О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Мангистауской области"

Обновленный

Постановление акимата Мангистауской области от 11 февраля 2025 года № 31.

      В соответствии со статьей 46 Гражданского кодекса Республики Казахстан, частью 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", постановления акимата Мангистауской области от 16 января 2025 года № 11-02/09 "О внесении изменений в постановление акимата Мангистауской области от 1 июля 2013 года № 187 "О структуре местного государственного управления Мангистауской области", акимат Мангистауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Реорганизовать государственное учреждение "Управление земельных отношений Мангистауской области" путем присоединения к государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Мангистауской области".

      2. Переименовать государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Мангистауской области" в государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области".

      3. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области".

      4. Государственному учреждению "Управление финансов Мангистауской области" внести соответствующие изменение и дополнение в Реестр государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале.

      5. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области" обеспечить:

      1) в течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего постановления обеспечить процедуру оформления передаточного акта;

      2) государственную перерегистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      3) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Мангистауской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области после его официального опубликования;

      5) принять иные необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Мангистауской области.

      7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Мангистауской области Н. Килыбай

  Утверждено
  постановлением акимата
  Мангистауской области
  от "11" февраля 2025 года
  № 31

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах сельского хозяйства и земельных отношений на территории Мангистауской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 23, здание № 40, почтовый индекс 130001.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) организация и координация работ по реализации государственной политики в сфере развития сельского хозяйства в Мангистауской области;

      2) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса;

      3) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;

      4) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сферах сельского хозяйства и земельных отношений.

      14. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      создавать комиссии в пределах своей компетенции;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      делегировать часть своих полномочий и функций;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2) обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;

      осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления;

      обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";

      осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления.

      15. Функции:

      1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;

      3) проведение в пределах своей компетенции оценки уязвимости к изменению климата;

      4) определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;

      5) осуществление в пределах своей компетенции мер по адаптации к изменению климата;

      6) осуществление мониторинга и оценки эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректировка этих мер на основе результатов мониторинга и оценки;

      7) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

      8) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;

      9) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;

      10) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";

      11) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      12) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;

      13) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;

      14) внесение в акимат области по утверждению правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;

      15) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по забою сельскохозяйственных животных) , специальных хранилищ (могильников) пестицидов и тары из-под них;

      16) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;

      17) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции;

      18) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемым уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

      19) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;

      20) возмещение части комиссионных выплат при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;

      21) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;

      22) внесение предложений в акимат области по утверждению норматива субсидий приобретаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и намечаемая закупочная цена;

      23) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;

      24) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;

      25) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических) ;

      26) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;

      27) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов) , предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

      28) возмещение затрат физическим и юридическим лицам на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

      29) представление на утверждение областного маслихата правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основе типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;

      30) разработка мероприятий по:

      привлечению инвестиций в отрасли агропромышленного комплекса и кредитов банков второго уровня;

      созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;

      созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;

      31) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;

      32) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;

      33) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;

      34) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      35) составление баланса продовольственной обеспеченности Мангистауской области;

      36) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары;

      37) образование и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      38) разработка и внесение предложений в акимат области по утверждению правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      39) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

      40) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;

      41) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

      42) осуществление субсидирования части расходов, понесенных при подтверждении соответствия производства органической продукции;

      43) планирование, обоснование, реализация и достижение результатов бюджетных программ;

      44) осуществление субсидирования агропромышленного комплекса области по следующим направлениям:

      развитие семеноводства;

      повышение продуктивности и качества продукции животноводства;

      развитие племенного животноводства;

      по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;

      частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;

      возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте;

      увеличение доли переработки отечественной сельскохозяйственной продукции;

      субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

      45) осуществление государственного контроля в области семеноводства;

      46) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;

      47) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян, с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;

      48) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;

      49) составление балансов семян по области;

      50) осуществляют мониторинг семенных ресурсов на территории области;

      51) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;

      52) содействие в пределах компетенции по формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян; 

      53) внесение предложения в акимат области по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;

      54) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;

      55) внесение предложений в акимат области по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";

      56) определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:

      по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;

      по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;

      57) контроль за целевым использованием просубсидированных оригинальных и элитных семян;

      58) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;

      59) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;

      60) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают:

      действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;

      деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;

      61) реализация государственной политики в области зернового рынка;

      62) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;

      63) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и конъюнктуры рынка, совершенствование и внедрение новых передовых технологий производства, хранения и реализации зерна;

      64) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и пестицидов, в соответствии с бюджетными программами;

      65) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;

      66) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;

      67) осуществление государственного контроля за хлебоприемными предприятиями;

      68) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      69) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      70) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан "О зерне", рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      71) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;

      72) осуществление государственного контроля за безопасностью и качеством зерна;

      73) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона "О зерне";

      74) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета зерна и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра;

      75) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;

      76) проверка фактического наличия и качества зерна участников зернового рынка и его соответствия отчетным данным;

      77) осуществление контроля количественно-качественного состояния зерна;

      78) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;

      79) внесение предложений в акимат области по введению временного управления хлебоприемным предприятием;

      80) обеспечение информирования населения о производстве органической продукции;

      81) осуществление государственного контроля и мониторинга деятельности производителей органической продукции за соблюдением требований законодательства республики Казахстан в области производства органической продукции;

      82) осуществление контроля и мониторинга объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации органической продукции, не соответствующей требованиям законодательства Республики Казахстан в области производства органической продукции;

      83) реализация государственной политики в области защиты растений;

      84) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников) ;

      85) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      86) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;

      87) лицензирование деятельности по:

      производству (формуляции) пестицидов;

      реализации пестицидов;

      применению пестицидов аэрозольным и фумигационными способами;

      88) ведение учета распространении карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;

      89) реализация государственной политики в области карантина растений;

      90) организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;

      91) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа принятие решений об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;

      92) реализация государственной политики в области племенного животноводства;

      93) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;

      94) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;

      95) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;

      96) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;

      97) подготовка предложений по резервированию земель;

      98) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством, в пределах компетенции;

      99) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах компетенции;

      100) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;

      101) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;

      102) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах компетенции;

      103) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;

      104) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;

      105) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;

      106) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Республики Казахстан;

      107) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      108) утверждение земельно-кадастрового плана;

      109) Организация заседании областной комиссии и подготовка предварительных документов по рассмотрению предоставления земельных участков и иных вопросов земельных отношений;

      110) иные функции в сферах сельского хозяйства и земельных отношений;

      111) поддержка развития страхования в агропромышленном комплексе;

      112) государственная поддержка развития страхования в агропромышленном комплексе осуществляется посредством субсидирования страховых премий;

      112-1) страховые организации, филиалы страховых организаций-нерезидентов Республики Казахстан (далее – страховщики);

      112-2) в рамках страховых продуктов, утвержденных оператором в сфере страхования в агропромышленном комплексе;

      112-3) субсидирование страховых премий по договорам страхования в агропромышленном комплексе, заключҰнным через информационную систему страхования;

      112-4) бюджетные средства, предусмотренные законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, выделяются уполномоченному органу в сфере развития агропромышленного комплекса для субсидирования страховых премий и оплаты услуг, предоставляемых оператором в сфере страхования агропромышленного комплекса;

      112-5) средства, предусмотренные для оплаты услуг, предоставляемых оператором в сфере страхования агропромышленного комплекса, могут быть перечислены на текущий счҰт оператора в банке второго уровня на основании договора между уполномоченным органом в сфере развития агропромышленного комплекса и оператором в сфере страхования агропромышленного комплекса;

      113) открытие текущего счҰта в Национальном Банке Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) для оператора в сфере страхования агропромышленного комплекса с целью управления средствами, предоставляемыми уполномоченным органом на основании заключенного между ними договора;

      114) развитие кредитования в агропромышленном комплексе и сельских территориях;

      114-1) государственное регулирование развития кредитования в агропромышленном комплексе и на сельских территориях осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан путҰм предоставления бюджетных кредитов либо участия в формировании или увеличении уставного капитала специализированных организаций;

      114-2) развитие кредитования в агропромышленном комплексе и на сельских территориях осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;

      114-3) создание и развитие инфраструктуры сельскохозяйственного производства;

      114-4) лизинг сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, оборудования и орудий лова для рыбного хозяйства и аквакультуры;

      114-5) закупочные и товарные интервенции;

      114-6) кредитование видов предпринимательской деятельности, не относящихся к сельскому хозяйству, в сельской местности;

      114-7) закуп, производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;

      114-8) организация предоставления микрокредитов сельскому населению, а также в предусмотренных настоящим Законом случаях – выплата субсидий физическим и юридическим лицам через производственные объекты Национального почтового оператора на основании заключенного договора.

      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит деятельностью Управления;

      2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

      5) без доверенности действует от имени Управления;

      6) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      7) заключает договоры;

      8) выдает доверенности;

      9) открывает банковские счета;

      10) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      11) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      12) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      13) несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      14) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      15) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с не запрещающим законодательными актами Республики Казахстан.

      20.Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы) , приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      1) исключен постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      2) исключен постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      3) исключен постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      4) исключен постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      5) исключен постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      6) исключен постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      7) исключен постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным постановлением акимата Мангистауской области от 24.10.2025 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.