не превышает 3 (трехкратного) уровня прожиточного минимума, при представлении документов, подтверждающих расходы на санаторно-курортное лечение-курортное лечение, один раз в год, в размере 45 (сорока пяти) месячных расчетных показателей;
7) лица с инвалидностью первой группы, имеющие индивидуальную программу абилитации и реабилитации на санаторно-курортное лечение и выбравшие направление на санаторно - курортное лечение через Портал социальных услуг, имеют право на возмещение стоимости путевки получателям социальной выплаты в связи с уходом или индивидуальным помощникам.
Местные исполнительные органы возмещают стоимость пребывания в санаторно-курортной организации получателей социальной выплаты или индивидуальных помощников по уходу за лицами с инвалидностью первой группы в размере 70% (семидесяти процентов) от гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости санаторно-курортного лечения, определяемой уполномоченным органом в области социальной защиты населения, при условии, что среднедушевой доход не превышает 3 (трехкратного) уровня прожиточного минимума.
Для получения социальной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган и дополнительно к перечню документов, предусмотренных настоящими Правилами, прилагает документы, подтверждающие состоявшиеся расходы лица, связанные с сопровождением лица с инвалидностью первой группы на санаторно-курортное лечение.
Оплата расходов проезда сопровождающего, осуществляется за счет личных средств сопровождающего. Срок для обращения за единовременной социальной помощью составляет не позднее 3 (трех) месяцев, со дня наступления ситуации.
8) единовременная социальная помощь на газификацию жилья:
пенсионерам по возрасту, лиц с инвалидностью, семьям, имеющим или воспитывающим детей с инвалидностью, являющимся частными собственниками или членами семьи частного собственника, проживающим в местном частном жилище, где среднедушевой доход семьи не превышает 3 (трехкратного) прожиточного минимума, в случае отсутствия у них и членов семьи другого жилища многодетным матерям и многодетным семьям, получателям адресной социальной помощи, ветеранам боевых действий на территории других государств, опекунам или попечителям ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
Объем социальной помощи определяется на основании фактических затрат заявителя, связанных с установкой и проведением газопровода, не превышающего 100 (сто) месячных расчетных показателей один раз.
Для получения социальной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган и дополнительно к перечню документов, предусмотренных настоящими Правилами, прилагает акт и/или документ, подтверждающий расходы, связанные с установкой и проведением газопровода (копии чеков, квитанций, договор на оказание услуг) и справка об отсутствии (наличии) зарегистрированного права на недвижимое имущество;
9) ежемесячная социальная помощь предоставляется:
родителям или законным представителям детей, лицам, больным с заболеванием туберкулез, в период амбулаторного лечения, со среднедушевым доходом в размере не превышающего 3 (трехкратного) прожиточного минимума ежемесячно в размере 15 (пятнадцати) месячного расчетного показателя;
родителям или законным представителям детей, инфицированных вирусным иммунодефицитом человека (ВИЧ), состоящих на диспансерном учете, или детям с ВИЧ, в размере 30 (тридцати) месячных расчетных показателей ежемесячно при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 3 (трехкратного) размера прожиточного минимума;
12. Финансирование расходов на оказание социальной помощи осуществляется в пределах средств на текущий финансовый год, предусмотренных в бюджете Сарысуского района, Жамбылской области.
13. Социальная помощь предоставляется в денежной форме путем перечисления ее на счета получателей через банки второго уровня или организации, имеющие лицензию на осуществление соответствующих видов банковских операций.
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к праздничным дням и памятным датам оказывается без истребования заявлений от получателей.
Категории получателей социальной помощи определяются КГУ "Отдел занятости и социальных программ акимата Сарысуского района".
Списки получателей социальной помощи формируются на основании запроса в Государственную корпорацию либо иные организации, либо в электронном виде из информационных систем уполномоченного государственного органа.
15. Для получения социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан заявитель от себя или от имени семьи (или представитель по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан) обращается письменно в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или к акиму поселка, села, сельского округа, или в Государственную корпорацию с заявлением по форме согласно приложению 1 к Типовым правилам, или электронно на портал с заявлением по форме согласно приложению 1-1 к Типовым правилам.
При письменном обращении специалист, принимающий документы, формирует запросы в соответствующие информационные системы (далее – ИС) государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронное правительство" по форме согласно приложению 1-2 к Типовым правилам.
При несоответствии (отсутствии) сведений в ИС заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
2) сведения о доходах лица (членов семьи) (для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются);
3) один из нижеперечисленных документов, подтверждающих факт наличия оснований для отнесения к категории нуждающихся:
документ, подтверждающий факт причиненного ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия;
документ, подтверждающий факт причиненного ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие пожара;
документ, подтверждающий факт наличия социально значимого заболевания;
документ, подтверждающий факт сиротства, отсутствия родительского попечения;
документ, подтверждающий факт неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
документ, подтверждающий факт освобождения из мест лишения свободы, нахождения на учете службы пробации.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
При представлении заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на оказание социальной помощи по форме согласно приложению 1-3 к Типовым правилам.
При обращении заявителя за социальной помощью электронно посредством портала запрос в ИС государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений осуществляется самим заявителем.
При этом заявитель удостоверяет своей ЭЦП электронное заявление и сведения, поступившие из ИС государственных органов и (или) организаций.
16. Поступившие заявления, в том числе электронные, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи регистрирует в день поступления в течение рабочего дня, а в случае поступления вне времени рабочего дня – в первый рабочий день после даты поступления заявления.
При поступлении заявления на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по основаниям, указанным в пункте 8 Типовых правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акимы поселка, села, сельского округа в течение 1 (один) рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
17. Участковая комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам, согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам, и направляет их в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акиму поселка, села, сельского округа.
Аким поселка, села, сельского округа в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.
18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
19. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 1 (один) рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
20. Специальная комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
21. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 8 (восемь) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 15 и 16 Типовых правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
При выявлении оснований для отказа в оказании социальной помощи уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в срок не позднее трех рабочих дней до принятия решения уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе, а также проведении заслушивания для предоставления возможности выражения позиции по предварительному решению.
Время и дата заслушивания устанавливаются уполномоченным органом по оказанию социальной помощи, которое проводится путем:
приглашения заявителя на заслушивание посредством видеоконференцсвязи или иных средств коммуникации;
использования информационных систем;
иных способов связи, позволяющих заявителю изложить свою позицию.
Заявитель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения.
В случае устного выражения заявителем своего возражения, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи, должностное лицо ведут протокол заслушивания.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи, должностное лицо обязаны обеспечить заявителю возможность ознакомиться с протоколом заслушивания.
Заявитель в течение трех рабочих дней после ознакомления вправе представить свои замечания на протокол заслушивания.
По результатам рассмотрения замечаний уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании (отказе в оказании) социальной помощи по форме согласно приложению 4 к Типовым правилам.
22. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи направляет заявителю уведомление о принятом решении об оказании социальной помощи согласно приложению 5 к Типовым правилам (в случае отказа – согласно приложению 6 к Типовым правилам).
Если в заявлении на оказание социальной помощи указан номер мобильного телефона, зарегистрированного в базе мобильных граждан, уведомление об оказании социальной помощи (отказе в оказании) отправляется в автоматическом режиме посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.
При отсутствии возможности отправки sms-оповещения на мобильный телефон заявителя уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или Государственная корпорация распечатывают уведомление об оказании социальной помощи (отказе в оказании) и выдают его при личном обращении заявителю.
При подаче заявления посредством портала уведомление об оказании социальной помощи (отказе в оказании) в автоматическом режиме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения отправляется в личный кабинет заявителя посредством портала.
23. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи;
4) получения из информационной системы уполномоченного государственного органа сведений, подтверждающих факты назначения, осуществления выплат, подачи заявления на назначение социальной помощи по данному основанию.
24. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Сарысуского района, Жамбылской области на текущий финансовый год.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи переводит в Государственную корпорацию суммы социальной помощи.
Государственная корпорация перечисляет суммы социальной помощи, полученные от уполномоченного органа по оказанию социальной помощи, на банковские счета получателей социальной помощи.
25. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Сарысуского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
5) выявления сведений об утрате оснований на оказание социальной помощи.
Подпункт 3) настоящего пункта не распространяется на выплату социальной помощи, назначенной по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 8 Типовых правил.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 1)-3) настоящего пункта, прекращается со следующего месяца после наступления указанных обстоятельств.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта, прекращается с даты наступления указанных обстоятельств.
26. Излишне выплаченные суммы социальной помощи подлежат возврату в добровольном порядке, неправомерно полученные суммы подлежат возврату в добровольном или в судебном порядке.
27. Решение о назначении или об отказе в социальной помощи может быть обжаловано в соответствии с нормами Административного Процедурно-Процессуального Кодекса Республики Казахстан.
28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган по оказанию социальной помощи с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
29. Для формирования категорий получателей на выплату социальной помощи к памятным датам и праздничным дням уполномоченным органом по оказанию социальной помощи инициируется запрос в информационные системы уполномоченного государственного органа на получение данных граждан, являющихся (активных) получателями пенсий и пособий.
Сведения по получателям пенсий и пособий на оказание социальной помощи формируются по форме согласно приложению 7 к Типовым правилам.
30. Процесс осуществления выплаты социальной помощи через Государственную корпорацию инициируется уполномоченным органом по оказанию социальной помощи при принятии им решения об оказании социальной помощи через информационные системы уполномоченного государственного органа.
31. На основании принятого уполномоченным органом по оказанию социальной помощи решения об оказании социальной помощи Государственная корпорация формирует потребность в бюджетных средствах на выплату социальной помощи:
по единовременным выплатам – ежедневно;
по ежемесячным и ежеквартальным выплатам – к 29 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты.
32. После формирования потребности Государственная корпорация не позднее следующего рабочего дня направляет заявку о сумме потребности на выплату социальной помощи в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение двух рабочих дней после поступления заявки о сумме потребности на выплату социальной помощи перечисляет в Государственную корпорацию денежные средства в пределах сумм, предусмотренных заявкой о сумме потребности на выплату социальной помощи.
По заявкам о суммах потребности на выплату социальной помощи, поступившим 27 числа месяца, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи перечисляет денежные средства в Государственную корпорацию не ранее первого числа месяца выплаты.
33. Государственная корпорация в течение двух рабочих дней после поступления трансфертов формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения и осуществляет выплату на банковские счета получателей.
34. При возврате суммы социальной помощи из уполномоченной организации по выплате социальной помощи уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сведений из уполномоченной организации по выплате социальной помощи, вносит соответствующие изменения в информационную систему.
35. Государственная корпорация не позднее последнего рабочего дня текущего месяца переводит в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи излишне зачисленные (выплаченные) суммы социальной помощи, поступившие на счет Государственной корпорации.
36. Оплата банковских услуг, связанных с выплатой социальной помощи, осуществляется за счет средств местных бюджетов на основании договора, заключаемого между Государственной корпорацией и уполномоченным органом по оказанию социальной помощи.
Приложение 2 к решению Сарысукого районного маслихата от 13 декабря 2023 года № 14-4 |
Перечень утративших силу некоторых решений Сарысуского районного маслихата
1. Решение Сарысуского районного маслихата от 7 апреля 2021 года № 4-3 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Сарысускому району" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №4937);
2. Решение Сарысуского районного маслихата от 25 августа 2022 года № 29-5 "О внесении изменений в решение Сарысуского районного маслихата от 7 апреля 2021 года № 4-3 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Сарысускому району" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №29346);
3. Решение Сарысуского районного маслихата от 11 ноября 2022 года № 33-2 "О внесении изменения в решение Сарысуского районного маслихата от 7 апреля 2021 года № 4-3 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Сарысускому району" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №30532);
4. Решение Сарысуского районного маслихата от 21 июля 2023 года № 6-7 "О внесении изменений в решение Сарысуского районного маслихата от 7 апреля 2021 года № 4-3 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Сарысускому району" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №5069).