В соответствии с Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О правовых актах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", постановлением акимата Карагандинской области от 11 апреля 2025 года № 22/11 "Об изменении структуры местного государственного управления Карагандинской области" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области".
2. Отменить постановления акимата Карагандинской области от 6 декабря 2024 года № 69/04 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление промышленности и индустриально-инновационного развития Карагандинской области", от 4 августа 2023 года № 54/02 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление предпринимательства Карагандинской области".
3. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Аким Карагандинской области | Е. Булекпаев |
Приложение к постановлению акимата Карагандинской области от 23 июня 2025 года № 34/05 |
Положение государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предпринимательства, торговли, отраслей промышленности, индустриально-инновационной политики и привлечения инвестиций в сфере промышленности и развития инноваций.
2. Подведомственных организаций не имеет.
3. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
5. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
7. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" утверждаются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
9. Карагандинская область, город Караганда, улица Алиханова, 13.
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" осуществляется из областного бюджета.
12. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области".
Если государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) реализация государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) развитие внутренней и внешней торговли (в том числе и электронной торговле);
3) поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
4) осуществление государственных услуг по курируемым сферам.
5) развитие горно-металлургической отрасли Карагандинской области;
6) развитие химической промышленности Карагандинской области;
7) развитие строительной индустрии и производства строительных материалов Карагандинской области;
8) развитие фармацевтической промышленности Карагандинской области;
9) развитие машиностроения Карагандинской области;
10) развитие легкой промышленности Карагандинской области;
11) увеличение доли казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг, системообразующих предприятий;
12) реализация инвестиционных промышленных проектов и модернизация производства;
13) организация взаимодействия с республиканскими и региональными институтами развития;
14) привлечение инвестиций в сфере промышленности в качестве важного источника развития приоритетных отраслей экономики;
15) анализ инвестиций в промышленность по Карагандинской области;
16) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития высокотехнологичных производств;
17) интеграция научно-исследовательской базы в приоритетных секторах экономики с производственным процессом Карагандинской области.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать от государственных органов и организаций необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
вносить предложения акиму Карагандинской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, распоряжений акима и решений Маслихата по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
инициировать создание комиссий, советов, рабочих групп и других консультативно-совещательных органов при акимате Карагандинской области для реализации мер государственной поддержки в развитии предпринимательства;
организовывать и участвовать в совещаниях, ярмарках, выставках, форумах, проводимые с участием представителей области, а также в соответствии с полномочиями, осуществляемыми Управлением;
обращаться с иском в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
осуществлять управление переданным ему имуществом;
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
осуществлять реализацию государственной политики, в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;
принимать меры по недопущению совершения коррупционных правонарушений и преступлений.
15. функции:
1) участие в реализации государственной политики по государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности, поддержки и развития частного предпринимательства в Карагандинской области в пределах, предусмотренной действующим законодательством Республики Казахстан компетенции;
2) создание условий для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата на территории области;
3) создание условий для развития частного предпринимательства;
4) реализует механизм субсидирования процентной ставки вознаграждения, частичного гарантирования, предоставления государственных грантов, предоставления микрокредитования, развития производственной (индустриальной) инфраструктуры в соответствии с условиями и правилами государственных программ поддержки предпринимательства, а также предоставления бюджетных кредитов в рамках региональных программ;
5) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
6) обеспечивает создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
7) определяет стратегию развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой и объектами рыночной инфраструктуры;
8) организует деятельность экспертного совета по вопросам частного предпринимательства;
9) обеспечивает государственную поддержку частного предпринимательства на местном уровне;
10) организует работу по региональному координационному совету по предпринимательству и промышленности;
11) организует работу комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности;
12) организует проведение Единого дня отчета органов контроля и надзора перед бизнесом;
13) организует деятельность Комиссии по расследованию посреднических схем по всей цепочке ценообразования продовольственных товаров с упором на оптовые рынки в области в рамках компетенции Управления;
14) организует работу по развитию в регионе социального предпринимательства;
15) оказывает меры государственной поддержки социального предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
16) обеспечивает проведение торговой политики в соответствующей области;
17) осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов внутренней торговли;
18) разрабатывает меры по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности в соответствующих административно-территориальных единицах;
19) организует работу по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
20) организует работу по утверждению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
21) реализует комплекс мероприятий для развития стационарных торговых объектов в рамках программы развития территории;
22) организует работу служб по гражданской защите и чрезвычайным ситуациям, жизнеобеспечение населения в рамках компетенции Управления;
23) осуществляет организацию выставочно-ярмарочной деятельности в области;
24) осуществляет мониторинг цен и объемов на горюче-смазочные материалы;
25) осуществление сбора, анализа и представление в уполномоченный орган в области государственного регулирования индустриальной политики информации по казахстанскому содержанию в закупках организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
26) формирование перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области, и их производителей;
27) организует работу по выдаче разрешения на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов;
28) хранение контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;
29) реализация и исполнение государственных программ в регионах, в пределах своей компетенции;
30) содействие юридическим и физическим лицам в оформлении и представлении проектов в институты развития Карагандинской области в соответствии с установленными требованиями;
31) ведение мониторинга по инвестициям в промышленность;
32) обеспечение на уровне местной исполнительной власти поддержки инвестиционной деятельности иностранных и отечественных инвесторов;
33) оказание содействия в получении инвестиционных преференций юридическим лицам, осуществляющим реализацию приоритетных для области инвестиционных проектов;
34) осуществляет координацию научной деятельности в сфере промышленности на территории Карагандинской области.
35) содействие развитию научных исследований и внедрению научных разработок, направленных на повышение эффективности и технологического уровня промышленных предприятий;
36) взаимодействие с научными организациями, высшими учебными заведениями и иными заинтересованными структурами по вопросам прикладной науки и научно-технического сотрудничества;
37) организация и проведение научно-практических конференций, круглых столов и других мероприятий, направленных на развитие научного потенциала региона;
38) выдача письменных разрешении, лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, старательство, и разрешений на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых, используемых при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан на основании соответствующих решений местного исполнительного органа области;
39) контроль за соблюдением недропользователями условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство;
40) контроль за соблюдением недропользователями условий старательства, предусмотренных лицензией на старательство и Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании";
41) обеспечение доступа к информации о выданных лицензиях на добычу общераспространенных полезных ископаемых и лицензиях на старательство;
42) обеспечивает выдачу и регистрацию договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;
43) организует работу по выдаче разрешения на переход права недропользования (доли в праве недропользования) и (или) объектов, связанных с правом недропользования по заключенным контрактам на основании Кодекса "О недрах и недропользовании";
44) организация конкурса либо прямых переговоров в отношении проектов государственно-частного партнерства в области индустриально-инновационного развития, реализующихся в Карагандинской области;
45) заключение договоров по проектам государственно-частного партнерства, в области индустриально-инновационного развития, реализующихся в Карагандинской области;
46) развитие цифровых технологий в области индустриально-инновационного развития;
47) организация работы Совета по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата; экспертных советов;
48) организует работу по выдаче заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
49) организует работу по выдаче разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых;
50) организует работу по заключению дополнительного соглашения об изменении контрактов на недропользование на основании Кодекса "О недрах и недропользовании";
51) прекращение (отзыв) права недропользования (контракты, лицензии) по разведке или добычи общераспространенных полезных ископаемых и старательства на основании соответствующих решений местного исполнительного органа области (заседание акимата);
52) осуществляет проектное управление в деятельности государственного органа;
53) осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование показателей в курируемых сферах;
54) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия работников Управления в соответствии с действующим законодательством.;
2) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности работников Управления;
3) утверждает структуру и положения об отделах Управления;
4) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий;
5) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников;
6) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) принимает меры по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками и несет за это персональную ответственность;
8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.