В соответствии с пунктом 10 статьи 43 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения обзора расходов, определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности.
2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
А. Амрин |
Утверждены приказом Исполняющий обязанности министра от 23 мая 2025 года № 33 |
Правила проведения обзора расходов, определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения обзора расходов, определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 10 статьи 43 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок проведения обзора расходов определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности.
2. Целями обзора расходов являются:
1) оценка целесообразности и актуальности соответствующих мероприятий, механизмов их реализации и финансового обеспечения, результатов и наличия альтернативных инструментов по достижению целей государственной политики;
2) повышение качества среднесрочного бюджетного планирования;
3) учет долгосрочных стратегических целей;
4) повышение результативности бюджетных расходов;
5) выявление возможностей для сокращения и (или) перенаправления расходов с менее приоритетных и (или) неэффективных расходов;
6) обеспечение экономии бюджетных средств;
7) усиление общего бюджетного контроля.
3. Проведение обзоров расходов основывается на:
1) открытости информации, обязательности опубликования результатов в виде отчета на официальном сайте;
2) приемлемости, результаты обзоров расходов не должны противоречить целям политики и (или) приводить к ухудшению ожидаемых результатов социально-экономического развития;
3) обязательности учета результатов;
4) вовлеченности заинтересованных органов и организаций.
4. При проведении обзора расходов соблюдаются следующие требования:
1) соответствие целям и темам обзора расходов;
2) наличие четких критериев (результатов) проведения обзора расходов;
3) определение объема (охвата) обзора расходов – видов документов, расходов для обзора расходов;
4) определение уровня обзора расходов – уровень и (или) уровни государственного управления, сфера (отрасль) для обзора расходов;
5) временные рамки, периодичность.
5. Обзор расходов содержит выводы и рекомендации по:
1) путям решения проблемных вопросов, явившихся темой обзора расходов;
2) соответствию расходов бюджета проводимой отраслевой политике;
3) возможностям (вариантам) оптимизации менее приоритетных и неэффективных расходов бюджета;
4) возможностям (вариантам) перераспределения бюджетных средств на другие или новые расходы в зависимости от приоритетов проводимой политики.
6. Обзор расходов проводится центральным уполномоченным органом по государственному планированию, центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, центральным уполномоченным органом по бюджетной политике, местными исполнительными органами, соответствующими уполномоченными государственными органами в зависимости от его цели и темы (далее – уполномоченный орган по проведению обзора расходов).
7. Обзор расходов проводится по видам, предусмотренным настоящими Правилами, и в иных случаях по предложению республиканской или соответствующей местной бюджетной комиссии, профильных постоянных комитетов Палат Парламента Республики Казахстан и (или) на основании решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа.
8. Обзор расходов, выводы и рекомендации по итогам его проведения в течение 10 (десяти) рабочих дней направляются уполномоченным органом по проведению обзора расходов в Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган или в республиканскую или соответствующую местную бюджетную комиссию или в профильный постоянный комитет Палаты Парламента Республики Казахстан, если данный обзор проведен по их предложению.
9. Обзор расходов и его результаты применяются уполномоченными органами, отраслевыми государственными органами, местными исполнительными органами для принятия решений по вопросам отраслевой политики, организации деятельности, при разработке документов Системы государственного планирования Республики Казахстан (далее – Системы государственного планирования), в бюджетном процессе согласно Бюджетному кодексу, в том числе при планировании трансфертов общего характера и целевых трансфертов.
Выводы и рекомендации по итогам проведения обзора расходов подлежат публикации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса.
Глава 2. Порядок проведения обзора расходов, определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности
Параграф 1. Виды обзора расходов
10. По степени охвата обзоры расходов делятся на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальными являются обзоры, при которых обзор расходов охватывает деятельность всех или нескольких администраторов бюджетных программ в рамках конкретной программы в целом, так и по отдельным элементам.
Применяются для выявления дублирования и неэффективного распределения средств между администраторами бюджетных программ при реализации общих направлений документов системы государственного планирования.
Вертикальными являются обзоры, при которых обзор расходов охватывает программы и процессы конкретного администратора бюджетных программ.
Вертикальные обзоры применяются для выявления внутренних резервов для оптимизации и перераспределения средств.
11. В зависимости от предмета обзоры расходов делятся на:
1) стратегический обзор расходов;
2) бюджетный обзор расходов;
3) инвестиционный обзор расходов.
Параграф 2. Стратегический обзор расходов
12. Стратегический обзор расходов проводится при разработке на очередной трехлетний период:
1) планов развития государственных органов – центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с соответствующими государственными органами;
2) планов развития областей, городов республиканского значения, столицы – местным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с соответствующими местными исполнительными органами;
3) планов развития или планов мероприятий субъектов квазигосударственного сектора, которым планируются бюджетные средства, – субъектами квазигосударственного сектора совместно с соответствующими государственными органами-администраторами бюджетных программ.
Стратегический обзор расходов проводится в соответствии с пунктом 5 статьи 43 Бюджетного кодекса.
13. При стратегическом обзоре расходов проводится анализ эффективности реализации государственной политики в соответствующей сфере (отрасли) или регионе, включая оценку достигнутых результатов за последние 3 года в сопоставлении с целевыми показателями за тот же период, а также планируемые результаты на очередной среднесрочный период и долгосрочные последствия при реализации разных сценариев расходов.
При этом проводятся анализы:
1) обоснованности и реалистичности выбранных целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов (промежуточных и конечных) документов системы государственного планирования;
2) соответствия целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов (промежуточных и конечных) документов планируемым срокам их реализации, а также стратегическим целям и задачам, обозначенным в документах Системы государственного планирования вышестоящего уровня, в целях реализации которых разработаны документы;
3) обеспеченности финансово-экономическими, материально-техническими, трудовыми ресурсами для реализации документов системы государственного планирования;
4) достижения целей, целевых индикаторов, показателей результатов, эффективности и результативности документов системы государственного планирования;
5) на предмет выявления рисков, а также принятию всех необходимых мер по управлению рисками при реализации документов Системы государственного планирования.
14. По результатам проведенного обзора расходов рабочая группа, созданная уполномоченным органом по ведению обзора расходов (далее – рабочая группа) предоставляет выводы о:
1) соответствии декомпозированных целевых индикаторов, показателей результатов, мероприятий/проектов критериям, определенным Системой государственного планирования;
2) приоритетности и реалистичности целей и (или) целевых индикаторов документов, предусмотренных частью первой настоящего пункта Правил;
3) соответствии имеющихся подходов к формированию и механизмам реализации государственной политики современным потребностям социально-экономического развития государства, видению обществом государственных услуг в соответствующей сфере;
4) возможностях достижения целей и выполнения задач, определенных документами системы государственного планирования.
Параграф 3. Бюджетный обзор расходов
15. Бюджетный обзор расходов проводится при установлении безусловных базовых расходов постоянного характера в рамках формирования лимита расходов администраторов бюджетных программ в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса – центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и местным уполномоченным органом по государственному планированию на основании проведенного анализа расходов и предложений к их сокращению, представленного администраторами бюджетных программ.
16. Бюджетный обзор расходов проводится в соответствии с пунктом 5 статьи 43 Бюджетного кодекса.
17. При бюджетном обзоре расходов при установлении безусловных базовых расходов постоянного характера в рамках формирования лимита расходов администраторов бюджетных программ проводится анализ эффективности, результативности и экономической целесообразности соответствующих расходов бюджета, осуществляется анализ информации и показателей планов развития государственных органов, планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, инвестиционных планов, бюджетных запросов, паспортов бюджетных программ, минимальных социальных стандартов, минимальных стандартов инженерно-коммуникационной, транспортной инфраструктур, региональных стандартов для населенных пунктов, с учетом итогов государственного аудита и финансового контроля, мониторинга и оценки результатов.
При этом проводятся:
1) проверка расчетов объемов бюджетных средств, их распределение по направлениям использования бюджетных средств, определенных в минимальных стандартах, бюджетных запросах, паспортах бюджетных программ, планах развития государственных органов и инвестиционных планах;
2) анализ на предмет выявления приоритетных и низкоприоритетных направлений расходов, которые в свою очередь могут быть рассмотрены на предмет возможного сокращения;
3) анализ экономичности приоритетных расходов (сопоставление непосредственных результатов с затратами, детализируются цели расходов, целевые группы населения, внешние эффекты государственных расходов);
4) анализ эффективности предоставления государственных услуг за счет бюджетных средств;
5) оценка эффективности управления бюджетными средствами.
По результатам проведенного обзора расходов рабочей группой предоставляются в уполномоченный орган по проведению обзора расходов выводы о:
соответствии расходов бюджета приоритетам государственной политики, определенным документами Системы государственного планирования;
соответствии расходов бюджета установленным требованиям, правильности и полноте их расчета;
связи между израсходованными средствами и полученными результатами;
эффективности предоставления государственных услуг за счет бюджетных средств, уровень обеспечения потребностей, удовлетворения интересов получателей (пользователей) и представителей государственных услуг;
возможностях повышения качества и эффективности предоставления государственных услуг при существующем уровне расходов;
полноте и качестве документов, формируемых администратором бюджетных программ и применяемых в бюджетном процессе (минимальные стандарты, бюджетные запросы, паспорта бюджетных программ, планы развития, инвестиционные планы), в том числе по результативным показателям бюджетных программ с точки зрения их реалистичности, актуальности и общественной значимости;
возможностях и способах уменьшения расходов бюджета.
Параграф 4. Инвестиционный обзор расходов
19. Инвестиционный обзор расходов проводится при формировании инвестиционного плана государственного органа в рамках разработки плана развития государственного органа на очередной трехлетний период соответствующим государственным органом и местным исполнительным органом.
20. Инвестиционный обзор расходов проводится с учетом необходимости приоритетного финансирования начатых (продолжающихся) государственных инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 5 статьи 43 Бюджетного кодекса.
21. При инвестиционном обзоре расходов проводится анализ реализации государственных инвестиционных проектов в планах развития или проекте плана развития государственного органа или области, города республиканского значения, столицы c увязкой с целевыми показателями инвестиционных планов (проектов), а также обеспечения финансирования (недофинансирования), удорожания проектов и пути решения.
По результатам проведенного обзора расходов рабочей группой предоставляются в уполномоченный орган по проведению обзора расходов выводы о:
1) соответствии государственных инвестиционных проектов документам системы государственного планирования, ежегодным посланиям Президента Республики Казахстан народу Казахстана;
2) обоснованности объемов финансирования и определения приоритетности государственных инвестиционных проектов;
3) предполагаемом мультипликативном социально-экономическом эффекте от реализации государственных инвестиционных проектов на смежные отрасли (сферы) экономики, в том числе влияние на пополнение доходной части бюджета, создание новых рабочих мест;
4) возможных рисках в случае реализации государственных инвестиционных проектов и мероприятиях по их минимизации;
5) причинах удорожания, недофинансирования и состоянии незавершенных государственных инвестиционных проектов.
Параграф 5. Организационные основы проведения обзора расходов
23. Обзор расходов осуществляется в следующей последовательности:
1) выбор сферы (области) и определение цели обзора расходов;
2) формирование рабочей группы, определение ответственных лиц, разработка методики (в случае если процесс оценки имеет сложный алгоритм получения и обработки данных, масштабные или специфичные цели) и графика проведения обзора расходов;
3) проведение рабочей группой обзора расходов;
4) разработка вариантов достижения цели обзора расходов;
5) подготовка отчета по обзору расходов, представление выводов и рекомендаций по итогам его проведения в Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган, или в республиканскую или соответствующую местную бюджетную комиссию, в профильный постоянный комитет Палаты Парламента Республики Казахстан в случае, если данный обзор проведен по их предложению.
24. Центральным уполномоченным органом по государственному планированию, по бюджетной политике, по бюджетному планированию и местным уполномоченным органом по государственному планированию (бюджетному планированию) направляются в республиканскую или соответствующую местную бюджетную комиссию предложения по перечню объектов обзоров расходов с учетом охватываемых сфер (отрасли) и видам с обоснованием целесообразности их проведения.
Перечень объектов обзоров расходов формируется с учетом предложений администраторов бюджетных программ, а также по результатам и рекомендациям:
1) заседаний депутатов Мажилиса и Сената Парламента;
2) решений комиссий, советов, консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики;
3) аудита Высшей аудиторской палаты и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
Для определения ориентиров, направлений и обоснований целесообразности проведения обзора расходов, до начала формировании перечня объектов обзоров расходов рекомендуется использовать вопросник для определения перечня объектов обзора расходов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
25. Республиканская или соответствующая местная бюджетная комиссия определяет:
1) сферы (отрасли) и цели объектов обзора расходов;
2) уполномоченные органы по проведению обзора расходов;
3) вид и степень охвата обзора расходов;
4) сроки создания рабочих групп;
5) сроки проведения обзора расходов;
6) сроки представления отчета об обзоре расходов.
26. Обзор расходов в каждой сфере (отрасли), определенной республиканской или соответствующей местной бюджетной комиссией, проводит специально создаваемая рабочая группа, конечным результатом работы которой, является представление отчета об обзоре расходов.
27. Уполномоченный орган по проведению обзора расходов определяется исходя из уровня управления, сферы деятельности и целей обзора расходов.
28. Уполномоченный орган по проведению обзора расходов в сроки, определенные республиканской или соответствующей местной бюджетной комиссией, утверждает Положение и персональный состав рабочей группы.
29. Руководителем рабочей группы является руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа по проведению обзора расходов.
Секретарем рабочей группы является руководитель службы внутреннего аудита уполномоченного органа по проведению обзора расходов.
В состав рабочей группы входят:
1) представитель соответствующего уполномоченного органа по государственному планированию, по бюджетной политике, по бюджетному планированию и местного уполномоченного органа по государственному планированию;
2) представители структурных подразделений по стратегическому планированию, отраслевым и финансовым вопросам уполномоченного органа по проведению обзора расходов;
3) представители предприятий, учреждений и организаций, относящихся к соответствующей сфере (отрасли) обзора расходов (при необходимости);
4) независимые эксперты - представители научных, общественных, международных организаций (при необходимости).
30. Решением рабочей группы определяется:
1) состав информации и требования к информации, необходимой для проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора;
2) перечень ответственных лиц по проведению обзора расходов;
3) планы-графики проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора;
4) техническое задание (объекты обзора, базовые расходы, целевые показатели результатов, задание по обеспечению экономии);
5) необходимость методики проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора;
6) план работы рабочей группы.
31. Основными задачами рабочей группы являются:
1) проведение обзора расходов;
2) разработка вариантов достижения цели обзора расходов;
3) формирование отчета по обзору расходов.
32.Тема обзора расходов определяется проблематикой вопроса, на решение которого направлен обзор расходов.
Тема обзора предлагается республиканской или соответствующей местной бюджетной комиссией, профильными постоянными комитетами Палат Парламента Республики Казахстан если данный обзор проводится по их предложению.
33. Периодичность проведения обзора расходов зависит от целей анализа и уровня детализации.
Проведение обзор расходов привязано к финансовым отчетным периодам (квартальный, отчетный).
34. Временные рамки проведения обзора расходов зависят от целей обзора, масштаба проверяемых данных, доступности ресурсов.
Планирование сроков проведения обзора устанавливается с учетом необходимости сбора данных, проведения анализа, обсуждения выводов и рекомендаций.
Критериями выбора объектов для проведения обзора расходов являются:
1) размер и динамика расходов:
рассматриваются объекты с наибольшими расходами в бюджете;
расходы, которые значительно выросли или сокращаются без объяснимых причин;
2) социально-экономическая значимость:
расходы, влияющие на ключевые государственные функции (здравоохранение, образование, социальная защита);
важные инфраструктурные или инвестиционные проекты;
3) оценка эффективности и результативности:
расходы с низкой отдачей на вложенные средства или не имеющие прозрачных показателей эффективности;
4) возможность оптимизации:
направления расходов, имеющие потенциал для перераспределения или улучшения управления;
проекты, в которых повышается соотношение "затраты-результат".
Параграф 6. Методологические основы проведения обзора расходов
35. Источниками информации для проведения обзора расходов являются:
1) официальная статистическая информация и административные данные государственных органов;
2) информация из внешних источников;
3) отчеты об исполнении бюджетов;
4) данные бюджетной и финансовой отчетности;
5) отчеты о реализации документов Системы государственного планирования;
6) информация и данные, содержащиеся в документах, составляемых и используемых в процессе планирования и исполнения бюджета;
7) отечественные и международные стандарты;
8) данные внешнего и внутреннего аудита;
9) любая другая информация, аккумулированная структурными подразделениями администратора программ, а также информация других государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, необходимая для проведения обзора расходов;
10) опрос (анкетирование) населения, использование интернет-технологий для выявления предпочтений населения, субъектов частного предпринимательства, научной общественности, независимых экспертов и представителей общественности;
11) отчеты по мониторингу о реализации документов Системы государственного планирования;
12) отчеты по мониторингу состояния государственных финансов;
13) отчеты по мониторингу трансфертов общего характера, целевых трансфертов, минимальных объемов финансирования, установленных законом и соответствующими решениями маслихатов об объемах трансфертов общего характера;
14) отчеты по казначейскому мониторингу;
15) отчеты по бюджетному мониторингу;
16) отчеты по мониторингу заимствования и долга;
17) отчеты по мониторингу реализации государственных инвестиционных проектов, включая мониторинг государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств;
18) оценка реализации документов Системы государственного планирования;
19) операционная оценка по достижению целей в соответствии с системой ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, проводимая Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан в части оценки эффективности деятельности государственных органов по достижению целей планов развития государственных органов и планов развития областей, городов республиканского значения, столицы и уполномоченным государственным органом по исполнению бюджета в части оценки эффективности деятельности государственных органов по достижению конечных результатов бюджетных программ;
20) оценка реализации государственных инвестиционных проектов;
21) оценка эффективности управления государственным имуществом;
22) статьи в средствах массовой информации, отчеты/доклады/письма общественных организаций, обращения граждан.
Рабочая группа самостоятельно определяет набор необходимых для проведения обзора расходов данных и охватываемых временным периодом, с учетом сроков реализации соответствующих бюджетных программ.
36. По результатам проведенного рабочей группой обзора расходов выводы предоставляются в уполномоченный орган по проведению обзора расходов.
Параграф 7. Разработка вариантов достижения цели обзора расходов и формирование отчета по обзору расходов
37. На основании выводов, полученных по результатам проведенного обзора расходов, рабочей группой разрабатываются возможные варианты достижения цели обзора расходов.
Вариантом является реальный с точки зрения технической реализации набор обоснованных и взаимосвязанных задач, инструментов, средств, мер политики, реализация которого обоснованно позволяет добиться цели обзора расходов.
Разработка вариантов предполагает формирование не менее двух взаимоисключающих подходов для достижения цели обзора расходов.
38. Варианты предусматривают определение конкретного пути достижения цели обзора расходов, учитывая:
1) целесообразность передачи полномочий по предоставлению государственных услуг в частный сектор (полностью или на условиях государственно-частного партнерства) или на местный уровень;
2) целесообразность продолжения деятельности администратора программ (учреждения) в этой сфере и возможность передачи соответствующих полномочий другому администратору программ;
3) необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты, отмену или разработку новых;
4) наличие отраслевых стандартов, включая стандарты качества и/или стоимости государственных услуг;
5) ожидаемое влияние реализации варианта на соответствующую область на кратко-, средне- и долгосрочный период, а также эффективность и результативность использования бюджетных средств, ожидаемые после реализации варианта;
6) объемы финансовых расходов, необходимых для реализации варианта, прогнозируемое влияние на расходную и доходную части бюджета;
7) сроки реализации варианта;
8) риски реализации варианта.
39. Отчет по обзорам расходов содержит обобщенную информацию, полученную на основе выполненных исследований, результатов проведенного анализа, обсуждений и принятых рабочей группой решений.
40. Решением уполномоченного органа по проведению обзора расходов утверждается отчет по обзору расходов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
41. Уполномоченный орган по проведению обзора расходов направляет в республиканскую или соответствующую местную бюджетную комиссию утвержденные отчеты обзоров расходов, в том числе варианты экономии бюджетных средств с соответствующими обоснованиями.
42. Республиканская или соответствующая местная бюджетная комиссия определяет наиболее приемлемые варианты экономии бюджетных средств и утверждает результаты обзоров расходов по конкретным объектам.
43. Результаты обзоров расходов по конкретным объектам могут быть распространены на иные аналогичные расходы республиканского или местного бюджета.
44. Результаты обзоров расходов по конкретным объектам подлежат учету при составлении проекта республиканского или местного бюджета на очередной плановый период.
Приложение 1 к Правилам проведения обзора расходов, определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности |
Вопросник для определения перечня объектов обзора расходов
1. Какие сферы, программы, категории расходов составляют наибольшую долю в общих расходах (более 5-10%)?
2. Какие сферы, программы, категории расходов демонстрировали самую резкую тенденцию роста расходов в последние 3-5 лет?
3. Какие сферы, программы, категории расходов в последние годы демонстрируют значительный рост расходов без заметных улучшений непосредственных и конечных результатов?
4. Каковы основные факторы, обуславливающие рост расходов в сфере, программе, категории расходов?
5. Какие сферы сильнее всего затронуты кризисом и требуют дополнительных ассигнований?
6. Какие сферы сильно не затронуты кризисом, но занимают важное место в долгосрочном видении правительства?
7. Каков вклад сферы в валовой внутренний продукт (далее – ВВП) (фактический, по оценкам, тренды)?
8. Уровень расходов на сферу в процентах к ВВП в сравнении с показателями других стран мира и региона.
9. Какие сферы, программы, категории расходов демонстрируют существенное недостаточное освоение или перерасход (удорожание) выделенных бюджетных средств (отклонение более 5-10%). Эта тенденция носит сезонный или постоянный характер?
10. Какие сферы, программы, категории расходов демонстрируют необычные тенденции исполнения бюджета или высокий уровень волатильности? Каковы очевидные причины этого?
11. Имеются ли какие-либо категории расходов, которые непропорционально велики (в процентах к общим расходам) в одних сферах или отраслевых министерствах/государственных ведомствах по сравнению с другими?
12. Являются ли расходы обязательными или дискреционными (необязательные)? (обязательные расходы не рассматриваются на предмет возможного сокращения).
13. Какие категории расходов или программы стали или, по всей вероятности, станут избыточными?
14. Как эффективность программ и уровень затрат соотносятся при сравнении по отраслевым министерствам/государственным ведомствам (в случае сквозных программ)? Где видны самые сильные отклонения?
15. Какие программы недостаточно эффективны (с точки зрения качества предоставления услуг и конечных результатов)? Каковы очевидные причины их недостаточной эффективности?
16. Актуальность программы в свете пересмотренных приоритетов Правительства.
Приложение 2 к Правилам проведения обзора расходов, определения целей, тем, объектов, критериев, объема (охвата), уровня, временных рамок, периодичности |
Форма